Перейти к публикации

DCS WWII


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Парни и давайте не соединять авторотацию винта вертолета и автожира с винтом Муси. Ситуации у них совершенно разные. Куда идет воздушный поток работающего несущего винта вертолета? Сверху вниз. В каком направлении действует набегающий поток при авторотации?  Снизу вверх.

А у Муси в этом плане ничего не меняется. Воздушный поток сохраняет свое направление.

Поэтому все что о вертолете-автожире  не наш случай.

Опубликовано:

Вот еще про авторотацию отсюда http://avia-simply.ru/avtorotacija/

 

Авторотация актуальна и для турбореактивного двигателя. Ведь его газовоздушный тракт «открыт всем ветрам», а турбина как раз и приспособлена для раскрутки от набегающего потока. Поэтому ротор ТРД в случае выключения  в полете продолжает вращаться в результате авторотации и может быть запущен в воздухе, с использованием  этого  вращения. Разворот лопаток турбины и компрессора, как лопастей  у винтового двигателя,  у ТРД невозможен (да и нецелесообразен icon_smile.gif ), но двигатель, чей ротор вращается на авторотации,  создает значительно меньшее аэродинамическое сопротивление, чем если бы ротор  был неподвижен.

Опубликовано: (изменено)

, но двигатель, чей ротор вращается на авторотации,  создает значительно меньшее аэродинамическое сопротивление, чем если бы ротор  был неподвижен.

Вы видели турбину и лопасти этих двигателей ? http://commons.wikimedia.org/wiki/File:J85_ge_17a_turbojet_engine.jpg?uselang=ru сравните с 2-4 лопастным винтом поршневого . Кроме того турбина эта в закрытой трубе.   Если почитать о причинах увеличенного сопротивления , то даже при том что там "много матана" и трудно понять механизм , легко заметить  что с такой турбиной это не прокатит . И под водой тоже не прокатит. Да и не при любом установочном угле лопастей работает правило. Да если и учесть что при создании таких двигателей на валу трение и прочие сопротивления минимизируют как могут ... В общем авторотация турбореактивного - тем более не наш случай  , как и авторотация гребного винта корабля.

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано: (изменено)

Про  воду давайте . Вот расчет сопротивления гребного винта буксируемого судна. Отсюда http://crew-help.com.ua/stati_out.php?id=102&tema=us

 

Сопротивление гребного винта:

 

а) застопоренного

 

Rз. = 0,5(A/Ad)Dв2V2или Rз. = 0,25Dв2V2; [кН]

 

б) проворачивающегося

 

Rп. = (0,1÷0,15)(A/Ad)Dв2V2; [кН]

где A/Ad – дисковое отношение;

Dв – диаметр винта, м.

 

 

При одинаковых формулах  впереди коэффициент у проворачивающегося винта значительно меньше.

 

И так и с водой и гребным винтом и с турбиной в воздухе сопротивление  меньше, когда они вращаются.

 

Там где про турбину посмотрите пожалуйста картинки , там как раз про направление потоков . Не находите категорическое отличие вертолета  с Мусей? И что у турбины и гребного винта как раз более схожая ситуация  ?

 

И да , турбины я видел . 20 лет в авиации все таки.

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
Опубликовано: (изменено)

И так и с водой и гребным винтом и с турбиной в воздухе сопротивление  меньше, когда они вращаются.

 

Там где про турбину посмотрите пожалуйста картинки , там как раз про направление потоков . Не находите категорическое отличие вертолета  с Мусей?

Я говорю - не наш случай - а вы ...

я в этой теме уже несколько раз отметил  , что под водой правило работает наоборот - авторотация в разы уменьшает сопротивление. 

 

У турбины из-за того , что конструкция ТРД категорически отличается от винта муси  и обтекание лопастей  имеет мало чего общего , это правило тоже работает наоборот - вращающаяся турбина уменьшает сопротивление.

 

Зависимость сопротивления винта от вращения зависит от многих факторов - вязкость и плотность среды , характер обтекания и т.д.  Если взять тот же винт и допустить фантастическую ситуацию когда авторотация раскрутила винт до такой скорости , что угол атаки лопасти  стал нулевым , то сопротивление такого самвращающекося винта будет равно сопротивлению зафлюгированого. Но такая ситуация на практике не реальна.

 

Вы говорите что в вертолете направление потока изменяется . Так и пилот чтобы винт не остановился и не изменил направление вращение изменяет шаг винта на отрицательный угол . http://onheli.blogspot.com/2010/11/understanding-autorotation.html , и скорость снижения при этом стабилизируется . И только перед самим приземлением  изменяя шаг винта на опять положительный использует энергию винта чтобы погасить  кин. енергию вертолета.  

 

Семена клевера направлены к потоку с таким же углом как и лопасти муси (приблизительно)  и авторотация их тоже тормозит.

Изменено пользователем Alaress
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

С какого момента лопатки турбины стали категорически отличаться от винта ? И почему гребной  винт не наш случай ?  Он то же толкающий винт и тянут судно в том же направлении.  

Вы мне опять про вертолет и его авторотацию .  В приведенной Вами ссылке есть рисунок с векторами сил. Скажите  при каких обстоятельствах на винте Муси  будет аналогичное расположение сил? 

У гребного винта и турбины гораздо с Мусей больше общего, хотя бы по направлению потока. 

Обратимся к логике , в природе все процессы сменяются постепенно, скачки не так часты.

Вот винт Муси вращает мотор и создает тягу, выключили мотор , винт продолжает вращаться уменьшая обороты постпенно, тяга уменьшается и доходит до нуля, теперь уже набегающий спереди поток вращает винт, винт не гребет воздух а создает сопротивление и оно растет. Куда поток вращает винт? В противоположную сторону? . Нет , в ту же самую.  Винт просто стремится создать наименьшее сопротивление потоку. И так обороты уменьшаются  сопротивление возрастает . В какой то момент (случай гипотетический- двигатель будто не привязан к винту.) сила потока , вращающего винт  и сопротивление винта вращению уравновесятся. Винт будет создавать сопротивление как воздушный тормоз. Вы же не забывайте , что винт в сечениях по профилю - то же крыло.  Теперь продолжим. Движек начало клинить, сопротивление на валу все больше и больше, винт все медленнее и медленнее вращается. Угол атаки лопастей  к потоку и был отрицательный, теперь становится отрицательно критический. Лопасти встают и что вот здесь происходит качеcтственный скачек ?  То все сопротивление увеличивалось , а тут бац и ослабло?    Это ж все равно , что крыло спинкой поперек потока поставить 90 град , и что вот здесь будет наименьшее сопротивление, по сравнению  с вращаемым потоком винтом? 

 

Еще раз . У гребного винта на  буксире и турбины  в авторотации гораздо больше общего с винтом самолета, чем у несущего винта на авторотации. Да и пишете Вы  об этом же , сначала на отрицательных углах раскрутить, а потом поставить на положительные и сесть. Так вот у Муси то же самое - на отрицательных - раскрут , а что бы использовать этот раскрут , надо хвостом в низ повернуться.

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
Опубликовано: (изменено)

Привет. Вспоминали , но тут не в этом заковыка, это на 3 -4 страницы раньше началось . С флюгированием как раз все ясно, будет наименьшее сопротивление винта.

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
Опубликовано: (изменено)
С какого момента лопатки турбины стали категорически отличаться от винта ? И почему гребной  винт не наш случай ?  Он то же толкающий винт и тянут судно в том же направлении.  

 

ну если уж такие вопросы возникают - то извините - я за вас матчасть не выучу. И если приведенного фото турбины вам не достаточно - то тут я безсилен .  Вы в праве верить во что хотите.

 

Если разница в количсестве лопастей , в общей их площади ( и отношение их площади к площади круга который они описывают при вращении) , тот ньюанс что их там  много рядов подряд в плотную, и сами лопасти не открыты а внутри "трубы" для вас ни на что не влияет и каждая лопасть , по вашему , будет взаимодействовать с потоком 1 в 1 как лопасть у муси   - не в моих силах вам что-нибуть доказать. Если вязкость и плотность воды , по вашему , тоже не влияет на процесс обтекания лопастей - мне не чего вам сказать.

 

Обратимся к логике , в природе все процессы сменяются постепенно, скачки не так часты.

 

Где связь с логикой утверждения , которое последовало после упоминания о логике ? При чом тут логика ? да и что вы называете скачками ? и формулировка "не так часты" их не исключает.

 

 

то что последовало дальше - это , как говорят "сферический конь в ваакуме" - не учитывает нескольких очень существенных  ньюансов .  Помните в школе был идеальный газ и реальный ? 

  

 

теперь про скачки:

Вспоминаем обычное крыло . Помним что такое срыв потока ?

Я напомню: http://www.youtube.com/watch?v=PqFv9qn4DOU срыв потока там после первой минуты.

 

Характер обтекания крыла изменяется резко , скачком . И чем меньший радиус переднего края крыла , тем круче и тем более резкий этот скачек .  При этом при срыве потока подъемная сила крыла резко падает. тоесть , с начала у нас с увеличением угла атаки подъемная сила возрастала а потом в 1 момент взяла и резко , скачком упала, когда воздух перестал обтекать верхнюю поверхность крыла.

 

Это контр - пример к вашему утверждению что все процессы  сменяются без скачков. Логика, упомянутая вами,  говорит нам что для опровержения утверждения что все гуси белые достаточно всего 1 контрпример - черный гусь. 

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано:

Не куплю ОДНОЗНАЧНО! Там где появляется ОМ и Илья прости господи - там трендец!

Опубликовано:

Все понял , крыло поперек потока - сопротивление меньше , под углом к потоку сопротивление больше . Так по вашему? 

Вязкость разная , но на низких скоростях процессы схожи и в воде и в воздухе. И гребной винт похож  на винт в данном случае Муси.

Да при срыве, сопротивление нарастает лавинообразно. Но это и означает , что вставший винт создаст как раз такое увеличение сопротивления. А лопасти вращающегося  винта находятся под углом к потоку, и чем быстрее вращаются тем под меньшим отрицательным углом атаки они находятся. 

И так как же все-таки   с отрицательным углом атаки несущего винта для раскрутки и последующим увеличением  положительного угла при самом касании земли? Объясните как это соотносится с ситуацией Муси?

Опубликовано:

Лопаток турбины много и они в трубе и процессы различаются , но не качественно-противоположны.

Опубликовано: (изменено)

Вот графики коэффициэнтов подъемной силы и лобового сопротивления профиля винта Clark-Y: красная - сопротивление , зеленая - подъемной силы(тяги). Именно на 90гад угла  коэфф. лобового сопротивления максимальнгый что в отрицательных значениях , что в положительных.  Углы от нуля в центре до 180 в обе стороны.

post-2955-0-02806400-1379856207_thumb.png

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
Опубликовано:

Как все же полезно иногда уехать на дачу на пару дней :biggrin:

 

 

Другое дело, если цитату ЁЁ выдернули из контекста и перевернули смысл.

 

Чтобы не было недосказанностей и неправильного истолкования:

 

Вот исходное сообщение Yo-Yo: http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=86803

 

Предпоследний абзац, цитирую полностью:

 

 

Особый случай - отказ двигателя. Винт на авторотации работает как воздушный тормоз, поэтому, если РПО работоспособен, необходимо сразу же перевести винт на минимальные обороты. В этом случае самолет пролетит по горизонтали дистанцию где-то в 9-10 большую высоты. Если винт оставить на максимальных оборотах, эта дистанция сократится где-то раза в полтора.
Однако хуже всего будет, если винт остановится из-за заклинившего или с трудом проворачиваемого двигателя. В этом случае почти квадратный метр площади лопастей, развернутых практически перпендикулярно к потоку ухудшат дистанцию планирования примерно в два раза.

 

Теперь по пунктам:

 

 

Особый случай - отказ двигателя.

Ага, все-таки отказ. Никаких вариантов "частичной тяги" и "нулевого угла атаки лопастей". Авторотация в чистом виде. Но РПО работает, поскольку отказ - еще не всегда остановка двигателя.

 

 

 

Винт на авторотации работает как воздушный тормоз, поэтому, если РПО работоспособен, необходимо сразу же перевести винт на минимальные обороты.

Абсолютно верно. В идеале - зафлюгировать.

Чем медленнее будет вращаться винт - тем меньшее сопротивление будет создавать.

 

 

 

Если винт оставить на максимальных оборотах, эта дистанция сократится где-то раза в полтора.

Хорошо бы подтвердить хотя бы минимальными расчетами, но бог с ним - поверим на слово.

 

А вот теперь самое интересное:

 

 

Однако хуже всего будет, если винт остановится из-за заклинившего или с трудом проворачиваемого двигателя. В этом случае почти квадратный метр площади лопастей, развернутых практически перпендикулярно к потоку ухудшат дистанцию планирования примерно в два раза.

Категорически не согласен. На максимальных оборотах винта (самая сильная авторотация) качество самолета ухудшится в полтора раза, а при остановившемся - в два?! Не в этой жизни.

 

Если я неправ - пинайте, выслушаю любые разумные доводы. SilverFox'a и eekz прошу не беспокоиться.

Опубликовано: (изменено)
Вязкость разная , но на низких скоростях процессы схожи и в воде и в воздухе.

 

Скорость не такая то и низкая  у муси.

 

Лопаток турбины много и они в трубе и процессы различаются , но не качественно-противоположны.

 

В этой чертовой аэродинамике 1 вихрь , 1 турболентность не так как закрутится и результат может стать противоположным. Как фан автогонок Ф1 нередко и в гонках видел как элемент обвеса  аэродинамического обвеса, который в обычных гоночных условиях создавал прижимную силу (чтоб улучшисть сцепление колес в поворотах) в некоторых "нештатных " случаях  мигом привращал  болид в летательный апарат.

 с точки зрения аэродинамики  ,  2-5  открытые лопасти и несколько сотен рядами плотно друг с другом в закрытой трубе - это 2 большие разницы , на обтекание каждой лопасти очень сильно будут влиять соседние а так же закрытость трубы.

 

 

С тем же срывом потока : сначала  до точки срыва с увеличением угла атаки подъемная сила увеличивалась ( кстате на нашем моторе  у лопасти аналог этой подъемной силы будет направлен против вектора скорости - значит будет тормозить , а угол атаки с уменьшением скорости вращения лопасти увеличивается)   но в 1 определенный момент при одном определенном угле атаки эта подъемная (которая на лопости пропеллера тормозит самолет) сила резко уменьшилась.  Это нельзя считать полным объяснением эффекта  , но пример наглядный.

 

И так как же все-таки   с отрицательным углом атаки несущего винта для раскрутки и последующим увеличением  положительного угла при самом касании земли? Объясните как это соотносится с ситуацией Муси?

 

тем , что вертолет с полностью вставшим винтом будет падать с огромной скоростью . Вертолет с авторотацией  , если пилот среагирует и вовремя выставит такой угол атаки , чтоб набегающий поток раскручивал винт , как с мусей , то скорость снижения не превысит  20-25 м/с что тоже многовато ,  но значительно меньше чем было бы без авторотации .

 

А то  ,  подловив вертолет шагом у самой земли он вообще может снизить скорость  снижения до 5-6м/с - это с мусей не связано никак , просто обьяснение за счет чего вертолет таки садится  и люди остаются живими , ибо чисто эффекта авторотации для этого таки не хватило бы. Считать лирическим отступом.

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано:

Стало интересно, провел эксперимент в симе. Измерил расстояние, пройденное на скорости 200 (взял наобум) с выключенным двигателем в трех вариантах:

1) Винт на макс оборотах - 7.7км

2) Винт на мин оборотах - 14км

3) Двигатель заклинен, винт не вращается - 6.4км

Мерил с 6000 футов до 2000, погода стандартная, заправка полная.

   
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Дронос, спасибою  В РОФ не на столько заметная разница но она то же есть.

Опубликовано: (изменено)

Simmer я Вас не понимаю.. зачем это писать здесь ?? Есть люди гораздо более квалифицированные, которые всё это дело изучали,рассчитывали и воплощали в жизнь. Если считает что тов. Yo-Yo зря ест свой хлеб идите и выскажете это ему в профильной теме. Он наверно даже рад будет.. а то говорит что ему там скучно, про движки доры никто не спрашивает  :biggrin:  Это будет гораздо правильнее и продуктивнее. Окажитесь правы - честь Вам и хвала, поделитесь с нами ссылочкой на беседу. Нет - яйца мы ужо подготовили  :cool:

Изменено пользователем tos62
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Аэродинамика вышла из гидродинамики , и формулы аналогичны, только коэффициенты , характеризующие среду  другие и скорости другие , в соответствии с плотностью среды. Поэтому винт буксируемого судна  имеет законную аналогию с винтом воздушным. 

 

И так как же все-таки   с отрицательным углом атаки несущего винта для раскрутки и последующим увеличением  положительного угла при самом касании земли? Объясните как это соотносится с ситуацией Муси?

 

Alaress:

тем , что вертолет с полностью вставшим винтом будет падать с огромной скоростью . Вертолет с авторотацией  , если пилот среагирует и вовремя выставит такой угол атаки , чтоб набегающий поток раскручивал винт , как с мусей , то скорость снижения не превысит  20-25 м/с что тоже многовато ,  но значительно меньше чем было бы без авторотации .

 

БОльшая внутреняя часть винта работает на раскрутку при отрицательных угла атаки от набегаюшего потока воздуха сверху вниз винта , а внешняя малая часть работает на положительных и она создает подъемную силу. Сила эта направлена вверх. Она и не дает упасть быстро.

Теперь разверните  эту же ситуацию для винта Муси.  Если на концах раскрученного потоком винта Муси возникнут положительные углы атаки , то это значит  появилась тяга винта.  Она наоборот уменьшит торможение винта. Она же направлена вперед и не тормозит самолет, а разгоняет.

Опубликовано:

В дополнение про воду и воздух : ЦАГИ им Жуковского

Вот литера "Г"  знаете же как расшифровывается ? Думаете случайно?  

Опубликовано: (изменено)
Если на концах раскрученного потоком винта Муси возникнут положительные углы атаки , то это значит появилась тяга винта. Она наоборот уменьшит торможение винта. Она же направлена вперед и не тормозит самолет, а разгоняет.

 

 

во первых , но это мелоч , внутренняя часть винта называется срывной зоной и она не работает ни на что - там линейнася скорость мала и соотв.  угол атаки слишком велик , и ее сопротивление почти такое же , как в случае с неподвижным винтом. Потом да  ,у нас зона которая работает на раскрутку и внешняя - создает подъемную силу.

 

 

во вторых.  с чего вы взяли , что та сила на внешенй части лопасти  у муси будет направлена  вперед ?

 

auto-flight.gif

1. Набегающий поток воздуха (rotational flow), 2. Восходящий поток (up flow), 3. Результирующий поток (relative wind), 4. Угол атаки (angle of attack), 5. Шаг лопасти (Pitch angle), 6. Подъемная сила (Lift). 7. Вертикальная составляющая подъемной силы, 8. Приводящая сила (Pro-autorotative force), 9. Сопротивление профиля (Profile drag).

 

Представим что на рисунке лопасть винта муси , наш муся летит вниз   (по рисунку , на самом деле летит горизонтально ) поскольку у нас встречный поток воздуха 2 направлен вверх .  Приводящая сила 8 - это сила которая создает авто-ротацию. А вертикальная по рисунку составляющая подъемной силы 7 лопасти направилена  вверх , на рисунку , мусля летит вниз , значит против движения .

 

Или где-то на рисунке ошибка ? Если скорость вращения винта существенно снизить , то  вертикальная составляющая подьемной силы  уменьшится , в принципе по той же причине , по которой и уменьшится подъемная сила крыла при превышении угла атаки и при срыве потока.

 

Хоть приведенный рисунок и создавался для винта вертолета в котором пилот изменил угол атаки на отрицательный)  для муси рисунок будет 1 в 1 такой же. Если нет - исправте и обоснуйте

 

 

В дополнение про воду и воздух : ЦАГИ им Жуковского

Вот литера "Г"  знаете же как расшифровывается ? Думаете случайно?  

 

Мне прекрасно известно что гидродинамика зародилась раньше аэродинамики , и как следствие аэродинамика многие законы и принцыпы скалькой перенесла с гидродинамики.  Но многие это не все , и даже те которые были таким образом перенесены имеют некоторые рамки - условия применимости , в которых они работают а за которыми - уже нет. Но если вы хотите верить что не бывает такого , что поведение тела в воде и в воздухе  диаметрально отличается (причем даже тела не одинакового - погуглите фото гребного винта и сравните с винтом муси) то разжевывать вам и это я не хочу.

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано: (изменено)

Мусю , летящего вниз по рисунку представил.

Теперь уберите из рисунка  вектор набегающий поток №1 . У Муси его нет. Есть только  Up Flow Именно он у Муси , является набегающим потоком.

И теперь  попробуйте сложить вектора  и образовать подъемную силу винта , направленную вверх по рисунку, проанализировав  получившийся угол атаки.

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
Опубликовано: (изменено)
Теперь уберите из рисунка  вектор набегающий поток №1 . У Муси его нет. 

 

тоесть по вашему винт у муси не крутится ? вектор 1 отвечает за вращательное движение винта., и показывает проекцию на плоскость винта скорости встречного потока  на лопасть  . ТОесть скорость воздуха относительно лопасти при неподвижном самолете . Складывая его с вектором 2  - скоростью воздуха относительно всего самолета получим результирующий 3.

 

 Если убрать тот вектор 1 - получим застопоренный винт ,  у которого вектор 7 будет меньшим по той же причине , почему у крыла до срыва потока подъемная сила больше , чем после срыва потока.

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано:

"во вторых.  с чего вы взяли , что та сила на внешенй части лопасти  у муси будет направлена  вперед ?"

 

Это впротивовес тому заявлению, что чем с большей скоростью раскручен потоком винт  тем больше его сопротивление он будет оказывать. (это справедливо только для вертолета- одинпоток раскручивает а другому сопротивление винт оказывает) Вот я его мысленно раскрутил до состояния\ , когда на концах  лопастей появится относительно потока положительный угол атаки - а если он появится - ВСЕ- винт тянет :)  Конечно это абсурд, это же вечный двигатель :)    Конечно  винт не раскрутится до такого состояния.  Иногда надо мысль довести до абсурда, что бы очевидна стала ситуация.


тоесть по вашему винт у муси не крутится ? вектор 1 отвечает за вращательное движение винта., и показывает проекцию на плоскость винта скорости встречного потока  на лопасть  . ТОесть скорость воздуха относительно лопасти при неподвижном самолете . Складывая его с вектором 2  - скоростью воздуха относительно всего самолета получим результирующий 3.

 

 Если убрать тот вектор 1 - получим застопоренный винт ,  у которого вектор 7 будет меньшим по той же причине , почему у крыла до срыва потока подъемная сила больше , чем после срыва потока.

 

Как раз вектор 1 это  набегающий на винт  поток воздуха за счет движения вертолета вперед , а вектор 2 - за счет потока снизу вверх , от движения вертолета вниз.  

Опубликовано: (изменено)

Как раз вектор 1 это  набегающий на винт  поток воздуха за счет движения вертолета вперед , а вектор 2 - за счет потока снизу вверх , от движения вертолета вниз.  

 

 

Что это вы такое представили ? муся летит вниз , лопасть крутится  по рисунку -  влево. 1 - поток за счет вращение винта а 2 - поток за счет поступающего движения муси вперед (по рисунку - вниз) Хоть и рисунок был нарисован для вертолета , н омы представляем мусю потому что случай 1 в 1 идентичный  после того как пилот  вертолета шаг винта поставил отрицательный. 
 
В общем если даже с этим проблемы - я безсилен , верьте во что хотите , хоть в божью силу.
Изменено пользователем Alaress
Опубликовано: (изменено)

 

Что это вы такое представили ? муся летит вниз , лопасть крутится  по рисунку -  влево. 1 - поток за счет вращение винта а 2 - поток за счет поступающего движения муси вперед (по рисунку - вниз) Хоть и рисунок был нарисован для вертолета , н омы представляем мусю потому что случай 1 в 1 идентичный  после того как пилот  вертолета шаг винта поставил отрицательный. 
 
В общем если даже с этим проблемы - я безсилен , верьте во что хотите , хоть в божью силу.

 

Я представил неверно, ступил.  И это правда поток от вращения винта.

Но мы пропустили один рисунок. Изначально полет под тягой (у Муся как и у вертолета тяга винта направлена вверх )

powered-flight.gif

1. Набегающий поток воздуха (rotational flow), 2. Нисходящий поток воздуха (downward induced flow), 3. Результирующий поток (relative wind), 4. Угол атаки (angle of attack), 5. Шаг лопасти (Pitch angle), 6. Подъемная сила (Lift). 7. Вертикальная составляющая подъемной силы, 8. Аэродинамическое сопротивление (Induced drag), 9. Сопротивление профиля (Profile drag).

 

 

 

Второй  же рисунок показывает и другой угол положения лопасти и направление движения не вверх а вниз для вертолета. А Муся все продолжает лететь вверх  по рисунку и угол положения лопасти не менял по отношению к потоку, типа фиксированный.

 

Давайте все же ситуацию Муси на вертолетную не перевертывать.

 

Теперь когда оба присутствуют  это видно.

А про авторотацию для Муси переверни его хвостом вниз да еще лопастям угол измени , то тогда как вертолет  по принципу будет.

 

Вот по первому рисунку расскажите как появится тяга , направленная вниз для торможения самолета.

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
Опубликовано: (изменено)
Второй  же рисунок показывает и другой угол положения лопасти и направление движения не вверх а вниз для вертолета. А Муся все продолжает лететь вверх  по рисунку и угол положения лопасти не менял по отношению к потоку, типа фиксированный.

 

 Потому что если мы дорисуем мусю к єтому рисунку , муся окажется снизу :)

 

Никто никакую ситуацию не переделывает . Забудте про вертолет . Оба эти рисунка подходят идеально для муси , только в моем варианте муся дорисовывается  сверху , а в вашем - снизу.  Если рисовать аналогичные иллюстрации для муси они будут такие же , как и для вертолета. Я взял оттуда потому что сам ленивый  и лень было в ручную самому рисовать ,   а иллюстрации универсальны. 

 

Дочитал ваш пост.

 

обьясняю по вашему рисунку , как появится тяга направленная вниз : вектор 1 уменьшится настолько , что суммирующий вектор 3 окажется полностью по другую , противоположную сторону пунктирной линии . Дальше продолжать ?

 

переборол лень и дорисовал , правда корявенько , но смысл думаю понять можно:

 

4xJhi.png

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано: (изменено)

А.С.Кравец. Характеристики воздушных винтов. 1941г.

 

Вместо того, чтобы ругаться. )

 

з.ы. угол установки лопастей ВИШ (наши105, 61) 20-55град .

post-328-0-58519400-1379879966_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

САС  , большое спасибо.

Аларесс, Вам тоже.

Но из Вашего рисунка видно , что раскрутиться надо , по сравнению с набегающим потоком от движения вперед , очень хорошо и это будет в довольно узком диапазоне углов атаки и при отсутствии сопротивления  вращению винта. А по 48 графику видно , что чем меньше сопротивление вращению тем уже диапазон углов для авторотации но тем сильнее обратная тяга. , а чем сильнее сопротивление вращению , тем диапазон углов больше но обратная тяга все меньше и меньше .   

В ситуации с Мусей у нас винт  4 лопасти,  значит по сравнению 3 лопастным сопротивление еще больше для остановившегося винта.  И про винт нельзя сказать , что он свободно-вращающийся.

Так что я пока не убедился что Yo-Yo для этой конкретной ситуации с Мусей  не прав.

И  у Муси шаг регулируется в пределах 23-65 градусов, это еще снижает возможность авторотации и обратной тяги. Что мы  по опыту Дроноса  и видели.  Не думаю что Ё-Ё  про эти эффекты не знает.

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
Опубликовано: (изменено)

В нашем случае, при углах лопастей 20-50град, вращающийся винт меньше сопротивляется, чем остановленный.

Самая большая обратная тяга вращающегося винта при угле установки лопастей около 4 град.

На рис48 зависимость раскрутки и обратной тяги от коэффициента отрицательного крутящего момента по оборотам.

Как сильно двигатель сопротивляется раскрутке винтом. Чем меньше этот коэффициент, тем сильнее раскручивается винт встречным потоком воздуха и стоновится ближе к свободному винту.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Спасибо, товарищ :salute:

Прояснилось.

Я задал эти вопросы и Ё-Ё  и Петровичу, подождем еще что они скажут. 

Книжку скачиваю уже.

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ага, цели пересмотрели, теперь за 150 кусков можно получить летабельный реактивный мессер. Но если сто кусков можно сказать уже набрали, то вот 150 тысяч при тех темпах, что держатся последнюю неделю, никак не набрать. Илье надо придумывать, как дополнительно промотивировать сообщество на оставшиеся дни.

Опубликовано:

Слишком часто меняют цели. Это настораживает если честно. Радует, что теперь при любом раскладе заберут сто штук. Хорошая получилась тема со статистикой, за это уже спасибо.

Опубликовано:

:biggrin:

Из-за невозможности редактировать сообщения, хочу добавить:

"Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков" (С) Yo-Yo

Мне кажется очень в тему со всей этой историей о сопротивлении винта Муси )))

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Блин, ну что за лажа -- в апдейте №2 до Б-17 375 килобаксов, в четвертом уже 425. Могли-бы сумму и не менять, не наберут же, а выглядит странно. Сейчас вообще, за все, что выше 100000 -- 150000 можно обещать что угодно, похоже. Потолок практически достигнут.

Изменено пользователем ANV
Опубликовано:

Из-за невозможности редактировать сообщения, хочу добавить:

"Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков" (С) Yo-Yo

Все так. Но беседа мне была полезна. Я про авторотацию и обратную тягу винта относительно самолета совершенно плохо представлял себе условия ее возникновения.

Обидно одно, что при иссякании аргументов , происходит переход на личности начинаются издевки. Я в вашу сторону, парни, ничего плохого не сказал,в отличии от вас.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Филд с мустангами в 5 апдейте - такое впечатление что скрин с Дельта Форс от Новалоджик 2000-мохнатого года давности...

Опубликовано: (изменено)

Текстуры временные, низкого разрешения.

Стойки шасси тоже временные? ;) Изменено пользователем Acid_Reptile
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

А.С.Кравец. Характеристики воздушных винтов. 1941г.

 

Вместо того, чтобы ругаться. )

 

з.ы. угол установки лопастей ВИШ (наши105, 61) 20-55град .

До чего ж приятно иметь дело с адекватными людьми. Вместо нескольких страниц рассуждений - один график, и все точки над "Ё" расставлены :)

У Муси шаг меняется в пределах от 23 до 65 градусов. На графиках прекрасно видно, что вращающийся на таких установочных углах винт имеет меньшее сопротивление, чем остановленный. Даже с учетом того, что винт немного другой - все равно заведомо меньше.

 

Признаю: БЫЛ НЕ ПРАВ.

 

САС, плюс за мной. Было б можно - поставил бы три :) Респект.

eekz'у - тоже плюс, вот за это сообщение:

 

Из-за невозможности редактировать сообщения, хочу добавить:

"Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков" (С) Yo-Yo

Мне кажется очень в тему со всей этой историей о сопротивлении винта Муси )))

Я свой мозг не поранил, но благодаря этому спору еще лучше разобрался и в теории авторотации, и в особенностях работы воздушных винтов. Лишних знаний не бывает :)

Так что всем спасибо! :thank_you:

  • Поддерживаю! 3
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...