Jump to content
Sign in to follow this  
AnPetrovich

Нужна помощь комьюнити! Дымный выхлоп

Recommended Posts

Товарищи бойцы! :salute:

 

У нас в связи с готовящимся улучшением некоторых видеоэффектов появилась возможность реализовать дымление исправных моторов.

 

Мы сейчас собираем информацию - какие самолёты/двигатели и при каких условиях давали дымный след, но полагаем, что, возможно, обладаем не всеми данными по этому вопросу по всем моделям самолетам, представленных игре. Поэтому мы были бы признательны, если бы те из вас, кто сталкивался или интересовался подобной информацией - поделились ей с нами в этой теме.

 

Заранее спасибо! :thank_you:

 

P.S. Найдена и исправлена ещё одна ошибка, которая могла приводить к появлению дымных следов у исправных самолётов в сетевой игре. Надеемся, что это, наконец, пофиксит данную проблему.

 

P.P.S. Очень прошу без оффтопа.

  • Like 4
  • Thanks 1
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Круто! А как это на производительности скажется? :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

если я правильно помню, то в упомянутом интервью дело было на ВФ в 1944-м (там Фоки шли рядом с Илами, и наш истребитель определил начало атаки по дымлению моторов) - https://forum.il2sturmovik.ru/topic/150-интересная-информация/?page=4&tab=comments#comment-347701

 

 

описание погони за Фв 190 в середине 42-го - https://books.google.ru/books?id=q1zfo63_KRYC&pg=PA11&lpg=PA11&dq=10.+(jabo)+jg+2&source=bl&ots=rYTm4rednh&sig=e0OsEKM2VaiGjKTpFGoKynMxr9M&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiKkebDgovQAhWD_iwKHZ10A-Y4ChDoAQhNMAg#v=onepage&q=long trail of black smoke&f=false

 

 

Вилли Хайльманн о Мустангах и 109-х - http://militera.lib.ru/memo/german/heilmann_w01/text.html - "«Фокке-Вульфы» были быстрее и крепко вцепились в них, отчаянно стреляя по самолетам, за которыми стелился черный дым, означавший, что их двигатели работают на пределе. Загорелся еще один «Мустанг»"

 

"Из выхлопных патрубков «Мустангов» вырывался плотный черный дым. Им было крайне трудно не отстать от нас"

 

"Вдали на горизонте кружились самолеты. Два Ме-109, оставляя за собой черные дымные шлейфы, быстро приближались к нам"

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет: Ла-5ФH
Летчик-испытатель люфтваффе: Ганс-Вернер Лерхе

"Hа земле и в воздухе сильный шлейф выхлопных газов."

зы. вероятно на всех режимах.

Edited by =R=UncleAxel
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, =R=UncleAxel сказал:

Самолет: Ла-5ФH
Летчик-испытатель люфтваффе: Ганс-Вернер Лерхе

"Hа земле и в воздухе сильный шлейф выхлопных газов."

зы. вероятно на всех режимах.

Там вполне вероятно были проблемы со свечами или с собственно мотором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, =FPS=Cutlass сказал:

со свечами или с собственно мотором

с форсунками

Share this post


Link to post
Share on other sites

См. спойлер

 

Скрытый текст

 

Краткий обзор боевой деятельности противника перед Западным фронтом, декабрь 1942 г.

"Отмечено несколько случаев, когда истребители пр-ка, оказавшись в тяжелой обстановке, стремясь выти из боя, переходят в пикирование или в свободное падение, пользуясь при этом форсажем (черный дым за хвостом). Наша ЗА и истребители, предполагая, что пр-к подбит, прекращает огонь и преследование, а последний уходит безнаказанно на свою территорию. ".

Немецкие истребители в районе Зап. фронта в декабре 1942 г. - Bf-109F, Bf-109G, FW-190A.

 

http://www.spitfireperformance.com/spit1vrs109e.html

"P/O Jeffrey Quill of 65 Squadron recorded in his book of a 12 August 1940 combat:

    I pressed my boost control cut-out and felt the surge of power as the boost went suddenly up and black smoke poured from my exhausts. 75b"

Очевидно Spitfire Mk. I


"F/O D. McMullen with 222 Squadron at Hornchurch wrote on his Combat Report for 15 October:

    I was leading the squadron, flying at 20,000 feet, when I saw two smoke trails approaching above me. I climbed and chased them same way."

Очевидно речь о Bf-109E

 

"Но, увидев большую красную звезду, я бросил свою машину в вираж и резко толкнул вперед рычаг сектора газа, оставляя в воздухе позади себя черное облако выхлопа."

Липферт. Апрель 1943 г.  Bf-109G-2 или Bf-109G-4

 

"Я быстро толкнул рычаг дросселя вперед и из ле-вого виража спикировал вправо. Но ами понял, что происходит. Я видел, как из его выхлопных патрубков вырвался черный дым, и он начал преследовать меня. За ним последовали еще четыре или пять машин."

Липферт. Август 1944. "Мустанг" неустановленной модификации.

 

"Мы летели в направлении вражеских самолетов на максимальной скорости, из выхлопных патрубков наших машин вылетал черный дым. Показался Сольнок. Мы снизились. Когда приблизились, я заметил разры¬вы зенитных снарядов и почти сразу же увидел Ил-2."

Липферт. Октябрь 1944. Bf-109G-6 или Bf-109G-14

 

"Нам оставалось еще 4 или 5 км, и дистанция постепенно сокращалась, когда «Юнкерс-88», должно быть, увидел нас. Он отвернул, направляясь обратно к побережью Бельгии или Голландии. Его выхлопные патрубки выбрасывали черный дым, словно он работал на угле, и было очевидно, что скоро он уйдет от нас. Сисман и я излили множество проклятий, когда наша попытка перехватить врага оказалась безуспешной. Мы жалели, что были не на «харрикейнах», поскольку тогда конечно же поймали бы его."

Джон Брехэм. Быстрый взлет. Королевские ВВС против люфтваффе. 1940 г. Ю-88.

 

"Нет никаких  сомнений: идет воздушный бой.
- Я - "сотка". Внимание! - раздается в наушниках  голос  Покрышкина - Набираем высоту!..
Самолет ведущего, оставляя за собой синеватую струю  выхлопных  газов, стремительно пошел ввысь. Я тоже увеличил газ. Сохраняя боевой порядок пары, пошел за ним."

Голубев Г.Г. "В паре с "сотым". Весна 1943, "Аэрокобра"

 

"Вот в этом бою я и оценил, насколько наш «як» превосходит «кобру» на малой высоте. Отбивая «мессеров», я носился вокруг «кобр» чертом. Полное превосходство «яка» и по скорости, и по динамике разгона, и на боевом развороте. «Кобры» двигателями дымят, а толку никакого. Честно говоря, я в этом бою особой разницы между «коброй» и Ил-2 не увидел. «Утюги»."

Я помню. Кожемяко Иван Иванович.

 

"Один «фоккер» отвалил. Я — к Калашу. Смотрю, Калаш с одним бьется. Я его проскочил и вижу — один
«фоккер» на бреющем удирает к себе. Я его прижал. Думаю, надо быстрее сбивать, а то обратно горючего
не хватит. Нас Краснов как учил: «Заклепки увидел — стреляй». Прицел неудобный был. Поэтому стреляли
или по пристрелочной очереди, или вот когда заклепки увидел. Немец жмет, аж дым идет, и видно, как летчик
голову поворачивает, смотрит. Я догоняю. Он стрижет — думаю, сейчас я в лес врежусь, но догнал, дал ему по плоскости — он в лес."

Я помню. Маслов Леонид Захарович

 

"Я прикрывал штурмовиков во время удара по кораблям и во время боя зашел «фоккеру» в хвост, очередь попала, хотел вторую дать, и тут он фонарь сбросил и выпрыгнул. Здоровый такой немец, и парашют голубой.И когда вы меня спрашиваете насчет дыма от переобогащения смеси, когда немец вниз уходил, я не замечал ничего такого."

Я помню. Тихомиров Владимир Алексеевич

 

"Этот «мессер» стал от меня свечой градусов под 70 вверх уходить. Смотрю, дымок пошел от мотора, потом видно было черный выхлоп, и он с форсажем пошел, уходит от меня на «горке». Я отстаю, думаю — уйдет."

Я помню. Дементеев Борис Степанович


 

 

  • Thanks 5
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, =FPS=Cutlass сказал:

Там вполне вероятно были проблемы со свечами или с собственно мотором.

Миша, никто не выпустит самолет с проблемами в небо, тем более немцы. Перечитай отчет, что бы не возникало таких мыслей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычный легкий едва заметный сизый дымок должен идти ото всех самолетов. При переобогащении смеси уже, наверно, должен быть заметный демаскирующий дым.

Про двигатель Ла-5 статья

http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2005_10/p4.php

Дымить ла-5 должен только из-за описаных косяков. 

У яков и лаггов М-105 не дымили, если смесь правильно настроена.

 

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще 5 коп про "тандерболт"

 

"И тут я увидел прямо перед собой на том же курсе истребители. Это были «Тандерболты» с большими радиальными двигателями, летевшие значительно выше разрывов зенитных снарядов. Почти автоматически я перевел гашетку стрельбы в верхней части ручки управления в положение «огонь». Когда я был уверен в том, что мне придется стрелять, я неизменно делал это заранее. И опять горький вкус появился у меня во рту.
Как только я обстрелял истребители из пушек, их боевой порядок нарушился. Я застал их врасплох. Ведущий звена сделал переворот через крыло и перешел в эффектное пике. Однако я не попал в него; черный дым, появившийся из его выхлопных труб, свидетельствовал о том, что двигатель работал на форсаже. Мчась за ним к земле, я сумел удержаться на дистанции огня и стрелял через короткие интервалы."

Йоханнес Штейнхоф, "Мессершмитты над Сицилией"

  • Thanks 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Lofte сказал:

"Нет никаких  сомнений: идет воздушный бой.
- Я - "сотка". Внимание! - раздается в наушниках  голос  Покрышкина - Набираем высоту!..
Самолет ведущего, оставляя за собой синеватую струю  выхлопных  газов, стремительно пошел ввысь. Я тоже увеличил газ. Сохраняя боевой порядок пары, пошел за ним."

Голубев Г.Г. "В паре с "сотым". Весна 1943, "Аэрокобра"

По поводу Кобры.

"— Паскеев, атакуй? — кричу я, не сдержавшись.

Но в этот момент ведущий нашей ударной группы вдруг резко отвернул в сторону и со снижением пошел в направлении Краснодара. За его машиной потянулась лента густого дыма. Нет, она не загорелась. Просто летчик включил форсаж."

Небо войны. А.Покрышкин.

 

Хотя в этом моменте не все так однозначно, так как дальше идет:

 

"...Возвратившись с задания, я прежде всего поинтересовался, дома ли Голубев и Паскеев. Мне ответили, что Голубева нет, а Паскеев благополучно приземлился.

— Что с его машиной?

— Мотор заклинило, — сказал техник."

 

Черный дым мог быть следствием неисправности мотора.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще пять коп по "фокке-вульфам"


 

Скрытый текст

 

"610 Squadron's Intelligence Officer recorded on 7 March, 1944 what may be the Spitfire XIV's first aerial combat

 

Black section, (P/O Hussey and F/Sgt. Harding) were patrolling on an east west line about 20 miles south east of Start Point 500 feet above sea level, under the control of Kingswear C.H.L. Station.

...

The section was now outside G.C.I. cover, but after about a minute 3 F.W. 190's appeared from 9 o'clock approx 200 feet below, flying in a fairly close vic on a rough vector of 240 degrees; visibility was bad owing to haze, and the section had hardly seen the E/A before they had passed underneath to 3 o'clock.
     Black Section immediately pulled round to the right, and it seemed that the E/A saw them at the same moment, for as our section turned on their tails, black smoke was seen pouring from their engines as they pushed everything forward and dived to sea level. The F.W. 190 on the left of the section turned south, and the other two turned away and disappeared into the haze and glare of the sun."

 

"Звено теперь находилось вне зоны видимости станции наведения, но примерно через минуту, с направления 9 часов ниже на 200 футов появилось 3 FW-190, летящих курсом примерно 240 град. Видимость была плохой из-за дымки, и когда фокке-вульфы прошли ниже с 9 часов на 3 часа, их едва можно было разглядеть.
Звено немедленно довернуло вправо и кажется в этот момент противник их также заметил, так как когда звено село им на хвост они дали полный газ, из их двигателей стал виден черный дым и они спикировали к земле. FW-190 слева повернул на юг, а другие два развернулись в обратную сторону и исчезли в дымке и бликах солнца "

http://www.spitfireperformance.com/spit14v109.html

 

Кингсуэар - это юго-западная Англия. Март 1944 г. - это период операции "Штайнбок", над Англией могла летать I./SKG10 (FW-190A-4/A-5)

 

 

Edited by Lofte
  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, если учесть, что во всех РЛЭ (по-крайней мере для Яков, ЛаГГов, Ла), все читали и видели, пишут всегда:

Цитата

 Переход  на максимальную  скорость   (при встрече с противником, для догона его, воздушного боя, выхода из боя) производить в следующем) порядке:
а) закрыть высотный  корректор;

...

 

При этом, как мы знаем из Степанца, " различные карбюраторы и их высотные корректоры имеют различную регулировку, поэтому то, что справедливо для одного мотора, очень часто оказывается несправедливым для другого. " Далее там же приводится график для "одного из самолётов Як", в котором, очевидно, показано, что наибольшую мощность мотор развивает при 50% корректора на всех высотах. И опять же там же отмечается: "практическое использование высотного корректора ... представляют собой одну из наиболее сложных операций, которую летчику приходится выполнять в полёте. "

 

Таким образом, получается, что действуя по инструкции, для полной мощности лётчик обязан сразу же поставить корректор 100%. Это, естественно, скорее всего вызовет это самое дымление, что и подтверждается графиком из Степанца (на 100% корректоре мощность падает). В РЛЭ же этот пункт (100% корректор) включен, видимо, из-за а) слишком разных особенностей разных машин, б) желания убрать "человеческий фактор", в) для дополнительного уменьшения тепловой нагрузки на мотор (богатая смесь). Выходит, что лётчик, действуя по инструкции, когда пытается получить максимальную мощность, т.е. "форсируя мотор", установит корректор на 100%  -- мотор начнёт дымить. Если он этого не сделает, то исправный мотор дымить не будет (см. статью про АШ-82ФН парой постов выше, камрад Makz привел ссылку), однако, опять же, если верить Степанцу и некоторым мемуарам, большинство истребителей и, даже и АДД, не парилось и летало с корректором на 100%, так что и дымить на полном газу будут все. Очень вероятно, что, коммандогерат на мессере делал то же самое (100% корректор) автоматически при даче полного газа, что и вызывало всегда дымление при даче полного газа (1.4 АТА?), которого до этого, на 1,32 АТА могло и не быть. Это-то и обращало на себя внимание.

Edited by 72AG_terror
  • Thanks 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, =LwS=SKeptic сказал:

 

— Мотор заклинило, — сказал техник."

 

Черный дым мог быть следствием неисправности мотора.

или передержал тот же форсаж

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.09.2018 в 13:00, =LwS=SKeptic сказал:

оставляя за собой синеватую струю  выхлопных  газов,

Смею заметить, синеватая струя может свидетельствовать только о износе ЦПГ двигателя или несовершенстве двигателя. Сизый дым в выхлопе появляется вследствии прорыва масла через поршневые кольца. Надеюсь ни для кого Америку не открыл. Черный дым только при переобогащенной смеси или из-за перебоев в работе топливной аппаратуры или системы зажигания.

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, =R=UncleAxel сказал:

Смею заметить, синеватая струя может свидетельствовать только о износе ЦПГ двигателя или несовершенстве двигателя. Сизый дым в выхлопе появляется вследствии прорыва масла через поршневые кольца. Надеюсь ни для кого Америку не открыл. Черный дым только при переобогащенной смеси или из-за перебоев в работе топливной аппаратуры или системы зажигания.

Аксель....то что для тебя является  банальщиной очевидной...для массы других товарищей - тайна  покрытая мраком.....:bye:

 

Так что спасибо тебе за разъяснение тонкостей работы ДВС....:good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Интересно, а какой был дым при использовании MW.

Использование водо-метаноловой смеси дает эффект значиьельного повышения октанового числа топлива, плюсом идет существенное охлаждение впускного воздуха и в сумме это позволяет избежать детонационного горения с извесными последствиями. Если провести параллели с автомобилями, то при использовании топлива с октановым числом 98 эффективное октановое число смеси попадающее в цилиндры при использовании в-м смеси будет 116. В зависимости от степени наддува нагнетателя прирост мощности может составить от 30-40 до 60-70 лс. Сколько на Bf давало даже не могу представить, хотя даже 60-70 кобыл не будут лишними. Так же из плюсов в-м это отличное очищение камеры сгорания, клапанов, свечей и снижение температуры выхлопных газов, поэтому я склонен думать, что дым там был обычный, разве что на высоте инверсия менее густая была ( теоретически).

Edited by =R=UncleAxel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но кроме этого добавляется вода, которая должна выходить в виде пара, плюс может быть еще какие-то соединения образуются (раз очистка идет).

Я видел пару роликов, где народ себе "движки чистил" (хотя в целом признали, что все это фигня), они фигачили из капельницы в топливопровод то ли спирт (раствор), то ли что-то такое. В результате получался достаточно густой беловатый дым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ни разу не встречал какой то особенный выхлоп на а/м у которых есть система впрыска вм. Если думать про густой пар то почему он не идет на авто с водородными двигателями? Нет, я не встречал ни разу измененного или особенного цвета выхлопа. Что касается очистки то это не значит, что оттуда должно лететь говнище кусками))  самоочищение камер сгорания и клапанов со свечами и на обычном топливе происходит)) просто нагар очищается и все, соединения там обычные как у всех ДВС. Метанол очистив продолжает сохранять указанное выше в чистоте. В конце концов через капельницу капают му не умные люди, в-м смесь надо распылять. Вообще если при работе с впрыском вм оная резко кончается а вы продолжате шпилить то мотор вшатывается на глушняк. И еще раз о паре, в MW50 емнип вода/спирт 50/50 была, аперетивчик, с чего она парить то должна?))

Edited by =R=UncleAxel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за участие! :salute:


Пока по всем собранным данным выходит, что никаких хитрых особенностей кроме зависимости дымности выхлопа от состава топливовоздушной смести (ТВС) не наблюдалось.

 

Кто следил за дневниками разработчиков и за их обсуждением уже, наверное, знают, что мы добавим эту особенность в следующем обновлении. Для остальных, кто интересовался данной профильной темой, делюсь новостями тут: дымный выхлоп будет проявляться у нас от еле заметного до отчётливо заметного при обогащении смеси, в зависимости от расчётного значения коэффициента избытка воздуха в ТВС, который, в свою очередь, зависит от модели двигателя и комбинации целого ряда условий: от плотности воздуха (высоты полёта), от положения высотного корректора (рычага смеси), от величины открытия дросселя (характеристики карбюратора) и т.п.

 

Надеемся, что данная особенность работы авиационных двигателей - дымный выхлоп при обогащении смеси, в том числе на повышенных (форсажных) режимах работы - добавит вам ощущений присутствия в кабине самолёта Второй Мировой Войны!

  • Like 3
  • Thanks 13

Share this post


Link to post
Share on other sites

На земле на газовке тоже будет работать? А кратковременное дымление при резкой даче газа (топливо впрыснули, а нагнетатель не успел надуть)?

И главный вопрос: ФПС ест? Помнится в одной из ранних итераций бзб был реализован выхлоп за ю-88, так за их строем было невозможно лететь - комп становился враскоряку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чистил как то сам, но только на карбюраторном авто, белый пар шёл, свечки если не совсем засратые очищались

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, =M=shammy сказал:

На земле на газовке тоже будет работать? А кратковременное дымление при резкой даче газа (топливо впрыснули, а нагнетатель не успел надуть)?

И главный вопрос: ФПС ест? Помнится в одной из ранних итераций бзб был реализован выхлоп за ю-88, так за их строем было невозможно лететь - комп становился враскоряку.

 

Поясни, плиз. С чего дымить на земле должен, смесь же нормальная? И при резкой даче газа тоже, по-идее, не должно быть дыма. Там же не турбо-наддув, привод нагнетателя механический, т.е. давление прямо связано с оборотами, смесь засасывается из карбюратора тоже, считай, пропорционально оборотам. Насколько я помню, ничего типа ускорительного насоса в тех карбюраторах нет. Если непосредственный впрыск - так насос там тоже от оборотов. Откуда дым? Если только начинается позднее зажигание, из-за того что грузики на магнето не раскрутились, да и то...

Edited by 72AG_terror

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, 72AG_terror сказал:

 

Поясни, плиз. С чего дымить на земле должен, смесь же нормальная? И при резкой даче газа тоже, по-идее, не должно быть дыма. Там же не турбо-наддув, привод нагнетателя механический, т.е. давление прямо связано с оборотами, смесь засасывается из карбюратора тоже, считай, пропорционально оборотам. Насколько я помню, ничего типа ускорительного насоса в тех карбюраторах нет. Если непосредственный впрыск - так насос там тоже от оборотов. Откуда дым? Если только начинается позднее зажигание, из-за того что грузики на магнето не раскрутились, да и то...

В карбе ак-62 (ишачьем) точно был насос-ускоритель, только в те времена он назывался "насос приемистости", но суть та же - впрыск поршнем насоса доп бензина в диффузор при резком открытии дросселя. Так что теоретически резкие обогащения смеси (кратковременные) вполне реальны. Но будет ли от них дым/дымок? Моя реплика потому и была вопросительной :) по крайней мере копоть на бортах есть на фото, мое имхо - это от газовки холодного двигла на земле.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, холодный - тут даже видео можно найти, это да, однозначно. Это из-за того, что зажигание не стабильно. Но там же белый дым.

А вот про ускорительный насос - не знал. Тогда да, должен дымить.

Edited by 72AG_terror

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.09.2018 в 18:37, DeadlyMercury сказал:

А чем и в каком количестве?

Водой, как правило из бачка омывателя, грамм 200

Share this post


Link to post
Share on other sites

обнова конечно уже вышла,но всё-равно скажу как моторист,какой-бы классный и новый движок ни был ,он всё-равно будет коптить ,если качество топлиа оставляет желать лучшего....а в СССР того периода качество топлива было не на высоте,и немцы тоже зачастую заправлялись чем придётся,или чем бог послал,поэтому коптили все..

Edited by mehh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...