Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
20 минут назад, Magenta сказал:

ни у кого не было мысли его перепрошить под нужды FFB?

кажется @l3VGV ковырял что то такое.

Опубликовано: (изменено)
4 минуты назад, Johnet сказал:

кажется @l3VGV ковырял что то такое.

Чем закончилось неизвестно? т.к. сейчас допустим одрайв непонятно где взять(

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано:
12 минут назад, Graphene сказал:

сейчас допустим одрайв непонятно где взять(

может быть здесь?

Опубликовано:
3 минуты назад, Johnet сказал:

может быть здесь?

Может быть попозже когда доставка оттуда к нам возобновится, сейчас траблы. До того как, зимой чухался хотел заказать, надо было таки.

Опубликовано:
1 час назад, Magenta сказал:

 

Кстати намедни я тут разобрал гироскутер (купленный аж за 850 рублей+390 руб. доставка), и там вполне себе ничего такой контроллер, то же на STM32, как раз на два канала, и всё в одном флаконе :)  ни у кого не было мысли его перепрошить под нужды FFB? так то намного бюджетней может получиться чем ODRive (при завале на авито гироскутеров и запчастей к ним по цене  1.5-2т)

 

1657698376737.thumb.jpg.69c25e1b5544762475122862acb2f186.jpg

Мне вот тоже такая мысля посетила.

Опубликовано:
1 час назад, Graphene сказал:

Это было бы максимально народно))), учитывая наличие двух моторов в комплекте. Можно даже автономную версию сделать, на аккумах

Было бы, но есть один нюанс. Даже не один а три:

- нет USB онбоард, а значит надо плату управления, а значит надо две прошивки.

- этот контролер не стандартизован, а значит будут варианты когда "а у меня не работает помоги" а ты вообще не понимаешь что у человека не так. ODrive хотябы все одинаковые. И схема открытая.

- как результат надо будет потратить нехило так времени чтобы все это оттестировать и отладить

 

А на батарейках можно и на ODrive, я тестирую кстати от батареек, вполне удобно.

  • Нравится 1
Опубликовано:
1 час назад, Magenta сказал:

 

Кстати намедни я тут разобрал гироскутер (купленный аж за 850 рублей+390 руб. доставка), и там вполне себе ничего такой контроллер, то же на STM32, как раз на два канала, и всё в одном флаконе :)  ни у кого не было мысли его перепрошить под нужды FFB? так то намного бюджетней может получиться чем ODRive (при завале на авито гироскутеров и запчастей к ним по цене  1.5-2т)

 

1657698376737.thumb.jpg.69c25e1b5544762475122862acb2f186.jpg

я про это и писал, такую начинку можно купить за гроши.

7 минут назад, propeler сказал:

Было бы, но есть один нюанс. Даже не один а три:

- нет USB онбоард, а значит надо плату управления, а значит надо две прошивки.

- этот контролер не стандартизован, а значит будут варианты когда "а у меня не работает помоги" а ты вообще не понимаешь что у человека не так. ODrive хотябы все одинаковые. И схема открытая.

- как результат надо будет потратить нехило так времени чтобы все это оттестировать и отладить

 

А на батарейках можно и на ODrive, я тестирую кстати от батареек, вполне удобно.

а ОДрайве используется где то в гироскутерах или еше где, не знаете ?

Опубликовано: (изменено)
16 минут назад, propeler сказал:

нет USB онбоард, а значит надо плату управления, а значит надо две прошивки.

А разве там порты которые на USB назначаются на STM32 заняты? Если нет, то почему бы к ним просто не подпаяться? И насколько я знаю там всего два варианта схем , на 103 и на 403 кристалле , и в основном на 103 идут ... и вся схемотехника у них вроде как идентична (например существует прошивка хак, под эти платы для построение всяких тележек и инвалидных кресел и так далее). C USB я гляну, может там действительно можно куда то подпаяться и не городить бутерброд.

 

(как вриант там бывает синийглаз и почему бы не попробовать через него подцепится как к HID устройству:) тогда если ещё и аккум задействовать, можно вообще беспроводный-автономный джойстик получить) :)

 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано: (изменено)
23 минуты назад, Antony99 сказал:

ОДрайве используется где то в гироскутерах или еше где, не знаете ?

Так чтоб его оттуда выдрать не факт. Обычно наоборот, на ОДрайв переходят с какого нибудь более простого контролера. А так их народ ставит на самоделки.

10 минут назад, Magenta сказал:

например существует прошивка хак, под эти платы для построение всяких тележек и инвалидных кресел и так далее

Я знаю эту прошивку. В сорцах там просто трешак. Они сгенерены каким-то автогенератором из какого то алгоритма. Что-то в ней править - челенж еще тот. А значит надо писать свое. С нуля. Учитывая, что на то, чтобы получить то что есть сейчас(с учетом вариантов железа правда) я потратил времени в 3.5 раза больше чем налетал часов в авиасимы и накатал в автосимы всумме. На второй такой подвиг я, например, не готов :) Я хочу наконец-то заняться полетушками и покатушками :)

Изменено пользователем propeler
  • Нравится 2
  • ХА-ХА 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

А плата гироскутера не пойдёт для домашнего авиаатракциона?

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, propeler сказал:

Было бы, но есть один нюанс. Даже не один а три:

- нет USB онбоард, а значит надо плату управления, а значит надо две прошивки.

- этот контролер не стандартизован, а значит будут варианты когда "а у меня не работает помоги" а ты вообще не понимаешь что у человека не так. ODrive хотябы все одинаковые. И схема открытая.

- как результат надо будет потратить нехило так времени чтобы все это оттестировать и отладить

 

А на батарейках можно и на ODrive, я тестирую кстати от батареек, вполне удобно.

юсб то меньшее эло, по юарт же можно с ним говорить? А вот остальное это конечно очень больно, хоть и ожидаемо. Как разнообразие железа под винду, каждое со своими дровами. Кстати крайняя прошивка для текущей версии уже не прокатит к варианту самопальной платы из первых версий? Лежит пяток плат, но без запчастей)

P.S. а юсб по радиоканалу не думал?) Правда лаг может быть слегка. Правда зачем пока не знаю, просто почему бы и нет. Меньше проводов.

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано:
9 минут назад, Graphene сказал:

Кстати крайняя прошивка для текущей версии уже не прокатит к варианту самопальной платы из первых версий? Лежит пяток плат, но без запчастей)

У меня лежит распаяная плата и я собирался под нее тоже сделать версию. Но это месяцу минимум исходя сколько у меня сейчас свободного времени

 

17 минут назад, Graphene сказал:

а юсб по радиоканалу не думал?)

Думал. И даже пробовал. Тут в теме есть помоему даже что я писал по поводу засорености 2.4Ghz и стабильности такого решения :)

  • Нравится 2
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
4 часа назад, Graphene сказал:

Чем закончилось неизвестно? т.к. сейчас допустим одрайв непонятно где взять(

 

Посмотрел, потрассировал чо куда идёт, забил. Там ещё и контроллер китайский, не стм32 а какойто свой клон. Не стал греть голову. 

  • Нравится 1
Опубликовано:

А кто помнит какие сдвиговые регистры в ручке Трастмастера?

Опубликовано:
11 минут назад, Johnet сказал:

А кто помнит какие сдвиговые регистры в ручке Трастмастера?

CD4021

  • Нравится 1
Опубликовано:

У меня единственный,личный интерес попробовать Рус ффб Романа в догфайте.С резкими перекладками,спиралями и Имельманами-это мне не даёт покоя.

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)
21 минуту назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Рус ффб Романа в догфайте

есть мнение, что может получиться негативный эффект. Игрок без ффб может оказаться быстрее и точнее игрока с ффб.

Но это, опять же, какую цель преследовать: если надо доминировать в свалке - ффб может только мешать, если надо получить максимум впечатлений от симуляции - да, тут ффб будет необходим.

Изменено пользователем Nahlebnik
  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
13 минут назад, Nahlebnik сказал:

есть мнение, что может получиться негативный эффект

Не может, а точно получиться. Как и от VR. FFB в паре с VR дают просто неимоверный эффект погружения, но все становиться сложнее. И контакты видеть(головой надо крутить) и маневрировать (на скорости ручка дубеет и на 9G усилием пальчиков не выйдешь, надо прям двумя руками рулить)

Опубликовано:

А меня вр тошнит:) . Поэтому погружение будет неполное :) .Моя прелесть проехала Москву 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
1 час назад, w15 сказал:

А меня вр тошнит:) . Поэтому погружение будет неполное :) .Моя прелесть проехала Москву 

Таможенники наигрались )

Опубликовано:

Кстати, забыл узнать (может где в теме я пропустил), как ведет себя джой если поддержка  FFB в игре или не поддерживается или выключена, как пружина? и если да, то регулируется ли усилие в конфигураторе ?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
9 минут назад, Magenta сказал:

как ведет себя джой если поддержка  FFB в игре или не поддерживается или выключена, как пружина? и если да, то регулируется ли усилие в конфигураторе ?

image.thumb.png.8c6959062e75d94846aae4c21441722a.pngimage.thumb.png.b1685940547d37a8d0aa585fe145188c.png

 

Я уже постил скрин. По набору скролов можно догадаться что оно может делать, но если не догададись то я поясню :)

 

Блок стандартных эХвектов, все понятно - регулируем силу стандартных FFB эффектов. Все остальное - назовем их 'аугментированые' эффекты.

 

Пружина - просто пружина. Отдельно настройка оп осям, а раз там есть кнопочка "curve" - то можно регулировать силу в зависимости от отклонения. Например сделать параболу.

 

Эффекты по телеметрии - работают по полученным данным из вне. На данный момент есть скрип экспорта из DCS. Использует скорость, угол атаки, G, и тягу для генерации усилия по оси.

Эффект скорости меняет затяжеление в зависимости от км/ч.  Кривая задает на сколько умножается пружина на разных скоростях. Например если в кривой выставить на всех скоростях от 0 до лимита скорости установленого ниже по 100% - будет на всех скоростях одинаковое усилие на всех скоростях. Если же задать в кривой параболу, то с ростом скорости если ручку отклонить и держать на постоянному угле то загрузка будет меняться по квадратичному закону от скорости. Имитируются таким образом увеличение давления воздуха  на рулевые поверхности с ростом скорости. С углом атаки , G, и тягой аналогично.  С углом атаки можно например настроить резкий рост усилия при приближении к некоторым углам, и для G например усилений. Так можно прилично оживить у кого скучный фидбек на самолетах. Тягой можно сымитировать обдув поверхностей винтом. Например задав линейную кривую для винтовых самолетов.

 

Для педалей аналогично, кроме что нет стандартных эффектов FFB. 

 

Следующим планирую добавить вибрацию в зависимости от угла атаки и перегрузки. Я уже частично реализовал, но пока работает с глюками. Потом телеметрию для MSFS.

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 4
Опубликовано:
7 часов назад, propeler сказал:

Использует скорость, угол атаки, G, и тягу для генерации усилия по оси

А срыв потока как то реализован? 

Опубликовано:

Ещё в качестве идей (и/или бреда:) нельзя ли в прошивку добавить (на свободные PIO на Odrive) пару потенциометров (или других аналоговых датчиков), типа смещение центра по Х,Y, ну такое своеобразное триммирование по осям, т.е. что бы и значение по осям изменялось и сама ручка то же смещалась...

Я понимаю, что заниматься такой фигней не хочется, но как бы было занимательно, особенно вертолетчикам :) 

 

Опубликовано:
12 минут назад, Magenta сказал:

что бы и значение по осям изменялось и сама ручка то же смещалась...

В DCS триммер вертолетный работает как надо. Сниму видео. 

Опубликовано:
2 часа назад, propeler сказал:

Сниму видео. 

Максим уже снимал видео про FFB и вертолеты, вроде.

во, нашел. В первом обзоре Максим не забыл упомянуть и про вертолеты:

 

Есть еще видос "Вертолеты в симуляторах", но там больше про Гладиатор с демпферами, и лишь коротко упоминается ФФБ да и то в виде отсылки на вышеназванное видео.

Опубликовано:

Для педалей нужен будет ещё один контроллер? На них можно будет использовать контроллер разработанный автором темы @propeler?

Опубликовано: (изменено)

image.thumb.png.ef42423715e6c26b04877077d1a8afa8.png

Oххх! Нашел и пофиксил баг, теперь в в прошивке есть вибрация по телеметрии. Например задав магнитуду по углу атаки вот-так 

image.png.9ed2b9a0e1d66ac4db19ddd83f2dc110.png

Можно получить вибрацию я ростом угла атаки, с максимумами силы вибрации около 18-21 градуса AOA. Частота вибрации тоже настраивается кривой. Так можно иммитировать тряску для самолетов у которых ее нет в DCS.

 

31 минуту назад, semenovkr сказал:

Для педалей нужен будет ещё один контроллер?

Одноосевой ODrive. Он видиться устройством с другим именем и не конфликтует с джойстиком. Подключение аналогично проекту руля. Добавлю схему на днях  в репозиторий и документацию.

Изменено пользователем propeler
  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)
16 часов назад, propeler сказал:

 

Рома,какой вариант датчика проще добавить для тормов на педалях ffb-магнитный энкодер (аналог) AS5600 или тензодатчик?

Мне кажется что такая система загрузки-нижнее расположение оси,будет самым лучшим для ffb-педалей.

%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8-19725784.jpg

1357358112_2546770_original.jpg

Руль направления и оси крена,тангажа )),в одном устройстве.На ручки хвата можно отдельные модули раздельных тормозов повесить.

Идеальное устройство получится)),

poNLoTGsDAArYle-nl00xRgswwUnzHCEE9H9X4Y8nhRgiHIepv5eyE62WXRrRc22guy2blKPYeC26v8EPjEuhgdz28-pZlfU3LwODK-4EB6i9L3Fy6N9vM-kbW1VvNPb

Изменено пользователем MYCYJIbMAHUH
Опубликовано:

Здравствуйте Роман. Одноосевой контроллер должен быть такой же как у руля? Их несколько вариантов 3.5, 3.6, 4.0, 4.1. Такой контроллер будет работать в педалях https://aliexpress.ru/item/4000585885644.html?_ga=2.265279055.11582565.1657649532-1933501397.1651837142&mp=1&sku_id=10000003431254390&spm=a2g2w.cart.0.0.239c4aa6azpbfB?

Опубликовано:
1 час назад, semenovkr сказал:

Одноосевой контроллер должен быть такой же как у руля?

Да, как у руля. Так что все что обсуждается там будет справедливо. По сути руль - половина джойстика, а педали - та же половина или тот же руль :) Да, этот контролер будет работать.

 

14 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Рома,какой вариант датчика проще добавить для тормов на педалях ffb-магнитный энкодер (аналог) AS5600 или тензодатчик?

Что у того что у того в итоге аналог. Только для тензы надо еще схему с усилителем. Так что проще AS5600. 

 

14 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Мне кажется что такая система загрузки-нижнее расположение оси,будет самым лучшим для ffb-педалей.

Вот тут я не знаток, надо более знеающих поспрашать. У меня педали только топтуны были:)

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
14.07.2022 в 14:27, propeler сказал:

Не может, а точно получиться. Как и от VR. FFB в паре с VR дают просто неимоверный эффект погружения, но все становиться сложнее. И контакты видеть(головой надо крутить) и маневрировать (на скорости ручка дубеет и на 9G усилием пальчиков не выйдешь, надо прям двумя руками рулить)

Странно. В автосимах наоборот помогает, всякие сносы, заносы контролировать и чувствовать. Некоторые даже по отдаче начинают чувствовать каково состояние резины.

Опубликовано: (изменено)
23 минуты назад, Om26rus сказал:

Странно. В автосимах наоборот помогает

в автосимах это немного иначе работает. там высокая информативность позволяет четко понимать что на самом деле происходит с виртуальной машиной.

В авиасимах всё немного иначе, там, где вы будете в устойчивом вираже с хорошей перегрузкой бодаться с упругой ручкой, Ваш оппонент по дуэли без лишних усилий легким и выверенным движением руки задаст нужный угол отклонения РУС (возможно даже удерживая рус двумя пальцами), и раньше Вас выйдет на оптимальную траекторию.

 

Я общался с бывалыми игроками, специализирующихся на догфайтах. Ради преимущества в бою они стараются свести к минимуму все влияния на игру того самого реализЬма.

Изменено пользователем Nahlebnik
Опубликовано:

В Тундре мне приходится мониторить инверсию на крыле во время виража,чтобы не словить штопор.

А если ффб тактильно будет подавать сигнал-"не тяни,иначе срыв"!? 

Поэтому пока лично не проверю на себе,не успокоюсь.

Опубликовано: (изменено)

Ещё вопросик возник, если использовать энкодеры с NPN с открытым коллектором, в схемотехнику подсоединения каналов AB что то добавлять нужно , ну там резистор на 10к между + и сигналом ? Умом то понимаю, что вроде нужно и достаточно :) но хотелось бы уточнить, достаточно или надо преобразовывать через транзистор к логическому уровню?

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
1 час назад, Magenta сказал:

Ещё вопросик возник, если использовать энкодеры с NPN с открытым коллектором, в схемотехнику подсоединения каналов AB что то добавлять нужно , ну там резистор на 10к между + и сигналом ? Умом то понимаю, что вроде нужно и достаточно

Нужно, достаточно. Я позже добавлю как в прошивке для руля внутреннюю подтяжку и будет работать без доп подтяжки ( по крайней мере на руле работает у меня щаз без доп внешних поддтяжек)

Опубликовано:
5 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

В Тундре мне приходится мониторить инверсию на крыле во время виража,чтобы не словить штопор.

А если ффб тактильно будет подавать сигнал-"не тяни,иначе срыв"!? 

Поэтому пока лично не проверю на себе,не успокоюсь.

 

В тундре у меня не работет фидбек по усилию. Только дрожание приходит. Но при начале дрожание есть.

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, l3VGV сказал:

В тундре у меня не работет фидбек по усилию. Только дрожание приходит. Но при начале дрожание есть.

Да в тундре какой то не правильный фидбэк, у меня даже на MSFFB по усилию не работает (вернее работает как обычная пружина) , видимо там фидбек чисто на геймпады сделан - типа только вибро ...

Но другой вопрос, что в тундре можно получить телеметрию через UDP, вот ещё под неё фидбэк настроить :) 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
26 минут назад, Magenta сказал:

Но другой вопрос, что в тундре можно получить телеметрию через UDP

Линк на протокол я гляну

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...