Jump to content
AnPetrovich

Мой первый авиасимулятор

Recommended Posts

Всем привет,

за рюмкой чая в кругу друзей возник вопрос, который меня очень заинтересовал:

 

- А есть ли среди игроков те, для кого наш новый "Ил-2: Битва за..." стал первым в жизни авиасимулятором, на котором вы учились летать?

 

Подумав немного, я решил провести небольшой опрос, без голосовалки, и прошу каждого ОЧЕНЬ КРАТКО ответить на три простых вопроса:

 

1. В каком авиасимуляторе Вы впервые учились сажать самолёт (ответ - "в реальной жизни" - тоже принимается).

 

2. В каком году это было.

 

3. Сколько Вам лет сейчас.

 

И только в том случае, если Ваш ответ на первый вопрос это: "Ил-2: Битва за..." - пожалуйста, поделитесь подробностями: как вы о нас узнали, как происходил процесс обучения, какие трудности испытывали, что понравилось, а что бы порекомендовали изменить/скорректировать.

 

Спасибо.

 

____________________

 

Для завязки опроса начну с себя:

 

1. "Fighter Pilot" для ZX Spectrum.

2. 1991

3. 45

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Миг-29 (это еще на 386-ом или на 486-ом было) (поправка, было это уже либо на Пентиум I, либо на Пентиум II). 

2. год не помню, сильно давно это в середине 90-х примерно. (поправка в 2000-ом году)

3. 39

Edited by -DED-Zlodey

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.В реальной жизни в Барнаульском АСК ДОСААФ.Начинал с Як-12М

В симуляторе,в старике Ил-2.

2.В реале в 1979 г.

В симуляторе в 2005 г.

3. 56

Edited by Filin-4
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. F-19 Stealth Fighter

2. 1992

3. 39

(в стиме кстати купил себе и ф-19 и ф-117, а вот MS FS 4.0 там нет)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Реально сажать учился в F-117 от Microprose. На фулреале сделать это было нереально, ставил упрощенные настройки.

Скрытый текст

 

2. 1995 или 1996 (появилась счастливая возможность рубится без ограничений на 386-м)

3. 37

 

Edited by Lofte

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Ил-2 БзС

2. 2015

3. 32

 

 Опыт в старичке не в счет: все закончилось просмотром учебного ролика управления ИЛ-2 и ушатанным на взлете мессером. На инфу о БзС наткнулся, по-моему, на стадии предзаказа. Скорее всего, на сайте AG.ru. Очень вдохновился скриншотами, но, глянув на ценник в ~100 бакинских, быстро растерял вдохновение (хотя была шальная мысль «занести»). 

 В 2015 году снова встретился с БзС на распродаже в стиме, сразу же купил и установил. И понеслось.

После проб взлететь и моего первого возрождения Фенксом из пепла собственного седалища была куплена кобра М5. А дальше попытки летать, мат, еще одна кобра на замену сломанной от злости первой, еще попытки, чтение форума, литературы, форума, форума, facetrackNoire, опять форум. И кайф от первой полностью вынесенной Илом колонны грузовиков (как сейчас помню - перед работой рано утром),  от взлета на яке, от посадки с  сохраненным непогнутым винтом. Потом снова пожары в районе копчика во время боя с ботом-мессером и форум, форум, форум и ютюб.

 

 Очень не хватало наглядного и/или интерактивного обучения. Очень не хватало собранной воедино разжеванной информации по тех.оснащению для вирпила (из серии «на сегодняшний день в нашем симе можно использовать следующие возможносэти обзора: мышь, Freetrack, Trackit, инерционныий трекир и т.д. Для нормального погружения рекомендуем использовать то-то и то-то потому-то и потому-то»

выходило так, что большая часть времени, отведенного под новое хобби, отдавалась чтению форума и литературы, а не самим полетам. Тут урвешь инфы, там прочтешь пост — вот и понял, чем шаг винта от наддува отличается и за каким он вообще нужен...:)

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Flight Simulator II от SubLOGIC

2. 1986

3. 44

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.  В реале.Кировоградский АСК ДОСААФ. Як-52

2. 1987

3. 47

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Старичок

2. 2004

3. 46

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Старичок
2. 2002
3. 31

Edited by RR_Kraft

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Flanker 1.5

2. 1997

3. 28

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Старичок (хотя был какой-то авиатренажер типа F-19 на древнем DX2)

2. 2002

3. 40

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Flanker 1.5

2. 1999

3. 36

Скрытый текст

Пипец мы старые в большинстве своем:(

 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Старичок

2. 2002

3. 33

 

Но по первому пункту для меня скорее был Top Gun, который на NES (денди). В возврасте 9-11 лет я считал эту игру хардкорным симулятором, в котором редко когда удавалось посадить самолёт.

Скрытый текст

9FOZF3_Xxa7I_ajJz549lxTCW7oEI6jjKV9znGuQ

 

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

в реальной жизни:первый полёт в кабине пилота на Ан2 в 4 года,управление этим-же бортом(СССР01516) в воздухе в 12 лет,первая самостоятельная посадка-планер ЛАК12 в 1983(ДОСААФ),тогда-же и первый прыжок с парашютом,а первый сим старичёк ил2 штурмовик в 2006-ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Rowan's Battle of Britain

2. 2001

3. 33

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. "Воздушный бой" или "Перехватчик" (филда не было там)

Скрытый текст

1492141790171919402.jpg

15kop-08.jpg

2. 1986

3. Деменция

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, =E95=DenLarik сказал:

1. БЗС

2. 10 ноября 2013

3. 42

 

Рассказал брат,

пока не вышел як-1, посадить нормально не получалось, после як-1 всё пошло как по маслу.

Очень понравилась необходимость покрутить кучу штурвальчиков, нажать кучу кнопочек,  что бы запустить.

Не понравилось, когда это отменили. 

P.s. ещё не понравилось, что кампанию надо было начинать на мессере.

Edited by =E95=DenLarik
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Симулятор какого то американского истребителя, DOS.

2. 1994
3. 38

Share this post


Link to post
Share on other sites

1)War Thunder (чере пару лет в старичка пересел, но учился там)

2) 2012-2013

3)25

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. СПШ 

2. 2001

3. 32

Первые года 3 летал на кнопках с замедлением времени. До сих пор помню чувство когда в кампании уже в ЗС под Ленинградом встретил какого-то аса (там такие боты рандомно попадались, если кто помнит) и сбил. До сих пор помню это место на карте :)

  • Haha 3
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст
1 час назад, Gargoyle сказал:

3. Деменция

Какой самокритичный

1. Тундра. Хотя еще в году эдак 98-99-00 покупал диск Фланкер 2.0. (лицензию даже). Х.з. зачем - тогда у меня еще и компьютера то не было:(

2. с ЗБТ (2012?)

3. 38

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.Тундра, БзС

2.2014, 2018

3.44

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст
29 минут назад, SSV сказал:

Какой самокритичный

Какая критика - это диагноз...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) выход ил2

2) это был 2001ый да ?

3) мне уже 45 ?

 

ctnm ctnm ctnm ctnm ctnm ctnm ctnm cttttt ctt ct c /////

 

  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Top Gun: Fire at Will! (ранее Flight of the Intruder на Денди:biggrin:)

2. 1996 (199?)

3. 4Х

Edited by FoxbatRU

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Су-27 Flanker (с клавиатуры) (первая игра на компе)

    War Thunder (с джойстика)

 

2. 1999 примерно

    январь 2018

 

3. 31

Edited by zmeytee

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Сажать, да и летать учился в БзС. 

В старичка пытался в свое время - не пошло, да и не до того было. В Тундре пробовал, тоже не захватило.  

БзС... Далее многабуков:

Скрытый текст

Сложно все было. Джойстики об стену не бил, но иной раз грустил очень. Помог один из вирпилов, с которым мы затем очень сдружились, один из первых уроков - выезд по рулежке на полосу, взлет, коробочка, посадка. Все скрупулезно до мелочей. Вплоть до выставления высотомера в ноль на предварительном, осмотра пространства и режимов полета, а так же различных признаков и ориентиров.

В игре не хватало, да и сейчас не хватает, игровой составляющей. Тундра меня укусила что-ли... Это трудно сформулировать. Каких-то простых целей что-ли, по которым можно отслеживать свой прогресс. Нет, цели есть конечно, но для новичка это уже позже, не факт что он до них долетит. Можно было бы сделать несколько миниигр с четкой статистикой и раздачей очков за выполнение заданий. Взлет, полет по коробочке (воон круги в небе висят) посадка. За каждую точку набор очков... Потом полеты по маршруту. Готов к чему то большему? Не вопрос. Нету кругов, на карте отметки - лети по компасу, учись ориентироваться... И т.д. По темам -полеты и ориентирование, атака наземки, атака воздушной не сопротивляющейся цели, атака воздушной сопротивляющейся цели, атака бомбардировщика. И т.д. Поле не паханное! И стату здесь, это прибавляет прилично к мотивации. При том достаточно продвинутую. 

Что понравилось. Самолеты ведут себя достаточно реалистично. Можно реально учиться по РЛЭ, при том открывая для себя что и это реализовано, и это...воодушевляет. Понимаете, когда идут обсуждения и споры, например как добраться до филда с пробитым маслорадиатором. И мы обсуждаем процесс вытекания масла, какие режимы, какие признаки для перехода в другие режимы, что происходит когда масло полностью вытечет... И вдруг ловишь себя на мысли... Ребята, мы ведь реальные вещи обсуждаем, т.е. То что происходит (должно происходить) с реальным самолетом. Но ведь это не реальный самолет, это игра, куча нулей и единиц - нет никакого масла, самолета и того нет, и совсем не факт что все будет так как мы себе представляем обсуждая реальные процессы, добираясь в уме до последствий, и.. Обнаруживая эти последствия в игре. Или более того, обнаруживая что-то чего не ожидал, и вдруг понимая что-то, чего не понимал. Вот это круто. 

Понятное дело что далеко не все реализовано, и это минус, но вместе с тем и сделано не мало, при том этого "не мало" может хватить года на три регулярных полетов запросто.

Отуда узнал про БзС не помню. Взял самую недорогую версию и..  увлекло.

Стоп. Хорош. Мне очень много хочется сказать, но боюсь не многие захотят все это прочесть ;)

 

2) 2015

3) 39

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) F-19 на ibm-286 (8-й класс средней школы, повезло, папа сис.админом был тогда, по выходным у него с братом на работе зависали):biggrin:

2) 1988

3) 45

 

ЗЫ: похоже я мамонт. Дальше провал по авиа симуляторам до 2003, когда подсел на онлайн Ил-2 ЗС. :biggrin: Тут уж зацепило конкретно.

Edited by 72AGs_Olega

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Microsoft combat flight simulator (MCFS).

2. 1999

3. 49

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если брать что-то более-менее похожее на настоящий самолёт, то это была

1) European Air War

2) 1997 или 1998

3) 35

Всякие топ ганы и интрудеры на денди и МиГ-29/F-15/F-22 на сеге в расчёт не беру:)

Edited by Dornil

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. F19

2. 1988. В 87 только с Техаса перевелся), потом Искра-1030.11появилась. Потом ЕС1840. Весь 6 отдел ГШ ВМФ был парализован - все садились на авианосец. Пытались. Как там у Пелевина - А ведь кроме этого он, к примеру, четыре тысячи пятьсот раз разрушил локатор под Триполи...

Реально, конечно, Старичок.

3. 60.

.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...