Jump to content

Обсуждение окраски и отражающей способности поверхностей ЛА


FataLLex
 Share

Recommended Posts

Не претендуя на истинность — именно настройки освещения не позволяют принять рендер за фото. Слишком однотонны боковые и нижние поверхности самолета в рендере. Думаю, в релизе будет высший класс.

compare.jpg

 

 

Не хватает только правильных отражений (аля как в релизном БоБ) и будет 100% фото, очень надеюсь что успеют сделать, ибо это очень важно :)

Edited by FataLLex
Link to comment
Share on other sites

Не хватает только правильных отражений (аля как в релизном БоБ) и будет 100% фото, очень надеюсь что успеют сделать, ибо это очень важно :)

Ну еще наверное самозатенения...

Link to comment
Share on other sites

=J13=Moroka

Все будет хорошо.

...Надеюсь, верю, спасибо...

Кстати вспомнилось, что в РОФе есть "бликовая" технология, и при чем хорошо работающая - блики от перкали на крыльях! Так что с отсутствием задела по таким технологиям я поторопился. ...Есть такая... технология!   :)

Edited by Moroka
Link to comment
Share on other sites

Ну еще наверное самозатенения...

А если внимательно посмотреть??! Всё там есть!

Link to comment
Share on other sites

И вовсе зима...По нарочитому блеску самолётов проконсультируюсь в Новосибирске, чтобы не вводить в заблуждение аудиторию.

post-41-0-55065000-1365196552_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

И вовсе зима...По нарочитому блеску самолётов проконсультируюсь в Новосибирске, чтобы не вводить в заблуждение аудиторию.

Вот попалось

post-106-0-31551000-1365272044_thumb.jpg

post-106-0-04133600-1365272179_thumb.jpg

Edited by U053
Link to comment
Share on other sites

Вот попалось

блин  так то МИГ3 это ДИЗАЙН  однако какой стремительный

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, спрашивали ли. А будет ли использоваться в движке ССАО ? И будут ли блики на винтах?  Вопрос к разработчикам

Edited by ingvard50
Link to comment
Share on other sites

И вовсе зима...По нарочитому блеску самолётов проконсультируюсь в Новосибирске, чтобы не вводить в заблуждение аудиторию.

 

 

Пришёл ответ из Новосибирска: Ответ следующий: краска в годы войны чаще всего была матовой, а нынешняя (двухкомпонентная полимерная) должна со временем потерять блеск.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

JGr124_Jager12

вряд ли нужно жить в Новосибирске, чтобы знать, что СССР, Германия и даже Англия практически не применяли глянец в камуфляжах истребителей.... 8)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

вряд ли нужно жить в Новосибирске, чтобы знать, что СССР, Германия и даже Англия практически не применяли глянец в камуфляжах истребителей.... 8)

сколько вы в жизни покрасили самолетов?

зачем применяли лак и полировку?

что такое трение?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

DEDA  А какой краской именно красили они не сказали? ...

Link to comment
Share on other sites

вряд ли нужно жить в Новосибирске, чтобы знать, что СССР, Германия и даже Англия практически не применяли глянец в камуфляжах истребителей.... 8)

Вот тут вы не правы. Смотрим фото в хорошем разрешении времён войны и видим Яки и МиГи  иногда с  глянцем...Бум думать.

post-41-0-63468100-1365428804_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

сколько вы в жизни покрасили самолетов?

зачем применяли лак и полировку?

что такое трение?

А на каких серийных машинах WWII применяли лак и полировку?

Link to comment
Share on other sites

сколько вы в жизни покрасили самолетов?

зачем применяли лак и полировку?

что такое трение?

А если я красил? А Вы сами то красили? :)

Если в требованиях к лакокрасочному покрытию был пункт о недопустимости блеска, то его не будет. И этот пункт был.

Немного не по теме, но шероховатая поверхность при обтекании не всегда плохо.

Edited by AIRgun
Link to comment
Share on other sites

А на каких серийных машинах WWII применяли лак и полировку?

Американские "дальники" учитываем?

Link to comment
Share on other sites

Американские "дальники" учитываем?

Может не будет брать во внимание самолеты не имеющие камуфляж и имеющие тонкий, ламинарный профиль, да и несколько другие задачи?

Edited by AIRgun
Link to comment
Share on other sites

Американские "дальники" учитываем?

Ну если хочешь, давай "учтём" полированных американцев. Дальше?

Link to comment
Share on other sites

VPK_CARTOON

Может не будет брать во внимание самолеты не имеющие камуфляж и имеющие тонкий, ламинарный профиль, да и несколько другие задачи?

А профиль каким боком к покраске ? )

 

Думаю красили тем что было. Если была краска, которая давала глянец - в условиях дефицита могли красить.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Думаю красили тем что было. Если была краска, которая давала глянец - в условиях дефицита могли красить.

Это ненаучный подход :)

Нужно исходить из определённых требований, которые достоверно известны.

Edited by eekz
Link to comment
Share on other sites

Это ненаучный подход :)

Нужно исходить из определённых требований, которые достоверно известны.

значит ждем ГОСТ

я не утверждал, я спрашивал

Link to comment
Share on other sites

А профиль каким боком к покраске ? )

Шероховатость( число Re) по разному влияет на характеристику каждого типа профиля. Полировка может оказаться полезной, а может быть и нецелесообразной, или вообще привести к отрицательному результату. 

 

Вот нашел интересную страницу, в самом начале сразу нужная информация http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/2005_05/13.htm

Edited by AIRgun
Link to comment
Share on other sites

Заинтерисовала вот строчка :

(т.е. имитирующих естественные растительные фоны и неотличимых от них не только в видимом, но и в инфракрасном диапазоне, а также при использовании светофильтров

 

что за светофилььтры на прицелах видемо применялись чтобы лучше различать самолеты на фоне поверхности........никогда не видел ка кэто?

Link to comment
Share on other sites

=TrSh=UncleAxel

Вот тут вы не правы. Смотрим фото в хорошем разрешении времён войны и видим Яки и МиГи  иногда с  глянцем...Бум думать.

В данном случае, больше похоже на, абы как, затертые ветошью следы обслуживания техперсоналом. :mda:

Link to comment
Share on other sites

сколько вы в жизни покрасили самолетов?

зачем применяли лак и полировку?

что такое трение?

Ламинарный профиль или не ... всякие там наса4412 , мунк , цаги итд ... Это к Петровичу ) . Гдето в мемуарах читал - что в полевых условиях полировали , надеясь получить прибавку в скорости . И15 № 19 - тряпкой после полетов весь протёрли - масло с консоли ровненько размазали ... и весь блястит как котовые ... Или wd40 - литров несколько ... опять же - товарный вид . )  Короч я так понял - чем тоньше профиль , чем скоростнее аппарат - тем критичнее чистота обработки поверхности ... Это если на ДО звуковых скоростях .

зы. Кстать - краска , это ещё вес , и приличный . Вопчем понятно , почему юсовцы полировали некоторые скоростные машины в ущерб маскировке .

 

Edited by =AxA=_emely
Link to comment
Share on other sites

В данном случае, больше похоже на, абы как, затертые ветошью следы обслуживания техперсоналом. :mda:

Вы рядом стояли что ли, когда протирали? Даже забавно. Вот сравните. Может у вас глаз - алмаз...Определите, который из них протёрли?

post-41-0-73554100-1365460878_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

К стати в настроиках шкурок можно сделать варианты покраски как начальные глянцевые так и матовые...если поверхности по отражениям и свету будут нормально сделаны можно будет увидить эффект от применения матовых красок.
Ну и так кому нравиться "блестящий " самолет будет в глянце летать ,а кому матовый тот в матовом ....

 

DEDA у вас нет такой же фотки МИГА-3   (в цвете ) в 1920х1080?  хочу на рабочии стол поставить 

Edited by VARIANT
Link to comment
Share on other sites

обратите внимание на правую нижнюю консоль

В Жуковском самолёты стоят в ангаре, но это не означает, что их моют каждый месяц. Обратите внимание на  грязь, которую ещё не смыли:

post-41-0-01487500-1365487609_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1CGS

Давайте я поставлю точку в этом споре. Самолеты конечно не были глянцевыми во время войны. Но реальность такова, что отражение дает любая поверхность которая отражает свет хоть как то. Т.е. фактически любая краска, даже если поверхность обработать шкуркой. Все (большинство) современных фото реплик и т.д. красятся для шоу современными фактически автомобильными красками, часто с лаком. Это очень эффектно, они как рояли. В истории краска была совершенно точно иной, более простой и утилитарной. Лачились только поверхности для которых это было важно в аэродинамическом смысле (тряпка иногда дерево).

 

Нам не хватает выразительных средств (шейдеров - мейдеров), что бы передать внешний вид самолета 100%. Он отражает сам себя, это первое что пока не доступно. Далее он отражает окружающий мир (выше 100 метров в основном небо). И чем меньше отражающая способность материала тем более острый угол нужен для того что бы эти отражения увидеть. Так же качество поверхности влияет на "остроту" контуров отражений. Мы попробуем сделать максимум исходя из технологий которыми обладаем по отношению к производительности.

 

В большинстве игр все делается проще чем в симуляторе. Например отражение делается куб мапом, который не очень сложно сделать если солнце на каждой отдельной карте прибито гвоздями к небу. Это позволяет создать скай-бокс (рисунок неба и дальнего плана) под заданное время и "запеч" все это в отражения. Это требует малые ресурсы, так как оно всегда одинаковое для всех самолетов. У нас ситуация сложнее, есть 24 часовой цикл, солнца, света и облака двигаются по небу. Это означает что нам нужно считать честные отражения, динамически изменяющиеся во времени. Это более затратная технология, и все равно она будет давать на скриншотах менее впечатляющие результаты чем "запекание" статичного света. Вариантивности и изменяемость против статичного качества.

 

Поэтому самолеты практически все будут иметь отражения (блестеть), но только на очень острых углах к поверхности (объекта). Не ломайте копья.

 

И что бы задобрить всех специалистов и участников спора я хотел бы подарить вам обой :) Мы сейчас регулярно работаем в ЦАМО и инагда там попадаются сногсшибательные материалы для дизайна.

 

lagg3_29.jpg

 

Реальность потрясающа.

  • Upvote 12
Link to comment
Share on other sites

После точки, только под спойлером.

 

Ну если хочешь, давай "учтём" полированных американцев. Дальше?

Был воппрос от тебя, на него и ответ :)

 

А на каких серийных машинах WWII применяли лак и полировку?

Там, где считали это необходимым:

Маскировка - страдает;

Расход топлива - уменьшается;

Пилотажные качества зависят от других параметров :)

post-2797-0-69455700-1365492160_thumb.jpg

 

 

Edited by VPK_SMERSH
Link to comment
Share on other sites

 

...

 

И что бы задобрить всех специалистов и участников спора я хотел бы подарить вам обой :) Мы сейчас регулярно работаем в ЦАМО и инагда там попадаются сногсшибательные материалы для дизайна.

 

Реальность потрясающа.

 

Ошибочка в слове "министерство", буковка "р" пропущена...

Link to comment
Share on other sites

К слову так, про глянец, (про который есть у того же Вахламова) он прекрасно виден на тех же Мигах. Объединил пару фото Мига из аварийного акта 4АЭ/15ИАП. Разбит в Ковно 6июня1941. Машина была совсем новенькая. Нормальный такой, обычный для них блеск.

post-36-0-45499500-1365494255_thumb.jpg

Кстати, этот самый Миг "прославиться" позже, на фотках с Ибея. Немцы будут фотографироваться возле него, брошенного на аэродроме в числе прочих.

 

Отражение на глянце:

post-36-0-36797500-1365494687_thumb.jpg

 

А это Як с ещё одной "аварийки", видно как в части, поверх заводской глянцевой поверхности нанесли ужасные матовые разводы:

post-36-0-40328400-1365494493_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1CGS

Ошибочка в слове "министерство", буковка "р" пропущена...

 

Спасибо, поправил. Хенд-мейд :)

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...