Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

а как он вообще заводился и взлетал если рычаг корректора был до упора вверх?  :o: 

Врать не буду, не знаю. Как-то заводился...

Опубликовано:

Теоретически, наверное, может завестись. В высокогорных условиях -)

Опубликовано:

Корректор до упора вперёд - там же надпись "Остановка двигателя"...

Опубликовано:

Сейчас посмотрел и обнаружил, что в режиме "Эксперт" температура масла при появлении на ВПП составляет 75 градусов, корректор смеси в положении "Остановка". Помню, что раньше на этом режиме движок надо было греть, т.к. температура была меньше допустимой для запуска. Тогда становится понятным: если сектор газа стоит не на 0 (например, 600-700 об/мин), то двигатель запускается и нормально работает. Естественно, при разбеге на полном наддуве и корректоре в положении "Остановка" двигатель чихает и плохо тянет: смесь - беднее некуда.
 

 

Вопрос: это только у меня при появлении на ВПП на сложности "Эксперт" температура масла 75 градусов, воды - 70 градусов?

Опубликовано:

Сейчас посмотрел и обнаружил, что в режиме "Эксперт" температура масла при появлении на ВПП составляет 75 градусов, корректор смеси в положении "Остановка". Помню, что раньше на этом режиме движок надо было греть, т.к. температура была меньше допустимой для запуска. Тогда становится понятным: если сектор газа стоит не на 0 (например, 600-700 об/мин), то двигатель запускается и нормально работает. Естественно, при разбеге на полном наддуве и корректоре в положении "Остановка" двигатель чихает и плохо тянет: смесь - беднее некуда.

 

 

Вопрос: это только у меня при появлении на ВПП на сложности "Эксперт" температура масла 75 градусов, воды - 70 градусов?

Все верно.

Опубликовано:

 Здесь на 55 и 74 стр. нашел описание. На 56 стр. есть схема поплавкового К-105, но это не то. На 74 стр. есть описание К-105БП и про корректор с ручным управлением, а про "автоматику" вскользь "может быть", но это не исключает ее применения.

Спасибо за инфу! Но я так и не увидел фактов,подтверждающих установку на ЛаГГ-3 29 серии высотного корректор с автоматической регулировкой смеси.Это наверно потому,что его там не было? ;)  

Опубликовано:

Спасибо за инфу! Но я так и не увидел фактов,подтверждающих установку на ЛаГГ-3 29 серии высотного корректор с автоматической регулировкой смеси.Это наверно потому,что его там не было? ;)  

Без схемы карбюратора трудно сказать. Вот здесь я выкладывал схему карбюратора АК-82БП (Ла-5). Там на стр. 73 написано: "Так как внутри сильфона при его изготовлении создано нормальное атмосферное давление, то в случае нарушения герметичности сильфона на высоте он сжимается, и игла занимает крайнее верхнее положение, что соответствует полному обогащению.

   Для того чтобы дать возможность летчику в случае необходимости осуществлять высотное корректирование механическим способом, на пути сообщения воздушных камер мембранного механизма с атмосферой (заборником воздуха карбюратора) установлен специальный золотник с отверстиями, управление которым выведено в кабину пилота".

Далее пишется, что "принцип действия ручного высотного корректора тот же, что и у автоматического". Поэтому даже если мы найдем схему К-105БП кардинально это ничего не изменит - управление карбюратором все равно будет осуществляться из кабины. Если бы карбюратор бы полным автоматом, тогда не понадобилось бы выводить ручку в кабину и описали бы возможность перехода на ручной режим. 

Но что интересно, что в РЛЭ Ла-5 нет ни слова про работу высотным корректором.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Помогите с регулировкой смеси. Как и когда ее нужно использовать, есть ли смысл ли повесить на одну ось с ШВ или тягой?

Опубликовано:

В теме с видео Мистера Х есть обучающий ролик. Посмотри.

Опубликовано: (изменено)

Если ты имеешь в виду этот пост, то там есть про шаг винта, тягу, высотный корректор, но вот о режимах регулировки смеси нет. При взлете она стоит в положении на себя (начиная с 32-й минуты), вот и все. В то-же время при полете на автомате, робот ручку смеси толкает от себя. Хочу разобраться.

Изменено пользователем Val67
Опубликовано:

Помогите с регулировкой смеси. Как и когда ее нужно использовать, есть ли смысл ли повесить на одну ось с ШВ или тягой?

Забей пока. Дыма нет еще, поэтому регулировать не получится. Летай на богатой.

Опубликовано:

Помогите с регулировкой смеси. Как и когда ее нужно использовать, есть ли смысл ли повесить на одну ось с ШВ или тягой?

Ни в коем случае)). Регулировка нужна на больших высотах. Когда лазил в космос опытным путём ставил смесь такой, чтобы наддув был максимальный. На словах трудно объяснить, надо потыркать туды-сюды и сам увидишь закономерность в положении ручки от высоты. И таки да. Было бы неплохо это дело запомнить или записать. Слетал ради интереса, как оно там всё работает и благополучно забыл)).

Опубликовано:

Помогите с регулировкой смеси. Как и когда ее нужно использовать, есть ли смысл ли повесить на одну ось с ШВ или тягой?

 

ИМХО

 

на лагге до 3000 м ручку корректора на себя полностью, выше - методом научного тыка.

 

на иле - в положение "площадка" (среднее) и не трогать.

Опубликовано:

Лазил на потолок на ЛаГГ-е:

1) смесь обеднял на высоте больше 6000 - необходимость видна хорошо по падению оборотов; далее она постоянно обедняется...

2) до 6000 ее нет смысла трогать кроме случаев экономичного полета на 1800-1900 оборотах там обедняешь до исчезновения вибрации.

Опубликовано:

Лазил на потолок на ЛаГГ-е:

1) смесь обеднял на высоте больше 6000 - необходимость видна хорошо по падению оборотов; далее она постоянно обедняется...

2) до 6000 ее нет смысла трогать кроме случаев экономичного полета на 1800-1900 оборотах там обедняешь до исчезновения вибрации.

Корректор нужно трогать начиная с высоты 3000 м, кто-то ранее говорил что даже на меньшей высоте - порядка 2500 м.

Опубликовано:

Лазил на потолок на ЛаГГ-е:

1) смесь обеднял на высоте больше 6000 - необходимость видна хорошо по падению оборотов; далее она постоянно обедняется...

2) до 6000 ее нет смысла трогать кроме случаев экономичного полета на 1800-1900 оборотах там обедняешь до исчезновения вибрации.

На больших высотах корректируют смесь по цвету дыма. А дыма щас нет. Падение оборотов следствие разреженного воздуха.

А на 1800 1900 оборотов да- иначе детонация.

Опубликовано:

Если ты имеешь в виду этот пост, то там есть про шаг винта, тягу, высотный корректор, но вот о режимах регулировки смеси нет. При взлете она стоит в положении на себя (начиная с 32-й минуты), вот и все. В то-же время при полете на автомате, робот ручку смеси толкает от себя. Хочу разобраться.

В уроке я рассказываю об этом на 18:57 и достаточно подробно,чтобы понять,как регулировать и когда смесь.Когда вы едете на машине в гору на 5 передаче,вы чувствуете что машина не едет?Вот и на ЛаГГе научитесь чувствовать и регулировать смесь,когда её сделают на 100% готовой.

Опубликовано: (изменено)

Прошу прощения, видно пропустил. Дома еще раз просмотрю где там про смесь (я говорю не о нагнетателе).

Значит придется где-то еще одну ось искать(

Изменено пользователем Val67
Опубликовано: (изменено)

Как в бою (где есть частые горизонтальные и вертикальные маневры, требующие частых изменений скорости) лучше регулировать скорость - ШВ до упора от себя и дальше мощность(скорость) регулировать газом, или же газ до упора и скорость/мощность регулировать ШВ?

Или же комбинировать эти методы? Но тогда какой принцип соотношения?

Изменено пользователем Val67
Опубликовано:

В бою шаг винта(точнее обороты РПО) помоему смысла дергать вообще нету. РПО до упора а менять только газ.

Опубликовано:

Как в бою (где есть частые горизонтальные и вертикальные маневры, требующие частых изменений скорости) лучше регулировать скорость - ШВ до упора от себя и дальше мощность(скорость) регулировать газом, или же газ до упора и скорость/мощность регулировать ШВ?

Или же комбинировать эти методы? Но тогда какой принцип соотношения?

 

Конечно РПО от себя и работать только наддувом. У тебя ж скорость будет постоянно меняться от большой до практически сваливания по скорости. И РПО будет отрабатывать устанавливая оптимальный угол атаки лопастей для снятия максимальной мощности с двигателя и максимальной тяги. Работать с РПО надо для экономии топлива и соблюдения температурных режимов. 

Опубликовано: (изменено)

Конечно РПО от себя и работать только наддувом. У тебя ж скорость будет постоянно меняться от большой до практически сваливания по скорости. И РПО будет отрабатывать устанавливая оптимальный угол атаки лопастей для снятия максимальной мощности с двигателя и максимальной тяги. Работать с РПО надо для экономии топлива и соблюдения температурных режимов.

Нууу не всё так радужно.

РПО будет пытаться восстановить заданные обороты, и постоянно меняющийся скоростной напор будет вносить коррективы в установку углов атаки лопастей, при этом не факт что будет сниматься максимальной мощность и максимальная тяга с двигателя, т.к. винт будет работать на переходных режимах не на своём максимальном КПД.

Изменено пользователем ART_RUS66
Опубликовано: (изменено)

Нууу не всё так радужно.

РПО будет пытаться восстановить заданные обороты, и постоянно меняющийся скоростной напор будет вносить коррективы в установку углов атаки лопастей, при этом не факт что будет сниматься максимальной мощность и максимальная тяга с двигателя, т.к. винт будет работать на переходных режимах не на своём максимальном КПД.

Ну руками мне  кажется всё равно лучше не сделать.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
Опубликовано:

Ну руками мне  кажется всё равно лучше не сделать.

Это другой вопрос.

Важно что бы все понимали физику процесса, и не питали радужных иллюзий по поводу РПО и автоматов.

Опубликовано:

Нууу не всё так радужно.

РПО будет пытаться восстановить заданные обороты, и постоянно меняющийся скоростной напор будет вносить коррективы в установку углов атаки лопастей, при этом не факт что будет сниматься максимальной мощность и максимальная тяга с двигателя, т.к. винт будет работать на переходных режимах не на своём максимальном КПД.

Ты так все сложно сказал)) А по сути вопроса?

Опубликовано: (изменено)

Ты так все сложно сказал)) А по сути вопроса?

 

в рлэ написано, что при встрече с противником следует:

post-14111-0-37773500-1392736763_thumb.png

 

видимо постоянно дергать туда-сюда РПО не рекомендуется.

Изменено пользователем saatanaperkele
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ты так все сложно сказал)) А по сути вопроса?

 

Да понять его несложно, царь-надежа. RUS66 хотел сказать (я так думаю), что РПО обладает некоторой инерционностью и при постоянно изменяющихся условиях полета просто не в состоянии идеально соблюдать режим. То есть всё время близко, но не максимально эффективно. Только и всего.

Но в любом случае у человека это будет выходить еще хуже. Ему не только в приборы пялиться надо и ручками шевелить, но и бой вести, пространственное положение самолета отслеживать. В результате либо недобор мощности, либо перекрут. Противник скажет спасибо...на прощание...

Опубликовано: (изменено)

То есть всё время близко, но не максимально эффективно. Только и всего.

Но в любом случае у человека это будет выходить еще хуже. Ему не только в приборы пялиться надо и ручками шевелить, но и бой вести, пространственное положение самолета отслеживать. В результате либо недобор мощности, либо перекрут. Противник скажет спасибо...на прощание...

В своё время, когда обсуждались "помошники", говорилось о том, что использование полноценного ручного управления будет давать преимущество. Возможно так и будет, на ботах это трудно проверить. Скоро узнаем, я надеюсь.

 

А второй момент, это условия в которых мы получаем необходимый опыт. Тут за вечер, совершенно безопасно для здоровья, облётываешь новый самолёт. Я даже представить себе боюсь какой средний налёт у давно играющих в Ил2. :) Соответственно, научиться правильно рулить всем необходимым для большинства не представляется чем-то сверхестественным. Решать, как и сейчас в старичке, будут опыт и индивидуальные ошибки. В бою с ботами у меня есть время подкручивать обороты, следить за температурой и всем остальным. Его более чем достаточно. Теперь остались только вопросы связанные с онлайном.

Изменено пользователем NB79
Опубликовано: (изменено)

В своё время, когда обсуждались "помошники", говорилось о том, что использование полноценного ручного управления будет давать преимущество. Возможно так и будет, на ботах это трудно проверить. Скоро узнаем, я надеюсь.

 

 

Проверить как раз несложно. Включаете в сложности всех помощников, затем нажимаете "А" и  оказываетесь в кабине бота.

Робот всё будет делать за вас и сражаться то же. Можно "изнутри" посмотреть как летают боты. 

Изменено пользователем ROSS_Wespe
Опубликовано:

Проверить как раз несложно. Включаете в сложности всех помощников, затем нажимаете "А" и  оказываетесь в кабине бота.

Робот всё будет делать за вас и сражаться то же. Можно "изнутри" посмотреть как летают боты. 

 

Разговор не об этом. А о том, что боты легко убиваются на всех сложностях. Полноценно оценить возможности полного ручного управления сейчас с ними невозможно. Только об этом говорил. И считаю, что до начала полётов в онлайн оценивать этот аспект преждевременно. Всё строится на одних только предположениях.

Опубликовано:

А что можно будет на максимальной сложности с помощниками летать?

Опубликовано:

А что можно будет на максимальной сложности с помощниками летать?

 

Помню, что что-то похожее в своё время звучало из уст Лофта. Возможно я что-то не так понял.

Сам сейчас всё рулю только ручками. Лучшее время для экспериментов. Как эти помощники включаются ещё даже не знаю, не интересны пока. :)

Опубликовано:

Лазил на потолок на ЛаГГ-е:

1) смесь обеднял на высоте больше 6000 - необходимость видна хорошо по падению оборотов; далее она постоянно обедняется...

2) до 6000 ее нет смысла трогать кроме случаев экономичного полета на 1800-1900 оборотах там обедняешь до исчезновения вибрации.

Если не секрет, поделитесь практическим результатом потолка??? :)

Опубликовано:

Если не секрет, поделитесь практическим результатом потолка??? :)

 

Лазил туда еще в первых сессиях. Сначала не смог подняться выше 7500. В следующий раз, посмотрев куда люди залазят, вылез на 9000. Потом на 10 с копейками. Но это долго и довольно нудно...

Опубликовано: (изменено)

Ты так все сложно сказал)) А по сути вопроса?

Блин я не смогу проще, по сути  внесение ошибки в регулировку будет вносить инертность РПО(+1 Вачик) и постоянное маневрирование самолёта , что повлечёт изменение обтекания лопастей винта из-за изменения скорости и направления воздушного потока.

Сорри по другому не смогу объяснить.

 

......

Но в любом случае у человека это будет выходить еще хуже. Ему не только в приборы пялиться надо и ручками шевелить, но и бой вести, пространственное положение самолета отслеживать. В результате либо недобор мощности, либо перекрут. Противник скажет спасибо...на прощание...

Тут тоже всё не так просто. Если я заранее знаю какой манёвр буду выполнять, то естественно могу, и заранее учитывая инертность РПО, работать на опережение,  путём  изменения оборотов для поддержания их +/- 50(100) от номинальных.

В старичке было достаточно эффективно, до определённых версий.

Опять же старичёк не показатель, и тут всё надо тестить по новой. Работает ли это в БзС не готов сказать, джой сломался, второе РД пропускаю.

Изменено пользователем ART_RUS66
Опубликовано:

 

Тут тоже всё не так просто. Если я заранее знаю какой манёвр буду выполнять, то естественно могу, и заранее учитывая инертность РПО, работать на опережение,  путём  изменения оборотов для поддержания их +/- 50(100) от номинальных.

В старичке было достаточно эффективно, до определённых версий.

Опять же старичёк не показатель, и тут всё надо тестить по новой. Работает ли это в БзС не готов сказать, джой сломался, второе РД пропускаю.

 

От, золотые слова твои Семен Семеныч :). Железяка от человека тем и отличается, что железяка работает от факта, а человек способен на предсказание. И вполне может быть, используя это предсказание иметь некий профит. Но опять же, пока имеем не конечный вариант. И что-то будет меняться, добавляться. Бум глядеть, учиться, экспериментировать.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

От, золотые слова твои Семен Семеныч :). Железяка от человека тем и отличается, что железяка работает от факта, а человек способен на предсказание. И вполне может быть, используя это предсказание иметь некий профит. Но опять же, пока имеем не конечный вариант. И что-то будет меняться, добавляться. Бум глядеть, учиться, экспериментировать.

+1 под каждой буквой)))

Опубликовано:

В бою шаг винта(точнее обороты РПО) помоему смысла дергать вообще нету. РПО до упора а менять только газ.

Судя по всему высказавшиеся ниже подтверждают эти слова.

Спасибо всем!)

×
×
  • Создать...