Jump to content

Молодые вирпилы - вне формата


Recommended Posts

Чтобы это окончательно понять, пришлось себе задать вопрос:

 

- А что ей собственно молодежи нужно по жизни? 

 

Да наверное тоже, что и нам в их годы:

- Свобода, познание, проявление себя, уважение, друзья, сила, любовь.

 

А есть ли в игре Свобода для молодежи?

Да, но до неё – как до Луны. Молодежь уже по умолчанию придавлена: цена на игру, цена на органы управления, сотни часов времени на изучение инструкций и форума, и сотни часов налёта. И это только чтобы начать чувствовать себя в виртуальном небе пилотом, а не мишенью. На форуме разработчиками предоставлена достаточная свобода сообществу, но само сообщество крайне жестко относится к новичкам.

 

Есть ли в игре, что познавать им?

Да. Физику полета самолетов, управление его системами, тактику виртуальных боёв на разных летательных аппаратах времён ВОВ. Но это всё тонкости, которые интересно изучать после того как восприятие ещё научиться это различать, а до этого момента нужно еще дорасти в простом "пиу-пиу", где летит что-то - уже здорово.

 

Можно ли им в игре проявить себя?

Да можно, съев бочку дёгтя: сражаться в онлайне (где первые 200 - 1000 вылетов они будут в основном страдать), или создавать контент (только что-то таких желающих даже среди старичков-то почти нет),  или проявлять себя на форумах, где они будут, со 100% вероятностью, биты дедовщиной.

 

Найдут ли они Друзей? 

Нет. Нас так воспитывали с детских садов, школ, училищ и институтов, что друзья у нас могут быть, за редким исключением, только из ровесников. Но молодежи в игре нет как класса, а значит не может быть и друзей у них.

 

Есть ли в игре Уважение для них?

Нет. Уважение, как говориться -  нужно заслужить ещё. Перед кем заслужить? Перед тем, кто старше тебя на 20 лет? Но у старичков в игре и так полно тех, кто им ровня по возрасту, опыту и знаниям, и то они не каждого признают и уж тем более уважают.

 

Есть ли у игры Сила?

Определенно какая-то есть. Игра обладает неким количеством игроков, а также способностью привлекать новых в игру. Но динамика роста так мала, а охват столь незначителен, что этот параметр ну никак не способен привлечь.

 

Есть ли в игре Любовь?

Да, где-то есть. Только её так глубоко запинали в тёмный угол души сообщества, что её даже уважаемые разработчики и продюсеры по крохам вынуждены выпрашивать. Чтобы понять это, достаточно почитать форум. Срач и грызня – основная форма здешней «любви».

 

 

Итог. Вот и получается, по результатам, что ни молодежи Ил-2 не нужен по жизни, ни сообществу Ил-2 молодежь не нужна.

Link to post
Share on other sites

Что-то крайне однобоко написано, мне было 19-20, когда меня тундра увлекла авиацией, проделал впринципе стандартный путь аркадные бои-исторические-симуляторные (уже с первым своим джоем, лоитеч 3д про), затем (учитывая, что на форуме тундры часто хвалили старичка) ил2, офллайн, потом онлайн на догфайтных серверах(винни и алекс, если не ошибаюсь).Было больно, но весело, как узнал о РД БЗС сразу сюда. И среди сверстников, ИЛ как минимум известен. И не думаю, что моя ситуация какая то там исключительный, ручеек есть, хоть и очень тоненький.

Edited by AstronHaizer
  • Upvote 5
Link to post
Share on other sites

 

 

Что-то крайне однобоко написано

Мысли были навеяны результатами опроса возраста игроков https://forum.il2sturmovik.ru/topic/6164-vozrast-soobshestva/

Если на результаты наложить кривую распределения по Гаусу, то и там "однобоко получается", а именно то, что возраст до 19 лет полностью отсутствует на форуме, а это значит, что есть ряд неких условий, которые мешает им здесь быть. Но я конечно с выводами не совсем честен, т.к. действительно есть часть молодежи которым Ил-2 нужен, как и нужна молодежь части сообществу.

На мой взгляд, при привлечении возраста от 10 - 29 (с явным перевесом 20 - 29) лет, при взаимных усилиях сообщества и разработчиков, можно было бы увеличить массу всего сообщества на 30% от численности её нынешней аудитории.

Link to post
Share on other sites

Да у молодежи до 20 тупо есть куда потратиь столько денег и без ИЛа, да и не до посиделок им за компом, а жажду полетов можно утолить в условно халявной тундре, так что тут все логично.

Привлечь их можно только снижением цены, и не на 30% а процентов на 80)) Но смысл ? Они из тундры все равно сюда со временем прекочуют)

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Это вряд ли. Не в цене дело, не только в ней по крайней мере. Пожалуй копипастну сюда мой крайний пост на тему.

Скопировано из опроса.

 

Есть определенные проблемы в плане геймплея. Я и сам это чувствую и говорил об этом. Но конкретно сформулировать что можно с этим сделать и как добиться увлекательной игры, именно как игры, и при этом не повредить основным достоинствам БзС/М/К как стремление к наиболее адекватному отражению как самих полетов, так и историчности не знаю.

Пока для меня наиболее увлекательным остается онлайн.

Ачивки, медальки, статистика тоже важны для геймплея, но они что-то должны значить, в этом плане с моей точки зрения ошибочным было отказываться от системы постепенного разблокирования шкурок, вооружения и т.п. в самолетах. Я понимаю что многие игроки предпочитающие онлайн ругали эту схему, т.к. им приходилось летать в не интересный им оффлайн. Можно было просто модифицировать эту систему и приспособить так же к онлайну, разблокировать соответствующие пункты по достижениям в онлайне.

Для этого вообще должна быть проработана глобальная система достижений в игре, этакий бэкграунд. Что-то вроде общей статистики, с привязкой своих достижений ачивок, медалек и т.п., но гораздо более проработанное, вот этого очень не хватает проекту. Некоторая система, мотивирующая добиваться все новых и новых достижений, и при этом достаточно адекватно показывающая рост мастерства со временем.

Пока же, даже то что есть в оффлайне - не всегда адекватно работает.

 

Далее уже существующие инициативы по проведению различных турниров, гонок, соревнований - существуют сами по себе, без поддержки. Для них нет своей проработанной инфраструктуры. А это все так же привлекает интерес игроков, и имело бы смысл проработать и этот момент. Так же создать свои системы достижений, уникальные шкурки выдаваемые победителям соревнований на время до следующих соревнований (как переходящий приз). Таблицы соревнований и турниров, их историю.

 

Короче есть игра - симулятор. Замечательная игра, кто бы что не говорил. Но ей очень не хватает оформления.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

На самом деле ответ на вопрос "Почему в Ил-2 нет новичков и молодых вирпилов в целом?" довольно прост. Причина складывается из нескольких факторов.

 

1. Высокая стоимость.

 

Если мы говорим об Ил-2, то это как минимум стандартное издание БзС и какой-нибудь дешевый джойстик. Сама игра 2000 р. Самый дешевый джойстик, что я видел, это Кобра R4 за 1500 р. Итого 3500 рублей (условно) должен заплатить новичок только за то, чтобы нормально попробовать игру. В современных реалиях для российского юзера это немаленькие деньги. А если учесть тот факт, что наш условный новичок может жить в провинции, не иметь работы или являться студентом, то такие деньги за неизвестную игру он точно вряд ли отдаст.

 

Возможное решение: создание бесплатной версии игры с ограниченным функционалом и парочкой самых простых самолетов. Исключительно чтобы "попробовать".

 

Если сравнить опросы о возрасте на русском и английском форумах, можно заметить, что среди русской аудитории вирпилов "до 30" меньше 10%, в то время как на западном "до 30 лет" каждый пятый вирпил. В контексте фактора "Высокая стоимость игры" это можно объяснить большей покупательной способностью западного потребителя. Увы, школьник из США может себе позволить авиасим и джойстик, школьник из России - нет.

 

В этот же пункт можно включить высокую стоимость "железа". Авиасимы, если мы говорим о Ил-2 или DCS, довольно требовательны к ресурсам. Свой компьютер я покупал в 2012 году за 24000 р. Он подустарел, думаю, к 2015 году. В настоящее время аналогичная устаревшая (!!!) конфигурация стоит 30-45 т.р. А "железо" нужно новое, а, следовательно, еще более дорогое. Фактор? Фактор. Потенциальный молодой новичок купит себе за эти деньги простенький ноутбук и будет играть в Доту. Я уже молчу о топовых джойстиках, педалях и прочих прибамбасах.

 

Возможное решение: Вывод страны из кризиса и международной изоляции.

 

2. Время на освоение.

 

На мой взгляд, все очевидно. Даже расписывать не стоит. Это тебе не RPG, где WASD ходи, ЛКМ бей. Принципы полета пойми, тактику боя выучи, РЛЭ прочитай, научись управлять хотя бы одним самолетом, и прочее и прочее в таком духе отбивает желание изучать и осваивать игру. Люди играют в игры, чтобы расслабляться, отдыхать и получать удовольствие. А в Ил-2 расслабляться и получать удовольствие начинаешь... ну в общем нескоро. У новичка без нормального "инструктора" эта игра скорее вызовет противоположные чувства: "Так, и че тут делать? Б***ь! Да что ж такое то?! Че он не летит то?! Я ж на себя тяну! С**а! Откуда стреляли?! Го**о какое-то, пойду в Ведьмака лучше!". 

Если новичок уже обладает нормальным компом, джойстиком и купил игру, на этом этапе решится, втянется он или нет. Зерна отделяются от плевел, так сказать. Большинство, как мы видим, не втягиваются.

 

Возможное решение: создание действительно хорошего, качественного, понятного, годного обучения внутри самой игры. Чтобы новичкам не нужно было искать РЛЭ на просторах интернета, читать сотни страниц форума в поисках ответов, искать плохо написанные силами комьюнити мануалы.

 

3. Геймплей и комьюнити.

 

Третий круг ада на пути освоения авиасимов. Если новичок прошел первые два и не бросил сим после 3-х дней, он столкнется со следующими двумя всадниками апокалипсиса: отсутствующим геймплеем и неприветливым комьюнити.

 

Не буду говорить много про оффлайн, ибо еще пока ожидаем режим карьеры (что кстати тоже минус, после 3-х лет существования игры-то), который может вытянуть оффлайн из пропасти. На данный момент оффлайн представлен ничем. Да, есть внутриигровые кампании на тему БзС и БзМ. Но этого объективно мало. Я думаю, новичок офигел бы от того факта, что ему нужно еще и покупать интересные сценарные кампании (10 дней и Степной огонь). В старичке такой проблемы не было.

 

Возможное решение: Введение режима "Карьера" (работа над этим идет), введение бесплатных сценарных кампаний, или расширение количества одиночных миссий.

 

Интересный геймплей в онлайне Ил-2 тоже реально отсутствует. Тот, кто утверждает обратное, скорее всего летает продолжительное время и/или в компании своих старых товарищей, собираясь в тимспике. Старички привыкли к такому формату, новички же не понимают, как можно 3 часа разрозненно атаковать какие-то непонятные цели на карте непонятно для чего. Поймите, новичку не интересно заходить на сервер и развлекать самого себя, летая в одиночку и закрывая цели сомнительной степени важности. И он так же может вообще не знать о существовании тимспика в принципе или тимспика конкретного сервера. В онлайн играх человек ожидает командной игры и вознаграждения за свои труды. В онлайне ИЛа нет ни того, ни другого. Старые вирпилы обычно летают малыми группками в кругу знакомых товарищей. Новичок (да и вообще человек современного взгляда на игры) хочет играть в команде с качественной голосовой связью с каждым членом команды! Или хотя бы с интересно реализованной письменной связью через чат. Чтобы заинтересовать игроков в онлайне, нужно дать им погружение в атмосферу, и нужно дать стимул.  

 

Возможное решение: Тотальная реорганизация онлайна. Введение голосового чата внутри самой игры. Необходимо отойти от концепции "летаем и атакуем что хотим". Нужно вводить конкретные ЗАДАЧИ на серверах с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ их выполнением. Т.е., например, как я это вижу... Группа людей на истребителях получает задачу прикрыть с воздуха район. Они связываются друг с другом через голосовой чат и выполняют эту задачу. Задача, предположим, стоит такая: прикрывать такой-то район 15 минут, находясь в нем; либо сбить в этом районе 2 самолета противника. Если они ее выполняют, получают опыт/очки в профиль/виртуальную медальку/похвалу от виртуального командования. Называйте как хотите, главное чтобы был мотиватор. Можно сделать статистику онлайна со стриками прямо в главном меню, или внутриигровую статистику всех пилотов, что тоже добавило бы интереса и духа соревнования. А представьте когда на сервере много таких задач с обоих сторон, и деревня, за которую идет бой, захватывается в реальном времени в зависимости от выполнения задачи. Согласитесь, это нагляднее, это интереснее. Это то, чего ждут от онлайна молодые. Бомбить склад непонятно ради чего им не интересно.

 

О малом количестве заполненных серверов говорить не буду, ибо это следствие, а не причина. Но это тоже вгоняет в уныние. Когда заходишь в Сетевую игру, а там 2 сервера с людьми... Один Wings of Liberty, где 70 человек, и EU Normal by DeD, где 20 человек. Вот и весь онлайн. И порой желание летать отпадает, ибо выбрать не из чего. Но, повторюсь, это следствие. На новичков действует в 20 раз более угнетающе.

 

И наконец комьюнити. Ребят, посмотрите на форум. Вы ссоритесь из-за всякой ерунды, типа скинов, и отвергаете товарищей, если они решили сыграть за другую команду. Это смешно, грустно и нелепо наблюдать. Я уже не говорю о том, что к новичкам порой относятся, как к го**у. Расскажу показательный случай. Не так давно летал я на Wings of Liberty. В чате появилось сообщение: "Я новичок, мне 16, в какой клан посоветуете вступить?" На человека тут же посыпались тонны ненависти. Кто-то придирался к слову "клан", говоря, что "Кланы в Тундре, туда и иди, школьник". Кто-то говорил, мол "Ты слишком молод, тебя никуда не возьмут", "Возвращайся лет через 10", "ахахаха", и т.д. В общем ничего хорошего не сказали и не посоветовали. Просто зоопарк какой-то. Я нашел этого парня по нику в Стиме, списался с ним, мы полетали. Оказался очень толковым и не таким уж деревянным новичком. Судя по профилю, в RoF налетал 30 часов, в Старичка 100 часов, в DCS 20 часов, в БзС 10 часов, в MFS и XPlane суммарно что-то около 500 часов. Пообщавшись с ним побольше я выяснил, что это была далеко не первая его попытка установить контакт с комьюнити, и больше он пробовать не хочет. Выводы делайте сами.

 

Возможное решение: Учимся нормально общаться с людьми. Налаживаем контакты с молодыми.

 

Ну и последний фактор в списке, но далеко не последний по значимости...

 

4. Отсутствие наглядности.

 

Люди в силу незнания и неопытности просто не понимают, что такого плохого в ФМ и геймплее Тундры, и чем она вообще отличается от ФМ и геймплея серьезных авиасимов. Поэтому для них с точки зрения физики нет разницы, идти ли в WT или в Ил-2. Для новичка Як, летящий в Тундре, и Як, летящий в Ил-2 - это два одинаковых Яка. Но при этом Тундра популярнее, проще, там больше (адекватнее ли?) комьюнити и она бесплатна.

 

Вот, собственно, все вам по полочкам.

  • Upvote 14
Link to post
Share on other sites

Да здесь все факторы влияют. Я только до 27 лет учился. Пару лет отдохнуть от учебы, финансово встать на ноги, завести семью. Сейчас мне 34, и только сейчас я могу себе позволить купить необходимое железо, девайс, потратить огромное количество времени на освоение. В юношеском возрасте мне бы и в голову не пришло отдать месячный заработок на какой-то джойстик, и не спать пол-года, читая какие-то инструкции, мануалы, форумы, от которых абсолютно никакого толку.

Link to post
Share on other sites

Самая большая проблема - на самом деле отсутствие нормальной обучалки и неинтересная карьера. Если бы еще было какое-то стартовое ограниченное (не по тиражу) издание за 500р, то тогда цена была бы вторична. Новичок бы пробовал бы вначале на клавиатуре, в обучении учиться летать, а потом проходить карьеру.  Тут бы и выяснилось, надо ему это или нет. Если надо - не проблема найти на авито или где-то еще за вменяемые деньги хороший джойстик. Ту же кобру м5. Потом бы и вышел в онлайн потихоньку. 

Но обучалки нет и особо не предвидится, карьера обещается на завтрак. Дешевых ограниченных изданий даже на ужин не предлагают. Новичкам просто неоткуда взяться. В тундре или воте есть вики, есть куча обучающих роликов, куча тем по каждой технике с ее ттх и тактикой. Все можно сравнить и спокойно рассмотреть и понять. Тут даже компаря нет и заявляется, что это "задача, к которой даже не понятно с какого  конца подходить".  Новичок в таких условиях не появится в принципе.

А если представить ситуацию, что все, что было связано со старичком внезапно исчезнет - все программки от него (компаря, учебники тактики для старичка, программы штурманы, программы перевода скоростей) обучение от туда, карьера, миссии, огромный парк самолетов, то БзС сам по себе врядли сможет чем-то привлечь вообще какого-то новичка. Им просто неоткуда будет взяться. И шагов по исправлению этой самой главной проблемы на данный момент (нет новичков, нет развития. Идейные это хорошо, но многие бы были готовы опробовать игру, будь она дружелюбнее). Сама игра отталкивает даже того, кто раньше симы запускал. А кто не запускал, привлечь не сможет.

Edited by EGr8_Kadett19
  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

Хе-хе, если рассказ про 16-летнего парня правдив, то это подтверждает мою теорию о лице сообщества. :ь

Рассказ чистая правда.

А что за теория, стесняюсь спросить?

Link to post
Share on other sites

Дешевых ограниченных изданий даже на ужин не предлагают

В РоФе, на мой взгляд, самая адекватная система. Бесплатно попробуй - если понравилось, докупи что хочешь. Причем в магазине есть возможность купить как одиночные самолеты, так и пакеты самолетов-одногодок или исторических противников. Не понимаю (но догадываюсь), почему здесь нельзя поступить аналогично. Я, например, с удовольствием приобрел бы МиГ-3 или Ju-88. А вот карта, кампания и остальные кравты мне абсолютно не нужны, следовательно покупать ради них всю БзМ я не буду. Прибыль утекает, в общем.

 

В тундре или воте есть вики, есть куча обучающих роликов

Поспорю. По Илу огромное количество обучающих роликов. Правда справедливости ради следует сказать, что 90% из них на английском языке, но это уже личная проблема русскоязычного комьюнити, тут явно не к разработчикам вопросы.

А вот Вики - хорошая идея. Чего-то такого явно не хватает. По любой игре должен быть "склад" информации в интернете. А форум для этой цели не очень годится.

Link to post
Share on other sites

А что за теория, стесняюсь спросить?

Большинство вирпилов - лицемеры, отличающиеся от тех же презираемых ими танкистов или тундрятников в большинстве случаев лишь умением играть в более сложную игрушку и сохранившие большую часть пороков целевой аудитории вышеназванных ММО. Из-за "полетов" в более сложной игре их ЧСВ сильно опухает и при случае начинает давить на тех, кто менее опытен, моложе, владеет меньшим объемом знаний. Результат этого показан Вами на примере того мальчика.

 

to EGr8_Kadett19

Нежелание выдавать компарь как раз вполне закономерное и логичное в реалиях конкуренции. Иначе любой мимокрокодил сможет свободно пользоваться результатами работы команды разработчиков.

Edited by MicroShket
  • Upvote 5
Link to post
Share on other sites

Большинство вирпилов - лицемеры, отличающиеся от тех же презираемых ими танкистов или тундрятников в большинстве случаев лишь умением играть в более сложную игрушку и сохранившие большую часть пороков целевой аудитории вышеназванных ММО. Из-за "полетов" в более сложной игре их ЧСВ сильно опухает и при случае начинает давить на тех, кто менее опытен, моложе, владеет меньшим объемом знаний. Результат этого показан Вами на примере того мальчика.

 

to EGr8_Kadett19

Нежелание выдавать компарь как раз вполне закономерное и логичное в реалиях конкуренции. Иначе любой мимокрокодил сможет свободно пользоваться результатами работы команды разработчиков.

Не всегда авиасимулятор самая сложная игрушка. Silent Hunter, Steel Armor, Graviteam Tactics не менее сложны. Но вообще Ваша теория верна.

Edited by glassded
Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что для полной картины стоит делать опрос не только по возрасту. Важны ещё такие критерии, как образование, род деятельности, социальный статус. Извините за грубость, но маловероятно, что дворовый гопник будет играть в подобные игры.

Edited by glassded
Link to post
Share on other sites

 

 

образование, род деятельности, социальный статус
где живет, с кем спит... 
Link to post
Share on other sites

 

 

В РоФе, на мой взгляд, самая адекватная система.
Наверное не просто так ушли от этой системы. Среди разработчиков и 1С нет врагов самим себе.
Link to post
Share on other sites

Цена на игру сильный отталкивающий момент. Выложить 5 штук за 10 самолетов это конечно надо очень сильно хотеть. Та же ГТА5 стоит всего 2к. Понятно откуда берется цена (трудодни и все такое) но ценник кусается. Я вот сначала стартовое издание БЗС ждал, потом самолеты по скидкам докупал, потом БЗМ по скидке, ну и только БЗК взял по предзаказу ибо деваться то некуда, летать охота. Вирпильские прибабахи стоят тоже далеко не мало - первый джой у меня появился только через 9 лет после полетов (в старичке), в т.ч. 5 в онлайне - и тот тесть отдал. Свой купил еще через 2 года. Разница в ощущениях от полета на клаве и РУД+РУС+педали колоссальна - теперь даже просто лететь приятно и интересно, хотя у меня все девайсы низшей вирпильской ценовой категории (до 5к), но для меня это предел. Трекир вот не отваживаюсь покупать, а без него на ястребе в онлайне делать нечего. Вот так финансы сделали меня бобром, саплаем и немного штурмом. Это все о деньках.

Есть еще некоторые моменты: в офлайне делать нечего, надежда на новую кампанию - жду не дождусь. Не скажу что сообщество сильно злое, на форуме страсти по сильнее чем в ТС, там наоборот помогут советом всегда (хотя хз, я в БЗСМК еще в онлайне не играл, по старичку сужу - люди то те же, судя по никам). 

по ФМ: я не авиаинженер, а связист, поэтому хотя Як в ил-2 и Як в тундре разные, какой правильный я сказать не могу. Но в ил-2 картинка почти фотореализм, и ощущение полета что ли больше. Тундре не хватает масштабности сражений, сквадовых активностей. Поэтому Ил-2 победил:)

Но и тут в онлайне даже на серьезных проектах нет самого главного от ощущения войны - жесткой координации с наземкой, какого-то опосредованного управления наземными подразделениями через разведку, артиллерийскую разведку, управлением маневром и огнем, управлением времени атаки на позиции противника, связь с постами ВНОС, РЛС, десантура, удары по коммуникациям. Итого ощущение войны отсутствует. Играть интересно, но "важности момента" не чувствуешь - все цели известны, какими бы они "рандомно генерируемыми" не были. Уникально и интересно может сделать только живой человек, который мыслит как командир этой наземки. В ультрапаке иловском было что-то такое, сейчас те наработки пока (я надеюсь что они есть в планах) не претворены в жизнь. Да, есть веселые сервера для поднятия настроения типо сдохфайта, ВЗФ, но серьезных проектов с ощущением войны в старичке фактически не было (а заскриптованная война это не то). На купиколеса была попытка, но трудоемкость процесса все сгубила.

И еще один пункт - это время. В игру нельзя зайти на часок - минимум 2, а лучше 3 чтобы сделать 2-3 вылета на бобре. В онлайне еще и отойти нельзя ни на минуту. Именно это обстоятельство удерживает меня от полетов в онлайне - у меня маленькая дочь, я могу в любой момент отойти на 10-40 минут.

Итого: высокая цена на игру и девайсы для приемлемого удовольствия от полетов, мертвый оффлайн, несерьезный онлайн, большие времязатраты.

Многие мои товарищи, зная о моем увлечении и испытывающие любовь к авиации поиграв у меня в гостях и заинтересовавшись спрашивали что почем и офигивали (хотя правильно ох...ли), хотя зарабатывают все достаточно. Да и жена когда приношу очередную приблуду явно не в восторге. Вот такое мнение человека категории 20-29 (из опроса).

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Мысли были навеяны результатами опроса возраста игроков https://forum.il2sturmovik.ru/topic/6164-vozrast-soobshestva/

30-39 превалирует. А разгадка проста - старичок. Общедоступный (хоть в локалочке своего местного провайдера бесплатно "покупай" :biggrin: ), с кучей масалетов, интересных кампаний, прекрасными на то время ФМ и графоном, да еще и неплохо работавший на средненьких машинах. Отнять от этих 30-39 лет 10-15, чтобы вернутся к пику популярности старичка, и получим эту самую "молодежь", которая валила толпами. Сейчас мало того, что комьюнити, на 80% состоящее из "ветеранов" золотых нулевых, навивших вирпильских гнезд за килобаксы, не слишком дружелюбно, так еще и цены кусаются, а симы за адов бабос скукожились до горстки самолетов на всяких не нужных новичку АФМ и ПФМ. Это при живой тундре, для которой нужны клава, мышь и калькулятор. Оттуда, конечно, кто-то решит углубляться в летание ненастоящих самолетов, но былого ажиотажа вокруг симов уже никогда не будет.

И не стоит забывать, что для рожденных до 90х, тема Великой Отечественной в частности и Второй Мировой в целом имела куда большее значение, потому как фильмов и книг на это тему от Союза остались горы. Смотри да читай, ибо больше делать дома особо нечего. Не все ж в сегу с денди рубиться. :)  Поколение девяностых и далее уже росло в условиях общедоступности ПК, мощных консолей и интернета, а там любой развлекательный контент, какой только пожелаешь. Можно вообще военную тему не трогать, и других развлечений достаточно.

Вспоминая расцвет Ила, из друзей-сверстников, тех, кто сейчас, как и я, уперлись в тридцатник, в Ил игрался (помимо КС и дьяблы :)), из нашего школьного круга общения в человек 30, пожалуй, десяток рыл. Аж целая треть. До сего дня из нас в симах остался я один, правда. Общаясь же с людьми буквально на 4-5 лет помладше, обнаружил, что среди их школьных друзей этим болели считанные единицы, а то и вовсе никто. Время романтики Второй Мировой и массовой завлекалочки-старичка проходит, а для нынешнего летания ненастоящих самолетиков онлайн достаточно просто скачать тундру, не заморачиваясь с джоями и сложным управлением.

Да черт с ними, с симами, взять хотя бы картошечные танки. Основная масса постоянных игроков - дядьки глубоко за 20 и старше. Поколение помладше выбирает Доту и ЛоЛ, что прекрасно иллюстрирует угасающий интерес к сеттингу Второй Мировой. Старичок вышел в крайне удачное время. Сейчас интересы молодежи уже не те.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

 

 

прекрасно иллюстрирует угасающий интерес к сеттингу Второй Мировой. Старичок вышел в крайне удачное время. Сейчас интересы молодежи уже не те.

Интерес всегда можно разжечь к чему угодно, если правильно подойти к делу ;)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Интерес всегда можно разжечь к чему угодно, если правильно подойти к делу ;)

Взять к примеру фильм "притяжение". Говно-говном, но какой искусственный ажиотаж и реклама! :)

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Не забывайте главное - этим надо БОЛЕТЬ и тогда все остальное ПРЕВРАЩАЕИТСЯ В МЕЛОЧИ!

Я "этим" "болею" уже 16 лет. Сейчас вышел на пенсию. С удовольствием бы "болел" и дальше, но такая "мелочь", как - не по карману -, дальше болеть не позволяет - БзК мне уже не видать. Я к чему это... Ветераны будут уходить понемногу, а про молодёжь выше всё правильно сказано.

Link to post
Share on other sites

Интерес всегда можно разжечь к чему угодно, если правильно подойти к делу ;)

К сожалению, интерес к теме ВОВ в последнее время с высоких и не очень трибун "наразжигали" так, что эта тема уже на зубах скрипит и скоро перестанет быть интересна не только молодёжи но и вообще всем. За неимением желания построить официальную идеологию на чем-то другом кроме войны, низвели это все до уровня "дедываевале". Там где поколение нынешних 30+ могли закрыть глаза на косяки геймплея, графики и т.д. ради любимой и интересной темы, нынешние геймеры пойдут совсем по другому пути. В дотку, лолец и т.д. И правильно сделают.
  • Upvote 9
Link to post
Share on other sites

2.Время на освоение.

3.Комьюнити.

Открываем статистику стима и смотрим на самые популярные игры по количеству игроков.

Так будет пару игр, не буду называть каких, сложность которых ничуть не уступает ил-2, и что бы научиться в них хорошо играть нужно потратить далеко не 100 и не 200 часов. А уж более дружелюбного комьюнити, чем тут я вообще не видел. Да, есть неадекваты, но они есть везде. Но в ил-2 вы спокойно можете пойти к тем же 72аг или РОССам, где люди совершенно бесплатно буду вас учить. В других же играх час обучения у хорошего игрока стоит от 500р в час.

А про адекватность комьюнити каких нибудь моба игр и их отношению к новичкам я вообще промолчу.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

 

 

Большинство вирпилов - лицемеры, отличающиеся от тех же презираемых ими танкистов или тундрятников в большинстве случаев лишь умением играть в более сложную игрушку и сохранившие большую часть пороков целевой аудитории вышеназванных ММО. Из-за "полетов" в более сложной игре их ЧСВ сильно опухает и при случае начинает давить на тех, кто менее опытен, моложе, владеет меньшим объемом знаний.

Я бы сказал, упертые в своем мнении что их игрушка более сложная. На самом деле более скучная.

Про цены - не надо ныть. Школьники донатят в других играх столько что бзс можно хоть каждую неделю покупать. Вернемся к той же доте, насколько я понимаю, призовой фонд интера это процент от доната? А он между тем миллион долларов. Так что не надо ляля, про бедных школьников.

Ну, а если ты взрослый, и нет работы, то тут надо не в игрушки играть.

У детей прост другие интересы. ВОн, в ту смену приехали мы на четверых мальчиков мал-мала меньше 12-15 лет, одеты хорошо, милые все такие, не дегенераты, веществами обдолбались до бесчувствия, в больницу следом мамашки на машинах потянулись. Или в перископе письками трясут. Что им эти ваши самолеты, деды и прочая военно-патриотическая чушь? До фени им это.

Link to post
Share on other sites

Призовой фонд интера 2016 был больше $20 млн. Но занести в "бесплатную" игру десятки тысяч деревянных за пару лет часто проще, чем один раз купить игру за пять.

Описанные в первом посте особенности игры довольно слабо связаны с возрастом и точно так же негативно сказываются на популярности у 40-летних. Желания тратить время на превозмогание игры перед тем, как она начнет тебя развлекать, в 30-40 вряд ли больше, чем в 20.

Edited by Gil---
Link to post
Share on other sites

Эта тенденция наметилась не в БзХ, а еще в Старичке и никуда с тех пор не делась. Авиасимы - увлечение не для школьников (хотя есть приятные исключения). Так что отсутствие 19-летних меня ни капельки не удивляет. Тут другое - уже и 30-летние понемногу оказываются в меньшинстве по отношению к мужикам 40-50 лет. Но тут целый комплекс причин. Во-первых, стационарная персоналка как игровая платформа медленно, но уходит - вместе с пользователями, привыкшими к такому железу. Но сейчас все больше народу предпочитает ноуты в качестве персонального компа (а иным-прочим хватает и мобильника с планшетом). А ноут не самая подходящая платформа для авиасима.

Потом интерес к самой теме поршневой авиации прошлого века тоже меняется. Если допустим для меня та война - это реальность недавнего прошлого, то для нынешних 18-20-тних это уже дела давно минувших дней. Исторический интерес вполне удовлетворяет и "тундра". А за "полетать" им проще китайский дрон купить, им это понятнее, чем какие-то там управление смесью и прочие РПО. Все, мы уже потихонечку превращаемся в особую подгруппу исторических реконструкторов. И в-третьих молодеж просто в силу чисто биологических причин тяготеет к экшну в том или ином виде - им нужна большая плотность события на единицу времени. Так что игра как таковая тут не причем, как и цена на нее - нынче у молодежи бывают игрушки подороже и побессмысленнее.

Edited by Wolf_just_wolf
  • Upvote 8
Link to post
Share on other sites

Вот это точно... интерес меняется. Есть у нас молодое дарование на работе, 22 года пареньку. Фанат авиации. Знает все от и до от братьев Райт до современных аппаратов. Летает сейчас в DCS и толи X-Plane, то-ли MSFS на геймпаде от playstation адаптированного к компу. Сам электронщик - прекрасно сможет сделать тот же MMJoy. Дал полетать ему на своем аккаунте, предложил свой старый джой для начала отдать..... Ответ - "нафиг надо летать как в прошлом веке, щас современная авиация рулит". Причем модули DCS он на свои покупал, со своей стипендии выкраивать начал когда еще учился. Поэтому получается что и возможности есть у некоторой молодежи, и... не знаю, зажрались что ли некоторые....

Link to post
Share on other sites

Таки вы тут говорите "интерес" меняется так, будто это что-то неожиданное. Скольким из здесь отписавшихся интересна тема ПМВ или Отечественной войны 1812-го года? Так что, ничего необычного.

  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

Таки вы тут говорите "интерес" меняется так, будто это что-то неожиданное. Скольким из здесь отписавшихся интересна тема ПМВ или Отечественной войны 1812-го года? Так что, ничего необычного.

А я сказал, что это что-то неожиданное:) Лично мне интересны события и поглубже в историю, чем война 1812 года, а Хан например так вон вообще в своем "генрихе" двуручником машет  :) Я же говорю - все, фанаты авиации Второй Мировой стремительно превращаются в отдельный подвид реконструкторов  :)  

Link to post
Share on other sites

Таки вы тут говорите "интерес" меняется так, будто это что-то неожиданное. Скольким из здесь отписавшихся интересна тема ПМВ или Отечественной войны 1812-го года? Так что, ничего необычного.

Очередная батла как раз первой мировой посвящена. Очередная КолОфДьюти, которая скоро выйдет - второй.

Из отчетностей EA: "Through the end of FY17, Battlefield 1 had more than 19 million players joining the game, a 50% increase over Battlefield 4 in the comparable period."

(на конец 2017 финансового года Батлу-1 купило 19 миллионов человек, что в полтора раза больше в сравнении с аналогичным периодом для Батлы-4)

 

 

Во-первых, стационарная персоналка как игровая платформа медленно, но уходит - вместе с пользователями, привыкшими к такому железу. Но сейчас все больше народу предпочитает ноуты в качестве персонального компа (а иным-прочим хватает и мобильника с планшетом). А ноут не самая подходящая платформа для авиасима.

Не более и не менее подходящая, чем для Ведьмака, батлы и чего угодно еще. Доля ПК на рынке игр постепенно сокращается, но не за счет уменьшения абсолютных цифр для ПК-рынка, а за счет более быстрого роста сегмента мобилок

 

35734358c7f8ad055994e23c19a9350a.png

 

Еще про платформы https://arstechnica.com/gaming/2017/01/as-pc-sales-shrink-the-gaming-pc-market-grows-faster-than-expected/ (на фоне падения общего объема продаж новых ПК, продажи игрового железа растут быстрее прогнозов, янв. 2017)

И еще https://www.digitaltrends.com/gaming/pc-market-grew-in-2016-led-by-mobile-and-pc-gaming/ (рынок видеоигр в 2016 охренеть как вырос, главным образом за счет мобилок и стационарных ПК)...

Персоналка все больше превращается в главным образом игровую платформу.

Edited by Gil---
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Очередная батла как раз первой мировой посвящена. Очередная КолОфДьюти, которая скоро выйдет - второй.

Из отчетностей EA: "Through the end of FY17, Battlefield 1 had more than 19 million players joining the game, a 50% increase over Battlefield 4 in the comparable period."

(на конец 2017 финансового года Батлу-1 купило 19 миллионов человек, что в полтора раза больше в сравнении с аналогичным периодом для Батлы-4)

Так логично же. Покупка BF4 - это фактически покупка BF3. А если ещё для BF3 и все DLC были куплены, то четвертая часть и даром не нужна. Шило на мыло. BF1 же имеет хотя бы иную обертку. Или по этой теории тема 2142 года тоже очень интересна?

И это не является ответом на мой вопрос. Если бы это была инкарнация BF2142, его бы кинулись покупать с той же охотой после клона BF4, имхо. 

Link to post
Share on other sites

Так логично же. Покупка BF4 - это фактически покупка BF3. А если ещё для BF3 и все DLC были куплены, то четвертая часть и даром не нужна. Шило на мыло. BF1 же имеет хотя бы иную обертку. Или по этой теории тема 2142 года тоже очень интересна?

И это не является ответом на мой вопрос. Если бы это была инкарнация BF2142, его бы кинулись покупать с той же охотой после клона BF4, имхо. 

Так она и 3-ю по продажам обогнала.

И 2142 купили бы - речь о том, что общий интерес к тому или иному историческому сеттингу это тоже фактор конечно, но не офигеть какой значимый. Значим он становится, если игра заточена под удовлетворение только и исключительно этого самого интереса к сеттингу. Но тут, как показывает практика, даже использование в качестве сеттинга Вархаммера или Звездных войн не особо помогает.

Link to post
Share on other sites

У меня 3я батла прем со всеми дополнениями,когда вышла 4ая,купил не задумываясь и до сих пор не жалею.4ая куда лучше тройки на мой взгляд,хотя они и похожи.Это тоже самое как БзС и БзМ.Добавили карту и пару новых самолетов,+ модификации самолетов из БзС и вуаля,новая игра/дополнение готовы...

Link to post
Share on other sites

Без нормального онлайна, эта игра молодежи "воошпе" до одного места. И в этом я их полностью поддерживаю

 

Тут кому как... Всегда хотел играть в кампанию и играю... Онлайн требует напряжения, а от этой игры жду погружения в историю и тд. хочется кликабельной кабины и жду кампанию. Сложность противника тоже хочется уменьшать, а то растет она огого. Из моих друзей тут нет никого.. пугает требования к железу, и необходимость вникать. Мне 25

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...