Перейти к содержимому
Adler

ФМ Летающего Цирка

Рекомендованные сообщения

Балансировки сохранятся такие же, как в RoF (ФМ переезжает из RoF без изменений).

 

Настроек кривых, насколько мне известно, в FC/GB пока не планировалось.

 

Ну а кто тут за хардкор, кому не удобно джойстик "от себя" держать? А как ваши прадеды реальные РУС держали, и ничё! Бывало резинкой в полёте подвязывали (кстати, мы на Драгонфлаях так и делаем если центровка задняя), вот и вы джойстики резинкой тоже подвязывайте. ))) А то эти кривые - это какой-то чит! ;)

 

 

Документы  по Нюпору и Фарману 30:

2024381821__1.jpg.773a9b519eebac8239adeacb534631a3.jpg2106206565__2.jpg.e6e73ed4d7f5dc61b81aaf51908c0241.jpg

Они говорят о том, что балансировка регулировалась на определенный режим полета. 

Как было в РОФ? 

Dr.I в РОФ с джоем ФФБ с настройкой по умолчанию на максимальных оборотах в горизонте слегка тяжелеет на хвост, а балансируется на высоте 2000 метров на 1100 об/мин.

В ЛЦ вообще не балансируется на высоте 2000 метров  и даже на самых минимальных  700 об/минуту и скорости около 80 км/час он все-равно норовит задрать нос.

У Dr.I настраивались углы атаки всех его трех крыльев - лонжероны у них крепились к проушинам стоек и фюзеляжа регулировочными болтами с контрагайками:Dr_1.jpg.96f0aac835a4924990ff0f8ccf68f451.jpgDr_3.jpg.397709c93406693416d446df9da7e4de.jpg

Dr_2.jpg.b810d75c963802c84cfd108a3de01990.jpg

 

В ЛЦ они затянуты на упор:

1829843529__1.jpg.f28482dbcc26cff8e4793f4331030e9d.jpg

 

Андрей Петрович! Представляется, что в действительности самолеты балансируются изменением угла атаки либо стабилизатора, либо крыла. Резинки, - это или нештатная ситуация, или неотрегулированный самолет. Может, не стоит джои резинками подвязывать, а надо балансировку поправить?

 

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
  • В замешательстве 1
  • Поддерживаю! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще по пулеметам не перепостил...пулемёты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.08.2018 в 18:26, =LwS=Wize сказал:

еще по пулеметам не перепостил...пулемёты

Скрытый текст



 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуй, Wad.

 

Спасибо за очередное развёрнутое исследование.

 

Немного жаль, что как и все остальные твои исследования - оно появилось не во время нашей работы над RoF, не после её завершения, и даже не тогда, когда мы анонсировали работу над Flying Circus. Я не знаю, что мешает тебе присылать подобные материалы разработчикам тогда, когда они ещё могут быть учтены в нашей работе, а не тогда, когда уже поздно что-то менять. Ведь тебе же известно, что работа по той или иной теме ведётся, и если тебе есть на что обратить наше внимание, есть материалы, которые могли бы нам помочь, и у тебя есть пожелания по исправлению каких-то недочётов допущенных нами ранее - то мне кажется, что было бы правильнее не ждать окончания работы, а предлагать свою помощь заранее. Ну, это если ты действительно хочешь нам помочь. Может быть я ошибаюсь.

 

По теме:

 

Да, конечно, тот факт, что аэропланы, как правило, имеют регулировки для балансировки самолёта на определённые типовые продолжительные режимы полёта не является для нас секретом Полишинеля. Собственно и в RoF и в Ил-2 самолёты, конечно, регулируются - и отгибными пластинами (если они есть), и установкой поворотного стабилизатора, и регулировкой триммеров. Остальные конструкционные углы (установочный угол крыла, V-образность, геометрическая крутка, угол установки фиксированного стабилизатора и киля, углы отклонения рулевых поверхностей и пр.) выставляются в соответствии с технической документацией на самолёт. Исходя из тех данных, которыми мы располагаем.

 

Как я уже неоднократно писал на форуме - ФМ из RoF была перенесена в FC без каких-либо изменений в характеристиках самолёта. Это проверялось не на ощущениях, это проверялось в специальных тестах. В частности, балансировка Fokker Dr.I совпадает в RoF и в FC цифра в цифру. И с джойстиком FFB, и с обычным джойстиком.

 

То, что ты пишешь, будто "Dr.I в РОФ с джоем ФФБ с настройкой по умолчанию на максимальных оборотах в горизонте слегка тяжелеет на хвост, а балансируется на высоте 2000 метров на 1100 об/мин" - это неправда. Достаточно зайти в RoF (не забыв включить "обратную связь" джойстика и установив исходную "прямую" настройку кривых управления) и выполнить простой тест:

 

на высоте Нб=2000м в МСА самолёт при полной заправке на максимальном РРД имеет максимальную приборную скорость около 147-148 км/ч, и при этом он довольно существенно тяжёл на хвост: джойстик приходится отдавать "от себя" на 46% хода от геометрической нейтрали, при этом силовая нейтраль находится лишь на 4% хода джойстика "от себя". Если же попытаться подобрать РРД для ГП на этой высоте с брошенной ручкой (напомню, мы говорим про джойстик с FFB), то самолёт балансируется на скорости около 76-77 км/ч по прибору при RPM = 830-840 об/мин, и требует небольшого отклонения РУС по крену вправо. Балансировочное положение РУС по тангажу при этом составляет около 12% хода джойстика "на себя" от геометрической нейтрали.

 

И точно так же ведёт себя Fokker Dr.I в Flying Circus.

Что вполне ожидаемо, с учётом проводившихся на этапе отладки сравнительных идентификационных тестов.

 

Получается что твоё утверждение, будто бы "В ЛЦ вообще не балансируется на высоте 2000 метров и даже на самых минимальных 700 об/минуту и скорости около 80 км/час он все-равно норовит задрать нос" - тоже не соответствует действительности, и это легко может быть проверено в самой игре.

 

Теперь к вопросу о том - а правильно ли то, что Fokker Dr.I тяжёл на хвост.

 

За последние годы в Сети появилось множество видеороликов, снятых владельцами летающих реплик, из которых можно почерпнуть много полезной информации. К сожалению во время работы над RoF у нас не было такого богатства исходных материалов. И то, что я наблюдаю на этих роликах - да, похоже на то, что тяжесть Fokker'а на хвост у нас в игре несколько преувеличена - это заметно по положению РВ на различных этапах полёта и при маневрировании. Мы находимся в контакте с одним из владельцев этого прекрасного самолёта (он даже приглашал меня в гости пока я был в США, но к сожалению у меня не получилось с ним встретиться; очень надеюсь, что если поеду в следующий раз - то обязательно прилечу к нему на пару дней), и он опубликовал довольно интересное ревью нашего Fokker'а на com-форуме. Можно почитать его тут. Мне бы самому очень хотелось уточнить эту и другие особенности Fokker'а опираясь в том числе на информацию от Криса - он готов сделать для нас все необходимые тесты и замеры. В настоящий момент от этой работы нас останавливает только необходимость следовать текущему плану. Потому, что даже изменение одной только продольной балансировки самолёта влечёт за собой необходимость перенастройки игровых автоматов продольного управления и перенастройку ИИ. Это минимум неделя работы. А с учётом желаемого тюнинга остальных характеристик - больше. Эту неделю в плане нужно где-то взять, очевидно заменив этой работой какую-то другую, которую из плана придётся убрать. Данный вопрос (приоритетов и того, что идёт за борт) в наших жёстких временных рамках решает Продюсер. Мы обязательно обсудим с ним этот вариант, но пока установка была довольно чёткая: "переносим ФМ из RoF в FC как есть, без изменений". И этому есть вполне разумное обоснование, основанное на бюджете.

 

Но ещё раз спасибо, что болеешь душой за симуляторность FC и не равнодушен к тому, что мы делаем. Это приятно.

 

С наилучшими пожеланиями,

Петрович.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 6
  • Поддерживаю! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
1 час назад, AnPetrovich сказал:

Здравствуй, Wad.

Так =19fab=Adler и есть тот самый, про которого упоминали, что "Wad это, Wad то..."?

Я записал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет-нет.

Adler это Adler.

А Wad это Wad.

Просто кто-то сочиняет, а кто-то на посылках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

Гм-м-м. Короче, без полрюмки не разберешься.)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, AnPetrovich сказал:

Просто кто-то сочиняет, а кто-то на посылках.

Просто кто-то забанен.

А топикстартер кажется всё в соответствии с правилами форума сделал.

Человек за ваш новый продукт переживает, а вы как-то всё желание отбиваете.

P.s. и вроде разработка еще идёт, рд, не поздно же еще.

P.s.s. по БЗСу же никто не скидывает что Дуплет  накопал

Изменено пользователем =E95=DenLarik
  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смысл?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеемся на здравый смысл)!

Ни один выверенный и просчитанный проект без оценки со стороны здравого смысла обойтись не сможет.

Так же будет и в этом случае. Надеюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, =E95=DenLarik сказал:

Просто кто-то забанен.

 

Значит было за что.

 

11 часов назад, =E95=DenLarik сказал:

А топикстартер кажется всё в соответствии с правилами форума сделал.

 

Правильно сделал что?

 

Топикстартер это САМ написал? Он САМ запускал игру, проверял в ней те цифры, которые пишет? Нарушение п.17 правил форума - это было в соответствии с правилами?

 

Или он просто предоставил забаненому  пользователю трибуну? - это тоже соответствует правилам форума?

Ведь нету же ни почты, ни личных сообщений - нужно было именно на официальном форуме перепечатать то, что забаненые пишут на другом форуме (не стесняясь там в выражениях) - это он сделал правильно? Вы меня за дурачка то не держите, я что, не знаю где, кем, и с какой целью это было опубликовано в первый раз?

 

11 часов назад, =E95=DenLarik сказал:

Человек за ваш новый продукт переживает, а вы как-то всё желание отбиваете.

 

Переживать за продукт можно очень по-разному.

 

Скажите спасибо, что Adler не схватил бан за перечисленные выше нарушения.

Надеюсь, что воспитательной беседы ему хватит не хулиганить так в следующий раз.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, AnPetrovich сказал:

 

Значит было за что.

Вопрос возник. А массовые реабилитации забаненых будут? За хорошее поведение или в честь дня рождения вождя проекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, =LwS=DiBos_ сказал:

Вопрос возник. А массовые реабилитации забаненых будут? За хорошее поведение или в честь дня рождения вождя проекта.

 

Скрытый текст

 

Особенно умиляет "за хорошее поведение" :rofl:

Я, извините, "там" про нашу команду и про себя такого поначитался, что ряду забаненых просто никогда больше руки не подам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь, в банях, кстати, есть и вина разработчиков(совсем чуть чуть:biggrin:)
Вот, бывает, напишешь сгоряча какую-нибудь фигню(вот, как я сейчас), через пару минут одумаешься, а исправить уже нельзя. Если бы нам дали возможность самим редактировать/убирать свои посты, то количество любителей попариться в бане было бы гораздо меньше

Изменено пользователем glassded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, glassded сказал:

Здесь, в банях, кстати, есть и вина разработчиков(совсем чуть чуть:biggrin:)
Вот, бывает, напишешь сгоряча какую-нибудь фигню(вот, как я сейчас), через пару минут одумаешься, а исправить уже нельзя. Если бы нам дали возможность самим редактировать/убирать свои посты, то количество любителей попариться в бане было бы гораздо меньше

Рекомендуется учиться думать быстро и укладываться в 15 минут. Тогда написанную "фигню" еще можно стереть... 
А еще, можно так же публично извиниться (если в написанной "фигне" упоминались разработчики в неприятном контексте), после чего отправить ссылку на свое извинение модератору с просьбой удалить старое сообщение (лучше через систему жалоб - тогда это увидят все модераторы, а не один).

Правда, в связи с резкоограниченным личным временем, которое я могу уделить форуму быстрой реакции на удаление неправильного поста ждать не стоит. Так что вариант с "думать быстро" крайне предпочтителен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Слово не воробей, вылетит не поймаешь".

Есть ещё вариант "думать медленно" и писать не сразу (на эмоциях) а, например, через сутки, с холодной головой.

И желательно помня о том, что каждое слово имеет свою цену. В современной Сети об этом, к сожалению, многие забыли.

  • Поддерживаю! 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое уж общество у нас собралось здесь. Половина считает, что тыкать незнакомому человеку - это нормально, якобы негласное правило форума. Хотя этот человек может годится в папы, а то и в дедушки. И главное, что не переубедить, а банальное замечание вызывает несколько страниц флуда. А вы говорите - "думать". 

35 минут назад, AnPetrovich сказал:

"Слово не воробей, вылетит не поймаешь".

Есть ещё вариант "думать медленно" и писать не сразу (на эмоциях) а, например, через сутки, с холодной головой.

И желательно помня о том, что каждое слово имеет свою цену. В современной Сети об этом, к сожалению, многие забыли.

А еще лучше придерживаться тактики: поменьше писать, побольше читать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, glassded сказал:

А еще лучше придерживаться тактики: поменьше писать, побольше читать

 

Полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, =E95=DenLarik сказал:

Просто кто-то забанен.

...

А Wad и не забанен, он сам самоустранился с этого форума. Теперь через третьих лиц...

  • В замешательстве 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял ситуацию?

1) В реальности 100 лет назад самолёты различными способами балансировались на полёт с определённой скоростью, на определённой высоте и с определёнными оборотами.

2) Согласно ФМ в РоФ, все самолёты задирают нос на крейсерской скорости, причём в отдельных случаях (D.VII, Dr.I) это доходит до абсурдных крайностей.

3) В РоФ у игроков был костыль в виде настраиваемых кривых, позволявший хоть как-то, но привести поведение самолётов к реальному.

4) В ЛЦ даже такой трансректальной возможности уже не будет, а все самолёты будут всё так же задирать нос.

При этом по-прежнему утверждается, что УНВП. Я ничего не упускаю?

Раз уж ФМ править точно никто не будет, и возможность настройки осей также не появится, нельзя ли хотя бы принудительно передвинуть нейтральное положение виртуальной оси тангажа вниз процентов на 10% для всех самолётов? Это, конечно, тоже жуткий костыль, но он способен ценой малых усилий исправить явную несуразицу.

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, ситуацию Вы поняли неправильно.

 

1) В реальности самолёты:

 

а) нивелируются - чтобы геометрия самолёта отличалась от заданной при проектировании не более чем на допустимую погрешность;

б) регулируются по результатам облёта - чтобы в итоге самолёт был хорошо сбалансирован в полёте на определённый режим.

 

Пункт а) нужен потому, что при сборке самолёта (даже на заводе) возможны косяки, погрешности и неточности, так как мир не идеален.

Пункт б) нужен потому, что даже хорошо отрегулированный внешне (по замерам) самолёт в полёте отличается от другого такого-же по той же причине - мир не идеален.

 

Регулировки, о которых пишет Wad, нужны для обоих пунктов, но в основном для пункта б)

 

В симуляторе у нас нет "погрешностей производства" и если в технической документации сказано, что крыло самолёта имеет установочный угол 2.4°, то в симуляторе оно будет иметь угол установки 2.400000000000000°, и при этом оно будет идеально ровное (в отличие от жизни). Поэтому в симуляторе дополнительная регулировка выполняется по пункту б) только тогда, когда у самолёта есть что настраивать для дополнительной регулировки (например, отгибные пластины), при этом исходя из предположения, что самолёт уже собран идеально.

 

2) Это достаточно типовое поведение для всех самолётов в реальной жизни - становиться тяжёлыми на нос на малой скорости и тяжёлыми на хвост на большой. Объяснение этому явлению можно найти в книгах по динамике полёта.

 

3) "Костыль" здесь только в том, что джойстик отличается от РУС конкретного типа самолёта и по конструкционным параметрам, и по тому как передаётся нагрузка в полёте. Я писал на эту тему большую подробную статью - она есть на форуме RoF. Приводит ли этот "костыль" поведение самолёта к "реальному" или уводит от него ещё дальше - это большоооой вопрос.

 

4) Руководитель проекта уже отвечал на этот вопрос на форуме - мы, вероятно, будем возвращать в FC настройки кривых.

 

Предложенный Вами костыль - ничем не лучше (а скорее даже хуже) чем костыль "кривых".

  • Спасибо! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно я тут выскажусь, ибо и так много оф топа? Не држидаясь ответа:

По поводу помощи и правда зачем создавать темы если есть лс? У меня был вопрос по тримерам написал Петровичу, и что меня удивило получил развернутый ответ. Где еще я так могу напрямую общаться с разработчиками. Если ващи хотелки не идут в план, это не значит что этот проект аркада. Просто нельзя сделать все ньюансы, вернее можно но цена качество этого продукта не позволят ему суще,твовать в свободном рынке. Да есть вопросы очень болезненыеи наболевщие, но опят таки разработчики дали ответ, и они в отличии от нас несут ответственность перед своим завтра, будет у них работа или нет. Давайте не будем противостоять друг друну. Кот Леопольд ))

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.08.2018 в 22:06, AnPetrovich сказал:

Здравствуй, Wad.

Спасибо за очередное развёрнутое исследование.

Немного жаль, что как и все остальные твои исследования...

Здравствуйте Андрей Петрович.

Вынужден Вас огорчить. С Wad-ом Вы ошиблись. Мне пришлось специально навести справки об этом человеке и даю вам честное слово, я никогда и ни в какой форме не общался с этим человеком.

Материалы выложенные мной, почерпнуты мной на форуме Либерти. Документы мне показались правильными и аргументированными. 

И заметьте! С этими документами, я обратился к разработчикам в профильной ветке в надежде, что на них обратят внимание.

 

В 04.08.2018 в 12:00, AnPetrovich сказал:

Топикстартер это САМ написал? Он САМ запускал игру, проверял в ней те цифры, которые пишет? Нарушение п.17 правил форума - это было в соответствии с правилами?

Я честно говоря не совсем понимаю в чём именно моё нарушение. Писал я сам, но опирался на материалы форума  Либерти, разве это нарушение?

Но давайте всё же вернёмся к правилам, которые Вами же установлены:

18. Запрещается создавать темы или сообщения касательно каких-либо ошибок в летной модели

        Исключение - раздел Обсуждение ФМ

без достаточной доказательной базы, которая должна состоять из:
- короткого, но емкого описания ошибки;
- ссылки на референсные материалы/документы и указание на конкретную часть такого документа, описывающую правильное поведение спорного элемента/ситуации;

 

Выложенные мной материалы, их подача и место размещения полностью соответствую правилам форума.

Я в чём-то заблуждался относительно их содержания? Возможно. Но с этими документами я пришёл к Вам, а не пытался поносить Ваше имя и Вашу работу на просторах сети. И если Вы аргументированно развеете мои заблуждения, было бы просто великолепно. Ведь для этого и нужен созданный Вами форум.

Мне искренне жаль, что наше общение уклонилось от направленности этой ветки форума.

  • Поддерживаю! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AnPetrovich сказал:

Предложенный Вами костыль - ничем не лучше (а скорее даже хуже) чем костыль "кривых".

Я прекрасно понимаю, что он ничем не лучше. Но ведь в ЛЦ не будет и костыля кривых, а предложенный мною всё же лучше, чем ничего.

Уважаемый Петрович, я прекрасно помню все те объяснения. Вместо того, чтобы их повторять, прошу Вас честно ответить на один вопрос: Вы действительно убеждены в том, что тогда, 100 лет назад, Удету и Рихтгофену приходилось всегда удерживать ручку в положении от себя чуть ли не на 50% хода, в прямолинейном полёте на крейсерской скорости их D.VII или Dr.I?

Изменено пользователем Dornil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

2 часа назад, =19fab=Adler сказал:

Здравствуйте Андрей Петрович.

Вынужден Вас огорчить. С Wad-ом Вы ошиблись.

 

Да нет, огорчаться придётся Вам, потому что с Wad-ом ошиблись Вы, а не я.

То, что именно он автор перепечатанных Вами материалов - Вам было прекрасно известно, Вы только что сами же об этом и написали:

 

2 часа назад, =19fab=Adler сказал:

Материалы выложенные мной, почерпнуты мной на форуме Либерти.

 

Тем самым Вы сейчас признали тот факт (да и как не признать то очевидное), что сознательно перепечатали с форума Либерти (причём, некоторые фразы слово в слово) забаненого на нашем форуме Dooplet'а (что ещё хуже для Вас), который перепечатал там Wad'а, о чём он упомянул в "почерпнутом" Вами тексте.

 

2 часа назад, =19fab=Adler сказал:

Я честно говоря не совсем понимаю в чём именно моё нарушение. Писал я сам, но опирался на материалы форума  Либерти, разве это нарушение?

 

Ваше нарушение правил форума состоит в том, что Вы процитировали на нашем форуме текст, написанный забаненным пользователем на другом форуме. Фактически, предоставив этому пользователю слово на нашем форуме.

 

Так же Вы нарушили п.17 (а не 18, на который вы ссылаетесь) правил форума, опубликовав ложную информацию о режимах самолёта (со слов забаненного пользователя) не потрудившись её хотя бы проверить.

 

2 часа назад, =19fab=Adler сказал:

с этими документами я пришёл к Вам, а не пытался поносить Ваше имя и Вашу работу на просторах сети. И если Вы аргументированно развеете мои заблуждения, было бы просто великолепно. Ведь для этого и нужен созданный Вами форум.

 

В ответе Wad-у (как автору текста) я недостаточно развеял Ваши заблуждения? Вы сами запускали RoF, FC? Проверяли, как ведёт себя самолёт? Вам записать видео горизонтального полёта на высоте 2000м на скорости 76км/ч, или дать время потренироваться в технике пилотирования, а не в словесной полемике?

 

Хорошо, давайте мы с Вами договоримся по-мужски.

Вы сами проверяете то, что написал Wad, а потом перепечатал на Либерти Dooplet, и приходите сюда с опровержением опубликованной Вами информации. А если не приходите - то через неделю, в понедельник, я сам выкладываю видео полёта Fokker Dr.1 в обоих симуляторах на упомянутом выше режиме, а Вы отправляетесь в бан за выше перечисленные нарушения, которые я спустил Вам с рук, но вижу что Вы, к сожалению, не сделали выводов. И смею Вас заверить, что срок бана будет достаточно большой, чтобы у Вас начал получаться ГП. Подтвердите свои слова делом, или никогда не кидайте слов на ветер.

 

1 час назад, Dornil сказал:

прошу Вас честно ответить на один вопрос: Вы действительно убеждены в том, что тогда, 100 лет назад, Удету и Рихтгофену приходилось всегда удерживать ручку в положении от себя чуть ли не на 50% хода, в прямолинейном полёте на крейсерской скорости их D.VII или Dr.I?

 

Я не знаю этого достоверно, поэтому не могу ответить ни да ни нет.

Я не знаю, на какую скорость были сбалансированы эти самолёты. Как эта скорость зависела от центровки, как от РРД, насколько отличалась на разных машинах одного и того же типа. Если у Вас есть эта информация - прошу прислать её нам. Про резиночки упоминания читал (мы тогда всем офисом смеялись, а много лет позже я сам применял этот же чит в реальных полётах - и это не смешно, он работает и реально помогает, чтобы рука не отсыхала). Триммеры придумали тоже, видимо, не зря, как и переставные стабилизаторы. И да, я уже говорил, что джойстик это не ручка. Даже напольник. В упомянутой выше статье "джойстик vs РУС" эта тема раскрыта достаточно полно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, AnPetrovich сказал:

Я не знаю, на какую скорость были сбалансированы эти самолёты. Как эта скорость зависела от центровки, как от РРД, насколько отличалась на разных машинах одного и того же типа. Если у Вас есть эта информация - прошу прислать её нам

Т.е как было на самом деле неизвестно, и доков нет?

Тогда как получается:

 

В 03.08.2018 в 22:06, AnPetrovich сказал:

То, что ты пишешь, будто "Dr.I в РОФ с джоем ФФБ с настройкой по умолчанию на максимальных оборотах в горизонте слегка тяжелеет на хвост, а балансируется на высоте 2000 метров на 1100 об/мин" - это неправда. Достаточно зайти в RoF (не забыв включить "обратную связь" джойстика и установив исходную "прямую" настройку кривых управления) и выполнить простой тест:

 

на высоте Нб=2000м в МСА самолёт при полной заправке на максимальном РРД имеет максимальную приборную скорость около 147-148 км/ч, и при этом он довольно существенно тяжёл на хвост: джойстик приходится отдавать "от себя" на 46% хода от геометрической нейтрали, при этом силовая нейтраль находится лишь на 4% хода джойстика "от себя". Если же попытаться подобрать РРД для ГП на этой высоте с брошенной ручкой (напомню, мы говорим про джойстик с FFB), то самолёт балансируется на скорости около 76-77 км/ч по прибору при RPM = 830-840 об/мин, и требует небольшого отклонения РУС по крену вправо. Балансировочное положение РУС по тангажу при этом составляет около 12% хода джойстика "на себя" от геометрической нейтрали.

Не складывается у меня....:(

И еще больше не складывается с выдержкой в топике о регулировках Ньюпора - правильно отрегулированный самолет будет лететь в ГП с брошенной ручкой при нормальном числе оборотов мотора на 2000м.  Т.е. не при половине оборотов которые может выдать двигатель, и не на скорости в 80км/ч (это половина максимальной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, =UA=TORT сказал:

Не складывается у меня....

А у меня не играется!:joy:

Я предлагал выше идею, что бы в самолётостроении опираться на здравый смысл.

К партиям воюющим не принадлежу! Имею собственное мнение по игре.

Думаю, что в реале на таком Фоккере здравомыслящего пилота летать не заставить!

И помню обещание тов. Han отрегулировать споры по этому вопросу.

Заранее спасибо. С уважением!

 

Ой!, забыл пока здесь. Прошу дополнить данными  характеристики в плане того что значит продолжительный и боевой режим для "этажерок".

Физически как эти режимы определить?:mda:

Изменено пользователем Retvizan
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, AnPetrovich сказал:

Я не знаю этого достоверно, поэтому не могу ответить ни да ни нет.

Я тоже достоверно не знаю, и соответствующих документов у меня нет. Но Вы, как лётчик, действительно верите, что было именно так? Резиночка была бы применима в отношении, скажем, игровых Альбатросов, в случае Фоккеров же ситуация находится за гранью разумного. Здравый смысл просто не позволяет поверить в то, что крупносерийный самолёт мог быть настолько tail-heavy, особенно при том, что и тогда было множество способов исправить это в заводских условиях.

Что РУС и джойстик - это разные вещи всем прекрасно понятно, но если реальным лётчикам на этих самолётах всё же не приходилось давить РУС на пол-хода весь полёт, то и виртуальные по идее не должны делать то же самое с джойстиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может тему цирка сделать как и битву за британию, отдельным разделом?

  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО с тем же dr1 можно попробовать поиграться с балансировкой - вполне возможно, что при балансировке на ГП на полном газу он станет бревном на виражах )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

вполне возможно, что при балансировке на ГП на полном газу он станет бревном на виражах )

В РоФ на нем у меня, наверное, самый большой налет. После выставления кривых, это отличная управляемость на виражах и вертикалях, разумеется при активной работе педалями. Без такой "балансировки" на нем даже летать, не то что воевать, невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так "настройка кривых" - это и есть "толкаемая всегда вперед ручка". Интереснее сделать так, чтобы у него в этом положении был силовой центр, то есть самолет летел с брошенной ручкой.

 

В РОФ я на нем много летал, но на всех самолетах летал с 1:1, правда с ффб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, DeadlyMercury сказал:

сделать так, чтобы у него в этом положении был силовой центр, то есть самолет летел с брошенной ручкой.

Обычно, все ЛА в РоФ я настраивал на ГП с оч небольшим отклонением от центра, что бы при прицеливании в лобовых или преследовании не надо было проходить через центр ручки. Т.е. хочу сказать, что возможности РоФ с настройками кривых для каждого ЛА - это был просто праздник какой-то, когда поведение любого ЛА можно было ТОНКО настроить под себя любимого.

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При условии того, что на большинстве самолётов (и Fokker не исключение) ход РВ вверх больше хода РВ вниз - нейтральное положение вашего джойстика (без FFB) соответствует несколько взятой виртуальной РУС "на себя" из нейтрали. Поэтому чтобы поставить РУС моделируемого самолёта в геометрическую нейтраль (так, чтобы РВ встал ровно по хорде ГО) вам уже изначально приходится джойстик слегка держать "от себя". А с учётом того, что в реале силовая нейтраль РУС зависит от режима полёта, и в ГП на номинальном РРД она слегка уходит "от себя" - разница между балансировочным положением реальной РУС (при её "освобождении") и "брошенным" джойстиком (в его центральном положении) становится ещё больше (это я объясняю тем, кто так и не прочитал упомянутую выше статью). И именно это концептуальное несоответствие джойстика и реальной (моделируемой) РУС, в общем то, и любят исправлять игроки перенастройкой кривых отклика. Заодно, к сожалению, искажая нормальную балансировку самолёта во всем диапазоне хода РУС.

 

На джойстиках с FFB такого несоответствия в концепции моделирования силовой нейтрали РУС нет, так как мы можем программно управлять положением силовой нейтрали. И здесь в идеале соответствие должно быть полным. Ну или по крайней мере лучше, чем на джойстике без FFB.

 

Что касается конкретно Dr.1 я уже написал выше - отличие в балансировке нашего Fokker'а и реального есть, это стало заметно по появившимся в последнее время многочисленным видеороликам, а так же у нас есть отзыв реального пилота (ссылка выше). Я вот помню, что одним из референсов в настройке балансировки Dr.1 был ролик пилотажа Carlson'а (и заметно отклонённый РВ вниз при его подходе к выравниванию на посадке), а для D.VII таким референсом послужили пара эпизодов из фильма Говарда Хьюза "Ангелы Ада", где чётко виден угол отклонения РВ вниз в горизонтальном полёте в строю Fokker D.VII (уж не знаю, с резиночками или без). Можно спорить на тему - насколько велико различие нашей и реальной балансировки Dr.1 и как сильно приходилось или не приходилось пилотам давить ручку "от себя" в ГП. Однако, если внимательно изучить на видео положение РВ реплик Dr.1, то можно увидеть, что в ГП, тем не менее, РВ отклонён именно на пикирование. То есть ручку пилот реального Fokker Dr.1 всё же несколько давит "от себя". Другое дело, что тот же Крис в своём ревью говорит, что рули у этого самолёта очень лёгкие, и требуют куда меньше усилий по сравнению с другими аэропланами того времени.

 

Так что, как пилот - я не могу сказать, мучились ли пилоты Dr.1, или их не парило; предпочитали ли они иметь сбалансированный самолёт на маршруте, и тягать РУС "на себя" в режиме набора высоты и при заходе на посадку, или наоборот, им было удобнее иметь сбалансированный самолёт на глиссаде, и меньшие тянущие усилия на манёвре (на вираже), и ради этого они были готовы мириться с толкающими усилиями РУС в ГП. Я так же не знаю, на сколько самолёт Карлсона отличался от оригинального Фоккера (что ему приходилось держать РУС "от себя" аж даже на посадочных скоростях), или, может быть, имел очень заднюю центровку (не удивлюсь, зная любовь Карлсона к аэробатике). Но как пилот я точно знаю, что двух одинаковых самолётов одного типа в природе не бывает - что ни борт, то свой характер, свои нюансы, свои особенности в пилотировании, свои реакции на управление.

 

Поэтому "как было" - никогда нельзя сказать точно. И уточнять в этой связи тоже можно, практически, бесконечно. И будем ли мы с балансировкой Dr.1 что-то делать дополнительно - я тоже пока не знаю, "это зависит". Тема на карандаше - вот это я могу сказать однозначно. Как и то, что таких тем десятки.

  • Спасибо! 4
  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда я несколько запутался.

В иле же сейчас на джоях без ФФБ центр - это силовая нейтраль, а не геометрическая?

Почему тогда в FC - геометрическая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Иле на эту схему перешли в связи с моделированием триммеров, плюс там по дефолту искажена балансировка так, что без аэродинамической нагрузки РУС сразу находится в геометрической нейтрали (РВ по хорде) при центральном положении джойстика.

 

В FC схема передачи управления осталась RoF-овская, так как ФМ переносилась "как есть" без апгрейдов. Точнее с минимальными доработками, связанными исключительно с (не)совместимостью движков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петрович, можешь сказать, правильно ли будет взлетать с уже установленными на пикирование триммерами? Или их сначала нужно выставить в нейтраль/на кабрирование?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По правильному - конечно их надо устанавливать так, как написано в РЛЭ.

 

Мы при старте миссии с ВПП или со стоянки тоже можем их так выставить, технически это вообще не проблема, но возникает нюанс - поведение самолёта будет отличаться при различном типе старта миссии. И >90% игроков, к сожалению, этого не поймут, назвав это багом. Поэтому было принято вот такое грустное решение "рожать" самолёт всегда с одним и тем же положением триммеров и стабилизатора. До доработки GUI, и (как обычно) отдельной галочки в настройках сложности (всё как вы любите).

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, AnPetrovich сказал:

Ваше нарушение правил форума состоит в том, что Вы процитировали на нашем форуме текст, написанный забаненным пользователем на другом форуме.

Я извиняюсь, но никаких правил на этот счет нынешняя редакция Правил не предусматривает. Сейчас специально пересмотрел -- такого не увидел. Тем более, что приведены не какие-то лозунги, свойственные для трибун, а вполне четкая аргументация -- с такой надо что-то делать. Да, она, наверное, приведена на другом форуме забаненным тут пользователем -- но что с того? Можно, конечно, ее попробовать запретить и замолчать -- но в итоге между игроками будет распространяться "тайное знание", что "царь-то не настоящий!": читать пользователям другие форумы запретить не получится, общаться в иных местах (в том же ТС или ДК) -- тоже. С другой стороны, можно на нее ответить, как это делаете Вы в этой теме. Тогда аргументация либо опровергается, либо по ней находится некий консенсус. 

 

Я предлагаю перестать ссылаться на "нерукопожатность", "плохость" или "забаненность" пользователей. Есть аргументы -- есть контраргументы. И не важно, кто их выдвинул. 

 

 

От себя в тему могу добавить, что у в РоФ у меня кривая "по горизонту" для полета на фоккере 7Ф настроена так, что при ручке в нейтрали отклик находится на -18%, в то время как для перевода отклика в 0%, ручку надо взять на себя на 38%. Летается в результате нормально. Без этого летается плохо, неудобно. Если самолет регулируется так же, как в приведенном документе Ньюпор, чтобы на ГП в нормальном режиме мотора он летел в горизонте на определенной высоте -- мне было бы серьезно удобнее выставлять кривые именно относительно этого положения. 

 

32 минуты назад, AnPetrovich сказал:

Мы при старте миссии с ВПП или со стоянки тоже можем их так выставить, технически это вообще не проблема, но возникает нюанс - поведение самолёта будет отличаться при различном типе старта миссии. И >90% игроков, к сожалению, этого не поймут, назвав это багом. Поэтому было принято вот такое грустное решение "рожать" самолёт всегда с одним и тем же положением триммеров и стабилизатора. До доработки GUI, и (как обычно) отдельной галочки в настройках сложности (всё как вы любите).

По идее, нужна и настройка кривых а-ля РоФ, и очень желательна настройка таких вот балансировочных параметров: если мой полк постоянно летает на 3000, зачем ему регулировака на 2000? Пусть механики докрутят, а если что, есть триммеры (когда они есть). Просто в РоФ мы сами выступаем такими "механиками", при этом приходится долго подбирать удобный режим -- и это как раз можно сделать проще. Ну а кривые тогда можно будет подбирать уже под свой джойстик, а не под хитрую комбинацию джойстика, самолета и условий вылета. 

Изменено пользователем Shade
  • Поддерживаю! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Shade сказал:

Я извиняюсь, но никаких правил на этот счет нынешняя редакция Правил не предусматривает. Сейчас специально пересмотрел -- такого не увидел. Тем более, что приведены не какие-то лозунги, свойственные для трибун, а вполне четкая аргументация -- с такой надо что-то делать. Да, она, наверное, приведена на другом форуме забаненным тут пользователем -- но что с того? Можно, конечно, ее попробовать запретить и замолчать -- но в итоге между игроками будет распространяться "тайное знание", что "царь-то не настоящий!": читать пользователям другие форумы запретить не получится, общаться в иных местах (в том же ТС или ДК) -- тоже. С другой стороны, можно на нее ответить, как это делаете Вы в этой теме. Тогда аргументация либо опровергается, либо по ней находится некий консенсус. 

 

Я предлагаю перестать ссылаться на "нерукопожатность", "плохость" или "забаненность" пользователей. Есть аргументы -- есть контраргументы. И не важно, кто их выдвинул.

 

Shade, за обсуждение действий администрации форума - предупреждение.

 

Всем:

Дальше начну банить, мне надоело быть добрым.

 

Цитировать и тащить сюда посты забаненных с других ресурсов - запрещено. Это не обсуждается. Вне зависимости от содержания цитируемого текста. Их для того и забанили, чтобы тут не было их постов.

 

Писать заведомо ложную информацию по любой теме (не только по ФМ) - запрещено. Хоть с чёткой аргументацией вранья, хоть без.

 

Точка.

 

Если есть желание выложить здесь что-то, как вы считаете, полезное, и при этом сделать это непременно публично (видимо, чтобы лучше помочь)  - пишите текст сами, от себя. Думая, и перепроверяя то, что передираете пишете. Потому что ответственность за написанное вами будет именно ваша.

 

  • ХА-ХА 2
  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×