DiFiS 5397 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Итак, господа, свершилось! Ваш покорный слуга, будучи в офисе 1CGS по важным организационным делам, вдруг получил возможность прикоснуться к тому, о чем так долго мечтал. На небе совершенно неожиданно сошлись звезды, и я попал в момент, когда Oculus Rift был собран, подключен к компьютеру уважаемого Lofta и проходил очередное тестирование. Видя слезы в моих глазах, и текущие по подбородку слюни желания, Лофт великодушно допустил меня (в виде большого исключения) в святая святых своего кабинета. И вот я держу его в руках... ...но, прежде чем я начну писать об ощущениях - немного окунусь в историю. Я большой и давний поклонник двух вещей - авиасимуляторов и 3Д-стерео. Еще начиная с истории VFX-1 когда я в далеких девяностых впервые попробовал шлем виртуальной реальности, (который шел в комплекте к совершенно забытому ныне, замечательному авиасимулятору FlightUnlimited) я стал ярым поклонником виртуального погружения. В те времена ни графика, ни экраны, ни возможности не давали шансов порвать связь с реальностью, но все равно - это было круто! Стоимость такого развлечения явно была не по карману. Да и возможности графики в те годы были далеки от стерео-картинки с хорошим fps. Шли годы. Я шаг за шагом отслеживал все новинки на рынке стерео-устройств. Я внимательно изучал любые возможности "за-недорого" провалиться за плоскость монитора. Помню, как на меня с усмешкой смотрели, когда я запоем играл в красно-синий DukeNukem в самодельных очках с синим и красным стеклом. Синее стекло было из куска оргстекла, который я выломал в какой то витрине, а красным стеклом мне послужил красный фильтр из фотоувеличителя. Это было примитивно - но это было стерео. За стеклом ЭЛТ монитора, в этом маленьком окне - мир переставал быть плоским, и проваливался в глубину так, что хотелось протянуть туда руки. Я ломал глаза, я ломал свой бедный хрусталик, но это было непередаваемо. Не скажу, что стерео на мониторе - это идеальное стерео. Я уже написал целый трактат - о фокусах и хрусталиках, паралаксе и утомляемости в современной реализации со стерео монитором. В настоящий момент у меня монитор 120Hz с затворными очками Nvidia 3DVision, и поляризационный 3D стерео телевизор LG 50". Вот такой я маньяк, если хотите. О стерео знаю не по наслышке. Исходил его довольно много вдоль и поперек, в поиске захватывающих ощущений. Буквально эти два выходных подряд я без перерыва играл в Skyrim в стерео режиме, наслаждаясь картинкой на своем мониторе. И конечно же я хотел попробовать Oculus Rift, чтобы сравнить свои ощущения с тем, что я уже знаю. Дело в том, что многие, кто попробовал Oculus Rift впервые - ранее не имели возможности поэкспериментировать с другими стерео-устройствами (ну акромя кинотеатров 3Д, в которых стерео вообще совершенно тусклое). И потому верить их восторженным откликам я бы не стал. Так же я не стал бы верить тем - кто ругает Oculus Rift, потому что люди без подготовки и без знания вопроса - часто попадают в столь непривычную ситуацию, что ощущения получают крайне отрицательные. В моем желании попробовать Oculus Rift была надежда, что "Чудо" таки возможно, и , одновременно, сильный скептицим - что чуда таки не будет, (это потому, что с цифрами я дружу, - и цифры эти явно не вдохновляют, когда идет разговор о характеристиках Oculus Riftа.) Итак.... Именно с таким настроением я сел рядом с Лофтом, который в этот момент гонял на Мессере другой Мессер со шлемом на голове. Я глянул на мутную картинку на мониторе и приготовился к худшему... 15 Link to post Share on other sites
Popular Post DiFiS 5397 Posted August 12, 2013 Author Popular Post Share Posted August 12, 2013 Начнем с того, что взяв шлем в руки, я сразу решил не торопиться, а максимально удобно пристроить его у себя на голове. Настроить линзы, так, чтобы было приятно глазам, чтобы всё, что я вижу внутри шлема было не перекошено, занимало все доступное пространство, и конечно же в резкости. По моим ощущениям, когда вы смотрите в окуляры шлема, общая картинка мира обрезается примерно так же, как если бы вы одели вот такие очки. Т.е. нет такого широкого бокового зрения как в реальности, но и угол обзора на самом деле очень широк. Т.е. реально широк во всех направлениях. Грубо говоря - все что вы в этих очках видите - не имеет черного поля. (ну разве что на самой границе видимости по краям). Угол зрения примерно такой и есть, как заявлено 90 градусов. Здесь хочу остановиться на таком моменте - что в других очках виртуальной реальности, что я пробовал - экран обычно выводится так, будто вы сидите перед очень большим телевизором. Но как бы широк он не был - вы все равно видите именно экран. В Oculus Riftе я сразу понял, что изображение растягивается во всю видимую область зрения через окуляры. (по горизонтали и по вертикали). В целом, не знаю как будет у других, но для моего тренированного на мониторе взгляда - навести хорошую резкость на экране было очень просто, и никакого дискомфорта не доставило. Более того, я скажу - что я вообще не заметил, чтобы я как то настраивал резкость. При том, что конструкционно эранчик с дисплеем внутри можно отодвигать и приближать к линзам для настройки резкости - кому трудно (как на гармошке). Мне же, при любом расстоянии до экрана было комфортно. Я прижал экран максимально к глазам и решил так и оставить, потому что в этом случае угол обзора увеличивается. Далее я решил некоторое время привыкнуть к тому, что я вижу. Глаз должен подстроиться под яркость картинки, ощущению перспективы и т.п. Глубина появляется не сразу, человеческий мозг не так то просто обмануть. Саму картинку я ожидал увидеть самого отвратительного качества, так как понятно, что при таком разрешении на каждый глаз должно быть "гамно-гамно". Но! Я не поверил своим глазам! Грубые, мутные пиксели, соединились между собой в цельную картинку, солнце ударило в кабину, тени поплыли по приборной доске, а сами приборы придвинулись ко мне своим объемом. И кабина самолета невероятным образом обволокла меня. Рама фонаря повисла прямо у меня перед лбом. Узкое пространство кабины сжало меня, мир ожил, а прямо там, где были мои руки я четко увидел торчащий РУС, который пытался схватить. Сказать что я офигел - ничего не сказать. Повращав головой, я ощутил такой объем сцены, такую реальность - которую я до сих пор нигде и никогда не встречал. Это я очень ответственно заявляю. Плевать на плохое разрешение. Да, в данный момент это самый раздражающий фактор. Но если не акцентироваться на нем, то все остальное просто отвал башки! Никогда ни на мониторе, ни на других шлемах я не видел такого качественного объема. Та плоская картинка в кабине самолета, которую вы видите растянутой по углам перспективой, в Oculus Riftе вдруг превращается в реальный окружающий объем, и тот переплет фонаря, который я так хотел ощутить на своем стеререо-мониторе, но никогда так и не ощутил, здесь просто стал полностью реален. В тесной кабине мессера, где я буквально ворочал головой между боковых окон, и в моменты когда я оглядывался назад, мне казалось что я вот прямо сейчас почувствую холод мороза за бортом, уперевшись в стекло щекой. В БзС с Oculus Riftом уже реализовано скелетное движение головы, и поворот головы ощущается очень явно. Мало того, Лофт сказал, что та возможность обрабатывать датчики ускорения рифта, которые пока еще никто не использует в других играх - в БзС уже работают и худо бедно я мог водить головой влево-вправо - и настоящий 6ДОФ практически работал. Плохо - но работал. Но в целом, за счет того, что кабина тесная, а голова поворачивается на шее, а не на переносице, как раньше, - все вполне естественно. Я начал водить по воздуху руками, пытаясь потрогать все приборы, ручки, борта кабины, стекло. Все настолько осязаемо, и очень хорошо чувствуется расстояние. Мне реально не хватало видеть свои руки, чтобы за все хвататься. Лофт успевал уворачиваться, потому что я все время хватал его то за коленку, то за руку, потому что для меня никакой другой реальности кроме кабины мессера не существовало. Видеть перед собой РУС и, пытаясь взять его, натыкаться на спинку кресла Лофта - было неожиданностью, потому как я был уверен, что сижу лицом к монитору Далее пришло время осмотреться за кабиной. Я повернул голову и посмотрел на крыло. Мужики - ЭТО ОРГАЗМ! Оно настоящее. Нет! Оно не такое настоящее, как у меня дома на стереомониторе или на стереотелевизоре. Здесь оно Реальное. я просто повернул голову, и увидел не стереокартинку - а именно крыло. Причем крыло за стеклом. Я как летчик вам могу сказать - что в реале все именно так. Плавный ход элеронов, свет, блики... А когда солнце упало навстречу и крыло заиграло полной детализацией - где объемна каждая заклепка и крыло, зуб даю, металлическое, где яркие краски отражения неба плывут по неровной структуре - это нечто! Граница виртуальности рвется и все становится живым. За графику в БзС ставлю 5++++.Далее полет. Ну вы поняли. Земля действительно далеко. Самолет действительно реален. Он не картинка. Мутный, нерезкий, пиксельный - НО НЕ КАРТИНКА! Пока я осваивался с обзором, Лофт управлял самолетом. В один прекрасны момент, он взбрыкнул носом, и повалил самолет в штопор. Я если честно ощутил обратную перегрузку всем нутром. У меня дернулся желудок, весь мир перевернулся и закрутился вокруг меня. Обалденно. Я вновь ощутил себя выполняющим комплекс фигур высшего пилотажа. А когда самолет вышел из штопора и в глазах у меня по прежнему все продолжало вращаться - Лофт погнал машину в глубоком пике к земле. Я непроизвольно пытался упереться локтями в стенки кабины, потому что мне стало страшно и казалось я сейчас упаду, не говоря уже о том ужасе стремительно приближающейся земли. Ух....... вышли из пике на малой высоте. Сумашедшая скорость, мелькающая под крылом земля, какая то деревня прямо под крылом пронеслись крыши домов. Реально сжимает очко, когда все так в первый раз. Лофт взял круто вверх и у меня потемнело сознание. Нет. не так потемнело, как темнеет у вас монитор, а все остальное остается с вами. Здесь когда темнеет - ты остаешься в кромешной тьме. т.е. совсем. Я физически ощутил, как мне фигово от перегрузки, Мой эго-пилот в наушниках закряхтел и напряженно выдохнул. В глазах прояснилось. Класс! Переключились на внешний вид. Я долго рассматривал со всех позиций летящий мессер. Ну до чего же красив чертяка. Развернул его и приблизил так, что законцовка крыла оказалась прямо у моего лица. И не так как я ее вижу на мониторе - на мониторе этого нелья почувствовать, как бы ты не высовывал крало из экрана - оно все равно в него не пролезет А тут - огромное крыло плавало в воздухе у меня перед лицом, я разглядывал навигационный фонарь и мне хотелось схватиться за законцовку и повиснуть в воздухе на летящем самолете. Далее меня, сбросив фонарь, выкинули из самолета. С внешнего вида - пилот (как мы все уже видели) вылетел вверх из самолета, пропустил между ног киль и улетел вдаль, где очень натурально раскрыл парашют и повис на стропах. Переключились на парашютиста. Я поднял голову и осмотрел купол. Это настоящий купол! Я имею очень много прыжков с парашютом в прошлом, и просто завороженно смотрел вверх и не верил своим глазам.... Лофт хотел закончить миссию, но я попросил долететь до земли, уж очень хотелось вспомнить эти ощущения, когда ты висишь в небе в полной тишине и земля медленно, по нарастающей, приближается. Опять оргазм! Все быстрее и быстрее поплыли по до мной кочки - и ох, как же не хватает видеть свои ноги! И вот она! Я четко увидел свое приближение, я непроизвольно напряг ноги и готов был почувствовать удар, а когда стукнулся об землю - я практически упал со стула. Я стоял посреди объемных сугробов и смотрел как сбоку, на фоне заходящего солнца, складывается мой купол. И ветер тихо подвывает поземкой. Следующий на очереди Лагг. Но не буду заново описывать ощущения. Скажу что кабина лага чуть просторней, и это реально чувствуется. Хотя обзор назад такой же фиговый. Из того что запомнилось - это когда Лофт открыл мне фонарь и ветер засвистел в кабине, то при выполнении петли я непроизвольно вжался с стул, боясь на такой высоте вывалиться из кабины. Потом я носился над замерзшей рекой ощущая, какая же, черт, огромная разница в скоростях после РоФ. После мне еще посчастливилось. Лофт сказал, что я один из первых вижу рабочую кабину Ила. Это даже после Лагга - грузовик. Ил действительно большой. И как приятно было видеть и чувствовать бронеперегородку слева и справа. Я пытался погладить ее рукой, так она была материальна.Далее было еще круче. Меня кинуло на свежий воздух в кабину стрелка. Засвистел ветер и я почувствовал себя голым. Я сидел на ленте, прикрученной к бортам самолета, мне было крайне неуютно в руках был огромный пулемет. Я пытался руками схватить его и развернуть, и похоже в этот момент заехал Лофту в глаз, он сейчас как раз тренируется уворачиваться от всех, кто теперь рядом с ним одевает Oculus Rift и начинает махать руками Ему этот скилл теперь много раз пригодится. Что еще написать. Мне было предложено почувствовать, себя стрелком, и Лофт начал шуровать РУСом на Иле. Я ему выдал сразу коронную фразу. Ну вы догадались какую Пока я летал - меня укачало. С земли взлетать не было возможности и времени. Так что об ощущении земли на взлете и посадке не могу сказать. Но судя по РоФ, в стерео режиме земля чувствуется гораздо лучше. Ну меда я налил достаточно, и чтобы не думали тут все, что я проплаченный агент Oculus Rifta - я перечислю все его значительные минусы, которые мне удалось заметить и осознать. Первое и конечно же самое главное - это разрешение. Общее ощущение в кабине превосходное. Летать просто здорово. Но если вы хотите использовать Окулис в бою, то пока это нереально. Самолет на расстоянии больше ста метров превращается практически в пятно и вести бой в таких условиях скорее всего нереально. Будем ждать, что нам предложат в окончательной версии с FHD разрешением, и насколько это будет лучше. Я очень надеюсь, что будет эффект. Потому как понравилось все остальное, и если разрешение все загубит - то останется только летать. Воевать же - нет. Второе - это задержка обработки матрицы и передача сигнала. В чем это заключается. В сам ОкулисРифт встроены датчики поворота и движения головы. И работают они достаточно шустро. Если смотреть на экран монитора (а не в окуляры Окулиса) то реакция на движения головы достаточно мгновенная и адекватная. Но внутри шлема - изображение сильно запаздывает. Т.е. картинки на мониторе и в шлеме не идентичные. Как лично я понял этот момент - проблема в передаче видеосигнала по USB и распаковка ее на самом Окулисе (Upd. не хочу вводить в заблуждение никого. Про USB это чисто мои догадки. Вот тут я написал об этом) Картинка формируется, обрабатывается и передается на шлем. Но это происходит с задержкой из-за самого шлема. Говорят с этой проблемой борются и обещают исправить. Как это будет в будущем - только время покажет. Третья проблема - это датчики. Если датчики положения (поворота и наклона) работают более-менее хорошо, то вот как будут работать датчики ускорения для отслеживания перемещения головы - это мне непонятно. Опять же - обещают сделать настоящий 6DOF но лично я в это не верю. Скорее всего будут компромиссы. Или имитация, или будем использовать ТрекИр, как в старые добрые времена. Четвертая проблема - которую я считаю в какой то мере плюсом - без тренировки - укачивает. Я и сейчас сижу пишу эти строки, а ощущения маленькой тошноты до сих пор не прошло. Чувство - будто я покатался на каруселях в Лунапарке -и там меня укачало, но не вырвало. Вроде уже и не катаюсь, а комок в горле до сих пор Происходит это скорее всего из за того - что слишком уж реально погружение. действительно. Все происходящее на экране воспринимается настолько серьезно, что наш мозг пытается реагировать инстинктами. И попадает в диссонанс с мозжечком и глазами. Скорее всего - это можно натренировать, как я натренировал свои глаза ловить резкость в стереокартинке в любых условиях. Но пока что да, подташнивает. Пятая проблема - это полное закрытие обзора. Т.е., да - одев шлем - вы больше ничего не видите. Говорят - что в будущих моделях обещают что-то придумать, с откидной крышкой вниз. А пока что - Лофт меня как слепого котенка брал за руку и тыкал ею в джойстик. Иначе я бы его не нашел. А из плюсов что еще хочу добавить - шлем реально легкий. Я ожидал что буду сильно чувствовать его на голове. Ан нет, на это я как раз-таки практически не обратил внимания. Шлем VFX1 весил наверное раз в 5 больше. В любом случае - еще очень много зависит от реализации и поддержки Окулюса самой игрой. В БзС - все просто на высоте. Никаких глюков, никаких прыгающих теней, прекрасный паралакс, настраиваемый угол обзора, прекрасная модель самолета. БзС - это готовая реклама Окулиса - и надеюсь именно ей и будет! Что ж. Это мое первое впечатление. И хочу написать ИМХО. Я, лично я, именно так воспринял свою первую встречу с Окулюс Рифтом. Я не написал здесь ни одной строчки лжи или рекламы. Это только мои ощущения. Возможно, каждый из вас, попробовав Рифт в деле составит свое мнение. И я уверен - что не все совпадет с моим. Опять же, повторю - я настраивался на знакомство очень скептически, и был просто приятно удивлен. Боюсь, что прочитав этот обзор, вы станете ждать от шлема чего то большего, и потом попробовав - разочаруетесь. Хочу вас уберечь от этого. Настраивайтесь на худшее - разрешение, лаг, тошнота.... А там посмотрим. Но в одном я уверен. Если его действительно будут продавать по цене до 500 баксов - я даже не стану задумываться, брать мне его или нет. Однозначно да. Я буду в нем просто летать. Я заценил именно ощущение присутствия. И пусть я сломаю глаза - но свое удовольствие я получу. Я в этом уже уверен. Днем ранее - не был...Мое, опять же личное, мнение такое. Окулис будет бомбой. Даже если вы его не купите - он получит такое распространение, что в любом случае - каждый из вас сможет попробовать его где либо. Будь то у друга, или в салоне, или в магазине. Но Окулис Рифт будет жить и развиваться. Ну вот, пока что вспомнил - все. Надеюсь что вам понравился обзор. Всем спасибо за внимание (кому понравилось, нажимайте зелененькую стрелку Up) P.S. В самом конце, когда я уже уходил, я подумал, что надо же хоть что-то пофоткать, а то ведь не поверите. Лофт сильно сомневался, что мне что-то удастся, но я с твердым намерением достал свой телефон, попросил запустить его какую нибудь миссию, и стал тыкать своей "лопатой" в окуляр. В результате получилась какая то нерезкая и невыразительная хренотень, которая на самом деле не охватывает нужный угол, который видится, когда у окуляра глаз. Да и поймать красивого я ничего не успел. Ну хоть что-то в подтверждение. Просьба по этим картинкам не судить в целом. Потому что я именно по таким же картинкам судил, и скажу честно, все оказалось гораздо интереснее. Upd:22.08.2013: Статья в "тупичке Гоблина", тоже много про Окулис Рифт мое продолжение про oculus rift CV1 http://forum.il2sturmovik.ru/topic/517-oculus-rift-v-bzs-pervye-vpechatleniya/page-12?p=419855&do=findComment&comment=419855 143 Link to post Share on other sites
-=ATM=-Kust 1394 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 (edited) HOTAS? А клаву как видно? И на сколько голова вертится? Устает ? Edited August 12, 2013 by Kust Link to post Share on other sites
Rainbow 361 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 А где продолжение??? Это что? такой способ поиздеваться? Да Вы батенька садист. Link to post Share on other sites
=FB=Weeper 996 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Хых... это теперь будет ongoing сериал с новыми сериями по пятницам Link to post Share on other sites
5GvIAP_Stork 145 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Давай с конца уже Link to post Share on other sites
=WS=TNT 222 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Сдается мне - это была комедия (с) Link to post Share on other sites
ROSS_BerryMORE 1718 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 (edited) А дописывать кто будет? Лофт?? Альберт, не пускайте его больше В свою очередь готов протестировать не как некоторый "научный" сотрудник, а именно как человек, кроме стереокартинок и стерео кинотеатров ничего не видевший Edited August 12, 2013 by ROSS_BerryMORE Link to post Share on other sites
don_Huan 200 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Нас обманули! Расходимся. Link to post Share on other sites
DiFiS 5397 Posted August 12, 2013 Author Share Posted August 12, 2013 да что вы накинулись. пишу я пишу. и еще пишу.. 1 Link to post Share on other sites
=LwS=Wize 2630 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Ну всё.....жене шубу не видать теперь..... 10 Link to post Share on other sites
ROSS_BerryMORE 1718 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 (edited) Я насчет шубы не был так категоричен))) помрешь голодный, но в окулус рифте)))) Писал, пока не увидел что есть продолжение... Голодная смерть нас ждет камрад, голодная... Edited August 12, 2013 by ROSS_BerryMORE 5 Link to post Share on other sites
Alambash 2686 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 HOTAS? А клаву как видно? И на сколько голова вертится? Устает ? Мне реально не хватало видеть свои руки, чтобы за все хвататься. Лофт успевал уворачиваться, потому что я все время хватал его то за коленку, то за руку, потому что для меня никакой другой реальности кроме кабины мессера не существовало. Видеть перед собой РУС и, пытаясь взять его, натыкаться на спинку кресла Лофта - было неожиданностью, потому как я был уверен, что сижу лицом к монитору Что тут не понятного про видимость клавы? Link to post Share on other sites
=LwS=Wize 2630 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Я насчет шубы не был так категоричен))) помрешь голодный, но в окулус рифте)))) Писал, пока не увидел что есть продолжение... Голодная смерть нас ждет камрад, голодная... Скорее от сковородки.....страшно когда любимая на шести с этим предметом))) 4 Link to post Share on other sites
Alambash 2686 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Альберт, вот он, ваш шанс сделать прорыв в жанре - полностью раскрыв потенциал "окулуса", окунуть вирпилов "с головой" в темно-синий мир неба! Link to post Share on other sites
RR_Zuboff 535 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Как вы думаете, он сообщил налоговой о гонораре от Джона Кармока 3 Link to post Share on other sites
DiFiS 5397 Posted August 12, 2013 Author Share Posted August 12, 2013 все. дописал.... ох. давненько я так много клаву не топтал 4 Link to post Share on other sites
Rainbow 361 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Дифис, спасибо за рассказ! Блин, очень здорово. в предвкушении уже послезавтрашнего стрима Link to post Share on other sites
SHARK.ase_to_ase 14 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 P.S. В самом конце, когда я уже уходил, я подумал, что надо же хоть что-то пофоткать, а то ведь не поверите. Лофт сильно сомневался, что мне что-то удастся, но я с твердым намерением достал свой телефон, попросил запустить его какую нибудь миссию, и стал тыкать своей "лопатой" в окуляр. В результате получилась какая то нерезкая и невыразительная хренотень, которая на самом деле не охватывает нужный угол, который видится, когда у окуляра глаз. Да и поймать красивого я ничего не успел. Ну хоть что-то в подтверждение. Просьба по этим картинкам не судить в целом. Потому что я именно по таким же картинкам судил, и скажу честно, все оказалось гораздо интереснее. Вообще интересно, три последние картинки, не смотря на крупнозернистость, смотрятся как с реального самолета. У меня сразу в памяти всплывают моменты, когда летишь пасажиром сидя возле окна, рядом с крылом и смотришь вниз на землю, перед глазами примерно тоже самое или покрайне мере очень похоже, что сразу вызывает определенные ассоциации, типа условного рефлекса, если хотите. Интересно будет сравнить с предстоящим стримом, а то на любительских кадрах с презентации как то не очень. Спасибо за репортаж! 3 Link to post Share on other sites
JG77-FluGb0t- 898 Posted August 12, 2013 Share Posted August 12, 2013 Мой эго-пилот в наушниках закряхтел и напряженно выдохнул. Хмм, интересно, значит будет озвучка дыхания лётчика при перегрузках вроде этой? http://www.youtube.com/watch?v=_PCLyfx8O3Y 1 Link to post Share on other sites
ROSS_BerryMORE 1718 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 Блин, ну вот как теперь от ДиФиСа требовать ощущения от игры? Чувствую второе знакомство с БзС пройдет тусклее. Link to post Share on other sites
yahmos71 71 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 Спасибо за обзор. Даже не знал, что такое есть. Link to post Share on other sites
TRIAS 131 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 Большое спасибо за рассказ. Честно говоря хотел высказаться в вашей ветке по поводу вашего негативного отношения к 3Д,, до RIFTa. Теперь, спасибо ЛОФТу вы наконец поняли что к 3Д нельзя подходить наполовину или на 3/4 вопроса. Надо взять лучшее что есть сегодня и сделать это хорошо. У меня самого дома 3D проектор 1280Х720p по 60 кадров на глаз. Скажу прямо, никакие телевизоры 3D близко не стоят. 3D (во всяком случае в фильмах) дожно быть на большом экране поскольку экран превращается в "ОКНО" и чем больше это окно тем красивее эффект. Ну а RIFT когда в HD качестве будет (даже если 720p) будет просто шикарно. Единственое я считаю что лучше использовать Трэкир, поскольку голова устанет "смотреть назад" как это часто бывает во время воздушных боев. То что 777 решили сделать поддержку такого девайса я уверен принесёт только выгоды для компании (и удовольствие для нас - виртуалов). Link to post Share on other sites
Medved_66 90 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 Ну всё.....жене шубу не видать теперь..... + Link to post Share on other sites
ExoTrixter 29 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 издеваетесь да? так расписать,а потом как серпом-500 вечнозелёных. боюсь,что на этот раз не "поймёт и не простит"... Link to post Share on other sites
ROSS_BerryMORE 1718 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 Да ладно, даже на рукав от шубы не хватит)) Кажный женатый вирпил имеет серый кэш))) и каналы вывода официального нала в серый кэш)) я так трекир 5 за 1000 "по дешевке с рук" купил))) 8 Link to post Share on other sites
flyhog 668 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 Теперь остается ждать повышения разрешения. Жаль, что укачивает, это может оказаться проблемой. Зато понятна степень "погружения", раз даже мозг начало тошнить Link to post Share on other sites
ROSS_Borman 418 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 Дифис, спасибищще за обзор! Отличный тест. Вы подключали через USB 2.0 или 3.0? Надеюсь что первое ) В этом случае - как думаешь - если через USB3.0 подключать - может проблемы лага изображения не будет (может на нем уже и несжатую картинку передавать можно?) Link to post Share on other sites
DiFiS 5397 Posted August 13, 2013 Author Share Posted August 13, 2013 Вы подключали через USB 2.0 или 3.0? Надеюсь что первое ) В этом случае - как думаешь - если через USB3.0 подключать - может проблемы лага изображения не будет (может на нем уже и несжатую картинку передавать можно?) на самом деле про USB - это мои догадки в чистом виде. Я вообще не знаю как он подключается. если честно. Просто есть лаг. Возможно он из-за хреновой матрицы, которая тупо не успевает отрабатывать изображение, возможно из-за шины данных, возможно из-за процессора в Окулюсе. Я не знаю. Но факс остатется фактом - лаг движения определенно есть. И возможно это именно он вызывает головокружение. Я где то читал про это исследование - почему в Окулюсе тошнит. Link to post Share on other sites
Sita 512 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 ахренеть 18 штук ... господа а на глазах как сказывается? и так работа за компом ... 8 часо в а потом дома пол ночи в монитор пялишься ещё... Link to post Share on other sites
=V=Heromant 5383 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 ахренеть 18 штук ... господа а на глазах как сказывается? и так работа за компом ... 8 часо в а потом дома пол ночи в монитор пялишься ещё... Про глаза в соседней теме много написано. По обзору видно, что вещь классная если просто на часок полетать. Для боя - очень индивидуально и есть большой шанс остаться без глаз. Если появятся лишние деньги - может возьму попробовать, но это будет не скоро... Link to post Share on other sites
don_Huan 200 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 ахренеть 18 штук ... господа а на глазах как сказывается? и так работа за компом ... 8 часо в а потом дома пол ночи в монитор пялишься ещё... В любом случае отрицательно Link to post Share on other sites
Starik 1978 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 (edited) Для подключения два кабеля DVI/HDMI и USB, изображение и поворот головы. Тормоза, вероятно, в датчиках зарыты. Фритрек снимет эту проблему Edited August 13, 2013 by Starik Link to post Share on other sites
=RF=Veter 21 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 В любом случае отрицательно Говорят, что не отрицательно, потому что фокус глаза не на поверхность экрана, как это с монитором. Проблема с монитором в том что мы смотрим на определенном фокусном расстоянии все время. И по этому мышцы глаза забиваются, ухудшается кровообращение глаза, хрусталик засыхает и тереяет способность к трансформации.. короче надо чаще глазами крутить ))) Ну это то что я слышал.. а тут типа фокусное расстояние всегда разное... хотя хз..... пока не попробуешь не поймешь. Link to post Share on other sites
VARIANT 1764 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 Дифис, спасибищще за обзор! Отличный тест. Вы подключали через USB 2.0 или 3.0? Надеюсь что первое ) В этом случае - как думаешь - если через USB3.0 подключать - может проблемы лага изображения не будет (может на нем уже и несжатую картинку передавать можно?) для этого окулус должен сам обладать 3.0 там 8 контактов против 4х у 2.0 ...если 2.0 в 3.0 воткнуть ничего быстрее не станет Link to post Share on other sites
ROSS_BerryMORE 1718 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 А если в самой игре, движком уже готовить картинку для окулиста, может оно быстрее будет соображать? Ведь я так понимаю окулист преобразует картинку на свои два экранчика, поэтому отстает. А по поводу тошноты, тут не в окулисте дело, а в мозге. Я когда на подвижном тренжоре летал, мозг шалил дай боже, а когда бочку на 737 начали крутить жене вообще показалось что она из кресла выпадает, крику было)) Link to post Share on other sites
DiFiS 5397 Posted August 13, 2013 Author Share Posted August 13, 2013 Video in DVI, HDMI, USB Link to post Share on other sites
Sparr 485 Posted August 13, 2013 Share Posted August 13, 2013 ДиФис, спасибо за обзор!!! С уважением, Sparr Link to post Share on other sites
DiFiS 5397 Posted August 13, 2013 Author Share Posted August 13, 2013 А если в самой игре, движком уже готовить картинку для окулиста, может оно быстрее будет соображать? Ведь я так понимаю окулист преобразует картинку на свои два экранчика, поэтому отстает. Картинка расчитывается на компе, а не на рифте. Видеокартой с помощью драйвера. Окулис ничего не преобазует. Он просто выводит готовый рендер на свой один экран. Видео передается скорее всего по DVI или HDMI. Я приношу извинения, что ввел всех в заблуждение. По ЮСБ скорее всего передаются только сигналы от датчиков. Я все больше склоняюсь именно к тормознутой матрице. Тормоза, вероятно, в датчиках зарыты. Картинка выводится одновременно и на экран и в шлем. На экране монитора лагов никаких нет. Датчики отрабатывают весьма резво. Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now