Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Об Органах управления летательными аппаратами тяжелее воздуха и виртуальными орликами!

На суперджете стоит электродистанная система управленяи (ЭДСУ, fly by wire) с полной ответственностью без механического резерва (органы управления механически не связаны с управляющими аэродинамическими поверхностями). Получается пилот это модератор автопилота и не имеет доступа к прямому управлению воздушным судном (в частности такая система впервые появилась на тяжелых бомбардировщиках в США вместе с автопилотом C-1 и шедшей в его комплекте строевой ручкой, которая осуществляла коррекцию курса при его работе). В такой системе центр может быть только жестким, иначе если ручка при возврате в нейтральное положение будет раскачиваться и все эти сигналы будут передаваться на аэродинамические поверхности, то самолет развалится. В F-16 вообще проблему с жестким центром решена за счет использования тензоручки, у нее нет никаких паразитных отклонений.

На самолетах без ЭДСУ жесткий центр как-то сомнителен.

Изменено пользователем capitanblood
Опубликовано:

На суперджете стоит электродистанная система управленяи (ЭДСУ, fly by wire) с полной ответственностью без механического резерва (органы управления механически не связаны с управляющими аэродинамическими поверхностями). Получается пилот это модератор автопилота и не имеет доступа к прямому управлению воздушным судном (в частности такая система впервые появилась на тяжелых бомбардировщиках в США вместе с автопилотом C-1 и шедшей в его комплекте строевой ручкой, которая осуществляла коррекцию курса при его работе). В такой системе центр может быть только жестким, иначе если ручка при возврате в нейтральное положение будет раскачиваться и все эти сигналы будут передаваться на аэродинамические поверхности, то самолет развалится. В F-16 вообще проблему с жестким центром решена за счет использования тензоручки, у нее нет никаких паразитных отклонений.

На самолетах без ЭДСУ жесткий центр как-то сомнителен.

 

Вы умный человек! он не сомнителен он правилен . 

Досмотрел. Так и не сказал зачем тебе 2 джойстика.

 

Протест  Денис . жду  РУДа .

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

На самолетах без ЭДСУ жесткий центр как-то сомнителен.

Можете не сомневаться....при обратимой системе управления в полёте "жёсткий центр" тебе обеспечит скоростной напор, при необратимой  например механизмы загрузки .... да ещё куча механизмов встроенных в систему управления АРЗ, АРУ и т.д что касается боевой современной авиации, то КСУ практически везде....

Опубликовано:

Можете не сомневаться....при обратимой системе управления в полёте "жёсткий центр" тебе обеспечит скоростной напор, при необратимой  например механизмы загрузки .... да ещё куча механизмов встроенных в систему управления АРЗ, АРУ и т.д что касается боевой современной авиации, то КСУ практически везде....

 

?

Опубликовано:

я правильно понял касаемо Суперджета - 1) летим прямо, ручка в нейтральном положении, её можно отпустить? система управления будет поддерживать прямолинейный полет? 2) хотим перейти в набор с тангажом 15, тянем на себя, при достижении тангажа 15 опять можно отпустить, ручка вернется в центр? система управления будет поддерживать тангаж 15?

Опубликовано:

касаемо Мангуста - усилия при отклонении одинаковые с жестким или мягким центром? изменяется только колебательность? кстати, регулировка по осям что изменяет - применяемые усилия для отклонения или колебательность тоже меняется? Можете снять видео колебаний при затяжке и при отпускании регулировочных винтов? 

Опубликовано:

касаемо Мангуста - усилия при отклонении одинаковые с жестким или мягким центром? изменяется только колебательность? кстати, регулировка по осям что изменяет - применяемые усилия для отклонения или колебательность тоже меняется? Можете снять видео колебаний при затяжке и при отпускании регулировочных винтов? 

Усилия на ручке вы регулируете сжатием пружин с помощью регулировочных болтов. Плюс в комплекте имеется три вида пружин разной жесткости, что естественно тоже будет влиять. Разумеется при одинаковом усилии ручка будет меньше колебаться с загружателем у которого четкий центр.

Чем больше усилие(чем сильнее сжата пружина) тем ручка будет меньше колебаться и на оборот.

Опубликовано:

Усилия на ручке вы регулируете сжатием пружин с помощью регулировочных болтов. Плюс в комплекте имеется три вида пружин разной жесткости, что естественно тоже будет влиять. Разумеется при одинаковом усилии ручка будет меньше колебаться с загружателем у которого четкий центр.

Чем больше усилие(чем сильнее сжата пружина) тем ручка будет меньше колебаться и на оборот.

 

Именно так! но самостоятельно заменять кулачки и пружины не рекомендую! 

Опубликовано: (изменено)

Именно так! но самостоятельно заменять кулачки и пружины не рекомендую!

Доверьте это дело жене, маме, бабушке(нужное подчеркнуть) :)

Это у меня настроение предпраздничное, четвертый цикл, однако, начинается :)

Изменено пользователем capitanblood
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Именно так! но самостоятельно заменять кулачки и пружины не рекомендую!

Чет не понял я вас... В комплекте пружины и кулачки идут, но как тогда менять ихесли не самостоятельно?
Опубликовано:

Доверьте это дело жене, маме, бабушке(нужное подчеркнуть) :)

Это у меня настроение предпраздничное, четвертый цикл, однако, начинается :)

 

потому что Гладиолус

Опубликовано: (изменено)

Именно так! но самостоятельно заменять кулачки и пружины не рекомендую! 

 

Странная рекомендация.

 

Тем более что замена кулачков и пружин описана как штатная для пользователя процедура в Руководстве по эксплуатации, ссылка на которую закреплена наверху каждой страницы данной темы.

 

post-1993-0-52078900-1512160237_thumb.jpg

 

Там же (стр. 3) приведена рекомендуемая длительность ознакомительного периода эксплуатации перед пробами замены деталей.

 

PS Хотя следует поделиться информацией о встреченном на пути моих замен:

1. Винты крепления кулачков имеют тенденцию к саморазвинчиванию. Обнаружил через месяц не самой частой эксплуатации - ручка стала люфтить по тангажу - а такого в такой конструкции быть не должно по определению. После разборки базы обнаружилось, что кулачок болтается на ощутимо ослабших винтах. Поэтому, чтобы не раскручивать базу регулярно, надо что-то делать с надежностью крепления винтов. Первое, что приходит в голову - потуже их затянуть, но из этого вырастают вторые грабли -

2. Винты крепления кулачков можно легко развальцевать при чрезмерном усилии и/или плохо вставленной отвертке.Обращаться с винтами следует осторожно. Для себя заменил штатные винты (M3x8 впотай) на аналогичные, но из нержавейки - они покрепче, но опять же до определенной степени;

3. Должны помочь правильные фиксаторы резьбовых соединений (правильные - это те, что не нужно потом разогревать для последующего откручивания винтов, и без других подобных побочных эффектов). На свои капнул - пока вроде держится.

Изменено пользователем ReviZorro
  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)

Немного новостей в дополнение к посту https://forum.il2sturmovik.ru/topic/5326-obsuzhdenie-proekta-vpc-mangust-50/page-41?do=findComment&comment=575034

 

Неделю отлетал на напечатанном на 3D принтере корпусе базы - и он не развалился :) Более того, ничего не треснуло, не погнулось, не разболталось. Все-таки 5 мм 100% заполнения пластиком ABS - довольно крепкая субстанция, а в моем корпусе тоньше деталей и нет, а в некоторых местах доходит до 8 мм.

 

post-1993-0-35445300-1512163351_thumb.jpg

 

Я пошел дальше в своем кощунстве и заменил на печатную деталь верхнюю крышку базы (деталь толщиной в 7 мм):

 

post-1993-0-90287400-1512163331_thumb.jpg

 

Также заменил крепящие винты на аналогичные, но с более широкой шляпкой (с узкой шляпкой могут продавить пластик):

 

post-1993-0-58302800-1512163368_thumb.jpg

 

Плату с электроникой прикрепил к узлу механики напечатанным кронштейном - сильно упрощает операции монтажа/демонтажа, и меньше шансов разболтать проводные соединения:

 

post-1993-0-84589000-1512163405_thumb.jpg

post-1993-0-09328600-1512567920_thumb.jpg

Изменено пользователем ReviZorro
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Немного новостей в дополнение к посту https://forum.il2sturmovik.ru/topic/5326-obsuzhdenie-proekta-vpc-mangust-50/page-41?do=findComment&comment=575034

 

Неделю отлетал на напечатанном на 3D принтере корпусе базы - и он не развалился :) Более того, ничего не треснуло, не погнулось, не разболталось. Все-таки 5 мм 100% заполнения пластиком ABS - довольно крепкая субстанция, а в моем корпусе тоньше деталей и нет, а в некоторых местах доходит до 8 мм.

 

attachicon.gifT-50 Alt Base 07.jpg

 

Я пошел дальше в своем кощунстве и заменил на печатную деталь верхнюю крышку базы (деталь толщиной в 7 мм):

 

attachicon.gifT-50 Alt Base 05.jpg

 

Также заменил крепящие винты на аналогичные, но с более широкой шляпкой (с узкой шляпкой могут продавить пластик):

 

attachicon.gifT-50 Alt Base 06.jpg

 

Плату с электроникой прикрепил к узлу механики напечатанным кронштейном - сильно упрощает операции монтажа/демонтажа, и меньше шансов разболтать проводные соединения:

 

attachicon.gifT-50 Alt Base 08.jpg

 

я так не умею

Опубликовано:

Плату с электроникой прикрепил к узлу механики напечатанным кронштейном - сильно упрощает операции монтажа/демонтажа, и меньше шансов разболтать проводные соединения:

И какова общая высота базы получилась?

Опубликовано:

И какова общая высота базы получилась?

 

Печатная база по высоте такая же, как и штатная. Немного больше в ширину и длину.

Опубликовано:

Печатная база по высоте такая же, как и штатная. Немного больше в ширину и длину.

 

Ревизор напиши подробно как его калибровать, прошивать , как ты и чем это делаешь?

Спасибо

Опубликовано:

KykyPy3HuK

Можешь мне в личку своё мыло сбросить.

Не получается тебе сообщение отправить.

Опубликовано: (изменено)

Ревизор напиши подробно как его калибровать, прошивать , как ты и чем это делаешь?

Спасибо

Пытался личное сообщение отправить - не получается что-то.

 

Для калибровки MongoosT-50 нужна утилита от VPC.

 

Утилита была в стадии беты и был анонсирован релиз, но я либо проглядел его, либо он еще не состоялся.

Думаю, нужно обратиться к коллеге VPC_Solway или написать на support@virpil.com.

 

А штатными средствами Windows калибровать продукцию VPC нельзя.

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

как разблокироавать личку?

Опубликовано:

как разблокироавать личку?

удалить ненужные сообщения, очистив ящик.

Опубликовано:

Ревизор напиши подробно как его калибровать, прошивать , как ты и чем это делаешь?

Спасибо

 

На сайте VirPil.com появился VPC Configurator Light - https://virpil.com/ru/support/downloads

 

VPC Configurator Light — предназначено для точной калибровки осей (например, крена и тангажа), а так же прошивки базы VPC МангусТ-50® Base, например, для увеличения поддержки новых типов Ручек управления

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Спасибо человечище! и разработчикам спасибо ! разбираюсь 

Опубликовано:

У меня только одну ось показывает -  Y  

 

Ну я себе вообще все оси и кнопки сносил. И благополучно восстанавливал :)

В работе утилиты есть ряд неочевидных тонкостей (необходимых шагов, которые может пропустить пользователь), не зря разработчики говорили о ее сложности и подготовили пока Light версию.

 

Чтобы оси не пропадали - нужно загрузить и записать в контроллер необходимую конфигурацию, файл которой лежит в каталоге утилиты.

Вечером из дома могу написать подробнее - наизусть все тонкости не помню.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

ж

 

Ну я себе вообще все оси и кнопки сносил. И благополучно восстанавливал :)

В работе утилиты есть ряд неочевидных тонкостей (необходимых шагов, которые может пропустить пользователь), не зря разработчики говорили о ее сложности и подготовили пока Light версию.

 

Чтобы оси не пропадали - нужно загрузить и записать в контроллер необходимую конфигурацию, файл которой лежит в каталоге утилиты.

Вечером из дома могу написать подробнее - наизусть все тонкости не помню.

 

ждём

Опубликовано: (изменено)

Ну я себе вообще все оси и кнопки сносил. И благополучно восстанавливал :)

В работе утилиты есть ряд неочевидных тонкостей (необходимых шагов, которые может пропустить пользователь), не зря разработчики говорили о ее сложности и подготовили пока Light версию.

 

Чтобы оси не пропадали - нужно загрузить и записать в контроллер необходимую конфигурацию, файл которой лежит в каталоге утилиты.

Вечером из дома могу написать подробнее - наизусть все тонкости не помню.

 

В названии полей меню Конфигуратора есть подсказка последовательности действий.

 

Вид сразу после запуска Конфигуратора – некое устройство о восьми осях с нулевыми значениями показателей:

 

post-1993-0-82793100-1512672394_thumb.jpg

 

STEP 1 - загрузить текущую конфигурацию, ранее сохраненную в устройстве (либо еще изготовителем, либо что вы там сами накрутить умудрились (конфигуратором или чем-то еще, портящим содержимое памяти контроллера)).

В окне сразу будет видно состояние конфигурации.

Нормальное (как мне представляется) состояние MongoosT-50 Stick имеет примерно такой вид:

 

post-1993-0-94332400-1512672389_thumb.jpg

 

То есть три оси, две (крен и тангаж) – центрируемые, одна (тормоз) – эээ, нецентрируемая. Ну и всякое такое с параметрами.

Если вдруг ваша загруженная конфигурация сильно не похожа, настало время STEP 2 – настройки устройства, который включает:

1. Обновление Firmware. При выполнении STEP 1 Конфигуратор может ругнуться, что текущая конфигурация имеет несовместимую версию, что прозрачно намекает на необходимость обновления этого самого Firmware. Лично я сразу выполнил процедуру обновления, она прошла успешно (устройство в процессе обновления отключается в системе, переходит в режим загрузки и т. д. Нужные манипуляции будут выполняться частично автоматически, частично потребуют действий пользователя – но там вроде все просто). После обновления устройство становится девственно чистым (ну у меня так по крайней мере вышло) – ни осей, ни записанных параметров (да, теперь-то я уже не пугаюсь, но без внятного Help мысли об убитом в пыль контроллере в такой ситуации как-то сами собой возникают, что несомненно доставляет).

 

2. Загрузка профайла из файла на диске (IMPORT PROFILE FROM FILE) – в корневом каталоге (…куда закинули\VPC_Configurator_Light_Demo\) лежат три файла по маске «[20171001]VPC-MongoosT-50[v0x].cnfv0x», где x – некий номер версии от 3 до 5.

Что характерно, в окне, открывающемся при нажатии кнопки IMPORT PROFILE FROM FILE, маска файла забита так хитро, что ни одного файла конфигурации поначалу не видно (ну там вместо “--” неплохо бы “**”, ну да ладно, поправят в следующих релизах). Поставьте вместо названия файла звездочку – «*» - и будет видно все содержимое каталога:

 

post-1993-0-95561700-1512672398_thumb.jpg

 

Выберите из трех файлов конфигурации тот, который смотрит на вас. Поскольку я не знаю, чем различаются эти три версии, описания к ним я не видел, файлы бинарные и по внутренностям файлов догадаться не получится – я выбрал самый первый, версии 3. Именно он смотрел на меня. Остальные версии я не пробовал (все получилось и с версией 3, да и лень стало), так что экспериментируйте сами. Может быть с 4 и 5 пятой версией добавится осей (шутка), может устройство вообще убьется нафиг – по этим граблям я еще не прыгал, а ведь все может быть.

 

3. А если у вас вполне нормальная конфигурация и так, но вы хотите экспериментов, воспользуйтесь кнопкой EXPORT PROFILE TO FILE – сохраните текущую конфигурацию на диск. Я даже целую папку отдельную для этого завел – ну мало ли что. Возможно, эта предосторожность позволит вернуть к жизни вашего мангуста после экспериментов над ним.

 

(Я вот после всего этого досрочно начинал STEP 3 – записывать конфигурацию в память контроллера. Оси и кнопки это восстановит, но мангуст еще не будет откалиброван. Но вроде хуже не будет, а если вы на этапе калибровки завесите машину или еще чего случится – восстанавливать конфигурацию вновь не потребуется, так что можно так подстраховаться). 

 

4. CALIBRATE AXIS – понятное интуитивно действие, которое не должно вызвать сложностей. Подвигайте РУСом до краев всех X и Y, подергайте рычаг тормоза, отпустите, установите центр (Set center) и не забудьте сохранить (Save).

 

5. Неплохо проверить, что получилось, в VPC DEVICE TESTER.

 

STEP 3 – окончательно записываем конфигурацию и данные калибровки в память контроллера.

 

Вроде все, на что хотел обратить внимание.

Главное, что нужно не забывать – выполнять STEP 3 после каждого действия, результаты которого требуется сохранить.

 

Удачных полетов.

Изменено пользователем ReviZorro
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Большое спасибо Игорь за помощь! Ещё не много и придётся тебе доплачивать :)

Особо внимание хочу обратить, что если появится окошко похожее на это -

post-842-0-35059100-1512674811_thumb.jpg

 

То необходимо обновить прошивку. Игорь об этом написал, но я ещё раз обращаю ваше внимание.

А вообще мы скоро отдельную тему заведём и там будем разбирать все настройки и на что они влияют.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

У меня только одну ось показывает -  Y  

 

Починилось?

Опубликовано: (изменено)

Я доходил до как мне кажется до высшей степени , у меня даже винда перестала определять его! на схеме приходилось замыкать контакты BOOTS и основной шины! так что прошивка для меня это орехи теперь! 

мыслю уже как схема Virpil базы . Всё настроил под себя , испытал Железно , летать теперь и летать

Андрей Михаил Дмитрий Братцы за ваше терпение спасибо не ругайтесь

Изменено пользователем KyKyPy3HuK
Опубликовано: (изменено)

Ребят залейте это видео на ютуб ктонить. ,                      https://yadi.sk/i/vyjDES1W3QS75a       в тему добавьте Спасибо

 

Изменено пользователем KyKyPy3HuK
Опубликовано:

Класс! Ждём русофикацию, ибо толмач во мне не уживается...

Опубликовано: (изменено)

Для вашего удобства команда VirPil Controls подготовила краткий обзор VPC Configurator Light.

После просмотра видео вы сможете самостоятельно установить ПО, настроить оси на устройстве VPC, откалибровать его и проверить работу в VPC Tester.
Для более полного понимания мы призываем вас ознакомиться с Руководством пользователя, которое находится здесь.
Изменено пользователем VPC_Solway
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

В инструкции случайно нет ошибки??? Если я настраиваю крен (Roll) зачем нужно крутить тангаж (Pitch)?

 

1 Процедура настройка оси крена (X) Настройка силы загруза осуществляется с оси крена (X). Для этого необходимо последовательно осуществить следующие действия: 1. Ослабить пружину "Pitch" с помощью отвертки таким образом, что бы РУ имела свободный ход (без усилий от пружины) в положении 1/2 хода (7,5°) от центра оси. Далее осуществить затягивание пружины "Pitch" на 20 оборотов;

 

П. С. 

Джостик ещё не пришёл, просто изучаю инструкцию :happy:

Изменено пользователем =FB=Said
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

Мой VPC МангусТ-50 пришел настроенным, ни чего не трогаю. Камрад VPC_Solway все настроил. 

 

Опубликовано:

Настройка сил загруза на РУ VPC МангусТ-50® Grip по осям тангажа и крена являются обязательными процедурами, выполняемыми после покупки базы и/или после замены пружин жесткости

Опубликовано: (изменено)

Изменено пользователем KyKyPy3HuK
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вопрос производителю. Есть ли у Вас Возможность изготовить РУСы под основные типы истребителей сима "Ил-2 БЗС" - Ме109; ЛА - 5? Т.е. разнообразить прдукцию.  Выполнить  их как склюзив или подарочный продукт. Я думаю будет спрос. База одна на все.  Разница будет только в ручке. А если у Вас есть производственные мощности, то экономически не совсем накладно. Однообразие ручек под истребители 5-го покаления удручает. :unsure:

Прекрасная задумка выполнить держатель под свои РУДы и РУСы.

Опубликовано:

Вопрос производителю. Есть ли у Вас Возможность изготовить РУСы под основные типы истребителей сима "Ил-2 БЗС" - Ме109; ЛА - 5? Т.е. разнообразить прдукцию.  Выполнить  их как склюзив или подарочный продукт. Я думаю будет спрос. База одна на все.  Разница будет только в ручке. А если у Вас есть производственные мощности, то экономически не совсем накладно. Однообразие ручек под истребители 5-го покаления удручает. :unsure:

Прекрасная задумка выполнить держатель под свои РУДы и РУСы.

 

Так ведь коллега -=NT=-Baur уже давно делает реплики KG-13. Они с креплением и платой под Warthog - значит, совместимы с базой VPC (проверено).

 

post-842-0-31414900-1456435385_thumb.jpg

 

Так что причин унывать как бы и нет :)

  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...