Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
9 часов назад, Cortx2 сказал:

Про скорость, температуру и смесь: 
 

Качество смеси влияет на температуру сгорания в цилиндре. Чем беднее - тем выше температура. Чем богаче - тем ниже.

 

Хоть и звучит странно, этому есть объянение: при богатой смеси сгорает не весь бензин, так как ему не хватает для этого воздуха. Если он не сгорает, то он нагревается от той энергии, которая была выделена от сгорания в цилиндре. При бедной или стехиометрической смеси в цилиндре "лишнего" бензина нет и нагреваются воздух и продукты сгорания. 

 

Так как теплоемкость бензина выше теплоемкости воздуха, то в случае богатой смеси он забирает больше энергии от сгорания на свой нагрев, чем воздух в случае бедной. И в итоге температура в цилиндре получается ниже. 

 

А раз температура в цилиндре ниже, то и отводить тепла в радиаторы можно меньше. 

 

Поэтому на 100% смеси двигатель греется меньше. (Но коптит и расход больше)

Значит можно меньше открыть радики. Значит меньше сопротивление. И выше скорость.

 

В корне не верное рассуждение и выводы. Есть оптимальное соотношение топливо-воздушной смеси. Именно в этом случае обеспечивается максимально быстрое и полное сгорание смеси в цилиндрах и как следствие выдается полная мощность. В случае с переобогащением смеси этот баланс нарушается. Горение смеси в цилиндрах замедляется, происходит не полное сгорание топлива, а несгоревшие остатки догорают в выпускном тракте. Что кстати приводит к перегреву и прогару выпускного тракта. Если сравнивать оптимальную или переобогащенную смеси с точки зрения получение одинаковой мощности на валу двигателя, то в случае переобогащенной смеси придется увеличивать подачу топлива, тем самым увеличивая тепловыделение и как следствие получаем перегрев и кучу других негативных последствий. С точки зрения наименьшего тепловыделения на единицу мощности нормальная смесь будет обладать наименьшими показателями тепловыделения. Так же необходимо учитывать, что боевой и форсажный режимы вообще весьма термонагруженные и моторы работают на пределе мощностных и температурных возможностей. Двигатели не справляются с теплоотводом на данных режимах, хоть температура и растет медленно, но она растет. Поэтому время работы на данных режимах ограничено. В реальности это работает только так, а вот насколько правильно это реализовано в игре вопрос. Можно потестить.

Опубликовано:

уже потестил. если смесь обедненная (к примеру, 70% и менее), перегрев на номинальном режиме работы двигателя Як-1Б наступает на несколько минут быстрее. К сожалению, в мануалах разработчиков нет такого термина, как "оптимальное соотношение смеси". Возможно, эта инфа есть в РЛЭ времен войны.

Опубликовано:
3 hours ago, SDV_ZoZo said:

 

В корне не верное рассуждение и выводы. 

Он написал все абсолютно верно. Именно поэтому и стали впрыскивать воду во впускной коллектор ДВС, которая у немцев превратилась затем в смесь MW 50. 

Опубликовано:
1 час назад, Elf сказал:

перегрев на номинальном режиме работы двигателя Як-1Б наступает на несколько минут быстрее

Военлёты, какой смысл тестить перегрев у Як-1Б когда у него не коректно работает створка водорадиатора, положение "по потоку" у Як-1Б створка (савок) занимает на 35%, когда у всех других Яков на 55-60% (вот и выбирай: скорость или охлаждение). Извиняюсь за то что "вставил 5 копеек".

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
22 минуты назад, Skif_ сказал:

Военлёты, какой смысл тестить перегрев у Як-1Б когда у него не коректно работает створка водорадиатора, положение "по потоку" у Як-1Б створка (савок) занимает на 35%, когда у всех других Яков на 55-60% (вот и выбирай: скорость или охлаждение). Извиняюсь за то что "вставил 5 копеек".

имхо, створка радиатора (визуально) может отображаться как угодно. при этом охлаждение может осуществляться корректно, пропорционально изменению положения крутилок радиатора  :)

Опубликовано: (изменено)
57 минут назад, Elf сказал:

имхо, створка радиатора (визуально) может отображаться как угодно. при этом охлаждение может осуществляться корректно, пропорционально изменению положения крутилок радиатора  :)

в том-то и дело что согласно визуальному отображению (охлаждение и торможение), что косается отображения створки ранее: в 2020 гду я купил Як-9 и 9Т, специально проверил у всех Яков (открытие, закрытие радиатора) и у всех работало одинаково, то есть "по потоку"- 55-60%, прошлым летом заметил недостачу скорости у Як-1Б и обнаружил не корректную работу створки радиатора...

Изменено пользователем Skif_
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
4 часа назад, pepper9881 сказал:

Он написал все абсолютно верно. Именно поэтому и стали впрыскивать воду во впускной коллектор ДВС, которая у немцев превратилась затем в смесь MW 50. 

Водно-метанольные смеси это вообще другая песня и ничего общего с переобогащенной смесью не имеет.

 

Вообще снижение температуры двигателя переобогащением смеси противоречит элементарной логике. Во-первых это существенное падение максимальной мощности двигателя. Во-вторых повышенный расход топлива. Чем коптить на максимальном наддуве с переобогащенной смесью, можно получить ту же мощность на оптимальной смеси, чуть уменьшив наддув и получив даже более эффективное охлаждение двигателя.

Опубликовано:
3 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

...

Вообще снижение температуры двигателя переобогащением смеси противоречит элементарной логике. Во-первых это существенное падение максимальной мощности двигателя. Во-вторых повышенный расход топлива. Чем коптить на максимальном наддуве с переобогащенной смесью, можно получить ту же мощность на оптимальной смеси, чуть уменьшив наддув и получив даже более эффективное охлаждение двигателя.

не вполне понятно почему на 100% смеси (например, при взлете) будет "существенное падение максимальной мощности". На англо-американских истребителях, при взлете рычаг высотного корректора всегда устанавливается в "auto-rich" (обогащенная смесь). Далее с ростом высоты смесь регулируется автоматически.

Если не отдаляться от темы, судя по РЛЭ Як-1 (издание 1944г), не имеющего авто-регулировки смеси, рекомендовано уменьшать ее с набором высоты, ориентируясь по дымлению выпускных патрубков. Как я понимаю, что такое "оптимальная смесь" летчики на Яках для себя определяли в основном глядя на выхлоп и спидометр, и вряд ли часто регулировали смесь в полете на небольших высотах. И без того было чем заняться в процессе управления ВМГ этого самолета :)

 

Yak-1 Manual extract.jpg

  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, Elf сказал:

На англо-американских истребителях, при взлете рычаг высотного корректора всегда устанавливается в "auto-rich" (обогащенная смесь). Далее с ростом высоты смесь регулируется автоматически.

 

 

Что за бред? Авторич на американских моторах, устанавливается как нормальный режим, и этот авторич равен режиму RUN на британских моторах, так как выше него есть emergency rich - это и есть 100%. На такой смеси никто не летает. Авторич фактически - это просто RUN - обычный режим. 100% смесь - это всегда плохо, так как нет смысла заливать цилиндры топливом. Например на темпесте, вообще нельзя поднять тягу выше 10%, при богатой смеси. 

6 часов назад, SDV_ZoZo сказал:

Водно-метанольные смеси это вообще другая песня и ничего общего с переобогащенной смесью не имеет.

 

Вообще снижение температуры двигателя переобогащением смеси противоречит элементарной логике. Во-первых это существенное падение максимальной мощности двигателя. Во-вторых повышенный расход топлива. Чем коптить на максимальном наддуве с переобогащенной смесью, можно получить ту же мощность на оптимальной смеси, чуть уменьшив наддув и получив даже более эффективное охлаждение двигателя.

 

Ничему это не противоречит, человек написал вам абсолютно верно. Здесь значение имеет только теплоемкость и то, какое количество теплоты может поглотить несгоревшее топливо. Конечно, это забирает мощность двигателя, так как кпд любой тепловой машины = разнице между нагревателем и холодильником, уменьшая температуру нагревателя, мы уменьшаем кпд двигателя. 

Изменено пользователем Octavo
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 часа назад, Octavo сказал:

 

Авторич на американских моторах, устанавливается как нормальный режим, и этот авторич равен режиму RUN на британских моторах, так как выше него есть emergency rich - это и есть 100%. На такой смеси никто не летает. Авторич фактически - это просто RUN - обычный режим. 100% смесь - это всегда плохо, так как нет смысла заливать цилиндры топливом. Например на темпесте, вообще нельзя поднять тягу выше 10%, при богатой смеси. 

 

 

хоть и не по теме, но... на британских (Тайфун, Темпест) нет положения регулятора full rich, только normal. Когда регулятор установлен в normal, автомат может выставить смесь хоть 50%, хоть 100% (например, когда задействован чрезвычайный режим двигателя). Так что неправда Ваша, вполне себе летают и на 100%, если требуется.

 

p.s. на Темпесте РУД выше 10% нельзя установить не из-за ограничений в использовании смеси, а в связи с особенностью процедуры запуска двигателя. Положение регулятора Start используется только для пуска.

 

Опубликовано:
6 часов назад, Octavo сказал:

Ничему это не противоречит, человек написал вам абсолютно верно. Здесь значение имеет только теплоемкость и то, какое количество теплоты может поглотить несгоревшее топливо. Конечно, это забирает мощность двигателя, так как кпд любой тепловой машины = разнице между нагревателем и холодильником, уменьшая температуру нагревателя, мы уменьшаем кпд двигателя. 

Вот вроде фразы правильные, но цельная картинка не складывается. Вы же сравниваете ситуации с нормальной и богатой смесью и разной мощностью. А какой в этом смысл? Ведь человек построил цепочку: богатая смесь - холоднее двигатель - выше скорость. В жизни это не работает. Я лишь пытаюсь показать, что в рассуждениях проигнорирован ряд факторов, кардинально меняющих картину.

Для объективности нужно определиться с постоянными параметрами, например мощностью. Скажем, сколько нужно сжигать топлива при нормальной и при богатой смеси, чтобы получить 1200 л/с мощности? От количества сгоревшего топлива будет зависеть количество образующегося тепла.

Еще такой момент необходимо учесть, что при богатой смеси сгорает все топливо, поступающее в цилиндры. Просто процесс горения идет медленнее и не сгоревшее в цилиндрах топливо догорает в коллекторе, так же выделяя тепло. Да, часть тепла будет из камеры сгорания выноситься несгоревшим топливом. Но топлива придется жечь больше, так как кпд при сгорании будет ниже. И в целом тепловой баланс будет такой, что в отличие от нормально смеси двигатель будет греться больше. Вообще перегрев двигателя - это один из признаков обедненной и переобогащенной смеси. Еще при переобогащенной смеси присутствуют вторичные признаки, ведущие к перегреву. Такие как образование нагара на стенках цилиндра и клапанах. Это в свою очередь сильно затрудняет теплообмен и т.д.

Ну и мой опыт эксплуатации техники с карбюраторными двигателями, даже экземпляры с воздушным охлаждением были, подтверждает мои слова.

 

Опубликовано:
22.09.2023 в 23:03, Octavo сказал:

Ничему это не противоречит, человек написал вам абсолютно верно. Здесь значение имеет только теплоемкость и то, какое количество теплоты может поглотить несгоревшее топливо. Конечно, это забирает мощность двигателя, так как кпд любой тепловой машины = разнице между нагревателем и холодильником, уменьшая температуру нагревателя, мы уменьшаем кпд двигателя.

Более того, добавлю - более богатая смесь при прохождении свежего заряда лучше охлаждает впускные клапана и головки (для воздушников) и ГБЦ (для водников), что также помогает бороться с перегревом. Так что все верно - смесь богаче, температура ниже. В общем-то это даже отражено практикой экплуатации, когда на том же М-82 и М-82Ф, не совсем корректно работавший регулятор и немного кривой карб переобогащали смесь, шло повышенное дымление и расход топлива, падение мощности, но исправлять это не спешили, поскольку по отзывам летчиков улучшался температурный режим.

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

При "повышении" режима (увеличении наддува-оборотов, или же расхода воздуха с точки зрения карбюратора) на некоторых карбюраторах действительно происходит автоматическое обогащение смеси, несмотря на то, что мощность при этом несколько падает. И одна из причин - да, тепловой режим работы мотора.

Есть схемы, на которых прямо показано обеднение и обогащение смест в зависимости от расхода воздуха через карбюратор - на малых расходах и на больших расходах смесь автоматически обогащается (поэтому у нас некоторые самолёты "дымят" и на малом газу, и на повышенных режимах).

Недавно попалась на глаза инструкция по настройке карбюратора М-82 - там тоже прямо указано, на сколько карбюратор обогащает смесь на форсаже и номинале. И мощность мотора в общем-то даётся сразу с учётом особенностей работы карбюратора (так как это один из агрегатов мотора).

В случае с карбюратором, как у Яка - там автоматика не обеспечивала постоянный состав смеси при изменении высоты полёта, поэтому смесь приходило подстраивать вручную. И да, ориентироваться следовало по дымлению и цвету пламени из патрубков.

По створкам радиатора семейства Яка и минимальному сопротивлению - по хорошему, надо бы ещё раз это всё перепроверить и в случае разной логики настроек привести всё к одному стандарту. Было несколько источников по сопротивлению от открытого радиатора (пишу по памяти, поэтому прошу прощения, если сейчас путаю источники) - это известная книга "как достичь максимальной скорости на самолётах Як" (минимальное сопротивление при закрытой створке), и, если мне не врёт память, что-то на эту тему было в одном из отчётов по испытаниям (минимальное сопротивление при положении створки по потоку) И часто так бывает, что по ходу работ появляются новые источники, вступающие в противоречие со старыми - а Яков у нас много... В любом случае, максимальные скорости настраиваются при положении створки радиатора "по потоку", а скороподъёмности - при полностью открытом радиаторе. Перенастроить самолёт с одной "логики" минимального сопротивления на другую - конечно можно, но это требует времени, "одной цифрой в коде" тут не обойдёшься. Поэтому обещать ничего не буду.

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 6
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
25.09.2023 в 23:13, Gavrick сказал:

По створкам радиатора семейства Яка и минимальному сопротивлению - по хорошему, надо бы ещё раз это всё перепроверить и в случае разной логики настроек привести всё к одному стандарту. Было несколько источников по сопротивлению от открытого радиатора (пишу по памяти, поэтому прошу прощения, если сейчас путаю источники) - это известная книга "как достичь максимальной скорости на самолётах Як" (минимальное сопротивление при закрытой створке), и, если мне не врёт память, что-то на эту тему было в одном из отчётов по испытаниям (минимальное сопротивление при положении створки по потоку) И часто так бывает, что по ходу работ появляются новые источники, вступающие в противоречие со старыми - а Яков у нас много... В любом случае, максимальные скорости настраиваются при положении створки радиатора "по потоку", а скороподъёмности - при полностью открытом радиаторе.

С яками нужно 100% найти время и разобраться, особенно с поздними 9 и 9т. У них огромная проблема в переапанности охлаждения - не греются, охлаждение радиатора настолько эффективное, что работает как чит.

Проблема в настройке в том, что настроенные когда-то скорости со створками по потоку худо бедно совпадают для як1 як1б и як7б для прямолинейного полета и большого запаса по закрыванию там нет, а на як7б это еще и тормозить начинает. По неведомой причине эта особенность не перешла на як9 и як9т, где граница перегрева стоит сильно далеко от положения створок по потоку.

Самый лучший по реализованности охлаждения это як-7б. Там створки по потоку дают минимальное сопротивление. Так же неплохо по нагреву сделан як1 обычный. Греется умеренно, радиатор нужно постоянно контролировать, все как писали деды и воевали - яки кипятильники, перегревающееся и тд и тп. В игре это единственный як, который хоть и намного лучше чем в мемуарах, но хоть как-то этому соответствует. Хотя в тру симуляторе это соответствие бы улучшить.

Все остальные яки, сделаны для легкой и комфортной игры, сильно сомневаюсь что их реальные прототипы по охлаждению были такими же легкими в управлении. як1б который стал греться ощутимо слабее чем як1, с ним можно радиатор уже мало контролировать. Ему бы створки по потоку = минимальное сопротивление сильно пригодятся.

Следующие яки9 получили чит в охлаждении, пора бы этот чит забрать уже  у них. Подстроить им нагрев вблизи положения створок по потоку, это исправит переапанность. И аналогично сделать створки по потоку = минимальное сопротивление.

Изменено пользователем JGr8_Leopard
  • 1CGS
Опубликовано:
1 час назад, JGr8_Leopard сказал:

По неведомой причине эта особенность не перешла на як9 и як9т, где граница перегрева стоит сильно далеко от положения створок по потоку.

А потому что на Як-9 есть отличный источник по температурам масла и воды в полёте на максимальной скорости. График из отчёта по испытаниям.

При температуре воздуха у земли около 22 градусов и створками водорадиатора по потоку и маслорадиатора на 1/3 - на километре высоты температуры воды и масла - порядка 100 градусов (чуть больше), на 4 км - порядка 90 градусов (чуть больше), выше шести - около 85 градусов. И до второй границы высотности наша девятка в эти цифры неплохо попадает, выше границы высотности - вода чуть прохладнее, но непринципиально. Так что никакого "читерства" нет.

И это, убедительная просьба - если дискуссия идёт о технике, то термины типа "читерское", "переапанное", "не может быть потому что такого не может быть" - давайте таки оставим. 

  • Нравится 5
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Gavrick сказал:

А потому что на Як-9 есть отличный источник по температурам масла и воды в полёте на максимальной скорости. График из отчёта по испытаниям.

При температуре воздуха у земли около 22 градусов и створками водорадиатора по потоку и маслорадиатора на 1/3 - на километре высоты температуры воды и масла - порядка 100 градусов (чуть больше), на 4 км - порядка 90 градусов (чуть больше), выше шести - около 85 градусов. И до второй границы высотности наша девятка в эти цифры неплохо попадает, выше границы высотности - вода чуть прохладнее, но непринципиально. Так что никакого "читерства" нет.

И это, убедительная просьба - если дискуссия идёт о технике, то термины типа "читерское", "переапанное", "не может быть потому что такого не может быть" - давайте таки оставим. 

Эти значения я обязательно проверю. Со своей стороны не могу называть адекватным поведение 9 яков в плане нагрева. Особенно 9Т. Разгонитесь у земли (высота ~100м) до максималки, выставив все нужные параметры и закройте воду вообще, масло открывать чтоб не перегреть масло. Этот як не сможет перегреться если так всю карту пролетит. Если термин "читерское" и "такого не может быть" не подходит для этого, как это описывать? Не иначе как сверхэффективным радиатором, который можно было смело конструктором уполовинить в 2 раза и ничего бы для летчиков не поменялось.

Открывать на них створки по потоку вообще никогда не нужно. Максимум в наборе если совсем лень следить было за температурой. 

Изменено пользователем JGr8_Leopard
Опубликовано:
3 часа назад, Gavrick сказал:

А потому что на Як-9 есть отличный источник по температурам масла и воды в полёте на максимальной скорости. График из отчёта по испытаниям.

При температуре воздуха у земли около 22 градусов и створками водорадиатора по потоку и маслорадиатора на 1/3 - на километре высоты температуры воды и масла - порядка 100 градусов (чуть больше), на 4 км - порядка 90 градусов (чуть больше), выше шести - около 85 градусов. И до второй границы высотности наша девятка в эти цифры неплохо попадает, выше границы высотности - вода чуть прохладнее, но непринципиально. Так что никакого "читерства" нет.

И это, убедительная просьба - если дискуссия идёт о технике, то термины типа "читерское", "переапанное", "не может быть потому что такого не может быть" - давайте таки оставим. 

А когда ожидать правки мессеров? Виражат лучше Яков. Треки и видео предоставлены в соответствующей ветке:

 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
29.09.2023 в 14:29, Gavrick сказал:

А потому что на Як-9 есть отличный источник по температурам масла и воды в полёте на максимальной скорости. График из отчёта по испытаниям.

При температуре воздуха у земли около 22 градусов и створками водорадиатора по потоку и маслорадиатора на 1/3 - на километре высоты температуры воды и масла - порядка 100 градусов (чуть больше), на 4 км - порядка 90 градусов (чуть больше), выше шести - около 85 градусов. И до второй границы высотности наша девятка в эти цифры неплохо попадает, выше границы высотности - вода чуть прохладнее, но непринципиально. Так что никакого "читерства" нет.

Проверил на соответствие в игре. Топлива 210л, бесконечное, горизонтальный полет, карта 25°, что даже горячее чем по источнику, а значит усложнение игровому яку. На 1000м, на 4000м и на 6000м, положения масла 33% и воды 50% (по потоку). Старт миссии в 00. Смотрим температуры через 20 минут, чтобы наверняка, затем начинаем прикрывать радиаторы, сначала до 20% и 30%, смотрим температуры через 10 минут (от начала 30мин), затем дальше прикрываем и смотрим через 10 минут (от начала 40мин).

Что имеем в игре - я же говорил как и писал - первоначальные положения масла 33% и воды 50% находятся далеко от возможностей по охлаждению. Везде можно смело закрывать до 20% и 30%. И чем больше высота, тем сильнее проявляется расхождение (На 6т вода не дотягивает целых 18° к исходнику) и сильнее можно радиаторы закрыть. И температура воды ниже, чем по исходнику, а именно температура воды и как следствие, раскрытие водорадиатора, влияет на скорость и слежение за температурным режимом двигателя. И если закрытие масла отражается вполне адекватно на росте температуры, она растет вполне пропорционально на всех высотах, то для водорадиатора, на что не раз я обращал внимание, имеется намного меньшая зависимость роста температуры от его открытия/закрытия, т.е радиатор изначально, на закрытом или минимально открытом положении обладает повышенной возможностью к охлаждению.

Хотя и маслорадиатор имеет повышенную способность к охлаждению, на 1000м открыто меньше 1/6 маслорадиатора и 1/5 водорадиатора - и это прекрасно справляется с охлаждением. На 4т открыто 1/10 маслорадиатора и 1/5 водорадиатора - прекрасно справляется с охлаждением. Еще запас остается. На 6т и вовсе закрыть все уже можно.

image.thumb.png.0b9b67ff720d293a7461504efdfe232d.png

 

На 1000м

Скрытый текст

image.thumb.jpeg.b14ef771078afa6ce2cf6da8bbbdb3b2.jpeg

image.thumb.jpeg.929d8c81910f7c1bdd74896741523efa.jpeg

image.thumb.jpeg.bc6180137a7fb7c65ba02079c2306b43.jpeg

image.thumb.jpeg.926823dc3f15f068f3d06f14fdb7666a.jpeg

image.thumb.jpeg.8c52f649f78126479e5e58ff3942b0f0.jpeg

 

На 4000м

Скрытый текст

image.thumb.jpeg.0531bce5c35a3d4823f3ffde84c8d5a4.jpeg

image.thumb.jpeg.95be841e53f9897207906c55f48084aa.jpeg

image.thumb.jpeg.8990c080fe5c3162071663fa5bd1a8b9.jpeg

image.thumb.jpeg.5fe0947aece35045b17aa144513a4a97.jpeg

image.thumb.jpeg.08fc2a4bfb20ea10a5bd3371ea6d1d0a.jpeg

 

На 6000м

Скрытый текст

image.thumb.jpeg.a282d3a1451f80fcf6122a631380fa85.jpeg

image.thumb.jpeg.29d591c2b043b938a49c2b551ad90218.jpeg

image.thumb.jpeg.eac5d5472faae7fa8f2d677d81221fd5.jpeg

image.thumb.jpeg.faf04dc9f4842d62e15ea75a8b2bd130.jpeg

image.thumb.jpeg.1818ea4554cd5093e96c2c2289405ea7.jpeg

image.thumb.jpeg.e85bf8a4b489ab6e3747f7eec02d800e.jpeg

image.thumb.jpeg.2b32f99078e2153e3b750b767576c7ee.jpeg

 

И гвоздь программы, про который ничего не прокомментировали, як9т с закрытым водорадитором, пролетел спокойно 30+ мин на таких параметрах

image.thumb.jpeg.7af93b495ef820480f794926c7aa9730.jpeg

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Подскажите кто к теме , что за функция на карте "переключить отображения радиуса" и с чем её едят ,Спасибо 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

С интересом прочитал дискуссию про обеднение смеси и положение створок водо/масло. Есть  методичка: Как летать на ЯКе.

http://airpages.ru/dc/doc112.shtml

Вся она сводится к тому, что нет 2  одинаковых самолетов и на каждом летчику надо подобрать и пометить оптимальные положения створок и понять, как влияет высотный корректор. Графики приводятся.

Про смесь:

 "наивыгоднейшим для получения максимальной скорости положением рычага высотного корректора является интервал между 1/3 и 2/3 его хода, причём по мере увеличения высоты это наивыгоднейшее положение смещается в сторону большего открытия;

3) открытие высотного корректора более чем иа 2/3 его хода приводит к детонации, тряске и повышению температурного режима мотора и поэтому не может быть использовано.

Необходимо подчеркнуть, что эти данные справедливы только для проверяемого самолёта. На другом самолёте они могут оказаться иными. Например, при испытании одного из самолётов в ЛИИ МАП было обнаружено, что на больших высотах даже при полиостью открытом высотном корректоре состав смеси не достигал наивыгодтейшего своего значения"

У нас двигатель у ЯК-1, ЯК-1Б, ЯК-7Б, ЯК-9 1 серии (ЯК-9Т не располагаю)  работает устойчиво и без тряски и перегрева при полностью открытом высотном корректора, те на мах обеденной смеси.

При том ещё и винт можно мах затяжелить, закрыть полностью створки водо/масло и лететь с мин расходом топлива на скорости 250-320 км/ч по прибору.

Реальные самолёты так не могут от слова совсем, двигатель встанет. Те в области бедной смести и низких оборотов модель двигателя, скажем так, ведёт себя ИМХО несколько странно.

А вот на малых высотах по смеси)оборотам в модели все точно настроено как в методичках тех лет, чуть обеднил смесь, обороты 2550 и действительно имеешь мах скорость.

 

11 минут назад, Leberecht сказал:

С интересом прочитал дискуссию про обеднение смеси и положение створок водо/масло. Есть  методичка: Как летать на ЯКе.

http://airpages.ru/dc/doc112.shtml

Вся она сводится к тому, что нет 2  одинаковых самолетов и на каждом летчику надо подобрать и пометить оптимальные положения створок и понять, как влияет высотный корректор. Графики приводятся.

Про смесь:

 "наивыгоднейшим для получения максимальной скорости положением рычага высотного корректора является интервал между 1/3 и 2/3 его хода, причём по мере увеличения высоты это наивыгоднейшее положение смещается в сторону большего открытия;

3) открытие высотного корректора более чем иа 2/3 его хода приводит к детонации, тряске и повышению температурного режима мотора и поэтому не может быть использовано.

Необходимо подчеркнуть, что эти данные справедливы только для проверяемого самолёта. На другом самолёте они могут оказаться иными. Например, при испытании одного из самолётов в ЛИИ МАП было обнаружено, что на больших высотах даже при полиостью открытом высотном корректоре состав смеси не достигал наивыгодтейшего своего значения"

У нас двигатель у ЯК-1, ЯК-1Б, ЯК-7Б, ЯК-9 1 серии (ЯК-9Т не располагаю)  работает устойчиво и без тряски и перегрева при полностью открытом высотном корректора, те на мах обеденной смеси.

При том ещё и винт можно мах затяжелить, закрыть полностью створки водо/масло и лететь с мин расходом топлива на скорости 250-320 км/ч по прибору.

Реальные самолёты так не могут от слова совсем, двигатель встанет. Те в области бедной смести и низких оборотов модель двигателя, скажем так, ведёт себя ИМХО несколько странно.

А вот на малых высотах по смеси)оборотам в модели все точно настроено как в методичках тех лет, чуть обеднил смесь, обороты 2550 и действительно имеешь мах скорость.

 

 

Изменено пользователем Leberecht
Опубликовано:

По створкам. У всех ЯКов (кроме ЯК-9Т, у меня его нет) по створкам все похоже на то, как описано в методичках. Только у модели ЯК-7Б (и только у него) действительно прикрытие створки водорадиатора больше, чем в положении "по потоку" снижает скорость. Но при этом прикрытие масло-радиатора до 10-15% позволяет получить прирост скорости. Не логично, створки водо и масло радиаторов должны влиять схожим образом и в реальности это так и было. Минимальное сопротивление и, соответственно, скорость будут при полностью закрытых створках (понятно на короткое время) .

 

 

 Из рис. 4 видно также, что дальнейшее прикрытие заслонки водорадиатора от положения её «по постоку» может привести к увеличению максимальной скорости на 9 км/час, а маслорадиатора - на 3 км/час. Однако хотя, прикрытие заслонок радиаторов от положения их «по потоку» и даёт некоторое увеличение скорости, но практически оно не может быть иепользовано, так как при этом резко ухудшается продувка сот радиаторов воздухом и наблюдается перегрев мотора. Перегрев же мотора приводит к выбрасыванию масла, детонации, прогару клапанов, нарушению верхнего уплотнения цилиндров, потере мощности мотора и многим другим нежелательным явлениям.

http://airpages.ru/dc/doc109.shtml

И это не единственная особенность ЯК-7Б. У него щитки тормозят слабее, по сравнению с другими ЯКами ощущение, что садишься без щитков, прибор завален до момента набора скорости, все это я уже писал. Такой он у нас ЯК-7Б, особенный:)

Опубликовано:
3 часа назад, Leberecht сказал:

У нас двигатель у ЯК-1, ЯК-1Б, ЯК-7Б, ЯК-9 1 серии (ЯК-9Т не располагаю)  работает устойчиво и без тряски и перегрева при полностью открытом высотном корректора, те на мах обеденной смеси

Проверял неоднократно например на ЛаГГе (тот же мотор ПФ) - при высокой (выше +20) температуре за бортом, набор на максимальном режиме при скорости ~300 при обеднении смеси до нормы (до прекращения дымления) приводит к перегреву, даже с полностью открытым радиатором. На летних картах взял за правило "дымить" в наборе - помогает сохранить температуры в норме. На яках это меньше выражено, поскольку полностью открытый радиатор держит температуру на грани. Но если действительно жарко (иногда ставят +25 на карте) то с обеднением греется и Як, также приходится дымить. А вот детонации действительно нет на всем диапазоне обеднения.

2 часа назад, Leberecht сказал:

И это не единственная особенность ЯК-7Б. У него щитки тормозят слабее, по сравнению с другими ЯКами ощущение, что садишься без щитков

Про это кстати писали уже неоднократно, что 7Б вообще не хочет тормозить на глиссаде, по-хорошему это бы проверить разработчикам.

Опубликовано:

Глиссада проверена и это у разработчиков на карандаше. Но скоро не обещали. В принципе летать можно.

 

По перегреву я набираю по инструкции, привед.выше и даже в 30 С не помню проблем с ЯК-7Б. Обедняю сразу до 85 (всегда корректор так стоит), на 2300 2 ступень в наборе, в прямом полете или плавном наборе до 2500 м на 1 ступени, смесь на 3000 70%, на 4000 65-60%. Меньше ставлю если топлива мало и тяну.

Опубликовано:

по собственному опыту, в БзС на Яках можно без последствий для мотора летать даже на 4000м с 100% смесью. Дымить будет, и бензин жрать сильнее, но в общем в диапазоне 0-3000м можно лишний раз не отвлекаться на управление высотным корректором

  • Поддерживаю! 3
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Непраздный вопрос: 

Зачем Яку 2700 оборотов, если максималку он прекрасно набирает на 2550? 2700 это для взлета и климба? Никто, случайно, не тестил климб и разгонные характеристики на 2700? Есть там хоть какой-то вменяемый эффект, помимо конского перегрева?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
38 минут назад, Oskar_GD сказал:

Непраздный вопрос: 

Зачем Яку 2700 оборотов, если максималку он прекрасно набирает на 2550? 2700 это для взлета и климба? Никто, случайно, не тестил климб и разгонные характеристики на 2700? Есть там хоть какой-то вменяемый эффект, помимо конского перегрева?

Максималку он как раз только на 2550 набирает в горизонте. До 1000 м динамика лучше как раз на 2700 об/мин. Да и выставлять 2550 об/мин. есть смысл на скорости 400 км/ч и выше.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
27.02.2024 в 11:32, Oskar_GD сказал:

Непраздный вопрос: 

Зачем Яку 2700 оборотов, если максималку он прекрасно набирает на 2550? 2700 это для взлета и климба? Никто, случайно, не тестил климб и разгонные характеристики на 2700? Есть там хоть какой-то вменяемый эффект, помимо конского перегрева?

Так в пособии летчику написано, что это для достижения мах скорости в горизонте на высотах до 800 м. Для режима набора высоты это не выгодно, скороподъемность ниже, если температура позволяет, то набор на оборотах 2700 и створки по потоку, тоже и в маневренном бою.

  • Спасибо! 1
  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано:
31.12.2016 в 09:30, SDV_ZoZo сказал:

Это значит что:

1. 2550 оборотов только до высоты 1000 м. есть смысл устанавливать для зимы (Необходимо корректировку по высоте делать в зависимости от температуры окружающего воздуха. Точных данных не имею, надо тестировать)

2. 2550 оборотов имеет смысл выставлять на скорости 400 км/ч и более.

3. 2550 оборотов имеет смысл выставлять только в горизонтальном полете и на очень пологих разворотах с сохранением высокой скорости.

Практически такой же. Но можешь потестировать вираж, ролл.

если обороты на Як-7Б/1Б/9-ках постоянно держать обороты на максимуме, при этом в полете/в бою менять только наддув - макс.скорость у земли не достичь? у меня привычка выставить максимальные 2700, и не заморачиваться с РПО

Опубликовано:
46 минут назад, Elf сказал:

если обороты на Як-7Б/1Б/9-ках постоянно держать обороты на максимуме, при этом в полете/в бою менять только наддув - макс.скорость у земли не достичь? у меня привычка выставить максимальные 2700, и не заморачиваться с РПО

Нет, не достичь. Да оно и не нужно в бою. Важнее динамика и скороподъемность, а это 2700 об/мин. И выше тысячи 2550 об/мин. уже не дают прибавку в скорости.

Актуально по сути только на гоночных трассах. Да и в догоняшках с противником на нолях не нужно. Мессера все равно не догнать на яке и не уйти от него, а штуку или бомбера на нолях як и на 2700 об/мин. догонит.

Опубликовано:
2 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Да и в догоняшках с противником на нолях не нужно. Мессера все равно не догнать на яке и не уйти от него, а штуку или бомбера на нолях як и на 2700 об/мин. догонит.

А я читал плач Мессероводов. что от красных на нулях что не делай, все равно не уйти. Причем по контексту речь шла не про Лавки, а про ЯКи, кажется про ЯК-9Т...

Опубликовано:
10 часов назад, Leberecht сказал:

А я читал плач Мессероводов. что от красных на нулях что не делай, все равно не уйти. Причем по контексту речь шла не про Лавки, а про ЯКи, кажется про ЯК-9Т...

Такие мессероводы значит. Як свою максималку целую вечность набирает. Все нормальные мессоводы имея разрыв дистанции в полкилометра встают в легкий климб и легко увеличивают этот разрыв. А на 1500-2000 уже на боевом режиме любой мессер имеет преимущество в скорости перед яком.

Ну может эмили и ф2 тут являются исключением, и в их отношении соглашусь, что они не могут уйти от яков.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Естественно не рассматривается ситуация когда мессеровод убегает от преследующего его яка, находящегося на дистанции ведения огня и обстреливающего его, в то время как мессеровод выполняет горизонтальные и вертикальные змейки, уворачиваясь от пуль яка, а потом удивляется, что мессер не отрывается от яка, который летит за ним как по струнке.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Естественно не рассматривается ситуация когда мессеровод убегает от преследующего его яка, находящегося на дистанции ведения огня и обстреливающего его, в то время как мессеровод выполняет горизонтальные и вертикальные змейки, уворачиваясь от пуль яка, а потом удивляется, что мессер не отрывается от яка, который летит за ним как по струнке.

Либо Мессер изначально имел равную с Яком энергию и не смог разменять высоту на скорость. Из равных положений да, 109 от Як-1Б/9/9Т не убежит. Драгоценная минута форсажа закончится и Як его медленно, но неотвратимо догонит, если 109 будет тупо бежать на нулях в горизонте.

Опубликовано: (изменено)
4 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Як свою максималку целую вечность набирает.

Позволю себе не согласиться (не полностью согласиться), если за бортом около нулевая температура и клонится в минус - Якорь довольно быстро выходит на 530 км\ч. (на низах, естественно), если что я про ЯК-1 69 серии, за ЯК-1Б не помню, да и на нём уж года два как летать не возможно.(я про оффлайн говорю)

Изменено пользователем Skif_
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
15 часов назад, Leberecht сказал:

А я читал плач Мессероводов. что от красных на нулях что не делай, все равно не уйти. Причем по контексту речь шла не про Лавки, а про ЯКи, кажется про ЯК-9Т...

емнип, из всей линейки Яковлевых, 1Б и 9-ки догоняют (у земли) только F2... с остальными мессерами - ну такое )) поздние G6/AS/G14 на стероидах вообще без проблем уходят от любого Яка когда позволяет дистанция, причем вне зависимости от высоты

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Мб я совсем криворукий по Мессам, но Густав 2 у земли ну 534 км/ч может как-то держать, а 540 короткое время, тк водорадиатор надо закрыть. Густав 4 и того хужее, 535-537 кратковременно, 548 при закрытом водорадиаторе, те это вообще ниочем. Про 5-и точечные и вообще разговору нет. И как они при равной начале гонки на нулях от Девятки уйдут? Скажем, стартовать на дистанции 800 м друг от друга на 530 км/ч и Девятка как россомаха загонит Месс? Разве нет? Понятно это не ральный бой. Но дед про такое рассказывал, когда пробовали длительно преследовать.

Изменено пользователем Leberecht
Опубликовано: (изменено)

интереса ради, в простом редакторе посмотрите и сравните, я посмотрел G2 и Як-9 на высоте 1000м разница 2 км в пользу месса,  530 против 528 (что мне удалось получить с яка)...

на автомате горизонта, при ускоренном времени, месс все на автомате, як радиаторы по 50 оба, обороты и корректор по рекомендациям к самолету.

Изменено пользователем Manoylenko
Опубликовано: (изменено)
40 минут назад, Manoylenko сказал:

интереса ради, в простом редакторе посмотрите и сравните, я посмотрел G2 и Як-9 на высоте 1000м разница 2 км в пользу месса,  530 против 528 (что мне удалось получить с яка)...

на автомате горизонта, при ускоренном времени, месс все на автомате, як радиаторы по 50 оба, обороты и корректор по рекомендациям к самолету.

Я на 1000 м не пробовал, а в диапазоне до 500 м Густава 2 и 4 в простом редакторе я догонял на ЯК-9 всегда, если он пытается уходить по прямой и запас высоты ограничен. Понятно к водо-масло радиаторам, смеси и к шагу винта надо подходить творчески, точнее почитать рекомендации Степанца "Как получить наилучшие ЛТХ на самолетах ЯК". И в мемуарах опытные летчики в таких ситуациях "играли" положением створок, кажется Попков об этом писал.  

Изменено пользователем Leberecht

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...