Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
6 минут назад, =RNN=HeXyaH сказал:

Тогда определяйся с целевым уровнем загрузки в кгс и пытай Романа насчёт передаточного числа и параметров питания мотора ...

Рома пока в отпуске.Надеюсь на подсказку тех кто в теме.

Я например думаю что шкивы подойдут что и на джойстике который сделал Рома.

 

Изменено пользователем MYCYJIbMAHUH
Опубликовано:
2 минуты назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Надеюсь на подсказку тех кто в теме.

Какое передаточное число вы хотите получить. Какие диаметры валов? Какое межосевое расстояние?

Передача будет состоять из одного шкива?

Можно пойти от противного. Диаметр вала наименьшего шкива. Искать на такой диаметр минимальное количество зубов. (это малый шкив). Большой соответственно число зубов малого шкива * на передаточное число.

Опубликовано:
16 минут назад, Johnet сказал:

Можно пойти от противного. Диаметр вала наименьшего шкива. Искать на такой диаметр минимальное количество зубов. (это малый шкив).

И не забыть, что чем меньше зубьев - тем меньше сила сцепления ремня со шкивом, и больше нагрузка на зубья → соответственно, для совсем маленьких лучше добавить прижимные ролики с 2-х сторон ...

Опубликовано:
15 минут назад, Johnet сказал:

Какое передаточное число вы хотите получить. Какие диаметры валов? Какое межосевое расстояние?

Передача будет состоять из одного шкива?

Можно пойти от противного. Диаметр вала наименьшего шкива. Искать на такой диаметр минимальное количество зубов. (это малый шкив). Большой соответственно число зубов малого шкива * на передаточное число.

Шкив меньшего диаметра-посадочное отверстие диаметром 16мм.

Большой шкив- посадочное отверстие от 8мм-до 16мм.Шкив через фланец либо как-то ещё соединится с загрузочным коромыслом.

Ну и ремень естественно к этой паре шкивов.Желательно длина ремня самая минимальная.

Только что, MYCYJIbMAHUH сказал:

Шкив меньшего диаметра-посадочное отверстие диаметром 16мм.

Большой шкив- посадочное отверстие от 8мм-до 16мм.Шкив через фланец либо как-то ещё соединится с загрузочным коромыслом.

Ну и ремень естественно к этой паре шкивов.Желательно длина ремня самая минимальная.

Большой шкив чтобы в диаметре был как мотор-126мм.

Опубликовано: (изменено)

В джойстике отношение 18 к 60 зубьям. на рычаге 38см дает больше 8кг(я даже намерил 9.2кг на совем БП).  Остальное можно пересчитать по пропорциям. Шкивы в продаже есть на 72 зуба. 

 

Шкив не обязательно на мотор на основной вал.

image.thumb.png.e05fc31b4ab834e871e96b970e2e5564.png

Изменено пользователем propeler
  • Нравится 1
Опубликовано:
1 час назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Шкив меньшего диаметра-посадочное отверстие диаметром 16мм.

233.gif.1e92ac99ea323fb838710ce3b9aa81e1.gif

Наименьший шкив, который нашел, 19 зубов, отверстие 16 мм, ширина 16 мм, - 290 руб.

Тогда большой шкив при передаточном числе 1:5 будет: 95 зубов возьмем 19 зубьев, отверстие 16 мм, ширина 16 мм - 2055,30 руб. При этом его диаметр 148 мм.

Хотите меньше диаметр большого шкива? Делайте меньше диаметр вала двигателя!

Длину ремня я вам посчитаю, когда определитесь со шкивами и межосевым расстоянием.

 

59 минут назад, propeler сказал:

Шкив не обязательно на мотор на основной вал.

А как вал центрировали?

Опубликовано:
1 час назад, Johnet сказал:

А как вал центрировали?

А это причина по которой я обожаю шестилучевые моторы :)

 

 

  • Нравится 2
Опубликовано:
4 часа назад, Johnet сказал:

233.gif.1e92ac99ea323fb838710ce3b9aa81e1.gif

Наименьший шкив, который нашел, 19 зубов, отверстие 16 мм, ширина 16 мм, - 290 руб.

Тогда большой шкив при передаточном числе 1:5 будет: 95 зубов возьмем 19 зубьев, отверстие 16 мм, ширина 16 мм - 2055,30 руб. При этом его диаметр 148 мм.

Хотите меньше диаметр большого шкива? Делайте меньше диаметр вала двигателя!

Длину ремня я вам посчитаю, когда определитесь со шкивами и межосевым расстоянием.

 

 

Спасибо большое.Пусть будут эти шкивы.

 

Опубликовано:
11 часов назад, Johnet сказал:
22 часа назад, pavlich сказал:

Обвязки, в смысле микросхемы?Тут я не вникал, надо даташит смотреть.

Обвязки в смысле шилда. В даташите один кондер на питание. У вас из два.

22 часа назад, pavlich сказал:

прежде чем одеть ремни моторы нужно выставить в центр оси, но если использовать авто центровку то и этого не нужно.

А поподробнее? Что за автоцентровка?

Со схемой не помогу, на плате очень качественная маска, по этому по доржкам пройти практически не возможно.

А про автоцентровку все просто, в предпоследней версии прошивки и конфигуратора (220726)была такая опция

1.thumb.JPG.b479eab92be00ac7b678f598cf2e925c.JPG

ну и при включении джойстик определял граници и центр,  в этом случае значение Motion range в принципе не важно. В последней версии(220807) этой опции нет, у меня прошита новая, но если зайти в старый конфигуратор, выбрать автоцентровку и сохранить, то при включении джойтик будет проходить автоцентровку.

 

П.С

хотел видео выложить, но не пускает, говрит формат не тот.

 

 

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
16.08.2022 в 13:53, =RNN=HeXyaH сказал:

Для плеча педали с прямым приводом в 25 см усилие давления одной ногой - не более 4 кгс ...

ИМХО - кому-то хватит, а кому-то и маловато будет ... На моих пружинных от ВКБ - походу  оно меньше.

Но если учесть, что площади РВ и РН различаются почти в 2 раза, и длина рычагов педалей и РУСа - тоже около 2 раз, то можно считать, что усилия на ручке и педалях в реальном самолёте - одного порядка.

Поэтому для фанатов "реального" подхода на педали тоже надо ставить редуктор (либо мотор помощнее) и ... обязательно привязывать педали к стулу ... ;)

По ныне действующим Нормам Лётной Годности лёгких (до 2250кг) гражданских самолётов ( включая и акробатические ), определены такие нагрузки на органы управления:

а) Кратковременные

по крену     14,0 кгс (30 фунтов)

по тангажу 27,0 кгс (60 фунтов)

по курсу     68,0 кгс (150 фунтов)

 

в) Длительные

по крену      2,5 кгс (5 фунтов)

по тангажу  4,5 кгс (10 фунтов)

по курсу      9,0 кгс (20 фунтов)

 

Будет ли востребована такая нагрузки или нет, решать конечно конструктору, но вот, что бросается в глаза, если принять усилия по крену за единицу, то усилия по тангажу будут в два раза больше, а усилия на педалях, в среднем в четыре. 

Вот это вероятно и будет желаемая пропорция по усилиям в разных каналах управления.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Опубликовано:
1 час назад, gfdtk62 сказал:

по крену за единицу, то усилия по тангажу будут в два раза больше

 

От машины зависит, может быть и сильно больше. Если верить справочникам.

Опубликовано:
11.08.2022 в 10:56, propeler сказал:

Да я то готов. Но мы ж знаем в каком дурацком мире мы живём и какие щас проблемы и с пересылкой с переводами. Поэтому я уже намекал что неплохо было бы если бы кто-то прям в России мог их собирать.

Я вам как-то писал, что у меня есть предложение производить изделие в России. У меня в Калуге есть производственная площадка

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

@propeler Чего то не работает. Пользуюсь версией выложенной по https://github.com/gavazquez/bldc-ffb-joystick, поскольку ваша ветка в гитхаб недоступна. В конфигураторе На вкладке System поле Actuator settings не активно, не смотря на то, что после перепрошивки заголовок вкладки "Джойстик поменялся c "не подключен на "Light". При этом число отсчетов энкодера выставлено верно, число пар полюсов 15 (а надо 14). Увеличение параметра "Пружина" ничего не дает.

Опубликовано:
28 минут назад, Johnet сказал:

число пар полюсов 15 (а надо 14)

Почему именно 14? 

29 минут назад, Johnet сказал:

не подключен на "Light"

Чтоб стало активно надо мне выслать Device ID

Опубликовано: (изменено)
15 минут назад, propeler сказал:

Почему именно 14? 

В хар-ках мотора написано. 

Вот эти моторы:

https://www.freerchobby.cc/collections/brushless-motor/products/bldc-belt-motor-mp-6384-4000w-for-electric-skateboard

Или число пар 7?

15 минут назад, propeler сказал:

Чтоб стало активно надо мне выслать Device ID

А где его взять?  У мну на последней вкладке одни нули.  А когда найду куда выслать? 

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:

 

14 минут назад, Johnet сказал:

А когда найду куда выслать? 

Напиши в личку скину телеграм

Опубликовано:

Такс, а кто тут шарит в вартандере? Как настроить чтоб мыша не перебивала движения джойстика. И как чтоб полетать без противников, можно такое? А то мне для теста сидеть ждать сессии долговато. Телеметрия с тундры подтянулась, но надо потестировать.

Опубликовано:
4 минуты назад, propeler сказал:

Такс, а кто тут шарит в вартандере? Как настроить чтоб мыша не перебивала движения джойстика. И как чтоб полетать без противников, можно такое? А то мне для теста сидеть ждать сессии долговато. Телеметрия с тундры подтянулась, но надо потестировать.

Ну на любом  аэроплане можно сделать тестовый вылет, правой кнопкой по самолёту - "Пробный вылет",

1839440819_.thumb.jpg.34329ff8e1e7062851bbf01f6d6f8e7f.jpg

 

мышу в настройках отключаешь  - Управление - Полное управление, и там всё настраиваешь на джой (ну в конце концов можно мышу физически от компа отключтить на время настройки :) )

  • Нравится 1
Опубликовано:
4 минуты назад, Magenta сказал:

Как настроить чтоб мыша не перебивала движения джойстика

1. В меню Управления выбрать закладку Полное управление.

2. В переменную Режим управления выбрать Ничего.

3. Переменная Виртуальный инструктор должна иметь значение Нет.

4. В переменные Ось крена и Ось тангажа подставить оси джойстика.

Сохранить настройки, выбрать самолёт и идти в Быстрый вылет.

Опубликовано:
1 час назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

 

Нет,  только не это) Люфты на этом механизме со временем только растут и на вертолете летать уже сложновато. 

Опубликовано:

Этими настройками поделился Максим Савельев.Ему спасибо.Ждем из отпуска Романа

IMG-20220826-WA0058.jpg

IMG-20220826-WA0057.jpg

IMG-20220826-WA0056.jpg

IMG-20220826-WA0055.jpg

IMG-20220826-WA0054.jpg

IMG-20220826-WA0053.jpg

Опубликовано:

Эти настройки хороши только для одинаковых механик и моторов, а сколько их есть таких? Поэтому у каждого будут индивидуальные.

Опубликовано:
4 часа назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

 

 

 

В главном автор прав. Интересный ход.

 

Но всёже время кошмарить дедушек - прошло. Пора отпустить мс ффб2 на заслуженный отпуск.

Опубликовано:
26.08.2022 в 21:22, MYCYJIbMAHUH сказал:

 

Так вот он какой! FFB джойстик от VKB!

  • ХА-ХА 2
Опубликовано:

А что если сделать возможность на определённые значения оси назначать сопротивление сдвигу в ту или иную сторону. Тогда можно в произвольном месте РУД делать детенды. Моторчик можно не очень мощный. Как вам идея? Кроме того можно будет на РУД передавать вибрацию от двигателя, плоскостей и т. д.

Опубликовано:
29.08.2022 в 05:18, Johnet сказал:

А что если сделать возможность на определённые значения оси назначать сопротивление сдвигу в ту или иную сторону. Тогда можно в произвольном месте РУД делать детенды. Моторчик можно не очень мощный. Как вам идея? Кроме того можно будет на РУД передавать вибрацию от двигателя, плоскостей и т. д.

Поставить цифровую ось, чтобы добавить к ней шума. Штош, это прям как в фотографии, одобряю) 

Опубликовано:
1 час назад, Graphene сказал:

Поставить цифровую ось, чтобы добавить к ней шума.

Тогда зачем вся эта тема? И еще, встречал кучу моторов со встроенным энкодером (AS5600 и иже с ними) как же они работают. ?

Опубликовано: (изменено)
9 минут назад, Johnet сказал:

Тогда зачем вся эта тема? И еще, встречал кучу моторов со встроенным энкодером (AS5600 и иже с ними) как же они работают. ?

Та не) Я имею ввиду, что сделать годный высокоточный девайс, а потом трусить ось фидбеком чтобы руд гулял от этого. Тут наоборот бесит, когда в кабине ручка дрожит от десятых процентов шума на оси, например.

 

Цитата

можно будет на РУД передавать вибрацию от двигателя, плоскостей и т. д.

 

 
Изменено пользователем Graphene
Опубликовано:
7 минут назад, Graphene сказал:

Та не) Я имею ввиду, что сделать годный высокоточный девайс, а потом трусить ось фидбеком чтобы руд гулял от этого. Тут наоборот бесит, когда в кабине ручка дрожит от десятых процентов шума на оси, например.

 

Ну тада тока денеды.

Опубликовано:
8 минут назад, Johnet сказал:

Ну тада тока денеды.

Вибронакидку можно попробовать, если хочется подвижную сидушку)

Опубликовано:
1 минуту назад, Graphene сказал:

Вибронакидку можно попробовать, если хочется подвижную сидушку)

Я про другое! Я про тактильные упоры при переходе между режимами малого газа, штатным режимом и форсажем!

Опубликовано: (изменено)
9 минут назад, Johnet сказал:

Я про другое! Я про тактильные упоры при переходе между режимами малого газа, штатным режимом и форсажем!

Думаю есть раскопки по этой теме в других ветках, надо смотреть. Мне это видится так, что в реальном самолёте кроме движения оси может быть еще выключатель или тип того. + возможно там даже какой-то механизм может быть, который форсаж регулирует отдельно, а газ просто упёрт на милитари. Надо искать, как сделано в реале и от этого думать. Может здесь есть техники, которые шарят в моторах. В симуляторах у нас просто ось, которую можно попытаться подогнать под физический упор опытным путём или софтом. Есть калькуляторы детентов. Сам не пробовал, хотя одно время был руд с упором. Еще беда в том, что у кого-то упоры после 70%, у кого-то половина оси это уже форсаж. Идея хорошая с мотором. стоит ли денег. Можно эл. магнит сделать с контроллером. Пусть нюхает положение оси и в нужном месте ступеньку подтыкает или затяжеляет ход.

P.S. забыл еще. Есть же еще реализовано переходы с айдл на малый газ, это можно реализовать несложно кнопкой. Ну как, надо прикрутить кнопку под руд) Вот как-то наверно так можно было бы симулятору дать понять, что форсаж наступил уже. Без танцев плясок с выгибанием осей.

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано:
8 минут назад, Graphene сказал:

Думаю есть раскопки по этой теме в других ветках, надо смотреть.

Смотрел, мысли уже все передумал. Да, наверное, с мотором дорого будет.

10 минут назад, Graphene сказал:

Надо искать, как сделано в реале

В реале механические упоры. Хоца двигать эти упоры, желательно ничего не разбирая....

Опубликовано:
4 минуты назад, Johnet сказал:

Смотрел, мысли уже все передумал. Да, наверное, с мотором дорого будет.

В реале механические упоры. Хоца двигать эти упоры, желательно ничего не разбирая....

Тогда отверстия и шток, как в качалке веса добавляют) Мобильный детент. Или как в бензопиле, барашком туда сюда подкручивать.
Эх. Чего только не начнёшь изобретать, пока едут запчасти...

Опубликовано:
1 час назад, Johnet сказал:

В реале механические упоры. Хоца двигать эти упоры, желательно ничего не разбирая....

Как то я проектировал подобный руд, тактильный тормоз при помощи электромагнита (сжимал пластину фетровыми накладками в нужный момент), зоны торможения программно задаются и переключаются кнопкой по кругу (для разных самолетов, шесть преднастроек , по две зоны на каждую), так  и не доделал, интерес пропал - хотелось летать а не строить :) но идея всё же сделать есть ...

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
29.08.2022 в 07:18, Johnet сказал:

А что если сделать возможность на определённые значения оси назначать сопротивление сдвигу в ту или иную сторону.

Это получится что-то вроде электронных детендов, вроде как VKB в своём обещанном TECS такое пытаются внедрить. 

Опубликовано:
14 минут назад, BorisBritva_72 сказал:

Это получится что-то вроде электронных детендов, вроде как VKB в своём обещанном TECS такое пытаются внедрить. 

Дык и я о том же... 

Опубликовано:

После просмотра видео с демонстрацией устройства, нашёл эту ветку, в общем буду включаться в движение.

С моторами и энкодерами (выбраны по рекомендации автора) всё предельно просто

Блок питания автор рекомендует 

09.05.2022 в 14:32, propeler сказал:

Думаю надо что то типа 320W 15V 19A или может 320W 12V 22A

это получается по 160W на двигатель. Если БП брать с расчетом запитывания третьего мотора на педалях (в будущем), достаточно ли будет 480W или всё же лучше с запасом мощности взять, например 12v 600w ?

Очень заинтересовал вариант 

https://gmail2239807.autodesk360.com/g/shares/SH35dfcQT936092f0e4354b9b6ae78bf60b4 

но как я понял доступ к исходному материалу либо отсутствует, либо заблокирован, есть варианты их добыть или на поклон к автору устройства?

 

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...