DiFiS Опубликовано: 27 февраля 2021 Опубликовано: 27 февраля 2021 11.12.2020 в 14:32, 72AGk_Atos сказал: Какие Ваши ВАРИАНТЫ правильного ответа ??? )))))) да вроде как на максимальной скорости в пикировании можно раскрутить по идее. а еще на стоянке если греть на высоких оборотах. но это не точно.
An2 Опубликовано: 27 февраля 2021 Опубликовано: 27 февраля 2021 Для винтов фиксированного шага : «Если на самолете с винтом фиксированного шага с режима максимальной скорости горизонтального полета перейти на снижение или пикирование, не сбавляя газа, то в результате скорость полета станет больше максимальной и углы атаки лопастей уменьшатся, что приведет к уменьшению к.п.д. винта, а главное – к раскрутке, т. е. недопустимому возрастанию оборотов, опасному для мотора. При больших скоростях пикирования раскрутка получается даже без газа – винт работает с сильно отрицательными углами атаки подобно ветрянке. Устранить раскрутку можно увеличением установочного угла.» Для винтов изменяемого шага : “Важнейшее требование к винтам изменяемого шага -недопущение раскрутки при пикировании с газом и без газа. Так как скорость самолета при пикировании быстро увеличивается, ВИШ для сохранения оборо-тов должен непрерывно затяжеляться со скоростью поворота лопастей до 2° .в секунду. Согласно данным, приводимым в описаниях, у большинства винтов лопасти могут поворачиваться значительно быстрее. Однако приводимые в описаниях цифры получаются при крайних отклоне-ниях золотника РПО. В тех же случаях, когда регулятор работает в полете и обороты незначитель-но отличаются от равновесных, золотник лишь немного открывает масляные каналы, вследствие чего протекание масла, а следовательно, и поворот лопастей замедляются. Кроме того, при пики-ровании могут возникнуть и другие причины замедленного поворота лопастей, в результате чего может произойти раскрутка винта. Рассмотрим наиболее распространенные причины раскрутки винтов и способы ее предупрежде-ния: 1. Застывание масла в цилиндре винта зимой после длительного полета на постоянном режиме. Для предупреждения раскрутки перед пикированием нужно 2-3 раза затяжелить и облегчить винт. 2. Винт обратной схемы дает раскрутку при вводе в пикирование с большой отрица-тельной перегрузкой (рис. 24). При этом масло, находящееся в баке, прижимается центро-бежной силой кверху и перестает поступать в мотор, а оно необходимо для затяжеления винта (обратная схема). Несколько секунд РПО питается маслом, отбирая его у соседних деталей (например, выкачивает из коленчатого вала), но к концу ввода поступление масла в РПО почти совсем прекращается, винт перестает затяжелятъся и происходит раскрутка винта. В данном случае раскрутка сопровождается «масляным голоданием» подшипников коленчатого вала, что нередко приводит к разрушению вкладышей и заклинению вала. Для предупреждения раскрутки: а) истребители следует вводить в пикирование только с разворота или с переворота че-рез крыло – тогда не возникает отрицательных перегрузок; б) при вводе бомбардировщика в пикирование с горизонтального полета не отдавать чересчур резко штурвал; в) перед вводом в пикирование установить рычагом винта обороты на 300-400 в мину-ту меньше номинальных: если раскрутка и возникнет, все же обороты не выйдут из допустимых пределов; г) если, несмотря на это, все же винт обратной схемы имеет раскрутку при пикирова-нии, необходимо после полета приказать механику (технику), обслуживающему само-лет, проверить редукционный клапан регулятора Р-7: возможно, лопнула пружина и вместо 20 кг/см2 давление масла значительно ниже; следует также проверить вручную легкость поворота лопастей (вдвоем, втроем). 3. Иногда винт раскручивается при вводе в пикирование с полностью убранным газом. Дело в том, что при полностью убранном газе винт переходит на малый шаг, а при малых установочных углах сохранение оборотов, оказывается, труднее, чем при больших, хотя в обоих случаях РПО действует совершенно исправно. Чем это объясняется? Во-первых, тем, что при этом почти все участки лопастей работают с отрицательными уг-лами атаки. При этом на лопастях возникают аэродинамические моменты, препятствующие затяжелению винта и замедляющие поворот лопастей (рис. 25 и 26). Во-вторых, для сохранения постоянного числа оборотов винт с меньшим установочным углом требует более быстрого поворота лопастей, чем винт с большим установочным углом. При пикировании с убранным газом требуется быстрота затяжеления винта на 25-50% большая, чем с полным газом, а если скорость при вводе погашена горкой, то даже на 100% и больше. Механизм ВИШ такого быстрого поворота лопастей может не обеспечить. Для предупреждения раскрутки следует: 1) не убирать полностью газ при вводе самолета в пикирование; 2) затяжелять винт перед пикированием. Могут встретиться и другие причины раскрутки автоматического винта при пикирования, не рассмотренные выше: заедание золотника Р-7, заедание подшипников лопастей, недостаточная мощ-ность механизма затяжеления у винтов прямой схемы (например у ВИШ-22Т – недостаточная толщина пружины декомпрессора), резкая дача газа при выходе из пикирования и т. п. Если при пикировании произошла раскрутка, нужно полностью убрать газ, вывести самолет из пикирования и погасить скорость горкой или боевым разворотом, после снижения оборотов плав-но дать газ и продолжать полет. Если в полете наблюдалась раскрутка винта, после посадки само-лета механик обязан проверить фильтр маслосборника (нет ли металлической стружки). “
Atos_ Опубликовано: 6 мая 2021 Опубликовано: 6 мая 2021 Раскрутка возможна не только при пикировании на максимальной скорости при макс. наддуве и малом шаге (рычаг РПО в положении "Малый шаг"), но и при резком переводе в пикирование с минимальных скоростей горизонтального полёта при макс. режиме работы двигателя (взлётный), в этом случае РПО просто стабильно не успевает отработать затяжеление винта и обеспечить нагрузку двигателю при резком нарастании скорости. Раскрутка невозможна на земле, только в воздухе можно получить ситуацию, когда при пикировании на больших скоростях максимально затяжелённый (работа РПО) винт не способен обеспечить нагрузку работающему на полной подаче топлива двигателю (а если ещё подключится эффект авторотации - туши свет!). Кстати, тема-то начиналась с поста по совмещению осей наддува с управлением шагом (РПО)... У товарища не оказалось лишней оси на РПО, и он стал продвигать тему про то, что "нафига он (рычаг РПО) вообще нужен?" ))). Было в комментах упоминание, что пилот, вдумчиво юзащий раздельное управление, получает некоторое преимущество (со ссылкой на разработчиков). Хочется узнать у Вассара, а как он, при совмещённых осях, борется с раскруткой на пикировании (сам пару-другую раз сталкивался с клином движка), как работает в сталфайте, как производит разворот на вертикали и т.д. ??? 1
72AGs_Buzoter Опубликовано: 23 мая 2024 Опубликовано: 23 мая 2024 27.02.2021 в 15:57, An2 сказал: У Уважаемого ZEP'a на сайте есть книга 1945 года, там всё, рекомендую к прочтению http://virtpilot.org/files/lib/book1097.pdf Подскажите, что это за книга? Ссылку заблокировали к сожалению.
An2 Опубликовано: 4 июня 2024 Опубликовано: 4 июня 2024 23.05.2024 в 11:29, 72AGs_Buzoter сказал: Подскажите, что это за книга? Ссылку заблокировали к сожалению. 1
Erg/SG2_Satva Опубликовано: 19 апреля Опубликовано: 19 апреля Всех приветствую! У меня тоже проблема с тем что на оси не работает обороты винта именно в самой игре когда в самолете сидишь. Так же пропадает реакция оси в настройках кривых, но стоит выйти в меню - все работает и настройки кривых корректо отображает изменения значения оси. Один раз в игре ось эта работала на оборотах, но после перезахода перестала. это происходит только с оборотами винта, если я ставлю например приближение и отдаление на эту ось, то ей вообще пофиг где работать, она работает всегда и везде и сколько бы не перезапускал она работает. А вот обороты винта нет, обороты работают только в меню . я так понимаю это баш игры. Кто знает как починить? Примечание: это не связано с переключением на авто и ручное управление или с каким то типом самолета, это конкретно глюк игры. На кнопках на клавиатуре работает ручное затяжаление и ослабление , не слетает. Слетает только работа оси, в меню показывает что ось работает и в настройках кривых видно что она влево вправо смещается, а заходя в самолет перестает отображаться, словно её вырубает что-то 🤦🏻♂️ При настройке в самолете она определяется корректно, но игра не отзываеся, выходишь в меню работает. я снял на телефон этот прикол и загрузил на ютуб .
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас