Перейти к содержимому
=J13=Bambr

Баг РН. Есть ли он?

Рекомендованные сообщения

Неоднократно слышал о том, что существует некий баг РН. И новый Эмиль вроде как уже его лишён.
Соответственно хотелось бы уточнить "а был ли мальчик"?

И если был или есть, то в чём собственно заключается сам баг? В чрезмерной чувствительности РН?

И что вообще делается в этом направлении?

Изменено пользователем =J13=Bambr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баг РН это не баг в смысле "кривой и падающий код", а некая особенность модели (возможно ошибка в моделировании) из-за которой отклонение РН вызывает очень большой момент по крену (вплоть до того, что можно сделать бочку одним руддером).

Насколько я понимаю сначала Петрович признал, что такое поведение не слишком то корректно и у Эмиля сделали другую реализацию, а вот что было потом я не понял. То ли разработчики решили "исправить" все самолеты по образу Эмиля, то ли дополнительно изучить этот вопрос, все еще раз уточнить и потом уже переделывать или не переделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне, что это сделано для балансу. Нефиг синякам еще и сталфайтить.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баг РН это не баг в смысле "кривой и падающий код", а некая особенность модели (возможно ошибка в моделировании) из-за которой отклонение РН вызывает очень большой момент по крену.

А точно именно по крену? У меня возникало некое ощущение, что РН просто слишком чувствительный. Ну то есть в сравнении с другими играми, естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А точно именно по крену? У меня возникало некое ощущение, что РН просто слишком чувствительный. Ну то есть в сравнении с другими играми, естественно.

точно. 

Конечно он и по рысканью относительно чувствительный (хотя на самом деле у разных пепелацев по-разному), но в контексте "бага" речь шла именно про крен.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точно. 

Конечно он и по рысканью относительно чувствительный (хотя на самом деле у разных пепелацев по-разному), но в контексте "бага" речь шла именно про крен.

Не вспомню, давно дело было, кто-то из реальных пилотов (летавших на мессере) обсуждал боевые преимущества мессершмидта, дескать:

"...за счёт эффективного руля направления и малого крена\раскачки при его использовании на Bf109 можно было качественно корректировать огонь. На советских самолётах эффективности руля направления было недостаточно. Можно сказать, что в целом наши (русские) строили самолёты для полёта, а немцы - самолёты для стрельбы"

Цитата примерная, но мысль я постарался передать точно.

Я как красный пилот против выдачи синим излишних плюшек, но соответствовать реальности таки нужно.

По моим сугубо индивидуальным ощущениям, в нынешней модели полёта эффективность РН завышена процентов на 30, а вот сила возникающего при этом крена - раза эдак в три.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно. Спасибо за ответы. А то какие то упоминания проскакивали, а подробностей никаких.
Надеюсь править будут.
ИМХО это всё же достаточно критичная для авиа-симулятора неточность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hans Werner Leche:

 

https://reibert.info/threads/ocenka-samoletov-sssr-nemeckimi-specialistami.76752/

 

"Динамическая путевая усточивость - слабая, затухание колебаний рыскания - неудовлетворительное. Hа скорости 450 км/ч и высоте 200 м период колебани составляет около 3 секунд, причем летчик не может подавить их за более короткое время."

 

В БзС дела получше с Ла-5 и ЛаГГ-3 обстоят, чем тут написано.

 

Я дочь Вернера Лерхе, пишу из Германии - поверьте тут не все так однозначно!  :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Я дочь Вернера Лерхе

Сперва немного запутался где цитата а где что :) ..шутк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Баг РН это не баг в смысле "кривой и падающий код", а некая особенность модели (возможно ошибка в моделировании) из-за которой отклонение РН вызывает очень большой момент по крену (вплоть до того, что можно сделать бочку одним руддером). Насколько я понимаю сначала Петрович признал, что такое поведение не слишком то корректно и у Эмиля сделали другую реализацию, а вот что было потом я не понял. То ли разработчики решили "исправить" все самолеты по образу Эмиля, то ли дополнительно изучить этот вопрос, все еще раз уточнить и потом уже переделывать или не переделывать.

 

Разговор про крен при даче педали вроде шёл. Дочь Лерхе ничего не говорила?

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, чорт. А я думал про колебательность :)

robert-dauni-mladshiy_42371389_orig_.jpe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, чорт. А я думал про колебательность :)

robert-dauni-mladshiy_42371389_orig_.jpe

 

Вы только всё запутали!))

Так есть баг или не есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баг есть. Самолёты при даче ноги так не должны крутиться вокруг продольной оси. Кроме того, при даче ноги шарик в противоход не идёт ни на одном реальном самолёте.

Обещали вроде когда-нибудь поправить.

Изменено пользователем ROSS_Wespe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Веспе, как не идет? Если есть ускорение вбок, то по любому пойдет. Ты имеешь ввиду, что педаль не вызывает поворота?

Изменено пользователем 72AG_terror

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того, при даче ноги шарик в противоход не идёт ни на одном реальном самолёте.

 

Про шарик не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бага нет, это идет за счет "затенения крыла" при полной даче ноги. (на одном крыле сильно теряется подъемная сила, на втором остается). В общем-то это штопорная бочка, она так и делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не факт. Т.е. может и нет, но кое-что подозрительно. Позже будем ерепроверять - об этом писали в 120х дневниках.

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баг есть. Самолёты при даче ноги так не должны крутиться вокруг продольной оси. Кроме того, при даче ноги шарик в противоход не идёт ни на одном реальном самолёте.

Обещали вроде когда-нибудь поправить.

Смею уверить, Вы не правы.

Вопрос лишь в правильности момента относительно продольной оси , когда вы "даете ногу". Вернее, насколько правильно это просчитывается в игре.

Насчет движения шарика в противоход педали - штудируйте физику и разберитесь в принципе работы авиаприборов.

 

Мне вот тоже показалось, что на мессе уж как-то больно чуткие педали на "кувырок". Сравнить с реалом возможности, естественно, нет, есть лишь возможность сравнить со "старичком"

Изменено пользователем Kazhen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не факт. Т.е. может и нет, но кое-что подозрительно. Позже будем ерепроверять - об этом писали в 120х дневниках.

Ога. Проверьте пож.-ста - насколько падает эффективность РН по мере дачи педали за счёт аэродинамического затенения РН от набегающего потока вертикальным хвостовым оперением - по мере поворота пепелаца вокруг "вертикальной" оси (т.е увеличения "горизонтального" угла атаки) ... Очень будет любопытно посмотреть ;)

Изменено пользователем =FX=HeXyaH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kazhen, а когда нажимаешь на педаль, шарик всегда сразу уходит от ноги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спокойно делаю бочку на Мессере G-2 одним рулём направления, не трогая элероны!!! :o:  Это возможно было в реале ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на то, как если бы затенение крыла сделали, а про затенение самого руля направления забыли. Самолёт уже повернулся боком, на затенённом крыле подъёмная сила уменьшилась, а руль направления всё также эффективен и продолжает гнуть своё. Ну, это я так, чисто по-дилетантски, ибо я не копенгаген, прошу прощения, если что...

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Drugstore.
Видимо РН попросту не затеняется должным образом, и в итоге выходит что РН работает по крену еще активнее чем элероны, за счет того что вращательный момент не уменьшается а даже становиться резче. К стати в некоторых случаях складывалось ощущение, что этот момент невозможно даже русом скомпенсировать (но тут уж точно говорить не буду, специально не проверял) Хотя некоторые летчики в книгах описывали ситуации, когда приходилось "давать  ногу до упора при уходе от огня", или резких доворотах при атаке. В БзСе это не дает такого эффекта, так как вместо активного скольжения получаем размазанную бочку, а при атаке раскачку по крену, которую нужно очень активно удерживать элеронами.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какой смысл строить догадки, когда Петрович уже рассказывал, чем именно он занимается?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мож не все читали :)

 

Насчёт шарика:

шарик - это просто тяжёлый шарик в трубочке с маслом,

тяжёлый - чтобы быть подверженным силам инерции, а масло - чтобы демпфировать (гасить) его колебания, чтобы его не мотало по трубочке туда-сюда.

 

Когда даём педаль - последовательность событий развивается следующим образом:

 

1. Сначала на вертикальном оперении возникает относительно небольшая боковая сила (и дополнительное сопротивление).

 

Она возникает как первая мгновенная реакция на угол отклонения руля направления, и растёт по мере увеличения этого угла.

"Относительно небольшая" - это в том смысле, что по отношению ко всем остальным силам, действующим на самолёт, она сравнительно небольшая.

Допустим лётчик "дал" левую педаль: РН отклонился влево, это привело к возникновении боковой силы на вертикальном оперении, направленной вправо. То есть равновесие сил (если мы до этого летели прямолинейно) теперь нарушено, и в этот самый первый момент времени самолёт уже потихоньку начал уходить с траектории - куда? Вправо! Как на это должен отреагировать инерционный шарик? По идее - прижаться к левому борту, то есть пойти "за ногой". Но из-за того, что как я написал выше, эта сила слишком мала чтобы реально ощутить боковую перегрузку - не суперчувствительный (так как в масле) и не мгновенно (так как инерционный) реагирующий на боковую перегрузку шарик это "проглотит" и не покажет.  

 

2. Затем, эта небольшая сила, действующая на плече РН относительно ц.м. самолёта, нарушившая до кучи и моментное равновесие, и начинает разворачивать самолёт по рысканию на угол скольжения, вращая его относительно центра масс (в нашем примере - носом влево).

 

Это - вторая реакция самолёта на дачу педали, и она длится уже гораздо дольше, чем первая. Так как разворот самолёта на угол скольжения занимает от нескольких десятых долей секунды до 1-2 сек, в зависимости от режима полёта и типа самолёта. Как на это вращение должен отреагировать инерционный шарик? Если он НЕ находится в центре масс самолёта - то его закономерно начнёт мотать. Сначала на него подействует угловое ускорение начавшего вращаться самолёта, а потом, когда самолёт развернётся на угол скольжения и "устаканится" - на шарик подействует угловое "торможение" (ускорение с обратным знаком) и он тоже "устаканится", вслед за "устаканившимися" колебаниями самолёта по рысканию.

 

И вот если шарик находится на приборной доске, а приборная доска находится позади ц.м. самолёта, то при даче левой педали, когда самолёт начнёт разворачиваться относительно ц.м. носом влево - угловое ускорение сначала "прижмёт" инерционный шарик к левому борту. То есть первая заметная реакция шарика будет - пойти "за ногой", то есть "в противоход". А когда самолёт начнёт замедлять вращение, выходя на заданный педалью угол скольжения - инерционный шарик метнётся в обратную сторону - к правому борту.

 

3. И лишь третья реакция самолёта на дачу педали, уже после того, как он обретёт угол скольжения - будет обусловлена возникшими из-за этого угла скольжения боковыми силами на планере самолёта. Которые создадут боковую перегрузку и изменят траекторию полёта. В нашем рассматриваемом примере - боковые силы будут направлены влево, и траектория полёта тоже начнёт уходить влево. И закономерная (и всем известная) третья и основная реакция шарика, которая длится уже секунды, будет - "прижаться" к правому борту, то есть уйти "от ноги".

 

Замечу, что если шарик находится впереди ц.м. или очень рядом с ним - то "противохода" в п.2 действительно не будет.

Локальные мелкие колебания сил, действующих на шарик, будут поглощены более значимыми основными силами, в основной массе направленных в "правильную" сторону.

 

Надеюсь, что у всех летающих и не летающих, кто был уверен в том, что "противохода" шарика не бывает, больше не останется вопросов, откуда и при каких условиях он бывает.

  • Поддерживаю! 21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно надеяться, что после переработки РН указатель скольжения будет работать корректно?

 

post-1039-0-67730400-1492146797_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеяться, конечно, можно,

особенно с учётом того, что он с самого начала у нас работал и работает корректно.

  • Поддерживаю! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×