Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

А если сравнить як9 и як1б, то в чью пользу сравнение?

Да особо ни в чью. У девятки, разве что, вооружение разнообразнее. В анлоки можно было бы большие дудки запихать.

Опубликовано:

Я тоже так умею. Вот: Я совсем забыл, что советские самолёты придумали для того, чтобы они падали от одного грозного вида мессершмидта, разваливаясь на части. Круто же.  :P  :)

Зачем от грозного вида? Просто от дождя )))))))

d32939e119a8.jpg

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Зачем от грозного вида? Просто от дождя )))))))

 

 

d32939e119a8.jpg

 

Странно, а на первый взгляд похоже на повреждения от "мингешосов".  :lol:

Изменено пользователем ROSS_El_Babuino
  • Поддерживаю! 7
Опубликовано:

Эх все-таки жалко, что як9 нету в планах. Ведь самолёт появился в декабре 1942 года в Сталинграде. Не успевают разрабы. Но зато як7б.

 

А если сравнить як9 и як1б, то в чью пользу сравнение?

не было як9 под Сталинградом
  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

Да особо ни в чью. У девятки, разве что, вооружение разнообразнее. В анлоки можно было бы большие дудки запихать.

 

Это вряд ли, во всех случаях с калибрами больше 20мм кабину смещать назад надо. 

Опубликовано: (изменено)

О,как...Ну посмотрите хотя бы это,так,навскидку.Первое,что попалось. http://modelist-konstruktor.com/aviacziya/yak-9-ot-stalingrada-do-berlina

Ну назовите полки принимавшие участие в Сталинградской битве в которых на вооружении был Як9, раз уж Вы так уверены, это не должно быть проблемой аж "осенью 1942го под Сталинградом"? Изменено пользователем III./ZG1_Felix_Iron
Опубликовано:

Из книги В. Раткина " Авиация в Сталинградской битве"

 

0_11315f_9e9b07b9_XXL.jpg

 

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

Да ты не переживай так сильно это не имба. А так был в декабре появился.

 

http://www.uhlib.ru/istorija/ot_barbarossy_do_terminala_vzgljad_s_zapada/p16.php

Поднимете глаза на предыдущий абзац:

"Он (Ла-5) был запущен в серийное производство, и первые партии самолетов в октябре 1942 года стали поступать на (Сталинградский) фронт."

Учитывая, что Ла-5 уже с августа 42-го по документам 8-й ВА состояли на вооружении 27, 240, 297 и 437-го ИАП, действующих под Сталинградом, то достоверность приведенного вами источника можете оценить сами, о Як-9 он пишет с тем же знанием материала))

 

Цитату из журнала, цитирующего великого историка всех времен и народов Якубовича, обсуждать также не имеет смысла.

 

Як-9 на вооружении полков 8-й и 16-й ВА не было, возможно прав Раткин, говоря о каких-то отдельных машинах.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Ну назовите полки принимавшие участие в Сталинградской битве в которых на вооружении был Як9, раз уж Вы так уверены, это не должно быть проблемой аж "осенью 1942го под Сталинградом"?

А сапоги не почистить?Если вы такого не знаете,то о чем можно еще говорить?

  • 1CGS
Опубликовано:

А сапоги не почистить?Если вы такого не знаете,то о чем можно еще говорить?

Тоже очень жду номера полков, у меня искренний, профессиональный интерес к вопросу, с 2013 г. собираю информацию по Сталинграду.

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Тоже очень жду номера полков, у меня искренний, профессиональный интерес к вопросу, с 2013 г. собираю информацию по Сталинграду.

Так человек не по архивным данным специалист, он по чистке сапогов  :lol:

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

Так человек не по архивным данным специалист, он по чистке сапогов  :lol:

Т.е. научного прорыва в отечественной историографии не состоится? Мы не увидим сканы оригинальных документов, полностью меняющих взгляд на данный вопрос? Ну нельзя же так жестоко разрушать веру в прекрасное)

Опубликовано: (изменено)

Тоже очень жду номера полков, у меня искренний, профессиональный интерес к вопросу, с 2013 г. собираю информацию по Сталинграду.

а 42ой иап разве не получил девятку ? Помню где то читал о том что парочку машин вместе с як 7б они получили к концу Сталинградской битвы,а потом и всех на 9ки пересадили через пару месяцев

ЗЫ Читал давно,может и путаю чего.

Изменено пользователем JGr8_Abent
Опубликовано:

А на Лейпника в данном случае уместно ссылаться? Или это, скорее, мурзилка по рассматриваемому вопросу?

  • 1CGS
Опубликовано:

а 42ой иап разве не получил девятку ? Помню где то читал о том что парочку машин вместе с як 7б они получили к концу Сталинградской битвы,а потом и всех на 9ки пересадили через пару месяцев

ЗЫ Читал давно,может и путаю чего.

Но ни 42-го ИАП, ни 42-го ГИАП никогда не было под Сталинградом...

А на Лейпника в данном случае уместно ссылаться? Или это, скорее, мурзилка по рассматриваемому вопросу?

Не знаком с его работами или вспомнить не могу...

Опубликовано:

А сапоги не почистить?Если вы такого не знаете,то о чем можно еще говорить?

И опять в споре был использован самый распространенный аргумент, открытый в Незримом университете Анк-Морпорка.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Но ни 42-го ИАП, ни 42-го ГИАП никогда не было под Сталинградом...

Значит путаю чего :russian_ru:

Опубликовано: (изменено)

А на Лейпника в данном случае уместно ссылаться? Или это, скорее, мурзилка по рассматриваемому вопросу?

 

Вы про это издание?

 

0_113161_3b83af85_XL.jpg

 

0_113162_f3ac7a7f_XL.jpg

 

 

Если да, то у автора здесь как говориться"...смешались в кучу, кони, люди..." из написанного непонятно, когда 434 ИАП получил Як-9. Но сказано одним из первых. Кстати, 4 октября 434 иап, сдав оставшуюся матчасть полкам 220 иад, убыл на транспортных самолетах на переформирование в Люберцы. До убытия с Сталинградского фронта полк воевал на Як-7Б.  А первые Як-9 в кол-ве 8 шт. прибыли в полк только 9-го февраля 1943 г. на Калининском фронте, к тому времени кстати 434 ИАП  22 ноября 1942 года приказом народного комиссара обороны СССР № 374  был преобразован в 32-й гвардейский истребительный авиационный полк.

 

Кому интересно под спойлером кратко о 434 ИАП, где воевал, на чем воевал (из монографии С.М.Исаева "Страницы истории 32-го гвардейского ИАП")

 

С 15 июля по 3 августа полк после пополнения личным составом и техникой на самолетах Як-7Б принимал участие в боевых действиях под Сталинградом. Основной «работой» полка стало прикрытие Пе-2 150-го бомбардировочного авиационного полка подполковника И.С. Полбина, а также переправ через Дон в районе Калача. Как и на Юго-Западном фронте майор Клещев многократно водил в бой своих летчиков и менее чем за три недели боев лично сбил 4 самолета противника.

 

5 августа 1942 года 434-й истребительный авиаполк вновь перебазировался в Люберцы, где был доукомплектован летным составом и получил новые самолеты Як-7Б.

Первоначально предполагалось, что полк будет вооружен только что поступившими в серийное производство самолетами Ла-5. Но летчики отказались от этого самолета. Мнение пилотов 434-го авиаполка, как сообщил автору Степан Анастасович Микоян, о первых Ла-5 весьма образно выразил Александр Кошелев, назвавший этот самолет «бревном».

 

3 сентября 1942 года летчики полка из Люберец на двух транспортных Ли-2 вылетели Багай-Барановку под Саратовом в 8-й запасной авиационный полк, где получили самолеты Як-7Б производства саратовского завода № 292.

 

13 сентября 434 иап по приказу Ставки Верховного Главнокомандования был направлен на Сталинградский фронт. Облетав новые самолеты и отстреляв оружие в зоне, полк вылетел на фронт и 14 сентября передислоцировался на полевой аэродром «Совхоз Сталинградский» в шестидесяти километрах севернее Сталинграда, войдя в оперативное подчинение 16-й воздушной армии Донского фронта под командованием генерал-майора авиации С.И. Руденко.

 

После очередного пополнения личным составом и боевой техникой с 14 сентября по 3 октября 1942 года 434 иап вновь воевал под Сталинградом. Первый боевой вылет полк совершил 14 сентября, во время которого его командир майор Клещев сбил в Ме-109.

 

30 сентября 434 иап совершил 18 боевых вылетов на прикрытие наземных войск в районе станции Котлубань. 1 октября полк прикрывал наземные войска, вел воздушную разведку. Всего было выполнено 20 боевых вылетов. 2 октября летчики совершили 22 боевых вылета на разведку войск противника, прикрытие своих войск. Это был последний день боевой работы полка под Сталинградом.

 

4 октября 434 иап, сдав оставшуюся матчасть полкам 220 иад, убыл на транспортных самолетах на переформирование в Люберцы.

 

10 ноября 434 иап был включен в состав 210 иад.

Полк получил на вооружение самолеты Як-1 последней (по состоянию на конец 1942 года) модификации, имевшие обозначение Як-1б. Фактически, летчики 434-го (32-го гвардейского) истребительного авиаполка, получив на вооружение только запущенную в серийное производство на заводе № 292 новую модификацию Яка, проводили войсковые испытания этого самолета.

 

22 ноября 1942 года приказом народного комиссара обороны СССР № 374 434-й истребительный авиационный полк был преобразован в 32-й гвардейский истребительный авиационный полк.

32-й гвардейский истребительный авиационный полк (32 гиап) закончил переформирование и в составе 210 иад 23 ноября 32 гиап в составе трех эскадрилий перебазировался на аэродром Зубково в полосе Калининского фронта.

 

С 8 по 11 февраля 32-й гвардейский иап в составе 1 иак перелетел с аэродрома Старая Торопа на аэродром Заборовье (западнее Осташкова), на котором базировался в течение всей демянской наступательной операции.

 

2 февраля 1943 года приказом НКО №0700 полковник Сталин В.И. был назначен командиром 32-го гвардейского иап.

 

9 февраля на аэродром 32 гиап из Люберец прибыла группа из восьми самолетов Як-9, возглавляемая полковником Сталиным.

 

 

Изменено пользователем =K=Gunther
  • Поддерживаю! 5
  • 1CGS
Опубликовано:

Вы про это издание?

 

0_113161_3b83af85_XL.jpg

 

0_113162_f3ac7a7f_XL.jpg

 

Похоже, что из этой книжки байка и пошла гулять, если не было еще какого-то раннего первоисточника.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Действительно, похоже.

 

Да,=K=Gunther, всё верно, это та книга, которую я имел в виду.

Опубликовано:

Сколько раз снаряды попали в "фанерного" ишачка? 

 

https://youtu.be/LLwWI5kAOu0?t=111

Я насчитал 4 взрыва пушечных фугасных снарядов. Сколько там вошло пулеметных пуль, неизвестно. 

Опубликовано:

Я насчитал 4 взрыва пушечных фугасных снарядов. Сколько там вошло пулеметных пуль, неизвестно. 

Как и то,остался ли при этом жив пилот и возможность управления ла

Опубликовано: (изменено)

Похоже, что из этой книжки байка и пошла гулять, если не было еще какого-то раннего первоисточника.

 

Данное издание не является каким - то историческим исследованием. Оно предназначается для моделистов, содержит описание модификаций, технические характеристики, чертежи, фотографии, обзор пластиковых моделей Як-9.

 

Что касается исторической составляющей, то сам автор в предисловии пишет, что опирался на мемуарную литературу и воспоминания своего деда служившего в аэродромном батальоне. Так что не думаю, что он заморачивался с изучением ЖБД, отчетов, донесений и т.п   Но тем не менее, как говорится, что написано пером не вырубишь топором. Ну как тут не поверить данной информации

 

 0_113164_6e6e3b5_orig.jpg

 

Согласно этому тексту в качестве подкреплений под Сталинград прибыли новые Як-9 и одними из первых их получил 434 ИАП которым командовал Герой Советского Союза майор Иван Иванович Клещев.

 

И эта информация с легкостью распространяется по интернету ( как писал товарищ несколькими постами выше … Ну посмотрите хотя бы это, так, навскидку. Первое,что попалось.   http://modelist-kons...rada-do-berlina) переходим по ссылке и попадаем, нет, не на исторический портал, а на сайт «Моделист конструктор»  где авторитетно заявляется, что « …Боевое крещение Як-9 получил в небе Сталинграда осенью 1942 года.»

 

В реале Як-9 скорей всего появился под Сталинградом в конце осени начале зимы 1942 г. в единичных опытных экземплярах для испытаний и ознакомления личного состава с новой матчастью о чем и упоминает в своей книге В. Раткин. Но о каком то массовом применении Як-9 в боях под Сталинградом говорить не приходиться.

 

По поводу 434 ИАПа который якобы воевал под Сталинградом на Як-9, то как видим из моего поста выше, что первые Як-9 полк получил только 9-го февраля 1943 г. и не на Сталинградском а на Калининском фронте. Да и полком тогда уже командовал  Василий Сталин, вступивший в должность после гибели  И.И. Клещева.

 

31 декабря 1942 года командир полка Иван Иванович Клещев погиб в авиационной катастрофе. Погиб кстати, при перегоне нового Як-9.

 

Из рассказа С.А. Микояна: «...В конце декабря Клещев полетел на Як-9 в командировку на аэродром Рассказово. Еще за день до того, как надо было возвращаться в Москву, начался и не прекращался обложной снегопад. Лететь было нельзя. Но 31 декабря он не выдержал и все-таки полетел. Пройдя немного по маршруту, видимо, понял, что пройти в район Москвы не сможет, и вернулся. Стал планировать на посадку на свой аэродром, но из-за падающего снега и белой поверхности поля не смог определить высоту в самый критический момент посадки, когда нужно вывести самолет из планирования. Самолет ударился в землю и разрушился.»

 

Ну вот как то так о Як-9 под Сталинградом.  С Уважением.

Изменено пользователем =K=Gunther
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Интересно а мы увидим в этой игре когда нибуть самолеты второй половины ВОВ? Просто интересует перспектива развития игры на восточном фронте, или Кубань это придел?

Опубликовано:

Как и то,остался ли при этом жив пилот и возможность управления ла

Судя по тому, что самолет резко ушел вверх, а РВ были на месте -- видимо, возможность управления оставалась. 

И -- да, хитпойнты у пилота -- неправильная модель. Обязательно должна выясняться тяжесть ранения, которая должна влиять на скорость гибели летчика и способность его управлять самолетом. А лучше -- при попадании в пилота возможность управления у игрока отбирать. 

Опубликовано:

. А лучше -- при попадании в пилота возможность управления у игрока отбирать.

 

Как отбирать О_о, а что же он делать будет? Игрок то?
Опубликовано: (изменено)

Интересно а мы увидим в этой игре когда нибуть самолеты второй половины ВОВ? Просто интересует перспектива развития игры на восточном фронте, или Кубань это придел?

Ну если поливать помоями разрабов по любому поводу и об этом по всем ютубам трезвонить и упорно не покупать их продукты "ибо нечё дармоедов кормить",то думаю Мидуэй могет быть последним...

Изменено пользователем =LwS=Wize1980
  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

Из книги Степанец, истребители Як периода ВОВ. В 42году, выпущено 56 единиц Як 9. Впервые боевых действиях - вторая половина декабря 42, при контрнаступлении красной армии. Скрин если нужен, вечером скину

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Все указывает на то, что они там действительно были. Я не против того, что разработчики не успевают сделать все самолёты периода, только не надо для отговорок использовать аргумент что их там не было, т к они были и вообще это мало кого до сих пор останавливало )

Опубликовано:

господа, вас просят назвать номера полков, а не что куда указывает.

  • Поддерживаю! 10
Опубликовано:

Я правильно понимаю, что у Степанца номера подразделений также не называются?

Опубликовано: (изменено)

цитаты из Степанца: 

1. "Як-9 выпускался на трех крупных заводах  (NN  153,  166, 82), принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы."
2. "Впервые в боевых действиях  Як-9 принял участие во время советского контрнаступления под Сталинградом во второй половине декабря 1942 г."
Изменено пользователем NobbyNobbs
  • 1CGS
Опубликовано:

Я правильно понимаю, что у Степанца номера подразделений также не называются?

Неа, вот выше приведены все цитаты из Степанца по Як-9 в 1942 г. Автор уважаемый, но нас интересуют номера. Хотя бы одной из трех воздушных армий, в которые эти Яки могли бы поступить, про дивизии и полки я уже молчу.

Действительно массовый советский истребитель, которого сильно не хватает в БзС - это Як-7б 1942 г. выпуска, он состоял на вооружении минимум 14 полков, в разное время действующих на этом участке фронта.

  • Поддерживаю! 7
Опубликовано:

массовый

 

Тут про нагиб, алло. Ла5ФН!!!

Опубликовано:

Вот еще у Якубовича есть, все равно вспомнят. Но там тоже все странно.

 

post-14111-0-83242700-1501144017_thumb.png

post-14111-0-96103600-1501144019_thumb.png

 

  • 1CGS
Опубликовано:

Вот еще у Якубовича есть, все равно вспомнят. Но там тоже все странно.

Очевидно, что он передрал это из более ранних источников, а по 434-му полку на прошлой странице уже все разобрали.

Опубликовано:

Да, я видел. Гюнтер все круто сделал ))

Опубликовано:

Тут про нагиб, алло. Ла5ФН!!!

Не надо никаких нагибов.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...