Wotan Опубликовано: 6 марта 2019 Опубликовано: 6 марта 2019 https://warspot.ru/14209-kogda-dzhentlmenam-veryat-na-slovo 2 9 1
Kosman72 Опубликовано: 9 марта 2019 Опубликовано: 9 марта 2019 В последнее время частенько на этот ресурс "ныряю". Ищу в основном конечно про самоли 2МВ...
KOPCAP Опубликовано: 10 марта 2019 Опубликовано: 10 марта 2019 А почему немцы на заглавной картинке ресурса? Они имеют какое то отношение к джентльменам? Вы, любители повесить себе очередного фрица на аватару, меня конечное не поймёте, но разве гитлеровсткая германия не признана во всём мире олицетворением зла? Мягко говоря: вы совсем охренели что ли? 2 2 1
Kosman72 Опубликовано: 10 марта 2019 Опубликовано: 10 марта 2019 (изменено) Нет там немцев на заглавной странице сайта. https://warspot.ru А прочитав статью топикстартера, можно усомниться в кол-ве сбитых экспертами на ВФ раз и навсегда... Мне недавно попадался очерк Сабуро Сакаи в поединке с американцом известным, Хорошо описаны физические ощущения летчика в боевом маневрировании. Изменено 10 марта 2019 пользователем Kosman72
KOPCAP Опубликовано: 10 марта 2019 Опубликовано: 10 марта 2019 7 минут назад, Kosman72 сказал: Нет там немцев на заглавной странице сайта. Пока нет... Да, виноват. Не на заглавной, а на странице из ссылки. ПОЗОР!
Ilves Опубликовано: 10 марта 2019 Опубликовано: 10 марта 2019 3 часа назад, KOPCAP сказал: А почему немцы на заглавной картинке ресурса? Они имеют какое то отношение к джентльменам? Вы статью то хоть читали? Вы кавычки в названии статьи видели? Вам тот самый анекдот про Василь Иваныча напомнить?
Wotan Опубликовано: 10 марта 2019 Автор Опубликовано: 10 марта 2019 3 часа назад, KOPCAP сказал: Пока нет... Ппц.... 3 часа назад, KOPCAP сказал: Да, виноват. Не на заглавной, а на странице из ссылки. ПОЗОР! Там в кокпите своего Г-6 сидит Баркхорн, один из главных персонажей статьи, что-то не так?
KOPCAP Опубликовано: 10 марта 2019 Опубликовано: 10 марта 2019 5 часов назад, Wotan сказал: Там в кокпите своего Г-6 сидит Баркхорн, один из главных персонажей статьи, что-то не так? Не так было с количеством выпитого у меня... прошу меня простить. 1
Parabellum Опубликовано: 10 марта 2019 Опубликовано: 10 марта 2019 (изменено) 5 часов назад, KOPCAP сказал: Не так было с количеством выпитого у меня... Не огорчайтесь, здесь это нормально! Нечего стыдиться! Изменено 10 марта 2019 пользователем Parabellum
Autobahnkurier Опубликовано: 11 марта 2019 Опубликовано: 11 марта 2019 (изменено) Статья хорошая, но ничего принципиально нового не открывает. Я думаю с обеих сторон присутствовала подобная картина: Цитата Из всех трёх приведённых примеров видно, что хорошо зарекомендовавшим себя лётчикам командование шло навстречу, ходатайствуя о подтверждении их побед. Да и вряд ли "статистика" у "джентельменов" была сильно завышенной из-за подобной практики подтверждения. Может где-то и подтягивали или засчитывали групповую победу одному, для более быстрого получения награды. Изменено 11 марта 2019 пользователем Autobahnmeister 1
Wotan Опубликовано: 12 марта 2019 Автор Опубликовано: 12 марта 2019 7 часов назад, Autobahnmeister сказал: Может где-то и подтягивали или засчитывали групповую победу одному, для более быстрого получения награды. Может.... Например у Никиты Егорова: Хартманн и Аэрокобры. Десять заявок за день. Двухсотая победа https://stalingradjager.livejournal.com/1095.html Хартманн - Королев 9 ГИАП 26.10.1943 https://stalingradjager.livejournal.com/2638.html К юбилейчику... https://stalingradjager.livejournal.com/3634.html Ну и т.д. Ещё о шейной чесотка от того же Иван Лавриненко: «Шейная чесотка» — профессиональная болезнь асов люфтваффе? https://warspot.ru/7553-sheynaya-chesotka-professionalnaya-bolezn-asov-lyuftvaffe 1 1
1./SG2_Wolfert Опубликовано: 12 марта 2019 Опубликовано: 12 марта 2019 Если бы все эксперты Люфтваффе рисовали бы себе от фонаря, после каждого вылета победы, то там счета у них были бы не то что за 200, а за 500 зашкаливали бы. Плюс к тому, если победы так легко засчитывались "от фонаря", просто со слов, то вообще можно после каждого вылета себе декларировать 1-2 сбитых абсолютно всем истребителям, а не только "Раллям" и "Баркхорнам", но об этом никто не задумывается, у нас просто не верят цифрам в 250-300 побед некоторых отдельных летчиков, ну вот просто потому что он "не мог" столько настрелять, и под это уже проводят исследования и разгромные разоблачения. Видимо правда как всегда где то по середине, конечно какие то приписки были, но вряд ли они носили столь массовый характер как пытаются утвеждать авторы разгромных разоблачений в виде "Шейной чесотки" и прочих подобных исследований. 1
=TrSh=AlexVVV Опубликовано: 12 марта 2019 Опубликовано: 12 марта 2019 1 час назад, SG2_Wolfert сказал: Видимо правда как всегда где то по середине, конечно какие то приписки были, но вряд ли они носили столь массовый характер как пытаются утвеждать авторы разгромных разоблачений в виде "Шейной чесотки" и прочих подобных исследований. Никто же не мешает провести свое исследование и вывести на чистую воду очернителей подвигов белокурых экспертов.
1./SG2_Wolfert Опубликовано: 12 марта 2019 Опубликовано: 12 марта 2019 время мешает, для этого нужно быть либо на пенсии либо получать за такие расследования деньги)
Lofte Опубликовано: 12 марта 2019 Опубликовано: 12 марта 2019 44 минуты назад, AlexVVV сказал: Никто же не мешает провести свое исследование и вывести на чистую воду очернителей подвигов белокурых экспертов. Все уже доказано и выведено.. У Горбача, например, указано что советские ВВС в Курской битве завышали успехи в 5 и более раз, немецкие в 1,5-2 раза (цифры по памяти, могу ошибаться, но не сильно). В целом статья в начале топика ниачем. Высасывание из пальца и превращение мухи в слона.
2BAG_Miron Опубликовано: 12 марта 2019 Опубликовано: 12 марта 2019 В пять не серьёзно Не воспитанные пилоты от сохи минимум в 50 должны завышать. Как в рассказах на сеновале. Другое дело аристократы белокурые. Честны до мозга костей! 3
KDB Опубликовано: 12 марта 2019 Опубликовано: 12 марта 2019 Летчика Федорова Ивана Ефграфовича знаете? Тот еще сказочник.
=FPS=Cutlass_RL Опубликовано: 12 марта 2019 Опубликовано: 12 марта 2019 (изменено) 4 часа назад, Geniok сказал: Если не брать во внимание, что заявлен был Як-1, а повреждены были ЛАГГи, в чем именно завышенность ? Если один летчик обстрелял другого, тот сел на вынужденную, первый при приземлении заявил сбитие, а самолет второго восстановили и через неделю он уже летал, в чем именно первый летчик не прав ? Разве это не победа ? Или для победы нужна именно смерть пилота или полное уничтожение самолета противника для зачета победы ? Надо читать как они там пишут КОНКРЕТНО. Приводили выше примеры того что самолёт просто попадает под атаку.....уходит на свой аэродром...а асы Геринга ничтоже сумняшеся пишут в отчёте что "упал, разбился...самолёт сгорел"...а такого факта вообще НЕТ. Или наши асы тоже выдают нечто подобное. Если считать "результативные атаки"...когда самолёт противника вынужден был выйти из боя - это одно. А вот если упал и сгорел при свидетелях - другое. Изменено 12 марта 2019 пользователем =FPS=Cutlass
DMdie Опубликовано: 13 марта 2019 Опубликовано: 13 марта 2019 (изменено) Краткое резюме (поправьте, если не так понял): "победы" люфтваффе, видимо, не подразумевали безусловного сбития, а иногда даже физического повреждения самолётов противника, достаточно было факта выхода из боя (например, из-за исчерпания БК/горючего), то есть если за противником фиксировалось прекращение выполнения боевой задачи (точнее субъективное впечатление об этом у атакующего, который толковал поведение противника) - это приравнивалось к "победе" и позволяло без дополнительных проверок "добавить зарубку" под письменное поручительство сослуживцев. Отечественные "условия зачёта" были, очевидно, строже (и у союзников, судя по всему, тоже), от этого и разница в задокументированной результативности наших и немецких асов (и обычных строевых лётчиков), практически на порядок. Изменено 13 марта 2019 пользователем DMdie 1
Aurelius Опубликовано: 13 марта 2019 Опубликовано: 13 марта 2019 1 час назад, DMdie сказал: "победы" люфтваффе, видимо, не подразумевали безусловного сбития, а иногда даже физического повреждения самолётов противника, достаточно было факта выхода из боя (например, из-за исчерпания БК/горючего), то есть если за противником фиксировалось прекращение выполнения боевой задачи (точнее субъективное впечатление об этом у атакующего, который толковал поведение противника Более того, даже если противник просто не прилетал к месту боя по каким-то причинам, то тоже засчитывался бестиями, как поверженный... И тут все зависело от смелости фантазии считавшего. Ведь никто же не знал точно, а сколько их могло прилететь, поэтому каждый день вписывали весь состав противостоящих полков и воздушных армий. Шутка. Ваши предположения на чем базируются? В мемуарах не так. В книгах, где анализируются архивные данные - не так. 1
Lofte Опубликовано: 13 марта 2019 Опубликовано: 13 марта 2019 1 час назад, DMdie сказал: Отечественные "условия зачёта" были, очевидно, строже (и у союзников, судя по всему, тоже), от этого и разница в задокументированной результативности наших и немецких асов (и обычных строевых лётчиков), практически на порядок. Полная неправда. Даже можно сказать, что все перевернуто на 180 град, с ног на голову.
DMdie Опубликовано: 13 марта 2019 Опубликовано: 13 марта 2019 16 часов назад, Lofte сказал: Полная неправда. Даже можно сказать, что все перевернуто на 180 град, с ног на голову. Тогда объяснение разницы цифр - самое простое? СССР и союзники просто на порядок хуже воевали в воздухе? Или? 16 часов назад, Aurelius сказал: Ваши предположения на чем базируются? В мемуарах не так. В книгах, где анализируются архивные данные - не так. На прочитанных статьях, на которые тут даны линки. Анализ архивных данных по обе стороны на конкретных участках фронта конкретных военных соединений (донесения, отчёты и тд), без мемуаров.
Lofte Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 (изменено) 7 часов назад, DMdie сказал: Тогда объяснение разницы цифр - самое простое? СССР и союзники просто на порядок хуже воевали в воздухе? Или? Если кратко, то в случае Восточного фронта да, на порядок хуже воевали (если принять соотношение численности и соотношение потерь) В случае Западного фронта в первой фазе воевали одинаково или чуть хуже, но и в первой и во второй фазе англо-американские истребители (особенно тактические) имели совсем мало шансов встретится с немецкими истребителями. Просто не успели до конца войны увеличить счета. Маленькая Германия это не огромный СССР, воевать долго слабыми силами с плохо подготовленными пилотами она не могла, поражение наступило раньше. Изменено 14 марта 2019 пользователем Lofte 1
Aurelius Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 8 часов назад, DMdie сказал: На прочитанных статьях, на которые тут даны линки. Анализ архивных данных по обе стороны на конкретных участках фронта конкретных военных соединений (донесения, отчёты и тд), без мемуаров. И там так и пишут: если противник вышел из боя без повреждений, то кто-то из немцев его непременно себе в победы записывал? Пишут, требовалось подтверждение свидетеля (напарника), что самолет подбит. Ну, надо совсем не знать характер и организованность немцев... не грозный враг, а шаромыжники какие-то, ага.
=TrSh=AlexVVV Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 16 минут назад, Aurelius сказал: характер и организованность немцев В чем заключается данное чудо света?
DMdie Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 (изменено) 1 час назад, Lofte сказал: Если кратко, то в случае Восточного фронта да, на порядок хуже воевали Точка зрения понятна. Спасибо. 20 минут назад, Aurelius сказал: И там так и пишут: если противник вышел из боя без повреждений, то кто-то из немцев его непременно себе в победы записывал? Ну вот цитата из статьи про "шейную часотку": Цитата Спустя месяц после начала боёв за Крым, 30 ноября 1943 года, своего первого «юбилейного» успеха в керченском небе добился гауптман Герхард Баркхорн. По немецким данным, в бою над западной окраиной посёлка Колонка в 11:50 после его точных очередей на землю упал истребитель Як-1. При этом свидетелей успешной атаки аса не было, но победа была засчитана. Баркхорн стал пятым лётчиком люфтваффе, которому удалось преодолеть планку в 200 побед. По возвращении на свой аэродром его ждала торжественная встреча, а 2 декабря в ежедневной сводке Верховного командования Вермахта сообщалось: «Над Восточным фронтом в ноябре месяце было сбито 865 советских самолётов, в том числе 54 — армейскими частями. Командир группы одной из истребительных эскадр гауптман Баркхорн одержал свою 200-ю победу». По советским данным, немецкий ас вёл бой с лётчиками 249-го истребительного авиационного полка. Прикрывая свои войска в районе Керченского полуострова, в период с 11:35 до 12:15 10 истребителей ЛаГГ-3 полка провели воздушный бой с восьмёркой Bf 109. В результате боя старший лейтенант Г. Г. Гришаев и младший лейтенант С. И. Харламов подбили по одному «Мессершмитту». Немецкие лётчики ответили тем же: повреждения получили «ЛаГГи» майора Ф. Н. Кулякина, лейтенанта П. М. Батырева и младшего лейтенанта С. И. Харламова. Все три истребителя были вскоре отремонтированы силами техсостава полка и вошли в строй, поэтому заявку Баркхорна на победу можно считать сильно завышенной. Про "без повреждений" - нет. А без свидетелей - да. Про без повреждений вот здесь: Цитата Спустя неделю, 7 декабря, первого «юбилея» добился фельдфебель Хайнц Заксенберг (Fw. Heinz Sachsenberg) из 6./JG 52. В бою в районе Таманского полуострова в 16:50 и 16:55 он заявил две «Аэрокобры», якобы упавшие в воду южнее косы Тузла и северо-западнее Тамани соответственно. Это были 49-я и 50-я победы немецкого аса, которые засвидетельствовали другие лётчики. Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что немцы вели бой с «Аэрокобрами» 66-го истребительного авиационного полка 329-й истребительной авиационной дивизии. Четвёрка капитана Н. Г. Сидорова в период с 16:05 до 17:00 прикрывала плавсредства в районе Эльтиген — коса Тузла — Кротков — Тамань. В 16:30–16:40 лётчики провели бой с шестёркой Bf 109 и без ущерба для себя заявили два «Мессершмитта» сбитыми (капитан Н. Г. Сидоров, младший лейтенант В. С. Иванов) и ещё один подбитым (младший лейтенант Н. В. Радченко). Однако, если судить по немецким документам, в действительности бой закончился «нулевой ничьей». Разошлись миром, а в документах по обе стороны по два "сбитых". В этой же статье далее приводятся ещё примеры воображаемых побед. Вот, ИМХО, самая эпичная цитата: Цитата 8 апреля 1944 года, в день начала наступления войск 4-го Украинского фронта, командир 4./JG 52 обер-лейтенант Генрих Штурм (Oblt. Heinrich Sturm) в вечернем бою в период с 18:31 до 18:47 в районе ныне исчезнувшего посёлка Асс-Найман, он же Днестровка, заявил сбитыми три советских истребителя: два Як-1 и один Р-39. Для Штурма это были победы №99–101. На уничтожение ещё одного «Яка» в том же бою претендовал унтер-офицер Харальд Вагнер (Uffz. Harald Wagner). Всего в этот день истребители II./JG 52 в боях в северной части Крыма заявили сбитыми 12 советских истребителей, в то время как 8-я воздушная армия потеряла лишь один Як-1 из 73-го Гв.ИАП. В воздушном бою в районе полуострова Тюй-Тюбе в период с 17:00 до 17:50 был подбит истребитель Гвардии младшего лейтенанта А. И. Кузнецова, и лётчик совершил вынужденную посадку. Эту победу можно отнести на счёт вышеупомянутого лейтенанта Петера Дюттманна, который заявил Як-1 в 17:29 в районе восточнее Ан-Найман, или лётчика 6./SG 2 обер-фельдфебеля Хельмута Мишке (Ofw. Helmut Mischke), претендовавшего на уничтожение двух Як-9 в районе Перекопа в период с 17:25 до 17:30. «Юбилей» же Штурма оказался результатом большого желания достичь магического трёхзначного числа: всего в этот день он заявил восемь побед. Заявлено 12 сбитых советских истребителей, а реально - 1 (один). Разница на порядок. Не заявлено о каких-либо повреждениях (фатальных или не фатальных, любых) об остальных 11 советских истребителях. Значит, скорее всего, повреждений и не было. Но 12 немецких "побед"(1 реальная и 11 нереальных) - есть. Изменено 14 марта 2019 пользователем DMdie
Aurelius Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 9 минут назад, DMdie сказал: Цитата Однако, если судить по немецким документам, в действительности бой закончился «нулевой ничьей». Разошлись миром, а в документах по обе стороны по два "сбитых". Не понятно здесь. 11 минут назад, DMdie сказал: Не заявлено о каких-либо повреждениях (фатальных или не фатальных, любых) об остальных 11 советских истребителях. Значит, скорее всего, повреждений и не было. Натяжка. Нет данных были ли заявлены повреждения и это не значит, что их не было. Делать выводы не представляется возможным. Вообще натягивать можно что угодно. Понятно, что и ошибки и даже приписки имели место, но это не означает их масштабного характера. Учет и контроль велся и там и тут. Ладно, пусть все остаются при своем мнении.
DMdie Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 Ну получается, что 12 "сбитых" с точки зрения люфтваффе вовсе не обязательно должны были быть сбиты или даже повреждены. Советская сторона отметила один поврежденный истребитель, который сел на вынужденную, а немецкой стороной посчитаны (со слов атакующих пилотов) и записаны на счёт ещё 11 советских истребителей. Имхо, такой порядок зачета "сбитых" никак не противоречит написанному мной резюме выше в теме.
Aurelius Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 (изменено) 25 минут назад, DMdie сказал: Ну получается, что 12 "сбитых" с точки зрения люфтваффе вовсе не обязательно должны были быть сбиты или даже повреждены. Советская сторона отметила один поврежденный истребитель, который сел на вынужденную, а немецкой стороной посчитаны (со слов атакующих пилотов) и записаны на счёт ещё 11 советских истребителей. По непонятно моменту как-то промолчали, ну ладно. Ничего не получается, только идиот будет считать победы по убывшим с поля боя и неповрежденным. Мы не с идиотами воевали. Мое детство прошло в окружении фронтовиков, а не мемуаров, написанных через полвека после войны. Из первых уст мнение складывалось. Почитайте Гельмута Липферта, свидетельство напарников было обязательным. Спор-то в чем? Вы считаете, что приписки были массовыми, кому-то в это трудно поверить, ибо война - не шутки. Ну, обменялись мнениями и разошлись по своим делам. Вы считаете, что немцы были тупые и тем самым умаляете Великую Победу. Другие считают, что немцы воевали очень хорошо, потому Победа является Великой. Изменено 14 марта 2019 пользователем Aurelius
Lofte Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 1 час назад, DMdie сказал: Ну получается, что 12 "сбитых" с точки зрения люфтваффе вовсе не обязательно должны были быть сбиты или даже повреждены. Советская сторона отметила один поврежденный истребитель, который сел на вынужденную, а немецкой стороной посчитаны (со слов атакующих пилотов) и записаны на счёт ещё 11 советских истребителей. Не 12, а 13 (см. ниже) Но так, на минутку - вам не кажется странным, что в день начала штурма Перекопского перешейка советская сторона теряет 1(!) истребитель? Как-то это.. странно, прямо скажем.. К сожалению ЖБД 8-й и 4-й ВА за апрель 1944 г. опять недоступны на Памяти народа и оценить адекватность этой информации пока невозможно..
DMdie Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 2 часа назад, Aurelius сказал: Вы считаете, что немцы были тупые и тем самым умаляете Великую Победу. Далеко не тупые, наоборот, очень умные, умелые воины и предприимчивые люди. Не нужно приписывать мне то, что я не говорил. 3 часа назад, Lofte сказал: Не 12, а 13 (см. ниже) Но так, на минутку - вам не кажется странным, что в день начала штурма Перекопского перешейка советская сторона теряет 1(!) истребитель? Как-то это.. странно, прямо скажем. Предполагается фальсификация донесений советских ВВС? Тогда, по базовому принципу объективности, чтобы продемонстрировать непредвзятость, нужно допустить фальсификацию со стороны люфтваффе. Иначе выглядит как банальное обеление одних и очернение других. Или я не так понял? И имеется в виду, что вы не доверяете конкретно автору статьи, его работе с историками не онлайн, а напрямую с архивами? То есть под сомнение ставится профпригодность автора? Или есть какие-то ещё варианты, объясняющие "странность" потери одного советского истребителя в этот день?
Lofte Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 2 минуты назад, DMdie сказал: Или есть какие-то ещё варианты, объясняющие "странность" потери одного советского истребителя в этот день? Вариантов много. 1. Автор не указывает потери 4-й ВА и ВВС Черноморского флота, а ведь теоритически они могли летать над Перекопом 2. Возможно автор не охватывает потери всей 8-й ВА (у него в ссылках, если правильно понимаю, охвачены не все части, например, нет 278 иад) 3. Потери могли уточнятся через сутки и более. В штаб армии донесения могли приходить с задержкой. Например, изучал ЖБД Краснодарского р-на ПВО, так там после описания БД за день могла следовать ремарка: "по уточненным данным за такое-то число: .... ". Автор статьи мог (преднамеренно или нет) не обнаружить этих сведений (а их реально иногда сложно обнаружить в рукописных ЖБД) 4. И да, автор тенденциозен, нашел несколько примеров (в которых ещё надо разобраться) и делает вывод (правда, осторожный) что вот, мол, такие-сякие ради юбилейных побед выдавали желаемое за действительное.. 1 2
gemgi Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 Мог, теоретически, возможно...Хорошие аргументы.
=LwS=L_vvVitaliy Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 Ну а вы возьмите потери под Прохоровкой армии Ротмистрова-там приписок было мама не горюй...
-DED-Seryoga21 Опубликовано: 14 марта 2019 Опубликовано: 14 марта 2019 Из всей переписки в этой теме, все идет к тому, что историки и архивы МО-туфталогия, а данные немецкой стороны-чистая слеза. Вот реально когда читаешь эту тему, складываеться такое ощущение. 1 1 2
=K=Gunther Опубликовано: 15 марта 2019 Опубликовано: 15 марта 2019 Вот интересная статейка Истребители Люфтваффе в небе Кубани
2BAG_Miron Опубликовано: 15 марта 2019 Опубликовано: 15 марта 2019 Я тебе такую же, за пару часиков склепаю, только с обратной расстановкой. Благо ни одного документа 1
=FPS=Cutlass_RL Опубликовано: 16 марта 2019 Опубликовано: 16 марта 2019 Интересно......кто-нибудь проверял заявки Покрышкина и других наших известных лётчиков на предмет корреляции с данными о потерях из немецких источников....?
2BAG_Miron Опубликовано: 16 марта 2019 Опубликовано: 16 марта 2019 Думаю желающих вагон было))) Раз надцать уже перепроверили))
Lofte Опубликовано: 23 марта 2019 Опубликовано: 23 марта 2019 В 14.03.2019 в 18:26, Lofte сказал: Вариантов много. ... ЖБД 8-й и 4-й ВА внезапно стали доступны на "Памяти народа". Нужно признать, что по ЖБД 8-й воздушной армии потери за 8.04.1944 составили действительно всего 1 истребитель. Общие потери (не вернулись на аэродромы) 7 Ил-2, 1 Як-1, 1 У-2. Т.е., всего 8 самолетов. "Проведено групповых боёв истребителями - 28, штурмовиками - 1" По ЖБД 4-й ВА её самолёты в районе Перекопа не летали и вообще потерь за 8.04.1944 не имели. Остается где-то найти потери ВВС ЧФ. Они совершенно точно летали над Перекопом 8.04.1944 г. (группа ВВС ЧФ базировалась в Скадовске). В частности 11-й Гв. ИАП ВВС ЧФ ("кобры"). Также возможно летали (базировались в Скадовске) 9-й (ЛаГГ-3) и 43-й иап ВВС ЧФ ("кобры"). 1
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас