Jump to content

Предложения по зачету сбития самолета


=MG=Dooplet11
 Share

Recommended Posts

=MG=Dooplet11

Много раз поднимаемые на форуме вопросы по зачету сбития самолета и низкой мотивации возвращения на свой аэродром требуют формализации пожеланий пользователей. Просьба здесь выкладывать свои предложения по вариантам решения. Еще одна просьба не обсуждать чужие предложения здесь ( обсуждение тут: http://forum.il2sturmovik.ru/topic/3244-uchet-sbitij-i-povrezhdenij/?do=findComment&comment=318719),только ваши предложения. И плюсы тем предложениям, с которыми Вы согласны. Или предложения в виде дополнений. Спасибо.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Не изобретая велосипед, сделать, как в "старичке".

(Дуплету респект)

Edited by Lyotik
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

изобретаем лисапет!!!

 

"сбил" - пилот убит, прыжок с парашютом, врезался в землю в следствии повреждений(ранение, рули, пожар баков или двигателя)аварийная посадка противника на нашей территории(противнику "плен")...засчёт только после касания самолётом земли или взрыве его в воздухе. 

 

"подбил" - противник совершил аварийную посадку на своей территории вне аэродрома.

 

"нанёс повреждения" - противник сел на/около аэродрома.

 

"групповая победа":

 

вариант №1 - при повреждении противника двумя и более самолётами индивидуальный килл ни кому не пишется...всем попавшим пишется "групповая" очки делятся поровну, так как даже если кто то и нанёс меньшие повреждения чем другие но участвовал в загоне тактически и помогал союзникам выйти на более убойную позицию.

 

вариант №2 - вводить "вес" повреждений и килл писать накидавшему более критично, а остальным "групповая" и очки согласно накиданному.

 я за первый вариант "групповой" так как это проще, да и и историчнее что ли - пилоты вряд ли знали чей снаряд куда попал. так же это отсечёт килокрадов так как они будут знать что в принципе не получат килл.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Я бы предложил составить для начала список из различных вариантов исхода воздушного боя, а уже под него составить систему зачета очков повреждений.

Например так: 

таран одного игрока другим без попадания из орудий;

таран одного игрока другим с попаданием по одному игроку из орудий;

таран одного игрока другим с критическим попаданием одного игрока по другому из орудий;

таран одного игрока другим с попаданиями из орудий по обоим игрокам;

таран одного игрока другим с попаданием из орудий по обоим игрокам, по одному из игроков критические попадания;

таран одного игрока другим с критическими попаданиями из орудий по обоим игрокам.

 

И так далее. Затем каждому игроку сопоставить в каждой конкретной ситуации определенный вес по очкам или коэффициент или еще что-нибудь.

 

Как я понял в итоге все системы сводится к килу? При этом необходимо различать убийство пилота и уничтожение техники. Может отдельную статистику вести по убитым пилотам и сбитым самолетам? (боюсь это может спровоцировать охоту на парашютистов :) )

 

Очень сложно на мой взгляд решается вопрос с определением сбитого и подбитого. С одной стороны если пилот смог посадить машину и выжить, то вроде как он подбит, но не сбит. С другой стороны если посадка не произведена, а игра закончилась и финал не известен, как считать? А ведь возможна ситуация, когда пилот получил незначительные повреждения (буквально пара пулевых отверстий в обшивке) и практически не заметил их до осмотра самолета после посадки, при этом проведя успешный бой, выполнил боевую задачу. 

 

В реальности за каждым пилотом велась статистика сбитых. А если пилот успешно сбивая не выполняет поставленные перед ним задачи? В реале что могло быть, трибунал, разжалование? Как в игре простимулировать игроков акцентироваться в первую очередь на выполнении боевой задачи, а не на сбитых? Вводить штрафы?

 

Ну и последний вопрос - как должна выглядеть статистика игрока? Это виртуальные очки/баллы, конкретные килы, а может статистика должна быть многокомпонентной: сбитые самолеты, подбитые самолеты, убитые пилоты, выполненные боевые задачи, проваленные боевые задачи и т. д.?

Link to comment
Share on other sites

Скажу кратко. Сбитие нужно считать однозначно после контакта самолёта с землёй. А дальше уже смотреть в каком состоянии самолёт остался после этого контакта  (при наличии пилота в нём). Прыжок - равен однозначно сбитию.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

72AG_Crusader

Меня почти всё устраивает, хотел бы добавить к существующей схеме учёта следующие условия:

 

- окончательное решение об уничтожении самолёта принимается только после его контакта с землёй

- сообщения о сбитии выводятся только после окончательного решения (пока падает/планирует - значит не сбит)

- получение критического повреждения, только 100% несовместимого с продолжением полёта/планирования, "замораживает" учёт дальнейших повреждений (килокрадство) до окончательного решения

 

- если контакт с землёй произошёл в зоне обслуживания дружественного аэродрома и пилот жив (вне зависимости от состояния самолёта) - аварийная посадка, повредившему даются очки за выведение самолёта из строя, а не за его уничтожение

Edited by 72AG_Crusader
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  А я вот что предлагаю, для того чтоб народ активней собирался в тс :friends:  , и вообще организовывался, ПОБЕДУ БЕЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ВЕДОМОГО;НАПАРНИКА ИЛИ ЛЮБОГО ПИЛОТА ИЗ СВОЕЙ КОМАНДЫ НЕ ВИДЕВШЕГО ПОБЕДУ, ее не ЗАСЧИТЫВАТЬ !!! ИЛИ засчитывать как не подтвержденную победу) 

Правда придумать систему подтверждения  я думаю будет сложновато , например направить взгляд на "костерок"  и нажать назначенную кнопочку на "подтверждение" 

как и было на самом деле в реале, в чате или в рации например бы звучало : Abschuss! 

Сбивший противника (летавший за Синюю сторону)

после сбития противника ( Пламя двигателя, топливного бака, ПК и т.д) должен нажать например назначенную кнопку означавшую Abschuss [Абшусс] - возглас пилота, означающий воздушную победу, позаимствован из охотничьего лексикона.,  

 

После фразы Abschuss , Ведомый; напарник, пилот из вашей команды должен направить свой взгляд на падающего противника или его догорающий "костерок" и подтвердить победу назначенной кнопкой , после чего по рации прозвучит:

Шесть первый Пять первому, VIKTOR! VIKTOR! , я видел вашу победу! поздравляю)   :fly: 

Ну вот как то так)))


Меня почти всё устраивает, хотел бы добавить к существующей схеме учёта следующие условия:

 

- окончательное решение об уничтожении самолёта принимается только после его контакта с землёй

- сообщения о сбитии выводятся только после окончательного решения (пока падает/планирует - значит не сбит)

- получение критического повреждения, только 100% несовместимого с продолжением полёта/планирования, "замораживает" учёт дальнейших повреждений (килокрадство) до окончательного решения

 

- если контакт с землёй произошёл в зоне обслуживания дружественного аэродрома и пилот жив (вне зависимости от состояния самолёта) - аварийная посадка, повредившему даются очки за выведение самолёта из строя, а не за его уничтожение

+1

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Логично было бы сделать почти как в тундре, только с записью фрага при крушении -- и с учетом "теоретической фатальности" повреждений, т.е. записывать при крушении либо тому, кто нанес первые фатальные повреждения (разрушение планера или его значимой части, пожар, повреждение систем двигателя, etc), либо, если эти фатальные повреждения прекратили влияние (пожар потух или после отрыва законцовки прошло несколько минут) тому, кто нанес следующий "крит". При уничтожении в воздухе, тому, кто подбил, идет больше очков, тому, кто добил -- меньше. Обоим при этом зачитывается групповая победа. Победы личные и в группе разделены и отнесены как к вылетам, так и к победам/поражениям. 

Link to comment
Share on other sites

=MG=Dooplet11

Мое предложение:

 

Термины и определения.

Огневое воздействие. – попадание в цель средств огневого поражения ( пули, снаряды бомбы, ракеты, осколки, ударная волна) и нанесение ими повреждения цели.

 Механическое воздействие. – таран или столкновение.

Смерть (плен)пилота .– собственно, смерть или плен.

Пилот вышел с территории, занятой противником. – взял, вот и смог выйти.

Ранение . – ранение. J

Сбитие самолета ( победа). –  результат огневого или механического  воздействия, самолет потерял управление и упал,  сгорел, взорвался, получил повреждения планера ( отлом крыльев, хвостовой балки ) при посадке после огневого или механического воздействия , поврежденный самолет произвел посадку за линией фронта, пилот убит, попал в плен или ранен(и произвел посадку), покинул самолет с парашютом. В общем, либо самолет, либо пилот неспособны в дальнейшем вести  боевые действия.

Повреждение самолета. - результат огневого или механического  воздействия, самолет получил повреждения, не исключающие его ремонт и дальнейшее использование ( системы самолета, двигатель, винт, шасси, рулевые поверхности, тяги и т.п.), при этом сел на аэродром или на своей территории, в т.ч. на живот без повреждения планера.

Групповая победа. – результат огневого или механического  воздействия нескольких средств поражения ( самолеты игроков, боты, зенитки), приведшие к сбитию самолета .

Момент учета результата. – момент серверного времени , в который результат огневого или(и) механического воздействия заносится в стату игрока и меняется статус объекта-цели.

Момент окончания миссии . -  завершение миссии по времени или по закрытию целей на карте.

Статусы цели и пилота

Цель(самолет противника) может быть сбит, поврежден, засчитан как групповая победа.

Пилот может быть  жив, убит, ранен, захвачен в плен, вышел с территории противника.

 

Логика учета результата.

Момент учета результата  наступает при  соблюдении условий сбития, повреждения или групповой победы.  Если момент учета результата наступает после смерти или посадки пилота, нанесшего огневое воздействие, победа все равно засчитывается ему в результат миссии на сервере и в общую статистику.

Статус  Плен рассчитывается при покидании самолета или при совершении вынужденной посадки на  территории противника по вероятностному методу. Вероятность попасть в плен обратно пропорциональна расстоянию до ближайшего наземного юнита противника или населенного пункта на территории противника и пропорциональна расстоянию до линии фронта  а также тяжести ранения, если пилот ранен . Вероятность попасть в плен не может быть ниже 0,8 по сумме влияющих параметров. Соответственно, противоположный вариант вероятности, - статус Пилот вышел с территории, занятой противником . Приравнивается к вынужденной посадке на своей территории вне аэродрома.

В случае группового огневого или механического  воздействия , приведшего к сбитию результат зачисляется как групповая победа, приведшего к повреждению, - как повреждение самолета, вне зависимости от степени нанесенных повреждений.  Это не исключит осмысленного киллокрадства, но уменьшит его ценность, сохранив при этом мотивацию на полное уничтожение противника.

Механическое воздействие носит обоюдный характер для участников столкновения. Его последствия определяет ДМ. Справедливость и допустимость такого взаимодействия определяется правилами сервера и не является проблемой общей статистики.

Момент окончания миссии  на сервере фиксирует текущий статус подверженной огневому или механическому воздействию  цели с учетом ее расположения относительно линии фронта , - поврежденный, находящийся  над чужой территорией считается сбитым, над своей,- поврежденным,  живой пилот поврежденной над чужой территорией цели обсчитывается по вероятности пленения.  Пилот целого самолета, застигнутый в воздухе в любом месте считается вернувшимся на аэродром.  Это стимулирует, с одной стороны желание подранков вовремя уйти домой, с другой стороны, выполнение боевой задачи целыми самолетами  до последнего момента миссии.

 

Система начисления очков.

Пилот жив, вернулся на аэродром ( не обязательно , что это аэродром вылета) на целом или поврежденном самолете,- пораженные объекты зачисляются в стату,  100% очков за уничтоженную цель ,  50% за поврежденную, 10% за групповую победу.

Пилот жив, совершил вынужденную посадку на целом или поврежденном самолете вне аэродрома , - пораженные объекты зачисляются в стату, 50% очков за уничтоженную цель ,  25% за поврежденную, 5% за групповую победу.

Пилот жив, покинул самолет с парашютом над своей территорией, - пораженные объекты зачисляются в стату, 30% очков за уничтоженную цель ,  13% за поврежденную, 3% за групповую победу.

Пилот погиб или попал в плен, - пораженные объекты зачисляются в стату,  10% очков за уничтоженную цель ,  5% за поврежденную, 1% за групповую победу.

Все вышеуказанные результаты кроме статуса  «погиб или попал в плен» при  статусе пилота «ранен» , - повышающий коэффициент  для очков 1,5. Именно повышающий, выполнять свои обязанности раненым дорогого стоит.

При перемене статуса цели после смены статуса пилота  ( убит, покинул самолет, успешно завершил вылет) пораженные объекты зачисляются в стату  и очки начисляются дополнительно постфактум по вышеуказанным тарифам.

Дисконнект, вольный или невольный - 0 очков и пораженных объектов в стату. Дисконнект пораженного объекта засчитывается как победа ( в т.ч. и групповая) нанесшему (-шим) поражения.  Недовольство тех, у кого «связь плохая» нивелируется негодованием тех, у кого из прицела внезапно исчезают первые «те, у кого связь плохая». Лечите связь а не мозг разработчиков и коллег по полетам.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

=FPS=Cutlass

По идее наиболее правильно ввести в стату понятие "подбитый".

Которое и будет включать в себя все пограничные случаи не приведшие в итоге к потере самолёта.



Например:

1. самолёт получил повреждения в воздушном бою, упал и разбился, восстановлению не подлежит - "сбит\уничтожен"

2. самолёт подбит и сел на вынужденную посадку на территории противника - "сбит\уничтожен"...но пилот может с ненулевой вероятностью "избежать плена и выйти к своим"

3. самолёт получил повреждения и вышел из боя совершив посадку\аварийную посадку на своей территории - "подбит"

 

Кстати именно введение в статистику полноценного понятия "подбит" воздаст хоть в некоторой степени по заслугам многострадальной прикрышке ударных самолётов...которая зачастую не имеет возможности заниматься добиванием оппонентов и бросать прикрываемых "ударников".

Edited by =FPS=Cutlass
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...