Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
42 минуты назад, propeler сказал:

Линк на протокол я гляну

Давно это было :) Порылся, там на самом деле не UDP, игра открывает HTTP сервер на localhoste на порту 8111

там два адреса возвращающие json данные 

 

http://127.0.0.1:8111/state

 

{"valid": true,
"aileron, %": -39,
"elevator, %": 30,
"rudder, %": 3,
"flaps, %": 0,
"gear, %": 100,
"H, m": 163,
"TAS, km/h": 0,
"IAS, km/h": 0,
"M": 0.00,
"AoA, deg": 11.8,
"AoS, deg": 44.8,
"Ny": 0.97,
"Vy, m/s": -0.0,
"Wx, deg/s": 0,
"Mfuel, kg": 186,
"Mfuel0, kg": 370,
"throttle 1, %": 47,
"mixture 1, %": 100,
"radiator 1, %": 0,
"magneto 1": 3,
"power 1, hp": 0.0,
"RPM 1": 0,
"manifold pressure 1, atm": 0.98,
"water temp 1, C": 54,
"oil temp 1, C": 45,
"pitch 1, deg": 57.5,
"thrust 1, kgs": 0,
"efficiency 1, %": 0}

 

http://127.0.0.1:8111/indicators

 

{"valid": true,
"type": "p-63a-5_ussr",
"speed": 0.020809,
"pedals1": -0.187506,
"pedals2": -0.187506,
"stick_elevator": 0.304971,
"stick_ailerons": -0.395917,
"vario": -0.005389,
"altitude_hour": 571.325928,
"altitude_min": 571.325928,
"altitude_10k": 571.325928,
"aviahorizon_roll": -0.002560,
"aviahorizon_pitch": -3.217591,
"bank": 0.002560,
"turn": -0.000002,
"compass": 52.397236,
"compass1": 52.397236,
"clock_hour": 7.500000,
"clock_min": 30.000000,
"clock_sec": 18.000000,
"manifold_pressure": 0.980823,
"rpm": 0.000000,
"oil_pressure": 42.978516,
"oil_pressure1": -273.149994,
"oil_temperature": 42.978516,
"water_temperature": 44.310394,
"mixture": 0.833333,
"fuel1": 185.500244,
"fuel2": 0.000000,
"fuel_pressure": 0.000000,
"gears": 0.500000,
"flaps": 0.500000,
"trimmer": 0.013078,
"throttle": 0.473684,
"weapon1": 0.000000,
"flaps_indicator": 0.000000,
"gear_l_indicator": 1.000000,
"gear_r_indicator": 1.000000,
"gear_c_indicator": 1.000000,
"blister1": 0.000000,
"blister2": 0.000000}

 

В принципе всё прозрачно, и люди типа делают приборные панели на основе этих данных.

 

Тут три момента,

1. Хватит ли этих данных для реализации  хоть какого то отклика

2. Хватит ли частоты обновления  данных для построения FFB

3. сервер начинает работать , только после входа в боевую сессию (что в принципе логично)

 

 

По расшифровке данных могу покопать, но вот например ссылка на исходник для панели управления (написано на C шарп)

 

https://mega.nz/file/5koCULbS#U-IPtgVHI58cCb6Mvb1V5XeiC3O0153UUaYsAp7LUHo

 

 

В принципе тут не обязательна даже обработка в самом джое, можно  например написать "шлюз" который будет принимать данные  от warthuder как http клиент, и отдавать их в джой по протоколу DCS UDP...(если конечно данных от вартандера будет хватать)

 

 

 

 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
32 минуты назад, Magenta сказал:

Хватит ли этих данных для реализации  хоть какого то отклика

Не просто хватит. Тут больше чем дает DCS по дефолту. Можно напилить очень даже хороший фидбек.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Для меня последнее годы стандартом джойстика был продукт от Виктора Мусульманина,но это не джойстик это другие ВПЕЧАТЛЕНИЯ. 

20220719_235802.jpg

  • Нравится 2
  • ХА-ХА 1
Опубликовано: (изменено)

Вариант на мелких моторах, для тех кому надо покомпактнее. Гимбал по той же схеме. Можно нзн уменьшить высоту на размер одрайва, вунеся контролер в отдельнкую коробку.

20220722_113833.thumb.jpg.4089998aebf875687ad8145c7740a4c3.jpg20220722_114025.thumb.jpg.b3073d3573fba528e7dd527ff83eee27.jpg

20220722_114035.thumb.jpg.cb9279bfb5ced2dd7d17ad7e293cc752.jpg20220722_114106.thumb.jpg.6670e04470774217ec7dc1a2c0ea176f.jpg

20220721_154935.jpg.74e4cd0f08a5c6ae53640d25ed758593.jpg

 

Изменено пользователем propeler
  • Нравится 9
Опубликовано:

Думаю что корпус ффб рус должен являтся опорой кресла.Эргономично,симпатично и пятая точка будет чувствовать вибро-толчки))).Ну а если ещё и привод педалей совместить в такой моноблок,то выходит почти самолёт.

  • Нравится 1
Опубликовано:

У меня полупечатный вариант в стадии изготовления, то же под мелкие моторы (которые правда ещё не пришли) :)

 

1658496647660.thumb.jpg.3cacb426502bdf37e37ea039e7092e9a.jpg

 

1658496647646.thumb.jpg.42e625f4db185b057275d69ed0fe5350.jpg

  • Нравится 4
Опубликовано:

Пошли проекты .Мне на 3день теперь хочется узнать ,а как в реале?!

Опубликовано:
47 минут назад, Magenta сказал:

У меня полупечатный вариант в стадии изготовления

А отверстие верху в верхней крышке под шток разве не должно быть квадратным?

Опубликовано:

Роман,моторколёса что я приобрёл для педалей,для прямого привода,без ремней для рус их хватит?

Опубликовано: (изменено)
6 часов назад, Johnet сказал:

А отверстие верху в верхней крышке под шток разве не должно быть квадратным?

Кхм, прикинул, в теории вы правы, просто там при предполагаемой длине штока (порядка 20-25 см от центра вращения + ручка ВКБ (20см) ) у меня там запас получается большой  (ход где то +- 20-24 см  по верху ручки, по осям в крайнем положении), наверное надо будет наоборот распечатать ещё ограничивающий вкладыш (квадратный) из какого ни будь  флекса, который будет вставляться в данное круглое отверстие.

Изменено пользователем Magenta
  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)

Такс, потестировал я вариант на мелких моторах..... Вывод, конструкция под них есть, но я рекомендую под моторы с ховерборда. Если кто будет собирать - собирайте на них. Они просто на порядок лучше мелких. Даже если не брать в учет что 6355 слабее, и на одноступенчатом редукторе усилие обьективно слабое. Мелкие моторы еще и менее 'гладкие' что-ли.  Ощущения совсем не те что на варианте с ховербордным мотором. Правда надо еще проверить вариант с энкодером напрямую на мотор. Энкодер на промежуточном шкиве раотает не так как хотелось бы.

 

16 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Роман,моторколёса что я приобрёл для педалей,для прямого привода,без ремней для рус их хватит?

Моторы дают около 8Nm момент. Можно по 'плечам' прикинуть сколько будет на педали. Я считал например если на моторе делать точку крепления 50мм от центра, на педали рычаг 60мм и сама педаль 140мм получается около 7 кг на педали при общем ходе 110мм. 

Изменено пользователем propeler
  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, propeler сказал:

Даже если не брать в учет что 6355 слабее, и на одноступенчатом редукторе усилие обьективно слабое.

Это на каком питании? 24в? В если попробовать 36-48в ? я вот планирую 36в, и да, хорошо бы посмотреть на результат когда энкодер на движке. И ещё, редуктор отношение передач какое?

Ещё вопрос, как  они греются? сильно? не нужно ли предусмотреть хоть какой то обдув в базу?

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
19 минут назад, Magenta сказал:

Это на каком питании? 24в? В если попробовать 36-48в ? я вот планирую 36в

Вольты не решающее тут. Амперы. Этим моторам хватит 12 вольт даже, но амперов надо поболе. у меня БП на 15 ампер 17 ампер - уходит в защиту по току а усилия на ручке мало(ну на той длине ручки). При этом этот же БП на ховерборд моторах выдает силу таку что ручку не утянешь 

 

25 минут назад, Magenta сказал:

И ещё, редуктор отношение передач какое?

14:72

 

1 час назад, Magenta сказал:

Ещё вопрос, как  они греются? сильно? не нужно ли предусмотреть хоть какой то обдув в базу?

Длинного теста не проводил, попробую провести

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

На ODrive распаяны разъемы гнездо на плату (PBS). Соответственно для них надо штеккер на кабель BLS. Проблема в том, что как правило продается гнездо на кабель BLS. Заказал штыревые разъемы для установки в пластмасску разъема BLS если кому интересно, здесь.

Придут отпишусь.

 

Опубликовано:

Можно использовать вилки на плату PLS. Одну строну вставляем в разъём на ODRIVE, к другой подключаем обычный разъём BLS. Высота разъёмов над платой уменьшится.

Скрытый текст

113Q0211900.jpg.e1d07d312eff381e628b4bd678e4ade6.jpg

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

А можно и вообще перепаять. Я свои перепаиваю, еще и сторону меняю на которую штырьки стоят чтоб уменьшить общую высоту

20220713_185819.jpg.90c9590a03be0a97b4fdbe34862c4dc3.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да. Мысля еще была напрямую к PLS припаять проводки и изолировать термоусадкой. Вставлять в родные гнезда ODrive.

 

Хотелось чего то такого.... Не колхозного и что бы родные не выпаивать.

Опубликовано:
4 часа назад, propeler сказал:

Тяните, режте, собирайте.

Это проект под какие колеса? 6", 4.5" ?

Опубликовано: (изменено)

@propeler

Я так понимаю инструкция в процессе наполнения, поэтому я, если позволите, задам несколько вопросов по конфигуратору (надеюсь они позволят вам дополнить инструкцию):

1. Encoder CPR. Нашел, что CPR энкодера считается как PPR*4.

Смущает такая фраза (ну не силен я в буржуинском) из инструкции AMT103 по отношению к параметру PPR:  Resolution selected via adjustable DIP switch, pre-set to 2048 PPR.  All resolutions are listed as pre-quadrature, meaning the final number of counts is PPR x 4. Или это именно то, что я выше написал и означает? Сколько ставить в этом случае CPR? 8192?

2. Pole pairs. Обязательно разбирать мотор и считать магнитики? Я так понимаю это их число деленное на 2?

3. P gain, I gain вы писали, что они подбираются экспериментально. Хотелось бы узнать хотя бы общие принципы подбора.

4. В дальнейшем хотелось бы поподробнее понять принципы настройки следующих четырех параметров.

 

Спасибо, что добавили Artificial spring, это именно то о чем я говорил раньше.

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:
8 часов назад, Magenta сказал:

Это проект под какие колеса? 6", 4.5" ?

6.5". Но, меньше тоже влезут, если у них вал есть как у 6.5". Больше нет

 

7 часов назад, Johnet сказал:

Подарок не дарится

Ну знач как-то пока переживем :)

1. Да, 8196

2. Не обязательно. 6.5" моторы в 99% случаев - 15 пар. 63xx серия - 7 пар. По остальным надо смотреть. Может быть написано в характеристиках. 

3. Тут все сложно. Я пока сам в поисках алгоритма. Но для моторов 6.5" работает хорошо стартовые значения 0.01 и 20. При них гладкое вращение, нет осциляции и нет большого "лага" в реакции моторов. Это надо ручками пробовать. Если значения увиличивать реакция ускоряется но в какойто момент появляются осциляции при возврате в центр, если уменьшать начинает чувствоваться как появляется инерция и запаздывание в реакции. 

4. Повер ставим на 50 - тянем ручку с пружиной на сто процентов - БП держит - добавляем еще. Уходит в защиту - уменьшаем. Ставим в итоге так чтоб БП  в защиту не уходил. Карент смусинг я уже убрал в следующей версии его не будет, калибрейшн магнитуд стоит на 20 и пусть стоит :) А брейкинг резистор ставим на 1 и проверяем что при быстром вращении БП не уходит в защиту по напряжению, если уходит добавляем единичку. пока не перестанет уходить. Зависит от резистора который будет. резистор 2Ома на моем БП на 5 уже работает. Резистор на 10Ом довожу до 10 кликов (на моем БП, у него зашита срабатывает при привышении напряжения на 5%, для более грубых БП может понадобиться меньше щелчкоув)

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Опубликовано:
56 минут назад, propeler сказал:

Да, 8196

Т.е. Если мы возьмем энкодер 3600 ppr.  поставим его на двигатель с прямым приводом на рукоятку, то при угле отклонения рукоятки 25 град. мы получим 250 импульсов/ось. Не планируется в отдаленном будущем возродить поддержку AS5048?

Опубликовано:
2 часа назад, Johnet сказал:

Не планируется в отдаленном будущем возродить поддержку AS5048?

Может быть когдаааато. Точно не  сейчас. Сейчас есть прекраснейший энкодер CUI AMT10E2-V на 20480 CPR. При 50 градусах хода ручки на прямом приводе это 2844 отсчета на ос. Вполне достаточно. Больше чем у AS5048.

  • Нравится 1
Опубликовано:
3 часа назад, propeler сказал:

6.5". Но, меньше тоже влезут, если у них вал есть как у 6.5". Больше нет

 

Ну знач как-то пока переживем :)

1. Да, 8196

2. Не обязательно. 6.5" моторы в 99% случаев - 15 пар. 63xx серия - 7 пар. По остальным надо смотреть. Может быть написано в характеристиках. 

3. Тут все сложно. Я пока сам в поисках алгоритма. Но для моторов 6.5" работает хорошо стартовые значения 0.01 и 20. При них гладкое вращение, нет осциляции и нет большого "лага" в реакции моторов. Это надо ручками пробовать. Если значения увиличивать реакция ускоряется но в какойто момент появляются осциляции при возврате в центр, если уменьшать начинает чувствоваться как появляется инерция и запаздывание в реакции. 

4. Повер ставим на 50 - тянем ручку с пружиной на сто процентов - БП держит - добавляем еще. Уходит в защиту - уменьшаем. Ставим в итоге так чтоб БП  в защиту не уходил. Карент смусинг я уже убрал в следующей версии его не будет, калибрейшн магнитуд стоит на 20 и пусть стоит :) А брейкинг резистор ставим на 1 и проверяем что при быстром вращении БП не уходит в защиту по напряжению, если уходит добавляем единичку. пока не перестанет уходить. Зависит от резистора который будет. резистор 2Ома на моем БП на 5 уже работает. Резистор на 10Ом довожу до 10 кликов (на моем БП, у него зашита срабатывает при привышении напряжения на 5%, для более грубых БП может понадобиться меньше щелчкоув)

 

А на батареях не пробовал как отзывается на максималке? Там же отсечки нет по току как у БП.

Опубликовано: (изменено)

Кстати, на Githab-е папки попутаны, в папке metal_cutting лежат STL для 3D принтера, а в папке 3d_printing DXF-ы для резки :) ну это я так для порядку

Изменено пользователем Magenta
  • Спасибо! 1
Опубликовано:
5 минут назад, Magenta сказал:

Кстати, на Githab-е папки попутаны, в папке metal_cutting лежат STL для 3D принтера, а в папке 3d_printing DXF-ы для резки :) ну это я так для порядку, ну и придерусь папка STEP смущает названием, ожидаешь в ней файлы формата *.step/*.stp,  а там  джипеги  :

3д и резка попутаны, в степе степ и лежит. По крайней мере у меня так видно)

Опубликовано:
2 часа назад, Graphene сказал:

А на батареях не пробовал как отзывается на максималке? Там же отсечки нет по току как у БП.

А сколько там ампер часов в батарее? Посчитать бы на сколько хватит одного заряда

 

Опубликовано:
1 минуту назад, propeler сказал:

А сколько там ампер часов в батарее? Посчитать бы на сколько хватит одного заряда

 

Если брать самые популярные для шуруповёртов 18650 например, то они на высокие токи есть, кабы не десятки ампер. Там уже сколько навяжешь батарею, столько и будет емкости и напряжения. Заряжать только надо еще будет чем-то нормальным.

Опубликовано:

Я думал у тебя есть из гироскутера :) Чтоб померить

 

Опубликовано:
3 часа назад, propeler сказал:

При 50 градусах хода ручки на прямом приводе это 2844 отсчета на ос.

А разве не PPR надо смотреть при расчёте количества отчётов? Ведь должен пройти полный цикл, что бы енкодер отсчитал единичку? У этих энкодеров PPR 5120. А у AS5048 PPR - 16384. Про градусы даже у настольника угол поворота не более 35 град. 

Опубликовано: (изменено)

У AS5048 нету PPR, у них есть 14 бит абсолютная позиция, 14 бит могут закодировать 16384 позиции. У инкрементальных идут пульсы по двум каналам. пульсов идет по количеству PPR. Но поскольку пульсы пересекаются - получается отсчетов в 4 раза больше.

Изменено пользователем propeler
  • Нравится 1
Опубликовано:
2 минуты назад, propeler сказал:

У AS5048 нету PPR, у них есть 14 бит абсолютная позиция, 14 бит могут закодировать 16384 позиции. У инкрементальных идут пульсы по двум каналам. пульсов идет по количеству PPR.

В принципе, добавьте к AS5048 тиньку какую ни будь (ATTiny), и можно запрограмировать, что бы он имитировал оптический энкодер с инкементальным меандром по двум каналам, на градус я так пикинул будет где то 20 импульсов, другое дело что у энкодера время реакции будет быстрее, так как  на AS5048 нужна будет постобработка

Опубликовано: (изменено)
18 минут назад, propeler сказал:

У инкрементальных идут пульсы по двум каналам. пульсов идет по количеству PPR. Но поскольку пульсы пересекаются - получается отсчетов в 4 раза больше.

Контроллер разве не считает полные импульсы? Или алгоритм понимает, когда из 0 включился тот или иной канал и уже при первом отсчете импульса начинает изменять значение оси? 

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:

У инкрементального на каждую смену состояния по одному из каналов идет отсчет 

Image of incremental encoder generates pulse waveforms

17 минут назад, Magenta сказал:

В принципе, добавьте к AS5048 тиньку какую ни будь (ATTiny), и можно запрограмировать, что бы он имитировал оптический энкодер с инкементальным меандром по двум каналам

Не надо, есть версии AS504x c выводом AB аналогично инкрементальному. Но проблема с ними не в этом. Они

1) ооочень чувствительны к несоосности. В домашних условиях если ставить нелинейность приличная получается. Для просто вывода в джойстик - с головой, для контроля многополюсного мотора - проблема.

2) они просто жесть как подвержены шумам. Датчик на плате на столе - работает идеально, ставишь внутрь коробки - шумы  по позиции доходят до 5% значения. Я бился-бился с этим - и забил. Просто с инкрементальником все гораздо проще. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, propeler сказал:

Я думал у тебя есть из гироскутера :) Чтоб померить

 

Пока еще нет ?

В продаже вижу 36В 4.4 А/ч. Сильно надолго не хватит статику тянуть мне кажется)) Я бы взял несколько свинцовых, чтобы потяжелее было всё такое ух ?

Если честно надо рили попробовать мало ли может можно накрутить больше кило, или не? 

П.С. Вот типа "усиленный", 5700мАч при 36В. Надо изучать короче, как он держит постоянный высокий ток и т.д. 9G же можно прилично тянуть по секундам.

Усиленный аккумулятор для гироскутера/гироборда

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано:
5 часов назад, Graphene сказал:

В продаже вижу 36В 4.4 А/ч

Для владельцев более-менее серьезного аккумуляторного инструмента нет проблем добыть пару батарей на 18В и ёмкостью 4 А*ч. Они (оригиналы и хорошие "китайцы") вполне способны отдать 40А долговременно, хотя на пользу им это и не пойдет. Внутри обычно 18650, хотя бывает и более крупный типоразмер.

Опубликовано:
7 часов назад, AndyBP сказал:

Для владельцев более-менее серьезного аккумуляторного инструмента

Боюсь, что не всякий владелец более менее хорошего инструмента пойдет на раскурочивание аккумуляторов. Но с другой стороны аккумуляторы продаются в магазинах запчастей для электроинструмента.

Опубликовано:
11 часов назад, AndyBP сказал:

Для владельцев более-менее серьезного аккумуляторного инструмента нет проблем добыть пару батарей на 18В и ёмкостью 4 А*ч. Они (оригиналы и хорошие "китайцы") вполне способны отдать 40А долговременно, хотя на пользу им это и не пойдет. Внутри обычно 18650, хотя бывает и более крупный типоразмер.

Тут интерес в том, что батареи не должны отвалиться при высоком токе, как обычный БП. Только конечно да, на здоровье их это так себе влияет)

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...