Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Обязательно  панель должна быть универсальная, небольшая, удобная, немного свето индикации, 

-  рассмотреть небольшие ручки механизации,

 - основные -  двигатели запуск - электропитание,  шасси тормоз, катапульта,  триммирование "хатки" со сбросом, , щтки....

 -  1 ряд- кнопки свет., кабина фара, илс, 2 ряд - кнопки вооружения,  3 ряд -  кнопок навигация, 4 - меню -   служебные -карта  - команды..,  

  -  удобный большой шифт - переключатель для второй функции  кнопок,  - помехи -  режимы (шлем дорожка) и. т.п   -

-  шифт  тумблер вторая функция кнопок  - подписанная понятно.

Изменено пользователем =N=Bonaparte
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, =N=Bonaparte сказал:

Обязательно  панель должна быть универсальная, небольшая, удобная, немного свето индикации, 

-  рассмотреть небольшие ручки механизации,

 - основные -  двигатели запуск - электропитание,  шасси тормоз, катапульта,  триммирование "хатки" со сбросом, , щтки....

 -  1 ряд- кнопки свет., кабина фара, илс, 2 ряд - кнопки вооружения,  3 ряд -  кнопок навигация, 4 - меню -   служебные -карта  - команды..,  

  -  удобный большой шифт - переключатель для второй функции  кнопок,  - помехи -  режимы (шлем дорожка) и. т.п   -

-  шифт  тумблер вторая функция кнопок  - подписанная понятно.

Материализуйте свою фантазию, рисуйте, хоть от руки, но с соблюдением габаритных размеров. Подписывайте функционал, чем подробней, тем лучше. Присылайте на почту (в первом посте) — и вуаля, Вы — участник конкурса и претендент на один из призов! Всё просто.

 

Изменено пользователем VPC_Solway
Опубликовано:
2 часа назад, =N=Bonaparte сказал:

Обязательно  панель должна быть универсальная, небольшая, удобная, немного свето индикации, 

....

1. Распечатать на обычном принтере файл с изображением панели (есть в архиве темы).

2. Карандашиком на этом листе нарисовать - что и где должно размещаться.

3. Отсканировать и прислать нам с описанием функционала в письме. " и т.п. " конечно указывать нельзя. :)

4. Получить приз, если голосование будет в пользу вашего варианта. 

:biggrin:

Это же не сложно. Кто и когда ещё проводил такие конкурсы?

 

P.S. Вот когда сделаем то уверен, что критиков будет ОЧЕНЬ много. И мы к этому готовы ;)

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Ну, чтобы на панели можно было уместить управление кнопок/крутилок достаточных для одной такой панели:

 

Скрытый текст

1222.jpg

 

и двух вот таких...

Скрытый текст

j49mn8lq3g.jpg

 

Ну, разумеется можно использовать для чего-то еще, но «радиво» крутить чтобы было удобно. ??‍✈️

Опубликовано:
19 часов назад, Latart сказал:

Возможно ли, тем кто моделирует в Солиде, предоставить в общий доступ (или в личку) файлы с некоторыми стандартными деталями, которые используются в продукции VPС, чтоб не изобретать велосипед. Интересуют только галетник, регулятор энкодера и тумблер (все остальное +/- односложные бобышки?).

Номенклатура различных "контролов" (мы их сокращённо так называем) у наших поставщиков ОГРОМНАЯ! Но вы можете обратится на почту указанную в начале темы - competition@virpil.com 

Ручку галетника вышлю. И тумблер тоже. Остальное достаточно отобразить "бобышками". Для нас самое главное расположение и предполагаемый функционал. Всю остальную красоту мы наведём ;) 

Благодарю за участие в конкурсе!!!

  • Спасибо! 1
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Выслал на почту описание и 3d модель.

Панель .jpg

  • Нравится 4
Опубликовано:
11 часов назад, Aromag сказал:

Выслал на почту описание и 3d модель.

 

1 час назад, -=NT=-Baur сказал:

Ух! Проверим... :)

Отличная работа! :good:

СПАСИБО за участие в конкурсе!!!

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Понимаю, что кнопочки, переключатели, крутилки и т.д. на первом месте, но не думали ли сделать небольшие жидкокристаллические мониторчики, программируемые под разные приборы - высоты, скорости, наддува и прочее?

Кажется мне, эта область авиасимов вообще почти никем не окучена, вроде только сайтек был промелькнул как то с неприличными ценами. 

Сегодня же эти экранчики крайне недороги в производстве, хотя софт под него конечно же будет поначалу наверное непросто написать, чтобы все симуляторы его подхватывали без сильных заморочек.

Вот они тут такие почти :)

Saitek__mntr.png

Изменено пользователем BBC
Опубликовано: (изменено)
19 часов назад, Aromag сказал:

Выслал на почту описание и 3d модель.

Панель .jpg

 

А можно картинку с обратной стороны панели с указанием маркировки хотя бы нескольких типов органов управления, которые були использованы для  моделирования?

Изменено пользователем =FA=CATFISH
  • Нравится 1
Опубликовано:
9 минут назад, BBC сказал:

Понимаю, что кнопочки, переключатели, крутилки и т.д. на первом месте, но не думали ли сделать небольшие жидкокристаллические мониторчики, программируемые под разные приборы - высоты, скорости, наддува и прочее?

 

Ну так надо в формате конкурса идею оформить. Время до 3-го числа еще есть.

 

Хотя сейчас подобное чаще реализуют вторым монитором с накладкой с прорезями под приборы.

И еще - для реализации вывода информации на такие экраны надо соответсвующий API в симуляторе иметь. В DCS есть, почти во всех других симуляторах есть, в БзX нет...

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
2 минуты назад, =FA=CATFISH сказал:

 

А можно картинку с обратной стороны панели с указанием маркировки хотя бы нескольких типов органов управления?

Со стороны тумблеров?

Опубликовано:
1 минуту назад, Aromag сказал:

Со стороны тумблеров?

угу

Опубликовано: (изменено)
17 минут назад, =FA=CATFISH сказал:

угу

Сейчас отрендерю.А вообще все названия можно самому программировать и выводить на дисплеи ,которые расположены на панели.

Изменено пользователем Aromag
Опубликовано:
56 минут назад, =FA=CATFISH сказал:

угу

 

Панель 3.jpg

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)

Спасибо за хлопоты, но не то.

Я имел ввиду вид изнутри коробки на обратную сторону верхней панели. С размерами применяемых коммутационных элементов. Или с указанием на их маркировку

Изменено пользователем =FA=CATFISH
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
34 минуты назад, =FA=CATFISH сказал:

Спасибо за хлопоты, но не то.

Я имел ввиду вид изнутри коробки на обратную сторону верхней панели. С размерами применяемых коммутационных элементов. Или с указанием на их маркировку

Я изучал рынок в этом направлении и размеры соответствуют тому,что есть на рынке,тумблеры я брал с большими размерами корпусов,есть варианы и поменьше.Вот рычаги это уже инженерных дел момент,хотя есть разработка своих,но это все отдельно.

Опубликовано: (изменено)
33 минуты назад, Aromag сказал:

Я изучал рынок в этом направлении и размеры соответствуют тому,что есть на рынке,тумблеры я брал с большими размерами корпусов,есть варианы и поменьше.Вот рычаги это уже инженерных дел момент,хотя есть разработка своих,но это все отдельно.

Собственно незря я просил показать "обратную сторону Луны".

С этого момента и начинается разговор дизайнера с технологом. )))

Чисто визуально, основываясь на предположениях о размерах крепежа (М3-М4, да даже М5) и пространственном восприятии конструктивных размеров коммутационных элементов вся констркуция выглядит фантастикой.

Исходя из известных мне (могу и ошибаться, ибо типоразмеров существуют десятки тысяч) представлений о кнопках CUT OFF и размерах двухпозиционных клавишных  переключателях, они ни как не могут быть скомпанованы в представленном виде.

И что уж точно, разделительные дужки между тумблерами никак не могут быть диаметром около 2 мм, если их не изготавливать на особый заказ. 

 

Изменено пользователем =FA=CATFISH
Опубликовано:
58 минут назад, =FA=CATFISH сказал:

Собственно незря я просил показать "обратную сторону Луны".

С этого момента и начинается разговор дизайнера с технологом. )))

Чисто визуально, основываясь на предположениях о размерах крепежа (М3-М4, да даже М5) и пространственном восприятии конструктивных размеров коммутационных элементов вся констркуция выглядит фантастикой.

Исходя из известных мне (могу и ошибаться, ибо типоразмеров существуют десятки тысяч) представлений о кнопках CUT OFF и размерах двухпозиционных клавишных  переключателях, они ни как не могут быть скомпанованы в представленном виде.

И что уж точно, разделительные дужки между тумблерами никак не могут быть диаметром около 2 мм, если их не изготавливать на особый заказ. 

 

В чем смысл изложенного? Дужки где заказывают? 

Опубликовано:
17 минут назад, Aromag сказал:

В чем смысл изложенного? Дужки где заказывают? 

Воооот...

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, =FA=CATFISH сказал:

Собственно не зря я просил показать "обратную сторону Луны".

С этого момента и начинается разговор дизайнера с технологом. )))

? Смотрю на вас другими глазами! Правда между ними ещё конструктор замечен должен быть. Но всё равно БРАВО!

Распедалено всё здраво. Очень редко могу прочесть подобные рассуждения.

Но это ни в коем случает не уменьшает заслуг Aromag и других участников конкурса. Согласно условиям - ВСЁ выполнено. Общий концепт ОТЛИЧНЫЙ!

А над тем что в итоге пойдёт в работу, мы уже сами подумаем (вместе с дизайнерами, конструкторами и технологами).

Я ещё раз благодарю ВСЕХ участников конкурса!

И уже могу вам сообщить, что лично я не много расстроен. :( Для поршневой авиации прислали меньше всего заявок. 

Моя любимая тема мало кого вдохновляет. Поэтому уже можно сделать выводы ... о, нет. Это уже будет "в следующей серии".

Изменено пользователем -=NT=-Baur
Опубликовано:
2 минуты назад, -=NT=-Baur сказал:

? Смотрю на вас другими глазами! Правда между ними ещё конструктор замечен должен быть. Но всё равно БРАВО!

Распедалено всё здраво. Очень редко могу прочесть подобные рассуждения.

Но это ни в коем случает не уменьшает заслуг Aromag и других участников конкурса. Согласно условиям - ВСЁ выполнено. Общий концепт ОТЛИЧНЫЙ!

А над тем что в итоге пойдёт в работу, мы уже сами подумаем (вместе с дизайнерами, конструкторами и технологами).

И я ещё раз благодарю ВСЕХ участников конкурса!

И уже могу вам сообщить, что лично я не много расстроен. :( Для поршневой авиации прислали меньше всего заявок. 

Моя любимая тема мало кого вдохновляет. Поэтому уже можно сделать выводы ... о, нет. Это уже будет "в следующей серии".

Вы мне льстите неимоверно.

Как конструХтор -технолог - сразу перешел к окончательной сути.

Заслуг Aromag никто не отрицает.

По ходу жизни у меня по 5 раз на дню такие терки с дизайнерами))

 

 

Опубликовано:

А красная ручечка это «праймер»? Я пока знаю только один самолет, где можно повесить «праймер» на ось и это доставляет массу удовольствия лично мне перед запуском двигателя реально там что-то подкачивать. :) 

 

Опубликовано:
4 минуты назад, Elsa сказал:

А красная ручечка это «праймер»?

 

1550617981_3.jpg.63caceb4d59e3f9471890e9d4095dd1c (2).jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Ой, не разглядела на телефоне.

На тормоз это не похоже. Это стояночный тормоз скорее. "ст.трмз." ☺️

Опубликовано:
39 минут назад, Elsa сказал:

Ой, не разглядела на телефоне.

На тормоз это не похоже. Это стояночный тормоз скорее. "ст.трмз." ☺️

Я уже говорил,его вы можете назвать,как угодно,тормоз,отсечка и тд...

Опубликовано:
2 hours ago, Elsa said:

Ой, не разглядела на телефоне.

На тормоз это не похоже. Это стояночный тормоз скорее. "ст.трмз." ☺️

 

Запасный выход Тормозной парашют. )))

 

@Aromag

 

Красиво. )))

 

Отмечу только 2 момента:

1. если предположить что "обратная сторона луны" возможна даже в виде единой печатной платы, то данное решение годится только для использования с монитором. В шлеме шанс не попасть по нужной клавише близок к 100%. Построение "домашнего кокпита" в идеале приведет к переходу на VR. А тут тактильные ощущения, логика компоновки и разнесения одинаковых элементов выходят на первый план. Учитывая, что создавать "кабинет" только для одного симулятора - верх лояльности, то Вы логично придете к универсализации элементов (что ребята из VPC и стараются найти).

 

2. а существующая ОС сможет все опознать? Насколько я помню, Windows "не видит" некоторых кнопок уже на существующем РУД от VPC. А у Вас еще есть джойстик (с несколькими кнопками) и РУД (тоже с кучей функций).

 

По поводу мини-мониторов - это уже было и, как показывает практика, это не удобно. Опять же не для VR - см. выше. Информация выдается на MFD внутри самого л/а, вот там она и нужна.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
16 часов назад, =FA=CATFISH сказал:

....

И что уж точно, разделительные дужки между тумблерами никак не могут быть диаметром около 2 мм, если их не изготавливать на особый заказ. 

 

Дужки видал штампованные с креплением самим тумблером. Понравилось.

Опубликовано:
54 минуты назад, RED_REX сказал:

В шлеме шанс не попасть по нужной клавише близок к 100%. Построение "домашнего кокпита" в идеале приведет к переходу на VR. А тут тактильные ощущения, логика компоновки и разнесения одинаковых элементов выходят на первый план.

К стати,сам летаю в vr,для меня важны тактильные ощющения,поэтому решил разбить по блокам и на мой взгляд после некоторого времени легко можно привыкнуть к расположению всех кнопок,тумблеров и рычажков.

Используя же клавиатуру,ориентировался по пробелу) ,сам пробел,кнопка справа ,слева,с остальными кнопками часто попадаешь в молоко)))

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Почему все шильдики на английском,что на родном языке уже никак. На русских л.а  все шыльды пишут на русском.

Опубликовано:
7 минут назад, buf сказал:

Почему все шильдики на английском,что на родном языке уже никак. На русских л.а  все шыльды пишут на русском.

Тут 3 надписи, на шасси две и на красной кнопке. Можно и заменить,а можно и без надписи)

Опубликовано:
10 minutes ago, Aromag said:

К стати,сам летаю в vr,для меня важны тактильные ощющения,поэтому решил разбить по блокам и на мой взгляд после некоторого времени легко можно привыкнуть к расположению всех кнопок,тумблеров и рычажков.

Используя же клавиатуру,ориентировался по пробелу) ,сам пробел,кнопка справа ,слева,с остальными кнопками часто попадаешь в молоко)))

 

Ну тогда Вы все знаете сами... )))

По блокам - это правильно. Но есть определенное максимальное число элементов одинакового вида, расположенных рядом, которые допустимо быстро идентифицировать на ощупь. Так же, как и размер минимального расстояния между ними.

 

В идеале человек, занятый управляющей функцией какого-либо аппарата, не должен "думать" об органах управления или бороться с ними. Отвлечение внимания на поиск нужного интерфейса сильно чревато. Люди вон педали на а/машинах путают и это в устойчивом положении, на дороге.

 

Основными задачами например боевого самолета является: 1. выживание в условиях, сильно этому противодействующих, 2.  нанесение возможно большего урона стороне противника. Поскольку силой мысли мы л/а пока не управляем, то таким образом получается, что весь интерфейс, который способствует решению этих двух задач, должен быть максимально доступен.

 

Для л/а военного назначения есть 5 влияющих факторов, степень контроля которых определяет собственно саму возможность решения 2х главных задач:

1. Двигатель/движитель

2. Топливная система

3. Пространственное положение/навигация

4. Вооружение/защитные контрмеры

5. Связь.

 

Теперь "примерьте" эти 5 факторов на любой военный л/а из любой эпохи и посмотрите каким способом все это было реализовано.

Вы увидите, что чем выше степень автоматизации функций, тем более современным данный аппарат является.

Справедливости ради нужно отметить, что для современной авиации предыдущие 5 факторов уже сокращены до 4х за счет топливной автоматики.

Это позволило высвободить дополнительное время и перераспределить его на функции более направленные на собственно решение главных 2х задач.

 

Время - самый ценный ресурс вообще по жизни, а в бою особенно. )))

Концепция HOTAS вообще-то была призвана перенести основные функции непосредственно под руку пилота именно поэтому.  Максимально способствовать решению основных 2х задач и обеспечивать минимум 70-80% контроля основных функций из вышеприведенных факторов. Все остальное выносится на внешние блоки (панели) и чем приоритетней функция, тем более ближе к тушке пилота она располагается. )))

 

Прошу прощения за много букв, старался сократить написанное как мог. )))

Просто мне кажется, что рассматривать дополнительные панели без связки с основными органами управления нельзя.

И функционал (наполнение) закладывать в них соответственно распределению приоритетов и задач.

 

P. S. Все написанное выше - мое личное мнение и не претендует на истину в последней инстанции. )))

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Запал на F/A-18C, появились идеи и хотелки, напечатал, пощупал, отправил на конкурс.

Хоть и не люблю кронштейны и скругленные углы.

 

PS Элементы не работают, просто имитация (дурилка 3D-печатная).

 

 

001.jpg

002.jpg

004.jpg

006.jpg

Изменено пользователем ReviZorro
  • Нравится 12
Опубликовано:

@ReviZorro

 

Виден системный подход к решению! ))))

Красотища!

 

Игорь, а минипанель между РУДом и вертикальной панелью это контроль чего?

Ты расположил выключатели (6 шт. + 1) своеобразным образом. Почему именно так?

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, RED_REX сказал:

Игорь, а минипанель между РУДом и вертикальной панелью это контроль чего?

Ты расположил выключатели (6 шт. + 1) своеобразным образом. Почему именно так?

 

Спасибо, Дима.


В реальности там панель управления наземным электропитанием и кнопка теста системы обнаружения пожара;

 

AUX_Pan.jpg.f9cd38058560d5032a3a7a7597506eb0.jpgон

 

но задумывалось как функционал аналогичной по расположению группы кнопок правой панели - там генератор и все такое:

 

 1274461967_R_Pan.jpg.b65ab340b1e81ece4255fc14a88d164a.jpg

 

Кнопки слева расположены типа так: 

      X             X

X  

      X

X  

      X

 

 а я заканчивал панель, как водится, глубокой ночью и на придумывание разумного расположения кнопок уже не было времени, поэтому расположил произвольно... 

 

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Игорь привет,я почему то так и подумал,то же сидел фото кабины рассматривал.

f18d-5.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
16 minutes ago, ReviZorro said:

... а я заканчивал панель, как водится, глубокой ночью и на придумывание разумного расположения кнопок уже не было времени, поэтому расположил произвольно... 

 

 

Ну это все объясняет. )))

 

Кстати, обрати внимание, максимально сколько одинаковых видов органов управления ты видишь рядом в оригинале и как они расположены (дистанция между ними по прямой и их "чтение" по вертикали и горизонтали). Этот принцип тебе удалось поймать в панельке. )))

 

Есть, конечно, примеры и сильно менее рационального и эргономичного расположения (кабина МиГ-21), но там уже шли больше от элементной базы (блоков). К тому же это истребитель 3-го поколения ("теплый и ламповый"). Но тот же кокпит F-5E более эргономичен и удобен.

Опубликовано:

Off-top

Скрытый текст


26 минут назад, RED_REX сказал:

Но тот же кокпит F-5E более эргономичен и удобен

24 минуты назад, ABP_158 сказал:

Игорь вот кое какой материальчик,тебе может пригодится.

 

Спасибо за добрые советы, но зло уже сотворено и выпущено на волю... :crazy:

 

 

  • ХА-ХА 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...