Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
16 минут назад, Buzoter сказал:

Подскажите эффективную защиту от фоки. Если фока с превышением в километр, чтобы я ни делал - она меня разбирает. В лобовую идти - чистое самоубийство, подставлять хвост - тоже: если она начинает стрелять с 400 метров не спасут ни виражи ни ножницы, убежать тоже не получится. Я когда ее выше себя вижу просто жду когда она меня расстреляет или начинаю дергаться с тем же результатом.

Как ни странно только ножницы, если ты на Ла-5ФН. И много-много практики. А дальше в "побежали" у земли. Оторвались, перешли в плавный набор в спирали. Если Фока всё ещё к этому моменту не бросила - это глупая Фока, её надо расстрелять. Умная Фока свалит сама, как только Лавка начнёт от неё отрываться. А умная Фока, летающая на статистику, отвалит в сторону как только не сможет довернуть в первой же атаке. Это касалось Фокке-Вульфов серии "А". Если это Дора - святая молитва и облака в помощь. А вообще, лучшая защита от Фоки - не ловить её, родимую, с превышением.

 

P.S. Много-много практики подразумевает развитие чутья, когда противник начнёт стрелять, умение видеть, куда "смотрит" его нос, как выносится упреждение, чувство разности энергий, понимание того, довернёт он ещё чуть-чуть или уже не сможет. Это даёт понимание, когда пора делать перекладку в ножницах. Плюс перекладки хорошо бы сочетать со скольжением. Со временем и опытом это делается чисто на автомате. Ещё хорошо, когда энное количество времени сам поохотился на Фоке и сам представляешь, что может и как думает пилот по ту сторону прицела.

Изменено пользователем Vostochniy
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

P.P.S. Суть описанных мною ножниц в том, что мы стараемся не пропустить противника вперёд, а заставить его сравнять энергии, если он пытается повторять наши манёвры. Выполняется манёвр в пикировании, на скоростях близких к пороговым. А далее рвём дистанцию за счёт существенно большей горизонтальной скорости у земли. Если противник в ножницы не лезет, а остаётся наверху - тоже отлично. Убегаем пикированием подальше в безопасное место (визуально контролируя супостата), нагребаем высоту и либо возвращаемся раздавать люлей, либо меняем квадрат охоты. Либо что-то ещё, исходя из текущих задач.

Изменено пользователем Vostochniy
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
29 минут назад, Vostochniy сказал:

Выполняется манёвр в пикировании, на скоростях близких к пороговым

Т.е. фока верху, я внизу, она начинает пикировать на меня, я от нее и в этот момент пытаться сравнять энергии ножницами?

В общем и целом понятно - тянуть ее вниз и разматывать, после чего плавно отрываться с набором.

Только внизу она же окажется плотно на шести? Тут наверно опять ножницы уже в горизонте и пропускать? Или как еще оторваться от плотного шесть фоки?

Изменено пользователем Buzoter
Опубликовано:
6 часов назад, Buzoter сказал:

Т.е. фока верху, я внизу, она начинает пикировать на меня, я от нее и в этот момент пытаться сравнять энергии ножницами?

В общем и целом понятно - тянуть ее вниз и разматывать, после чего плавно отрываться с набором.

Только внизу она же окажется плотно на шести? Тут наверно опять ножницы уже в горизонте и пропускать? Или как еще оторваться от плотного шесть фоки?

Если она на плотном шести, значит уже делал что-то неправильно. Но общая суть такая, верно. Только ножницы следует начинать ни когда Фока начала пикировать, а когда (и если) она догоняет на пикировании. Изначально, ты также начинаешь пикирование, визуально контролируя противника. Не забывай и про свою скорость флаттера в 720-750 км в час. Подходишь к этой скорости так же начинай ножницы, не забывая глядеть на 6. Бывают случаи, если высота у вас обоих небольшая, что ни Фока, ни Мессер тупо не успевают догнать Лавку на пикировании и выйти на дистанцию открытия огня. Если плотное 6, но энергии равные, а противник достаточно азартный, то бывают варианты утянуть Фоку в устоявшийся вираж и тогда ей "гайки". То есть масса возможных раскладов. Тут важно уловить общую суть и практиковаться. Только после пикирования, если начал отрываться, ни в коем случае не переходи сразу в пологий набор. Сначала рви дистанцию в горизонте, пока между вами не будет больше километра. И только после того "плавно-плавно, медленно-медленно", сохраняя визуальный контакт. И обязательно над своей территорией.

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)

Ещё про "плотное 6 на нулях" нужно учитывать остаток топлива у себя и у Фоки. "Пустую" Фоку на "полной" Лавке можно в вираже и не сдюжить - срежет угол в самом начале и расстреляет. А посмотреть на топливомер оппонента ты не можешь) То есть опять возвращаемся к развитию "чуйки" через практику. Но канва рассуждений верная. Если противник точно доворачивает и ты это видишь - уход на вираж = могила. Только резкая перекладка на ножницах со скольжением. Если это на нулях - можно постараться и пропустить. Фишка Лавки в том, что она моментально оттормаживаться, особенно на закрылках. Но их выпуск вообще материи тонкие, лучше до этого не доводить. При любой возможности лучше сохранять энергию и если есть возможность не лезть в бой на виражах. Это уже крайний случай, когда прижали. В общем, практикуйся и пребудет с тобой уверенность в собственных силах)

Изменено пользователем Vostochniy
  • Нравится 1
Опубликовано:
13 часов назад, Buzoter сказал:

Подскажите эффективную защиту от фоки. Если фока с превышением в километр, чтобы я ни делал - она меня разбирает. В лобовую идти - чистое самоубийство, подставлять хвост - тоже: если она начинает поливать с 400 метров не спасут ни виражи ни ножницы, убежать тоже не получится. Я когда ее выше себя вижу просто жду когда она меня расстреляет или начинаю дергаться с тем же результатом.

Еще такая тема: не умею реализовать преимущество по высоте. Как строить заход по активно маневрирующей цели, если она ниже тебя? Пока на нее доворачиваешь, она успевает несколько раз сменить направление, в результате или пролетаешь мимо или втыкаешься в землю или гасишь скорость и становишься с ней вираж - да еще не факт, что сзади.

Если супостат у тебя на шести и имеет эффективную дистанцию ведения огня, то уже не важно какой у тебя самолет. Не важно какой у противника самолет. Можешь считать, что бой уже проигран. Уповать стоит только на удачу, кривость рук и косоглазие супостата.

Другое дело когда противник выше или ниже тебя. Есть стандартные маневры противодействия атакам сверху и маневры для атаки противника, который ниже тебя. К слову маневр для противодействия атакам сверху невероятно эффективен, но требует максимум концентрации и терпения. Тут больше игра нервов, чем мастерства. Описывать маневры неблагодарный труд. Надо все показывать, акцентируя внимание на деталях.

Что касается противостояния ла-5фн с фокой, то в бою с равных позиций ранняя фока для лавки всегда добыча. C Fw 190 D-9 может крутиться на равных. Догнать или убежать не выйдет, но уступая чуть во времени виража и одновременно выигрывая чуть в скороподъемности и скорости в вираже можно уравнять шансы.

Для отработки маневров если не получается тренироваться в скваде или найти вирпила вне сквада, который подтянет тебя, то у MrX была школа, где он выкладывал очень много годной информации по обучению, там есть и ролики и упражнения в виде миссий. Очень эффективные кстати. Там точно была миссия по отработке атаки сверху. На этих миссиях можно набить руку до автоматизма. Не знаю живы ли ссылки, но думаю у сообщества все это осталось. Нужно только попросить.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)
20 часов назад, Buzoter сказал:

Т.е. фока верху, я внизу, она начинает пикировать на меня, я от нее и в этот момент пытаться сравнять энергии ножницами?

В общем и целом понятно - тянуть ее вниз и разматывать, после чего плавно отрываться с набором.

Только внизу она же окажется плотно на шести? Тут наверно опять ножницы уже в горизонте и пропускать? Или как еще оторваться от плотного шесть фоки?

https://youtube.com/@iluha220782?si=rHibZi8kFaVqk_MQ Вот, на правах не рекламы) Думаю, сам Илюха против этого не будет. Поизучай вдумчиво канал этого пилота, именно его видео с боями на Лавках в БЗХ. Много интересных нюансов по манёврам можно посмотреть и попробовать потом самому.

https://youtube.com/@Hunn_Red?si=SMnPQj8DjvfMLWev и вот ещё канал пилота с позывным Hunn. К сожалению, он уже не с нами... У него тоже есть интересные видео боёв на Ла-5 разных серий, из которых есть что почерпнуть с практической точки зрения. На дату видео внимания можешь на обращать. За крайние 5 лет точно в ЛТХ Лавок ничего драматически не изменилось. Всё, что работало тогда, работает и сейчас.

Изменено пользователем Vostochniy
  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Опубликовано:
20 часов назад, Buzoter сказал:

Т.е. фока верху, я внизу, она начинает пикировать на меня, я от нее и в этот момент пытаться сравнять энергии ножницами?

В общем и целом понятно - тянуть ее вниз и разматывать, после чего плавно отрываться с набором.

Только внизу она же окажется плотно на шести? Тут наверно опять ножницы уже в горизонте и пропускать? Или как еще оторваться от плотного шесть фоки?

Я под оборонительным маневром от атаки сверху подразумевал уход из под атаки разворотом на противника.

Есть достаточно подробное пособие по теории воздушного боя составленное одним из вирпилом с ником Veter.

  • Спасибо! 3
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
35 минут назад, Vostochniy сказал:

 Вот, на правах не рекламы)

Я бы ещё добавил к списку канал DronFear -  https://www.youtube.com/results?search_query=dronfear . На мой дилетантский взгляд, человек знает толк в лавочке. Особенно его стрельба поражает.

  • Спасибо! 2
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
22 минуты назад, SDV_ZoZo сказал:

Я под оборонительным маневром от атаки сверху подразумевал уход из под атаки разворотом на противника.

Есть достаточно подробное пособие по теории воздушного боя составленное одним из вирпилом с ником Veter.

А это вообще классика! Я по нему учился в своё время, ещё когда только осваивал полёты в онлайне Старичка! Актуально и сейчас!

Изменено пользователем Vostochniy
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Коллеги, спасибо за советы. Еще есть вопросик по поводу колец прицела. В старичке была кнопка прильнуть к прицелу, нажав на которую можно было увидеть оба кольца коллиматора, тут такой кнопки нет или я ее не нашел и отсюда вопрос: как сделать, чтобы были видны оба кольца?

Опубликовано:
8 минут назад, Buzoter сказал:

Коллеги, спасибо за советы. Еще есть вопросик по поводу колец прицела. В старичке была кнопка прильнуть к прицелу, нажав на которую можно было увидеть оба кольца коллиматора, тут такой кнопки нет или я ее не нашел и отсюда вопрос: как сделать, чтобы были видны оба кольца?

И на такой случай у нас есть видео:) 

Скрытый текст

 

 

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

А не нашёл темы по 8й серии лавки, хотя так понял что сильной разницы нету, но хотелось бы узнать хотя бы чем отличается 8я от 2й.. Ну кроме кокпита

Опубликовано:
1 час назад, Omax86Omax86 сказал:

А не нашёл темы по 8й серии лавки, хотя так понял что сильной разницы нету, но хотелось бы узнать хотя бы чем отличается 8я от 2й.. Ну кроме кокпита

Не понял вопроса, если честно. Ла-5ФН 2-й серии принципиально отличается от Ла-5 8-й серии. Как минимум у Ла-5ФН более мощный двигатель, со всеми вытекающими. Рекомендую начать с чтения описаний ЛТХ в брифинге или на форуме и их сопоставлений.

 

Вот тема по Ла-5 8-й серии: https://forum.il2sturmovik.ru/topic/2065-ла-5-обучающие-материалы/page/9/#comments

 

Вот тема с ЛТХ: https://forum.il2sturmovik.ru/topic/5063-лтх-и-особенности-эксплуатации-самолетов-проекта/

Опубликовано:

Понял, а я думал, раз 8я типа "премиальный" то она круче должна быть, смотрел видео, но у меня на 8й нету таких скоростей... 

А подскажите ещё плиз по показателю скороподьемность, у земли 19м/с, т.е если не превышать по прибор то потеря скорости будет минимальной или как? 

и еще один вопрос: если купить ла5ФН, где я на ней смогу летать? только в онлайне?

Опубликовано:
3 часа назад, Omax86Omax86 сказал:

Понял, а я думал, раз 8я типа "премиальный" то она круче должна быть, смотрел видео, но у меня на 8й нету таких скоростей... 

А подскажите ещё плиз по показателю скороподьемность, у земли 19м/с, т.е если не превышать по прибор то потеря скорости будет минимальной или как? 

и еще один вопрос: если купить ла5ФН, где я на ней смогу летать? только в онлайне?

Про скороподъемность: это значит, что приданной вертикальной скорости самолёт наиболее эффективно набирает высоту (прошу товарищей с профильным образованием поправить, если выразил мысль некорректно). 

 

По Ла-5ФН вроде где-то есть под неё оффлайн компании, но могу соврать. Сам летаю исключительно онлайн.

 

По видео: Лавки всех серий (Ла-5/5Ф/ФН) все свои скоростные режимы держат исправно. Возможно, путаешь понятие приборных и истинных скоростей, либо что-то ещё. Так что включайся в процесс, изучай. Это времяпрепровождение весьма увлекательное и на много лет вперёд, если проникнешься темой). 

 

Сразу наперёд: Ла-5 8-й серии и Ла-5Ф действительно в плане ЛТХ практически идентичны. Разница в основном только в обзоре. А вот Ла-5ФН прям качественно иная машина. Хотя тактика боя на всех Лавках сходная. Общие моменты по тактике ведения боя на этих машинах я описывал в данной теме выше (или в теме по обычному Ла-5).

 

По премиальным самолётам: конкретно в этом авиасиме премиальность самолёта не определяет его "уберность" вообще. Скорее это машины для тех, кто является любителем какой-то определённой матчасти, по тем или иным причинам не вошедшей в определённый пак самолётов к выпускаемой карте. Убером машину тут делает сам пилот, оттачивая своё мастерство и знание матчасти своей и противника (реальное мастерство, не виртуальные "умения", "опыт" и т.д.)

 

По интересующей матчасти погляди этих товарищей:

https://youtube.com/@Hunn_Red?si=w8pSEe3x4BI-h3XO

 

 

https://youtube.com/@iluha220782?si=IBg0aWfzOwax_3SD

 

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Спасибо большое за исчерпывающий ответ!!! Будем изучать дальше 

  • Нравится 1
Опубликовано:

Добавлю, на ЛА-5ФН и ЛА-5Ф можно летать в карьере в БЗК, оба самолета только в 32 ИАП, а ЛА-5ФН еще есть в одном полку. 

Опубликовано:

Посмотрел на карте, уточню, БЗК 31.07.43 ЛА-5ФН на вооружении имеют 249 ИАП и 32 ГИАП. 

  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Для Ла-5, спасибо ребятам, есть такие таблицы, очень хотелось, что бы профи сделали и для Ла-5 с двигателем 82Ф, Ла-5Ф и Ла-5 ФН. Или они есть? Подскажите?

Таблица_Ла-5_Осень.jpg

И лето

Ла-5_Лето_Таблица режимов двигателя.jpg

  • Спасибо! 2
Опубликовано:
8 часов назад, ROSS_Ratibor сказал:

Для Ла-5, спасибо ребятам, есть такие таблицы, очень хотелось, что бы профи сделали и для Ла-5 с двигателем 82Ф, Ла-5Ф и Ла-5 ФН. Или они есть? Подскажите?

Таблица_Ла-5_Осень.jpg

И лето

Ла-5_Лето_Таблица режимов двигателя.jpg

Как по мне польза от них сомнительна - температура головок, и значит положение створок зависит многих факторов. Гораздо проще и эффективнее работать с приборами и следовать правилу: в бой вступать с максимально холодным двигателем.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

мы же за реализм?. А тут вопросы, как створки на выход  держать в бою, сколько времени форсаж,  когда лучше охлаждается.. так как открытые на 100% не всегда охлаждают лучше.

Опубликовано:
Только что, ROSS_Ratibor сказал:

мы же за реализм?. А тут вопросы, как створки на выход  держать в бою, сколько времени форсаж,  когда лучше охлаждается.. так как открытые на 100% не всегда охлаждают лучше.

Так в реальности и нет никаких процентов. Есть штурвал и есть прибор, и делай с ними что хочешь.

Опубликовано:

Так же не вижу пользы от этих таблиц. Во-первых сложно удержать в голове такое обилие режимов. Во-вторых достаточно знать режим для длительной работы без перегрева и режим интенсивного охлаждения. В остальном лучше мониторить температуру масла и головок по приборам.

Форсаж не имеет смысла включать при длительном и активном маневренном бое. Только на несколько секунд, когда это критично и он действительно способен повлиять на ход боя.

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, ROSS_Ratibor сказал:

мы же за реализм?. А тут вопросы, как створки на выход  держать в бою, сколько времени форсаж,  когда лучше охлаждается.. так как открытые на 100% не всегда охлаждают лучше.

Створки выходные до боя 40 процентов всегда. В бою 3-10 и не более. Мой персональный рецепт именно такой.

 

P.S. Про реализм. Слушаю сейчас цикл Серова на Тактик Медиа про Ла-5ФН как раз. Когда Ф (без гаргрота) и ФН проходили испытания на Курской дуге, то выходные створки выставляли на земле визуально "на ширину в два пальца" (Да, прям как в шутке из "Особенностей национальной охоты": "- А два пальца левее Альголя горизонтально или вертикально?") и больше вообще не трогали. По крайней мере Геннадий Павлович в архивах раскопал именно такое. Все лётчики отмечали отличный температурный режим мотора ФН, который не имел тенденции к перегреву. Что у нас впринципе и прослеживается.

 

P.P.S. Немного отсебятины. Я думаю, в каждом полку эти "два пальца" и как когда крутить штурвальчики могло очень разниться. И единого непогрешимого авторитетного мнения не было и в реале.

Изменено пользователем Vostochniy
Опубликовано:
37 минут назад, Vostochniy сказал:

Створки выходные до боя 40 процентов всегда. В бою 3-10 и не более. Мой персональный рецепт именно такой.

 

P.S. Про реализм. Слушаю сейчас цикл Серова на Тактик Медиа про Ла-5ФН как раз. Когда Ф (без гаргрота) и ФН проходили испытания на Курской дуге, то выходные створки выставляли на земле визуально "на ширину в два пальца" (Да, прям как в шутке из "Особенностей национальной охоты": "- А два пальца левее Альголя горизонтально или вертикально?") и больше вообще не трогали. По крайней мере Геннадий Павлович в архивах раскопал именно такое. Все лётчики отмечали отличный температурный режим мотора ФН, который не имел тенденции к перегреву. Что у нас впринципе и прослеживается.

 

P.P.S. Немного отсебятины. Я думаю, в каждом полку эти "два пальца" и как когда крутить штурвальчики могло очень разниться. И единого непогрешимого авторитетного мнения не было и в реале.

Кстати Ф может греться довольно сильно, двух пальцев там может не хватить, а ФН действительно трудно перегреть, даже с полностью закрытыми створками. Интересно с чем это связано, наверно смесь надо на максимум выставлять.

Опубликовано: (изменено)
39 минут назад, 72AGs_Buzoter сказал:

Кстати Ф может греться довольно сильно, двух пальцев там может не хватить, а ФН действительно трудно перегреть, даже с полностью закрытыми створками. Интересно с чем это связано, наверно смесь надо на максимум выставлять.

Про температурный режим ФН Серов тоже объяснял в сравнении с Ф. Дело де в том, что при непосредственном впрыске бензин, попадая в непосредственно в цилиндр, дополнительно его охлаждает, снижая температуру. Именно поэтому данный мотор не был склонен к перегреву.

 

На Ф-ке да, смесь надо всегда на максимум ставить и нихай дымит. На ранней Лавке с простым М-82 аналогично.

 

P.P.S. Про "два пальца" выше я, вероятно, криво мысль выразил. Геннадий Павлович рассказывал про испытания Ф и ФН, но про "пальцы" относилось именно к ФН.

Изменено пользователем Vostochniy
  • 4 месяца спустя...
Опубликовано:
07.02.2025 в 14:36, Vostochniy* сказал:

Про температурный режим ФН Серов тоже объяснял в сравнении с Ф. Дело де в том, что при непосредственном впрыске бензин, попадая в непосредственно в цилиндр, дополнительно его охлаждает, снижая температуру. Именно поэтому данный мотор не был склонен к перегреву.

 

На Ф-ке да, смесь надо всегда на максимум ставить и нихай дымит. На ранней Лавке с простым М-82 аналогично.

 

P.P.S. Про "два пальца" выше я, вероятно, криво мысль выразил. Геннадий Павлович рассказывал про испытания Ф и ФН, но про "пальцы" относилось именно к ФН.

Тоже Серова все выпуски слушаю. Про войсковые испытания ЛА-5ФН и далее за 43 г отчеты о боях. Лавка тягает и Фок и Мессеров F и G на виражах. Даже указано, "ЛА-5ФН прекрасно виражит на 220-230 км/ч". При этом про выпуск закрылок нет упоминаний. Еще и летают с открытыми фонарями. Выигрыши в боях на вертикалях до 4000 м. Видно я совсем Лавку не умею готовить. Маневренный бой на высоте 800-1000 м с ботом уровня ас в простом редакторе на виражах мне не выиграть. Месс уходит на вираж, Лавка за пару витков сливает энергию и финита ля комедия. На вертикалях тоже энергия теряется.

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)
11 часов назад, Leberecht сказал:

Тоже Серова все выпуски слушаю. Про войсковые испытания ЛА-5ФН и далее за 43 г отчеты о боях. Лавка тягает и Фок и Мессеров F и G на виражах. Даже указано, "ЛА-5ФН прекрасно виражит на 220-230 км/ч". При этом про выпуск закрылок нет упоминаний. Еще и летают с открытыми фонарями. Выигрыши в боях на вертикалях до 4000 м. Видно я совсем Лавку не умею готовить. Маневренный бой на высоте 800-1000 м с ботом уровня ас в простом редакторе на виражах мне не выиграть. Месс уходит на вираж, Лавка за пару витков сливает энергию и финита ля комедия. На вертикалях тоже энергия теряется.

Больше практики и да прибудет с тобой сила!) Бот на ФН-ке выносится любой на раз два. Смотри видео, как народ летает на Лавках. Тот же  ILUHA220782 и Dr_Fear регулярно выкладывают видео полётов на Лавочкиных. Они как раз на них активно крутятся, в отличие от меня (я больше про "выждать", да "исподтишка"). Вдумчиво смотри, анализируй, пытайся повторять. Сам их смотрю регулярно, опыт чужих боёв анализировать очень полезно. Даже когда вроде бы сам всё знаешь и умеешь. Общую теорию посмотри у Hunn. Всё получится!

Изменено пользователем Vostochniy*
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:
22.06.2025 в 07:51, Vostochniy* сказал:

Больше практики и да прибудет с тобой сила!) Бот на ФН-ке выносится любой на раз два. Смотри видео, как народ летает на Лавках. Тот же  ILUHA220782 и Dr_Fear регулярно выкладывают видео полётов на Лавочкиных. Они как раз на них активно крутятся, в отличие от меня (я больше про "выждать", да "исподтишка"). Вдумчиво смотри, анализируй, пытайся повторять. Сам их смотрю регулярно, опыт чужих боёв анализировать очень полезно. Даже когда вроде бы сам всё знаешь и умеешь. Общую теорию посмотри у Hunn. Всё получится!

Проблема не в том, чтобы выиграть на ЛА-5ФН бой с Фридрихом или Густавом, а именно встать в вираж и выйти в положение открытия огня. Никаких там 1.5-2 витков нет, как в опсианиях военных лет, точнее все наоборот:))) 

Опубликовано:
3 часа назад, Leberecht сказал:

Проблема не в том, чтобы выиграть на ЛА-5ФН бой с Фридрихом или Густавом, а именно встать в вираж и выйти в положение открытия огня. Никаких там 1.5-2 витков нет, как в опсианиях военных лет, точнее все наоборот:))) 

Описания - штука порой лукавая, об этом и уважаемый Геннадий Павлович в своих выпусках не раз упоминал. Чисто по цифрам у нас в симуляторе получается плюс-минус равнозначно по времени виража. Так что сильно зависит от навыков.

Опубликовано:
25.06.2025 в 03:01, Vostochniy* сказал:

Описания - штука порой лукавая, об этом и уважаемый Геннадий Павлович в своих выпусках не раз упоминал. Чисто по цифрам у нас в симуляторе получается плюс-минус равнозначно по времени виража. Так что сильно зависит от навыков.

Померил вираж на лавке, БЗК, осень, уровень моря, лопухи закрыты, маслорадиатор 10 проц. Делал 5 витков, из них 4 в зачет. Правый вираж 19 сек, левый 20 сек. С закрылками 7-10 на 1 сек лучше и тот и другой. Минимальный вираж получился на скорости 250-260 км/ч. Против бота уровня ас Густав-2 с обычным двигателем пробовал, ощущение, что против ЯК-1 летаю и даже круче. Погонял Густава на ЯКах, он уступает на вираже ЯК-1Б и ЯК-9, но примерно равен ЯК-7Б (ЯКи на чистом крыле). Зы: Чайка рвет любого бота на Мессе включая Густав 6. Ни на вираже, ни на вертикали от Чайки ему спасенья нет:)))

Опубликовано: (изменено)
6 часов назад, Leberecht сказал:

Против бота уровня ас Густав-2 с обычным двигателем пробовал, ощущение, что против ЯК-1 летаю и даже круче.

Не понял эту фразу, поясните, плиз. И лавка какая?

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
Опубликовано:
26.06.2025 в 23:38, 72AGs_Buzoter сказал:

Не понял эту фразу, поясните, плиз. И лавка какая?

ЛА-5 ФН vs Bf-109G2, движок обычный, заправка у обоих 50%. Сходимся на встречных на 800 м. Бот делает пару косых петель и входит на 1000-1200 м в правый вираж на 300-350 км/ч, я за ним. Действия предсказуемы, сценарий один и тот же от раза к разу. Крутимся,  скорость падает до 260-250. Я держу эту скорость, крен высоту, форсах включен, лопухи закрыты, маслорадиатор по ситуации.

Бот периодически уходит резко на треть круга. А бывает резко ломает траекторию, уходит на меня и вверх, проходит надо мной (обычно мне не хватает ни  угла ни энергии попасть по нему, если только успеть закрылки выпустить) и норовит упасть на 6. 

Если я играю закрылками, то 50/50 могу его перевиражить. На чистом крыле не получается. Выпускаются предкрылки, скорость резко падает, приходится уменьшать крен, набирать скорость. А бот уже на 2/3 круга от меня.

Вообще не понимаю, сколько секунд у него вираж, если я на своих 19 сек проигрываю.

Опубликовано:
6 часов назад, Leberecht сказал:

ЛА-5 ФН vs Bf-109G2, движок обычный, заправка у обоих 50%. Сходимся на встречных на 800 м. Бот делает пару косых петель и входит на 1000-1200 м в правый вираж на 300-350 км/ч, я за ним. Действия предсказуемы, сценарий один и тот же от раза к разу. Крутимся,  скорость падает до 260-250. Я держу эту скорость, крен высоту, форсах включен, лопухи закрыты, маслорадиатор по ситуации.

Бот периодически уходит резко на треть круга. А бывает резко ломает траекторию, уходит на меня и вверх, проходит надо мной (обычно мне не хватает ни  угла ни энергии попасть по нему, если только успеть закрылки выпустить) и норовит упасть на 6. 

Если я играю закрылками, то 50/50 могу его перевиражить. На чистом крыле не получается. Выпускаются предкрылки, скорость резко падает, приходится уменьшать крен, набирать скорость. А бот уже на 2/3 круга от меня.

Вообще не понимаю, сколько секунд у него вираж, если я на своих 19 сек проигрываю.

Так у Лавки оптимальная скорость в вираже 320, а у Мессера 280. Вот он и перекручивает.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
28.06.2025 в 08:35, Vostochniy сказал:

Так у Лавки оптимальная скорость в вираже 320, а у Мессера 280. Вот он и перекручивает.

Среди меня бытует мнение, что ФНка уступает Г2 в установившемся вираже. Основано оно на том, что я не смог записать трек, где лавка показала бы лучшие секунды, чем в записях витков открученных на G2 и выложенных на канале ГрейХаука, но если кто сможет такой записать, то было бы интересно глянуть. Чтобы кто-то еще выложил такой трек я тоже не видел. В треках, что я крутил сам, наилучшие результаты получал как раз в районе 280кмч, а не 320. Также смотрел треки в ТакВью, там радиус виражей на 320 был больше, чем на 280. Имхо плохим самолетом это лавку не делает. Лавка хороша и опасна. В рамках субъективного опыта, неоднократно получалось перекручивать мессера, ровно как и огребать, но тут все очень зависит от исполнения, так что я верю только секундам в треках, где можно видеть и контролировать параметры полета. Дуэли на разнотипных самолетах, в моем понимании, не доказывают ничего. Дуэль это про навыки пилотов, понимание траекторий и возможности конкретных типов самолетов. Не вижу смысла смотреть дуэли, это своего рода неравноточные измерения, т.е. сравнение возможностей машин в не равных условиях, нет возможности определить, что принесло победу, навыки пилота или превосходство в каком-либо параметре одной из машин, да и параметров этих множество, как для навыков, так и для машин. Так что не вижу смысла добавлять в уравнение лишние переменные и хочу видеть соревнование со временем, а не между пилотами. Если мы говорим конкретно про установившийся вираж, то тут параметры понятны и для чистоты эксперимента должны быть соблюдены: постоянная скорость и высота на протяжении 3-4 витков при максимальной тяге, если высота или скорость гуляет, то вираж уже не установившийся и секунды с него нет смысла сравнивать с треками, где параметры соблюдены четко. 

Изменено пользователем FF*Pup*09
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
2 часа назад, FF*Pup*09 сказал:

Дуэли на разнотипных самолетах, в моем понимании, не доказывают ничего. Дуэль это про навыки пилотов, понимание траекторий и возможности конкретных типов самолетов. Не вижу смысла смотреть дуэли, это своего рода неравноточные измерения, т.е. сравнение возможностей машин в не равных условиях, нет возможности определить, что принесло победу, навыки пилота или превосходство в каком-либо параметре одной из машин, да и параметров этих множество, как для навыков, так и для машин.

А мне очень нравится смотреть дуэльки именно на разнотипных самолётах. Сам я совсем никакой летун, а вот именно посмотреть бой хороших пилотов на условной ФН против Г2 - кайф! На одинаковых же вообще нет сил смотреть, ужасное зрелище.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
05.07.2025 в 17:19, FF*Pup*09 сказал:

Среди меня бытует мнение, что ФНка уступает Г2 в установившемся вираже. Основано оно на том, что я не смог записать трек, где лавка показала бы лучшие секунды, чем в записях витков открученных на G2 и выложенных на канале ГрейХаука, но если кто сможет такой записать, то было бы интересно глянуть. Чтобы кто-то еще выложил такой трек я тоже не видел. В треках, что я крутил сам, наилучшие результаты получал как раз в районе 280кмч, а не 320. Также смотрел треки в ТакВью, там радиус виражей на 320 был больше, чем на 280. Имхо плохим самолетом это лавку не делает. Лавка хороша и опасна. В рамках субъективного опыта, неоднократно получалось перекручивать мессера, ровно как и огребать, но тут все очень зависит от исполнения, так что я верю только секундам в треках, где можно видеть и контролировать параметры полета. Дуэли на разнотипных самолетах, в моем понимании, не доказывают ничего. Дуэль это про навыки пилотов, понимание траекторий и возможности конкретных типов самолетов. Не вижу смысла смотреть дуэли, это своего рода неравноточные измерения, т.е. сравнение возможностей машин в не равных условиях, нет возможности определить, что принесло победу, навыки пилота или превосходство в каком-либо параметре одной из машин, да и параметров этих множество, как для навыков, так и для машин. Так что не вижу смысла добавлять в уравнение лишние переменные и хочу видеть соревнование со временем, а не между пилотами. Если мы говорим конкретно про установившийся вираж, то тут параметры понятны и для чистоты эксперимента должны быть соблюдены: постоянная скорость и высота на протяжении 3-4 витков при максимальной тяге, если высота или скорость гуляет, то вираж уже не установившийся и секунды с него нет смысла сравнивать с треками, где параметры соблюдены четко. 

А наилучшее время виража на 280 км/ч какое?

Но это без закрылок. Пригляделся, бот Мессер против Лавки вовсю орудует закрылками. Надо писать трек установшегося виража на чистом крыле и при разном положении закрылок, чтобы найти оптимальные параметры.

Тут еще предкрылки. Мне кажется, надо не допускать выхода предкрылок на вираже. Сразу идет резкий слив энергии. Хотя мб я просто не научился как следует пилотировать Лавку.

Я помню дед тоже говорил про предкрылки, правда в отношении позднего ЛАГГ-3. Как только характерный треск, все сразу надо приотпустить ручку. На предкрылках пилотировать было опасно. Он их рассматривал только как предупреждение "еще чуть потянешь ручку и свалишься". Хотя ЛА-5ФН мб за счёт мощи двигателя и на предкрылках может крутиться. Не знаю, не пробовал.

Опубликовано:
1 час назад, Leberecht сказал:

А наилучшее время виража на 280 км/ч какое?

Но это без закрылок. Пригляделся, бот Мессер против Лавки вовсю орудует закрылками. Надо писать трек установшегося виража на чистом крыле и при разном положении закрылок, чтобы найти оптимальные параметры.

Тут еще предкрылки. Мне кажется, надо не допускать выхода предкрылок на вираже. Сразу идет резкий слив энергии. Хотя мб я просто не научился как следует пилотировать Лавку.

Я помню дед тоже говорил про предкрылки, правда в отношении позднего ЛАГГ-3. Как только характерный треск, все сразу надо приотпустить ручку. На предкрылках пилотировать было опасно. Он их рассматривал только как предупреждение "еще чуть потянешь ручку и свалишься". Хотя ЛА-5ФН мб за счёт мощи двигателя и на предкрылках может крутиться. Не знаю, не пробовал.

В игре и у мессера и у лавки предкрылки открываются очень рано - после этого можно ещё долго ручку натягивать. При этом мессер в отличие от Лавки энергию на предкрылках держит значительно лучше, за счёт этого и выигрывает в вираже у мощного движка лавки. Лавка же просто сыпется. Трудно судить насколько это соответствует реальности, но в игре так.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

ИМХО, оптимально на лавке, если угол еще окончательно не проигран и есть дистанция, то можно попробовать увеличивать радиус виража, чтобы прибрать предкрылки и выиграть за счет скорости. Если шесть плотное, то ножницы. Если пробросить не удалось, то на вертикаль и в столлфайт - тут лавка за счет движка и скорости крена мессеру не уступит. Не 100% конечно, но шансы есть. Если шесть дальняя, то есть другие варианты.

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...