Jump to content
Sign in to follow this  
Baccap_VR

Шаг винта.

Recommended Posts

Вы о кнопке "прерывания зажигания"? А не скажете на каком моторе она вообще есть? Если подскажете где почитать - буду признателен за содействие в повышении знаний!)

 

Зайдите в раздел-управление  мотором. Там вы ясно увидите-Включение и выключение магнето. Кнопки пока не функциональны. Но скоро их оживят.

  Управление зажиганием ,смотрите в ТО самолётов и в РЛЭ. Там очень подробно всё рассказано и показано. На самолёте У-2 ранних серий было даже управление ОПЕРЕЖЕНИЯ зажигания.

С уважением..

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счёт прерывания зажигания.

 Играя в РоФ,использовал эту функцию при пикировании на цель,самолёт вроде как устойчивей себя при этом ведёт,правда назначал кнопку на РУД,что бы не сбивать точность при нажатии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, He6o сказал:

На высоких оборотах эти направляющие лопатки 1 в

Вы хотите сказать, что в сороковых была изменяемая геометрия?

 

1 час назад, Bravo сказал:

Включение и выключение магнето

Может тогда обозвать кнопкой магнето? А не кнопкой прерывания?

Что-то вижу "кнопка прерывания зажигания":

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistema-zazhiganiya/zazhiganie-ot-magneto/

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Gargoyle сказал:

Вот скажите мне, дураку, который не учился на моториста, чем тут управлять?:

Управлять количеством выхлопных газов, которые подаются к турбине.

На P-47 действительно есть отдельный рычаг управления турбокомпрессором (и пока что это единственный самолёт с турбокомпрессором в нашем симуляторе). Этот рычаг регулирует заданный наддув, который поддерживает автомат-регулятор турбокомпрессора. А автомат управляет заслонкой, которая находится на выхлопной трубе. При открытой заслонке все выхлопные газы уходят в атмосферу, при закрытой - подаются к турбине. Итого, получается - чем меньше открыта заслонка, тем больше газов идёт к турбине, тем больше обороты турбины (и компрессора), тем больше наддув. Также этот автомат обеспечивает постоянный наддув при изменении высоты полёта.

Однако отдельную  ось под этот рычаг можно не выделять. В основном, он должен быть сблокирован с РУДом, в самолёте для это была специальная защёлка, а в игре есть команда, поищите в управлении. Разъединять рычаги надо редко. Например, на большой высоте, чтобы избежать перераскрутки турбины.

 

Прерывание зажигания - используется на некоторых самолётах ПМВ. Пока кнопка нажата - зажигание отключено. Был тогда и такой способ управления мотором.

  • Thanks 4
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Gavrick сказал:

Управлять количеством выхлопных газов, которые подаются к турбине

Верю...

2 часа назад, Gavrick сказал:

Прерывание зажигания

Где почитать? Из названия получается, что оно было "постоянным", что там стояло тогда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Gargoyle сказал:

Где почитать? Из названия получается, что оно было "постоянным", что там стояло тогда?

https://www.google.ru  

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, JGr8_Leopard сказал:

Постоянным в смысле без прерывания:

Калильное

Магнето

и тп...

Что? Почему "прерывание" а не выкл зажигание...

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Gargoyle сказал:

Верю...

Где почитать? Из названия получается, что оно было "постоянным", что там стояло тогда?

Вот здесь ,поверхостно,затрагивается эта тема https://riseofflight.ru/forum/topic/2561-sovety-ot-vzleta-do-posadki/

Edited by mihey13

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mihey13 сказал:

Вот здесь ,поверхостно,затрагивается эта тема

 

2 часа назад, mihey13 сказал:

работает-как Вы написали: прерывает зажигание, т.е отключает магнето.

То есть, в авиации отключение магнето обозвали "прерыванием"?

Не въеду, в школу что ли идти назад надо...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В симуляторном мире ,часто происходит искажение понятий, когда народ не зная основ,пытается выдумать новые названия. В общем близкие по смыслу.

  P\S моя красотулька сказалы бы Так: какой вы нудный))

 

С уважением..)

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Gargoyle сказал:

То есть, в авиации отключение магнето обозвали "прерыванием"?

Не въеду, в школу что ли идти назад надо...)

Скорее да, чем нет: в школу идти надо. Чтобы читать научиться, а не только писать. ;)

Если где-нибудь (в книгах, в интернете) найти описание магнето и почитать его, то можно будет понять, например, что магнето (авиационное),  имеет 4 положения: отключено, магнето 1, магнето 2, магнето 1+2.  Это более современные магнето. А первые магнето, которые использовались на самолетах ПМВ, скорее всего, не имели дублирования и имели 2 положения - только включено/отключено.  Но не это главное.

Например, на тракторном магнето есть кнопка дистанционного отключения двигателя. Нажатие этой кнопки приводит к выключению (остановке) двигателя. Принцип работы кнопки: при ее нажатии провод идущий к контактам прерывателя закорачивается на массу. Контакт этой кнопки не разрывает цепь, а просто прижимается к проводу, что приводит к тому, что ток идет на массу,  не доходя до прерывателя. Это приводит к тому, что нет  тока после прерывателя к высоковольтной катушке и искрообразование в свече(ах) прекращается. Двигатель трактора останавливается.

Аналогична работа авиационного магнето. Когда, при любом положении переключателя (кроме "Отключено"), дистанционно (из кабины) нажималась кнопка, происходило закорачивание провода к контактам прерывателя, ток к ним прекращал идти, искра пропадала, а коленвал двигателя продолжал вращаться за счет вращения воздушного винта .  Если кнопку отпустить, то ток в высоковольтной катушке восстанавливался, начиналось искрообразование и двигатель продолжал работу.

Другими словами, работа двигателя не прекращалась отключением магнето (разрывом цепи высоковольтной катушки), а прерывалась  за счет закорачивания цепи высоковольтной катушки (за счет изменения пути прохождения тока). Это более надежный вариант работы магнето, чем при разрывании контактов (они могут не замкнуться при следующем включении переключателя). Отсюда и название процесса ПРЕРЫВАНИЕ, а не отключение. Все просто и объяснимо, если почитать. ;)

Edited by =SF=Thresher
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, =SF=Thresher сказал:

Скорее да, чем нет: в школу идти надо

Не возьмут по возрасту, если только в ликбез и то за дэнги поди...

6 часов назад, =SF=Thresher сказал:

Контакт этой кнопки не разрывает цепь, а просто прижимается к проводу, что приводит к тому, что ток идет на массу

С магнето контактировать приходилось только на двигателе Д-6 (а может еще какие цифры после "Д"), это было давно, был ли там описанный Вами процесс мозг что-то не вспоминает. Поэтому, выше упомянутая фраза воспринимается на мой "глаз" как сходить с ведром за компрессией без крышки - полная бессмыслица, потому как она не статична и без испарится))

7 часов назад, =SF=Thresher сказал:

Отсюда и название процесса ПРЕРЫВАНИЕ, а не отключение

Будем пытаться запомнить)

Share this post


Link to post
Share on other sites

о чём то вы не о том

 

Есть кнопка в настройках отвечающая за запуск двигателя. При её нажатии, ИИ начинает процедуру запуска двигателя, т.е. жмакает все кнопки в кабине, дёргает за рычаги и пр., а вы сидите и ждёте пока он закончит.

И есть кнопка отвечающая за прерывание процесса запуска двигателя

так что прерывается не работа двигателя, а запуск двигателя.

а после того как процесс запуска завершен, можно нажать на кнопку выключения двигателя и искусственный интеллект начнёт процедуру по выключению двигателя

 

Edited by =19fab=Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, =19fab=Lans сказал:

о чём то вы не о том

Есть кнопка в настройках отвечающая за запуск двигателя. При её нажатии, ИИ начинает процедуру запуска двигателя, т.е. жмакает все кнопки в кабине, дёргает за рычаги и пр., а вы сидите и ждёте пока он закончит.

Мы о прерывании зажигания на самолетах первой мировой войны. А ты о чем?

Не кнопка, а переключатель с положениями "Включено" и "Отключено". При "Включено" создается (готовится) цепь питания катушки зажигания. Можно сколько угодно жмакать кнопки, дергать рычаги и крутить двигатель - запуска не будет, пока не будет цепи на магнето. Вот этот переключатель ее и создает и он всегда включен  в полете,  пока требуется работающий двигатель. И никогда не переводится в полете в положение "отключено". Это связано с безопасностью полета. Дураков нет искать приключения на задницу: перевод переключателя в положение отключения двигателя в воздухе не дает 100% гарантии, что при следующем повороте переключателя контакты сработают правильно и цепь замкнется.

Цитата

И есть кнопка отвечающая за прерывание процесса запуска двигателя так что прерывается не работа двигателя, а запуск двигателя.

а после того как процесс запуска завершен, можно нажать на кнопку выключения двигателя и искусственный интеллект начнёт процедуру по выключению двигателя

И ты можешь показать эту кнопку в самолете ПМВ? Ту самую, которую пилот нажимал для остановки двигателя в самолете ПМВ?

Ты почитай, сначала последний абзац в ответе разработчика, потом весь наш разговор ниже того ответа. Должно стать понятно: во всем разговоре идет речь о прерывании зажигания, использовавшегося на самолетах ПМВ. Человек просил объяснить почему такой способ называется прерыванием зажигания. Дескать, оно (зажигание) и так прерывалось с помощью кулачкового механизма и контактов прерывателя. Ему объяснили, что конструктивный процесс прерывания служит для обеспечения искрообразования. А на самолетах ПМВ было и принудительное прерывание с помощью специальной кнопки в кабине, а не отключение зажигания. В полете ее нажатие не разрывало цепь катушки, как контакты прерывателя, а подключало другую цепь - паралллельно контактам прерывателя для "отвода" тока на массу. При этом ток первичной обмотки катушки зажигания уходил на массу и  искрообразование прекращалось, а при отпускании кнопки - оно возобновлялось. Эта кнопка использовалась для включения процесса принудительного постоянного  прекращения искрообразования в течение некоторого отрезка времени, а не для прерывания запуска двигателя в полете. Двигатель самолета в этот момент полета не запускался, а уже работал. И зажигание при этом не отключалось, т.е. не обесточивалось. Оно было включено, но искры на свечах не было.

Edited by =SF=Thresher

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, =19fab=Lans сказал:

И есть кнопка отвечающая за прерывание процесса запуска двигателя

так что прерывается не работа двигателя, а запуск двигателя.

Wow! How about no! :)

 

Нет кнопки "прерывание запуска двигателя". Не предусмотрено. Есть именно "прерывание зажигания двигателя". Вы легко можете убедиться, что эта опция никак не влияет на запуск двигателя и вообще ничего не делает на самолетах у вас. Если только у вас по-2 нет.

Как работает прерывание - выше объяснили. Оно нужно на самолетах с постоянным шагом винта для того, чтобы не допускать раскрутку двигателя в первую очередь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, =SF=Thresher сказал:

Ему объяснили, что конструктивный процесс прерывания служит для обеспечения искрообразования

Мне объяснили не это! А это!:

2 часа назад, =SF=Thresher сказал:

Человек просил объяснить почему такой способ называется прерыванием зажигания

 

2 часа назад, =SF=Thresher сказал:

конструктивный процесс прерывания служит для обеспечения искрообразования.

Это и так понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моторах Gnome-Monosoupape первых лет выпуска изменение оборотов производилось с помощью специального механизма, изменяющего длительность и высоту открытия выпускных клапанов, но оказалось, что на некоторых режимах работы это приводило к их перегреву и повреждению, поэтому через некоторое время братья Сеген предложили взамен этой системы оригинальный комбинаторный механизм, периодически выключающий зажигание в определенных цилиндрах. Однако прерывание зажигания в цилиндрах вызывало неравномерную работу мотора, а цилиндры, в которых происходил пропуск зажигания быстро забивались нагаром, поэтому от этой системы тоже в конце концов отказались и мотор стал однорежимным. Изменять обороты можно было только в небольших пределах, изменяя состав смеси топливным корректором или периодически выключая зажигание. (The Aeroplane Engine, Marks, 1922)

Edited by =VS=SAV

Share this post


Link to post
Share on other sites

В авиации второй мировой войны использовалось для формирования искры на свечах магнето, для которого не требовалось наличие какого либо питания извне. Необходимое напряжение генерировалось при вращении магнита внутри катушки. Этим обеспечивалась независимость работы двигателя от наличия напряжения в бортсети. Привод вращения  магнита осуществлялся от двигателя. Поэтому любое проворачивание двигателя при включенном магнето вызывало появление искры на свечах. Проворачивание двигателя при техобслуживании с включенным магнето было запрещено, потому что даже наличие остатков паров в цилиндре могло вызвать вспышку и рабочий ход поршня со всеми вытекающими отсюда последствиями для проворачивающего винт. Два магнето ставилось для обеспечения надежности. В цилиндрах двигателя устанавливалось по 2 свечи.  Условно назовем передняя и задняя. Одно магнето работало только на передние свечи, а второе только на задние свечи. Останов двигателя можно произвести либо чрезмерно обеднив смесь, что реализовано в игре. Либо отключив магнето, тупо разорвав цепь катушки, закоротив катушку или замкнув высоковольтный  провод на массу, чем и обеспечивалось прерывание зажигания, а следовательно и останов двигателя. Данный способ пока доступен только искусственному интеллекту. Работа двигателя возможна и на любом одном магнето, но рабочее положение переключателя магнето 1+2, т.е. работать должны оба.

В старых фильмах часто звучит команда "Контакт" и отзыв "Есть контакт". Это и есть команда на включение зажигания, то есть на включение магнето.

Edited by Jorji
  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Раз тут речь идет про РПО на советских самолетах. Подскажите.

На сложности эксперт. Я обьеденил одну ось РУД и ось Общее управление оборотами винта. В принципе все работает. Но так как я тут еще новичок. Скажите правильно ли это? Просто свободных осей уже толком не осталось, а постоянно жать клавиши при сбросе или добавлении газа мягко говоря не очень удобно. Еще при объединении этих значений,  на ось оборотов можно задавать мертвую зону. То бишь можно добиваться либо опережающего открытия ручки РПО по сравнению с РУДом или наоборот запаздывающего открытия. А можно сделать все линейным.

Как сделать лучше, дайте совет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, barakuda12 сказал:

Добрый день.

Раз тут речь идет про РПО на советских самолетах. Подскажите.

На сложности эксперт. Я обьеденил одну ось РУД и ось Общее управление оборотами винта. В принципе все работает. Но так как я тут еще новичок. Скажите правильно ли это? Просто свободных осей уже толком не осталось, а постоянно жать клавиши при сбросе или добавлении газа мягко говоря не очень удобно. Еще при объединении этих значений,  на ось оборотов можно задавать мертвую зону. То бишь можно добиваться либо опережающего открытия ручки РПО по сравнению с РУДом или наоборот запаздывающего открытия. А можно сделать все линейным.

Как сделать лучше, дайте совет.

Если ты истребитель, лучше оставь ось на наддув, обороты в 100 процентов кнопками жмакай со старта и забывай. Потом как освоишься начнёшь и кнопки использовать, понижать обороты перед боем, охлаждать движку, как только в бой-в максимум. (касается красных истребителей як, лагг, ла) 

А если бомбер, штурм то как тебе удобней. 

 

Edited by Chekist_

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Chekist_ сказал:

Если ты истребитель, лучше оставь ось на наддув, обороты в 100 процентов кнопками жмакай со старта и забывай. Потом как освоишься начнёшь и кнопки использовать, понижать обороты перед боем, охлаждать движку, как только в бой-в максимум. (касается красных истребителей як, лагг, ла) 

А если бомбер, штурм то как тебе удобней. 

 

Истребитель...

А разве на ЯКах есть надув? и 100% постоянно РПО не плохо для движка будет если на постоянно, не перекрутиться? Пока что объединение РУД с РПО вижу выходом из положения. Остается вопрос в их синхронности, как лучше выставить. Переубедите если не прав:scratch_one-s_head:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, barakuda12 сказал:

 

Истребитель...

А разве на ЯКах есть надув? и 100% постоянно РПО не плохо для движка будет если на постоянно, не перекрутиться? Пока что объединение РУД с РПО вижу выходом из положения. Остается вопрос в их синхронности, как лучше выставить. Переубедите если не прав:scratch_one-s_head:

В твоём понимании РУД это и есть наддув) РУД-ручка управления двигателем, а у того же яка этих ручек дофига и больше, одна наддув, другая обороты, третья смесь...

 

На яке/лагее/ла5 ничего не будет, если обороты всё время в 100%, никуда ничего не перекрутится.

На этих самолётах только в 1 моменте перекрутить сможешь: в пике остром при резкой даче тяги с 0 до 100%.

Но это ещё постараться надо.

Edited by Chekist_

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Chekist_ сказал:

В твоём понимании РУД это и есть наддув) РУД-ручка управления двигателем, а у того же яка этих ручек дофига и больше, одна наддув, другая обороты, третья смесь...

 

На яке/лагее/ла5 ничего не будет, если обороты всё время в 100%, никуда ничего не перекрутится.

 

Смесь как я понял меньше всего крутить надо. На высоте обеднять если только, а так на 100% всегда. А вот РУД и обороты постоянно в движении. 

Про обороты понял что не перекрутить. Но все таки это тоже самое,  как на машине если все время газ в пол, а что бы скорость сбросить сцеплением выжимать. Движок орет, а машина не едет))) на самолете как то также получается.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, barakuda12 сказал:

 

Смесь как я понял меньше всего крутить надо. На высоте обеднять если только, а так на 100% всегда. А вот РУД и обороты постоянно в движении. 

Про обороты понял что не перекрутить. Но все таки это тоже самое,  как на машине если все время газ в пол, а что бы скорость сбросить сцеплением выжимать. Движок орет, а машина не едет))) на самолете как то также получается.

 

Ну.... смотри сам.

Я дал совет, а решать тебе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Chekist_ сказал:

Ну.... смотри сам.

Я дал совет, а решать тебе.

 

Я Вас понял, спасибо. Вариант рабочий.

Просто хотел бы узнать еще по своему варианту. Кто нибудь еще так делал? Или так все делают)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, barakuda12 сказал:

Кто нибудь еще так делал? Или так все делают)

Боты так делают. Постоянно орудуют оборотами. :)    Можешь и ты так сделать, не штрашно.  Только один нюанс: на лагге обороты регулируются рычагом, и если повесить на одну ось с наддувом, то и он и обороты будут меняться одновременно, рычаг можно быстро сдвинуть. А вот на яках обороты регулируются штурвальчиком, время это занимает значительно дольше, по-этому изменение оборотов будет значительно запаздывать от изменения наддува. В некоторых ситуациях это может оказаться неприятным. Например, на посадке: надо резко дать тяги для ухода на второй круг или "перепрыгнуть" неосмотрительно выехавшего на ВПП чайника, а тяги нэма! Винт затяжелен и когда он там раскрутится!  

 Если только реализуешь какой-нибудь способ, что б обороты ниже 80% по техночату не опускались при любом положении руда. Этого вполне хватит для экономного полета. В реале, в большинстве случаев еще больше затяжеляли винт только для прогрева мотора. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, barakuda12 сказал:

Подскажите.

На сложности эксперт. Я обьеденил одну ось РУД и ось Общее управление оборотами винта. В принципе все работает. Но так как я тут еще новичок. Скажите правильно ли это? Просто свободных осей уже толком не осталось, а постоянно жать клавиши при сбросе или добавлении газа мягко говоря не очень удобно. Еще при объединении этих значений,  на ось оборотов можно задавать мертвую зону. То бишь можно добиваться либо опережающего открытия ручки РПО по сравнению с РУДом или наоборот запаздывающего открытия. А можно сделать все линейным.

Как сделать лучше, дайте совет.

Ничего объединять не надо. РПО тем и хорош, что очень мало ситуаций, когда его действительно надо крутить. Особенно в игре. В остальных случаях ставь 100% и не парься. Если ты установишь наддув и РПО на одну ось, ты много теряешь в отборе мощности практически во всех ситуациях. Немного уменьшать обороты, можно для экономии топлива, охлаждения двигателя(как Чекист советовал), во время пике, на скоростях больше 400 и в прямолинейном полёте на скорости больше 450 и ниже 2700м над уровнем моря. Во всех остальных случаях - 100% по техночату. На самолётах без РПО, немного по-другому, так как РПО у них нет. Я эту матчасть плохо знаю. Но в принципе, и на них сделано так, что можно особо не заморачиваться с изменением шага. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, barakuda12 сказал:

Я Вас понял, спасибо. Вариант рабочий.

Просто хотел бы узнать еще по своему варианту. Кто нибудь еще так делал? Или так все делают)

Ты уже знаешь - в каком случае с двигателя снимается максимальная мощность, как часто, в бою, она бывает нужна и что может получиться, если у твоего противника снимаемая с двигателя мощность всегда будет оказываться больше, чем у тебя?

Оффтоп. Шутка. 

Скрытый текст

Эх, ну вот, не дали порулить человеку. Так безжалостно, на взлете подрезать мысль. А он может хотел (в будущем), чтобы всех одной кнопкойосью.  Р-р-а-з! И победа! 

Осталось же совсем немного - придумать, чтобы ружжо с самонаведением на эту ось повесить. :lol:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, 72AG_kalter сказал:

 Только один нюанс: на лагге обороты регулируются рычагом, и если повесить на одну ось с наддувом, то и он и обороты будут меняться одновременно, рычаг можно быстро сдвинуть. А вот на яках обороты регулируются штурвальчиком, время это занимает значительно дольше, по-этому изменение оборотов будет значительно запаздывать от изменения наддува. В некоторых ситуациях это может оказаться неприятным. Например, на посадке: надо резко дать тяги для ухода на второй круг или "перепрыгнуть" неосмотрительно выехавшего на ВПП чайника, а тяги нэма! Винт затяжелен и когда он там раскрутится!  

 Если только реализуешь какой-нибудь способ, что б обороты ниже 80% по техночату не опускались при любом положении руда. Этого вполне хватит для экономного полета. В реале, в большинстве случаев еще больше затяжеляли винт только для прогрева мотора. 

 

В учебном фильме по Як-1, Як-7 и Як-9 как раз показана регулировка РПО рычагом. Это как я понял на Як-9 уже рычаг. На Як-1 и 7 нужно крутить штурвальчик. Поэтому запаздывания.

на 4:50 показаны все рычаги на Як-9 на один собственно больше, это рычаг управления винтом :)

а на 17:15 показано, что при обыкновенном полете рычаг управления винтом передвигается совместно с рычагом наддува( нормальный газ), что собствеено я и хотел реализовать. Проблема только что на Як1 и 7 этого рычага нету и нужно крутить штурвал. Что сказано далее в этом фильме, нужно вначале крутить штурвал РПО а потом уже добавлять газ и наоборот соответственно при снижении скорости. Также сказано, что при перегреве нужно затежелять винт а не наоборот.

 

Так вот если в настройках оси РПО сместить мертвую зону вначале на 100%

51455787_.thumb.jpg.9abf9965e6ec90dd28d1fe6d3958e2d3.jpg

 

То 100% РПО встает уже на 75% положении ручки газа.

А 80% РПО соответствует 60% положению ручки газа. И если в этом режиме дать полный газ резко, то на 100% РПО выходит всего за 3 секунды. Что думаю не сильно критично.  

 

Конечно с появлением Як-9 все еще намного станет проще.

 

П.С. подскажите что такое техночат? и каким образом там можно ограничить порог уменьшения оборотов?

 

11 часов назад, airking сказал:

 ты много теряешь в отборе мощности практически во всех ситуациях. 

 

Выше я описал как можно минимизировать это. 

10 часов назад, =SF=Thresher сказал:

Оффтоп. Шутка. 

  Скрыть содержимое

Эх, ну вот, не дали порулить человеку. Так безжалостно, на взлете подрезать мысль. А он может хотел (в будущем), чтобы всех одной кнопкойосью.  Р-р-а-з! И победа! 

Осталось же совсем немного - придумать, чтобы ружжо с самонаведением на эту ось повесить. :lol:

 

 

Как раз таки одной кнопкой с ружжом не хочу всех нагибать :biggrin: А хочу добиться нормального управления работой двигателя, внятного и предсказуемого.

 

 

Полетал я на 100% положении РПО, да все нормально. Летит самолет. Но охота, что бы при сбросе газа немного обороты тоже падали. Не знаю почему но мне так комфортней что ли :scratch_one-s_head:Не знаю уже, может я и не прав. Время покажет, не претендую на истину, т.к. это игра а не реальные полеты и тут много условностей.

 

Edited by barakuda12

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, barakuda12 сказал:

 

 

П.С. подскажите что такое техночат? и каким образом там можно ограничить порог уменьшения оборотов?

 

 

Выше я описал как можно минимизировать это. 

 

 

 

Полетал я на 100% положении РПО, да все нормально. Летит самолет. Но охота, что бы при сбросе газа немного обороты тоже падали. Не знаю почему но мне так комфортней что ли :scratch_one-s_head:Не знаю уже, может я и не прав. Время покажет, не претендую на истину, т.к. это игра а не реальные полеты и тут много условностей.

 

Техночат - это сообщения игры с иконками на экране справа. Соответственно, там ты ничего не можешь ограничить - это просто сообщения. А порог оборотов, устанавливает лётчик, с помощью РПО.

 

Выше, я тебе написал, как можно вообще этого избежать.

 

Проблема только в том, что ты просто не понимаешь как оно работает. А так как эта игра является симулятором, то работа РПО реализована очень хорошо(спасибо разработчикам) и реалистично. Ты можешь прислушиваться к советам, можешь не прислушиваться и делать так, как ты считаешь нужным, а не так, как на самом деле следует делать - это дело хозяйское. А можешь, прежде чем что-то делать, сначала изучить вопрос самостоятельно, понять физику происходящих процессов и уже на основании полученных знаний, принимать решения. Всё в твоих руках:biggrin:.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, barakuda12 сказал:

Як-9 на один собственно больше, это рычаг управления винтом

 

Не винтом. Оборотами. Очень часто это путают. 

 

13 часов назад, barakuda12 сказал:

при обыкновенном полете рычаг управления винтом передвигается совместно с рычагом наддува

 

Все верно. в горизонтальном полете и не во всем диапазоне. Логика простая - Чем выше обороты, тем больше мощность, (а так же нагрев и расход бензина). Для самолета рсчитывают несколько режимов, номиальный, крейсерский, экономичный, максимальный. Все это для длительного горизонтального полета. Если тебе надо прибавить скорость для постоянного полета в горизонте, то ты переходишь из одного режима в другой. Каждому режиму соответствуют свои обороты и надув. РуД и Обороты сделаны для удобства летчика так, чтобы их было удобно двигать одним движением синхронно во время полета. Просто увеличение оборотов дает бОльшую прибавку к мощности двигателя, чем только увеличение наддува. Но это совсем не означает, что при маневрировании надо шуровать туда и обратно ими всегда от минимума до максимума. Это вообще в полете редко делают. Обычно устанавливают один полетный режим и дальше двигают только в небольшом диапазоне, чтобы из строя не выпадать. А на взлете - 100 и тяга и обороты. На посадке 100 обороты и двигаешь только рудом. В боевом режиме, когда от самолета требуется максимальная отдача - там все тапки в пол и сбивай врага не думая. Но максимальный режим непродолжительный. Для боя хорош, но для продолжительного полета - напряжно для двигателя.

 

13 часов назад, barakuda12 сказал:

Что сказано далее в этом фильме, нужно вначале крутить штурвал РПО а потом уже добавлять газ и наоборот соответственно при снижении скорости

 

Тут тоже все логично, вначале выставляешь требуемые тебе обороты на конкретный режим полета, потом уже работаешь газом (наддувом). 

 

13 часов назад, barakuda12 сказал:

Как раз таки одной кнопкой с ружжом не хочу всех нагибать :biggrin: А хочу добиться нормального управления работой двигателя, внятного и предсказуемого.

 

вот тут смотри. Вешаешь обороты на кнопки. При взлете все на 100% - взлетел, в наборе высоты перевел обороты на 80% кнопкой и больше не трогаешь. В горизонтальном полете поставил обороты на 60% и больше не трогаешь. Работаешь только РУДОМ. Начался бой - обороты "в пол" 100% - бъешься. Бой закончился - оборты снижаешь до 80 или ниже, как там возвращаться,патрулировать собираешься и тоже не трогаешь. на посадке обороты в 100 и газ прибираешь. Все. Очень. Просто.
 

Нет никакой необходимости постоянно дергать обороты. Перегретое двигло во время боя - не страшно - главное выжить. Во время боя ты особо его и не остудишь оборотами.

 

P.S. А вообще фраза 100% обороты это уже от упрощения. Я когда летаю, то выключаю техночат и смотрю тольк на приборы. А там нет 100%. Там обороты в цифрах. И вот как раз в них и даны рекомендации, для какого режима какие обороты устанавливать :)

 

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
05.11.2019 в 01:58, barakuda12 сказал:

 

Я Вас понял, спасибо. Вариант рабочий.

Просто хотел бы узнать еще по своему варианту. Кто нибудь еще так делал? Или так все делают)

 

Красные в большинстве при 100% смеси коптят как  МиГ-29- демаскируют и расход топлива (МиГ-3 вообще - + 60% форсаж и движок сожжешь) так, что смесь на красных постоянно работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, ROSS_Ratibor сказал:

Красные в большинстве при 100% смеси коптят как  МиГ-29- демаскируют и расход топлива (МиГ-3 вообще - + 60% форсаж и движок сожжешь) так, что смесь на красных постоянно работает.

Потому, что кто-то (не будем тыкать пальцем) накосячил с альфой смеси, а исправлять график работы не позволяет. Да и если исправит, не факт, что ещё, что не вылезет... 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, airking сказал:

Техночат - это сообщения игры с иконками на экране справа. Соответственно, там ты ничего не можешь ограничить - это просто сообщения. А порог оборотов, устанавливает лётчик, с помощью РПО.

 

Понял спасибо

 

12 часов назад, airking сказал:

Проблема только в том, что ты просто не понимаешь как оно работает.

 

Да почему не понимаю, понимаю теперь. Форум почитал ;)

 

8 часов назад, ROSS_DiFiS сказал:

 

Не винтом. Оборотами. Очень часто это путают. 

 

 

Это я так сказал, потому что в учебном фильме так этот рычаг обозвали....А так если грубо то можно назвать оборотами винта)

8 часов назад, ROSS_DiFiS сказал:

Но это совсем не означает, что при маневрировании надо шуровать туда и обратно ими всегда от минимума до максимума. Это вообще в полете редко делают.

 

8 часов назад, ROSS_DiFiS сказал:

 

вот тут смотри. Вешаешь обороты на кнопки. При взлете все на 100% - взлетел, в наборе высоты перевел обороты на 80% кнопкой и больше не трогаешь. В горизонтальном полете поставил обороты на 60% и больше не трогаешь. Работаешь только РУДОМ. Начался бой - обороты "в пол" 100% - бъешься. Бой закончился - оборты снижаешь до 80 или ниже, как там возвращаться,патрулировать собираешься и тоже не трогаешь. на посадке обороты в 100 и газ прибираешь. Все. Очень. Просто.
 

Нет никакой необходимости постоянно дергать обороты. Перегретое двигло во время боя - не страшно - главное выжить. Во время боя ты особо его и не остудишь оборотами.

 

P.S. А вообще фраза 100% обороты это уже от упрощения. Я когда летаю, то выключаю техночат и смотрю тольк на приборы. А там нет 100%. Там обороты в цифрах. И вот как раз в них и даны рекомендации, для какого режима какие обороты устанавливать :)

 

 

Посмотрел как в режиме автоуправления двигателем и оборотами винта ведут себя обороты. Так там все происходит синхронно газ дал обороты тоже увеличиваютя, газ скинул обороты тоже падают. При чем все это синхронно происходит. И этот алгоритм сделали разработчики игры ;) в тундре кстати так же (не закидайте меня помидорами, что ее упомянул:biggrin:

Проблема только что на Яке первом и седьмом  в Ил-2 обороты с запаздыванием работают. На ЛаГГе запаздывания нет и обороты моментально вырастают. На Як9 думаю что так же будет как на Лагге.

Т.е. в принципе схемы обе рабочии со своими плюсами и минусами. Вопрос только остается в выборе режимов. Иногда надо, что бы обороты превышали газ, иногда наоборот были меньше, иногда что бы синхронно. Идеальный вариант это руд с двумя рычагами. Ну не люблю я кнопки на оси ставить. Постоянно вспоминать про них надо в самый неподходящий момент. Конечно ко всему можно привыкнуть и летать с рпо на кнопках. Попробую полетаю по разному и сделаю для себя выводы как лучше, пока что склоняюсь  все таки к объединению РПО с РУДом. На Лаггах и Лавочкинах вообще с этим никаких проблем нет. Не понимаю зачем на них с постоянными максимальными оборотами летать. Там же РПО моментально работает и никаких запаздываний нет:scratch_one-s_head:единственное облегчать винт нельзя будет.

 

п.с. еще вопрос можно ли настройки управления делать под конкретный самолет и сохранять их? Или все настройки только общие и нужно каждый раз менять при смене самолета?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, barakuda12 сказал:

 

Да почему не понимаю, понимаю теперь. Форум почитал ;)

 

 

Неа, не понимаешь:). Иначе, то о чём пишешь ниже, не писал бы. Мой тебе совет - изучи матчасть. То есть то, как оно вообще работает и зачем. Тогда и вопросов не возникнет. На, кури тему(всего-то 19 страниц:rolleyes:), там достаточно подробно всё разжёвано(еле нашёл, кстати):

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, airking сказал:

Неа, не понимаешь:). Иначе, то о чём пишешь ниже, не писал бы. Мой тебе совет - изучи матчасть. То есть то, как оно вообще работает и зачем. Тогда и вопросов не возникнет. На, кури тему(всего-то 19 страниц:rolleyes:), там достаточно подробно всё разжёвано(еле нашёл, кстати):

 

 

Ну почему же не понимаю. Не тупее паровоза ;)

Читал я  эту тему. Не все 19 страниц конечно... и тут читал.

 

Вы объясните мне тогда зачем:

1. при автоуправлении в игре обороты меняются в месте с газом?

2. На поздних Яках рычаг газа и РПО могут двигаться синхронно и от крутилки избавились?

3. Зачем ступенчато управлять работой РПО если есть возможность управлять работой плавно, нисколько не теряя в мощности и приемистости?

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, barakuda12 сказал:

 

Ну почему же не понимаю. Не тупее паровоза ;)

Читал я  эту тему. Не все 19 страниц конечно... и тут читал.

 

Вы объясните мне тогда зачем:

1. при автоуправлении в игре обороты меняются в месте с газом?

2. На поздних Яках рычаг газа и РПО могут двигаться синхронно и от крутилки избавились?

3. Зачем ступенчато управлять работой РПО если есть возможность управлять работой плавно, нисколько не теряя в мощности и приемистости?

 

 

 

 

Когда-то давно, в детстве, когда я читая учебник плохо соображал, отец всегда говорил: "Смотришь в книгу - видишь фигу":umnik2:. И бывало, что даже подзатыльники прилетали, в особо запущенных случаях:scratch_one-s_head:. Чтобы, стало быть, мозги на место встали. И помогло же:biggrin:. Тут, главное не переусердствовать, чтобы совсем не стряхнуть:). В общем, ты так и не понял сути происходящих процессов. А суть, она крайне проста. Снять наибольшее КПД по работе с ВМГ, без участия лётчика. Автоматом. А ты этого никак не поймёшь и собираешься постоянно вмешиваться в этот важный процесс. Типа, любишь когда у тебя всё под контролем, да;)? Не мешай технике(у которой есть РПО) работать:umnik2:

Объясняю:

1. Потому что разработчики так захотели. Почему именно так захотели? Это у них надо спрашивать.

P.S. Вспомнил зачем они так сделали. Затем, чтобы человек на ручном управлении, который знает чё да как, который читает все страницы нужных тем, имел преимущество над людьми, которые летают с "помогаторами". И об этом, они прямо писали в одном из дневников ещё в РД(если мне память не изменяет).

2. Потому что рычаг удобнее крутилки. Рычаги могут двигаться синхронно, да, но это не одно и тоже с - "имеется крайняя необходимость в синхронизации".

3. Действительно, зачем? Если можно ничего не крутить и постоянно снимать полную мощность с ВМГ, за исключением редких случаев(которые я тебе все перечислил ранее), когда лучше(но это не значит, что крайне необходимо, заметь) убавить обороты до определённых.

Вообще, дело конечно хозяйское как летать. Некоторые даже шасси не убирают и ничё, летают же. Даже самолёты есть, в которых конструкторами заложены не убираемые шасси:biggrin:.

 

Edited by airking
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, airking сказал:

В общем, ты так и не понял сути происходящих процессов.

 

Опять 25 :biggrin: опять я ничего не понял, ну ладно. Оставим это на Вашей совести;)

5 минут назад, airking сказал:

 А суть, она крайне проста. Снять наибольшее КПД по работе с ВМГ, без участия лётчика.

 

Не ну совсем без участия летчика не обойтись. Он ведь все таки ручки двигает :biggrin: Хотя если без иронии я понимаю куда вы клоните.

 

8 минут назад, airking сказал:

 А ты этого никак не поймёшь и собираешься постоянно вмешиваться в этот важный процесс. Типа, любишь когда у тебя всё под контролем, да;)? Не мешай технике(у которой есть РПО) работать:umnik2:

 

 

Так никто РПО не отменяет, пускай работает. Вы ведь тоже не всегда надеюсь на максимальных оборотах летаете? (знаю, знаю иногда уменьшаете)  а то по вашей логике выжал из рпо максимум и забыл про него. Шутка.

Вот кстати выдержка и руководства по Як52 "Воздушные винты позволяют на земле и в полете по желанию летчика изменять частоту вращения двигателя, не трогая сектора газа. Изменение частоты вращения двигателя производится изменением затяжки пружины."

 

10 минут назад, airking сказал:

 

1. Потому что разработчики так захотели. Почему именно так захотели? Это у них надо спрашивать.

 

 

Я вот думаю, что не просто так захотели

 

15 минут назад, airking сказал:

2. Потому что рычаг удобнее крутилки. Рычаги могут двигаться синхронно, да, но это не одно и тоже с - "имеется крайняя необходимость в синхронизации".

 

 

Удобнее - значит можно чаще пользоваться! Иначе зачем бы его так сделали? Оставили бы крутилкой, крутанул за весь полет пару раз и все...

 

17 минут назад, airking сказал:

3. Действительно, зачем? Если можно ничего не крутить и постоянно снимать полную мощность с ВМГ, за исключением редких случаев(которые я тебе все перечислил ранее), когда лучше(но это не значит, что крайне необходимо, заметь) убавить обороты до определённых.

 

Почему вы считаете, что полная мощность снимается с двигателя только в вашем случае?  когда я перевожу РУД в максимум у меня обороты тоже уходят сразу в максимум или даже быстрее (если поколдовать с настройкой кривой отклика) Як1 с его тормозной крутилкой сейчас в счет не берем :rolleyes:. Хотя и на нем это запаздывание не столь существенно и критично что бы оно могло как то существенно влиять на полет.

Можно даже провести эксперимент. Лететь на двух одинаковых самолетах, например ЛаГГ-3 крылом к крылу на одинаковой скорости скажем 300 км/ч. На одном из которых рпо будет 100% на максимуме, а на другом синхронно ручке газа, тобишь меньше 100% и дать одновременно полный газ, этакий драгрэйсинг. И я думаю, что вы отрыва от меня никакого не получите. самолеты будут разгоняться одинаково.

А плюсов с таким управлением хватает. Это и меньшая тепловая нагрузка на двигатель, меньше расход топлива. Тут еще про дымный след говорили, можно проверить.

29 минут назад, airking сказал:

Вообще, дело конечно хозяйское как летать. 

 

Это точно. И в принципе мы говорим об одинаковых вещах, только разница в управлении этими вещами:crazy:

 

31 минуту назад, airking сказал:

Некоторые даже шасси не убирают и ничё, летают же. Даже самолёты есть, в которых конструкторами заложены не убираемые шасси:biggrin:.

 

 

мое мнение, что летать с максимальными оборотами это и есть как полет с не убирающимся шасси, летать же можно :biggrin:

П.с. попробуйте полетать как я предлагаю. Я не думаю, что Вы разочаруетесь;)

можете поиграться с кривой отклика по типу

 

РПО.jpg

А в идеале это конечно РУД с двумя рычагами. Тогда можно и по Вашему летать и по моему и комбинировать всяко режимы :friends:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...