Gennady_Zhekov Опубликовано: 15 ноября 2015 Опубликовано: 15 ноября 2015 Всем доброго дня! Уважаемые разработчики! Не знаю куда правильнее написать потому пишу здесь. На карте как и положено существует населенный пункт Калач-на-Дону, сыгравший большую роль во время проведения операции "Уран" (в окрестностях Калача было завершено окружение армии Паулюса). Так вот на игровой карте есть автодорожный мост через Дон в окрестностях Клача, но он был введен в эксплуатацию лишь в 1976-м году. До этого для того, что бы попасть в Суровикино пользовались паромной переправой. Кроме того на игровой карте существует железнодорожная ветка Сталинград - Камышин (через Калач-на-Дону), но эта ветка была достроена до Калача только в 1952-м году. Железнодорожной станции в Камышине не было и нет.) Не подумайте, что придираюсь, просто мои предки из Калача и я неплохо знаю его историю))) Успехов!!! 1
Zep Опубликовано: 15 ноября 2015 Опубликовано: 15 ноября 2015 Надо перепроверить. И если ваши данные соответствуют действительности, то, думаю, что разработчики примут это к сведению.
=K=Gunther Опубликовано: 15 ноября 2015 Опубликовано: 15 ноября 2015 (изменено) ...Так вот на игровой карте есть автодорожный мост через Дон в окрестностях Клача, но он был введен в эксплуатацию лишь в 1976-м году. До этого для того, что бы попасть в Суровикино пользовались паромной переправой. ...Кроме того на игровой карте существует железнодорожная ветка Сталинград - Камышин (через Калач-на-Дону), но эта ветка была достроена до Калача только в 1952-м году. Железнодорожной станции в Камышине не было и нет.) 1. По поводу моста. Мост (деревянный) похоже все таки существовал. В разных мемуарах как наших, так и немецких упоминается мост именно у Калача. Из мемуаров генерал-майора Н.И.Крылова заместителя командующего 62-й армией Из книги А.Исаева "Неизвестный Сталинград" На картах РККА это место обозначено 2. По поводу ж\д ветки Сталинград - Камышин. Вы почему-то решили, что она идет через Калач. Вот схема железных дорог из атласа 1943г. Как видно из схемы железная дорога Сталинград -Камышин существовала в то время и выходила к пристани Камышин. Это карта из БзС и на ней таже схема железной дороги, не на сто процентов конечно, но общий план тот же. Правда вот ж\д ветка на Камышин в реальности должна идти от ст.Иловля. На карте же БзС этот н.п. носит название Илларионовский, но об этом я уже писал http://forum.il2sturmovik.ru/topic/235-aerodromy-bitvy-za-stalingrad/?p=339715 По поводу ж\д ветки г.Калач. Как видим на схеме из атласа и на карте БзС ни какой ж\д ветки из Калача в Камышин нет. Вообще сам Калач - это ветка отходящая от пути ж\д сообщения Лихая - Сталинград в районе ст. Кривомузгинская, а сама станция в Калаче называлась Донская. Вот эта ветка на немецкой карте Вот только проходила она не там где проложили ее разработчики БзС. На игровой карте ж\д ветка огибает город по перимеру с восточной стороны. В реале он проходила вдоль западной части города по берегу Дона где и собственно заканчивалась. Вот как то так примерно. Изменено 15 ноября 2015 пользователем =K=Gunther 5
=K=Gunther Опубликовано: 15 ноября 2015 Опубликовано: 15 ноября 2015 (изменено) Кстати по поводу моста у Калача. Как видно из мемуаров генерал-майора Н.И.Крылова, в ходе обороны Калача мост был взорван. Но в последствии видимо немцы отремонтировали его или же построили временный новый мост. "...Предназначенные для армии посылки и почта транспортировались по железной дороге до Чира, затем транспортными колоннами перевозились в Калач, а оттуда через Карповку—Воропоново по железной дороге доставлялись в тыловой район армии. Так как, железнодорожный мост через Дон под Чиром при отступлении был взорван русскими." (Хайнц Шрётер «Сталинград — до последнего патрона») В ходе операции "Уран" в ноябре 1942г. этот мост был захвачен нашими частями при весьма интересных обстоятельствах. Этот эпизод описывают как наши так и немцы. "...В ночь на 22 ноября 26-й танковый корпус продолжал свой бег к Калачу. К мосту через Дон был отправлен передовой отряд из двух рот мотострелков 14-й мотострелковой бригады, пяти танков 157-й танковой бригады и одной бронемашины. Командиром отряда был командир 14-й мотострелковой бригады подполковник Филиппов. Когда около 6.00 22 ноября отряд подошел к мосту через Дон у Калача, немецкая охрана моста не могла поверить, что в таком глубоком тылу могут появиться танки противника. Когда охрана моста опомнилась, было уже поздно. Ни взорвать мост, ни остановить идущие к нему «тридцатьчетверки» немцы не успели. Дѐрр приводит объяснение легкости захвата переправы: «Другая танковая часть русских подошла к мосту и с ходу захватила его без боя, так как охрана моста приняла ее за немецкую учебную часть, оснащенную трофейными русскими танками, которая часто пользовалась этим мостом» (А.Исаев "Неизвестный Сталинград") Немцы более красочно описывают это событие "...Утром 21 ноября десять немецких танков переезжали через тяжелый временный мост, пересекавший Дон под Калачом. Собственно, это были русские боевые машины, которые, будучи на ходу, оказались в августе в руках 71-й дивизии. Их покрасили, но черно-белый крест отсутствовал, так как не было в наличии белой краски. Каждое утро они ездили к донской возвышенности и занимались там учебной стрельбой по подбитым русским танкам; после этого они всегда возвращались на свое место стоянки позади ремонтной роты. На донских высотах инженерные части 6-й армии дали прекрасные уроки ведения инженерной войны, насколько это было возможно во фронтовых условиях. Эти уроки способствовали не только хорошей подготовке младших командиров, но и познакомили также румынских офицеров инженерных войск с немецкими методами ведения противотанковой войны. Для этих целей были также поставлены на ход четыре трофейных танка. Танки из Калача двигались к донским высотам, танки инженерной школы — в сторону Калача. Все их знали, особенно подразделения, охранявшие мост. Орудийный номер Видеманна занимал пост № 3. Его 88-миллиметровая зенитная пушка стояла западнее Дона, ширина которого в этом месте достигала трехсот метров. Первоначально Видеманн находился на марше 20 ноября вместе с частями и со своей пушкой, но затем связные-мотоциклисты доставили ему приказ, согласно которому Видеманн должен был остаться на южной дороге к донским холмам и ожидать дальнейших распоряжений. Видеманн ждал дальнейших приказов, восемь человек, входивших в состав его орудийного расчета, отдыхали в деревянных домиках, стоявших за пушкой. Над Сталинградом опустился густой туман. Видеманн посмотрел на расположение подразделений зенитно-артиллерийской школы на восточном берегу Дона и вновь на танки, которые ползли по извилистой дороге в двухстах метрах от его расчета и направлялись к высоте. Танки двигались со стороны Калача, все было в порядке, так как солдаты полевой жандармерии объяснили ему ситуацию с движением танков в обе стороны. Спустя полчаса на холме началась сумасшедшая стрельба. Они стреляют боевыми снарядами, подумал Видеманн — у зенитчиков хороший слух на такие вещи. Прошло еще полчаса. Танки возвращались. Они двигались на расстоянии трехсот метров от пушки Видеманна и направлялись к мосту, сначала два, затем еще один. Неожиданно тишину нарушили пулеметные очереди. Охрана моста, полевая жандармерия и солдаты из батальона беспорядочно забегали то туда, то сюда, стреляя и громко крича. Танки подминали под себя подлесок справа и слева и перепахивали траншеи 71-й пехотной дивизии. Дула их пушек были направлены на восток и юг. Все произошло в течение нескольких секунд. Видеманн посмотрел в бинокль. «Черт подери, это же русские! — прорычал он и закричал: — Тревога! К бою!» При этом он, как сумасшедший, стучал по куску железнодорожного рельса, служившего в качестве предмета для подачи сигнала тревоги. Из деревянного домика за пушкой раздались крики и брань, солдаты выскакивали в кителе и брюках, без кителя, в каске и без каски. Два танка остановились перед самым мостом. Быстро к пушке, опустить ствол, открыть огонь. В наличии только восемь бронебойных снарядов. Расстояние — триста метров. Первый русский танк вспыхивает словно факел, второй переворачивается и скатывается в Дон. На таком расстоянии попасть не трудно, но танки, находившиеся в подлеске, открыли ответный огонь. Пушка Видеманна сделала еще два выстрела, затем послышался только треск вспыхнувшего деревянного домика за пушкой. На северной окраине Калача артиллерийский дивизион тяжелых 150-миллиметровых пушек занял свои позиции, дула пушек направлены на донские холмы и на мост, но выстрелов не последовало. Командир дивизиона попытался связаться по телефону с командующим артиллерией, но связь не состоялась. Дивизион прибыл из Германии, и сейчас здесь не оказалось никого, кто дал бы им разрешение открыть огонь. Без приказа огонь открыт не был. 20-миллиметровые пушки зенитно-артиллерийской школы стреляли в подлесок, однако русские молчали. В этом подлеске находились шестнадцать русских танков, а в пятистах метрах от них стояли двенадцать немецких орудий с полным боекомплектом. Солдаты-артиллеристы лежали на земле около орудий, о чем-то болтали или что-нибудь ели. Навстречу русским танкам на восточном берегу Дона бежит старший лейтенант — командир охраны моста. Он вскидывает свою винтовку и стреляет по танкам, бежит, и кричит, и вновь стреляет. Все это выглядит странно и одновременно ужасно. Ему дали подбежать к танкам на расстояние двадцати метров, после чего он упал лицом вперед. Около полудня 3-я батарея зенитной школы сделала попытку взорвать мост. Попытка не удалась. В распоряжении батареи находились несколько 75-миллиметровых противотанковых пушек, два гранатомета и одна 88-миллиметровая пушка, но с помощью этих орудий батарея не могла что-либо сделать. С наступлением темноты полковник подтянул подкрепление, и, когда на следующий день солнце взошло над Сталинградом, дивизион 150-миллиметровых пушек отступил на восток, а 75-миллиметровые противотанковые пушки оказались без боеприпасов. Два гранатомета стреляли в течение часа, а 88-миллиметровая пушка сделала три выстрела, после чего ни один из гранатометчиков не остался в живых, а 88-миллиметровая пушка превратилась в бесформенную груду металла. Мост через Дон у Калача перешел к русским." (Хайнц Шрётер «Сталинград — до последнего патрона») Изменено 15 ноября 2015 пользователем =K=Gunther 1
Lofte Опубликовано: 16 ноября 2015 Опубликовано: 16 ноября 2015 Раз уж существует такая ветка, то кину свои 5 коп. Присмотрелся к участку карты между Котельниково и Громославкой (т.е. участок, на котором шли наиболее ожесточенные бои по прорыву окружения в декабре 1942 г.). Отсутствует несколько ключевых нас. пунктов, которые широко и часто упоминаются в книге Х.Шайберта "До Сталинграда 48 км". Наиболее крупный "косяк" - отсутствие Верхнекумского. Хотя колхоз им.8 марта есть, хоть он и меньше Верхнекумского по размерам. Отметил отсутствующие нас. пункты на картах (см. ниже).
=K=Gunther Опубликовано: 16 ноября 2015 Опубликовано: 16 ноября 2015 (изменено) Если специально сидеть сравнивать карты, многого не досчитаешься, но собственно всех населенных пунктов на игровой карте и не сделать. Разговор о грубых ошибках на игровой карте, где населенные пункты, аэродромы перемещаются на многие десятки и сотни километры от реального места расположения. О географических неувязках в БзС, мной уже писалось в теме "Аэродромы битвы за Сталинград" http://forum.il2sturmovik.ru/topic/235-aerodromy-bitvy-za-stalingrad/?p=339715, в результате разработчики исправили некоторые косяки. В частности - н.п. Камышин и н.п. Гришин с карты БзС убраны и отправлены в место постоянной дислокации. Аэродром Котельниково так же перемещен к западу от населенного пункта, где и находился в реале. Изменено 16 ноября 2015 пользователем =K=Gunther
Lofte Опубликовано: 16 ноября 2015 Опубликовано: 16 ноября 2015 Если специально сидеть сравнивать карты, многого не досчитаешься. Да что там не досчитаешься, населенные пункты перемещаются на многие километры от реального места расположения. О географических неувязках в БзС, мной уже писалось в теме "Аэродромы битвы за Сталинград" http://forum.il2sturmovik.ru/topic/235-aerodromy-bitvy-za-stalingrad/?p=339715, в результате разработчики исправили некоторые косяки. В частности - н.п. Камышин и н.п. Гришин с карты БзС убраны и отправлены в место постоянной дислокации. Аэродром Котельниково так же перемещен к западу от населенного пункта, где и находился в реале. Так-то да, но тот участок карты про который я написал - это участок повышенной важности, там шли очень тяжелые и упорные бои (см. "Горячий снег"). А некоторые считают, что там вообще решалась судьба всей войны (кто его знает что было бы, если бы Гот довел свои колонны снабжения до Сталинграда). Впрочем, всё это похоже на заглядывание в зубы дарёному коню) Спасибо уже за то, что карта не как в старичке - не срисована с современной)
Lofte Опубликовано: 17 ноября 2015 Опубликовано: 17 ноября 2015 Дополнил кое-какими материалами и поднял тему в ветке "Помощь разработчикам, сбор исторических данных"
Gennady_Zhekov Опубликовано: 21 ноября 2015 Автор Опубликовано: 21 ноября 2015 Ребята, спасибо вам за проделанную работу! Действительно впечатлило...
Gargoyle Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=100210424&backurl=q%5C64%20%D0%90::author%5C64%20%D0%90::begin_date%5C01.07.1942::end_date%5C30.09.1942 114МБ если скачать... 1
Gargoyle Опубликовано: 30 декабря 2017 Опубликовано: 30 декабря 2017 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=136073682&backurl=q%5C%D0%BF%D0%B2%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D1%80%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас