Jump to content
Sign in to follow this  
I./ZG1_Panzerbar

Аэродромная техника

Recommended Posts

Предлагаю делиться фото и чертежами аэродромной техники: бензозаправщики, ПАРМ, и т.д. Нашими и немецкими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помнится, что в М-хобби был целый цикл статей про аэродромную технику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бензозаправщики:

 

БЗ-35

post-297-0-47102300-1361016523_thumb.jpg

 

БЗ-38 (на шасси ГАЗ-ААА)

post-297-0-91857800-1361016439_thumb.jpg post-297-0-84412200-1361016442_thumb.jpg post-297-0-30418500-1361016546_thumb.jpg

 

БЗ-43

post-297-0-74899600-1361016539_thumb.jpg

 

Водо-маслозаправщики

 

ВМЗ-34

 

 

ВМЗ-40

post-297-0-60691000-1361016622_thumb.jpg

 

ВМЗ-43

post-297-0-03511300-1361016631_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Санитарная машина на базе "Остина" (ленд-лиз). Где-то на модельном форуме встречал, что вроде бы были такие в аэродромном транспорте. 

Austin K.2 ambulance - H.M.Q. car

article_1286402_0104_D661000004_B0_459_6

 

Princess_Elizabeth_In_Uniform500px.jpg

 

 

 

Phanomen Granit 25H медицинский

 

 

 

Производитель: Phanomen-Werke Gustav Hiller AG, Zittau

Год выпуска: 1940

Двигатель: Phanomen-Granit 25, бензиновый, четырехцилиндровый, с воздушным охлаждением, 2,5 л, 37 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 5180×2080х2286

База, мм: 3300

Тормоза: с механическим приводом

Снаряженная масса, кг: 2500

Скорость, км/ч: 80

Санитарные машины на полуторатонных шасси были очень распространены в Германии. Причем использовали их как медицинские учреждения, так и Немецкая Райхспочта, для перевозки и корреспонденции, и пассажиров. Гранит 25Н был одним из первых таких автомобилей, который примерил военную форму. Его боевое крещение состоялось в Испании, во время гражданской войны. Машина выпускалась как с полностью закрытой, так и с открытой кабиной водителя. В медицинском отделении могли разместиться восемь раненых сидя, или четверо на носилках. Однако подвеска автомобиля была рассчитана на движение по хорошим дорогам. В условиях русского бездорожья проходимость была явно мала, а морозы выявили неэффективность отопителя кузова. Тем не менее, Гранит 25Н до конца войны был самым распространенным санитарным автомобилем германской армии.

 

mm12_r1010_01.jpg

 

 

Распространенный санитарный вариант «Феномен-Гранит-1500А» (4х4) с 50-сильным двигателем воздушного охлаждения, известный также под армейским индексом «Kfz. 31». Керчь, 1942 год.

i_071.jpg

 

 

 

3-тонный грузовик коммерческого типа «Хеншель-30ВА1» с двигателем мощностью 65 л. с. Серия «WL» его номерного знака выдает принадлежность машины к Люфтваффе. Слева виден передок грузового «Мерседес-Бенц-L3750». Киев, 1942 год.

 

 

i_062.jpg

 

 

 

Тяжелый 150-сильный тягач «ФАУН-ZR» с двойной 7-местной кабиной, когда-то служивший для буксировки самолетов или прицепов массой до 40 тонн, поднят со дна озера в Мурманской области. 18 октября 2006 года.

 

 

i_074.jpg

 

 

 

Тяжелый аэродромный топливозаправщик вместимостью 12,5 тыс. л с насосной установкой и задней кабиной управления на 126-сильном коммерческом шасси «Дарт 200–353» (6х4). 1941 год

 

 

i_029.jpg

 

 

 

 

Вот хороший сайт по грузовикам 2-й мировой в германской армии.

А вот по автомобилям союзников.

 
Edited by 23AG_Black

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осталось найти документы и выяснить какая техника для БАО поставлялась по ленд-лизу в СССР. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автомобили Красной Армии 1918-1945

-бензоперекачивающие станции БПС-ПД, БПС-АД, БПС-4-АД-90, БПС-42;

-аэродромные стартеры АС-1, АС-2;

-бензозаправщик БЗ-38У, БЗ-39, БЗ-39М, БЗ-39М-1, БЗ-41, БЗ-42, БЗ-43, БЗ-35С (на шасси "Студебеккер" US6.U7);

-водомаслозаправщик ВМЗ-40, ВМЗ-43, ВМЗ-43С (на шасси "Студебеккер" US6.U7);

-автомобильная электростанция АЭС-1, АЭС-3;

-санитарный автомобиль ГАЗ-55 (М-55), ЗИС-8, ЗИС-16С, ЗИС-44;

-РЛС "Редут" (41, 42, 43) монтировалась на 2-х автомобилях ЗИС-5В;

-РЛС РУС-2с - ГАЗ-ААА+ЗИС-6;

-походные мастерские в салоне серийных автобусов ЗИС-8;

-автомастерская на шасси ЗИС-5, ЗИС-5В;

-кислорододобывающая и кислорододобывающая зарядная станции АК-05, АКС-05А, АКЗС-12, АКЗС-50;

-передвижная дуплексная радиостанция РСБ-Ф на базе ЗИС-6;

-навесные плужные снегоочистители СО-2, ПС-2 на различные грузовики.

 

 

Austin K.2Y (армейский санитарный автомобиль) были подарены британцами жителям освобожденного Сталинграда (1943г.) ;)

 

"Автомобили ЗИС В Красной Армии" Кащеев Л.Б., Реминский И.А.

"Автомобили ленд-лиза" Кащеев Л. Б., Реминский В. А.

Edited by 23AG_Black

Share this post


Link to post
Share on other sites

бензозаправщики:

 

БЗ-35 на шасси ЗиС-6 емкость 3200 л

post-297-0-79103600-1361108600_thumb.jpg

 

БЗ-39 на шасси ЗиС-5 2500 л

 

БЗ-38 на шасси ГАЗ-ААА 1350 л, с 1939 - 1500 л

post-297-0-79436000-1361108526_thumb.jpg post-297-0-82053100-1361108531_thumb.jpg post-297-0-40349200-1361108535_thumb.jpg post-297-0-43240100-1361108538_thumb.jpg

 

Дети войны:

До начала Великой Отечественной войны бензозаправщики оборудовались на трехосных автомобилях (ЗиС-6, ГАЗ-ААА) из-за их хорошей проходимости, достаточно высокой грузоподъемности и возможности отбора мощности на бензонасос непосредственно от демультипликатора, что позволяло варьировать производительность перекачки переключением передач (включая заднюю – для реверса, позволявшего откачивать остатки бензина из шлангов). Однако во время войны выпуск трехосных автомобилей резко снизился, а ЗиС – 6 вообще прекратился, что вынудило искать им замену. Выбирать было не из чего. Пришлось оборудовать автобензоцистерны на двухосных автомобилях. Так появились «автобензозаправщики пониженной проходимости», в числе которых был и БЗ-42, построенный на базе «полуторки» ГАЗ-АА .

 

БЗ-42 на шасси ГАЗ-АА

post-297-0-12890600-1361110334_thumb.jpg post-297-0-76724600-1361110777_thumb.jpg

 

БЗ-42 на шасси ЗиС-5В

post-297-0-87715300-1361110537_thumb.jpg post-297-0-52736200-1361108569_thumb.jpg post-297-0-91694400-1361110045_thumb.jpg post-297-0-37015300-1361110050_thumb.jpg

 

Авиастартер АС-1 – скромный труженик фронтовых аэродромов. post-297-0-46617100-1361110033_thumb.jpg

Edited by =KAG=Bersrk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Flugbetriebsstoffkesselkraftwagen

 

Kfz. 384 - тяжелый бензозаправщик, с баком ёмкостью 3500 литров на шасси Mercedes-Benz LG 3000.

post-297-0-33133200-1361169695_thumb.jpg post-297-0-95653600-1361169704_thumb.jpg post-297-0-66664000-1361169712_thumb.jpg

post-297-0-09196200-1361169720_thumb.jpg post-297-0-53868000-1361169723_thumb.jpg post-297-0-60521500-1361169727_thumb.jpg

 

Kfz. 385 - средний бензозаправщик, с баком ёмкостью ???? литров на шасси Opel Blitz 3,6-36 S.

post-297-0-63005500-1361169621_thumb.jpg post-297-0-51863500-1361169626_thumb.jpg post-297-0-48893100-1361169630_thumb.jpg

post-297-0-04611000-1361169634_thumb.jpg post-297-0-33002900-1361169637_thumb.jpg post-297-0-76896800-1361169651_thumb.jpg

post-297-0-61114600-1361169655_thumb.jpg

 

Кроме того, заправщики с теми же обозначениями создавались и на малосерийных либо трофейных  шасси.

 

384-й:

post-297-0-51000800-1361169802_thumb.jpg post-297-0-73959500-1361169806_thumb.jpg

 

385-й:

post-297-0-06974100-1361169835_thumb.jpg

 

Также, существовали и супермегазаправщики, с ёмкостью баков до 10 000 литров. Но они существовали в количестве не более десятка. Фото приводить не буду.

 

Также, для повышения ёмкости, вместе со средними заправщиками применялись заправочные телеги:

post-297-0-74508100-1361169935_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автомобили Красной Армии 1918-1945

 

-кислорододобывающая и кислорододобывающая зарядная станции АК-05, АКС-05А, АКЗС-12, АКЗС-50;

 

Где-то опечатка, должна быть КДС-30 - кислороднодобывающая станция (автомобильная), АКЗС - кислороднозарядная.

К слову, азотирование топлива производили для дальних бомбардировщиков, азот добывала КДС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...