2BAG_Miron Опубликовано: 11 декабря 2015 Опубликовано: 11 декабря 2015 Единственный клевок который я поймал, был на разбеге у Яка. Дернул щитки и сразу клевок. Но стоит убрать шасси, то только кабрирование. 2
KASKAR Опубликовано: 13 декабря 2015 Опубликовано: 13 декабря 2015 (изменено) На яке/лагге наблюдается клевок в начальном этапе выпуска щитков (по прибору лагга от 0 до 20 градусов). После 20 градусов нос начинает задирать вверх. На яке этот клевок более заметен, т.к. щитки выпускаются куда быстрее, да и вообще процесс поэтому получается более наглядный. Скорости эксперимента 250-300 км/ч. На остальных не пробовал. Изменено 13 декабря 2015 пользователем 4ek-ist
SDV_ZoZo Опубликовано: 13 декабря 2015 Опубликовано: 13 декабря 2015 (изменено) На яке/лагге наблюдается клевок в начальном этапе выпуска щитков (по прибору лагга от 0 до 20 градусов). После 20 градусов нос начинает задирать вверх. На яке этот клевок более заметен, т.к. щитки выпускаются куда быстрее, да и вообще процесс поэтому получается более наглядный. Скорости эксперимента 250-300 км/ч. На остальных не пробовал. Такое впечатление, что в разных играх тестят. Надо больше данных по тестам. Ветер лучше в ноль убирать, при одинаковой температуре. Скорость высота, наддув, вертикальная скорость, шасси - надо все указывать. На яке то как может быть заметнее, если у него на скорости 300 км/ч щитки полностью не выходят? З.Ы. По щиткам лучше треки или видео выкладывать. Аргументов уже много приведено и на их фоне нужно оперировать убедительными пруфами. Изменено 13 декабря 2015 пользователем ZoZo 1
KASKAR Опубликовано: 13 декабря 2015 Опубликовано: 13 декабря 2015 Высота порядка километра, держал самолёт приближённо к идеальному горизонтальному полёту, шасси роли не играли, что с ними, что без. На яке заметнее-процесс более быстрый, небольшой клевок и следом нос идёт вверх. На лагге и так нос тяжёлый + щитки дольше выходят, отсюда и клевок получается очень плавный, менее заметный, а после градусов этак 20+ нос плавно уходит вверх.
SDV_ZoZo Опубликовано: 13 декабря 2015 Опубликовано: 13 декабря 2015 Высота порядка километра, держал самолёт приближённо к идеальному горизонтальному полёту, шасси роли не играли, что с ними, что без. На яке заметнее-процесс более быстрый, небольшой клевок и следом нос идёт вверх. На лагге и так нос тяжёлый + щитки дольше выходят, отсюда и клевок получается очень плавный, менее заметный, а после градусов этак 20+ нос плавно уходит вверх. Использовал помощников, типа автогоризонт и т.п., триммирование какое ? Ведь у нас в игре триммеры к ручке джойстика не привязаны если это не MSFFB2 или другой джой с обратной связью.
KASKAR Опубликовано: 13 декабря 2015 Опубликовано: 13 декабря 2015 (изменено) Помощников никаких не использовал, триммирование стандарт (як 0, лагг 94 или 93 не помню), на таких скоростях палку на себя потягивал (скорость маленькая же), выравнивал в горизонте, джой двигал "по миллиметрам", затем перед выпуском щитков фиксировал положение джоя и не двигал его, работал уже непосредственно щитками и смотрел на изменение линии горизонта/высоты. Джой без обратной связи, т.е. никакого механического вмешательства, джой оставался неподвижным во время выпуска щитков (кобра м5). Изменено 13 декабря 2015 пользователем 4ek-ist
ROSS_Wespe Опубликовано: 13 декабря 2015 Автор Опубликовано: 13 декабря 2015 Ну что тут можно ещё сказать. Видео в студию - где нос пошёл вниз. PS Учитывайте, что разработчики сами не отрицают, что самолёты в их игре при выпуске щитков ведут нос кверху, только они это считают правильным.
NobbyNobbs Опубликовано: 13 декабря 2015 Опубликовано: 13 декабря 2015 Ну что тут можно ещё сказать. Видео в студию - где нос пошёл вниз. Кстати, Скипирич когда-то лавку на флаттер мучал, оторвал ей РВ и элероны и посадил. По тангажу рулил щитками: выпускает - пикирует, убирает кабрирует.... Ноги, крылья... главное хвост.
ROSS_Wespe Опубликовано: 13 декабря 2015 Автор Опубликовано: 13 декабря 2015 Вы игру давно запускали? Сделайте так сейчас на Ла или ЛаГГ. Лучше виде представить. Вот видео с задиранием носа видел (Да и сам могу штук 100 наделать). А вот с опусканием говорят, что есть, а показать не могут. Вот на автогоризонте нос самолёта ведёт себя точно так, как должен, благодаря тому, что робот для сохранения горизонтального полёта ручку даёт от себя. PS Так кто-нибудь пробовал голубя из бумаги запускать, теоретики?
KASKAR Опубликовано: 13 декабря 2015 Опубликовано: 13 декабря 2015 (изменено) Вы игру давно запускали? Мы-нет. А вот Вы видать игру запускаете, да вот только в ангаре и сидите, похоже. Клевок есть, хоть и очень маленький, градусов этак 7, но он есть. https://yadi.sk/d/NYneyfK3mCdwd ПЫ СЫ Будучи на взлётке на яке (этак км 100-120 в час) дёрни щитки, зацени поведение, так сказать. Изменено 13 декабря 2015 пользователем 4ek-ist 1
Borisovich Опубликовано: 13 декабря 2015 Опубликовано: 13 декабря 2015 Мы-нет. А вот Вы видать игру запускаете, да вот только в ангаре и сидите, похоже. Клевок есть, хоть и очень маленький, градусов этак 7, но он есть. https://yadi.sk/d/NYneyfK3mCdwd ПЫ СЫ Будучи на взлётке на яке (этак км 100-120 в час) дёрни щитки, зацени поведение, так сказать. Вообще-то, клевок клевком вроде называется за то, что дифферент на нос парируется пилотом. Если пилот парировать не будет, то самолет продолжит опускать нос до некоего устойчивого положения. Причем, чем больше щитки выпущены, тем сильнее. Первоначальное нечто на 7 градусов, которое я лично тоже не зметил, по-моему ниочем.
ROSS_Wespe Опубликовано: 13 декабря 2015 Автор Опубликовано: 13 декабря 2015 Будучи на взлётке на яке (этак км 100-120 в час) дёрни щитки, зацени поведение, так сказать. А зачем мне заниматься такими извращениями, когда я знаю прекрасно, как самолёт должен опускать нос в полёте. А эти еле заметные градусы - ниочём, тем более самолёт потом нос вверх ведёт. Тенденция должна быть другая. Клевок есть, хоть и очень маленький, градусов этак 7, но он есть. Этот микроскопический клевок ИМХО имеет в ФМ игры ту же природу, что и небольшое движение шарика за педалью при даче ноги. А потом шарик, как и положено, от ноги убегает. Такое шарахание шарика, к слову, я так же не могу уловить на настоящем самолёте. 3
SDV_ZoZo Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 Попробовал, получилось воспроизвести. И то только при полном штиле и нулевой турбулентности иначе на фоне обычного "плавания" носа не выделялось это движение. Конечно ни о каких 7 градусах даже речи не идет, видео это подтверждает. Если не создавать идеальных условий (отсутствие ветра и турбулентности), что в жизни почти не реально, то выловить это движение невозможно, а у нас речь идет о тенденции не просто заметной, но и требующей противодействовать ей.
2BAG_Miron Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 При выпуске закрылок происходит перебалансировка самолета. Чтобы ее убрать, либо пилот выбирает на себя ручку, либо переставляется стабилизатор. Это не разовый клевок, это общая тенденция. С выпущенными шасси на Яке эта тенденция явная, но стоит убрать шасси, все куда-то девается. 2
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 (изменено) С выпущенными шасси на Яке эта тенденция явная, но стоит убрать шасси, все куда-то девается. А ведь верно. Шасси создают существенный пикирующий момент, а щитки нет. Хотя точка приложения момента сил в принципе схожа. Изменено 14 декабря 2015 пользователем =BW=Kuznechik
72AG_Truten Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 (изменено) По опыту полетов на Як-52, никакой тенденции к опусканию носа псле выпуска щитков не наблюдается. Наоборот самолет как бы пинок снизу получает. В РЛЭ на Як-1, если мне память не изменяет (п. 108), написано, что необходимо парировать русом тенденцию к пикированию при даче газа при уходе на второй круг. Т.е. на посадочной скорости с выпущенными шасси. Изменено 14 декабря 2015 пользователем 72AG_Truten
ROSS_Wespe Опубликовано: 14 декабря 2015 Автор Опубликовано: 14 декабря 2015 (изменено) По опыту полетов на Як-52, никакой тенденции к опусканию носа псле выпуска щитков не наблюдается. Наоборот самолет как бы пинок снизу получает. В РЛЭ на Як-1, если мне память не изменяет (п. 108), написано, что необходимо парировать русом тенденцию к пикированию при даче газа при уходе на второй круг. Т.е. на посадочной скорости с выпущенными шасси. Большой ли опыт полётов? Сам летаешь? Дело в том, что если катают или летаешь сам - две большие разницы. Кабрирующий момент при даче газ - из другой немного оперы. Тенденция самолёта опускать нос и вспухание- это несколько разные вещи. Ну и наверное каждый свой пост буду заканчивать вопросом про бумажного "голубя". Прежде чем писать про влияние щитков - запустите бумажного голубя и посмотрите тенденции, которые вызывают щитки. Изменено 14 декабря 2015 пользователем ROSS_Wespe 1
72AG_Truten Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 Большой ли опыт полётов? Сам летаешь? Дело в том, что если катают или летаешь сам - две большие разницы. Кабрирующий момент при даче газ - из другой немного оперы. Тенденция самолёта опускать нос и вспухание- это несколько разные вещи. Ну и наверное каждый свой пост буду заканчивать вопросом про бумажного "голубя". Прежде чем писать про влияние щитков - запустите бумажного голубя и посмотрите тенденции, которые вызывают щитки. Летаю сам, сезон отлетал. Наш сосквадник 72AG_Brat имеет гораздо больший опыт, неоднократный победитель и призер турниров по высшему пилотажу на Як-52, его мнение совпадает с моим. На мой взгляд в игре похоже реализовано, со скидкой что это игра конечно.
NobbyNobbs Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 (изменено) Оригами это ваще-ваще охренительный аргумент. Он наверное для того, чтобы разработчики вообще на нашу писанину перестали обращать внимание. Еще раз про английский отчет по эмилю - при планировании выпуск закрылок создает пикирующий момент и нужно перекладывать стабилизатор, но если дается наддув при уходе на второй круг с выпущенной механизацией, то самолет перетяжеляется на хвост (задирает нос). Т.о. плод труда тевтонского гения одновременно подтверждает и опровергает баг, но по идее может использоваться разработчиками как референс, так как все-таки он отчет. Второй момент - Скипирич и его занимательные опыты. Из них почти очевидно, что момент от щитков правильный, а вот куда он (момент) девается при наличии рулей высоты непонятно. Очень жаль, что автор удалил видео. http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1914-la-5-chto-ya-delayu-ne-tak/?p=261907 Так что промежуточная гипотеза может быть такой: 1. Когда Гаврик говорит, что щитки в игре смоделированы корректно он не обманывает и не ошибается 2. Так как самолет без рулей при выпуске щитков ведет себя ожидаемо (пикирует), а с рулями наоборот - вероятно, что-то кривовато с рулями высоты. Одновременно этот "тяжелый из-за неправильных рулей хвост" мог бы объяснить и траблы с посадкой на две точки. Изменено 14 декабря 2015 пользователем NobbyNobbs 2
SDV_ZoZo Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 Як в игре и без щитков в прямолинейном полете имеет пикирующий момент - висит на ручке.
Starik Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 (изменено) PS Так кто-нибудь пробовал голубя из бумаги запускать, теоретики? А смысл? Модель-то другая, на наших крылья под фюзеляжем, нос длинный и тяжелый, центр тяжести вылавливать на бумажной модельке то ещё удовольствие. Но даже если все пропорции соблюсти, невозможно рукой придать одинаковое ускорение модельке. Хочешь ровный полет - толкай сильнее и всё! Единственное, что можно сказать однозначно - полет устойчивей и короче. З.Ы. Забыл проверить как бочку будет крутить со "щитками" и без (и крутанет ли ), выкинул в мусорку. И ещё момент, эти бумажные "щитки" работают "по потоку". Изменено 14 декабря 2015 пользователем Starik
ROSS_Wespe Опубликовано: 14 декабря 2015 Автор Опубликовано: 14 декабря 2015 Единственное, что можно сказать однозначно - полет устойчивей и короче. Носом более круто вниз. так? Модель-то другая, на наших крылья под фюзеляжем, нос длинный и тяжелый, центр тяжести вылавливать на бумажной модельке то ещё удовольствие. Чтоб моделька летела, нужно, чтобы ЦТ был примерно в районе 25%САХ. Тут то же самое относится и к настоящему самолёту. Тяжёлый нос компенсируется длинным хвостом (туда ещё груз могут положить). Т.е. чтобы самолёт устойчиво планировал всё равно его ЦТ нужно загонять примерно в это место.
72AG_terror Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 (изменено) Читаю-читаю, не понимаю, каких аргументов ещё надо? Видео Барсука и свидетельства других пилотов есть? Есть. Описание из испытаний 109-го и куча прочих указаний на возникновение пикирующего момента есть? Есть. Принцип возникновения момента объяснён? Объяснён. "Вспухание" (увеличение подъёмной силы) и "клевок" (изменение балансировки) - разные вещи, понятно? Понятно. У нас низкопланы? Да, низкопланы. Разработчики сами привели референсы и указали, что должен быть пикирующий момент? Да, привели и указали. Чего ещё-то надо? Должен быть пикирующий момент. Доказано. Весь вопрос - какой момент в игре? По графикам из ссылки выше - должен быть пикирующий. Опыты показывают кабрирующий. Откуда возникает? Не ясно. Или видео с пикирующим моментом (не от шасси или ещё чего там) - в студию. Или это баг. В чистом виде. Изменено 14 декабря 2015 пользователем 72AG_terror
Starik Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 (изменено) Носом более круто вниз. так? Надо делать две модельки, одну нормальную, а вторую с закрылками. Пол часа (утрированно) "учишься метать" нормальную (слегка толкаешь вперед, одновременно опуская руку вниз - на крыло ставишь), а потом подменяешь её на "с закрылками" - она почти сразу летит носом в землю, второй "запуск" таким уже не получается, подсознательно начинаешь толкать сильнее. Но пикирование явно сильнее со щитками. Хорошо, что в кабинет ни кто не зашел во время экспериментов, сказали бы... и хрен его знает что бы ещё подумали. Меня сильно смущает возможность делать фигуры высшего пилотажа с выпущенными щитками, но бумажной моделькой тут ничего не проверишь. Витязи, иногда, в строю (с бобрами) летают с выпущенными шасси и на закрылках, но вот делают ли пилотаж на закрылках... не видел ни разу. Изменено 14 декабря 2015 пользователем Starik
Borisovich Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 (изменено) Тема капец... Сколько копий сломано и кирпичей о головы разбито, при этом спорят друг с другом даже реальные пилоты, жуть. Вот натурный эксперимент именно по теме откопал, не было тут ещё? Причем, для Ан-2, на котором из-за наличия верхнего крыла и короткого фюжеляжа скос на стабилизатор считается особенно сильным, чем обеспечивается безусловное кабрирование.http://www.forumavia.ru/forum/9/0/858756572859446552751259997790_2.shtml 5R-MGY:Сегодня слетал на Ан-2 и проверил. На 100 м выпустил закрылки, штурвал не трогал. Сначала самолет начал набирать высоту, при этом ОПУСКАЯ НОС ВНИЗ, набрал почти 150 м, а потом потарял скорость и пошел пикировать сильно недолетая до полосы. Газ не трогал, перед экспериментом поставил средний режим, убрал только на выравнивании. Угол снижения пришлось выдерживать взятие штурвала на себя. Второй раз тоже самое, только штурвал не трогал. После выпуска закрылков самолет набрал немного высоты, потерял скорость до нормальной с закрылками и пошел пикировать. Я его триммером НА СЕБЯ установил в начало полосы и потом на глиссаде еще триммер добавил НА СЕБЯ, взял штурвал только на выравнивании т.к. триммером выровнять не получилось, да и зассал немного возле земли эксперементировать. Правда не понял, автор оба раза "штурвал не трогал", почему разное поведение, очепятка где-то? Ну и с нашего форума об опасности закрылков на больших скоростях и затягивании в пикирование. При этом упоминается зажим рулей высоты на пикирование. Вероятно, на больших скоростях "удлинившийся" скос потока давит на верхнюю поверхность стабилизатора, загибая рули вниз на пикирование. При этом, получается, давление скошенного с крыла потока на сам стабилизатор перевесить сместившийся ЦД не в состоянии? Любопытно, что на авиафоруме, указанном выше, ещё возникли неопределенки, что-же считать кабрированием - просто набор высоты, или с задиранием носа http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1463-obsuzhdenie-63-j-chasti-dnevnikov-razrabotchika/page-8?do=findComment&comment=158503 Изменено 14 декабря 2015 пользователем TruckMaster 2
ROSS_Wespe Опубликовано: 14 декабря 2015 Автор Опубликовано: 14 декабря 2015 У тех, кто летал на планере с пикированием, кабрированием просто. Нос задрал выше горизонта -кабрирование, нос опустил -пикирование. С набором высоты никак не связано. Можно набирать в потоке и с носом на пикирование, можно терять высоту в нисходящем с носом на кабрирование. 1
ROSS_Pups Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 Замечательно... ждем. Хан, скажи, что там в умах стратегов? Хоть весточку черкните.
Borisovich Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 Тем-не-менее, есть ещё и вот это, опять таки, думаю, с хорошо известного здесь форума http://ded-squad.ru/index.php?threads/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%B2-%D0%91%D0%B7%D0%A1-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0.707/ "Груздеву также принадлежала инициатива в использовании щитков для уменьшения радиуса виража. Убедившись, что в бою на горизонталях наш ЛаГГ-3 не может зайти в хвост Ме-109, он придумал хитрый прием - отклонять на 10 - 15 градусов посадочные щитки крыльев. А это было нелегко ! На глубоком вираже, под давящей перегрузкой, нужно было дотянуться до нижней части приборной доски, нажать кнопку выпуска закрылков, а в нужный момент - когда щитки отклонятся, - вернуть ее в нейтраль. И все это в бою - крутясь, уворачиваясь от огненных трасс, ни на секунду не теряя из виду противника ! Многие летчики, пытавшиеся повторить этот прием, говорили, что для этого надо иметь третью руку и дополнительную пару глаз ( желательно - на затылке ). Груздев говорил иначе - "надо правильно распределять внимание". Видимо, сам он распределял его достаточно правильно. Во всяком случае, пользуясь закрылками, он уверенно заходил на "ЛаГГе" в хвост "Мессеру" и сбил таким способом не одну вражескую машину."Цитирую из книги В.Б. Шаврова "История конструкций самолетов в СССР""Опускание щитков на 10-15 градусов практиковалось в воздушнах боях с целью захода в хвост противнику на вираже. Это была инициатива летчика Константина Груздева" Т.е. щитки в меру оказываются для виража все-таки полезны. Зная меру, можно получать преимущество. Не зная - превратиться в неуправляемое бревно, а не порхать, как бабочка, получается так? По-идее, вся эта "Америка" наверняка открыта участниками этого форума несколько раз, я только по очередному кругу транслирую давно известное. 2
Starik Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 Тема капец... Вероятно, на больших скоростях "удлинившийся" скос потока давит на верхнюю поверхность стабилизатора, загибая рули вниз на пикирование. При этом, получается, давление скошенного с крыла потока на сам стабилизатор перевесить сместившийся ЦД не в состоянии? Конечно капец. Особенно в тему то, что на самолетах, которые в этой игре, скос потока вообще ни на куда не давит, от слова - совсем. Вот и получается, что должен клевать носом, а в игре как? 1
ROSS_Pups Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 (изменено) "Груздеву также принадлежала инициатива в использовании щитков для уменьшения радиуса виража. Убедившись, что в бою на горизонталях наш ЛаГГ-3 не может зайти в хвост Ме-109, он придумал хитрый прием - отклонять на 10 - 15 градусов посадочные щитки крыльев. БЛИН! Я ЭТО ИСКАЛ! УЖЕ МЕСЯЦ! При правильных полётах без закрылок на 100 %, у Лагга появляется нормальный шанс вести маневренный бой при остальных общих равных. пс Дуплет это я тебе про это рассказывал! Изменено 14 декабря 2015 пользователем ROSS_Pups 1
Starik Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 Давайте не будем "замыливать" вопрос. Пока разговор идет о полностью выпущенных щитках (в посадочное положение).
ROSS_Pups Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 Груздев "добавляет" как раз то, что летчики не просто летали про РЛЭ, а пробовали. И не спроста он не выпускал закрылки на всю.
ROSS_Wespe Опубликовано: 14 декабря 2015 Автор Опубликовано: 14 декабря 2015 Позволю себе ещё раз вставить замечание инженера ЛИИ Жуковского, по ссылке выше. Не все же ходят по ссылкам)) Интересное выделил. Ответы инженера ЛИИ Жуковского ( в прошлом) 83 года. А. Яков Михайлович, что произойдет, если на крейсерской скорости или выше, выпустить закрылки в положение «посадочное», и можно ли это практически осуществить. Я.М. Осуществить то можно, только это очень опасно. При неправильных действиях пилота может привести к катастрофе. Поэтому это всяческим образом блокируется автоматикой . А. Приведет к катастрофе из –за разрушения крыла? Я.М. Нет. Не обязательно… Хм.. Я вас не пойму. Уточните вопрос. А. Самолет эпохи войны. ЛаГГ-3, Ла. Гидравлический привод закрылков. Можно ли было выпустить их на полном ходу? И чем это грозило. Я.М. Хм.. да вроде на них, что и на Ла со звездообразным двигателем стояли щитки. Щитки Шренка, а не закрылки. Закрылки это несколько другое. А. Согласен. Я понимаю. И все же. Можно ли их было выпустить на полном ходу. Не заклинило бы? Я.М. Заклинить на гидравлике - вряд ли. Я не знаю конструкции. На электрике возможно. Но Для этого нужно что бы срезало, например зубья на секторе червяка, и вал стал бы вращаться впустую. Для этого нужно очень большое усилие. Но даже после этого, все равно убрать их в этом случае было бы возможно. Их прижало бы потоком, и при начале вращения вала в обратную сторону, он был зацепил остаток резьбы и они бы убрались. Тут ведь еще один момент, - они же не могут выпуститься одномоментно. По мере их выпуска, скорость самолета начнет падать, и тем самым нагрузка сохранится соразмерная. Не, не. Не должно. ---- Но не этим опасен выпуск щитков на большой скорости. А тем, что они дисбалансируют самолет. На задней кромке крыла появляется дополнительная подъемная сила, которая с одной стороны тянет самолет вверх, а с другой стороны, стремится опрокинуть его на нос созданием пикирующего момента. И если неправильно себя повести, то самолет затянет в пикирование и выйти из него будет очень проблематично не убрав щитки. А скорее не возможно. Штурвал уйдет вперед и никакой силы не хватит его назад оттянуть. Тем более на самолетах тех лет. И после войны очень много погибло летчиков, от таких вещей, которые не были готовы к ситуации. А. Вы говорите неправильные действия. А что надо сделать неправильно, что бы затянуло в пикирование. Я.М. Ну например, летя на избыточной скорости и стараясь скомпенсировать «взбухание» самолета, потеряю скорости и излишнее стремление подниматься вверх дать штурвал от себя, что бы наклонить носик вниз…. Хехе. Как только угол атаки крыла станет отрицательным, то набегающий поток тут же опрокинет вниз и без того, стремящийся это сделать самолет. Причем заковыка в том, что происходит это очень быстро и неожиданно. Все вроде нормально, и вдруг..хоп, и вы повисли на ремнях.. И штурвал далеко и сил его нет тянуть... Если нет высоты, вы погибли. Земля прилетит очень быстро. На моей памяти два экипажа погибли по этой причине, которых я знал. А. Т.е вход в пикирование был-бы самоубийством. А если сбросить тягу, тянуть ручку от себя, ну что то можно было делать… Я.М. Не, не. Вы про то что бы скорость снизить? Не выйдет. Силу тяжести забыли? Она лучше всякого двигателя, направляет любое тело к себе, стараясь увеличить его скорость на на 35 км/ч каждую секунду . Согласитесь, ни как не хуже двигателя. Только в одну сторону – к земле. А пикирующий момент, создаваемый при этом щитками, так приложит рули высоты вниз, с такой силой, что вам ни за что не их даже поставить прямо, не говоря про кабрирование. Самолет займет очень характерное положение в пространстве и будет нестись к земле. Нарисуйте векторы сил в горизонте, в момент входа в пикирование и в пикировании, думаю вы все поймете. А. А чем можно спасись? Я.М. Только уборкой щитков. Но тут тоже не все так просто. По мере убора щитков, у вас постепенно появится возможность дотягивать ручку на себя и перевода в самолета в кабрирование. Вопрос выдержит ли деревянное крыло такую нагрузку, когда вы будете выводить его из пикирования на скорости в 600-700 км/ч, а у вас не расчетная Цеигрек на крыле за счет еще не до конца убравшихся щитков? Большой вопрос для деревянного Лавочкина, хоть он и прочный был – но ведь так же и тяжелый. Нагрузки надо считать… Не готов говорить. А вы почитайте Шелеста Игоря Ивановича. У него описаны эти ситуации в одной из книг. А. Хорошо. Спасибо. Не буду вас беспокоить далее, но последний вопрос: Яков Михайлович, скажите, а катастрофы с затягиванием в пикирование немецких Ме-262, нашего ракетоплана Би-1 Болховитнова, они происходили по сходной причине? Я.М. Ну… хм…Причина там несколько другая, правда. Но природа явления сходная, разбалансировка. Смещение центра приложения подъемной силы к задней кромке крыла. Т.Е. Появляющийся пикирующий момент, который невозможно было скомпенсировать рулями. Очень опасное явление. По сути, да. Очень сходно. Большое количество летчиков погибло, пока не знали, и не только у нас. Не правда ли интересно? Такое ощущение, что в игре + на - поменяли в истории со щитками. Про видео я помню, сделаю, как будет возможность. 15
Borisovich Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 Позволю себе ещё раз вставить замечание инженера ЛИИ Жуковского, по ссылке выше. Не все же ходят по ссылкам)) Интересное выделил. Ответы инженера ЛИИ Жуковского ( в прошлом) 83 года. А. Яков Михайлович, что произойдет, если на крейсерской скорости или выше, выпустить закрылки в положение «посадочное», и можно ли это практически осуществить. Я.М. Осуществить то можно, только это очень опасно. При неправильных действиях пилота может привести к катастрофе. Поэтому это всяческим образом блокируется автоматикой . А. Приведет к катастрофе из –за разрушения крыла? Я.М. Нет. Не обязательно… Хм.. Я вас не пойму. Уточните вопрос. А. Самолет эпохи войны. ЛаГГ-3, Ла. Гидравлический привод закрылков. Можно ли было выпустить их на полном ходу? И чем это грозило. Я.М. Хм.. да вроде на них, что и на Ла со звездообразным двигателем стояли щитки. Щитки Шренка, а не закрылки. Закрылки это несколько другое. А. Согласен. Я понимаю. И все же. Можно ли их было выпустить на полном ходу. Не заклинило бы? Я.М. Заклинить на гидравлике - вряд ли. Я не знаю конструкции. На электрике возможно. Но Для этого нужно что бы срезало, например зубья на секторе червяка, и вал стал бы вращаться впустую. Для этого нужно очень большое усилие. Но даже после этого, все равно убрать их в этом случае было бы возможно. Их прижало бы потоком, и при начале вращения вала в обратную сторону, он был зацепил остаток резьбы и они бы убрались. Тут ведь еще один момент, - они же не могут выпуститься одномоментно. По мере их выпуска, скорость самолета начнет падать, и тем самым нагрузка сохранится соразмерная. Не, не. Не должно. ---- Но не этим опасен выпуск щитков на большой скорости. А тем, что они дисбалансируют самолет. На задней кромке крыла появляется дополнительная подъемная сила, которая с одной стороны тянет самолет вверх, а с другой стороны, стремится опрокинуть его на нос созданием пикирующего момента. И если неправильно себя повести, то самолет затянет в пикирование и выйти из него будет очень проблематично не убрав щитки. А скорее не возможно. Штурвал уйдет вперед и никакой силы не хватит его назад оттянуть. Тем более на самолетах тех лет. И после войны очень много погибло летчиков, от таких вещей, которые не были готовы к ситуации. А. Вы говорите неправильные действия. А что надо сделать неправильно, что бы затянуло в пикирование. Я.М. Ну например, летя на избыточной скорости и стараясь скомпенсировать «взбухание» самолета, потеряю скорости и излишнее стремление подниматься вверх дать штурвал от себя, что бы наклонить носик вниз…. Хехе. Как только угол атаки крыла станет отрицательным, то набегающий поток тут же опрокинет вниз и без того, стремящийся это сделать самолет. Причем заковыка в том, что происходит это очень быстро и неожиданно. Все вроде нормально, и вдруг..хоп, и вы повисли на ремнях.. И штурвал далеко и сил его нет тянуть... Если нет высоты, вы погибли. Земля прилетит очень быстро. На моей памяти два экипажа погибли по этой причине, которых я знал. А. Т.е вход в пикирование был-бы самоубийством. А если сбросить тягу, тянуть ручку от себя, ну что то можно было делать… Я.М. Не, не. Вы про то что бы скорость снизить? Не выйдет. Силу тяжести забыли? Она лучше всякого двигателя, направляет любое тело к себе, стараясь увеличить его скорость на на 35 км/ч каждую секунду . Согласитесь, ни как не хуже двигателя. Только в одну сторону – к земле. А пикирующий момент, создаваемый при этом щитками, так приложит рули высоты вниз, с такой силой, что вам ни за что не их даже поставить прямо, не говоря про кабрирование. Самолет займет очень характерное положение в пространстве и будет нестись к земле. Нарисуйте векторы сил в горизонте, в момент входа в пикирование и в пикировании, думаю вы все поймете. А. А чем можно спасись? Я.М. Только уборкой щитков. Но тут тоже не все так просто. По мере убора щитков, у вас постепенно появится возможность дотягивать ручку на себя и перевода в самолета в кабрирование. Вопрос выдержит ли деревянное крыло такую нагрузку, когда вы будете выводить его из пикирования на скорости в 600-700 км/ч, а у вас не расчетная Цеигрек на крыле за счет еще не до конца убравшихся щитков? Большой вопрос для деревянного Лавочкина, хоть он и прочный был – но ведь так же и тяжелый. Нагрузки надо считать… Не готов говорить. А вы почитайте Шелеста Игоря Ивановича. У него описаны эти ситуации в одной из книг. А. Хорошо. Спасибо. Не буду вас беспокоить далее, но последний вопрос: Яков Михайлович, скажите, а катастрофы с затягиванием в пикирование немецких Ме-262, нашего ракетоплана Би-1 Болховитнова, они происходили по сходной причине? Я.М. Ну… хм…Причина там несколько другая, правда. Но природа явления сходная, разбалансировка. Смещение центра приложения подъемной силы к задней кромке крыла. Т.Е. Появляющийся пикирующий момент, который невозможно было скомпенсировать рулями. Очень опасное явление. По сути, да. Очень сходно. Большое количество летчиков погибло, пока не знали, и не только у нас. Не правда ли интересно? Такое ощущение, что в игре + на - поменяли в истории со щитками. Про видео я помню, сделаю, как будет возможность. Однако, что-же так прикладывает рули высоты? Скос? А что будет, если зафиксировать РУС от перемещения? И как быть с джоями без обратки?
Starik Опубликовано: 14 декабря 2015 Опубликовано: 14 декабря 2015 В сухом остатке, самолет висит на ручке, но если её не удержать, всё будет скверно. Выходит, что любые эволюции на полностью выпущенных щитках не просто опасны. TruckMaster, на самолетах БЗС скос потока не попадает на рули высоты. Тут что-то типа разряжения под нижней кромкой руля высоты происходит, рули "засасывает", как мне кажется.
SDV_ZoZo Опубликовано: 15 декабря 2015 Опубликовано: 15 декабря 2015 (изменено) Разработчики сами привели референсы и указали, что должен быть пикирующий момент? Да, привели и указали. Тенденции на пикирование и кабрирование у лавки в игре именно как на приведенных графиках. Точные величины замерить не могу, но общая картина похожа. Но это нормальный режим, про закритику графики ничего не говорят. Получается, что самолет затягивает еще и потому, что РВ зажимает потоком на пикирование. Естественно чем больше скорость тем сильнее зажим. Но обратил внимание, что везде пишут о явлении как быстром и неожиданном. Изменено 15 декабря 2015 пользователем ZoZo
SDV_ZoZo Опубликовано: 15 декабря 2015 Опубликовано: 15 декабря 2015 В принципе картина проясняется. Причинами клевка является срыв потока на стабилизаторе (такой штопор стаба) вследствие малого или отрицательного угла атаки, сильного скоса потока и как следствие зажима РВ. Причем чем больше скорость тем выше вероятность такого срыва, ведь для удержания самолета в горизонте на большей скорости нужно уменьшить угол атаки. Тоесть при срыве потока под стабом образуется разряжение, а сверху стаб обтекается мощным потоком, в итоге РВ как бы затягивает под стаб. В игре это просто не реализовано.
SDV_ZoZo Опубликовано: 15 декабря 2015 Опубликовано: 15 декабря 2015 Если баг со щитками (именно баг, а не фича) будет устранен, то о воздушном бое на щитках, выпущенных в посадочное положение, можно забыть. По сути сейчас неправильная реализация ФМ в игре ведет к неправильной симуляции воздушного боя. Вот тебе и историчность и реалистичность. И в чем тогда фишка нового симулятора? Процедурность убрали в угоду симуляции воздушного боя, а симуляция воздушного боя не реалистична из-за несовершенства ФМ. Под сомнение ставится сама концепция игры. З.Ы. Все зло в знании. Вот не стали бы копаться в аэродинамике и летали бы себе счатливо в неведении, веря что в реале все точно так же. 18. Запрещается создавать темы или сообщения касательно каких-либо ошибок в летной модели без достаточной доказательной базы, которая должна состоять из:- короткого, но емкого описания ошибки;- ссылки на референсные материалы/документы и указание на конкретную часть такого документа, описывающую правильное поведение спорного элемента/ситуации;- трека из игры и последовательной инструкции, объясняющей как можно добиться повторения данной ошибки; Исключение - раздел Обсуждение ФМНежелание полностью придерживаться предложенной выше формы приведет к закрытию (или к закрытию и удалению) такой темы, а также к лишению прав доступа по следующей схеме:1 нарушение - 7 суток запрета на запись
1CGS -DED-Rapidus Опубликовано: 15 декабря 2015 1CGS Опубликовано: 15 декабря 2015 ))) копайте дальше, скоро уголь пойдет
Starik Опубликовано: 15 декабря 2015 Опубликовано: 15 декабря 2015 Мне ещё вот этот момент нравится, почему-то. Я.М. Не, не. Вы про то что бы скорость снизить? Не выйдет. Силу тяжести забыли? Она лучше всякого двигателя, направляет любое тело к себе, стараясь увеличить его скорость на на 35 км/ч каждую секунду . Согласитесь, ни как не хуже двигателя. Только в одну сторону – к земле.
Рекомендованные сообщения