Jump to content
Sign in to follow this  
dobinmg

ЯК! перебитые рули

Recommended Posts

Вопрос по повреждениям.
Много раз замечал что если у яка перебивают рули то он невзирая на скорость и предыдущее положение опускает нос и начинает отвесно пикировать к земле. Вот трек. Этот трек не является показательным так как я сразу давал ручку вниз перед перебитием, но эта проблема проявляется и при других положениях самолета. Если будут подобные проблемы буду класть треки сюда.

 

https://yadi.sk/d/TKhn1ld63QXSS9

Edited by dobinmg
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по повреждениям.

Много раз замечал что если у яка перебивают рули то он невзирая на скорость и предыдущее положение опускает нос и начинает отвесно пикировать к земле.........

Триммер по умолчанию всегда стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может в вопросах разрабам задать, если это не подсудное дело? Да рули клинит резко вниз!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триммер по умолчанию всегда стоит?

В этом треке насколько я помню триммер на кабрирование стоял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в бзсе перебитие тяг смоделировано иначе, чем в старичке. Руль самоустанавливается в потоке, по-видимому общий момент сил, действующих на самолёт, даёт в сумме момент на пикирование. Дальше нужно уже смотреть как повлияют триммера (управление триммером не завязано на тяги РВ), тяга двигателя и обороты, щитки (если скорость не велика, могут и помочь).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом треке насколько я помню триммер на кабрирование стоял.

Жаль, что не помнишь, т.к. "насколько я помню" равносильно "может быть". А как на самом деле? Я к чему? На Яке триммер по умолчанию установлен в -57% на Як-1, -67% на Як-1б (по техночату). Т.е., практически поднят наполовину от максимального положения. При перебитых тягах вполне может отклонить РВ вниз.

Вот, пока писал - Virus уже ответил. ;)

Edited by =MAG=Thresher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жаль, что не помнишь, т.к. "насколько я помню" равносильно "может быть". А как на самом деле? Я к чему? На Яке триммер по умолчанию установлен в -57% на Як-1, -67% на Як-1б (по техночату). Т.е., практически поднят наполовину от максимального положения. При перебитых тягах вполне может отклонить РВ вниз.

Вот, пока писал - Virus уже ответил. ;)

Тогда и с неперебитыми тягами, самолёт бы летел камнем вниз. А триммера так выставлены чтобы он не улетел в космос, те вверх, а не вниз. На илах тоже самое. На лагге тоже.

До патча, когда стало минус 57, на яке было 0 и при отстреле тяг самолёт точно также летел вниз камнем

Edited by =9GIAP=PAg13rus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда и с неперебитыми тягами, самолёт бы летел камнем вниз. А триммера так выставлены чтобы он не улетел в космос, те вверх, а не вниз. На илах тоже самое. На лагге тоже.

До патча, когда стало минус 57, на яке было 0 и при отстреле тяг самолёт точно также летел вниз камнем

Не, в таком случае я - пас. Ученых учить - только портить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ситуации, когда выбиты тяги, вы по прежнему можете управлять триммерами. Если, конечно, вам не перебьют и их заодно. Для тех, кто в танке, это две РАЗНЫЕ тяги управления. Триммер отклоняет руль высоты относительно потока; за счёт чего можно и при перебитых тягах  РВ управлять тангажом. Вам рули высоты никто не приваривает на месте, в каком они находились в момент повреждения тяг. Они свободно ориентируются в потоке, отклоняясь под действием триммера в новое положение. Плечо триммера относительно оси поворота руля больше, из-за чего при равной величине создаваемых рулём и триммером отдельно моментов сил относительно оси РВ, сила, действующая на руль высоты больше сил, действующих на сам триммер. Переставляете триммер и выводите самолёт из пике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ситуации, когда выбиты тяги, вы по прежнему можете управлять триммерами. Если, конечно, вам не перебьют и их заодно. Для тех, кто в танке, это две РАЗНЫЕ тяги управления. Триммер отклоняет руль высоты относительно потока; за счёт чего можно и при перебитых тягах РВ управлять тангажом. Вам рули высоты никто не приваривает на месте, в каком они находились в момент повреждения тяг. Они свободно ориентируются в потоке, отклоняясь под действием триммера в новое положение. Плечо триммера относительно оси поворота руля больше, из-за чего при равной величине создаваемых рулём и триммером отдельно моментов сил относительно оси РВ, сила, действующая на руль высоты больше сил, действующих на сам триммер. Переставляете триммер и выводите самолёт из пике.

Поиграйте уже в эту игру. 90 процентов отстрела, никакие триммера не помогут при отстреле. Те я лечу в космос, мне сзади отстрелили тяги, самолёт резко опускает нос и камнем вниз летит. Это как?

 

10 процентов - это ты на высоте тысяч 3 минимум, с минимальной скоростью. Пока самолёт набирает сверх звуковую скорость, падая, успеешь вывернуть может быть триммер

 

И весь вопрос не в том чтобы долететь до дрома или продолжить бой. Хотя бы выпрыгнуть с парашютом успеть бы....

Edited by =9GIAP=PAg13rus
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ситуации, когда выбиты тяги, вы по прежнему можете управлять триммерами. Если, конечно, вам не перебьют и их заодно. Для тех, кто в танке, это две РАЗНЫЕ тяги управления. Триммер отклоняет руль высоты относительно потока; за счёт чего можно и при перебитых тягах  РВ управлять тангажом. Вам рули высоты никто не приваривает на месте, в каком они находились в момент повреждения тяг. Они свободно ориентируются в потоке, отклоняясь под действием триммера в новое положение. Плечо триммера относительно оси поворота руля больше, из-за чего при равной величине создаваемых рулём и триммером отдельно моментов сил относительно оси РВ, сила, действующая на руль высоты больше сил, действующих на сам триммер. Переставляете триммер и выводите самолёт из пике.

И вот самый теперь больной вопрос...как за несколько секунд переставить триммер на кабрирование если он на кнопочках а не на оси...как странно....справа у меня штурвал триммера...но я должен жать на кнопочку-(

И вот самый теперь больной вопрос...как за несколько секунд переставить триммер на кабрирование если он на кнопочках а не на оси...как странно....справа у меня штурвал триммера...но я должен жать на кнопочку-(

если мой самолет оттримирован для горизонтального полета на определенной скорости, то соответственно я когда отпускаю ручку он должен хотя бы какое то время сохранять прямолинейный полет. соответственно когда происходит перебитие тяги управления самолет должен сохранять !хотя бы какое то время направление полета. или я чего не понимаю?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

если мой самолет оттримирован для горизонтального полета на определенной скорости, то соответственно я когда отпускаю ручку он должен хотя бы какое то время сохранять прямолинейный полет. соответственно когда происходит перебитие тяги управления самолет должен сохранять !хотя бы какое то время направление полета. или я чего не понимаю?

За счет чего он должен сохранять прямолинейный полет? На какой скорости?

Share this post


Link to post
Share on other sites

За счет чего он должен сохранять прямолинейный полет? На какой скорости?

Да за счёт хотя бы того, что это самолёт и он должен взлетать, кабрировать, лететь в космос. А не закапываться землю при первой возможности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да за счёт хотя бы того, что это самолёт и он должен взлетать, кабрировать, лететь в космос. А не закапываться землю при первой возможности

А причем здесь триммирование и отпускание ручки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиграйте уже в эту игру. 90 процентов отстрела, никакие триммера не помогут при отстреле.

Не знаю как на яке, мессер не падает камнем вниз. Был случай, что подруливая стабом, сажал самолет на пузо на аэродром.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А причем здесь триммирование и отпускание ручки?

при том, что при помощи триммера мы снимаем нагрузку на рули в зависимости от скорости и направления полета. на яке триммируются только рули высоты, то есть оттримированный для горизонтального полета на скорости 400 км в час при брошенной ручке самолет должен лететь прямо.

Не знаю как на яке, мессер не падает камнем вниз. Был случай, что подруливая стабом, сажал самолет на пузо на аэродром.

поэтому я здесь собственно обсуждение и затеял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера в онлайне перебили руль высоты в горизонтальном полете. Действительно, Як камнем полетел к земле клювом вниз. Похоже, что триммера перебили тоже, так как зажатие кнопки установки триммера на кабрирование ни к чему не привело. Хотя, помнится, когда-то я пару-тройку раз долетал до дружественного филда без РВ, управляя только лишь триммерами. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

То что трек выложил, эт конечно хорошо, жаль только что в таком виде его не просмотришь, нужна еще вторая часть - папка с файлами, с тем же названием что и приложенный файлик.

Ну а по поводу рулей, там на сколько я помню может быть несколько вариантов, первый который тут обсуждают, когда перебиты тяги и руль свободно болтается по потоку, в этом случае все будет зависить от положения триммера, и с его же помощью, самолет с таким повреждением можно довольно сносно довести и посадить на аэродроме. Второй вариант, это когда рули клинит в том положении в котором они находились  момент повреждения, и тут уже вариантов немного, самолет пойдет туда, куда указывает ему заклиненный руль, и триммер в этом случае уже ни на что не повлияет. И третий вариант, это когда рули отрывает от стабилизатора, и тогда все будет зависеть от скорости, при относительно малых скоростях самолет будет опускать нос, а при больших поднимать, по моему так.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

при том, что при помощи триммера мы снимаем нагрузку на рули в зависимости от скорости и направления полета. на яке триммируются только рули высоты, то есть оттримированный для горизонтального полета на скорости 400 км в час при брошенной ручке самолет должен лететь прямо.

........

Так он и летит при брошенной (отпущенной) ручке. Надо только, чтобы  джой был откалиброван и ручка стояла строго в центре в отпущенном состоянии. Не только Як, но и ИЛ-2 полетит по горизонту при брошенной ручке на хорошем, откалиброванном джое.

Триммированием снимают усилие на ручке, а не на руле высоты. При триммировании к одной из сил, действующих на руль высоты, добавляется усилие от триммера такой величины, которое уравновесит другую, противоположную по направлению, силу на руле высоты. Силы продолжат действие, а на ручке усилий не будет.

Кстати, подумай сам - куда будет направлено усилие на руле высоты, если он был оттриммирован на скорость 400 км/ч, а скорость самолета упала, например, при наборе высоты до 250 км/ч? Что будет, если в этот момент перебить тяги руля высоты?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

То что трек выложил, эт конечно хорошо, жаль только что в таком виде его не просмотришь, нужна еще вторая часть - папка с файлами, с тем же названием что и приложенный файлик.

Ну а по поводу рулей, там на сколько я помню может быть несколько вариантов, первый который тут обсуждают, когда перебиты тяги и руль свободно болтается по потоку, в этом случае все будет зависить от положения триммера, и с его же помощью, самолет с таким повреждением можно довольно сносно довести и посадить на аэродроме. Второй вариант, это когда рули клинит в том положении в котором они находились момент повреждения, и тут уже вариантов немного, самолет пойдет туда, куда указывает ему заклиненный руль, и триммер в этом случае уже ни на что не повлияет. И третий вариант, это когда рули отрывает от стабилизатора, и тогда все будет зависеть от скорости, при относительно малых скоростях самолет будет опускать нос, а при больших поднимать, по моему так.

Первый вариант работает лишь в 10 процентах и написано каких, выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Триммированием снимают усилие на ручке, а не на руле высоты
триммер - не серво-привод. Усилие уменьшается за счёт того, что нейтральное положение руля смещается из-за отклонения триммерной пластины. Триммера не увеличивают диапазон углов отклонения рулей, а всего лишь смещают его.
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
ViRUS" post="580640" timestamp="1513114644"]

 

я не понимаю что вы аытаетесь доказать? То что при перебитии рулей высоты самолет просто оьязан сразу пикировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так он и летит при брошенной (отпущенной) ручке. Надо только, чтобы джой был откалиброван и ручка стояла строго в центре в отпущенном состоянии. Не только Як, но и ИЛ-2 полетит по горизонту при брошенной ручке на хорошем, откалиброванном джое.

Триммированием снимают усилие на ручке, а не на руле высоты. При триммировании к одной из сил, действующих на руль высоты, добавляется усилие от триммера такой величины, которое уравновесит другую, противоположную по направлению, силу на руле высоты. Силы продолжат действие, а на ручке усилий не будет.

Кстати, подумай сам - куда будет направлено усилие на руле высоты, если он был оттриммирован на скорость 400 км/ч, а скорость самолета упала, например, при наборе высоты до 250 км/ч? Что будет, если в этот момент перебить тяги руля высоты?

ок. Летим прямо. Оттримировали. И тут рвуться тяги руля высоты...двигатель работает на постоянных оборотах с неизменным шагом. Вопрос.

1. Самолет нагибает нос и отвесно идет к земле

2. Самолет какое то время продолжает прямолинейное движение

3. Траекторию движения невозможно предсказать.

 

Хотелось бы получить ответ специалиста имеющего представление об аэродинамике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

триммер - не серво-привод. Усилие уменьшается за счёт того, что нейтральное положение руля смещается из-за отклонения триммерной пластины. Триммера не увеличивают диапазон углов отклонения рулей, а всего лишь смещают его.

Virus, Вы, как спец и человек увлеченный, просто скажите нам серым - нормален ли такой моментальный переход к пикированию при перебитии руля высоты, или нет. Лично мне Вашего слова будет достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странные парни.. Обсуждают физические величины ,без сферической геометрии) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так он и летит при брошенной (отпущенной) ручке. Надо только, чтобы джой был откалиброван и ручка стояла строго в центре в отпущенном состоянии. Не только Як, но и ИЛ-2 полетит по горизонту при брошенной ручке на хорошем, откалиброванном джое.

Триммированием снимают усилие на ручке, а не на руле высоты. При триммировании к одной из сил, действующих на руль высоты, добавляется усилие от триммера такой величины, которое уравновесит другую, противоположную по направлению, силу на руле высоты. Силы продолжат действие, а на ручке усилий не будет.

Кстати, подумай сам - куда будет направлено усилие на руле высоты, если он был оттриммирован на скорость 400 км/ч, а скорость самолета упала, например, при наборе высоты до 250 км/ч? Что будет, если в этот момент перебить тяги руля высоты?

ок. Летим прямо. Оттримировали. И тут рвуться тяги руля высоты...двигатель работает на постоянных оборотах с неизменным шагом. Вопрос.

1. Самолет нагибает нос и отвесно идет к земле

2. Самолет какое то время продолжает прямолинейное движение

3. Траекторию движения невозможно предсказать.

 

Хотелось бы получить ответ специалиста имеющего представление об аэродинамике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так он и летит при брошенной (отпущенной) ручке. Надо только, чтобы  джой был откалиброван и ручка стояла строго в центре в отпущенном состоянии. Не только Як, но и ИЛ-2 полетит по горизонту при брошенной ручке на хорошем, откалиброванном джое.

Только это все верно для джойстика с ФФ. В любом другом случае тут нет никогда ситуации с "брошеной" ручкой. Ручка в центре - она не брошена, а подает сигнал на центральное положение. А когда перебит руль, вот тут они становятся в брошенное положение.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Virus, Вы, как спец и человек увлеченный, просто скажите нам серым - нормален ли такой моментальный переход к пикированию при перебитии руля высоты, или нет. Лично мне Вашего слова будет достаточно.

Уж так получилось, что на яке летал совсем немного. Перебития РВ не испытывал, а со слов других людей анализировать поведение ФМ будет необъективно. Дьявол ведь кроется в мелочах, а фраза "моментальный переход к пикированию" чересчур субъективна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уж так получилось, что на яке летал совсем немного. Перебития РВ не испытывал, а со слов других людей анализировать поведение ФМ будет необъективно. Дьявол ведь кроется в мелочах, а фраза "моментальный переход к пикированию" чересчур субъективна.

Так разве он анализирует фм? Ошибка, баг - называйте как хотите. 10 из 10 отстрела тяг - самолёт сразу переводит полет в пикирование. В нормальных боевых условиях, без хитросплетений, типа " а ты пробовал вверх тормашками лететь задом наперед, в одной руке тяга левого фрукциона, скольжение от проветривания ребер радиатора"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так он и летит при брошенной (отпущенной) ручке. Надо только, чтобы  джой был откалиброван и ручка стояла строго в центре в отпущенном состоянии.

Брошенный джойстик это эквивалент зажатой в нейтральном положении ручки, а не брошенной, если проводить паралели с реальностью. Впрочем, с брошенной ручкой самолеты тоже летали, просто этот случай в игре вот разве что при перебитии тяг пронаблюдать можно.

А, там выше товарищ уже пояснил, так что повторяюсь... ну да ладно.

Edited by Gil---
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, тоже много замечал при перебитии тяги руля высоты мгновенный переход на пикирование. Особенно это доставляет на Иле, т.к. летишь на бреющем и при перебитии тяг РВ не успеваешь даже прочитать о повреждении как уже вмазался в землю.  Эмоции говорят, что вроде так не должно быть, а как должно быть хз.  :scratch_one-s_head:

 

Так он и летит при брошенной (отпущенной) ручке. Надо только, чтобы  джой был откалиброван и ручка стояла строго в центре в отпущенном состоянии. Не только Як, но и ИЛ-2 полетит по горизонту при брошенной ручке на хорошем, откалиброванном джое.

Триммированием снимают усилие на ручке, а не на руле высоты. При триммировании к одной из сил, действующих на руль высоты, добавляется усилие от триммера такой величины, которое уравновесит другую, противоположную по направлению, силу на руле высоты. Силы продолжат действие, а на ручке усилий не будет.

Кстати, подумай сам - куда будет направлено усилие на руле высоты, если он был оттриммирован на скорость 400 км/ч, а скорость самолета упала, например, при наборе высоты до 250 км/ч? Что будет, если в этот момент перебить тяги руля высоты?

А какая разница между снятием усилия на ручке и на руле высоты? Они ж жёстко соединены тягой. Если оттримировать самолёт на горизонтальный полёт, то при брошенной ручке он будет лететь ровно, это равносильно обрыву тяги, если конечно РУС в самолёте не на пружинках. 

.

Брошенный джойстик это эквивалент зажатой в нейтральном положении ручки, а не брошенной, если проводить паралели с реальностью. Впрочем, с брошенной ручкой самолеты тоже летали, просто этот случай в игре вот разве что при перебитии тяг пронаблюдать можно.

А, там выше товарищ уже пояснил, так что повторяюсь... ну да ладно.

Почему эквивалент зажатой? Кто сказал?  :blink: У нас в данной игре центральное положение обычного джойстика соответствует силовой нейтрали виртуальной РУС, Петрович не раз это объяснял. При манипуляции триммером виртуальная РУС сдвигается при неподвижном джое. Можете сами проверить, встаньте на аэродроме, нажмите тормоз, дайте тяги, но такую чтоб не трогаться с места (для создания момента на триммере), "крутите " триммер с одного положения в обратное и увидите движение виртуальной РУС.

 

Только это все верно для джойстика с ФФ. В любом другом случае тут нет никогда ситуации с "брошеной" ручкой. Ручка в центре - она не брошена, а подает сигнал на центральное положение. А когда перебит руль, вот тут они становятся в брошенное положение.

Тоже ошибаетесь, в данной игре триммерование с джоем с ФФ и обычным джоем различается. С джоем с ФФ при триммеровании будет двигаться и виртуальная РУС и джойстик. Без ФФ описал выше.

 

Так что в любом случае в правильно оттриммированном в горизонтальный полёт самолёте, брошенный джойстик будет равносилен брошенной РУС в игре, что, как мне кажется, так же и равносильно обрыву тяг.

 

PS: Петрович,   :help:

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что в любом случае в правильно оттриммированном в горизонтальный полёт самолёте, брошенный джойстик будет равносилен брошенной РУС в игре, что, как мне кажется, так же и равносильно обрыву тяг.

Хотя, если подумать, то это не совсем справедливо для неустойчивых самолётов по тангажу, например, на том же Ишачке, но на нём и триммера то нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему эквивалент зажатой? Кто сказал?  :blink: У нас в данной игре центральное положение обычного джойстика соответствует силовой нейтрали виртуальной РУС, Петрович не раз это объяснял. При манипуляции триммером виртуальная РУС сдвигается при неподвижном джое. Можете сами проверить, встаньте на аэродроме, нажмите тормоз, дайте тяги, но такую чтоб не трогаться с места (для создания момента на триммере), "крутите " триммер с одного положения в обратное и увидите движение виртуальной РУС.

 

Тоже ошибаетесь, в данной игре триммерование с джоем с ФФ и обычным джоем различается. С джоем с ФФ при триммеровании будет двигаться и виртуальная РУС и джойстик. Без ФФ описал выше.

Потому что положение руля при заданном положении ручки джойстика зависит только от положения триммера и наличия обдува этой поверхности воздухом, но не зависит от угла атаки и положения щитков (которые в реале меняют угол обдува руля высоты потоком воздуха). Что у падающего в плоском штопоре, что у летящего прямо самолета при заданных положении джойстика / скорости / триммировании руль будет в одном и том же положении.

Причем сколь я помню, это касается и джоев с ФФБ, просто у них, как правильно замечено, будет двигаться еще и ручка, но тоже в зависимости далеко не от всего, что влияет на силовую нейтраль в реале. Реального расчета шарнирного момента на рулях пока вроде вообще ни один сим, включая БзС не заявлял.

Edited by Gil---

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однако при столкновениях с деревьями и в штопоре ручка все-таки движется (с ФФБ).

Плюс есть зависимость от угла атаки - на спите, например, нагрузка ходит в противоход рывкам ручки и пытается вырвать ее из рук.

 

Это может быть косметический эффект конечно - но он для ФФБ есть.

Есть ли он для джоя без ФФБ - можно попробовать посмотреть разве что по положению нарисованного РУСа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знатоки подошли, но объяснения так и не увидел.

Раз самолет резко пикирует, то соответственно руль его находится "на пикирование", в крайнем положении, или около того. А что его туда загнало? Вариант, по моему, один - триммер. Почему до этого не загонял? Получается, что был противовес триммеру в виде РУС. Тяги отрубили - пропал противовес, самолет в землю. Тут для меня непонятка. На РУС ведь не было воздействия и, должно быть, без разницы есть тяги или нет когда самолет в горизонте?

И, пользуясь случаем, спрошу. Было ли объяснение почему до какого-то патча Як летал с триммером в "ноль", а потом стал летать аж в "- ~60"?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И, пользуясь случаем, спрошу. Было ли объяснение почему до какого-то патча Як летал с триммером в "ноль", а потом стал летать аж в "- ~60"?

:scratch_one-s_head:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что читайте патчноуты.

 

10. Внедрено улучшение аэродинамики хвостовой части фюзеляжа для всех самолетов. Это так же повлекло большое количество сопутствующих изменений. Общий список под спойлером:

10.1. Пересмотрена настройка устойчивости всех самолетов в продольном (тангаж) и путевом (скольжение) каналах. Самолеты теперь реагируют на движения рулями со значительно меньшими колебаниями, гораздо более приближенными к реальности.
10.2. Вместе с перенастройкой устойчивости проведена перенастройка управляемости всех самолетов в тех же каналах. Расходы рулей при управлении самолетами в различных режимах полета теперь имеют более реалистичный характер. Управление самолетом стало гораздо менее "резким" и более понятным и предсказуемым.
10.5. Для части самолетов скорректирована эффективность триммеров с целью лучшего соответствия потребному триммированию ввиду диапазона балансировок самолета.
10.6. Скорректирована аэродинамическая нагрузка на рули с ростом скорости, что изменило управляемость самолётов на различных скоростях и больше приблизило ее к реальным данным.
Як-1 серия 69/127:
10.43. Скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу).
10.48. Уменьшена эффективность триммера РВ.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. Корректировка нехилая вышла... А на реальном самолете насколько эффективен триммер? Т.е., может ли он гонять руль от и до на крейсерской?

А по первой части (вопрос ТС) как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чтобы по сабжу сказать - надо каким-то образом это проэксперементировать.

Я пробовал на иле - перебивал и тяги рулей со стрелка, и тяги триммеров - не пикирует.

 

Как перебить на яке, да еще и желательно в оффе - хз. Также стоит учитывать, что повреждения и визуализация - пока очень разные вещи. Не исключено, что эффект дает не отстрел тяги - а повреждение стабилизатора.

 

В общем, все это странно и надо найти метод для тестов.

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...