Jump to content
Sign in to follow this  
Autobahnmeister

Дымка горизонта

Дымка горизонта  

160 members have voted

  1. 1. Хотели бы вы видеть в игре дымку горизонта ближе к реальной?

    • Да
    • Нет
    • Всё равно
    • Устраивает как есть сейчас
  2. 2. Устраивает ли вас ярко выраженный молочный оттенок дымки горизонта и ее высокая мутность?

    • Да
    • Нет
    • Всё равно
    • Устраивает как есть сейчас


Recommended Posts

Я думаю многим из нас приходилось задумываться летая в БзС - а что это за молочная пелена на горизонте? И почему она увеличивается с набором высоты и все вокруг мутнеет? Так же как и периодичеки слышать в коментариях - надоело это "молоко" на горизонте! А суть в том, что в БзС неправильно реализована дымка горизонта, она же атмосферная дымка, как и ее оттенок, тот самый молочный, так многим неприемлемый. Возможно это такое специальное, намеренное, технологическое ограничение видимости. Но уж очень неприглядно оно выглядит и всячески снижает удовольствие от полета в БзС на высотах выше 2 км. Надеюсь в этом вопросе, где вы тоже можете прочитать и более подробно вникнуть в суть, разработчики детально прояснят ситуацию, как и возможность решения. И прилагаю скрины на разных высотах с короткими коментариями:

 

Высота 1 км, здесь все выглядит вполне неплохо и даже реалистично. Эффект "молока" и тумана минимален:

post-31023-0-01490800-1493638760_thumb.jpgpost-31023-0-98478200-1493638763_thumb.jpgpost-31023-0-81858800-1493638767_thumb.jpg


 

 

Высота 2,5 км, там где обычно заканчивается атмосферная дымка горизонта, пока все еще приемлемо, но уже вступает в силу "молочный" эффект:

post-31023-0-46141500-1493638803_thumb.jpgpost-31023-0-46198400-1493638807_thumb.jpgpost-31023-0-96596700-1493638813_thumb.jpg


 

 

Высота 3,5 км, начинаем "наслаждаться" эффектом молочного горизонта и сопутствующей ему мутной пелены, а ведь на таких высотах атмосферной дымки уже быть не должно:

post-31023-0-04303400-1493638866_thumb.jpgpost-31023-0-02444800-1493638880_thumb.jpg


 

 

Высота 4 км, попадаем в еще более в плотную молочную пелену:

post-31023-0-47064300-1493638946_thumb.jpgpost-31023-0-07282500-1493638953_thumb.jpg


 

 

Высота 6 км, тут уже коментарии излишни - сплошное молоко и мутность, а выше будет только хуже:

post-31023-0-76240000-1493638996_thumb.jpgpost-31023-0-42352200-1493639037_thumb.jpg


 

Получается что, если не хочешь испортить впечатление от полета и игры, то летать в БзС можно на высотах до 2 км. Симулятор истребительных боев на низких высотах?..

 

 

  • Upvote 16

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все здорово и правильно, но полагаю изменений в этом плане не будет. Или будут, но совсем совсем не скоро. Думаю это ограничения движка, и переписывать это будет сложно/затратно, чего сейчас нереально. Не приоритет для разрабов, "пипл хавает" и так за неимением лучшего. Было бы конечно здорово чтобы кто-то из разрабов пояснил, но они же все понимают и все знают, воду мусолить не будут по вещам, которые у них не в приоритете.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С переходом на директ 11 возможностей с лихвой. Вопрос в желании и возможности... Хотя за три года проекта могли бы и постараться.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все здорово и правильно, но полагаю изменений в этом плане не будет. Или будут, но совсем совсем не скоро. Думаю это ограничения движка, и переписывать это будет сложно/затратно, чего сейчас нереально. Не приоритет для разрабов, "пипл хавает" и так за неимением лучшего. Было бы конечно здорово чтобы кто-то из разрабов пояснил, но они же все понимают и все знают, воду мусолить не будут по вещам, которые у них не в приоритете.

Ну что же, подождем пока ответа разработчиков. Заодно и посмотрим по опросу - насколько это актуально большинству. Мне лично актуально и летать в молочной мгле поднадоело, если честно. Разве что в штурмы переходить. На бреющем полете эта проблема не столь заметна. Зашел в РоФ, движок которого, как понимаю, являлся платформой для нынешнего проекта, так там вообще беда с горизонтом и дымкой.. как буд-то в ледниковый период попал! :o: Но! Зато вплоть до этой гигантской молочной стены, которая все время растет вверх подразумевает дымку горизонта, нет тумана:

 

post-31023-0-58383700-1493652531_thumb.jpgpost-31023-0-67565600-1493652539_thumb.jpgpost-31023-0-11751000-1493652551_thumb.jpg

 

 

на месте стрелка, мне стало как-то не по себе..

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дымка и атмосфера нужна, но не такая муть, всё в меру. А ввод  резкости это не выход и не решение проблемы. Той глобальной, которая есть в симуляторе. Появление точки за пять км, или меньше, в зависимости от погоды. Плавный переход точки в силуэт самолёта, возможность отслеживания, помехи обнаружения такие как солнце, камуфляж и рельеф обязательно.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зашел в РоФ, движок которого, как понимаю, являлся платформой для нынешнего проекта, так там вообще беда с горизонтом и дымкой.. как буд-то в ледниковый период попал! :o:

Тем не менее в РОФе отсутсвует проблема видимости и обнаружения контактов (хотя многие говорят, дело в скорости аэропланов).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще фото дымки горизонта, для наглядности:

attachicon.gifIMG.jpg

    Я не фотограф - на фото это может быть не дымка а размытость , глубина резкости ( или как там это называетса ) недостаточна .

Человек настраивает зрение на нужную дистанцию и для глаза вся картинка в нужной резкости и фокусировки .

Короче глаз видит лучше чем на фото - значит картинка монитора должна быть лучше фотки .

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все здорово и правильно, но полагаю изменений в этом плане не будет. Или будут, но совсем совсем не скоро. Думаю это ограничения движка, и переписывать это будет сложно/затратно, чего сейчас нереально. Не приоритет для разрабов, "пипл хавает" и так за неимением лучшего. Было бы конечно здорово чтобы кто-то из разрабов пояснил, но они же все понимают и все знают, воду мусолить не будут по вещам, которые у них не в приоритете.

 

здравия желаю парни.Да уж,ограничение движка ето серьезно,вот все упераетца в ограничение движка,и таже поддерка vr,и работа игры на сильном топовом железе,которое как выясняетца нагружено не в полной мере. ВСЕ УЖ СИЛЬНО Г​РУСНО ПОЛУЧАЕТЦА( А ТАК ВСЕ НЕ ПЛДОХО НАЧИНАЛОСЬ печально лично для меня.Уважаемые разработчики,зделайте оптимизацию,не я один такой, Нас много .Вопрос станет ли еще больше таких разочарованых?Думаю без оптимизации нет.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы особо выделил и подчеркнул это: "всячески снижает удовольствие от полета в БзС на высотах выше 2 км".

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

    Я не фотограф - на фото это может быть не дымка а размытость , глубина резкости ( или как там это называетса ) недостаточна .

Человек настраивает зрение на нужную дистанцию и для глаза вся картинка в нужной резкости и фокусировки .

Короче глаз видит лучше чем на фото - значит картинка монитора должна быть лучше фотки .

Существует много других фото, где так или иначе можно сравнить. По данному фото просто можно наглядно понять и увидеть - дымка горизонта это явление самого нижнего слоя атмосферы.

Edited by Autobahnmeister

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажу из своего опыта, что дымка как явление имеет шанс на появление 50% как максимум.

Но это игра и в ней есть свои правила)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажу из своего опыта, что дымка как явление имеет шанс на появление 50% как максимум.

Но это игра и в ней есть свои правила)))

Насколько велики шансы наблюдать дымку на больших высотах, которая наблюдается обычно у земли? Не типы облачности вдалеке, а именно дымку? По игре же правила тут просты - это искусственное ограничение видимости.

Edited by Autobahnmeister

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько велики шансы наблюдать дымку на больших высотах, которая наблюдается обычно у земли? Не типы облачности вдалеке, а именно дымку? По игре же правила тут просты - это искусственное ограничение видимости.

Я тут больше согласен с Mobile это скорее не дымка, а размытость, причем чем южнее(над материком) летим тем видимость в горизонте дальше.

Если есть слой облаков то над ним видимость горизонт а очень хорошая, зимой при сильном морозе тоже очень далеко и хорошо видно.

Такого как в игре я даже не припомню встречал ли, если ты про это)))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут больше согласен с Mobile это скорее не дымка, а размытость, причем чем южнее(над материком) летим тем видимость в горизонте дальше.

Если есть слой облаков то над ним видимость горизонт а очень хорошая, зимой при сильном морозе тоже очень далеко и хорошо видно.

Такого как в игре я даже не припомню встречал ли, если ты про это)))

Вот об этом и речь. Поднимаясь выше мы уже не видим дымки, размытости воздуха и т.п., а видим чистый горизонт или разновидность облачности на горизонте. А в игре, начиная с определенных высот, горизонта просто нет - его заменяет молочный туман.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я летаю в Окулусе, и честно сказать, это "молоко" просто катастрофически портит ощущение полета и высоты- при том, что всё остальное просто ВАУ :o: ...на мониторе это еще не так явно лезет в глаза, а тут совсем ужас(плюс особенности Окулуса с его низкой яркостью и контрастностью).. Картинка хороша где то до километра, потом постепенно ты чувствуешь, что тебя засовывают в какую то сферу , жизни за которой уже нет. .. Всё, что выше 4 км-по ощущениям выглядит как стратосфера..К сожалению, ( и к счастью) для меня сейчас это самый главный недостаток в игре. Хочется конечно верить, что это временное ограничение ввиду технических особенностей и дефицита ресурсов :)

Edited by m0n0type
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще фото дымки горизонта, для наглядности:

attachicon.gifIMG.jpg

Трудно сравнивать и обсуждать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трудно сравнивать и обсуждать!

Поставьте к примеру летнюю карту, дневное время и высоту 2,5 км и выше. И все станет понятно, если моих скринов недостаточно. Утренняя и вечерняя дымка, особенно до 1 км, даже с некоторой натяжкой до 3 км, выглядит как раз вполне неплохо и реалистично. Тут можно не сравнивать и не обсуждать. Все проблемы начинаются с дальнейшим набором высоты. Особенно в дневное время, когда уже выше 1-2 км начинает сгущаться молочная пелена. А если летать все время до высоты 1 км, даже в дневное время, все вполне приемлемо.

post-31023-0-44708300-1494069745_thumb.jpg

post-31023-0-53984800-1494069753_thumb.jpg

post-31023-0-33973800-1494069761_thumb.jpg

post-31023-0-68919000-1494069768_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравним. :)

 

Ну так и что мы видим? Что отличается? Данный ролик лишь только подтверждает и закрепляет то же, что и видно на скринах на этой высоте - мутный молочный туман вокруг, который будет только больше проявляться с набором высоты. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В карьеру играть. Там будет разный фон. Попадались ваще красивые пейзажи.post-37567-0-13962200-1494073061_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утренняя и вечерняя дымка, особенно до 1 км, даже с некоторой натяжкой до 3 км, выглядит как раз вполне неплохо и реалистично. Тут можно не сравнивать и не обсуждать. Все проблемы начинаются с дальнейшим набором высоты. Особенно в дневное время, когда уже выше 1-2 км начинает сгущаться молочная пелена. А если летать все время до высоты 1 км, даже в дневное время, все вполне приемлемо.

Еще раз цитирую себя же. :)

 

В карьеру играть. Там будет разный фон. Попадались ваще красивые пейзажи.

При чем тут карьера? Там же в разное время летать придется. А здесь видим вечерний скрин на высотах до 1 км, где особых проблем с отображением горизонта как правило и не наблюдается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вас понял. Там где необходимо конечно нужно добиваться что бы исправили. Особенно тем у кого хорошие компьютеры. К сожалению я тут прохожий.

Голосованием поддержал! Вашу идею.

Однако не всё так плохо, как мне кажется. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однако не всё так плохо, как мне кажется. ;)

Разумеется. В игре достаточно моментов, когда можно любоваться окружающими красотами и получать удовольствие от полета. Но лишь до конкретных вышеописанных условий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы имеете ввиду такие моменты не отражены в игре. И их много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы имеете ввиду такие моменты не отражены в игре. И их много.

Я имел ввиду специально выделенные моменты, которые затронуты данным опросом. Но я так же понимаю, что все нюансы в игре невозможно отобразить и сделать как в реальности - тут никакого движка не хватит.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел ввиду специально выделенные моменты, которые затронуты данным опросом. Но я так же понимаю, что все нюансы в игре невозможно отобразить и сделать как в реальности - тут никакого движка не хватит.

А все и не нужны (как минимум не обязательны), здесь как с живописью - гармоничное изображение и ощущение того, что ты видишь осенний лес или вазу с цветами, а не крашеный холст на стене, создается не вырисовыванием всех возможных деталей и эффектов, мозг не анализирует каждый раз всю поступающую в глаза информацию, вместо этого он выделяет определенные маркеры и по сути додумывает остальное. Более того, нередко уменьшение количества деталей улучшает общее впечатление за счет более явного выделения немногих действительно важных элементов. Точно так же ощущение полета в атмосфере над поверхностью Земли создает не такое уж большое количество элементов и параметров изображения. Вопрос, каких именно - весьма нетривиальный, но если что-то явно бросается в глаза и раздражает, то весьма вероятно, что это один из таких критичных моментов и есть.

Edited by Gil---
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gil---

 

Хорошо написали, а вот проголосовать забыли.. Вполне очевидно, что при увеличении расстояния видимости в игре, удаленные объекты могут и должны быть менее детализированными.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочу придавать этому какой-то пафос, но опираясь вот на эти слова Джейсона:

 

 

 

Nothing is as easy as you think. When you draw out further you draw exponentially greater polys and textures etc. Other sims do not do things much different than us. They also use clever tricks to fool you. We'll experiment more in the future as we did with the shadows and the mirrors and all kinds of other stuff you conveniently forget about. I have only ONE programmer who works on these issues. The only thing that we do less than others is the horizon and that is changing soon and we should have the furthest in the genre if all goes to plan. So, stop whining and go fly some damn missions and leave the development to us.

 

The horizon haze simply hides the "drawing" of the landscape. It's a legacy holdover from our earliest days, not because we are trying to help performance, but because our guys didn't know how to draw that far without bugs. After many years of experience and growing tired of this issue I spoke to our team and decided now was the time to try and make it better. We know what the competition does in this regard and we aim to beat them. The end result should be a better looking horizon. And seeing our map without an "atmosphere" will make your eyes bleed. Haze is needed to some degree always. The FSX/P3D/XP11 engines do a great job of simulating scenery at long ranges, but they also don't do combat. We'd love to make a next gen scenery rendered, but that takes a lot of time of our lead programmer.

 

 

 
решил купить золотой кирпич БзК, не дожидаясь релиза. Рассчитываю на действительные подвижки по данному направлению в обозримом будущем. Это своего рода мой кредит доверия команде данного проекта.
 
 

 

 

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочу придавать этому какой-то пафос, но опираясь вот на эти слова Джейсона: 

решил купить золотой кирпич БзК, не дожидаясь релиза. Рассчитываю на действительные подвижки по данному направлению в обозримом будущем. Это своего рода мой кредит доверия команде данного проекта.

Вот это хорошие новости! Наши мольбы были услышаны и Джейсон проникся проблемами с горизонтом, и как приятно слышать, что все поправимо и даже не повлияет на производительность, остаётся запастись терпением и ждать.

А где он это писал? Не поделишься ссылочкой, я сделаю себе закладку на этот пост и пожалуй сделаю ее стартовой страницей в браузере))

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это хорошие новости! Наши мольбы были услышаны и Джейсон проникся проблемами с горизонтом, и как приятно слышать, что все поправимо и даже не повлияет на производительность, остаётся запастись терпением и ждать.

А где он это писал? Не поделишься ссылочкой, я сделаю себе закладку на этот пост и пожалуй сделаю ее стартовой страницей в браузере))

https://forum.il2sturmovik.com/topic/30809-game-version-2012-discussion-hs-129-kuban-map-fm-update-new/?p=504311

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это хорошие новости! Наши мольбы были услышаны и Джейсон проникся проблемами с горизонтом, и как приятно слышать, что все поправимо и даже не повлияет на производительность, остаётся запастись терпением и ждать.

А где он это писал? Не поделишься ссылочкой, я сделаю себе закладку на этот пост и пожалуй сделаю ее стартовой страницей в браузере))

Поскольку Bubi уже опередил и дал ссылку, спасибо ему, добавлю еще. Не знаю читал ли Джейсон эту тему, но это уже не столь принципиально. Похоже, что лед тронулся и это главное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вах. непросто это.

Вот два фото. Вчера, в районе Краснодара, перед Черным морем, с высоты 10400 метров, 12:00.

Конечно, на фото все похуже, чем в жизни. Впереди слева были видны вершины гор. Не всегда бывает именно так, но что есть:

 

 

 

post-84363-0-70285900-1505584553_thumb.jpg

post-84363-0-35265300-1505584576_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вах. непросто это.

Вот два фото. Вчера, в районе Краснодара, перед Черным морем, с высоты 10400 метров, 12:00.

Конечно, на фото все похуже, чем в жизни. Впереди слева были видны вершины гор. Не всегда бывает именно так, но что есть:

Все просто. В зависимости от времени суток и погодных обстоятельств воздух будет более или менее прозрачным. Но такого тумана, который в игре, на высотах никогда не было и не будет, как нет его и на ваших фотографиях. Лучше не будем ходить по кругу. Джейсон достаточно недвусмысленно ответил, что это надо менять. А как потом получится в итоге, посмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем не менее в РОФе отсутсвует проблема видимости и обнаружения контактов (хотя многие говорят, дело в скорости аэропланов).

В РОФе еще и на высотах меньших летаем. А мне всё не дает покоя вот какой вопрос:

Ведь на высоте воздух разрежен - а значит и видимость должна быть дальше. Или это не так? А если так, то будет в игре это реализовано, или нет?

Edited by glassded

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ведь на высоте воздух разрежен - а значит и видимость должна быть дальше. Или это не так? А если так, то будет в игре это реализовано, или нет?

Чуть выше уже цитировались ответы Джейсона. Вот еще дополнительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но там про зависимость видимости от погодных условий. А я говорю про дальность отрисовки на разных высотах. Допустим в ясную погоду на высоте 500 м. я различаю контуры самолета на расстоянии 2 км. Поднявшись на высоту 5000/10000 м. плотность воздуха стала меньше, значит контуры самолета должны быть видны четче и дальше? Или это в какой-то другой теме надо обсуждать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если речь про видимость контактов и объектов, то это наверное лучше в другой теме. Хотя некая взаимосвязь есть. Здесь про отображение и видимость горизонта, а так же ландшафта.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...