Jump to content
Sign in to follow this  
=FB=Said

Як-1Б, Обучающие материалы

Recommended Posts

Спасибо за видео.

Такой вопрос: а как пилот определял положение створок того же водорадиатора? Помниться в учебном фильме была фраза: "поставьте створки... по потоку". Но как пилот мог это контролировать? Не нашел ни шкалы ни меток...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Товарищ Сообщений: 1094 Опубликовано Сегодня, 16:40 Спасибо за видео. Такой вопрос: а как пилот определял положение створок того же водорадиатора? Помниться в учебном фильме была фраза: "поставьте створки... по потоку". Но как пилот мог это контролировать? Не нашел ни шкалы ни меток...

Вероятно на земле выставляет необходимое положение и уже после этого ставит метку на штурвальчике в кабине 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за видео.

Такой вопрос: а как пилот определял положение створок того же водорадиатора? Помниться в учебном фильме была фраза: "поставьте створки... по потоку". Но как пилот мог это контролировать? Не нашел ни шкалы ни меток...

По количеству оборотов штурвальчика

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько я помню, один оборот это около 20% если по техночату.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сколько я помню, один оборот это около 20% если по техночату.

 Н-да... не очень-то простая схема. Держать в голове сколько уже повернул, а сколько осталось... В игре удобно конечно на ось повесить. И самому метки ставить. А вот на кнопках отследить эти самые повороты весьма нетривиальная задача получается. 

Edited by =J13=Moroka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да тут немного проще все. Запомнить надо только положение по потоку, да и то не всегда воспользоваться сможешь, а в остальном ориентироваться надо по показаниям датчиков температуры. Греется - приоткрыл, переохлаждается - прикрыл. В полете постоянно пилот следил за температурой и менял под нее положение совков. Скорость изменилась - подстроил совки, обороты изменил - подстроил совки, наддув убрал - подстроил совки, высоту поменял - подстроил совки. Ну я имею ввиду не изменение по десять раз в минуту, а выход на режим полета крейсерский, боевой, экономичный, глиссада.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да в среднее положение ставили  и всё.


 

 

А вот на кнопках отследить эти самые повороты весьма нетривиальная задача получается. 

 

Зато ИРЛ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал возмущения на тему 100 градусов воды от мр Х и решил поисследовать этот вопрос.

Итак, во-первых управление. Оба штурвальчика крутятся на 2.5 оборота:

80a483779a35.jpg

На мой взгляд, оптимальные "по потоку" - один оборот маслорадиатора на закрытие и полтора оборота водорадиатора на закрытие:

 

b01d63d3c6d1.jpg

 

Но в целом летать можно и с водорадиатором, закрытым на один оборот.

 

 

Что касается температуры - в игре указано, что 100 градусов - предельная для воды, тогда как в РЛЭ - не превышать 110 более 10 минут.

Провел несколько экспериментов. Первый - осенью закрыл полностью радиатор воды, выставил скорость 400 км/ч и летал 40 минут. Температуру в итоге фактически регулировал маслорадиатором (маслорадиатор открыт - масло 90 градусов - вода 100 градусов, маслорадиатор почти закрыт - масло 105 градусов - вода 108 градусов - летим 20 минут). В конце совсем закрыл радиатор масла, в результате через десять минут полета с водой порядка 109-110 движок ёкнулся. Либо кончилось топливо :) Поскольку была боевая заправка.

 

Далее - пробовал летом со 100% топлива. Высота 2км везде.

1) Водорадиатор закрыт, маслорадиатор открыт полностью. Горизонт, наддув порядка 60 - выдерживаем оборотами температуру выше 105, но ниже 110 (2600 получилось, скорость 385), масло при этом стабилизировалось на 95. Так я пролетал полтора часа до окончания топлива. Следовательно 100 и даже 105 - не предельная и не критическая для двигателя температура.

2) Радиаторы открыты по одному обороту, наддув на полную, обороты на полную, форсированный разворот с удержанием скорости в районе 250 - за три минуты масло и вода разогрелись до предельных величин (115 и 116 примерно) и еще через пять минут двигатель умер, за двадцать секунд до остановки двигателя начала колебаться стрелка указателя оборотов.

3) Радиаторы открыты по одному обороту, наддув на полную, обороты на полную, горизонт - через пять минут температуры стабилизировались на 110 и 107-108 вода. Скорость - 500 км/ч, высота - 2км. 55 минут полета, потом кончился бензин. Баг - давление бензина не падает!

4) Радиатором играем так, чтобы температура воды была между 110 и 115 градусов, маслорадиатор - открыт полностью (стабилизировался на 107), наддув и обороты на полную. Результат - сорок минут полета с температурой воды 113 градусов без проблем.

5) Теперь через 40 минут такого полета закроем радиатор, поставим давление поменьше и будем играть оборотами так, чтобы вода грелась до 116 градусов. Результат - через пять минут такого полета внезапно начало греться масло, несмотря на полностью открытый радиатор, и достаточно быстро (за пару минут) достигла 125 градусов. Как только увидел 120 - сбросил обороты и наддув в ноль, на 125 вошел в пикирование до земли - стрелка воды и масла отлипли от крайних значений (подозреваю, вода выше 116 не может греться - кипит) и поползли вниз. Второй перегрев - здесь за 10 минут полета у земли масло окончательно залипло на 125 (а вода раньше - на 116) и двигатель начал выходить из строя.

 

То есть я так полагаю в игре нет триггера "вода выше 100 - начинаем обратный отсчет!" и даже нет тригера "вода выше 115 - начинаем обратный отсчет и ломаем двигатель!". Похоже, перегрев воды ведет именно к ее испарению и фактически охлаждение перестает работать => начинает сильно греться масло => движку приходит песец. Причем просто перегрев масла на холостых не дает смерти движка - может повезти и стрелки отлипнут и можно продолжать полет. Видимо зависит от того, как долго мы летали на перегретой воде.

 

Последний эксперимент - перегрел масло при воде до 110... И пролетал так час, доведя масло до 125 :( В конце уже поджал радиатор воды, выведя в режим до 115 (масло уже давно на 125 лежало) - но двигатель так и не умер, кончилось топливо. Баг?

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто тебе зашибатое масло залили.  ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за видео.

Такой вопрос: а как пилот определял положение створок того же водорадиатора? Помниться в учебном фильме была фраза: "поставьте створки... по потоку". Но как пилот мог это контролировать? Не нашел ни шкалы ни меток...у меня по потоку получа

у меня "По потоку" вода 35%, масло 33% смотри  на машину слево или справо на внешний взгляд и попробуй

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо попросить для достоверности разработчиков на краны "красных" привязать верёвочки разноцветные... для антуражности...., да ещё, чтобы они бултыхались на воздухе..... А то без техночата слепой как котёнок. Так же и с триммерами....(

Без техночата трудно в голове держать сколько крутил до этого и сколько крутить после... и куда (

На "туристах" удобно... там циферки ....

Edited by =WAR=Serge-99
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, а вот не включать освещение кабины, это личный шик вирпила? Сколько не смотрел видосов от опытных пилотов- никто не включает освещение приборной панели. Для кого ролики снимаются и выкладываются? Для таких же опытных как сами? Нет, для новичков и для тех кто ещё не пришёл в БзХ, равно как и для тех кто только думает попробовать настоящий авиа симулятор. Это же очевидно, что таких нужно заинтересовать в том числе и эстетикой графики, что бы каждый циферблат был виден и читаем. Вы, уважаемые, дома наверное при сумерках торшерчик всё же включаете или экономите на электроэнергии? Если да, тогда уж и жуйте, при съёмке, какой нибудь бутерброд, что бы и слов было не разобрать, да и графу можно было бы в ноль! :o:

В любом случае, за ролик спасибо! :salute:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, а вот не включать освещение кабины, это личный шик вирпила? Сколько не смотрел видосов от опытных пилотов- никто не включает освещение приборной панели.

неправда, я включаю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

На мой взгляд, оптимальные "по потоку"
В игре на дан момент актуально студить по полной в не боя и при определенных маневрах и наоборот в обратных случаях убивая кнопку упр радиатором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В игре на дан момент актуально студить по полной в не боя и при определенных маневрах и наоборот в обратных случаях убивая кнопку упр радиатором.

 

я бы сказал - справедливо для маслорадиатора. вода так быстро нагревается, что заранее держать холодной не вижу смысла. А на максималке ощутимо поджирает скорость. Одна из причин, почему поставил раздельное управление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

неправда, я включаю :)

Спасибо и молодец но, ты один из десяти, к сожалению! :salute:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец Саид! Ни одного обидного слова в адрес соперников! Ну а голос просто завораживает... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо и молодец но, ты один из десяти, к сожалению! :salute:

На Яке смысла нет включать. Циферблаты не светятся и такое освещение мало помогает. Поэтому на Лавке, ЛАГГе, Миге да, на Яке нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

неправда, я включаю :)

Я тоже включаю..., ну я то понятно, ну а ты то зачем, ты же ночью лучше видишь чем днем... :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже включаю..., ну я то понятно, ну а ты то зачем, ты же ночью лучше видишь чем днем... :biggrin:

ха-ха-ха :biggrin:

смешно.

 на самом деле ночью (глухой и безлунной) не видит никто, даже сова. ;)

а охотится она с помощью слуха

 

 

Орган слуха у совы уникален. Подобного устройства нет ни у кого из других птиц. При помощи кожных складок вокруг слухового отверстия совы формируется подобие ушной раковины, а растущие особым образом перья - создают что-то вроде рупора. Притом пучки перьев, напоминающие ушки, за которые одну из разновидность сов прозвали «ушастой». тут как раз не при чем. Слух усиливают те перья, которые окружают «лицевой диск» совы. Благодаря особенностям расположения этих перьев, сова лучше слышит те звуки, которые раздаются позади нее. Но это не представляет для нее неудобства, поскольку сова способна поворачивать голову практически на 180 градусов.

 

Еще одна особенность «ушей» совы - это их асимметрия. Оси слуховых отверстий могут располагаться под разными углами и расходиться в разных направлениях, что позволяет сове точнее улавливать местонахождение источника звука. Именно для этого совы так забавно склоняют голову на один бок, поворачивая ее под разными углами.

 

Кроме того, острый слух сове обеспечивает увеличенная барабанная перепонка, площадь которой составляет примерно 50 квадратных миллиметров. У курицы, например, она в два раза меньше. Барабанная перепонка совы также имеет выпуклость в форме шатра, что еще больше усиливает ее чувствительность. Но внешнее строение органов слуха - это еще не все, что делает сову идеальным ночным охотником, ведь даже слуховые нервы у нее гораздо сложнее устроены и лучше развиты, нежели у остальных птиц.

 

Так что известной метафоре «глух, как теререв» вполне можно противопоставить фразу «слышит, как сова». А вот завидовать совам в этом плане не стоит: настолько острый слух человеку мог бы причинять неудобства. Людям для успешной и насыщенной жизни вовсе не обязательно слышать, как бегают мыши под снегом!

 

 

На самом деле эта птица, вопреки распространенному мнению, и днем видит неплохо. Просто ночью она приобретает некоторое преимущество над своей добычей, которая не так хорошо ориентируется в темноте.

Edited by =WL=COBA
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Братцы! Терзают смутные сомнения. Мне кажется, что Як-1Б, в управлении, менее шустер и проворен, чем Як-1..., а может я ошибаюсь? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В описании сказано : 1240 лс у земли на 2550 оборотов.

 

Что это значит? надо у земли всегда ставить 2550 оборотов? или только при приблидении к максимальнйо скорости менять 2700 оборотов на 2550?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В описании сказано : 1240 лс у земли на 2550 оборотов.

 

Что это значит? надо у земли всегда ставить 2550 оборотов? или только при приблидении к максимальнйо скорости менять 2700 оборотов на 2550?

Это значит что:

1. 2550 оборотов только до высоты 1000 м. есть смысл устанавливать для зимы (Необходимо корректировку по высоте делать в зависимости от температуры окружающего воздуха. Точных данных не имею, надо тестировать)

2. 2550 оборотов имеет смысл выставлять на скорости 400 км/ч и более.

3. 2550 оборотов имеет смысл выставлять только в горизонтальном полете и на очень пологих разворотах с сохранением высокой скорости.

Братцы! Терзают смутные сомнения. Мне кажется, что Як-1Б, в управлении, менее шустер и проворен, чем Як-1..., а может я ошибаюсь? :)

Практически такой же. Но можешь потестировать вираж, ролл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какова сейчас скорость Як-1Б у земли?Я больше 500 разогнаться не смог.Сразу после покупки он летал 530.

Edited by IronNik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какова сейчас скорость Як-1Б у земли?Я больше 500 разогнаться не смог.Сразу после покупки он летал 530.

При какой атмосфере (температуре) летал после покупки и сейчас? На сколько совки выставлены, и уменьшаешь ли шаг винта для достижения макс скорости у земли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При какой атмосфере (температуре) летал после покупки и сейчас? На сколько совки выставлены, и уменьшаешь ли шаг винта для достижения макс скорости у земли?

Простой вылет.Все по-умолчанию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чуть почистил...

 

Простой вылет.Все по-умолчанию.

Слова "по умолчанию" в данном случае ни о чем не говорят. Все заявленные в документах замеры обычно приведены к "стандартной атмосфере", если другого прямо в документе не оговорено. В игре "стандартной атмосфере" соответствует осенний сезон в быстром вылете и замеры надо проводить на картах с этим сезоном. А так можно выбрать лето или зиму. В обоих случаях они будут "по умолчанию" но дадут разные результаты, которые нельзя напрямую сравнивать со справочными данными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень часты стали повреждения на Як1б оружия(пулемета и пушки), вроде стреляют сзади,а выбивают оружие. Раньше так не было,да и на Яке1,редко бывает...,малейшее попадание и кердык)))...самолет цел,а пулять не счего)))

Edited by DikiyXorek

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта проблема проявилась на всех без исключения самолётах. Последнее обновление внесло коррективы в вероятность повреждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта проблема проявилась на всех без исключения самолётах. Последнее обновление внесло коррективы в вероятность повреждения.

Оно конечно так..., но если стреляют в хвост, а отказывает оружие..., ну ладно пулемет,   какой осколочек или какая заклепка отвалилась и залетела в дуло, ладно,  но пушка то чего повреждается) ... интересная и не понятная  эта штучка,  эта ваша,а может быть наша,ну а скорей всего, общая -- "эта вероятность повреждения"  :biggrin:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...