Перейти к публикации

Ваше мнение об видимости удалённого контакта?  

950 пользователей проголосовало

  1. 1. Достаточна ли видимость контактов, удалённых на более, чем 3000м?

    • Что значит "достаточна"! Скорее "избыточна"!
    • Да, вполне достаточна. Если сделать их заметнее играть станет не интересно.
    • Не совсем. Надо их сделать, как в Старике, но не "мухами", а как при настройках "всё по максимуму"
    • Да ну нафик! Вообще ничего не видно! Надо как в Старике на выкрученных в "0" настройках.


Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Давно писал, что для тех кому видимость устраивает надо только это режим и оставить. Пускай так сказать привыкают к реалу по полной, а не "читырят" на нереальном FOV90 .

:good:

Реально-нереально.... напомнило....

 

Музыкальная пауза

iDVXF68r.JPEG

 

http://www.youtube.com/watch?v=g8_Utwt91p0

:)

Изменено пользователем 2BAG_Miron
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Разработчиков понять можно- им нужно как можно быстрей закончить проект и уложиться в срок. А летать бы на нем стали и при нынешней 36% реализации + онлайн, учитывая голод вирпильского сообщества по хорошим симуляторам. Труднее понять потребителей, которые говорят, что все "гут". Скорее всего проект будет доводиться еще не один год, но уже в статусе релиза и это будут бесконечные патчи, моды и т.д. как это всегда и было. Но... когда, все начинается, так приятно помечтать об исключении из правил.

Опубликовано:

 

Много раз много человек говорили в этой теме, включая меня, что видят они лучше и дальше самолеты в реальности чем в игре. Я вижу элку на 4 км довольно отчетливо. Зрение в очках и линзах обычное. Я не реалистичен?

Ну и чО ? Я с 20м вижу в бумаге дырку от пульки 4.5мм , с 6м вижу точку 1.2мм , НО (!!!) если знаю куда смотреть . А если мне то-же самое надо найти хотя-бы в секторе 90 градусов я абсолютно уверен что не найду , потому как увидеть вглядываясь в очень узкий сектор и найти в неопределённом направлении это совсем разное .

Да сейчас есть трабл с сопровождением конов с превышением по высоте , ИМХО не хватает бликов/отражений которые-бы это поправили , есть недоработки с мерцанием/исчезанием , но в целом то что есть намного ближе к тому что должно быть . В ЦЕЛОМ меня лично устраивает , допилить напильником - да , нужно .

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

Люди уважаемые в виртуальном мире, кто ж спорит? :)  Но как понять того-же Лофта, который сказал, что мол кого видимость не устраивает, то будете летать с маркерами? Ну для меня лично не увязывается это с тру-хардкорным сквадом =FB=, не верю я в это, поэтому и надеюсь на лучшее ;)   (сразу оговорюсь, что под маркерами я понимаю иконки с буковками, цифирьками, как это и было принято в ЗС, т.к. другого понятия маркеров в БзС никто не объяснил).

 

Теперь по поводу опыта/не опыта виртуальных пилотов и видимости. Расскажу на своем примере.

Многие годы администрировал сервер "Земля в огне", в т.ч. делал для него карты. Практически все, что было сделано в этом плане, до сих пор находится в ротации, кроме одного исключения, а именно карты на базе "Словакия-зима". Вроде все было сделано по высшему разряду - много разнообразных интересных целей, хороший расклад крафтов 44 года, расстояния приемлемые, в общем полный фарш. А народ стал вотить и сваливать с нее. Причина одна - нифига не видно - рябая поверхность, стоит кому-то оказаться чуть ниже тебя - все, потерял, готовься получить огурцов "по самое немогу". Да те-же наземные цели для бомберов плохо различимы, потому что сливаются с общей рябью. Народу вроде и интересно на карте летать, но физически тяжело, потому что тяжело глазам. И это в ЗС, где при умелых руках, даже при высоком разрешении монитора, можно было добиться видимости конов до 10-12 км! Но это по прямой, а вот бои в режиме непосредственного контакта уже напоминают нынешний расклад:  только взгляд отвел на долю секунды - все, нет противника, не видно его, хотя смотришь на его самолет.

 

Не претендую на "истину в последней инстанции", но опыт админа кое-что подсказывает. Поэтому я, как и другие тут высказавшиеся по поводу плохой видимости в БзС, отлично понимаю, что онлайн-игры (я имею в виду проекты, серьезные онлайн сервера, а не собачьи свалки с филдами друг напротив друга в упор) в таких условиях не получится. Кому охота летать куда-то по многу времени, постоянно понимая, что можешь быть сбит не потому что невнимательный и плохо 6 смотрел или "руки кривые", а потому что по-другому-то и нельзя, смотри-не смотри, и будь ты хоть трижды ас - ничего не изменится, все бои в основном сведутся к "Плять!!! Я то его увидел, но уже когда он начал стрелять, нуивонафик такой мазохизм!". И если вести бой с одним человеком еще хоть как-то будет возможно, то шансов выйти победителем даже против пары нубов уже мало, ибо в "бинокль" на двоих никак не насмотришься :unsure:

 

 

Что то похожее было в БзБ. На АТАГе сделали ночную карту. В начале многим нравилось, выглядело непривычно и красиво. Кому то хватало терпения летать до рассвета, а рассветы в БзБ офигенные. Но скоро народ стал валить с сервера во время этой миссии и сервак опустел. Летать пару часов вслепую, в гордом одиночестве не очень интересно. Я уже давно не видел этой карты, наверное убрали.

Опубликовано:

Ну и чО ? Я с 20м вижу в бумаге дырку от пульки 4.5мм , с 6м вижу точку 1.2мм , НО (!!!) если знаю куда смотреть . А если мне то-же самое надо найти хотя-бы в секторе 90 градусов я абсолютно уверен что не найду , потому как увидеть вглядываясь в очень узкий сектор и найти в неопределённом направлении это совсем разное .

Да сейчас есть трабл с сопровождением конов с превышением по высоте , ИМХО не хватает бликов/отражений которые-бы это поправили , есть недоработки с мерцанием/исчезанием , но в целом то что есть намного ближе к тому что должно быть . В ЦЕЛОМ меня лично устраивает , допилить напильником - да , нужно .

А если знаешь куда смотреть и не видишь - это как?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Разработчиков понять можно- им нужно как можно быстрей закончить проект и уложиться в срок. А летать бы на нем стали и при нынешней 36% реализации + онлайн, учитывая голод вирпильского сообщества по хорошим симуляторам. Труднее понять потребителей, которые говорят, что все "гут". Скорее всего проект будет доводиться еще не один год, но уже в статусе релиза и это будут бесконечные патчи, моды и т.д. как это всегда и было. Но... когда, все начинается, так приятно помечтать об исключении из правил.

Беда в том, что если после релиза не "выстрелит", этих долгих лет на доводку может и не быть (вспоминаем историю БОБа  там тоже онеччна были большие амбиции, но для инвестиций одних амбиций  не достаточно)

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Дело в том, что мы (безмаркерочники) вместе взятые (довольные и недовольные) по расчётам разрабов составляем жалкие 5% :(

Опубликовано:

Беда в том, что если после релиза не "выстрелит", этих долгих лет на доводку может и не быть (вспоминаем историю БОБа  там тоже онеччна были большие амбиции, но для инвестиций одних амбиций  не достаточно)

Дааа! Как мы ждали Боба!  Пока не дождались. Да не постигнет БзС его участь, аминь!

Дело в том, что мы (безмаркерочники) вместе взятые (довольные и недовольные) по расчётам разрабов составляем жалкие 5% :(

Если 5% ~ 5000, - это успех! :fly:

Опубликовано: (изменено)

И теперь честно взвесим все доводы "За" и "Против".

посмотрев внимательно список пилотов "за" и "против" (ху из ху), можно смело выбросить первые три пункта "против".

"реализм" тут точно не причем..

вопрос в личном комфорте игры, основанный на многолетнем (для очень многих проголосовавших) опыте авиасимуляторов..

 

кстати единственный аргумент "за" тоже из той же самой области.

Изменено пользователем =R=Hunt
Опубликовано:

посмотрев внимательно список пилотов "за" и "против" (ху из ху), можно смело выбросить первые три пункта "против".

"реализм" тут точно не причем..

вопрос в личном комфорте игры, основанный на многолетнем (для очень многих проголосовавших) опыте авиасимуляторов..

 

кстати единственный аргумент "за" тоже из той же самой области.

обоснуйте

Опубликовано: (изменено)

Мне, например интересно - какие веские аргументы могут предъявить те, которым нравится нынешняя видимость, вернее сказать ее отсутствие.

....

 

А по большому счету наверное многих бы удовлетворила дальность обнаружения контактов уже на уровне нынешнего зума, а сам зум (как ему и следует быть) нужен уже для идентификации.

 

А какие тут могут быть аргументы? Да видно хуже чем в РоФ - это факт. Не знаю как с видимостью в БоБ ибо не летал особо. То что было в старичке нафиг не нужно - как многие тут кричали "нафига нам прошлый век".

На мой взгляд проблема в том, что в отличии от РоФ нету кона точки, плюс освещенность зимней карты так же делает свое дело. На самом деле кон видно с дистанции (ну я так его вижу) с 4 - 5  км. Другое дело что на максимальном приближении. В случае обнаружения  - да есть проблемы, правда кто сказал что в реальность было по другому тоже непонятно.

 

Скажете мемуары - так там черти че в большинстве случаев понаписано - кто то тут вообще Драбкина воспринимает как светоча во тьме.

Ну вот дядька Покрышкин с своей книге писал что самолет нипочем не заметишь если на него смотришь напрямую, скорее быстрей замечаешь перемещение и осознав некое движение уже фокусируешь взгляд на объекте.

Кстати эта особенность зрения не только у людей - понаблюдайте за собаками. Если например кошак сидит и не двигается - не факт что собака его заметит, а вот если он начнет перемещаться - вот тут то моментально замечает. У кошек по моему тоже самое. Мне кажется именно эта точка зрения действительно отражает реальность.

 

Далее - сейчас мы ищем один самолет. Например ту же пару или тройку обнаружить будет легче -  про бобров и штурмов промолчу, так как самолеты тупо больше. Опять же - тот же Лагг сильно лучше заметен чем худой - ну так так же я думаю и было.

 

В случае сопровождения цели - когда бой уже начался, проблем уже реально меньше. Ну во всяком случае теряется меньше.

 

Вывод - а тестить нужно в онлайне - с большими массами самолетов - зенитками (кстати так же в РоФ норма - что замечаешь не цель - а именно шапки разрывов) бобрами и штурмами - нам вроде ВНОС еще обещали. Вот когда там опыт накопиться - тут два варианта - все же что то менять ( ну например все же добавлять темный пиксель на месте самолета а больших дистанциях, а не стрелку, как многие тут боятся, с надписью "все на борт") или же большинство скажет что нормально, так как намонстрячиться по запаху цели искать =)

 

Сейчас же ныть на протяжении 67 страниц, как мне кажется, просто преждевременно.

 

Прошу прощения за стену текста, естественно озвучил именно свою точку зрения.

Изменено пользователем Minotavrik
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

обоснуйте

форум глючит, ять.

повторное.

 

RN_Hunt в Ил2 с 2001 года, поэтому многих пилотов в вышеприведенном голосовании знаю и поименно и посквадно

и ничуть не сомневаюсь ни в их компетентности, ни в общем желании(!) летать в самый-самый реалистичный авиасимуляор..

 

и тот факт, что они в этом жгучем желании(!) оказались по разные стороны баррикад - и есть то самое обоснование.

К тому же нельзя не принимать во внимание мнения админов серверов, собаку съевших на популяризации(посещяемости/играбельности/интересности) своих проектов.

И если уважаемый Фельдфебель пишет о том, что снижение видимости обратно пропорционально посещаемости - значит так оно и есть..

и реализм тут не причем.

 

как-то так.

Опубликовано:

А какие тут могут быть аргументы? Да видно хуже чем в РоФ - это факт. Не знаю как с видимостью в БоБ ибо не летал особо. То что было в старичке нафиг не нужно - как многие тут кричали "нафига нам прошлый век".

На мой взгляд проблема в том, что в отличии от РоФ нету кона точки, плюс освещенность зимней карты так же делает свое дело. На самом деле кон видно с дистанции (ну я так его вижу) с 4 - 5  км. Другое дело что на максимальном приближении. В случае обнаружения  - да есть проблемы, правда кто сказал что в реальность было по другому тоже непонятно.

 

Скажете мемуары - так там черти че в большинстве случаев понаписано - кто то тут вообще Драбкина воспринимает как светоча во тьме.

Ну вот дядька Покрышкин с своей книге писал что самолет нипочем не заметишь если на него смотришь напрямую, скорее быстрей замечаешь перемещение и осознав некое движение уже фокусируешь взгляд на объекте.

Кстати эта особенность зрения не только у людей - понаблюдайте за собаками. Если например кошак сидит и не двигается - не факт что собака его заметит, а вот если он начнет перемещаться - вот тут то моментально замечает. У кошек по моему тоже самое. Мне кажется именно эта точка зрения действительно отражает реальность.

 

Далее - сейчас мы ищем один самолет. Например ту же пару или тройку обнаружить будет легче -  про бобров и штурмов промолчу, так как самолеты тупо больше. Опять же - тот же Лагг сильно лучше заметен чем худой - ну так так же я думаю и было.

 

В случае сопровождения цели - когда бой уже начался, проблем уже реально меньше. Ну во всяком случае теряется меньше.

 

Вывод - а тестить нужно в онлайне - с большими массами самолетов - зенитками (кстати так же в РоФ норма - что замечаешь не цель - а именно шапки разрывов) бобрами и штурмами - нам вроде ВНОС еще обещали. Вот когда там опыт накопиться - тут два варианта - все же что то менять ( ну например все же добавлять темный пиксель на месте самолета а больших дистанциях, а не стрелку, как многие тут боятся, с надписью "все на борт") или же большинство скажет что нормально, так как намонстрячиться по запаху цели искать =)

 

Сейчас же ныть на протяжении 67 страниц, как мне кажется, просто преждевременно.

 

Прошу прощения за стену текста, естественно озвучил именно свою точку зрения.

-Рофовская видимость тоже многих не устраивает.

-Драбкин стенографировал рассказы летчиков, причем тут он сам.

-в том то и дело, что все точно знают, где точно появится кон( по крайней мере первый) и видимость идеальная , но его нет даже на FOV60, до расстояния ~ 2,5 км, не говоря уж про 90. Давно предлагали сделать видимость при угле 60 видимость как при 30, а 30 убрать или сильно урезать.

-Животные реагируют на движение - это инстинкт охотника

-Онлайн вам не поможет - потому,что в РД это будет догфайт.

-ноем потому, что это больная мозоль, и в каждой сессии на нее наступают

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

 Давно предлагали сделать видимость при угле 60 видимость как при 30, а 30 убрать или сильно урезать.

-ноем потому, что это больная мозоль, и в каждой сессии на нее наступают

 

Ну так может стоит все-таки дождаться реализации "будем думать, мысли есть, надо тестировать"? :) А то что в 36%-альфе видимость без маркеров не устроила 2/3 игроков разработчики выяснили месяц назад.

Опубликовано:

Ну так может стоит все-таки дождаться реализации "будем думать, мысли есть, надо тестировать"? :) А то что в 36%-альфе видимость без маркеров не устроила 2/3 игроков разработчики выяснили месяц назад.

а поговорить? :biggrin:

Опубликовано: (изменено)

 

 

Далее - сейчас мы ищем один самолет. Например ту же пару или тройку обнаружить будет легче -  про бобров и штурмов промолчу, так как самолеты тупо больше. Опять же - тот же Лагг сильно лучше заметен чем худой - ну так так же я думаю и было.

 

 

 

Пары в игре есть уже сейчас, это, (увы) не делает их, ни на секунду заметнее.

Изменено пользователем =E95=Gadenysh
Опубликовано:

Ну так может стоит все-таки дождаться реализации "будем думать, мысли есть, надо тестировать"? :) А то что в 36%-альфе видимость без маркеров не устроила 2/3 игроков разработчики выяснили месяц назад.

А мы что делаем? :)

Опубликовано:

а поговорить? :biggrin:

Красной линией идет через всю тему! :biggrin:

Опубликовано:

Именно. Это хорошо, что админы ресурсов всё ж таки отписались. Я сам, брат, из этих. И пусть Винни это догфайт, но кое-что в геймплее и его построении понимаю. И так же понимаю, что если не будет реализованна приемлемая дистанция видимости без "биноклей", то рупь за сто, что на нормальных серверах будет три с половиной хардкорщика общающихся в чате, ибо в воздухе встретиться можно будет только по предварительной договоренности. Остальные будут летать с транспарантами над бронеспинкой. Энтузиазм владельцев серверов может сильно поуменьшиться. Я таки не пойму, неужели у разработчиков уже такие прибыли, что можно пожертвовать весьма немалочисленной аудиторией, которые и ёжиками быть не хотят, и плакаты возить тоже? 

Вся эта недовольная аудитория в первый же день предзаказа без раздумий приобрела премиум версии, так что теперь в финансовом плане она мало интересна).

 

ЗЫ Наверное только хитрый Фельд не отоварился ещё))... Вот он может ещё пальцы позагибать))

Опубликовано:

Будут вот такие реплики в эфире: post-607-0-25867000-1389903768_thumb.jpg post-607-0-11307800-1389903786_thumb.jpg

будут и Мессы поздние, и Лавки, и Якори танковые. Народу нужен драйв, народу нужно, чтоб как сел, так опомнился на рассвете)). Вот тогда будут и сервера, и посещаемость, и в конечном итоге деньги у разработчиков.

Разрабы молчат, это хорошо. Значит магомет таки услышал гору. Посмотрим. 

  • 1CGS
Опубликовано:

Ну так может стоит все-таки дождаться реализации "будем думать, мысли есть, надо тестировать"? :) А то что в 36%-альфе видимость без маркеров не устроила 2/3 игроков разработчики выяснили месяц назад.

Эммм.... Я бы софрмулировал по другому :)

post-15835-0-06699300-1389905808_thumb.jpg

Опубликовано:

Будут вот такие реплики в эфире

не слабая у тебя видимость - кораблики аж видно за квадрат минимум, я их и с филда соседнего не вижу при взлёте....

Опубликовано:

не слабая у тебя видимость - кораблики аж видно за квадрат минимум, я их и с филда соседнего не вижу при взлёте....

 

Главное видеть, как на тебя Фока заходит, тут не до корабликов :).

Опубликовано: (изменено)

Возникла мысль что нежелание разработчиков увеличивать видимость контактов связана с тем что в этом случае им придется вводить в игру динамически появляющиеся самолеты на большем расстоянии от игрока, что приведет к увеличению просчетов физики и ИИ для каждого такого самолета. Сейчас они могут "родить" самолет на расстоянии 2 км и игрок это не заметит - подлетел этот самолет издалека или только что родился. А в случае видимости контакта на расстоянии 4-5 км этот номер не пройдет. Решением в этой ситуации могло бы быть замена текущей, реалистичной FM для самолетов ИИ находящихся в удалении на более простую FM. Потому как игроку все равно по каким траекториям перемещаются те две точки на горизонте. При таком подходе можно будет реализовать гораздо большее количество одновременно участвующих в сражении самолетов ИИ и в то же время не потерять реалистичную FM в поединке с ИИ.

Изменено пользователем CCCP_Viper
Опубликовано:

Возникла мысль 

Шерлок Холмс в гробу переворачивается от Вашей логики и дедукции, у Вас ведь есть такой инструмент как запись, может эксперимент забабахаете :) и с нами поделитесь результатами?  

Опубликовано:

Шерлок Холмс в гробу переворачивается от Вашей логики и дедукции, у Вас ведь есть такой инструмент как запись, может эксперимент забабахаете :) и с нами поделитесь результатами?  

А я не с потолка беру свои мысли. Вот что сам продюсер проекта говорит:

 

 Физику мы уже во многом сократили от того как могли бы сделать, и графику конечно то же. Но с графикой есть куда расти, все сейчас уже упирается в сроки иногда а не в возможности видеокарт или технологий. Кокпит в БЗБ делался год, в БЗС срок пара месяцев, при наших сроках разработки и скоростях, задержка контента в 4 недели это ЧП. Т.е. улучшать качество картинки мы можем вообще не трогая технологии, просто увеличивая размеры текстур и время их создания как и геометрии. С  физикой все иначе. Мы уже точно 100% уперлись в пределы по вычислениям для этой тактовой частоты. Т.е. теперь что бы положить в эту коробку что-то новое нужно достать от туда что-то, освободить место. Так что это уже не просто технические вопросы или финансовые.  .....   Сейчас мы очень расстроены, так как реально БЗС слишком требователен к процессору, с коммерческой точки зрения уже не оправдано. Т.е. мы подошли к пределу и уже начинаем думать что сокращать, потому что если не сокращать то кол-во самолетов в кадре при текущих частотах увы не эпическое.

 

 

Ссылка на оригинал 

Опубликовано:

 

Minotavrik:Ну вот дядька Покрышкин с своей книге писал что самолет нипочем не заметишь если на него смотришь напрямую, скорее быстрей замечаешь перемещение и осознав некое движение уже фокусируешь взгляд на объекте.

 

 

Кстати эта особенность зрения не только у людей - понаблюдайте за собаками. Если например кошак сидит и не двигается - не факт что собака его заметит, а вот если он начнет перемещаться - вот тут то моментально замечает. У кошек по моему тоже самое. Мне кажется именно эта точка зрения действительно отражает реальность.

 

Я сам немножко дальтоник (нарушение цветоощющения) и подробно мониторил вопрос "плюсов" сего недостатка, так вот: то что движется я замечаю лучше (быстрее) других людей, но могу не увидеть красного яблока в зелёной листве, даже если в него будут тыкать пальцем и говорить: "посмотри какое яблоко", но если я закрою один глаз (монорежим) то и какое либо движение мне гораздо труднее заметить. Вывод: полноценно заметить какое либо движение можно только в стереорежиме, но не думаю что окулюс ривт будет панацеей.

 

Опубликовано:

Вся эта недовольная аудитория в первый же день предзаказа без раздумий приобрела премиум версии, так что теперь в финансовом плане она мало интересна).

 

ЗЫ Наверное только хитрый Фельд не отоварился ещё))... Вот он может ещё пальцы позагибать))

Я вот еще после релиза собираюсь брать. Может и не одну.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Другое дело что на максимальном приближении.

Это не другое дело. Это первое дело. Об этом, собственно, вся ветка написана.

 

В случае обнаружения - да есть проблемы, правда кто сказал что в реальность было по другому тоже непонятно.

Сказал здравый смысл и учебные материалы для летчиков истребителей. В этой теме приведено как минимум 2а источника от 45го и 58го года. Вы хоть поперек по теме пробегитесь, тогда и вопросов меньше будет возникать.

Опубликовано:

Я вот еще после релиза собираюсь брать. Может и не одну.

Интересная мысль, это ж можно жену с ребёнком на разведку с соседних компов отправлять))

Опубликовано:

Скажете мемуары - так там черти че в большинстве случаев понаписано - кто то тут вообще Драбкина воспринимает как светоча во тьме.

Ну вот дядька Покрышкин с своей книге писал что самолет нипочем не заметишь если на него смотришь напрямую, скорее быстрей замечаешь перемещение и осознав некое движение уже фокусируешь взгляд на объекте.

Кстати эта особенность зрения не только у людей - понаблюдайте за собаками. Если например кошак сидит и не двигается - не факт что собака его заметит, а вот если он начнет перемещаться - вот тут то моментально замечает. У кошек по моему тоже самое. Мне кажется именно эта точка зрения действительно отражает реальность.

 

Строение глаза и его расположение у человека и собаки разные. У нас разные области бинокулярного и периферийного зрения. Собаки намного лучше нас различают движение на дальнем расстоянии, они так же лучше нас видят ночью. Но на близких дистанциях их зрение хуже.

Так что не надо приводить их в пример.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Строение глаза и его расположение у человека и собаки разные. У нас разные области бинокулярного и периферийного зрения. Собаки намного лучше нас различают движение на дальнем расстоянии, они так же лучше нас видят ночью. Но на близких дистанциях их зрение хуже.

Так что не надо приводить их в пример.

во-во ) мои любимые КРОТЫ, которых я считаю Обязаельно надо ввести игоу для реализьму (они страдают тоже на войне), вообще нихера не видят,  и чего всем сделать как у кротов ? :crazy:

 

я к тому что пока 36 процентов всего, рано делать выводы.

 

ЗЫ а опрос дурной , да

Изменено пользователем FW_Korsss
Опубликовано:

Вывод - а тестить нужно в онлайне  

Вы там получше тестите - на вас вся страна смотрит  :) .

Опубликовано:

Грозный бум-зумщик БзС :lol:

 

Кричит ежик в тумане: "Медвежонок... Медвежонок..." К нему подходит лошадка: "Ты чего ежик медвежонка зовешь?". "Да он в пропасть упал...". "Где?". Подходит ближе. Ежик ее пнул, она и улетела с обрыва. "Лошадка... Лошадка..."  :biggrin: 

 

Опубликовано:

Цитата из книги "Авиация красной армии"  Михаила Козырева. Про необычный аппарат.

 

"Видимость самолета на большей части ракурсов снижена очень сильно. На 2000–2500 м самолет ПС на некоторых ракурсах не был виден совершенно ни членами комиссии, ни техниками, работавшими на аэродроме, несмотря на то что положение его было известно, так как и самолет У-2, шедший в паре с ним, и Р-5 были видны ясно. Впечатление таково, что ПС тает на глазах и затем при выходе на менее благоприятный ракурс появляется снова, но виден все же довольно слабо"

 

 Выдержка целиком:

Проблемой снижения заметности самолетов начали заниматься еще на заре развития авиации. Одним из направлений снижения заметности являлось создание прозрачных самолетов. Глядя на такой самолет с любой точки, наблюдатель будет видеть не самолет, а находящийся за ним фон. Еще в 1912 г. П. фон Петроши покрыл самолет «Таубе» фирмы «Лонер» обшивкой из прозрачного материала, в 1913 г. аналогичные работы проводили А. Кнюбель в Германии и В.А. Лебедев в России. Во время Первой мировой войны в Германии построили прозрачные самолеты на базе «Фоккер» E.III, «Румплер» С.1, «Альбатрос» В.2 и «Линке-Хофман» R.I.

В Советском Союзе с 1928 г. над проблемой снижения заметности самолетов работал начальник кафедры конструирования самолетов Военно-воздушной академии Сергей Григорьевич Козлов. Проблема была им разделена на три отдельные задачи: видимость обшивки, видимость внутренней структуры самолета и видимость двигателя, экипажа, вооружения и т. д.

Решая первую задачу, С.Г. Козлов выбрал прозрачное покрытие целлон, который ранее применялся немцами. При дальнейшем усовершенствовании именно целлон имел наибольшие шансы стать подходящим материалом для прозрачной обшивки.

Вторая задача должна была решаться либо путем создания прозрачных материалов с высокими прочностными характеристиками, из которых можно делать силовые элементы конструкции, либо использования традиционных материалов, но с максимальным уменьшением габаритов силовых элементов. При этом критерием качества материала, вместо удельной прочности (отношение предела прочности материала к его плотности – чем это отношение больше, тем меньше вес конструкции, обеспечивающей заданные условия прочности), становится просто предел прочности. Исходя из этого, на первое место, по мнению С.Г. Козлова, вместо дюраля выходила хромо-молибденовая сталь.

Для уменьшения видимости экипажа, вооружения, двигателя и других агрегатов предполагалось использовать так называемую «световую броню». Суть дела заключается в том, что летящий самолет на фоне неба снизу выглядит значительно темнее, чем само небо. Следовательно, в идеале надо подсветить нижние непрозрачные участки самолета или установить на эти поверхности направленный вниз источник рассеянного света, чтобы выровнять освещенность поверхности самолета и фона.
В конце сентября 1934 г. С.Г. Козлов для своих экспериментов получил от ВВС самолет У-2, с которого сняли штатную обшивку, а вместо нее поставили целлон. В середине октября начались летные испытания, показавшие заметное по сравнению с обычным У-2 уменьшение видимости фюзеляжа. В конце февраля 1935 г. в план научно-исследовательских работ ВВА включили работы по созданию прозрачного самолета. Небольшая конструкторская группа под руководством С.Г. Козлова начала проектирование на основе самолета АИР-4 прозрачного двухместного самолета, которое предполагалось закончить в апреле. В проекте было предусмотрено применение «отражательного» принципа для уменьшения видимости нервюр и лонжеронов, но для этого требовалось придать им своеобразные конструктивные формы. Особое внимание уделялось внутренней структуре самолета и свойствам целлона.
Переделки состояли в следующем: заменили фанерную обшивку целлоном, в силовой конструкции ввели дополнительные распорки и расчалки, сняли двойное управление, а основное место пилота с приборами перенесли вперед. После переделки АИР-4 получил название ПС («Прозрачный самолет»).
Одновременно исследовались свойства материала для прозрачной обшивки. Лучшим оказался целлон Мытищинского химкомбината. Эта партия по своим качествам хотя еще и не удовлетворяла полностью всем требованиям, но уже была значительно лучше того материала, который использовался на У-2. Образцы целлона испытывались в лабораториях ВВА, где были определены его механические характеристики. Испытания показали возможность применения целлона не только для обшивки ненесущих частей самолета, но и для крыльев и оперения. Прозрачность и чистота образцов также стали значительно лучше.
В дополнение к прозрачной обшивке С.П. Козлов сначала предложил сделать поверхность нервюр и стенок лонжеронов самолета зеркальными, для этого ВВА предоставили 2 кг алюминиевого порошка, с помощью которого и окрасили каркас самолета.
Первый полет ПС состоялся 25 июля 1935 г., послеполетный осмотр самолета показал, что обшивка и ее крепление выдержали испытание на прочность. Первые результаты оценки заметности самолета были изложены в рапорте начальника факультета ВВА Д.И. Бузанова, наблюдавшего полеты с земли, начальнику штаба академии: «Видимость самолета после взлета на фоне облаков при высоте 30–50 м снижена очень сильно. Когда самолет во взлетном положении идет от наблюдателя, то ясно видны только центральная часть фюзеляжа, шасси и подкосы; остальное хотя и улавливается глазом, но не в виде резких контуров, как обычно, а в виде неясных полос цвета несколько светлее, чем фон облаков. При нахождении самолета сбоку на высоте 100–150 м на расстоянии от наблюдателя 500-1000 м ясно видны профиль крыла, шасси и профиль горизонтального оперения, мотор и экипаж, временами едва заметно вертикальное оперение, фюзеляж временами пропадает совсем, временами еле заметен в виде очень неясного контура слегка желтоватого цвета».
В начале августа заместитель наркома обороны М.Н. Тухачевский обязал НИИ ВВС «произвести испытание самолета и дать свое заключение по применению прозрачного покрытия для маскировки самолетов», что и было выполнено 22 августа 1935 г. Из акта комиссии: «Видимость самолета на большей части ракурсов снижена очень сильно. На 2000–2500 м самолет ПС на некоторых ракурсах не был виден совершенно ни членами комиссии, ни техниками, работавшими на аэродроме, несмотря на то что положение его было известно, так как и самолет У-2, шедший в паре с ним, и Р-5 были видны ясно. Впечатление таково, что ПС тает на глазах и затем при выходе на менее благоприятный ракурс появляется снова, но виден все же довольно слабо».
С воздуха заметность самолета была также незначительной: с расстояния 1,5–2 км его можно было заметить только по случайным бликам от солнца или при развороте и полете прямо на наблюдателя, когда сплошные фанерные лонжероны и нервюры перекрывали друг друга и был виден абрис крыла.
В выводах комиссии отмечалось, что применение прозрачного покрытия для уменьшения видимости самолета вполне оправдывает себя, и высказывалась надежда, что специально сконструированный самолет даст эффект более сильный. При этом рекомендовалось обратить внимание на улучшение прозрачности и физико-механических свойств целлона. Кроме того, в акте отмечались еще два преимущества прозрачного самолета: отличный обзор из кабины самолета и удобство быстрого осмотра самолета ПС на земле во время предполетной подготовки и послеполетного осмотра.
С учетом положительных результатов предполагалось в дальнейшем развернуть работы по уменьшению видимости силовой конструкции самолета. Для экспериментов с различными вариантами силовых элементов планировали построить два планера с четырьмя сменными комплектами крыльев и хвостовых оперений. Однако из-за сложностей с финансированием следующего этапа исследований в начале ноября 1935 г. работы по прозрачному самолету передали в Экспериментальный институт П.И. Гроховского. Новую работу включили в план института на 1936 г., возложив руководство ею на С.Г. Козлова. Однако прозрачного самолета П.И. Гроховский так и не построил из-за расформирования его института.
Некоторые историки авиации склоняются к мнению, что построенный в Экспериментальном институте самолет Г-39 «Кукарача» мог в перспективе использоваться для отработки вопросов снижения заметности самолета. Сведения о самолете Г-39 приводятся в разделе «Самолеты – «бесхвостки» и «летающие крылья»

 

.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Цитата из книги "Авиация красной армии"  Михаила Козырева. Про необычный аппарат.

 

Это ты как бы намекаешь, что разработчики смогли улучшить конструкцию к 2014 году? :lol:

Опубликовано: (изменено)

Цитата из книги "Авиация красной армии"  Михаила Козырева. Про необычный аппарат.

 

"Видимость самолета на большей части ракурсов снижена очень сильно. На 2000–2500 м самолет ПС на некоторых ракурсах не был виден совершенно ни членами комиссии, ни техниками, работавшими на аэродроме, несмотря на то что положение его было известно, так как и самолет У-2, шедший в паре с ним, и Р-5 были видны ясно. Впечатление таково, что ПС тает на глазах и затем при выходе на менее благоприятный ракурс появляется снова, но виден все же довольно слабо"

 

 Выдержка целиком:

Проблемой снижения заметности самолетов начали заниматься еще на заре развития авиации. Одним из направлений снижения заметности являлось создание прозрачных самолетов. Глядя на такой самолет с любой точки, наблюдатель будет видеть не самолет, а находящийся за ним фон. Еще в 1912 г. П. фон Петроши покрыл самолет «Таубе» фирмы «Лонер» обшивкой из прозрачного материала, в 1913 г. аналогичные работы проводили А. Кнюбель в Германии и В.А. Лебедев в России. Во время Первой мировой войны в Германии построили прозрачные самолеты на базе «Фоккер» E.III, «Румплер» С.1, «Альбатрос» В.2 и «Линке-Хофман» R.I.

В Советском Союзе с 1928 г. над проблемой снижения заметности самолетов работал начальник кафедры конструирования самолетов Военно-воздушной академии Сергей Григорьевич Козлов. Проблема была им разделена на три отдельные задачи: видимость обшивки, видимость внутренней структуры самолета и видимость двигателя, экипажа, вооружения и т. д.

Решая первую задачу, С.Г. Козлов выбрал прозрачное покрытие целлон, который ранее применялся немцами. При дальнейшем усовершенствовании именно целлон имел наибольшие шансы стать подходящим материалом для прозрачной обшивки.

Вторая задача должна была решаться либо путем создания прозрачных материалов с высокими прочностными характеристиками, из которых можно делать силовые элементы конструкции, либо использования традиционных материалов, но с максимальным уменьшением габаритов силовых элементов. При этом критерием качества материала, вместо удельной прочности (отношение предела прочности материала к его плотности – чем это отношение больше, тем меньше вес конструкции, обеспечивающей заданные условия прочности), становится просто предел прочности. Исходя из этого, на первое место, по мнению С.Г. Козлова, вместо дюраля выходила хромо-молибденовая сталь.

Для уменьшения видимости экипажа, вооружения, двигателя и других агрегатов предполагалось использовать так называемую «световую броню». Суть дела заключается в том, что летящий самолет на фоне неба снизу выглядит значительно темнее, чем само небо. Следовательно, в идеале надо подсветить нижние непрозрачные участки самолета или установить на эти поверхности направленный вниз источник рассеянного света, чтобы выровнять освещенность поверхности самолета и фона.

В конце сентября 1934 г. С.Г. Козлов для своих экспериментов получил от ВВС самолет У-2, с которого сняли штатную обшивку, а вместо нее поставили целлон. В середине октября начались летные испытания, показавшие заметное по сравнению с обычным У-2 уменьшение видимости фюзеляжа. В конце февраля 1935 г. в план научно-исследовательских работ ВВА включили работы по созданию прозрачного самолета. Небольшая конструкторская группа под руководством С.Г. Козлова начала проектирование на основе самолета АИР-4 прозрачного двухместного самолета, которое предполагалось закончить в апреле. В проекте было предусмотрено применение «отражательного» принципа для уменьшения видимости нервюр и лонжеронов, но для этого требовалось придать им своеобразные конструктивные формы. Особое внимание уделялось внутренней структуре самолета и свойствам целлона.

Переделки состояли в следующем: заменили фанерную обшивку целлоном, в силовой конструкции ввели дополнительные распорки и расчалки, сняли двойное управление, а основное место пилота с приборами перенесли вперед. После переделки АИР-4 получил название ПС («Прозрачный самолет»).

Одновременно исследовались свойства материала для прозрачной обшивки. Лучшим оказался целлон Мытищинского химкомбината. Эта партия по своим качествам хотя еще и не удовлетворяла полностью всем требованиям, но уже была значительно лучше того материала, который использовался на У-2. Образцы целлона испытывались в лабораториях ВВА, где были определены его механические характеристики. Испытания показали возможность применения целлона не только для обшивки ненесущих частей самолета, но и для крыльев и оперения. Прозрачность и чистота образцов также стали значительно лучше.

В дополнение к прозрачной обшивке С.П. Козлов сначала предложил сделать поверхность нервюр и стенок лонжеронов самолета зеркальными, для этого ВВА предоставили 2 кг алюминиевого порошка, с помощью которого и окрасили каркас самолета.

Первый полет ПС состоялся 25 июля 1935 г., послеполетный осмотр самолета показал, что обшивка и ее крепление выдержали испытание на прочность. Первые результаты оценки заметности самолета были изложены в рапорте начальника факультета ВВА Д.И. Бузанова, наблюдавшего полеты с земли, начальнику штаба академии: «Видимость самолета после взлета на фоне облаков при высоте 30–50 м снижена очень сильно. Когда самолет во взлетном положении идет от наблюдателя, то ясно видны только центральная часть фюзеляжа, шасси и подкосы; остальное хотя и улавливается глазом, но не в виде резких контуров, как обычно, а в виде неясных полос цвета несколько светлее, чем фон облаков. При нахождении самолета сбоку на высоте 100–150 м на расстоянии от наблюдателя 500-1000 м ясно видны профиль крыла, шасси и профиль горизонтального оперения, мотор и экипаж, временами едва заметно вертикальное оперение, фюзеляж временами пропадает совсем, временами еле заметен в виде очень неясного контура слегка желтоватого цвета».

В начале августа заместитель наркома обороны М.Н. Тухачевский обязал НИИ ВВС «произвести испытание самолета и дать свое заключение по применению прозрачного покрытия для маскировки самолетов», что и было выполнено 22 августа 1935 г. Из акта комиссии: «Видимость самолета на большей части ракурсов снижена очень сильно. На 2000–2500 м самолет ПС на некоторых ракурсах не был виден совершенно ни членами комиссии, ни техниками, работавшими на аэродроме, несмотря на то что положение его было известно, так как и самолет У-2, шедший в паре с ним, и Р-5 были видны ясно. Впечатление таково, что ПС тает на глазах и затем при выходе на менее благоприятный ракурс появляется снова, но виден все же довольно слабо».

С воздуха заметность самолета была также незначительной: с расстояния 1,5–2 км его можно было заметить только по случайным бликам от солнца или при развороте и полете прямо на наблюдателя, когда сплошные фанерные лонжероны и нервюры перекрывали друг друга и был виден абрис крыла.

В выводах комиссии отмечалось, что применение прозрачного покрытия для уменьшения видимости самолета вполне оправдывает себя, и высказывалась надежда, что специально сконструированный самолет даст эффект более сильный. При этом рекомендовалось обратить внимание на улучшение прозрачности и физико-механических свойств целлона. Кроме того, в акте отмечались еще два преимущества прозрачного самолета: отличный обзор из кабины самолета и удобство быстрого осмотра самолета ПС на земле во время предполетной подготовки и послеполетного осмотра.

С учетом положительных результатов предполагалось в дальнейшем развернуть работы по уменьшению видимости силовой конструкции самолета. Для экспериментов с различными вариантами силовых элементов планировали построить два планера с четырьмя сменными комплектами крыльев и хвостовых оперений. Однако из-за сложностей с финансированием следующего этапа исследований в начале ноября 1935 г. работы по прозрачному самолету передали в Экспериментальный институт П.И. Гроховского. Новую работу включили в план института на 1936 г., возложив руководство ею на С.Г. Козлова. Однако прозрачного самолета П.И. Гроховский так и не построил из-за расформирования его института.

Некоторые историки авиации склоняются к мнению, что построенный в Экспериментальном институте самолет Г-39 «Кукарача» мог в перспективе использоваться для отработки вопросов снижения заметности самолета. Сведения о самолете Г-39 приводятся в разделе «Самолеты – «бесхвостки» и «летающие крылья»

 

.

Это все конечно интересно и познавательно, но неплохо бы почитать воспоминания летчиков . 

А пока это лишь эксперименты... 

В воспоминаниях летчиков того времени ( которые я читал конечно) ничего подобного не упоминалось...

 

 

 

выделил последнее предложение предпоследнего абзаца под спойлером

Изменено пользователем LLIyM
Опубликовано:

Эта книга вообще интересная, с точки зрения описания как обычных, так и экспериментальных аппаратов.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...