Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Я понял, но сильно сомневаюсь... При этом мышцы, отвечающие за фокусировку, все так же не работают, только сводятся-разводятся глаза, а это сильно другой масштаб работы мышц. Перефокусировки глаза "близь-даль" при этом все равно нет.

 

Да, в OR фокусировка в бесконечность, даже если рассматривать предметы перед самым носом.

У меня возрастная дальнозоркость в районе 1 ед., на расстояниях ближе 35-40 см глазам приходится напрягаться при фокусировке, поэтому без очков глаза устают.

В OR глаза наоборот, по ощущениям, отдыхают - могу сидеть в шлеме достаточно долго и не испытывать дискомфорта.

 

При близорукости будет сложнее. И не все оправы очков уместятся в шлеме.

Где-то тут постили ссылку на проект на Кикстартере, где предлагают линзы с диоптриями для OR CV1.

Изменено пользователем ReviZorro
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Коллеги, поделюсь радостью :)

Подвернулась случайная оказия, и я обзавелся CV1.

Первый час, как пользую. Очень доволен :)

 

post-1993-0-19353900-1461505813_thumb.jpg

 

post-1993-0-70644600-1461505813_thumb.jpg

 

post-1993-0-02419800-1461505814_thumb.jpg

 

post-1993-0-48133500-1461505814_thumb.jpg

 

post-1993-0-06054900-1461505815_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

Как видимость?

Как и ожидалось - лучше, но еще не идеал.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Как и ожидалось - лучше, но еще не идеал.

поделеитесь впечатлениями , в тундре и в дкс :) опишите по подробней !!!

За сколько взяли , если не секрет ?)

Опубликовано:

Да, ждем полный отчет! Поздравляю с покупкой. Особо опишите как оно в авиаимуляторах.

Опубликовано:

поделеитесь впечатлениями , в тундре и в дкс :) опишите по подробней !!!

За сколько взяли , если не секрет ?)

 

Да, ждем полный отчет! Поздравляю с покупкой. Особо опишите как оно в авиаимуляторах.

 

Спасибо за поздравление.

Цену озвучивать не стану, просто скажу - совсем не радует :(

Несколько дней нужно для анализа - потом отпишусь подробнее.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Спасибо за поздравление.

Цену озвучивать не стану, просто скажу - совсем не радует :(

Несколько дней нужно для анализа - потом отпишусь подробнее.

Я вот по этому за цену и спросил ))))) продают от 2000$ , видел и за 1500 , но там стремно как то :)
Опубликовано:

Коллеги, поделюсь радостью :)

Подвернулась случайная оказия, и я обзавелся CV1.

Первый час, как пользую. Очень доволен :)

Искренне поздравляю :)

Вы конечно первопроходец - вам вся слава и все шишки.

Очень жду вашей взвешенной оценки.

Опубликовано:

По моему , нужно спасать нашего Нео :))))))) а то он что то пропал ))))))))

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Искренне поздравляю :)

Вы конечно первопроходец - вам вся слава и все шишки.

Очень жду вашей взвешенной оценки.

 

По моему , нужно спасать нашего Нео :))))))) а то он что то пропал ))))))))

 

Коллеги, работы навалилось. Отпишусь на майских праздниках.

Опубликовано: (изменено)

Коллеги, работы навалилось. Отпишусь на майских праздниках.

 

"Работы навалилось" ;)

post-38164-0-60903000-1461702950_thumb.jpg

Изменено пользователем Valentin_K
  • Поддерживаю! 7
Опубликовано:

Интересный аттракцион! Такой плюс Outerra будет очень интересен!

 

post-6536-0-15890100-1461760868_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

Сегодня 2-ой раз  пробовал Окулус ДК2. Американские горки (до этого - погружение водолаза).

 

Суть такая. Комната, ты в ней размером с игрушечного солдатика, движешься на скорости по игрушечной железной дороге, которая проходит по столу, полу, стенам, под кроватью, среди различных детских игрушек.

 

Ощущения - восторг :)   Хорошо, что сидел, а то-бы точно мордой об пол :biggrin: - потерял реальное пространство. Реально страшноватенько было! 

 

Объем, высота, размеры, скорость - чувствуются прекрасно, особенно в движении (я реально ощущал себя ростом в 4 см :) .

Из минусов: еле уловимое головокружение после (в предыдущем опыте сильней чувствовалось - привыкаешь видать) и пикселизация картинки.

 

По пиксилизации: ДК2 позволяет хорошо воспринимать (узнавать) большие объекты, но не позволяет мелкие.

Догфайтится не получится - контактов вдалеке не разберешь (разве только с маркерами). 

А в плане полета на самолете - тут все гуд, это реально будет нечто (особенно учитывая +25% плотности пикселей в новом шлеме)  :fly:

Кокпит, кстати - важная составляющая, позволяющая объем всего пространства воспринимать. У меня это было виртуальное кресло, которое я постоянно видел (есть у VR такая проблема как точка отсчета, в реальности у нас это нос - который мы всегда видим :) )

 

Вывод. Для симуляторов конкретного места оператора (пилот, танкист, водитель) - VR годится на все 100%.

Изменено пользователем Valentin_K
Опубликовано:

Так всё-таки поддерживает сейчас ИЛ окулус или нет?

Опубликовано:

Так всё-таки поддерживает сейчас ИЛ окулус или нет?

Нет. И вряд ли скоро будет.

Опубликовано:

Нет. И вряд ли скоро будет.

Но я так понимаю с какими-то неофициальными утилитами запустить его таки можно.

Эх, быстрее бы уже появились нормальные шлемы и симы под них, одним ДКСом сыт не будешь...

Опубликовано:

Но я так понимаю с какими-то неофициальными утилитами запустить его таки можно.

Эх, быстрее бы уже появились нормальные шлемы и симы под них, одним ДКСом сыт не будешь...

С неофициальными утилитами лучше не надо. Я пару игр так попробовал - примерно как секс по скайпу :) Извращение, одним словом.

Зато вот только что сообщили, что в ВарТандере сегодня опять включили поддержку Окулуса, после долгого перерыва. Вечером попробую.

Опубликовано:

Где же он ??!?! Почему молчит !!?!?!!!? Человек купил и исчез ))))))))))

Написали что в тундре включили опять поддержку !!!!!!

 

Интересно было бы ещё проверить , есть утилита Vorpx , через которую запускают все игры которые не предназначены для окулуса , в 3D ! Очень бы хотелос проверить эту связку , в иле !

Опубликовано: (изменено)

Где же он ??!?! Почему молчит !!?!?!!!? Человек купил и исчез ))))))))))

Написали что в тундре включили опять поддержку !!!!!!

 

Интересно было бы ещё проверить , есть утилита Vorpx , через которую запускают все игры которые не предназначены для окулуса , в 3D ! Очень бы хотелос проверить эту связку , в иле !

 

Ушел в VR и не вернулся... )

Все нормально, надо же все сначала попробовать же.

И в

DCS 1.5 привычном Мусю на Фоке погонять, и заценить улучшенную поддержку VR в DCS 2.0 Alpha, и Газель новую облетать...

 

 

И в FlyInside для FSX полетать.

И даже Тундра хардкоромерзкая была опробована (чисто по здешним заявкам).

И Elite Dangerous, и EVE: Valkyrie, и Apollo 11.

И еще много всякого в Oculus Store.

И с помощью vorpX в Skyrim, GTA V и Fallout 4 погулять надо было.

 

Впечатлений много, и разных... Надо теперь все честно, непредвзято и нейтрально изложить. А дел там в VR еще недоделанных осталось много... Да еще и эта жызнь за пределами VR тоже внимания требует.. Нужно время.

Майские праздники же еще не закончились, слово свое я еще не нарушил.

Изменено пользователем ReviZorro
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Вопрос на  миллион,  через vorpx ил запустился?!

Опубликовано:

Вопрос на  миллион,  через vorpx ил запустился?!

 

Нет, и я не знаю как :(

С OR DK1 получалось запускать БзС с помощью Tridef, беря за основу настройки для ROF (у Tridef  был пресет для ROF). Но БзС запускался без стереоизображения, "плоский".

В настоящее время Tridef прекратили поддержку шлемов VR.

А у vorpX нет пресета ни для БзМ, ни для ROF.

 

Если у кого есть информация о том, как БзМ запустить в VR с помощью стороннего софта - поделитесь, я попробую.

Опубликовано:

Нет, и я не знаю как :(

С OR DK1 получалось запускать БзС с помощью Tridef, беря за основу настройки для ROF (у Tridef  был пресет для ROF). Но БзС запускался без стереоизображения, "плоский".

В настоящее время Tridef прекратили поддержку шлемов VR.

А у vorpX нет пресета ни для БзМ, ни для ROF.

 

Если у кого есть информация о том, как БзМ запустить в VR с помощью стороннего софта - поделитесь, я попробую.

Я вчера запускал через tridef , работало через power 3D , объём был , но кривой :) клубный вынос был на заставке , когда крутится самолёт. Вот ещё прога по типу Vorpx http://www.mtbs3d.com/new-vireio-site

И вроде бы в Vorpx можно и самому настроить все и без пресетта

Опубликовано: (изменено)

Я вчера запускал через tridef , работало через power 3D , объём был , но кривой :) клубный вынос был на заставке , когда крутится самолёт. Вот ещё прога по типу Vorpx http://www.mtbs3d.com/new-vireio-site

И вроде бы в Vorpx можно и самому настроить все и без пресетта

 

Tridef запустился под Oculus runtime 1.3?

 

Возможно, запустится, но в таком виде, что пользоваться не захочется. И зачем оно тогда?

И если это показать человеку, у кого БзМ - единственная отрада в жизни, то он сразу "похоронит" для себя VR.

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Тут уже вопросы к разработчикам . Может напишите им ? У вас есть шлем и вы можете быть тестером . Я решил закажу его на оф сайте и вроде бы знакомые будут ехать осенью и привезут)

Опубликовано:

Tridef запустился под Oculus runtime 1.3?

 

Возможно, запустится, но в таком виде, что пользоваться не захочется. И зачем оно тогда?

И если это показать человеку, у кого БзМ - единственная отрада в жизни, то он сразу "похоронит" для себя VR.

http://theairtacticalassaultgroup.com/forum/showthread.php?t=21356

Опубликовано:

Прощу прощения за то, что затянул с отчетом.

Вот первая часть.

 

Лирическое предисловие

Когда стало известно о разрешении матрицы в OR CV1 – 2160 x 1200 (1080 x 1200 на глаз) – я был расстроен. По всем моим прикидкам, после общения с DK1 и DK2, для полного счастья требовалось 4K.

Под «полным счастьем» подразумевалось то, что изображение в шлеме должно выглядеть абсолютно ровным и четким, без возможности разглядеть отдельную единицу формирования изображения. Так, как выглядит изображение на экране в кинотеатре IMAX, или хотя бы как выглядит изображение на обычном мониторе – при взгляде на него с полуметра.

Ну а картинка в том разрешении, которое является по сути только четвертью от идеала, напоминает то, что видит близорукий человек без очков. От DK1 к DK2 и CV1 зрение постепенно исправляется, но не до конца. Очки все еще нужны.

В авиацию с таким зрением не берут…

 

О двух типах пользователей боевых авиасимуляторов

Я бы (весьма условно, грубо и только в первом приближении) поделил пользователей авиасимуляторов со стрельбой на два типа:

  1. Те пользователи, чья главная задача – достижение победы в сражении любой ценой. Такие пользователи корпят над изучением всех нюансов поведения ЛА, зарываясь в ТТХ и графики, и детально проверяют нарытые знания в воздухе. Графику такие пользователи подстраивают прежде всего под удобство обнаружения и последующего отслеживания противника. Они не останавливаются перед использованием найденных в игре багов для достижения результата. Оборудование домашнего кокпита также подчинено целям достижения результата, им чужда всякая лирика и они даже часто не используют TrackIR для управления взглядом, считая его недостаточно эффективным. Такие пользователя занимают первые строчки в рейтинге результативности серверов.  

В автосимуляторах переключают передачи подрулевыми лепестками.

  1. Пользователи – романтики, для которых в авиасимуляторе все должно быть максимально приближено к жизни. Им нужно получить ощущение настоящего полета, настоящего управления ЛА. Они фанаты процедурности, протокола и церемониала. Все должно быть в полном соответствии с РЛЭ. И выглядеть все должно именно так, как в реальной жизни. Они строят копии настоящих кокпитов, «оживляют» списанные РУС и РУД, делают мультимониторные конфигурации. В достижении результатов такие вещи помогают мало, но для получения требуемых ощущений – самое то.

Результативность у таких пользователей не является самоцелью, сам процесс привлекает больше.

В автосимуляторах такие пользователи используют три педали, механическую коробку и перегазовку.

Понятное дело, каждый конкретный пользователь – что-то среднее между приведенными двумя типами. Но если вы выраженно относитесь к первому типу – дальше можете и не читать, VR не для вас…

 

Об устройстве вообще

В интернетах уже достаточно информации о конструкции устройства (отошлю к обзору на ifixit.com - https://ru.ifixit.com/Teardown/Oculus+Rift+CV1+Teardown/60612 ), о комплектации, об оценке качества сборки и казуальном применении (отошлю к русскоязычному обзору на progamer.ru - http://www.progamer.ru/hardware/review/oculus-rift-cv1.htm ).

От себя добавлю только про упаковку. Устройство поставляется в дорогом стильном черном кейсе из такого приятного на ощупь шершавого черного пластика, ну прямо как замша, который можно долго сидеть и гладить, гладить… Для других целей этот кейс абсолютно не нужен – Окулус слишком персональное устройство, чтобы часто его переносить. По сути, этот кейс нужен только для доставки устройства в квартиру пользователя – то есть он фактически одноразовый и подлежит утилизации сразу после доставки изделия на дом покупателю. Но вот зачем тратить на упаковку такие деньги? И весит сам кейс как все в нем лежащее, если не больше, а это при пересылке каким-нибудь DHL тоже влетает в копеечку.  А, Палмер? Ну была же нормальная картонная коробка у DK2, вполне хватило бы и для CV1.

Теперь ближе к делу.

 

В сравнении с DK2:

  1. Разрешение – лучше, чем в DK2, вполне хватает для развлечений, но для выполнения задач в военном симуляторе все еще маловато. Нужно 4K;
  2. Намного легче и компактнее, конструкция продумана, все рационально, ничто не раздражает.
  3. Эффект москитной сетки (SDEScreen Door Effect) проявляется намного меньше за счет большего разрешения и, что более важно, другой конструкции пикселей. Сетка различима только на светлом фоне, и замечаешь ее, только если специально о ней задумываешься.

(PS В обзорах, сравнивающих OR CV1 и HTC Vive, часто отмечают более заметный SDE у Vive. Опять же из-за конструкции матрицы).

 

Воздушный бой в CV1. На примере DCS

Сначала о плохом

Без иконок, «по-взрослому» другой самолет можно обнаружить только за 2-3 км, и то на фоне неба. Что это за самолет (тип) и его ракурс можно определить примерно с 1 км. Государственную принадлежность – только почти вплотную. Примерно то же самое с наземными целями, но с учетом нахождения их на неконтрастной поверхности земли – все еще сложнее.

Несмотря на неплохую оптимизацию графического движка под VR и функцию Time Wrap самого Oculus, позволяющую иметь комфортную картинку даже при 25 PFS, на встречном пролете на 3/9 часов силуэт вражеского самолета «рвет» на кусочки – довольно некомфортно. Для достижения хороших показателей по частоте кадров нужно сильно упрощать графические настройки. Или сильно улучшать железо компьютера. Наверное, очень пригодится недавно анонсированный GTX 1080.

В отличие от TrackIR, Oculus «честен» по углам поворота головы – и высматривать противника, особенно в районе 6 часов, становится очень непросто. Ориентирование в пространстве становится неслабой физической нагрузкой.

Возможные компромиссы

Следует учесть одну вещь – в DCS, по крайней мере пока, пользователю VR недоступна опция «приближение». До внедрения поддержки OR в DCS подключить шлем виртуальной реальности можно было с использованием режима «Стерео» для 3D мониторов, где приближение работало. Была возможность оценить полезность этой опции – и она реально помогает и при поиске целей, и при распознавании другого самолета в воздухе, и при взгляде на приборы. На официальном форуме пользователи часто упоминают о необходимости этой опции – есть надежда, что разработчики сделают ее доступной, хоть и во вред реализму.

Упрощающей жизнь альтернативой является использование иконок – хотя бы для одиночной игры. В настройках отображение иконки можно свести к минимуму – до одной черной точки, меняющей цвет на «свой» или «чужой» – этого вполне достаточно для «повоевать».

Ну и еще один выход – создание серверов для боев только в шлемах VR, где все в равных условиях. Этакие баталии подслеповатых в тумане.

Что есть хорошего

Не буду снова расписывать впечатления от нахождения в «настоящем», полноразмерном кокпите самолета – на эту тему в интернетах написано немало, в том числе коллегами-первопроходцами с этого форума. На форуме DCS с момента выхода CV1 часто стали появляться записи о том, что после первого опыта в VR у людей уже нет желания летать на обычном мониторе. У меня еще более тяжелый случай – уже после опробования DK1 не хотелось. И хотя меня уже не так впечатляет «настоящее» крыло при взгляде вбок, в CV1 я все же заметил, что оно стало более четким, более «настоящим». Я уже свободно различаю индикацию угла выпуска закрылков на крыле у FW-190. На DK1 без приближения с трудом читались стрелки на приборах (причем только начиная с определенного размера), на DK2 стрелки различались вполне сносно и показания приборов, шкала которых была в памяти, можно было распознать сразу. На CV1 сразу видна шкала у больших приборов, а чтобы разглядеть приборы помельче – нужно только слегка приблизить к ним взгляд. Показания ИЛС читаются уже у всех ЛА, даже у A-10.

«Честные» углы поворота головы дают отличную пространственную ориентировку – просто чувствуешь физически, в какую сторону пространства направлен взгляд. А «реальные» размеры кокпита и всего ЛА в целом вместе с пространственной ориентировкой упрощают взлет и посадку, полет в группе, пилотирование вертолета – все то, что требует «чувства» самолета, его габаритов, положения в пространстве, момента касания шасси и многих других важных нюансов, которые в шлеме VR теперь просто интуитивны.

Не слишком практичное, но интересное

Разглядывание ЛА с видов со стороны – отдельное удовольствие, в CV1 еще более доставляющее. 3D-моделлерам приходится делать объемную и кропотливую работу, и в шлеме VR оценить ее получается нагляднее – можно надолго «залипать» при изучении того или иного крафта в натуральную величину.

Или вот заняться такой вот развлекухой - https://www.youtube.com/watch?v=CDp6S7-1wz4

Для любителей процедурности (в кликабельных кокпитах) шлем VR добавляет возможности заглянуть в самые труднодоступные места кокпита и щелкнуть по нужному тумблеру. Особенно с значительно улучшенным трекингом у CV1.

 

 

  • Поддерживаю! 15
Опубликовано: (изменено)

Ух! Захватывающе. Спасибо. С нетерпением жду продолжения​

Изменено пользователем Valentin_K
Опубликовано:

Здорово и вкусно. :) Спасибо. Хочется продолжения рассказов. Жаль пока оценить его в БзС нельзя. И вернуть парашютисту вид от первого лица :)

Опубликовано:

Очень ждём продолжения :) интересно в тундре как поддержка ? Надеюсь разработчики читают это , очень ждём поддержку ! Люди полку отдадут за такое в бзс :)

Опубликовано:

Здравия желаю парни.Да,замечательно,спасибо за разказ.Вот интересно а продолжения посли cv.1 будет?

Опубликовано: (изменено)

Спасибо за отчёт, а по ощущениям сколько по времени с непрерывным использованием окулуса без напряга просидеть можно?

Изменено пользователем An2
Опубликовано:

 

 

Люди полку отдадут за такое в бзс

 
Интересно, какая буква имелась ввиду?

 

 

Опубликовано:

 

 

 

Интересно, какая буква имелась ввиду?

 

 

 

Ч ...)

 

хотя и "п" подходит)))

Опубликовано: (изменено)

... интересно в тундре как поддержка ? ...

 

В War Thunder поддержку VR сделали как надо.

GUI адаптировали хорошо, меню читается без проблем.

Шкалы приборов в кокпите больше реальных аналогов, читаются соответственно легче.

Тамошняя "мультяшная" местность смотрится очень неплохо в VR. Масштаб в кокпите и окружения правильный.

А из-за повсементного применения иконок проблем с обнаружением целей нет.

 

Как минус отмечу, что в WT почему-то быстро начинает подташнивать. Со временем привыкаешь; но в других авиасимуляторах такое явление проявляется менее выраженно, или вообще не проявляется.

 

В общем, с такой оговоркой CV1 можно признать весьма годным для War Thunder. 

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Спасибо за отчёт, а по ощущениям сколько по времени с непрерывным использованием окулуса без напряга просидеть можно?

Время ограничивается двумя факторами - приступами тошноты и усталостью глаз.

Возможность появления приступов тошноты во многом зависит от того приложения, которые используете. Больше всего проявляется в различных презентационных демках входе хождения по музею, реже в 3D шутерах и бродилках от первого лица, меньше всего в авиа- и автосимуляторах. Время появления приступов тошноты сугубо индивидуальное - некоторых хрупких барышень начинает мутить моментально, а кого-то совсем не берет. От тренированности вестибулярного аппарата не зависит - может и на летчика-пилотажника подействовать.

Как показывает практика, устойчивость к тошноте тренируется, по мере пользования VR приступы начинаются все позднее. При отсутствии практики тренированность пропадает.

 

Фактор усталости глаз в целом зависит от их здоровья. Для близоруких людей пользование CV1 осложняется тем, что набор линз только один - для нормального зрения, а из-за компактных размеров внутренней части шлема очки использовать не получится. Так что нужны линзы.

Для нормального зрения и дальнозоркости с уровнем, на котором еще нет проблем со зрением вдаль - пользование намного комфортнее.

По сравнению с DK2, в котором я мог сидеть до тех пор, пока не надоедало, в CV1 поначалу почему-то было менее комфортно. Ситуация усугублялась еще известным недостатком линз CV1 - яркие объекты на темном фоне дают неприятное "гало" по краям изображения. Со временем стал привыкать к сидению в CV1, и, видимо, натренировался - сейчас уже почти так же комфортно, как в DK2.

 

В целом, за один "сеанс" провожу в шлеме примерно полчаса. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Пора бы уже поддержку и в БЗС вводить :)

 

Хотя омрачает то, что Окулус явно не намерен делать счастье массовым :(

 

"Глава Facebook, владеющий Oculus VR, широко известный гражданин по имени Марк Цукерберг, заявил во всеуслышание о том, что не ждёт от виртуальной реальности в этом году каких-то особых свершений."

http://gameinonline.com/news/7692.html

Опубликовано:

Хотя омрачает то, что Окулус явно не намерен делать счастье массовым :(

 

"Глава Facebook, владеющий Oculus VR, широко известный гражданин по имени Марк Цукерберг, заявил во всеуслышание о том, что не ждёт от виртуальной реальности в этом году каких-то особых свершений."

http://gameinonline.com/news/7692.html

Всего лишь трезвая оценка популярности всей этой VR-темы в широких кругах. Да и ценник пока не способствует, иначе тут полфорума уже в шлемах бы летало (а зачем вообще иначе нужны эти авиасимы, если не для максимально убедительной симуляции высоты и скорости).

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...