Jump to content
=CC=izolenta

Переделка механики джойстика Кобра М5 на подшипники

Recommended Posts

    Всем привет! Вот решил поделиться небольшим опытом переделки механики кобры, вдруг кому-то будет полезным. Все началось с переделки своего джойстика MSFFB-2 (частично по инструкции уважаемого Дао, частично додумывал на ходу). Потом сделал педали. После этого один хороший человек попросил переделать механику кобры м5 для другого хорошего человека, я согласился. На что-то прям супер-пупер конечно не тянет, но когда чешутся руки и бюджет маловат – самое то) Есть конечно моменты, которые я сейчас сделал бы немного по-другому, но и то, что получилось меня устроило. В любом случае только эксплуатация покажет есть ли смысл в этой переделке. Итак, нам понадобится:

- подшипники №1000094 (4х11х4) – 4 штуки

- подшипники №2000083 (3х7х2,5) – 2 штуки

 

Скрытый текст

1.JPG.c9ed3f8651e739ae1b1e79177c718366.JPG

 

- болт М4х20 – 1 штука

- винт с потаем М4х14 – 1 штука

- винты М3х10 – 4 штуки

- гайка с нейлоновой вставкой М4 – 3 штуки

- гайка с нейлоновой вставкой М3 – 4 штуки

- гайка М4 - 3 штуки

- шайбы М4 штук 10 с запасом

- шайбы М3 штук 10 обычных и штук 10 усиленных

 

Скрытый текст

2.JPG.88724786fd19a7f59d2e2cb69bc95414.JPG

 

- токарные штучки (можно было обойтись чем-то другим, мебельными стяжками например, но мне было проще изготовить детали у токаря)

 

Скрытый текст

3.JPG.c4a2f7c1f1c04bffb8313f2c3ee35a94.JPG

 

4.jpg.81bfacf1ec7257ae6ff987f1f526f2fd.jpg

 

- инструмент))

 

Пропустим разборку джойстика, перейдем сразу к переделке. Я начал с оси крена 

Скрытый текст

5.JPG.290fb1aaf85a4a607cc0d4f3f9a1a878.JPG

 

Отпиливаем все лишнее, я использовал китайский аналог дремеля

Скрытый текст

6.JPG.1fe7865d5b607bb065e40e6c0da960df.JPG

 

Рассверливаем отверстие сверлом 3.5мм

Скрытый текст

7.jpg.8e5d92e0da189c94c895939aa7cfe959.jpg

И вкручиваем туда болт м4х20 и затягиваем его гайкой с нейлоновой вставкой, чтобы не раскрутилась в дальнейшем

Скрытый текст

8.jpg.8dcc20d1cbdf240ceedf80394c849fe4.jpg

 

9.JPG.0a48af1a5104569f74c2621e49a1c8aa.JPG

 

Затем берем ответную часть, отпиливаем все лишнее, отверстие рассверливаем до диаметра 10-10.5 мм (здесь нужно быть очень аккуратным, если сразу сверлить толстым сверлом, то скорей всего пластик закусит, он сломается и может нанести травмы, поэтому нужно рассверливать различными сверлами либо использовать фрезу, ни того ни другого у меня не было, поэтому я использовал насадку на дремель диаметром 10мм)

Скрытый текст

10.JPG.4027cabc34e170cb71f75baa80164497.JPG

 

11.JPG.1fb74e262fd4250686a301de9202b0c2.JPG

 

12.JPG.1d1c36eccfae55e7144633e48be80bf0.JPG

 

Запрессовываем подшипник, примеряем шайбы, которые будут фиксировать подшипник от осевых смещений и сверлим отверстия диаметром 2,5мм, в них вкручиваем винты М3х10, обычными шайбами подбираем высоту, чтобы подшипник поджимался равномерно, и затягиваем гайками с нейлоновыми вставками, ставим деталь с подшипником на болт и затягиваем гайкой с вставкой

Скрытый текст

13.JPG.c9f01b1d914ba69c679f4899a015649a.JPG

 

14.JPG.71eb812b579fd3d57bc92f4bc87acf2d.JPG

 

 

Переходим к другой стороне, вынимаем магнит и рассверливаем отверстие сверлом 7.5 мм, но не насквозь, в него запрессовываем  нашу деталь, которую изготовил токарь, лишний пластик обрезаем по самую железяку, иначе пластик будет мешать нормальной работе подшипника, в ответную часть запрессовываем подшипник (здесь подшипник садится очень плотно, поэтому дополнительно его не фиксировал) и стыкуем детали, при подгонке нужно будет отшлифовать поверхность, чтобы ничего не закусывало (я использовал дрель и наждачную бумагу, чтобы все получилось ровно), когда все подогнали затягиваем обычной гайкой, но используем фиксатор резьбы (на всякий случай), в дальнейшем здесь будет магнит

Скрытый текст

16.JPG.49ce47d37060aae74916d3ed6452c91e.JPG

 

17.JPG.1ea49c566a93d6a7102f8c64d30a3239.JPG

 

18.JPG.1a174825ee37f6180570673f93596805.JPG

 

19.JPG.4deda54217aee357bb262ef443f92656.JPG

 

20.JPG.7e1d82688f3f3386485adc488012ed15.JPG

 

21.JPG.228c53ec45b87ddf868f20bd59ef4f13.JPG

 

22.JPG.415f8345d3921406b3d5925b80577fbe.JPG

 

23.jpg.aff2238f2546904e28e4c9d7e42c068a.jpg

 

24.JPG.a5c5b8c7839e2e91ea39c932dd5f03a5.JPG

 

25.JPG.fe10937c91117889c03a803fb4df0973.JPG

 

Теперь переходим к оси тангажа, там делаем все тоже самое, но используем винт с потаем, чтобы шляпка не цеплялась за шток, при установке в корпус джоя, возможно придется немного подточить болт либо механизм резистора тяги, гайки ставим с обеих сторон обычные, но мажем их фиксатором

Скрытый текст

26.JPG.c3a9d0f908d085de21638e84a561ebe1.JPG

 

27.JPG.2f329d7d17f8080b15ff40a2d93c5958.JPG

 

28.JPG.d49728aecf844a4a241a511bc0fa0fd0.JPG

 

29.JPG.6db65915662ad43552c045c1f7869524.JPG

 

30.JPG.78240b5b6b7d358adeaf0f6dceba6e42.JPG

 

31.JPG.15483e56ff14f9f75883ca0b0860dcae.JPG

 

32.JPG.f7801646fcbddefa8ad0c9b3e1edadbd.JPG

 

Затем ставим на подшипники шток, рассверливаем сверлом 7 мм стандартные отверстия, сажаем в одно из них подшипник, затем деталь, изготовленную токарем устанавливаем сквозь механизм и одеваем на нее второй подшипник (описано сложно, картинки должны помочь), стоит отметить, что у меня была проблема, я неправильно замерил отверстие и токарь сделал деталь, которая не садилась плотно в основание штока, поэтому я использовал фольгу, чтобы убрать люфт

Скрытый текст

33.JPG.5fbfac47f209002cbf6d66efece8941c.JPG

 

34.JPG.a8aa1a0cf098b0d7b693a81b109ad2fb.JPG

 

35.JPG.825dc5472a9299afa7420a505b2538f2.JPG

 

36.JPG.92e3b6d28efc25b87867984ff0fd6a6b.JPG

 

37.JPG.421317a649031120e389cd042424d1bb.JPG

 

38.JPG.b4c0d63c1376e9673952c055c04d9aae.JPG

 

39.JPG.8fc5ccda0cf689c0c83addf76e3d99a4.JPG

 

На этом все, остается без подшипника только сопряжение штока и коромысла, совсем просто переделать этот узел у меня не получилось, люфт устранил приклеив кусочек от пластиковой бутылки.

Общий вид:

Скрытый текст

40.JPG.747e8f6f3bd4243fcba55a7f666549e7.JPG

 

41.JPG.7a3f50dd087000f712d82ff82574f53c.JPG

 

42.JPG.4d466c8e2b6c55b3121f6f8f9de5419a.JPG

 

43.JPG.ed7eed96682434d4209f9109a3628add.JPG

 

На этом все, приклеиваем магниты, устанавливаем датчики и вперед.

Если что-то непонятно пишите в личку. Возможно что-то пропустил.

Повторюсь, я ни на что не претендую, просто подумал, что мой опыт будет кому-то полезен.

15.JPG

Edited by =CC=izolenta
лишнее фото
  • Like 8
  • Thanks 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Солидарен, тоже понравилось. Я б еще посоветовал на коромысло пластину металлическую прикрутить, чтоб при работе руса в тангаже не было момента скручивания коромысла. Т.е. когда загруз в виде пружин еще не стронут, а второе плечё коромысла уже пошло, так как пластмасс гибкий, тут появляется люфт не в оси исчисления а появляется зона где загруз не работает в центре. Было у меня такое на гладиаторе мк2, думал ось которая в нутри коромысла по крену работает, имеет зазор в канавке. Устранил намотав скотч, не помогло. post-98441-0-19342500-1515071819_thumb.jpegpost-98441-0-43159900-1515071861_thumb.jpegpost-98441-0-82554100-1515071887_thumb.jpegpost-98441-0-25565100-1515071917_thumb.jpegpost-98441-0-02961500-1515071947_thumb.jpegВот примерно так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за оценку!

Про пластину хорошее замечание, на будущее учту)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классно сделано и описано. Тоже подумываю. А что показала эксплуатация?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На одной из собранных механик со временем выдавило подшипник, но джой использовался как подстульник, лечится разбором и установкой подшипника на место, можно через термоусадку, либо изначально делать посадку плотней.

E2340040-DBC0-4B57-ADC4-55B8802B9F88.jpeg

Вторая механика пока работает без нареканий, тоже как подстульник, но это пока)) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
23 минуты назад, =CC=izolenta сказал:

Cobra M5 на подшипниках использование как подстульник

как владелец Cobra M5 первой ревизии, реакция на слово подстульник вызывало восхищение с одновременным недоумением :o:

Сегодня получил кобру второй ревизии с NJoy32, разберу дома и посмотрю. Может быть в ней пластмасса толще? 

За проделанную работу и детальные фото, большое спасибо

 

Edited by He6o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу ясность, я лично эту механику не использовал, меня попросили переделать на подшипники. И использовать в принципе механику кобры в качестве подстульника я бы не стал, не важно, на подшипниках или нет, но человек, который просил, отлетал больше года на стандартной кобре, но с переделанным загрузом.

Мое мнение: такая переделка имеет смысл только если нечего делать, чешутся руки и мешают люфты стандартной кобры. От ревизии не зависит, пластик везде тонкий и хрупкий. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 g4ZgFdZMsxk.jpggUo9sTy158g.jpg

вот эта кобра. удлинитель и раздельный загруз уже я ставил

 

а по эксплуатации данной кобры задавайте вопросы Илье который по ил2 ролики пилит

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да там вся засада в коромысле и в люфте ручки при использовании твиста, остальные люфты незначительны. Если зафиксировать(убрать) твист, то становится заметен люфт коромысла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

засада там в том что дефендеру нужно было в самом начале отказаться от сотрудничества с вкб а сэкономленные деньги пустить на более качественный пластик ручки и механику понадежнее 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, =VCC=Ghash34 сказал:

засада там в том что дефендеру нужно было в самом начале отказаться от сотрудничества с вкб а сэкономленные деньги пустить на более качественный пластик ручки и механику понадежнее 

Ну так-то дизайн самой ручки ВКБ-ый. И он для многих оказался привлекательным, т.к. напоминает РУС российского военного самолёта. Про механику тут надвое, она не так уж и плоха за свою стоимость, на сколько я знаю у гладиаторов механика та же. Была бы она такой уж плохой вряд ли вкб стало ее пихать в новый джой

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, =BULAT=PAPasha сказал:

Ну так-то дизайн самой ручки ВКБ-ый

От ВКБ только плата со сдвиговыми регистрами там

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...