Перейти к публикации
Запуск нового форума ×

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

@propeler ты кстати писал, что важна в основном сила тока, как-бы очевидно) Но что по напряжению там вобще какой минимум. Одрайв по максам вывозит вроде 48-56V. А со скольких поедет. Допустим от 12 наверное будет тяжковато, чтобы сохранить ту же мощность, токи ацццкие могут быть)

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано: (изменено)
43 минуты назад, Graphene сказал:

Допустим от 12 наверное будет тяжковато, чтобы сохранить ту же мощность, токи ацццкие могут быть)

Не... Выше объясняли. При низком напряжении двигатель достигнет своего максимума мощности при этом напряжении и ток больше потреблять не будет (по закону Ома). Что бы из двигателя вытащить больше мощности нужно повышать напряжение, при этом и токи будут выше, и двигатель сильнее будет греться.

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано: (изменено)
50 минут назад, Graphene сказал:

ы кстати писал, что важна в основном сила тока, как-бы очевидно) Но что по напряжению там вобще какой минимум. Одрайв по максам вывозит вроде 48-56V. А со скольких поедет. Допустим от 12 наверное будет тяжковато, чтобы сохранить ту же мощность, токи ацццкие могут быть)

Без вдавания в детали и очень упрощенно. У мотора есть две важные характеристики одна из которых зависит от напряжения вторая от тока.

 

От напряжения зависят обороты. Чем больше вольт подается на мотор тем быстрее он крутиться в безнагрузочном состоянии. Теоретический лимит определяется kV мотора(оборот на вольт).  Например если kV 100, то на 24v будет крутиться 2400 оборотов в минуту, на 36 - 3600 оборотов в минуту.

 

Вторая характеристика - мотор константа. Она считается как 60/(2*пи*kV) и показывает сколько момента теоретически будет производить мотор если через него будет течь 1 ампер тока. Например для kV 100 она будет равна 0.096 и если на мотор подать 10А то мотор выдаст 0.96Nm вращающего момента. И не важно какой размер мотора, если у него kV 100 - получишь 0.96Nm на 10 ампер и все.

 

Встает вопрос, как подать 10А? По закону ома V=IR. Обмотки мотора имеют сопротивление, а значит можем посчитать. Например у нас есть мотор 0.5Ohm, и нам надо дать ему 10А. подать 5 вольт. Примерно так.

 

З.Ы. Картина описана ОЧЕНЬ ГРУБО, без учета множества моментов в виде индукции нагрева, магнитного насыщения и прочих. Просто чтоб понимать порядок что к чему в связке мотор вольты ток. Не более. Просьба тапочками не кидать!

Изменено пользователем propeler
  • Нравится 2
Опубликовано:

Мотору, которому не подводят его номинальное напряжение, при работе на фиксированную нагрузку, для получения с него той же мощности, должен быть обеспечен больший ток по питанию. В качестве компенсации. 

 

Воздействие низкого напряжения. Когда вы подвергаете двигатель напряжению ниже номинального, указанного на паспортной табличке, некоторые характеристики двигателя изменяются незначительно, а другие - резко. Чтобы приводить в действие фиксированную механическую нагрузку, подключенную к валу, двигатель должен потреблять фиксированное количество энергии от линии. Количество потребляемой двигателем мощности примерно соответствует току(амперы) к напряжению . Таким образом, когда напряжение падает, ток должен увеличиваться, чтобы обеспечить такое же количество энергии. Увеличение тока представляет опасность для двигателя только в том случае, если этот ток превышает номинальный ток двигателя, указанный на паспортной табличке. Когда сила тока превышает номинал, указанный на паспортной табличке, в двигателе начинает накапливаться тепло. Без своевременной коррекции это тепло приведет к повреждению двигателя. Чем больше тепла и чем дольше на него воздействуют, тем больше повреждение мотора. Например, давайте посмотрим на двигатель с небольшой нагрузкой.Если напряжение уменьшается, ток увеличится примерно в той же пропорции, что и напряжение. Например, уменьшение напряжения на 10% приведет к увеличению силы тока на 10%. Это не приведет к повреждению двигателя, если ток будет ниже значения, указанного на паспортной табличке. А что, если у этого двигателя большая нагрузка? В этом случае у вас уже есть большой ток, поэтому напряжение уже ниже, чем было бы без нагрузки. Возможно, вы даже приблизитесь к нижнему пределу напряжения, указанному на паспортной табличке. Когда происходит снижение напряжения, ток возрастает до нового значения, которое может превышать номинальный ток при полной нагрузке. Воздействие высокого напряжения. Люди часто делают предположение, что, поскольку низкое напряжение увеличивает силу тока на двигателях, высокое напряжение должно уменьшать потребляемую силу тока и нагрев двигателя. Это не тот случай. Высокое напряжение на двигателе приводит к насыщению магнитной части двигателя. Это приводит к тому, что двигатель потребляет чрезмерный ток, пытаясь намагнитить железо за пределы точки, в которой намагничивание является практичным. 

Этот текст представляет собой адаптацию «Документов Коверна», любезно предоставленных компанией Baldor Electric Co., Уоллингфорд, штат Коннектикут, под редакцией Марка Ламендолы, технического редактора EC&M. Кауэрн - разработчик приложений Baldor. 

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
10 минут назад, Sieben_Sieben сказал:

Мотору, которому не подводят его номинальное напряжение, при работе на фиксированную нагрузку, для получения с него той же мощности, должен быть обеспечен больший ток по питанию. В качестве компенсации. 

 

Воздействие низкого напряжения. Когда вы подвергаете двигатель напряжению ниже номинального, указанного на паспортной табличке, некоторые характеристики двигателя изменяются незначительно, а другие - резко. Чтобы приводить в действие фиксированную механическую нагрузку, подключенную к валу, двигатель должен потреблять фиксированное количество энергии от линии. Количество потребляемой двигателем мощности примерно соответствует току(амперы) к напряжению . Таким образом, когда напряжение падает, ток должен увеличиваться, чтобы обеспечить такое же количество энергии. Увеличение тока представляет опасность для двигателя только в том случае, если этот ток превышает номинальный ток двигателя, указанный на паспортной табличке. Когда сила тока превышает номинал, указанный на паспортной табличке, в двигателе начинает накапливаться тепло. Без своевременной коррекции это тепло приведет к повреждению двигателя. Чем больше тепла и чем дольше на него воздействуют, тем больше повреждение мотора. Например, давайте посмотрим на двигатель с небольшой нагрузкой.Если напряжение уменьшается, ток увеличится примерно в той же пропорции, что и напряжение. Например, уменьшение напряжения на 10% приведет к увеличению силы тока на 10%. Это не приведет к повреждению двигателя, если ток будет ниже значения, указанного на паспортной табличке. А что, если у этого двигателя большая нагрузка? В этом случае у вас уже есть большой ток, поэтому напряжение уже ниже, чем было бы без нагрузки. Возможно, вы даже приблизитесь к нижнему пределу напряжения, указанному на паспортной табличке. Когда происходит снижение напряжения, ток возрастает до нового значения, которое может превышать номинальный ток при полной нагрузке. Воздействие высокого напряжения. Люди часто делают предположение, что, поскольку низкое напряжение увеличивает силу тока на двигателях, высокое напряжение должно уменьшать потребляемую силу тока и нагрев двигателя. Это не тот случай. Высокое напряжение на двигателе приводит к насыщению магнитной части двигателя. Это приводит к тому, что двигатель потребляет чрезмерный ток, пытаясь намагнитить железо за пределы точки, в которой намагничивание является практичным. 

Этот текст представляет собой адаптацию «Документов Коверна», любезно предоставленных компанией Baldor Electric Co., Уоллингфорд, штат Коннектикут, под редакцией Марка Ламендолы, технического редактора EC&M. Кауэрн - разработчик приложений Baldor. 

Вот об этом и речь, какие оптимальные значения должны течь через двигатель, если взять за двигатель нечто стандартное с гироборда. От этого и можно подбирать нужную вязку/комбинацию "банок" в батарее) И когда этот двигатель, кстати, начнёт течь сам в силу отсутствия вращения и практически нулевого охлаждения. Т.к. в догфайте например, даже моторчики в сраном MSFFB2 порой нагреваются до приличных градусов появления запаха обмотки, что пришлось ставить обдув.  Нужны пытки  опыты)

Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, Graphene сказал:

Нужны пытки  опыты)

Вот! Да! Хотел купить регулируемый источник питания для подбора оптимального напряжения/силы тока/температуры двигателей, но уже денег нет (((

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:

Идея с "батарейками", это сомнительный профит. Их высаживать будет быстро. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
5 минут назад, Johnet сказал:

Вот! Да! Хотел купить регулируемый источник питания для подбора оптимального напряжения/силы тока/температуры двигателей, но уже денег нет (((

ЦЫфер много не бывает, главное за пределы спецификации движков/контроллера не выходить. ИМХО, в идеале должно быть такое усилие, чтобы среднестатистическому человеку было непросто одной рукой выжимать до конца. Уменьшить то всегда можно до удобного, а вот добавить больше уже как есть, извините.
Допустим на тензопалке в сайдстик версии делал большие усилия и уже как-бы стало летать чуть более увлекательно так сказать. Особенно, когда делаешь петлю и земля близко ? 
Но это идёт в разрез с получением удовольствия и все эти дела. Когда так летаешь, то понимаешь, что там допустим соперник какой-то школьник с гладиатор нхт, который двумя пальцами тебя перекручивает, поэтому надо ли оно такое мощное.

НО! Пока не попробую не могу ничего сказать, на сколько нынешняя конструкция является мощной. Я не помню, чтобы Макс на видео обзоре ffb там пыхтел так, как когда он тестил противоперегрузочный костюм) Всё таки ффб больше про восприятие самолёта в целом.

3 минуты назад, Sieben_Sieben сказал:

Идея с "батарейками", это сомнительный профит. Их высаживать будет быстро. 

Да, но попробовать стоит. Тем более, что нужно её просто в разъем воткнуть и всё) Я когда увидел слово батарея то представил акум от трактора например ? Тот потянет, но это не народно тогда.

Опубликовано: (изменено)
4 минуты назад, Sieben_Sieben сказал:

Идея с "батарейками", это сомнительный профит. Их высаживать будет быстро. 

Ну как бы ховеборды по 10-20 км проезжают , на батарее 4.4-6 Ач :) и ничего, но да, без розетки всё равно не поиграешь и смысл тащить батарею в устройство сомнителен, только как эксперимент, проверит на сколько реальный момент у рычага будет :)

Изменено пользователем Magenta
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Вы учитывайте еще один момент. Скважность ШИМ. Поясню. Напряжение на мотор контролируется ШИМ с контролера. Таймер STM32F405 на 20kHz имеет 4200 отсчетов на регулирование от 0 до 100%. По моим экспериментам.  При использовании 12V диапазон ШИМ используемый около 90% в рамках адекватных токов мотора что он нагревается но не перегревается при длительном использовании. на 15V питании - около 70% диапазона, на 19v около 50% диапазона.  На 36v будет при таких раскладах около 30%. Тоесть фактически при 100% силы на мотор будет подаваться все равно в районе 12v. Выше - токи сильно большие и он перегревается.

  • Нравится 1
Опубликовано:
6 минут назад, Graphene сказал:

Да, но попробовать стоит. Тем более, что нужно её просто в разъем воткнуть и всё) Я когда увидел слово батарея то представил акум от трактора например ? Тот потянет, но это не народно тогда.

Ради чего? Что бы тему засрать )))

  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
2 минуты назад, Magenta сказал:

только как эксперимент, проверит на сколько реальный момент у рычага будет

мотор ховербордный обычно в районе 15-20kV. Значит мотор константа у мотора около 0.64- 0.48. Умножаем на ток 20А (на короткое время, дальше он будет греться безбожно) получим 12.8 - 9.6 Nm  момент на моторе. Умножаем на передаточное редуктора (в моем случае 60:18) получам 42.7 - 32 Nm после редукции. Делим на длину палки (в моем случае 0.38m) получаем  112N(11кг) - 84N(8.4кг) силы на ручке в зависимости от мотора. Что похоже на фактически полученые значения. Я получил 8кг на 17А блоке питания

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
15 minutes ago, Magenta said:

Ну как бы ховеборды по 10-20 км проезжают , на батарее 4.4-6 Ач :) и ничего, но да, без розетки всё равно не поиграешь и смысл тащить батарею в устройство сомнителен, только как эксперимент, проверит на сколько реальный момент у рычага будет :)

Проезжает. А не в стопоре работает как тут. 

Изменено пользователем Sieben_Sieben
Опубликовано:
1 минуту назад, propeler сказал:

мотор ховербордный обычно в районе 15-20kV. Значит мотор константа у мотора около 0.64- 0.48. Умножаем на ток 20А (на короткое время, дальше он будет греться безбожно) получим 12.8 - 9.6 Nm  момент на моторе. Умножаем на передаточное редуктора (в моем случае 60:18) получам 42.7 - 32 Nm после редукции. Делим на длину палки (в моем случае 0.38m) получаем  112N(11кг) - 84N(8.4кг) силы на ручке в зависимости от мотора. Что похоже на фактически полученые значения. Я получил 8кг на 17А блоке питания

А если допустим перетягиваешь и блок отрубается в защиту, у тебя получается в этот же момент всё тухнет и ручка становится с нулевым усилием?

Опубликовано: (изменено)

В схеме с ДС мотором, например делал с доп обвесом к БП кондёров и диодов специальных, и тягал он его, а мотор там ещё тот засранец, без вырубания. Блок с компа 180w на линии 12v. Можно доп добавить аккумулятор на БП в параллель.

Изменено пользователем Sieben_Sieben
Опубликовано:
3 минуты назад, Graphene сказал:

А если допустим перетягиваешь и блок отрубается в защиту, у тебя получается в этот же момент всё тухнет и ручка становится с нулевым усилием?

Ребят, 8кг это реально МНОГО!!! НУ тоесть вот ооочень много. Это тащить двумя руками к пузу. Выбудете его использовать на 5кг на постоянку. Больше - это конкретный фитнес (и не каждая рукоятка выдержит, трастмастер мне кажется отломиться)

 

  • Нравится 2
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Я поддержу, в ил 2 ставлю 35 силы. Если в самолете дыры , то качаешь обе руки??

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
1 час назад, propeler сказал:

Ребят, 8кг это реально МНОГО!!! НУ тоесть вот ооочень много. Это тащить двумя руками к пузу. Выбудете его использовать на 5кг на постоянку. Больше - это конкретный фитнес (и не каждая рукоятка выдержит, трастмастер мне кажется отломиться)

 

Звучит здорово!

Опубликовано:

Народ, ВЕЩЬ БОМБИЧЕСКАЯ .Полет со всем другой

Опубликовано:

.. + добавить движки помощнее и приняв еще данных с UDP - заколбасить подвижную платформу на подобном железе)) ваще огонь будет!! )))

 

Опубликовано:
2 часа назад, w15 сказал:

Народ, ВЕЩЬ БОМБИЧЕСКАЯ .Полет со всем другой

Подскажи, где и как приобрёл? Тоже хотим.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
8 часов назад, Rustam сказал:

Подскажи, где и как приобрёл? Тоже хотим.

Роман собрал

Опубликовано: (изменено)
22 часа назад, BestGriffon сказал:

добавить движки помощнее и приняв еще данных с UDP - заколбасить подвижную платформу на подобном железе)) ваще огонь будет!! )))

Не факт, что мощнее движки надо будет. Люди на моторах от дворников делают. 

Вот тут обсуждали 

 

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:
2 часа назад, Johnet сказал:

Не факт, что мощнее движки надо будет. Люди на моторах от дворников делают. 

Вот тут обсуждали 

 

Спс! image.png.1fa0625cc2a01a279e571bdd4524d4a0.png

Спасибо за ссылку! просто предположил, что человеческую тушку с креслом чтобы по таким осям вращать -см. рис. 1    понадобится  много, очень много ньютонов (Сорри за оффтоп.)

Опубликовано:
2 часа назад, BestGriffon сказал:

Спс! image.png.1fa0625cc2a01a279e571bdd4524d4a0.png

Спасибо за ссылку! просто предположил, что человеческую тушку с креслом чтобы по таким осям вращать -см. рис. 1    понадобится  много, очень много ньютонов (Сорри за оффтоп.)

Такое?)
https://www.youtube.com/shorts/_jLo-YTJ1O8

Опубликовано:

Это китайцы делают , цена была 150 /200тыс .года назад

Опубликовано:

Этот аттракцион ребятам обошолся уже в пол лимона.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

это уже целая машина... с такими затратами уж лучше как-нибудь короткими перебежками. - ветки, удобрения, синяя изолента...

Опубликовано: (изменено)

@propeler,привет.

Поставил плату, прошил. Как её зарегистрировать, чтобы все настройки были активны? А то сейчас что то не то, После включения все нормально, определяет границы, находит центр, когда перемещаеш ручку ползунок движется как положено, но если увеличивать значение на пружине(>0) нагрузка появляется но зубцами и ручка в центр не возвращается. Двигатели 6384 вот такие:https://www.freerchobby.cc/collections/brushless-motor/products/bldc-belt-motor-mp-6384-4000w-for-electric-skateboard

Изменено пользователем pavlich
Опубликовано: (изменено)

@pavlichНапиши в личку. Дам телегу там удобнее.

Изменено пользователем propeler
Опубликовано:

@propeler Отпишитесь, пожалуйста по результатам. У меня такие же двигатели, но я еще не собирал (в больничку загремел). 

Опубликовано:
4 часа назад, Johnet сказал:

@propeler Отпишитесь, пожалуйста по результатам. У меня такие же двигатели...

И у меня такие моторы. Тоже интересует результат. Скоро должен прийти odrive. А то придётся разбирать гироскутер семи летней дочери, или бежать на авито за б/у гироскутером? Тем более они там есть за одну - две тысячи рублей.

Опубликовано:

+1.  ЗЫ:   тоже присоединился к общему движу, заказав odrive и энкодеры... ))

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, pavlich сказал:

Ну все, заработало!!!

ЭнкодерTELE5012B, https://aliexpress.ru/item/1005002374763839.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.4716222etM3zn3&sku_id=12000020404197720,

китайцы написали СPR=4096, а нужно 16384.

Моторы 7пар полюсов.

т.е плата управления вашего джойстика, подружилась с цифровыми датчиками?Выход конечно аналог?

Изменено пользователем MYCYJIbMAHUH
Опубликовано:
21 минуту назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

т.е плата управления вашего джойстика, подружилась с цифровыми датчиками?Выход конечно аналог?

Там выход AB индексный есть. У версии 5012B. В этом режиме.

Опубликовано:
33 минуты назад, propeler сказал:

Там выход AB индексный есть. У версии 5012B. В этом режиме.

Роман,я в терминологии не понимаю)).

Я вперёд вопрос задавал-можно ли вместо инкрементального энкодера применить энкодер цифровой.

Вы вроде ответили что надо поработать с этим.

pavlich   указал,что у него цифровой энкодер(магнитный) работает.

Я смотрю на монтаж датчиков,и магнитный датчик проще разместить\установить именно на колесо от гироскутера.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Не все магнитные датчики цыфровые :) Я был не в курсе что TLE5012 может работать как инкрементальный

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
20 минут назад, propeler сказал:

Не все магнитные датчики цыфровые :) Я был не в курсе что TLE5012 может работать как инкрементальный

Это отлично.Приобрету таких датчиков.Педали которые я построю-трёхосные.

  • Нравится 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...