Iguz Опубликовано: 6 февраля 2016 Опубликовано: 6 февраля 2016 Парни, подскажите пожалуйста! Хочу почитать книги про авиацию в великую отечественную, соответственно интересует только наша страна. Не чистая документалистика, но и не вымысел, можно с художественной обработкой. Единственное что читала (каюсь) Повесть о настоящем человеке, но это было давно в детстве. Так вот посоветуйте что ни будь, стоящее. Заранее спасибо!
KokS Опубликовано: 6 февраля 2016 Опубликовано: 6 февраля 2016 Список большой, было бы желание! Начни с этих... 3
=W4F=Albatros Опубликовано: 6 февраля 2016 Опубликовано: 6 февраля 2016 (изменено) Парни, подскажите пожалуйста! Хочу почитать книги про авиацию в великую отечественную, соответственно интересует только наша страна. Не чистая документалистика, но и не вымысел, можно с художественной обработкой. Единственное что читала (каюсь) Повесть о настоящем человеке, но это было давно в детстве. Так вот посоветуйте что ни будь, стоящее. Заранее спасибо! Небо войны А. Покрышкина мне очень понравилась Изменено 6 февраля 2016 пользователем Albatros 3
1CGS Gavrick Опубликовано: 6 февраля 2016 1CGS Опубликовано: 6 февраля 2016 Например, http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/index.html "В Военном воздухе суровом" - мемуары ГСС В.Б.Емельяненко, он летал на Ил-2 с первых дней войны. Мемуары Покрышкина выше рекомендовали, а вот http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev-gg/index.html мемуары его ведомого. Про войну есть в мемуарах испытателей - Шелеста ("Опытный аэродром", "С крыла на крыло"), Галлая, Маркуши (в каких именно книгах у них - навскидку не вспомню, но там в принципе почти всё их авторства интересно читать). 2
=W4F=Albatros Опубликовано: 6 февраля 2016 Опубликовано: 6 февраля 2016 (изменено) Мемуары Покрышкина выше рекомендовали, а вот http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev-gg/index.html мемуары его ведомого. Это книга знакомая с детства. Я хотел посоветовать, но отвлекли и забыл. Да, это мемуары второго Голубева, известно что ведомых у Покрышкина по фамилии Голубев, было два. Первого расстреляли на парашюте фрицы. Об этом эпизоде он вспоминает в "Небе войны" Еще неплохая книга Речкалова, однополчанина Покрышкина, называется она "в Небе Молдавии". Очень интересно читать после прочтения книги Покрышкина о которой я говорил выше Изменено 6 февраля 2016 пользователем Albatros
Iguz Опубликовано: 7 февраля 2016 Автор Опубликовано: 7 февраля 2016 Еще раз большое спасибо, начал вчера Покрышкина читать. Как закончу его произведение почитаю, что пишет его ведомый! И про ил-2, тоже обязательно хочу прочесть, я почти 10 лет жил на улице носившее имя К.В. Благодарова - героя советского союза летчика Ил-2, и как уже говорил к своему стыду мало что знаю о том как им было тогда жить и воевать!
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 7 февраля 2016 Опубликовано: 7 февраля 2016 (изменено) Там же, на Милитере, Анфиногенов Артем Захарович, "А внизу была земля" . Автор сам летчик- штурмовик, Книга, имхо, очень сильная, как раз о Сталинградской битве, без прикрас и лозунгов. Изменено 7 февраля 2016 пользователем =MG=Dooplet11 1
BombiLa Опубликовано: 10 февраля 2016 Опубликовано: 10 февраля 2016 Подтверждаю предыдущий пост и рекомендую Анфиногенова. Сейчас читаю его "Мгновение-вечность" это лучшее из того, что я читал последнее время. Издания 2000-х. Никакого советского вранья, но и без русофобии. Голимая страшная правда. 1
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 10 февраля 2016 Опубликовано: 10 февраля 2016 Вернее сказать, не варанья, а пропаганды. Которой хватает во многих книгах, даже несоветских. 1
=AD=MDA Опубликовано: 10 февраля 2016 Опубликовано: 10 февраля 2016 (изменено) Мемуары "Романтика неба" и "Небо в огне" - Борис Тихомолов Изменено 10 февраля 2016 пользователем MDA 1
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 10 февраля 2016 Опубликовано: 10 февраля 2016 (изменено) Адлер, "Земля и небо", гл. конструктор ОКБ Яковлева, про ББ-22, рождение Як-1, подковёрную борьбу и интриги. Изменено 10 февраля 2016 пользователем =BW=Kuznechik 1
Heinkel177 Опубликовано: 10 февраля 2016 Опубликовано: 10 февраля 2016 в 15 лет купил мемуары Манштейна, а к 32 прочёл все мемуары. которые только есть. Лучшее из мира авиации это французкий лётчик Клостерман, если хочешь ощутить реальность воздушного боя, то только Клостерман с первой до последней страницы. вот примеры оглавлений чтоб было понятно кто о чём писал: любой автор: Клостерман: 1) детство юнность 1) Перевод в боевую часть. 2) вспуление в комсомол 2) Двое сбитых в первом вылете. 3) переписка с женой 3) Мушот сбил лучшего аса на моих глазах 4) я и не заметил как сбил его 4) Облака,снег и фокке-вульфы. 5) победа 5) Первая встреча с ме-262 6) после войны. 6) Над последним немецким аэродромом. 1
Alex_S Опубликовано: 14 февраля 2016 Опубликовано: 14 февраля 2016 А на чём француз летал? На Спитфайре.
Heinkel177 Опубликовано: 15 февраля 2016 Опубликовано: 15 февраля 2016 А на чём француз летал? как минимум 2 модели спита, тайфун и темпест.
DogEater Опубликовано: 15 февраля 2016 Опубликовано: 15 февраля 2016 Лучшее из мира авиации это французкий лётчик Клостерман, если хочешь ощутить реальность воздушного боя, то только Клостерман с первой до последней страницы. Вариант на милитере - перевод В. В. Афанасова. М.: Центрполиграф, 2004 Переводческие "шедевры" только в первой главе: "Аэродром Аминс-Глисси" "Биггин-Хилл-Винг" "Интеллидженс рум" Хуже этого перевода только компилятор А. Алябьев не постеснявшийся выдать "Хронику воздушной войны" за свою работу. Как читать?
Heinkel177 Опубликовано: 15 февраля 2016 Опубликовано: 15 февраля 2016 Я английский не знаю, потому при чтении проблем не возникло.. ( давно хочу перечитать "Кому на руси жить хорошо" )
Maxyman Опубликовано: 15 февраля 2016 Опубликовано: 15 февраля 2016 в 15 лет купил мемуары Манштейна, а к 32 прочёл все мемуары. которые только есть. Лучшее из мира авиации это французкий лётчик Клостерман, если хочешь ощутить реальность воздушного боя, то только Клостерман с первой до последней страницы. вот примеры оглавлений чтоб было понятно кто о чём писал: любой автор: Клостерман: 1) детство юнность 1) Перевод в боевую часть. 2) вспуление в комсомол 2) Двое сбитых в первом вылете. 3) переписка с женой 3) Мушот сбил лучшего аса на моих глазах 4) я и не заметил как сбил его 4) Облака,снег и фокке-вульфы. 5) победа 5) Первая встреча с ме-262 6) после войны. 6) Над последним немецким аэродромом. Тебе бы стиральные порошки рекламировать. 1
DogEater Опубликовано: 15 февраля 2016 Опубликовано: 15 февраля 2016 Я английский не знаю, потому при чтении проблем не возникло.. ( давно хочу перечитать "Кому на руси жить хорошо" ) Счастливчик. А вообще перечитывать можно всю чёрно-жёлтую серию от АСТ, которая издавалась с 99 года. Там обычно качественные вещи публиковались. 1
Iguz Опубликовано: 15 февраля 2016 Автор Опубликовано: 15 февраля 2016 Прочел Небо войны, Покрышкина. Понравилось, правда вторая часть чуть другая,но тоже очень интересна. Очень въелась в память последняя фраза книги. Буду изучать и дальше военную литературу, тут книг не на один год насоветовали ))) Время читать у меня к сожелению не так много, как хотелось бы. Но путь осилит лишь идущий. 3
Fruckt Опубликовано: 17 февраля 2016 Опубликовано: 17 февраля 2016 в 15 лет купил мемуары Манштейна, а к 32 прочёл все мемуары. которые только есть. Лучшее из мира авиации это французкий лётчик Клостерман, если хочешь ощутить реальность воздушного боя, то только Клостерман с первой до последней страницы. вот примеры оглавлений чтоб было понятно кто о чём писал: любой автор: Клостерман: 1) детство юнность 1) Перевод в боевую часть. 2) вспуление в комсомол 2) Двое сбитых в первом вылете. 3) переписка с женой 3) Мушот сбил лучшего аса на моих глазах 4) я и не заметил как сбил его 4) Облака,снег и фокке-вульфы. 5) победа 5) Первая встреча с ме-262 6) после войны. 6) Над последним немецким аэродромом. В одной из лучших книг о штурмовиках (её здесь уже упомянули) "В военном воздухе суровом" про комсомол не особо, а вот как прошёл первый боевой вылет Ил-2 в ВОВ я из этой книги узнал. И как седьмой гвардейский штурмовой полк ходил на штурмовки парой, потому что пара самолётов в нём и оставалась - то же. Впрочем не суть.... А вот эту книгу я бы рекомендовал всем прочитать - http://fb2.booksgid.com/biografii-i-memuary/135856-peter-henn-poslednee-srazhenie-vospominaniya-nemeckogo-letchika-istrebitelya-1943-1945.html Это воспоминания немецкого лётчика Петера Хенна. Ну можно сказать "рядовой немецкий лётчик", и его мемори очень отличаются от воспоминаний "топовых" немцев. Там тоже только про войну, с первой до последней страницы - и без "гитлерюгенда". 3
Heinkel177 Опубликовано: 17 февраля 2016 Опубликовано: 17 февраля 2016 В одной из лучших книг о штурмовиках (её здесь уже упомянули) "В военном воздухе суровом" про комсомол не особо, а вот как прошёл первый боевой вылет Ил-2 в ВОВ я из этой книги узнал. И как седьмой гвардейский штурмовой полк ходил на штурмовки парой, потому что пара самолётов в нём и оставалась - то же. Впрочем не суть.... А вот эту книгу я бы рекомендовал всем прочитать - http://fb2.booksgid.com/biografii-i-memuary/135856-peter-henn-poslednee-srazhenie-vospominaniya-nemeckogo-letchika-istrebitelya-1943-1945.html Это воспоминания немецкого лётчика Петера Хенна. Ну можно сказать "рядовой немецкий лётчик", и его мемори очень отличаются от воспоминаний "топовых" немцев. Там тоже только про войну, с первой до последней страницы - и без "гитлерюгенда". Крайне скучное описание боёв за сицилию и юг италии. В книги интересен, только последний вылет; штурмовка жд узла на "вилке". 1
Fruckt Опубликовано: 17 февраля 2016 Опубликовано: 17 февраля 2016 Крайне скучное описание боёв за сицилию и юг италии. В книги интересен, только последний вылет; штурмовка жд узла на "вилке". Очень давно, больше 20 лет назад режиссёр Александр Сокуров снимал документальный фильм "Духовные голоса". Если не изменяет память, 1993 год таджико-афганская граница и наши пограничники на непонятной и странной войне. Так вот Сокуров дождался там настоящего боя. И потом кадры этого боя он озвучил фразой - "когда воюют - это скука, жара, страх и никакой романтики" Боевой путь большинства лётчиков во Вторую Мировою - это рутина, скука и тоска - до ранения или смерти. Но в этом крайне "скучном описании" мне было интересно прочитать как при перелёте с Сардинии на Сицилию группа потеряла "мессер", упавший в море. И они пытались спасти пилота, молодого унтера, и никак не могли найти летающую лодку, но всё время посылали "мессер", который находил надувную лодку бедолаги и кружил над ним. Мне было интересно прочитать как командир зло бросил шутку Хенну, чей самолёт оставался без топлива на аэродроме, который бросали при отступление : "И запомните Хенн, если вам не удастся раздобыть бензин, вы не будите первым немцем который придёт в Палермо пешком". Одним словом мне лично показалось интересным это "крайне скучное" описание войны рядовым немецким лётчиком. И я вполне согласен с Жюлем Руа, автором предисловия к воспоминаниям Хенна: "Потеря обеих ног – это высокая цена за то, чтобы иметь право, по крайней мере, на то, чтобы тебя выслушали" А Хенн потерял обе ноги которые ему ампутировали после ранения в советском плену. 1
fesa Опубликовано: 17 февраля 2016 Опубликовано: 17 февраля 2016 Почти что книга.https://reibert.info/threads/stalingradskaja-bitva.279143/
Heinkel177 Опубликовано: 18 февраля 2016 Опубликовано: 18 февраля 2016 Очень давно, больше 20 лет назад режиссёр Александр Сокуров снимал документальный фильм "Духовные голоса". Если не изменяет память, 1993 год таджико-афганская граница и наши пограничники на непонятной и странной войне. Так вот Сокуров дождался там настоящего боя. И потом кадры этого боя он озвучил фразой - "когда воюют - это скука, жара, страх и никакой романтики" Боевой путь большинства лётчиков во Вторую Мировою - это рутина, скука и тоска - до ранения или смерти. Но в этом крайне "скучном описании" мне было интересно прочитать как при перелёте с Сардинии на Сицилию группа потеряла "мессер", упавший в море. И они пытались спасти пилота, молодого унтера, и никак не могли найти летающую лодку, но всё время посылали "мессер", который находил надувную лодку бедолаги и кружил над ним. Мне было интересно прочитать как командир зло бросил шутку Хенну, чей самолёт оставался без топлива на аэродроме, который бросали при отступление : "И запомните Хенн, если вам не удастся раздобыть бензин, вы не будите первым немцем который придёт в Палермо пешком". Одним словом мне лично показалось интересным это "крайне скучное" описание войны рядовым немецким лётчиком. И я вполне согласен с Жюлем Руа, автором предисловия к воспоминаниям Хенна: "Потеря обеих ног – это высокая цена за то, чтобы иметь право, по крайней мере, на то, чтобы тебя выслушали" А Хенн потерял обе ноги которые ему ампутировали после ранения в советском плену. Я вас уверяю, что читал в первую очередь для нравственного развития, а здесь, я порекомендовал ту книгу, которая более подходит виртуальному пилоту для того, чтоб более проникнуться в воздушную схватку, чтоб полнее ощущать воздушный бой.
Heinkel177 Опубликовано: 18 февраля 2016 Опубликовано: 18 февраля 2016 Почти что книга.https://reibert.info/threads/stalingradskaja-bitva.279143/ Послевоенные исследования ряда военных теоретиков показало, что война была выиграна ссср ещё под москвой. По-моему самый хороший труд на эту тему у Переслегина. Насколько я помню: если бы даже немцы смогли вывести из окружения 6 армию, то чуть позже образовался бы куда больший котёл, и сил на цитадель уже бы точно не было.
=SAE=true_Dentist_32 Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 Например, http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/index.html "В Военном воздухе суровом" - мемуары ГСС В.Б.Емельяненко, он летал на Ил-2 с первых дней войны. Мемуары Покрышкина выше рекомендовали, а вот http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev-gg/index.html мемуары его ведомого. Про войну есть в мемуарах испытателей - Шелеста ("Опытный аэродром", "С крыла на крыло"), Галлая, Маркуши (в каких именно книгах у них - навскидку не вспомню, но там в принципе почти всё их авторства интересно читать). . А как скачать книгу?не нашол куда ?
Voi Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 (изменено) С Милитеры скачать книгу нельзя, можно только читать в онлайне. Либо использовать спец. программу, которая скачивает весь сайт (в данном случае текущую страницу и все ссылки с нее), ну или ручками вытянуть все страницы и самому скомпоновать в том же Ворде. Изменено 24 февраля 2016 пользователем Voi
=SAE=true_Dentist_32 Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 Спасибо понял,пойду цак с гвознями готовить.
Heinkel177 Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 Щас перечитываю биографию Хартмана в электронном виде; в одном "окне" книга, а в другом перевод футов и ярдов в метры - очень удобно)
An2 Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 Викентий Карпович. 16й Гвардейский (тогда ещё 55й) начале войны. Очень интересно, рекомендую. http://militera.lib.ru/memo/russian/karpovich_vp/index.html 1
Heinkel177 Опубликовано: 25 февраля 2016 Опубликовано: 25 февраля 2016 Драбкин Артем. Война и Мы. Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.. 1) Один из ветеранов выдвинул теорию, что як создавался спецом для сопровождения ил-2. 2) Этот же ветеран сравнивает тактику сопровождения бомберов немцами и русскими; разбирает плюсы и минусы. Мне как бомберу было интересно узнать, что як хорош у земли, кобра на высоте. а лагг-5 универсальный самолёт.. Рекомендую к прочтению. 1
Heinkel177 Опубликовано: 9 марта 2016 Опубликовано: 9 марта 2016 Он рассказал, что зенитный снаряд попал в бомболюк и самолет разметало на мелкие кусочки. Весь экипаж погиб, а его выбросило из кабины. Очнулся он на земле. Парашют был не раскрыт. Он предполагал, что упал на взрывную волну от бомбы, которая самортизировала падение настолько, что он даже ничего не сломал. Вокруг него уже были венгры. Дальше плен, побег, проверка СМЕРШ — и обратно в полк летать. Артём Драбкин Я дрался на бомбардировщике. Щас читаю ) 1
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 11 марта 2016 Опубликовано: 11 марта 2016 Дальше плен По другому писать было нельзя, в плен только в бессознательном состоянии.
VictorUs Опубликовано: 11 марта 2016 Опубликовано: 11 марта 2016 в 15 лет купил мемуары Манштейна, а к 32 прочёл все мемуары. которые только есть. Лучшее из мира авиации это французкий лётчик Клостерман, если хочешь ощутить реальность воздушного боя, то только Клостерман с первой до последней страницы. вот примеры оглавлений чтоб было понятно кто о чём писал: любой автор: Клостерман: 1) детство юнность 1) Перевод в боевую часть. 2) вспуление в комсомол 2) Двое сбитых в первом вылете. 3) переписка с женой 3) Мушот сбил лучшего аса на моих глазах 4) я и не заметил как сбил его 4) Облака,снег и фокке-вульфы. 5) победа 5) Первая встреча с ме-262 6) после войны. 6) Над последним немецким аэродромом. Клостермана, покрайней мере издательства Центрполиграф отыскал в Питере специально, чтобы поржать над переводом. И преуспел! Видать, текст прогнали тупо через Prompt. Он там стреляет изо всех бочек (Barrels - это и бочка, и ствол))) так что да))) Впечатляет.
VictorUs Опубликовано: 11 марта 2016 Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) https://yadi.sk/d/ZLuzLhznq6Pu9 Желающие - берите. Не все соответствует заявленной теме, правда. Ричард Бах. Из тех Бахов. Пилот легкомоторной авиации. Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Притча на все времена. Году в 77 в Иностранке печаталась. Игорь Фролов. Бортжурнал. Техник вертолета, Афган. Здорово. Кирносов. Мскал годами. вообще про флот. 1977 год курсанты Ленкома. Широко известна в узких кругах. Кошкин. Штурмовик. Советую. Современные. Окумия о Зеро. командир одной из групп при атаке Перл-Харбора. Брикхилл Безногий ас. Дуглас Р.С.Бадер потерял ноги перед войной. Добился полетов. Сбит, пытался бежать из плена на протезах. Город. Знаменитая книга Загорцева о чеченской войне. Затопить Германию того же Брикхилла. О специальной эскадрилье, затопившей Рур. Есть три фильма. Один из них документальный - воспроизвели возможность такой бомбардировки. Таки Клостерман. Жаль, что перевод поганый. Как и обещал - поржать. Уолтер Лорд. Перл Харбор и Мидуэй. тот самый Лорд. Переслегины Елена и Сергей. Издания три толстенная книга выдержала.История война на Тихом океане. Роль Ямамото. Несколько лет искал Дмитрия Панова - Русские на снегу. Нашел. Не зря. Эпоха. От начала века до 1945 года. Опять Брикхилл - Убийцы кораблей. Тюрк - опять война на Тихом океане. Как известно это было открытие мощи авианосной авиации. Два раза экзамены по истории военно-морского искусства сдавал, проникся) Завражный. современный флот, Камчатка. Оружейники. Упоминаемый мичман Храпко живет ныне в соседнем подъезде))) Доклад закончил)) PS Есть еще и Уловка -22 и много другого из военно-исторической серии. кому надо скажите. PPS Совсем уж вне темы, извините. Одна из любимых книг. Владимир Рекшан. Чемпион РСФСР по прыжкам в высоту, основатель первой русскоязычной (или одной из) рок-группы Санкт-Петербург. Ну эти мне не очень, хоть и пробовал. Писатель. Смерть в до-мажоре и Ересь. Практически документальное повествование о жизни рок-тусовки питера в те самые девяностые. Ну как фильм Брат. Как раз застал, учась там с 93 по 95 г.г. Сам сканил, распознавал и пр.))) Изменено 11 марта 2016 пользователем VictorUs
hi_ketchup Опубликовано: 11 марта 2016 Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) Гельмут ЛипфертДневник гауптмана люфтваффе. 52-я истребительная эскадра на Восточном фронте. 1942-1945 http://rubooks.org/book.php?book=4264&page=1Читая эту книгу понимаешь что и в реальности и на серверах ил2 , ситуация примерно одинаковая :-) Один из типичных примеров приведен ниже. Кто не в курсе - примерно 95% боев 2х2 сводятся именно к такой вот карусели.Ещё где-то был момент, как челы вдесятером гонялись за одним :-) Прям типичное иловское ололо. "Далеко внизу под нами – мы все еще были на высоте 3000 метров – и несколько дальше в море двое взлетевших русских маневрировали и изо всех сил старались сблизиться с нами, нервничая оттого, что все еще находились в зоне собственного зенитного огня. Мы медленно поднялись на 5000 метров и полетели дальше в море, держа русских в поле зрения. Когда они были приблизительно на 4000 метрах, Барникель занял позицию со стороны солнца и начал первую атаку. Я держался позади него, ежеминутно сообщая о своем местоположении. Таким образом, он знал, что я прикрываю его сзади и он может сконцентрироваться на своей цели. К сожалению, эти двое русских заметили нас, и, прежде чем мы успели выйти на линии огня, они быстро развернулись и начали приближаться к нам. Теперь мы начали разворот, и скоро я уже был настолько вовлечен в «собачью схватку»,[44] что едва понимал, где верх и где низ, где мой ведущий и где разрывы зенитных снарядов. Наконец, я зашел в хвост одному русскому и приклеился к нему, но он не собирался позволить мне приблизиться на дистанцию огня. Парень был настолько хорош, что все, что я мог сделать, – так это лишь держаться за ним. Тем временем Барникель преследовал другого русского, который, в свою очередь, пытался сбить меня. Таким образом, это была забавная, красочная цепочка, в которой каждый старался противостоять другому. Я обильно потел и ругался; каждый раз мой противник отворачивал в сторону прежде, чем я мог нажать на спуск оружия. «Собачья схватка» продолжалась, возможно, в течение четверти часа, но ни одна из сторон не желала сдаваться или выходить из боя." Изменено 11 марта 2016 пользователем hi_ketchup 1
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас