Перейти к публикации

Причина успеха Ил-2  

512 пользователей проголосовало

  1. 1. Что , на ваш взгляд, делало проекта Ил-2 столь популярным?

    • Онлайн (спортивный) с догфайтами, свалками, дуэлями
    • Онлайн (осмысленный) с кооп режимами, карьерой, статистикой
    • Оффлайн с огромным количеством исторических кампаний
    • Удачная оптимизация, позволявшая продукту нормально работать даже на далеко не топовых системах.
    • Хорошее графическое оформление 3D мира и различных эффектов
    • Разнообразный и насыщенный гемплей (включая ДМ и ФМ)
    • Отсутствие конкурентов среди моделирующих эпоху Второй Мировой Войны
    • Огромное количество самолетов и наземной техники
    • Тема Второй Мировой Войны
    • Множество театров боевых действий
    • Относительная легкость и простота освоения.
    • "Ну потому что типа все летали, говорили , мол это самый крутой симулятор, и поэтому я тоже летал"


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Тема старая, но моё мнение здесь не встретил, поэтому отпишусь.

Основная причина успеха Ил-2, на мой взгляд, в выборе "главгероя" -- собственно Ил-2, и правильной реализации симулятора этого самолёта.

Большинство боевых флайтсимов до этого были посвящены современным реактивным истребителям и на уровне технической реализации, доступном в то время, они просто не давали ощущения полёта. Можно было с тем же успехом играть в космические аркады: пилотируемые крафты кружат вокруг друг друга в обширном открытом пространстве с задниками, HUD удобно подсвечивает тебе вражеские крафты, наведи крестик на кружочек и пиу-пиу... Мало кто имеет достаточно хорошее представление о том, что такое современный боевой самолёт, но зато практически все имеют очень хорошее, насыщенное образами представление о том, что такое дерево, грузовик или поезд. Ил-2 не только работал по таким целям, но при этом ещё и летал преимущественно низко, почти у земли, где высота и скорость хорошо ощущаются на глаз. Заслуга игры при этом была, во-первых, в хорошей отрисовке земли и наземки и, во-вторых, в достаточно правдоподобном поведении самолёта. Помните вступительный ролик, где боты на илах атакуют колонны птабами? Это был первый момент, в который меня игра "зацепила".

Не подумайте будто я подразумеваю, что физика сама по себе не так важна. Важна. Я например в последнее время достаточно охотно играю в Condor, симулятор глайдера. Игра реализует множество видов воздушных потоков, и глайдер в них и под воздействием моего управления то и дело покачивается и гнётся, создавая ощущение того, что ты управляешь легковесной конструкцией, которая в буквальном смысле опирается на воздух, подвижный и неоднородный. Но с другой стороны мне и в баттлфилде в своё время летать было весело, и пофиг что там физики нет. Именно из-за того, что самолётики там занимают своё место в большом общем действии и тесно связаны с землёй.

Опубликовано: (изменено)

Считаю, что главная причина успеха это то, что позволяло удерживать всех годами - поршневики и великолепная по тем временам реалистичность происходящего, проработанность ДМ, ФМ и графики. Для меня именно это стало фактором. Системные требования.. фигня, было бы желание, я скопил карманные деньги и сделал апгрейд, чтобы повысить ФПС. Онлайна не было и в помине. Оффлайн цеплял не сюжетом или прогрессом а возможностью летать со всей этой физикой, слыша диспетчера, сталкиваясь с различными самолётами в различных условиях. Сложность освоения.. я неделю учился взлетать, осознанное сбитие наверное ещё через неделю (или две), это атмосфера, если сейчас придётся потратить неделю чтобы взлететь - я только за!

С появлением новой информации из в апдейтов и стримов создаётся впечатление, что будет всё очень похоже, но с планкой 2014, то, что заставляло летать в Ил-2 годами, сейчас я вижу на новом уровне именно в техническом плане. А парк самолётов, различные стороны участники, тема ВоВ (именно как смысловая основа), онлайн - это всё хорошо, но не первоочередное, главное что это всё должно существовать на хорошей технической базе, всё остальное потом.

 

p.s. может должно быть стыдно, но именно игра развила интерес к авиации ВоВ, а не наоборот, до Ил-2 очень мало знал об этом всём, увы.

Изменено пользователем Lyutic
Опубликовано:

1. Монопольный в своем роде продукт на момент появления и развития.

А дальше идет все подряд:

Хорошая по тем временам графика, модель повреждений, ФМ, постоянно пополняющийся парк самолетов, добавление новых карт и сюжетов для боевых действий. + немаловажен тот факт, что разработчики прислушивались к мнению комьюнити и постоянно дорабатывали свой авиасим основываясь на хороших идеях от простых смертных. По сути это был такой хороший, народный, продукт.

 

Этого вполне достаточно для успеха я считаю. 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Я бы все таки добавил ко всему глобальному так же и возможность редактирования скинов (это стало для многих своего рода даже хобби), и доступному по сложности редактору как полному, так и простому.

Изменено пользователем =Kr=Marko
  • Поддерживаю! 1
  • 4 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Свой вариант ответа - Сложность освоения игры.
Первый запуск - даже взлететь не смог.
Второй запуск , после просмотра обучающих роликов - взлет и посадка.
После этого чтение различного рода статей по управлению самолетом и двигателем.
А потом уже только отработка различных фигур.
Первый сбитый в онлайне был спустя часа 2 или 3 , что вызвало дикий восторг   :lol:

Изменено пользователем npu3pak
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

В той или иной мере все пункты. Смысл в таком голосовании?

Опубликовано:

Ещё с бэтты мне игра понравилась, по тем временам встретить в игре момент вращения винта было откровением. Первая попытка серьёзно подойти к модели поведения самолёта в игре созданной для массового игрока. Изначально взят был объект не самый сложный для моделирования, но подход был основательный. Офлайн был хоть и интересен, хотелось большего и развитие интернета сделало своё дело - увлечение авиасимулятором стало массовым явлением. А количество дало новый качественный скачек в виде онлайн проектов.

Опубликовано:

ЗЫ. Небольшая поправка - не бэтты конечно, а демо-версии...

Запамятовал я, тогда это не так называлось :-)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

По моему мнению самая главная причина, по которой ил2 был.... Упссс. Я сказал "БЫЛ"? Да не был,а есть!)))

    Популярность ил2 в его не напряжности, в той свободе выбора которую тебе дают средства зашитые в игре. Он дает тебе возможность не только выполнять задания, но и просто полетать. Причем много и интересно. Там каждый найдет себе развлечение по душе. Будь то полеты под мостами, осмотр Ленинграда и тд и тп. Вспомните, когда появилась навигация. Посадка ночью в дождь с боковым ветром по трем радиомаякам и посадочной системе Lorenz. Это же игра в игре! А если нет желание летать, можно заняться картоделаньем. Как мне показалось весь ил2 это и есть Полный редактор + много самолетов. И все. Остальное бери и делай сам. И не каких тебе рамок и ограничений. Вот это вещь!

    Единственно, что количество карт было ограниченно. Вот если бы основой для карт был земной шарик...:)

А онлайн я вообще молчу. Все было круто. Просто со временем графика устарела. Мне бы тот же ил2 только с современной графикой и все...  

Про ил2 можно писать очень много. Это мировой шедевр. И пока его еще некто не сдвинул с этой позиции. Очень трудно превзойти совершенство. Просто повторите и все.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Открою секрет. Баланс всего, что вы перечислили выше и считаете положительными сторонами классического Ил-2. Баланс - ключевое слово. :)

Опубликовано:

Баланс - да баланс, но еще по моему мнению - индивидуальность каждого (вон сколько мнений) в игре, которой нет ни в одной из ныне существующей. Зайдя на сервер, четко видишь кто новичок, а кто могет навалять :)!

И общение, общение. Сколько знакомых ников, которые видел в игре, вел бой с ними, победы и поражения, турниры..... Большой отрезок жизни, пусть и виртуальный но очень интересный, проведенный в игре.

Многие ушли, кто то вернется с выходом БзС (надеюсь). Снова собираются вместе - спасибо разработчикам и удачного старта игре!

Опубликовано: (изменено)

Просто мы не умеем их готовить.   (и отечественным вирпилам очень далеко до такой культуры полетов)

 

http://www.youtube.com/watch?v=aZN_j1UJtgY&feature=player_embedded

 

Ну такие дисциплинированные группен полеты конечно же выглядят атмосфернее и ближе к реальным боевым вылетам,  чем обычный шалтай-болтай. И в Ил2 у нас такие вылеты тоже были не редки . Только в игровых реалиях имхо в первую очередь рулят навыки владения крафтом, стрельбой и адекватный тактический анализ/оценка ситуации а групповая слаженность это уже второй вопрос. Сколько раз было - прилетает одинокий Вася и в одно жало валит всю групповушку, потому что он  в дуэлях и свалках надрючился бить белке в глаз, не давать противнику огневое решение и выжимать полный максимум из своего крафта. А если таких Вась двое или вообще полсквада, то они ставят весь сервер на уши. :)

 

Причина успеха Ила имхо это:

1. Отсутствие конкурентов в этой нише при высоком уровне графики и симуляторности по тем временам

2. Возможность реализации для многих игровых групп - офлайн, дуэли, догфайты, проекты, индивидуальный и групповой фан.

3. Удачная оптимизация

Изменено пользователем Vadim12
Опубликовано:

Ну такие дисциплинированные группен полеты конечно же выглядят атмосфернее и ближе к реальным боевым вылетам,  чем обычный шалтай-болтай. И в Ил2 у нас такие вылеты тоже были не редки . Только в игровых реалиях имхо в первую очередь рулят навыки владения крафтом, стрельбой и адекватный тактический анализ/оценка ситуации а групповая слаженность это уже второй вопрос. Сколько раз было - прилетает одинокий Вася и в одно жало валит всю групповушку, потому что он  в дуэлях и свалках надрючился бить белке в глаз, не давать противнику огневое решение и выжимать полный максимум из своего крафта. А если таких Вась двое или вообще полсквада, то они ставят весь сервер на уши. :)

 

Причина успеха Ила имхо это:

1. Отсутствие конкурентов в этой нише при высоком уровне графики и симуляторности по тем временам

2. Возможность реализации для многих игровых групп - офлайн, дуэли, догфайты, проекты, индивидуальный и групповой фан.

3. Удачная оптимизация

 

С оптимизацией я бы поспорил - фризы во время полетов над крупными городами, и много другого....

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

как бы глупо это не звучало, но я думаю что:'Успех Ил-2 в их фанатах=)(просто разработчики прислушивались к ним и делали игру с тем же энтузиазмом)' Если БЗС не напортачат с оптимизацией, то думаю она сможет потеснить старичка, но не вытеснить=)

Опубликовано:

Поставил все галочки (да, я невнимательно читал условия голосования). Но от своего не отступлю!  ;)

  • 7 лет спустя...
Опубликовано:

причина успеха Ил-2 в тОМ...

зачем гадать, если можно процитировать слова автора... 

 

 

Как вы считаете, что должно быть главным в компьютерном авиасимуляторе?
Любовь разработчиков к своему детищу и их профессионализм, включая высшее авиационное образование.

Почему "Ил-2" так популярен?! Раскройте ваш секрет;).
Просто таких еще не было. Все запад да запад, а мы вот "восток" сделали. Ну и, конечно, многие вещи были сделаны на более высоком уровне, чем у других разработчиков.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...