Jump to content
Sign in to follow this  
ROSS_DiFiS

Oculus Rift в Ил-2. Впечатления, помощь, обсуждение.

Recommended Posts

DIFIS , скажи вот на твое личное мнение как человека имеющего теперь представление , если например качественно обыграть попадание по кабине пилота , там ошметки стекол летящие в глаза ,пламя итд, совместно с нормальным объемным стерео звуком , как ты думаешь "торкнуло" бы , насколько как ты считаешь нужно поднять разрешение что бы было комфортно в 2 в 3 раза ?.

 

Думаю в данный момент уже идет разработка нового варианта для серииного производства , уверен уже взялись за дело гиганты такие как Samsung  например , возможно сделают принципиально другую матрицу с очень большим разрешением , а проблему производительности решат скорее всего как в навороченных телеках  когда скажем 720p неплохо апскейлица до 1080р ,стоят специальные процессоры "улучшайзеры"

т.е фактически есть шанс получить на выходе что то типа 1600х1200 на каждый глаз. по поводу проблем с запаздыванием , могут вообще сделать какой нибудь отдельный модуль который подключаться по тому же USB 3.0\2.0 , а сам шлем беспроводной , незабываем что то что сейчас это результат маленькой горстки людей совместно с какими нибудь оутсорсерами , экран специально не разрабатывался ,а скорее всего предназначен для каких нибудь смартфонов .

 

За обзор спасибо ! очень качественно и доходчиво рассказал 

Edited by VARIANT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во всех обзорах мониторов измеряют такое значение как "инпут-лаг" . Это задержка вывода изображения, видимо в данном экранчике инпут-лаг очень большой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

VARIANT - рано еще говорит о чем либо. Одно напишу - что я бы совсем не хотел испытывать попадания по кабине пилота и бьющегося стекла в кабине. :)
А по разрешению. Для такого масштаба его надо увеличивать не в 2-3 раза, а минимум раз в 5. Что нереально. Разве что два четвертых айпада засунуть в шлем для каждого глаза  :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

VARIANT - рано еще говорит о чем либо. Одно напишу - что я бы совсем не хотел испытывать попадания по кабине пилота и бьющегося стекла в кабине. :)

А по разрешению. Для такого масштаба его надо увеличивать не в 2-3 раза, а минимум раз в 5. Что нереально. Разве что два четвертых айпада засунуть в шлем для каждого глаза  :biggrin:

Ну зато какой стимул , увидел фоку на 6 ти знай щас она как "вдарит" и полетят в тебя ошметки твоего же самолета , а пожар в кабине . Это же тот самый стимул о котором все так тут давно мечтают )) Для особо впечатлительных можно выключать) " трус не играет в хоккей" ))) 

 

по поводу в 5 раз ... сейчас на сколько я знаю на DEV KIT  стоит 720P   это 1280х720  экран размером 5.6" х5 раз это 6400х3600 делим на два это 3200х1800 на глаз  ,в принципе с OLED  если производители поднапрягуться  реально к тому же можно сделать его побольше скажем 9" итд , поиграть с фокусным расстоянием в общем есть над чем работать. Так же в сети есть вариант с 2мя экранами ,уверен его тоже рассматривают .

 

Что касается производительности то как я понял окулус просто берет видео сигнал с видеокарты и обрабатывает его сам  , можно будет подключить его как 2 экран с 3200х1800  ,поставить процессор на апскейл итд , в принципе тоже решаемо , только надо процессор другой (тот который раскидывает пополам) . То что у вас вообще прототип дабы показать сам эффект . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, добавился еще один человек с икотой и волосами растущими на коленках(первый Картун был). А нам, обездоленным, остается опять вытирать заплеванные мониторы и утирать слезы счастья.))  А если серьезно, то спасибо за великолепный рассказ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за обзор. Очень так здорово все рассказано:). Девайс возьму без вопросов. Сразу как только.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати а нет информации "когда?" 

Share this post


Link to post
Share on other sites

товарищ описывает эффект 3 д. но 3д можно увидеть даже без очков в отличном качестве. меня пугают пиксели размером с горох. качество картинки для меня важная деталь. а 3 д смотреть проще некуда http://www.youtube.com/watch?v=s7ZuZWPITMY

Share this post


Link to post
Share on other sites

товарищ описывает эффект 3 д. но 3д можно увидеть даже без очков в отличном качестве.

 

А получить ощущение полета, можно просто подпрыгивая на одном месте  :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

chehotela

о старые знакомые по сухому подтягиваются привет (от Storis) )))

Edited by VARIANT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за обзор. Очень интересно. Мечтал о таких устройствах еще в 90-х... Надо будет где-нибудь его попробовать. Если они будут хорошо продаваться, то возможно, и характеристики со временем станут лучше, и проблемы так или иначе решатся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

товарищ описывает эффект 3 д. но 3д можно увидеть даже без очков в отличном качестве. меня пугают пиксели размером с горох. качество картинки для меня важная деталь. а 3 д смотреть проще некуда http://www.youtube.com/watch?v=s7ZuZWPITMY

неправильно. Эффект 3Д можно увидеть как угодно. Скосить глаза, сходить в 3Д кинотеатр, посмотреть его на стереомониторе. Но вот почувствовать себя именно сидящим в тесной кабине - это не просто эффект. Это погружение. И сделать это просто сидя перед монитором - не получится.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да там воина начнется настоящая Saiteck  с Logitech начнут на перебой всякие устройства подгонять типа вертуальных перчаток с трекингом которыми можно например в DCS  кнопки жмакать итд , производители видеокарарт наконец то проснуться и начнут реально работать ,а не продавать одно и тоже по 2 года , это реально импульс 

Oculus VR  в том виде в котором он есть сейчас это прообраз , нужен он лиж для того что бы придти с ним в офис крупных инвесторов и что бы убедить крупных девелоперов  поддержать , бабло на кикстартере нужно было для того чтобы создать этот прототип , на данный момент даты выхода нет ! это значит  что в данный момент идет разработка принципиально схожего но качественно лучшего по всем параметрам шлема , а это кустарная разработка 

Edited by VARIANT

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, подождём, когда поступит в продажу, и заценим :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скока стоить будет? От 300 до 500 баксов? Пойду копилку поставлю под тумбочку ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, подождём, когда поступит в продажу, и заценим :)

 

самое правильное решение.

 

Я лично призываю никого не спешить, не рисовать радужных надежд и не переполнять себя скептицизмом.

Надо пробовать. Я думаю что при небольшой цене девайса - распространить его по миру не станет проблемой, энтузиасты всегда найдутся.

А там уж, попробовав, решать - стоит ли его приобретать. 

Потому как девайс весьма специфичный. И мнение о нем каждый должен составить сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Картинка выводится одновременно и на экран и в шлем. На экране монитора лагов никаких нет. Датчики отрабатывают весьма резво.

Спасибо.

Теперь понятно почему на фотографиях на мониторе "очки" транслируются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скока стоить будет? От 300 до 500 баксов? Пойду копилку поставлю под тумбочку ;)

вообще сами авторы разрабатывали как бюджетный  для народа типа хотели сделать менее 300 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за обзор. Душевно получилось. :rock:

Вопрос: во время полетов дискомфорта не было? Голова не болела, глаза не косило? Картинка не распадалась? Изображение на всех растояниях объемной воспринималась или только самолет, а всё остальное как декорации?

Share this post


Link to post
Share on other sites
во время полетов дискомфорта не было?

 

во время полета дискомфорт. хм. попытаюсь в двух словах. Окулюс в том виде что есть сейчас - не для киберспорта. Он не дает никаких преимуществ. Он дает погружение. Сидя за монитором - мы расслаблены. Нам комфортно и мы целим пиксели на экране. В Окулисе все по другому. Там, действительно мы видим все через очки. Но у нас есть обзор. Но для того, чтобы посмотреть влево или назад - надо реально повернуть голову. И это не так просто как кажется поначалу. Поэтому особо головой не покрутишь. Будешь смотреть все время на шесть - впору завязывать на шею шарфик, чтобы шея не стерлась. И в то же время я испытываю гораздо больший дискомфорт, когда поворачиваю голову трекиром, а сам продолжаю смотреть на экран скосив глаза. Ну и самый большой дискомфорт в Окулюсе - конечно же плохое разрешение. Если постараться забыть об этом, не обращать внимание - то раздражение не столь сильное. Но если вы ждете от девайса "Вау-эффект", то низкое разрешение может весьма сильно подпортить впечатление.

 

 

Голова не болела, глаза не косило?

 Нет. Ни то ни другое. Смотреть было достаточно просто. С резкостью проблем не было и напряжения для глаз то же.

 

Картинка не распадалась? 

нет. поначалу конечно картинку надо "собрать" и привыкнуть. Но это намного проще чем на мониторе, при гораздо большей глубине.

 

Изображение на всех растояниях объемной воспринималась или только самолет, а всё остальное как декорации?

Изображение воспринималось все полностью объемным. И самолет, и кабина, и крылья, и далекая земля. Все было на своем месте. никаких плоских шторок вдали не было.

 

Если честно, я так и не понял, как такое получилось. Возможно действительно, фокус экрана за линзами находится на расстоянии наверное нескольких метров, поэтому глаз не испытывает напряжения. Но вот ка им удалось при этом показать мне переплет фонаря - который я реально и хорошо видел на расстоянии нескольких сантиметров от своего лица и при этом у меня не напрягались глаза - лично для меня загадка.

 

Небольшой дискомфорт возникал, если я резко переключал точку взгляда между переплетом и бесконечностью. Все-таки глаз по особому пытается реагировать на перефокусировку. Но это было гораздо легче, чем делать то же самое сидя за монитором.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошие ответы, спасибо. Тогда еще пару вопросов задам. В стерео есть проблемы с эффектами типа дыма, тумана. Так же с эффектами смаза при движении. Изображение в таких случаях теряет эффект стерео. Не обращали внимания?

Share this post


Link to post
Share on other sites

там самая дорогая деталь лупы. остается сделать хороший экран . скорее всего в реализе увидим более качественную приблуду. 

 

основную работу в этих очках выполняет наш мозг а все остальное приятное дополнение   :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если девайс не позволяет "видеть" бинокулярным зрением (через переплет фонаря), то его ценность в бою весьма сомнительна.

 

 

 

440_html_m59e11815.jpg

 

 

 

Купить чтобы увидеть 3д и положить на полку - пока не для меня. Уже лежит несколько таких девайсов пока бесполезных (доп. клавиатура Ностромо).

Лучше потратить эту сумму на на новый монитор или видюху.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, уже давно тестят версию на 1080p

http://uk.ign.com/articles/2013/06/11/hands-on-new-1080p-oculus-rift-with-unreal-engine-4

 

"Unfortunately, there's still no word on when that consumer headset is going to ship. But after experiencing the drastic difference that comes with a higher resolution panel, the promise of effective VR gaming is really starting to feel like a reality."

Edited by Tyler

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если девайс не позволяет "видеть" бинокулярным зрением (через переплет фонаря), то его ценность в бою весьма сомнительна.

 

Извини - но глупость написал. ЗD-стерео - это по определению бинокулярное зрение и ничто другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 на данный момент даты выхода нет ! 

Обещают в третьем квартале 2014-го. Дата неофициальная, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже 2014???. вот дела. а я все в голове держу - что обещали к концу этого года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потребительскую версию в 2013-ом они и не обещали.

oculus-rift-roadmap-dk1-dk2-consumer-ver

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу тошноты. Кажись, когда-т осмотрел мурзилку , кажись, по дискавери . Про авиатренажеры  для пилотов .  там говорилось , что если  лаг между сигналдом вестибулярного аппарата (повороты  ,смещения , ускорения  ,в том числе и только головы) и картинкой на мониторе более чем сколькото-там сотых секунд , то будет  гарантированая тошнота даже с хорошим вестибулярным аппаратом . Незнаю , насколько правда , просто запомнилось.  И если это правда - то лаг - это зло , от которого нужно избавлятся обязательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вопросы  и ответы на официальном сайте.

 

Когда будет потребительская версия  Oculus Rift?

 

Мы не объявили точную дату или квартал для выпуска потребительских продуктов, но мы обещаем, мы неустанно работаем, чтобы сделать его доступным как можно скорее.

 

Сколько будет стоить потребительская версия Oculus Rift?

 

Мы не объявляли цену на продукт, но нашей целью является предоставление высокого качества виртуальной реальности по цене, которую каждый может себе позволить.

 

Я не разработчик. Должен ли я купить комплект разработчика сейчас или подождать потребительскую версию?

 

Если вы задаете этот вопрос, ответ, скорее всего: "Ждите".

 

В потребительской  версии улучшится почти каждый аспект "Developer Kitа", который является по существу ранним прототипом потребительской версии. Это включает в себя удобство, погружение, функции, используемые программы, и т.д. ... для абсолютного лучшей версии виртуальной реальности из возможного опыта.

 

Если вы очень хотите иметь его, пожалуйста, поймите, что наборы разработчика это более или менее ранние прототипы потребительского версии и с очень ограниченным программным обеспечением, а так же малой поддержки играми.

 

Так что, если вы не являетесь разработчиком или фанатами хардкора, лучше отсидеться на данный момент. Мы обещаем потребителем - Rift стоит ждать!

 

Вот в этом видео как раз говорится про лаг - и что это большая проблема. Они ищут и тестируют разные современные дисплеи, чтобы найти тот самый!

 

[media]https://www.youtube.com/watch?v=1QnXHe_MIx4[/media]

Share this post


Link to post
Share on other sites

им не надо искать им надо озадачить крупнейших разработчиков LCD  матриц , посулив им больше обьемы , из ныне действующих они "тот самый" не найдут 

1080 мало нужно имхо как минимум в 2 раза больше , им нужен 7" 3840х2160 ,что бы по Full HD на каждый глаз , со скоростью 2мс хотя бы в GTG .такими скоростями только TN но такой плотности разрешения там я не встречал , то что еще почти полтора года будут доробатывать это факт того что у них нет такого дисплея и они его надеются получить

Edited by VARIANT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит ли все-таки так обманывать свой мозг? Каким будет долговременный эффект на психику, лимбическую систему? Не приведет ли в долгосрочной перспективе к неврозам и другим расстройствам? Вопросы.. вопросы... 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

человек страшное существо ко всему приспосабливается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стоит ли все-таки так обманывать свой мозг? 

 

ну да. лечебница, программа выхода из зависимости, реабилитация. Клуб зависимых от VR. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Что вы прям как школьники, которым консультант "Эльдорадо" впихивает "мегакрутой ноут" за 19999р с китайской начинкой?

Выскажу своё мнение:

1)Где вы видели, чтоб продавец рассказывал про недостатки своего товара? Это же сама большая глупость в маркетинге.

2)Много тут окулистов по профессии? Может быть вы знаете строение зрачка, сетчатки и воздействие различных излучений на неё?

3)Как вообще можно сравнивать по безопасности естественное освещение на улице, к которому наш глаз адаптировался несколько сотен миллионов лет, с искусственным освещением, которое лупит прямо в глаз из коробки через линзу?

4)Сперва ознакомьтесь со строение этого девайса - http://habrahabr.ru/post/181159/ там черным по белому написано, что устройство имеет линзы и настройку фокуса. Неужели непонятно, что если вы хоть на 0.1 диоптрия ошибетесь - вас ждет неминуемое ухудшение зрения чем какой-то период времени.

4)Да куда полезнее трекир использовать, он по крайней мере не позволит окончательно атрофироваться мышцам ваших глаз, чем надеть неизвестно что себе на лицо и надеяться, что разработчики девайсов (О, ЧУДО!) стали беспокоится о здоровье потребителей, а не о количестве продаж этого девайся.

5)Учитывая репутацию "Тундры", в её умениях продавать всё от самолётов до вибронакидок, я ни сколько не сомневаюсь, что это банально проплаченная реклама этого девайся. Скорее всего разработчики Тундры внедрят это устройство в свой магазинчик китайских девайсов сразу же после его выхода, за определенный процент с продаж естественно.

 

Я пишу это не как жмот, я пишу это как врач.

 

 

 

 

Вполне хватило.

 

Edited by JG77_Wenk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4)Сперва ознакомьтесь со строение этого девайса - http://habrahabr.ru/post/181159/ там черным по белому написано, что устройство имеет линзы и настройку фокуса. Неужели непонятно, что если вы хоть на 0.1 диоптрия ошибетесь - вас ждет неминуемое ухудшение зрения чем какой-то период времени.

 

Вы как врач правы , что если в очках для для обычного ежедневного ношения  (или для чтения) ошибится на 0,1 диоптрия , то эффект будет не очень хорошим , но как врач , который не так хорошо дружит с оптикой , как с медециной , не совсем понимаете отличие очков и тех линз : те линзы предназначены для установки такой "визуальной" дистанции от глаза до монитора , чтобы хрусталик всегда был в полностью расслабленном состоянии. 

 

очки изменяют необходимую аккомодацию  (фокусировку хрусталика ) на некоторое значение .  те линзы предназначены для того , чтоб димплей  , до которого считанные сантиметры , ты видел всегда на расстоянии около десятка метров.

 

Единственное о чем стоит беспокоится - при схождении глаз на любой объект на любой дистанции , фокусировка у нас всегда на одно и тоже  расстояние. Но последствия этого не сравнимы с неправильными очками.

С окулусом линзы не корректирует фокусировку на каждый предмет , на который мы смотрим , они устанавливают единую фокусировку на весь экран, и подальше, вдаль , чтоб не напрягать глаз..

Edited by Alaress

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...