Перейти к содержимому
ROSS_DiFiS

Вопросы и ответы по изготовлению карт

Рекомендованные сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дико извиняюсь, но вынужден повторить :

Потому что, как может "кто-нибудь" из комьюнити заняться картой, если у этого "кого-нибудь" нет инструментов, для картоделанья?

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=77789

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие размеры карты должны быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие размеры карты должны быть?

любые, кратные 800 метрам

 

 

интересно расположение аэродромов с которых летали в этой операции

что то мне подсказывает что они находились далеко за пределами обозначенной на схеме карты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, камрад! Скачал, почитал (и продолжаю читать), но там, на сколько я успел понять, только инструменты для текстур. А как же рельеф местности? Холмы, там, овраги... Хотя Дифис свой остров с "нуля" делал... Ладно, пойду ковыряться дальше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, камрад! Скачал, почитал (и продолжаю читать), но там, на сколько я успел понять, только инструменты для текстур. А как же рельеф местности? Холмы, там, овраги... Хотя Дифис свой остров с "нуля" делал... Ладно, пойду ковыряться дальше :)

Там всё есть. По большому счёту, если разобраться, да использовать готовые сталинградские текстуры( с редакцией конечно) не очень сложно сделать эту карту.

Изменено пользователем GYS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей AnKor сделал очень много годных инструментов для изготовления карт. Без него я бы не справился. В настоящий момент он уже еще дальше продвинулся в этом плане. Если его заинтересовать (он не фанат вв2) то будет огномное подспорье в работе и карту сможет сделать даже ребенок без особых навыков фотошопа. Это реально очень хорошая тулзя, и при наличии инструмента сделать много карт не будет проблемой.

 

Полностью руками же делать карту весьма проблематично,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там всё есть. По большому счёту, если разобраться, да использовать готовые сталинградские текстуры( с редакцией конечно) не очень сложно сделать эту карту.

А генератор ландшавта - он в самом редакторе вшит, или это отдельная утилита? В редакторе я потыкался, но нихрена не нашёл по поводу изменения рельефа. Если он всё-таки там есть - буду ковырять дальше (я настырный и , местами, нудный - разберусь), но если его там нет и это отделная прога - дай ссылу, пожалуйста. А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А генератор ландшавта - он в самом редакторе вшит, или это отдельная утилита? В редакторе я потыкался, но нихрена не нашёл по поводу изменения рельефа. Если он всё-таки там есть - буду ковырять дальше (я настырный и , местами, нудный - разберусь), но если его там нет и это отделная прога - дай ссылу, пожалуйста. А?

Отдельная. Там же есть всё, в той теме. Дифис даже мануал писал, не помню дописал полностью или нет. :) Но в целом всё понятно, было бы желание.

Изменено пользователем GYS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть описание того, как задаются высоты (как в Ил2, пикселами?), элементы поверхности (реки, дороги, растительность и т.д.), размер сетки (1 px = Х м., если используем пикселы), то можно попробовать тул для рисования карт сделать. Правда, не известно, на чём его тестировать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть описание того, как задаются высоты (как в Ил2, пикселами?), элементы поверхности (реки, дороги, растительность и т.д.), размер сетки (1 px = Х м., если используем пикселы), то можно попробовать тул для рисования карт сделать. Правда, не известно, на чём его тестировать. :)

Да есть готовые инструменты, не надо ничего делать. :) Они правда не интуитивно понятны местами, но разобраться несложно.

Изменено пользователем GYS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельная. Там же есть всё, в той теме. Дифис даже мануал писал, не помню дописал полностью или нет. :) Но в целом всё понятно, было бы желание.

А! Понимаю - с сыслой какие-то сложности... Ладно, спасибо, камрад, пойду копаться в той ветке... :russian_ru: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал себе карту Карманово и Сычёвки для "Стального удара". Там высоты задаются цветом от относительного 0. Реки получаются при помощи рельефа, т.е на карте не может быть двух озёр на разных высотах. Зато можно выкопать любые окопы , сделать балки и холмы. Карту можно делать прямо по топографической карте местности, раскрашивая более высокие участки во всё более светлый цвет. Дороги и прочее накладывается. Здесь подход похож или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал себе карту Карманово и Сычёвки для "Стального удара". Там высоты задаются цветом от относительного 0. Реки получаются при помощи рельефа, т.е на карте не может быть двух озёр на разных высотах. Зато можно выкопать любые окопы , сделать балки и холмы. Карту можно делать прямо по топографической карте местности, раскрашивая более высокие участки во всё более светлый цвет. Дороги и прочее накладывается. Здесь подход похож или нет?

Похож. Ландшафт создается по черно-белой карте. А вот реки и озера рисуются масками, т.е. высота пофигу. Окопы выкопать не получится, к сожалению, шаг сетки великоват.

Изменено пользователем GYS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дифис в той теме на сухом отлично все описал, я немного потормозя делал схожий с его островом терейн, но до конца дело так и не довел - небыстрый эт процес, да творец из меня некудышный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаг 2: находим для этого района единую карту высот. Обычный битмап в любом формате. Градации серого. Черный - будет минимальная высота (не обязательно "0", белый - максимальная, опять же необязательно иметь белый). Главное чтобы была разница. Наиболее подходящий битмап - Photoshop RAW 16bit grayscale.

 

По картам высот вопрос. Такого качества может хватить? Это выдрека из google earth

 

 

http://4put.ru/pictures/max/684/2103475.jpg

Изменено пользователем zeus--

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята. какая топография. какие схемы?

 

карта высот, должна быть именно такая, как ее показал http://forum.il2sturmovik.ru/topic/472-setevaya-karta-velikie-luki/page-2?p=40208&do=findComment&comment=40208 zeus


просто не выполнив шаг 1 переходить к шагу 2 - рано. Итак. кто готов мыслить технически, а не абстрактно? Среди вас есть люди дружащие с цифрами?


кто нить слышал о такой вещи как srtm? http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/SRTM3/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но речь то идёт о дополнительной небольшой онлайн-карте. Пара филдов для каждой стороны с Великими Луками в центре - то что надо. 35км их удаления от ЛФ и карта примерно 70х70 - это совсем немного.

70х70 км все же это очень мало.

От аэродромов до края карты надо минимум км 20 для играбельности.

А это уже 110х110 км - вот это уже сетевая будет карта :)

Изменено пользователем Karabas-Barabas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это уже 110х110 км - вот это уже сетевая будет карта  :)

 

 

128 на 128 км  ;)

 

только зачем? Чаще сетка - лучше смотреться будет, хоть там и не горы).

 

в БзС нету больше меньше. там 50 м на пиксель и точка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага. карта высот так и должна выглядеть. естественно без стыков. надо в цвете выравнивать, чтобы не было таких границ. Возможно здесь состыкованы участки с разными стартовыми/конечными высотами.

 

по поводу размера 128 на 128 - это не мне решать, а вам. если много, уменьшайте хотелки.

 

следующий шаг - карта рек. которая накладывается поверх карты высот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и заданный квадрат 128х128км с В.Луками в самом центре:

 

На вашей карте виден источник света снизу, это уже результат выдавливания. А нужна карта такая (см.вложение) - эту можно доработать, правда долго и вручную))). Вот так выглядит bump-карта "с нуля" (map.jpg) и ее результат (01.jpg) в 3dmax.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вашей карте виден источник света снизу, это уже результат выдавливания. А нужна карта такая (см.вложение) - эту можно доработать, правда долго и вручную))). Вот так выглядит bump-карта "с нуля" (map.jpg) и ее результат (01.jpg) в 3dmax.

 

кстати - да! спасибо что обратили внимание. Я увидел общий план, но не обратил внимание на детали.

 

Конечно карта высот должна иметь вид без наклонного освещения. Обычно делают такое освещение выпуклостей, чтобы показать рельеф. Это привычней для глаза. Но для высот - каждый пиксель своим цветом должен показывать именно высоту.

 

post-33-0-52649300-1375249602_thumb.jpg

 

вот пример моего файла островов.

 

в Джипеге для примера. В RAW-е 16 бит greyscale для экспорта в игру.

height.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу рек - тут сложнее.

Я встречал географические ресурсы, где можно взять карты рек в векторном формате. Так же как и карты дорог. Сейчас на скорую руку не могу найти, но это было на сухом в описании ка производству карт для старого ила. Только не знаю - есть ли там метаданные для России.

 

Так же отдельным слоем надо создавать и редактировать карту лесов. А вот где взять леса - даже я не знаю. Можно конечно от балды на глазок вручную их нарисовать. Это кому какой подход нравится. Профессиональные картоделы наверняка знают все источники - где и что можно достать.

 

вот полезная программки для работы к картой высот
http://www.usna.edu/Users/oceano/pguth/website/microdem/microdemdown.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати - да! спасибо что обратили внимание. Я увидел общий план, но не обратил внимание на детали.

 

Конечно карта высот должна иметь вид без наклонного освещения. Обычно делают такое освещение выпуклостей, чтобы показать рельеф. Это привычней для глаза. Но для высот - каждый пиксель своим цветом должен показывать именно высоту.

 

attachicon.gifheight.jpg

 

вот пример моего файла островов.

 

в Джипеге для примера. В RAW-е 16 бит greyscale для экспорта в игру.

 

Да, я разобрался с "выдавливанием" и склеиванием. Вот уже правильный пример В.Лук 128х128км (уменьшено в jpg)

 

2104955.jpg

 

А вот слои с реками, лесами и дорогами - похоже это уже прийдется создавать руками по тем же топографическим картам.

 

И все-таки надо определится - это у нас небольшая сетевая карта, или исторический опус БзВЛ с дотошным подходам к расположению аэродромов, домиков путевых обходчиков и замерзших ручейков шириной 1,5м.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дифис, зеус - а если сделать вытянутую карту, как например сталинградская? Она ведь тоже не квадратная.

 

К примеру -

128км - это 800м * 160

 

Делаем -40 к одной стороне и =40 к другой - получаем:

96км - это 800м * 120

160км - это 800м * 200.

 

Итого карта 96 (С-Ю) и 160 (З-В). Захвачен Андреаполь и ближайшие аэродромы (база 2 штурмовых дивизий), попадает базирование Як-1б - аэродром Старая Торопа, сейчас гляну по остальным полкам Ла-5.


 Ограничивать свободный доступ к карте - это мне думается, ну мягко говоря некорректно. А если у меня есть "мессер", а "фока" меня не интересует, полетать на Великих Луках - не судьба?

 

Ну значит либо сразу пускать как "вторую карту" в релизе, на которой можно будет полетать только после:

-"открытия" Bf109G-2 в Сталинградской карте

-"покупки" Fw190A-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дифис, зеус - а если сделать вытянутую карту, как например сталинградская? Она ведь тоже не квадратная.

 

да запросто. квадратом нас никто не заставляет делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Разбираюсь с картоделанием. Осена хотицца помочь с Великими Луками, да и вообще... полезное умение. Просмотрел ссылы на Дифисовы темы на сухом, скачал предоставленные им проги и струменты ( :thank_you:), и приступил к освоению. Пока я думаю обойтись РОФовским редактором  (кстати, чего и всем желаю - не думаю, что БзСный бубет сильно отличаться в плане монтирования высотных, водных и дорожных карт)

И вот возникла пара уточняющих вопросов:

 1. Карта высот, перед монтированием в редактор должна быть приведена в такой масштаб, где один пиксель будет равен 50 метрам. То есть я должен фотошопную карту, для скажем зоны 40х40 км отмасштабировать в пикселях таким образом, чтобы получилось 40000 м : 50 = 800 пикселей? Именно фотошоповских пикселей

2.Далее по воде. Как я понимаю, водная карта понимает 1 пиксел уже как 100 метров. То есть при одинаковом масштабе, скажем 800х800 пикселей речка шириной в один пиксел на карте получится не 50ти метровой ширины, а 100 метровой. Отсюда вопрос: можно ли отрегулировать её ширину, задавая координаты по высоте так, чтобы берега русла перекрывали её, оставляя видными только 50 метров водной поверхности, или же вода "тупо" накладывается поверх терейна?

ЗЫ. Очень прошу ответить тут, а не посылать гулять по ссылкам, мол разбирайся сам. Времени жаль :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока я думаю обойтись РОФовским редактором (кстати, чего и всем желаю - не думаю, что БзСный бубет сильно отличаться в плане монтирования высотных, водных и дорожных карт)

 

Редактор вообще не имеет никакого отношения к изготовлению карт. Редактор помогает расставлять объекты и создавать миссии. Карты делаются "вручную".

1. Карта высот, перед монтированием в редактор должна быть приведена в такой масштаб, где один пиксель будет равен 50 метрам. То есть я должен фотошопную карту, для скажем зоны 40х40 км отмасштабировать в пикселях таким образом, чтобы получилось 40000 м : 50 = 800 пикселей? Именно фотошоповских пикселей

 

фотошоповскийх пикселей не существует. есть просто пиксели. и да - 40 км это 800 пикселей.

 2.Далее по воде. Как я понимаю, водная карта понимает 1 пиксел уже как 100 метров. То есть при одинаковом масштабе, скажем 800х800 пикселей речка шириной в один пиксел на карте получится не 50ти метровой ширины, а 100 метровой. Отсюда вопрос: можно ли отрегулировать её ширину, задавая координаты по высоте так, чтобы берега русла перекрывали её, оставляя видными только 50 метров водной поверхности, или же вода "тупо" накладывается поверх терейна?

 

 

вода 1 пиксель - 10 (а не 100) метров.

и да. пресная вода - это краска - которой рисуется река поверх ландшафта. Ваша цель позаботиться, чтобы ландшафт в этом месте было ровный.

ЗЫ. Очень прошу ответить тут, а не посылать гулять по ссылкам, мол разбирайся сам. Времени жаль :)

 

Если времени жаль, то лучше и не начинать ;) потому как времени потребуется очень и очень много.

А отсылать к уже написанному будем. потому как писать многократно одно и то же ни сил ни желания нет.

 

вот ссылка на "Руководство для чайников. Первый шаг"

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=77789&page=3&p=1928691&viewfull=1#post1928691

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если времени жаль, то лучше и не начинать  ;) потому как времени потребуется очень и очень много.

А отсылать к уже написанному будем. потому как писать многократно одно и то же ни сил ни желания нет.

 

вот ссылка на "Руководство для чайников. Первый шаг"

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=77789&page=3&p=1928691&viewfull=1#post1928691

Спасибо, Дефис! Кстати, я имел в виду "жаль времени" на поиск ответов на те уточняющие вопросы, а не на вообще изучение. Просто у мну открыто 3 или 4  ветки на сухом, и я не помню на какой из них нужная мне инфа, т.е. пришлось бы перелопачивать их :wacko: ... А так то да - копаю, как кобанчик под дубом (а куда денешься). И "Пособиу для чайников", с сопутствующим софтом - это было первое, что я скачал :).

 

Вообще, если быть точным, то без редактора не обойтись, потому как полетать над своей картой не получится ( без содействия разработчиков), а поглядеть её можно только в нём. :)

Это я и имел в виду - карту посмотреть :). А как иначе то? Вот и В.Луки на РОФе тестить придётся по любому - не ждать же до осени (а то и зимы)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Difis, а у вас  :)  лес расставляется по карте, вручную или как? Ты же остров насаждал надеюсь не вручную... вот в иксплейне недавно загружал карту Нижнего, так там елки шли прямо по аэродрому... "Мрию" сажал "вслепую", ощущения были почти как у тех ребят на тушке в Ижме, горизонт правда повыше был  :lol: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Difis, а у вас  :)  лес расставляется по карте, вручную или как? Ты же остров насаждал надеюсь не вручную... вот в иксплейне недавно загружал карту Нижнего, так там елки шли прямо по аэродрому... "Мрию" сажал "вслепую", ощущения были почти как у тех ребят на тушке в Ижме, горизонт правда повыше был  :lol: .

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=77789&p=1925932&viewfull=1#post1925932

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти тулзы Дифису дали в своё время для экспериментов, а потом разрешили выложить в общий доступ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. "тайные инструменты разработчиков"... тогда это серьезно. Сейчас нашел руководство по рофовскому редактору - свыше 100 стр  :huh: . Пока обойдемся стандартными графическими редакторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. "тайные инструменты разработчиков"... тогда это серьезно. Сейчас нашел руководство по рофовскому редактору - свыше 100 стр  :huh: . Пока обойдемся стандартными графическими редакторами.

 

редактор роф - это редактор миссий - повторю это опять.

 

Редактора карт в природе не существует. Есть фотошоп, и есть утилиты-конверторы некоторых форматов данных. остальное руками в нотепаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по "воде". Скажем, рисую речку руками. Маленькая такая речушечка, поэтому беру по минимуму толщину  линии, т.е. один пиксел. Это всё понятно. А вот что у меня вызывает сомнение, так это вопрос: а каким струментом, собсна, рисовать - "карандашом" или "кистью"?Или - без разницы?  Я к чему спрашиваю: кисть-то даёт расплыв по краям, но линия более плавная, а карандаш чётче, но со ступеньками... 

Дифис, ты уже майстырил карты, что посоветуешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

реки кистью. и блюрить по краям. тогда переход воды в землю будет мягким. Это к сожалению обязательное условие, так как если делать реки карандашом, то будут квадратные ступеньки. 10 метров это немало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

реки кистью. и блюрить по краям. тогда переход воды в землю будет мягким. Это к сожалению обязательное условие, так как если делать реки карандашом, то будут квадратные ступеньки. 10 метров это немало.

Спасибо! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×