Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, Johnet сказал:

Вот, кстати, еще вопрос по запрессовке. Подшипник не выпадет из посадки? Может стоит зажать его между еще двумя пластинами или болтом с гайкой с трех сторон?

Можно делать как угодно и как получается на месте. У меня и выпадали, и закусывало подшипник в отверстии. Валяется два комплекта испорченных после прицеливания к точности реза лазера. Нужно подтачивать отверстие для обеспечения плотной посадки не от руки. Иначе вытрусит или выдавит. Имхо винты навстречу друг другу, как сделано у меня, самый минимальный и негабаритный вариант.

По ссылке все тяги уже с отверстиями под винты.
https://drive.google.com/drive/folders/19yUj8ZRd4C5JxyfeZr5vh7P9gLZwmUDn?usp=sharing

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано:
46 минут назад, Graphene сказал:

Можно делать как угодно и как получается на месте. У меня и выпадали, и закусывало подшипник в отверстии. Валяется два комплекта испорченных после прицеливания к точности реза лазера. Нужно подтачивать отверстие для обеспечения плотной посадки не от руки. Иначе вытрусит или выдавит. Имхо винты навстречу друг другу, как сделано у меня, самый минимальный и негабаритный вариант.

По ссылке все тяги уже с отверстиями под винты.
https://drive.google.com/drive/folders/19yUj8ZRd4C5JxyfeZr5vh7P9gLZwmUDn?usp=sharing

Перед запресовкой подшипника,отверстия лучше пройти специальной развёрткой.И отверстия строить на одну или две десятых меньше диаметра подшипника.

Еще добавить можно доп.фланцы которые увеличать глубину посадки подшипника.Или сделать бутерброд из нескольких деталей,в которые запрессовывается один или два подшипника.

Опубликовано: (изменено)
10 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Перед запресовкой подшипника,отверстия лучше пройти специальной развёрткой.И отверстия строить на одну или две десятых меньше диаметра подшипника.

Еще добавить можно доп.фланцы которые увеличать глубину посадки подшипника.Или сделать бутерброд из нескольких деталей,в которые запрессовывается один или два подшипника.

Там так и сделано как-бы) 18.8 посадочное отверстие с учётом того, что лазер выбирает у меня где-то 0.12-0,15 от диаметра. Подтачивал наждачкой, развёртку закусывает. На тягах нижних две пластины по 3мм, итого 6 как раз в ширину подшипника. На перекрёстной 4мм стоят, пока не переделывал. Лень снимать) По идее тоже надо 2 по 3мм вырезать, но тогда нужно паз переделать шире.

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано:
54 минуты назад, Graphene сказал:

Там так и сделано как-бы) 18.8 посадочное отверстие с учётом того, что лазер выбирает у меня где-то 0.12-0,15 от диаметра. Подтачивал наждачкой, развёртку закусывает. На тягах нижних две пластины по 3мм, итого 6 как раз в ширину подшипника. На перекрёстной 4мм стоят, пока не переделывал. Лень снимать) По идее тоже надо 2 по 3мм вырезать, но тогда нужно паз переделать шире.

К развёртке тиски нужны для зажима детали.Развёрткой работать в относительно тонком железе сноровка нужна.Два проворота по часовой,один проворот против часовой.

Опубликовано:

Снял для примера работу тяг, пока режутся другие допиливания. Можно оценить углы и прикинуть. 
Интересует, чем вы экран записываете? Думаю может мои убогие догфайты записать, а то что-то тема подзаглохла) Бандикам почему-то последнее время перестал откликаться на горячие клавиши из под дкс, да и фпс подьедает на моей старушке.
 

 

  • Нравится 6
Опубликовано: (изменено)
17 минут назад, Graphene сказал:

Снял для примера работу тяг, пока режутся другие допиливания. Можно оценить углы и прикинуть. 
Интересует, чем вы экран записываете? Думаю может мои убогие догфайты записать, а то что-то тема подзаглохла) Бандикам почему-то последнее время перестал откликаться на горячие клавиши из под дкс, да и фпс подьедает на моей старушке.
 

 

Смотрели в сторону таких?Я стал использовать их.Увеличенный рабочий угол и отсутствуют люфты.

5-6-8-10-12-14-SQZ.thumb.jpg.fc7f8587e6146cce5cae84aadd83f90e.jpg2021-4-Sq10rs-10.thumb.jpg.1ba850205e8ce5c3437d61638747ef3c.jpg

Изменено пользователем MYCYJIbMAHUH
Опубликовано:
1 час назад, Graphene сказал:

Интересует, чем вы экран записываете?

 

Весь мир, пишет, OBS. опене бродкасте студио. В файл.

Видос - прекрасен.

Опубликовано:
5 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Смотрели в сторону таких?Я стал использовать их.Увеличенный рабочий угол и отсутствуют люфты.

А что насчет внутреннего трения? Они же вроде тугие...

Опубликовано:
3 часа назад, Johnet сказал:

А что насчет внутреннего трения? Они же вроде тугие...

Кто Вам такое сказал?

Отклонив резьбовой палец,резиновый пыльник возвращает палец в центральное положение.

Опубликовано:
11 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Смотрели в сторону таких?Я стал использовать их.Увеличенный рабочий угол и отсутствуют люфты.

5-6-8-10-12-14-SQZ.thumb.jpg.fc7f8587e6146cce5cae84aadd83f90e.jpg2021-4-Sq10rs-10.thumb.jpg.1ba850205e8ce5c3437d61638747ef3c.jpg


Когда-то давно, еще до FFB джоя, думал на предмет использовать автомобильные шаровые или что-то такое. В продаже пока не попадались, поэтому и не стал рассматривать. Больше смущают габариты. Ну и посмотреть, как там внутри. Но в целом выглядит более мощно. Возможно даже более универсально, но нужно тогда менять подход в конструировании тяг и места под них. В данном проекте подшипники переставил и полетел. Если что-то и менять, то в перекрёстной тяге я бы поставил подшипники большего размера, т.к. маленькие шарики выглядят как-то не солидно) Но! нужно рассчитывать размеры, т.к. всё в притирку друг возле друга.

Опубликовано:
4 минуты назад, Graphene сказал:


Когда-то давно, еще до FFB джоя, думал на предмет использовать автомобильные шаровые или что-то такое. В продаже пока не попадались, поэтому и не стал рассматривать. Больше смущают габариты. Ну и посмотреть, как там внутри. Но в целом выглядит более мощно. Возможно даже более универсально, но нужно тогда менять подход в конструировании тяг и места под них. В данном проекте подшипники переставил и полетел. Если что-то и менять, то в перекрёстной тяге я бы поставил подшипники большего размера, т.к. маленькие шарики выглядят как-то не солидно) Но! нужно рассчитывать размеры, т.к. всё в притирку друг возле друга.

Размер этих подшипников SI6\SQ6 идентичный.

Опубликовано:
6 минут назад, Graphene сказал:

то в перекрёстной тяге я бы поставил подшипники большего размера

Больший размер не равно лучше, иногда даже лучше меньший размер - меньше зазоры - меньше люфт, а по усилию я думаю там и мм шарики прокатят, да  и не работает он там фактически как подшипник качения, больше просто как шарнир

Опубликовано:
2 минуты назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Размер этих подшипников SI6\SQ6 идентичный.

Тогда нужно тестировать. Могут попадаться хорошие шаровые, тогда вобще не нужно ничего менять в оригинальной конструкции Романа. Я вчера еще немного задрал усилие. 85 тотал и 75 лимит. Около 8кг тангажа, но уже ощущаются недостатки шкивов, уходят немного в гибкость.

 

Только что, Magenta сказал:

Больший размер не равно лучше, иногда даже лучше меньший размер - меньше зазоры - меньше люфт, а по усилию я думаю там и мм шарики прокатят, да  и не работает он там фактически как подшипник качения, больше просто как шарнир

Б0льшие шарики перекатываются легче) Бывает когда он место своё ищет там, то слышно, как ему больно там. Наверное надо смазать графиткой)
То, что на подшипниках вместо шаровых джойстик ощущается немного иначе, это факт!

Опубликовано:
6 часов назад, Graphene сказал:

Металл это хорошо

Без реборд слетать не будет?

Опубликовано:
3 часа назад, Johnet сказал:

Без реборд слетать не будет?

Нижний его центрирует. Даже если начнет двигаться максимально к краю, то упрется в стенку корпуса и не слетит. Главное, что теперь это монолит. 

Опубликовано:
43 минуты назад, Graphene сказал:

Нижний его центрирует. Даже если начнет двигаться максимально к краю, то упрется в стенку корпуса и не слетит. Главное, что теперь это монолит. 

Ссылку на шкивы и ремень можно?

Опубликовано:
2 минуты назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Ссылку на шкивы и ремень можно?

Самоделка же) Ремень родной какой и был. Это из листов по профилю родного пластикового шкива. Относительно дешманский способ превратить пластик в металл. Кто там говорил, что это не народный ФФБ? Изобретай не хочу.

image.thumb.png.e46a7d8a99d2e1826447cfa84dfefc69.png

image.thumb.png.e47b96db59abd215ebe6caf9ce742468.png

 

  • Нравится 3
Опубликовано:
7 часов назад, Graphene сказал:

Самоделка же) Ремень родной какой и был. Это из листов по профилю родного пластикового шкива. Относительно дешманский способ превратить пластик в металл. Кто там говорил, что это не народный ФФБ? Изобретай не хочу.



 

А может сразу от Ваз 2108 использовать!?))

7491.jpg

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

А может сразу от Ваз 2108 использовать!?))

7491.jpg

Хозяин барин. Если по месту влезет, то подобрать ремень, подумать посадку на подшипники. Самый простой вариант нарезать шкивы из болванки в виде "колбасы". Но её нужно где-то взять. Болванка заготовка для зубчатого ремня. @propeler поделись фотками)
Элементы приводов Chiaravalli - от официального представителя в РФ и СНГ

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано:

Привод балансирного вала от митсубиши 4г63

Правда редукция маловата, 2к1

A20AFBAD-F1E7-48E5-A745-27C6F8D24B41.jpeg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вазовскую пару можно купить сразу с ремнём и натяжным роликом.Считаю что это хороший вариант ,тем более в шаговой доступности.Ремень широкий и думаю что гораздо крепче чем на Али.

Опубликовано: (изменено)
10 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Вазовскую пару можно купить сразу с ремнём и натяжным роликом.Считаю что это хороший вариант ,тем более в шаговой доступности.Ремень широкий и думаю что гораздо крепче чем на Али.

Тут несколько нюансов:

Это длинна ремня. Он ооочень длинный

И редукция. Всё та же 2к1. 

Изменено пользователем screw_mtb
Опубликовано: (изменено)

Если не резать кольца для постановки его в родные подшипники, то мой наборной шкив выйдет дешевле вазовского распредвального. Можно сделать посадку на 8мм подшипник или любой другой подходящий. Я резал под болт М8, но потом нашел просто вал от мотокосы. Он чётко 8мм. Ну или можно украсть/найти/одолжить/поменять на бутылку вазовский шкив, это тоже вариант)

П.С. делайте хотя бы из чего-то, потом приложится. Это нужно щупать, чтобы понять его прелесть.

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано: (изменено)

Вот вы маньяки! (В хорошем смысле этого слова ?).

Чем вас ремни и шкивы с али экспресса не устраивают? Вы можете их выбрать конкретно под ваши размеры (диаметр вала, межосевое). А не приспосабливать всю конструкцию под имеющуюся передачу! Боитесь большой момент будет? Возьмите ремень пошире.

Боитесь с ремнем промахнуться, можно цепную передачу сделать в конце концов.

По креплению Шкива/звездочки можно взять под шпоночный паз. (Его кстати на валу придется резать, если вы автозапчасти возьмете), потому что то крепление на шкивах, которые я купил (установочными болтиками) меня не устроило. У меня есть решение как от этого уйти, сделаю - покажу.

 

8 часов назад, Graphene сказал:

просто вал от мотокосы

Купил круг стальной калиброванный 8 мм за 600 руб - 6 метров. Осями на всю оставшуюся жизнь обеспечен. А на вал от мотокосы подшипник с натягом садится?

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:

Можно что нибудь типа этого сделать, без шкивов и ремней, передаточное мах 1:4. Шаровые SQ10, подшипники 201.3.thumb.JPG.ffefe2ba2fb99219e5986ee6a4bffa33.JPG

  • Нравится 3
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
10 минут назад, pavlich сказал:

Можно что нибудь типа этого сделать, без шкивов и ремней, передаточное мах 1:4. Шаровые SQ10, подшипники 201.3.thumb.JPG.ffefe2ba2fb99219e5986ee6a4bffa33.JPG

Схема универсальная.Надо опытным путём пробовать

 

Опубликовано:
3 часа назад, Johnet сказал:

Вот вы маньяки! (В хорошем смысле этого слова ?).

Чем вас ремни и шкивы с али экспресса не устраивают? Вы можете их выбрать конкретно под ваши размеры (диаметр вала, межосевое). А не приспосабливать всю конструкцию под имеющуюся передачу! Боитесь большой момент будет? Возьмите ремень пошире.

Боитесь с ремнем промахнуться, можно цепную передачу сделать в конце концов.

По креплению Шкива/звездочки можно взять под шпоночный паз. (Его кстати на валу придется резать, если вы автозапчасти возьмете), потому что то крепление на шкивах, которые я купил (установочными болтиками) меня не устроило. У меня есть решение как от этого уйти, сделаю - покажу.

 

Купил круг стальной калиброванный 8 мм за 600 руб - 6 метров. Осями на всю оставшуюся жизнь обеспечен. А на вал от мотокосы подшипник с натягом садится?

Да, мне тоже понравился вариант внезапного получения бесплатной 8мм оси с высоким качеством поверхности. Подшипники на неё садятся свободно, не в натяг. Хотя я все не пробовал, бывает размеры гуляют. В том месте, на верхнем шкиве, нет такой особой нужды в плотной посадке, т.к. это выбирается натяжкой ремня. Ремень в какой-то степени работает как демпфер в механизме.

На счёт изобретательства здесь есть один важный нюанс. Текущая схема достаточно жёсткая и, за некоторыми исключениями, конструкция очень даже то, что нужно для напольника. Бери чертежи реж, собирай пробуй. Что не устраивает?)

Чтобы понять, как обмануть судьбу что вам нужно, вначале нужно собрать хотя бы что-то. Тогда вы уже на своих или чужих схемах будете видеть недостатки, которые будут заметны после эксплуатации руками. На картинках можно сколько угодно размышлять, как оно будет. Когда уже соберёшь и погоняешь, там вылазят разные интересные штуки. От работы механизма до удобства сборки.
 

Опубликовано:
1 час назад, Graphene сказал:

Чтобы понять, как обмануть судьбу что вам нужно, вначале нужно собрать хотя бы что-то. Тогда вы уже на своих или чужих схемах будете видеть недостатки, которые будут заметны после эксплуатации руками. На картинках можно сколько угодно размышлять, как оно будет. Когда уже соберёшь и погоняешь, там вылазят разные интересные штуки. От работы механизма до удобства сборки.

Вы не думайте, пожалуйста, что я еще ничего не собрал (вы видимо пропустили, т.к. тему не с начала прочли). Что мне нужно, я прекрасно понимаю. То что я сделал уже в этой теме выложил. Свои перспективные наработки не выкладываю, т.к. хочу собрать и посмотреть на предмет "интересных штук", а потом уже можно и похвалиться ))). Если интересно выложу модель, пообсуждаем.

1 час назад, Graphene сказал:

На счёт изобретательства здесь есть один важный нюанс.

Я про попытку приспособить существующие автомобильные наборы из шкивов и ремня. Нужно тогда конструкцию делать под эти межосевые и диаметры валов. Резать шпоночные пазы. В принципе можно взять те же шкивы на али экспресс и не быть ограниченным в вышеперечисленных вещах. Ремни в компасе прекрасно считаются.

1 час назад, Graphene сказал:

Что не устраивает?)

Ну как бы изначальная конструкция не стала вас устраивать, т.к. вы начали ее модернизировать (над чем я с большим интересом слежу). Кстати, идея со сферическими подшипниками очень понравилась. Есть пара мыслей, опять же, если интересно.

Опубликовано:
12 минут назад, Johnet сказал:

Вы не думайте, пожалуйста, что я еще ничего не собрал (вы видимо пропустили, т.к. тему не с начала прочли). Что мне нужно, я прекрасно понимаю. То что я сделал уже в этой теме выложил. Свои перспективные наработки не выкладываю, т.к. хочу собрать и посмотреть на предмет "интересных штук", а потом уже можно и похвалиться ))). Если интересно выложу модель, пообсуждаем.

Я про попытку приспособить существующие автомобильные наборы из шкивов и ремня. Нужно тогда конструкцию делать под эти межосевые и диаметры валов. Резать шпоночные пазы. В принципе можно взять те же шкивы на али экспресс и не быть ограниченным в вышеперечисленных вещах. Ремни в компасе прекрасно считаются.

Ну как бы изначальная конструкция не стала вас устраивать, т.к. вы начали ее модернизировать (над чем я с большим интересом слежу). Кстати, идея со сферическими подшипниками очень понравилась. Есть пара мыслей, опять же, если интересно.

Я для общей аудитории, так как б0льшее количество вариаций даст больше вариантов для выборки подходящего) Про Ваш девайс и другие я знаю. Про приспособить готовое тоже понимаю, т.к. забрать на почте и поставить внутрь проще, чем еще допиливать до нужных кондиций. Если не надеяться выпускать массово, то кастомный вариант всегда выиграет. Кастомные Харлеи стоят дороже, кстати ;)

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
4 часа назад, pavlich сказал:

Можно что нибудь типа этого сделать, без шкивов и ремней, передаточное мах 1:4. Шаровые SQ10, подшипники 201.3.thumb.JPG.ffefe2ba2fb99219e5986ee6a4bffa33.JPG

 

 

Приятно видеть. Такая мысль у меня была. (поэтому и приятно - что ктото ещё думает в туже сторону).

 

А сможешь догадаться почему я этот вариант оставил и на его основе сделал следующий? подсказываю - при техже моторах и почти этой схеме, увеличиваем усилие по нужной оси, забирая с не нужной(ну по крену усилие всегда сильно меньше чем по тангажу). Переделки механики не сильные, электронику трогать не нужно, в программировании придётся подправить.

(вообще планировал всех удивить какой я умный и хитрый, но раз так, то всёравно я вышел на работу и времени делать нет!)

 

 

Опубликовано:

Отправил в резку файлы педалей ffb,

которые выше продемонстрировал.

После сборки определюсь по усилиям и отдаче прямого привода,смотреть ли вообще в сторону редукторной передачи.

Для меня как обычного юзера,не принципиально 8-10кг на ручке.Может оказаться что 2-4кг будет достаточно.

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
1 час назад, Graphene сказал:

 

Если не трудно,укажите расстояние между центрами шкивов и их диаметры.

Под этот редуктор построю свой вариант механики для дальнейшего обсуждения.

С реализацией девайсов наступила тишина,поэтому появилось время поработать за компьютером.

Опубликовано:

Ребят, где можно прошивку скачать? Тыкните пожалуйста! 

Опубликовано: (изменено)
7 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Два движка за 40 000 руб конечно жирно.Но есть доступные по цене 5-10 тыщ за штуку.

Люфты в редукторе понимать бы еще какие. Выше пропеллер писал, что они есть. Это раз, второе, это серводигатель постоянного тока. Для этого проекта он не подходит.

7 часов назад, [HTS]_BOUNTY сказал:

Ребят, где можно прошивку скачать? Тыкните пожалуйста! 

В личку @propeler.

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано: (изменено)
59 минут назад, Johnet сказал:

Люфты в редукторе понимать бы еще какие. Выше пропеллер писал, что они есть. Это раз, второе, это серводигатель постоянного тока. Для этого проекта он не подходит.

В личку @propeler.


так написано backlash 6arcmin (угловые минуты), что есть примерно 0.1 градуса. 
И как я понял это бесколлекторный мотор со встроенным драйвером, у которого присутствует разъём питания и управляющий разъём с интерфейсом rs485 и кан. 
 

к сожалению моторы серии mg (те, которые с редукторами) начинаются примерно от 300$

Изменено пользователем screw_mtb
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
17 минут назад, screw_mtb сказал:

И как я понял это бесколлекторный мотор со встроенным драйвером, у которого присутствует разъём питания и управляющий разъём с интерфейсом rs485 и кан. 

Ага, не заметил, что часть BLDC. Для для этого  и с ценой нормально, для остальных мотор-редукторов есть забавная фишка, в каталоге цена 7733 руб, а на страницу товара переходишь, цена 25436 руб, например.

Изменено пользователем Johnet
  • ХА-ХА 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Приобрести для педалей один двигатель за 25тыщ ,вполне нормально.

Опубликовано:
41 минуту назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Приобрести для педалей один двигатель за 25тыщ ,вполне нормально.

А за 5 еще нормальнее ?

Всегда хочется подешевле, понятно, что не всегда это удается.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...