707shap_Srbin Опубликовано: 16 февраля 2013 Опубликовано: 16 февраля 2013 Предлагаю делиться фото и чертежами аэродромной техники: бензозаправщики, ПАРМ, и т.д. Нашими и немецкими.
WeReLex Опубликовано: 16 февраля 2013 Опубликовано: 16 февраля 2013 Помнится, что в М-хобби был целый цикл статей про аэродромную технику.
707shap_Srbin Опубликовано: 16 февраля 2013 Автор Опубликовано: 16 февраля 2013 Бензозаправщики: БЗ-35 БЗ-38 (на шасси ГАЗ-ААА) БЗ-43 Водо-маслозаправщики ВМЗ-34 ВМЗ-40 ВМЗ-43
23AG_Black Опубликовано: 16 февраля 2013 Опубликовано: 16 февраля 2013 (изменено) Санитарная машина на базе "Остина" (ленд-лиз). Где-то на модельном форуме встречал, что вроде бы были такие в аэродромном транспорте. Austin K.2 ambulance - H.M.Q. car Phanomen Granit 25H медицинский Производитель: Phanomen-Werke Gustav Hiller AG, Zittau Год выпуска: 1940 Двигатель: Phanomen-Granit 25, бензиновый, четырехцилиндровый, с воздушным охлаждением, 2,5 л, 37 л.с. Количество передач, вперед-назад: 4−1 Габариты, мм: 5180×2080х2286 База, мм: 3300 Тормоза: с механическим приводом Снаряженная масса, кг: 2500 Скорость, км/ч: 80 Санитарные машины на полуторатонных шасси были очень распространены в Германии. Причем использовали их как медицинские учреждения, так и Немецкая Райхспочта, для перевозки и корреспонденции, и пассажиров. Гранит 25Н был одним из первых таких автомобилей, который примерил военную форму. Его боевое крещение состоялось в Испании, во время гражданской войны. Машина выпускалась как с полностью закрытой, так и с открытой кабиной водителя. В медицинском отделении могли разместиться восемь раненых сидя, или четверо на носилках. Однако подвеска автомобиля была рассчитана на движение по хорошим дорогам. В условиях русского бездорожья проходимость была явно мала, а морозы выявили неэффективность отопителя кузова. Тем не менее, Гранит 25Н до конца войны был самым распространенным санитарным автомобилем германской армии. Распространенный санитарный вариант «Феномен-Гранит-1500А» (4х4) с 50-сильным двигателем воздушного охлаждения, известный также под армейским индексом «Kfz. 31». Керчь, 1942 год. 3-тонный грузовик коммерческого типа «Хеншель-30ВА1» с двигателем мощностью 65 л. с. Серия «WL» его номерного знака выдает принадлежность машины к Люфтваффе. Слева виден передок грузового «Мерседес-Бенц-L3750». Киев, 1942 год. Тяжелый 150-сильный тягач «ФАУН-ZR» с двойной 7-местной кабиной, когда-то служивший для буксировки самолетов или прицепов массой до 40 тонн, поднят со дна озера в Мурманской области. 18 октября 2006 года. Тяжелый аэродромный топливозаправщик вместимостью 12,5 тыс. л с насосной установкой и задней кабиной управления на 126-сильном коммерческом шасси «Дарт 200–353» (6х4). 1941 год Вот хороший сайт по грузовикам 2-й мировой в германской армии. А вот по автомобилям союзников. Изменено 16 февраля 2013 пользователем 23AG_Black
=BY=KAPUTT Опубликовано: 16 февраля 2013 Опубликовано: 16 февраля 2013 Осталось найти документы и выяснить какая техника для БАО поставлялась по ленд-лизу в СССР.
23AG_Black Опубликовано: 16 февраля 2013 Опубликовано: 16 февраля 2013 (изменено) Автомобили Красной Армии 1918-1945 -бензоперекачивающие станции БПС-ПД, БПС-АД, БПС-4-АД-90, БПС-42; -аэродромные стартеры АС-1, АС-2; -бензозаправщик БЗ-38У, БЗ-39, БЗ-39М, БЗ-39М-1, БЗ-41, БЗ-42, БЗ-43, БЗ-35С (на шасси "Студебеккер" US6.U7); -водомаслозаправщик ВМЗ-40, ВМЗ-43, ВМЗ-43С (на шасси "Студебеккер" US6.U7); -автомобильная электростанция АЭС-1, АЭС-3; -санитарный автомобиль ГАЗ-55 (М-55), ЗИС-8, ЗИС-16С, ЗИС-44; -РЛС "Редут" (41, 42, 43) монтировалась на 2-х автомобилях ЗИС-5В; -РЛС РУС-2с - ГАЗ-ААА+ЗИС-6; -походные мастерские в салоне серийных автобусов ЗИС-8; -автомастерская на шасси ЗИС-5, ЗИС-5В; -кислорододобывающая и кислорододобывающая зарядная станции АК-05, АКС-05А, АКЗС-12, АКЗС-50; -передвижная дуплексная радиостанция РСБ-Ф на базе ЗИС-6; -навесные плужные снегоочистители СО-2, ПС-2 на различные грузовики. Austin K.2Y (армейский санитарный автомобиль) были подарены британцами жителям освобожденного Сталинграда (1943г.) "Автомобили ЗИС В Красной Армии" Кащеев Л.Б., Реминский И.А. "Автомобили ленд-лиза" Кащеев Л. Б., Реминский В. А. Изменено 16 февраля 2013 пользователем 23AG_Black
707shap_Srbin Опубликовано: 17 февраля 2013 Автор Опубликовано: 17 февраля 2013 (изменено) бензозаправщики: БЗ-35 на шасси ЗиС-6 емкость 3200 л БЗ-39 на шасси ЗиС-5 2500 л БЗ-38 на шасси ГАЗ-ААА 1350 л, с 1939 - 1500 л Дети войны: До начала Великой Отечественной войны бензозаправщики оборудовались на трехосных автомобилях (ЗиС-6, ГАЗ-ААА) из-за их хорошей проходимости, достаточно высокой грузоподъемности и возможности отбора мощности на бензонасос непосредственно от демультипликатора, что позволяло варьировать производительность перекачки переключением передач (включая заднюю – для реверса, позволявшего откачивать остатки бензина из шлангов). Однако во время войны выпуск трехосных автомобилей резко снизился, а ЗиС – 6 вообще прекратился, что вынудило искать им замену. Выбирать было не из чего. Пришлось оборудовать автобензоцистерны на двухосных автомобилях. Так появились «автобензозаправщики пониженной проходимости», в числе которых был и БЗ-42, построенный на базе «полуторки» ГАЗ-АА . БЗ-42 на шасси ГАЗ-АА БЗ-42 на шасси ЗиС-5В Авиастартер АС-1 – скромный труженик фронтовых аэродромов. Изменено 17 февраля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
707shap_Srbin Опубликовано: 18 февраля 2013 Автор Опубликовано: 18 февраля 2013 Flugbetriebsstoffkesselkraftwagen Kfz. 384 - тяжелый бензозаправщик, с баком ёмкостью 3500 литров на шасси Mercedes-Benz LG 3000. Kfz. 385 - средний бензозаправщик, с баком ёмкостью ???? литров на шасси Opel Blitz 3,6-36 S. Кроме того, заправщики с теми же обозначениями создавались и на малосерийных либо трофейных шасси. 384-й: 385-й: Также, существовали и супермегазаправщики, с ёмкостью баков до 10 000 литров. Но они существовали в количестве не более десятка. Фото приводить не буду. Также, для повышения ёмкости, вместе со средними заправщиками применялись заправочные телеги:
Starik Опубликовано: 18 февраля 2013 Опубликовано: 18 февраля 2013 Автомобили Красной Армии 1918-1945 -кислорододобывающая и кислорододобывающая зарядная станции АК-05, АКС-05А, АКЗС-12, АКЗС-50; Где-то опечатка, должна быть КДС-30 - кислороднодобывающая станция (автомобильная), АКЗС - кислороднозарядная. К слову, азотирование топлива производили для дальних бомбардировщиков, азот добывала КДС.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас