Jump to content
ROSS_DiFiS

Великие Луки - работа над картой

Recommended Posts

Если настоящие буйные найдутся - карту сделаем. 

 

Только вот нету их...

 

Давайте начнем хотя бы с того, что найдем карту высот этого района. В градациях серого. ориентировочно нам надо 50 метров на пиксель. Но это всегда можно перемасштабировать.

 

Значит так. 

 

шаг 1: определяем максимальный район действий. Одно условие - лучше всего кратность стороны 12800м ( это 256px * 50м).

 

шаг 2: находим для этого района единую карту высот. Обычный битмап в любом формате. Градации серого. Черный - будет минимальная высота (не обязательно "0", белый - максимальная, опять же необязательно иметь белый). Главное чтобы была разница. Наиболее подходящий битмап - Photoshop RAW 16bit grayscale.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В статьях "за немцев" упоминаются помимо Ивановского озера, аэродромы Орша, Коровье село, и аэродромы "Авиационного командования Ост" ... Последнее требует разбирательств ;)

... интересно, а где в этот периуд базировались силы нашей 3-й воздушной армии М.М.Громова?

Ну понятно были и удалённые филды. ещё и со Смоленска летали

 

Но речь то идёт о дополнительной небольшой онлайн-карте. Пара филдов для каждой стороны с Великими Луками в центре - то что надо. 35км их удаления от ЛФ и карта примерно 70х70 - это совсем немного.

 

А наши найдутся, надо копать участвовавшие полки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По картам высот вопрос. Такого качества может хватить? Это выдрека из google earth

 

 

 

2103475.jpg

 

 

 

Все же, думаю речь идет скорее о топографических картах, которые можно отвекторить и редактировать очеь точно и легко лишь затем переведя в битмап. Вот типа такого:

 

 

23.jpg

 

 

 

Если я не прав, знающие люди, поправьте!

 

Или вот тоже мог бы быть исходник, но масштаб слишком "грубый":

 

 

map_f.gif

 

 

Edited by ROSS_DiFiS

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага. карта высот так и должна выглядеть. естественно без стыков. надо в цвете выравнивать, чтобы не было таких границ. Возможно здесь состыкованы участки с разными стартовыми/конечными высотами.

 

по поводу размера 128 на 128 - это не мне решать, а вам. если много, уменьшайте хотелки.

 

следующий шаг - карта рек. которая накладывается поверх карты высот.

 

Блин, точно со стартовыми/конечными высотами надо поколдовать.

 

А карта рек - это уже руками "раскарышивать"? Или есть тоже некая... эээ... база с подобными высотам данными?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот и заданный квадрат 128х128км с В.Луками в самом центре:

 

56°55'44.15"С

31°33'0.20"В

55°47'5.13"С

29°28'37.85"В

 

Осталось, если я ничего не перепутал, создать файл высот 2560х2560 точек.

 

2104410.jpg

 

Непонятно, правда, почему GHT файлы не совпадают на местах склейки по градациям :( Наверно, прийдется руками "подтягивать" стыки. А, Дифис?

 

ps. Но, по-моему, 128 на 128 - это дохрена! Запаримся домики с фурнитурой расставлять!

 

Хорошо бы сначала выяснить аэродромы сторон, от куда кто летал, потом уже смотреть размеры карты.

Например та же Старая Торопа, о которой я выше писал, не поместилась на карту, а всего-то надо сдвинуть на 20 км восточнее... В общем не надо торопиться, дедлайн не висит как над разработчиками, можно потратить время и все изучить, собрать материалы. :)

Edited by WeReLex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо бы сначала выяснить аэродромы сторон, от куда кто летал, потом уже смотреть размеры карты.

Например та же Старая Торопа, о которой я выше писал, не поместилась на карту, а всего-то надо сдвинуть на 20 км восточнее...

так а Великие Луки не обязательно ведь строго в центр карты сажать. Если выяснится что у немцев филды ближние в 30-40 км а у наших в 70, то можно и вправо квадрат сдвинуть. Всё равно речь пока что точно не идёт о глобальной карте включающей например Оршу, с которой летали немецкие "аэропоезда" (то есть буксировщики с планерами), это будет совсем другой масштаб.. .

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 DiFiS

 

Со стыками в картах высот разобрался. С картами рек - нет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал карты этого района (цвет, рельеф, градиентная карта возвышенностей, карта населенных пунктов) в JPG для просмотра. Дайте знать если это то что надо, тогда я выложу форматы без потери качества - PNG, TIFF. Карты с потерей качества в JPG скачать можно здесь для ознакомления:

www.dropbox.com

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал карты этого района (цвет, рельеф, градиентная карта возвышенностей, карта населенных пунктов) в JPG для просмотра. Дайте знать если это то что надо, тогда я выложу форматы без потери качества - PNG, TIFF. Карты с потерей качества в JPG скачать можно здесь для ознакомления:

www.dropbox.com

 

да. спасибо. у меня вопрос - можно ли разделить топографическую карту на отдельные битмапы слои - вода - отдельный битмап чернобелый -где вода белый, остальное черный. С лесными массивами то же самое.

а вот дороги нужны в векторе (в любом виде вектора) - железные отдельно, автомобильные отдельно.

 

Если воду можно выдернуть в векторе - то это тоже хорошо. тогда ее можно будет подстроить под любое разрешение карты. потому как вода идет не 50 метров на пиксель, а 10 метров на пиксель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2) нормальная карта, входящая в релиз или за доп. плату

 

Я так за это уцепился, поскольку это позволит найти применение для ФВ-190 в историческом оффлайне + карта должна недорого стоить в производстве

 

ИМХО, оптимальным будет:

Карта покупается вместе с одним любым покупным самолётом (Ла-5/Фока).

При этом, что важно, в ходе кампании (небольшой, вылетов 10-15) можно ОФФЛАЙН зарабатывать баллы и открывать улучшения Фоки, доведя её с А-3 до А-4, как в случае с Пе-2 Серия 87 - 110.

 

 

Великие Луки - неплохая карта для БзС и по той причине, что это сражение представляло собой "Сталинград в миниатюре", при этом именно под Великими Луками впервые в войне немцев не только окружили, но не дали им снабжать окружённых по воздуху и пробиться по земле - и - главное - уничтожили группировку. До Капитуляции 6-й Армии ещё была целая неделя. Для немцев психологический удар от потери гарнизона Великих Лук был всё-таки первым.

В первом посте ты писал что III./JG 54 летала откудато северо-западнее ВЛ. А по этому отрывку получается они сидели в Изоче, а Изоча это северный берег озера Большой Иван. Значит получается мессы тоже вместе с фоками на озере сидели...

 

Да, в первом посте ошибся. Потом поправлю. Просто думалось, что 3-я группа была поближе к остальной части эскадры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дифис, зеус - а если сделать вытянутую карту, как например сталинградская? Она ведь тоже не квадратная.

 

К примеру -

128км - это 800м * 160

 

Делаем -40 к одной стороне и =40 к другой - получаем:

96км - это 800м * 120

160км - это 800м * 200.

 

Итого карта 96 (С-Ю) и 160 (З-В). Захвачен Андреаполь и ближайшие аэродромы (база 2 штурмовых дивизий), попадает базирование Як-1б - аэродром Старая Торопа, сейчас гляну по остальным полкам Ла-5.

 

 

Карту высот сделать по координатам совсем не сложно. Сложней со всеми другими слоями разобраться и наложить с подгонкой до вменяемого сотояния.

 

Потому, кто в теме, выбирайте нужный район (т.е. четко обозначайте п.1), а карту высот сделать для него (п.2) - уже проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит мужики, получается так:

 

1. Ищем аэродромы базирования. Нас интересуют в первую очередь истребители и штурмовики с обоих сторон. Немецкие аэродромы мы уже знаем, осталось докопать аэродромы наших истребителей (ибо по штурмам всё более-менее ясно).

2. Исходя из п.1, выбираем размер карты.

3. Высоты - материал есть

4. Реки - тоже как я понял есть

5. Леса - это нужно глянуть на нем. фотоархиве, там же где мы доставали фотки Сталинграда. Выкладывали уже выше фото немецких разведчиков, крупным планом Великие Луки. Плюс можно найти генштабовкие карты, там леса обозначены.

6. Нас. пункты.

7. Дороги, грунтовые авто, и железные. С этим проблем тоже нет КМК.

Edited by =KAG=Bersrk

Share this post


Link to post
Share on other sites

все правильно :)))
план верный.

 

Осталось начать и кончить :)

 

предлагаю Зеуса назначить главным, если он возмется координировать.
себя предлагаю на роль консультанта и связного с разрабами :)

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

да. спасибо. у меня вопрос - можно ли разделить топографическую карту на отдельные битмапы слои - вода - отдельный битмап чернобелый -где вода белый, остальное черный. С лесными массивами то же самое.

а вот дороги нужны в векторе (в любом виде вектора) - железные отдельно, автомобильные отдельно.

 

Если воду можно выдернуть в векторе - то это тоже хорошо. тогда ее можно будет подстроить под любое разрешение карты. потому как вода идет не 50 метров на пиксель, а 10 метров на пиксель.

К сожалению это придется делать вручную - выделять по цвету в фотошопе, чтобы создать маски. Эти карты не векторные, а растровые.

 

Добавлено: Выложил эти же карты в формате без потери качества. Качайте их после того как ознакомились с JPG вариантом. Также есть этот участок карты в формате DEM (кто знает).

Edited by Viper

Share this post


Link to post
Share on other sites

 я бы лично делал сетевую, т.к. большое количество народа (живого :)  не ботов) прямо напрашивается сюда.

 

+1. Сетевая, для всех в свободном доступе, независимо от имеющейся техники в наличии.

Edited by Igmar

Share this post


Link to post
Share on other sites

я в принципе тоже за маленькую карту...

на самом деле, чем меньше карта - том больше шансов что она увидит свет.

Объем работы по карте огромен. С увеличением размера карты работы по наполнению будут катастрофически расти.

В определенный момент можно зайти в моральный тупик простого нежелания перелопачивать тонну работы за просто так в свободное время.

Поэтому предлагаю не сильно заморачиваться, взять два ближайших аэродрома с каждой из сторон и сделать сетевую карту.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

160x90 км - это, товарищи, поллный пэ :) Количество рек, дорог, строений - отвал башки :)

 

Для онлайна надо чет попроще, типа рофовского Вердена. Километров до 50-60км в поперечнике. В.Луки по центру и по ~30км до краев - более реальная карта (и то она в 2,5 раза больше Вердена получится)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому предлагаю не сильно заморачиваться, взять два ближайших аэродрома с каждой из сторон и сделать сетевую карту.

 

Проблема в том, что на "маленькой" карте будут только немецкие аэродромы. И всё.

Ближайший истребительный аэродром - Старая Торопа.

Давайте прикинем размер хотябы до него.

 

Карта, размер:

 

128 на 128 - площадь 16384 км2.

160 на 90 - 14400 км2.

180 на 90 - 16200 км2.

 

Получаем вытянутую карту 180 на 90 км. Это Сильно сложно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот! А толку? Все дерутся на пятачке 5х5км. Ну ладно - это этажерки, тут скорости повыше :)

 

Допустим, 64.000 х 64.000 (1280x1280)

Share this post


Link to post
Share on other sites

верден 51.200 на 51.200 ( 1024x1024px)

Верден с В на З (51км) при скорости 180км/ч истребитель пролетит за 17 минут

Великие Луки с В на З (180км) при скорости 480 км/ч истребитель пролетит за 23 минуты

Share this post


Link to post
Share on other sites

На крайний случай вспомните карту Халхин-Гола в Ил-2. Там аэродромы были притянуты к ее краям, т.к. не помещались в отведенные размеры. При этом она считалась не сетевой, а исторической. Поэтому если делать просто сетевую карту по мотивам - аэродромы возможно также притянуть.

Если есть желание делать достоверную историческую, то все сложнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получаем вытянутую карту 180 на 90 км. Это Сильно сложно?

 

Это больше, чем карта Сталинграда из Ил2Ш. Это даже не "Сильно сложно" - это СИЛЬНО-СИЛЬНО сложно :) Просто открой карту в яндексе и прикиниь колчиество всего, что надо будет перенести и подогнать попиксельно в нескольких слоях :)

 

358 х 230 км - это размер карты в БзС

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто надо реальнее смотреть на вещи. "Заселить" карту 180 на 90 весьма непросто. Т.е. сделать карту высот, реки, леса это всё можно и относительно быстро. А вот расставлять домики, делать подложки... тут то и проблема. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому если делать просто сетевую карту по мотивам ...

 

 Просто сетевую и по мотивам. Ну это в смысле голосую за такое развитие событий. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

скажем так - все решает качество наполнения карты.

 

сам размер карты значения не имеет.

 

можно за 5 рублей но качественно, можно за 3 рубля - но большууууююю.

 

если просто взять кусок карты с гугла, взять карту воды из базы данных, примерно выдрать откуда нибудь карты лесов, наложить сетку дорог из какой нить базы, накидать дефолтных одинаковых деревень по карте, поставить дефолтные аэродромы - то размер карты не сыграет большого значения. Но готовьтесь к тому, что наполнение и индивидуальнотсь будут очень слабыми. При этом наверняка вылезет много кривых рек на склонах, неправильно попадающих дорог, проблемы с мостами и т.д. Это именно то, что требует очень долгой и аккуратной "шлифовки напильником".

А просто сделать большие размеры карты - не проблема.

 

Тут уж вопрос приоритетов.

 

Вот моя карта острова совсем малюсенькая 12на12 км. Но ее я вылизывал буквально по метру в течение месяца и то освоил только процентов 20 от задуманного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То что надо делать, должны решать те кто будет делать. С этим сначала определитесь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот вот. кто тут самый буйный? кто лидер?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По индивидуальности и наполнению я скажу чуть позже, хотябы когда ознакомлюсь с азами картостроительсва в РоФ по ссылкам Дифиса.

 

Лично я за узнаваемый ландшафт и вменяемое ориентирование, чем за бесконечную простыню поверхности с примитивным копипастом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

... на самом деле, чем меньше карта - том больше шансов что она увидит свет.

 

 Мне кажется уже всё определено в этой фразе. И "буйным" легче будет. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто надо реальнее смотреть на вещи. "Заселить" карту 180 на 90 весьма непросто. Т.е. сделать карту высот, реки, леса это всё можно и относительно быстро. А вот расставлять домики, делать подложки... тут то и проблема. 

Так домики ставятся автоматом. Или редактор карт в БзС очень сильно отличается от редактора в Ил2? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем. Я с начала след. месяца я в отпуск на 2 недели, смогу начать своими руками. Ну и в послерабочее время, т.е. 2 часа в сутки, продолжу.

Был бы инструмент. Желание есть.

 

Делать карту с аэродромами по краям, из которых только один будет на своём месте (собственно озеро Иван) - не хочу, это меня как историка коробит.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так домики ставятся автоматом. Или редактор карт в БзС очень сильно отличается от редактора в Ил2? 

 

нет. в роф каждый домик ставился вручную. как с этим в БзС пока не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так домики ставятся автоматом. Или редактор карт в БзС очень сильно отличается от редактора в Ил2? 

Я не делал карты, так, чисто побаловаться. :) Но насколько знаю домики вручную. ANKOR делал какие то инструменты, но это Дифис с ним дело имел, он лучше ответит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Вдумчиво оборудованные базы, местность вызывает не меньшее восхищение, чем сама миссия. Местность (и базы) становятся легко узнаваемыми по индивидуальному расположению объектов.

 

Тоже за такой подход. Именно я этим руководствовался когда делал карту. Приятно буквально по паре ориентиров узнавать знакомые места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдается мне, что пора уже не ветку отдельную на форуме вести, а заводить отдельный раздел на форуме.

и уже отдельно в темах обсуждать ландшафты и дивизии, а не в одной теме все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно... Просто в ил2 делался паттерн и привязывался к определенной текстуре(деревня, город). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет. в роф каждый домик ставился вручную. как с этим в БзС пока не знаю.

Ну как бы не совсем каждый же, есть наборы. В Рофе есть, наверняка и тут так же. По любому до расстановки далеко, но её надо учитывать чуть ли не в первую очередь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять же если уж историзм- то надо делать исторические узнаваемые здания, фотки есть в сети. Опять задача. Понятно, что не особо сложно зная как, но кому то придется делать. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу рек - тут сложнее.

Я встречал географические ресурсы, где можно взять карты рек в векторном формате. Так же как и карты дорог. Сейчас на скорую руку не могу найти, но это было на сухом в описании ка производству карт для старого ила. Только не знаю - есть ли там метаданные для России.

 

Так же отдельным слоем надо создавать и редактировать карту лесов. А вот где взять леса - даже я не знаю. Можно конечно от балды на глазок вручную их нарисовать. Это кому какой подход нравится. Профессиональные картоделы наверняка знают все источники - где и что можно достать.

 

вот полезная программки для работы к картой высот

http://www.usna.edu/Users/oceano/pguth/website/microdem/microdemdown.htm

Леса у меня есть на авиационной GPS-ке. К сожалению-только современные. Но зато очень точно. Если это устраивает-вышлите основу, разрисую руками.

Edited by ROSS_Wespe

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...