StorkNet Опубликовано: 3 августа 2015 Опубликовано: 3 августа 2015 (изменено) Вы не поняли эргономику РУДа Гладиатора. На ручке РУДа ладонь лежит. А в Сайтеках их пальчиками надо двигатьИзначально эргономика Гладиатора предусматривала именно «пальчиками двигать» : ) Как раз таки такая компоновка намного удобнее и точнее традиционных ручек РУДовДля «разнотяга» — возможно. Но для шага/наддува (а большинство использовало бы раздельные ручки именно так) — однозначно нет : ) Изменено 3 августа 2015 пользователем StorkNet 2
uiv Опубликовано: 3 августа 2015 Автор Опубликовано: 3 августа 2015 Разнотяг был основной фишкой РУД-части джоя. Зря убрали. Разнотяг остался. Не механический, а электрический))) Всю тему не читал. Извините. А небыло идеи поставить на РУД (или РУС) вместо ХАТки мини джойстик? А'ля плавный обзор? Если помните, на Сухом.ру, самопально народ ставил полюзуясь утилитой NewView? Была. Пробовали. Не пошло. Слишком большой размер стандартного микростика. А нестандартные миниатюрные стоят 10 баксов и не вписываются в бюджет.
uiv Опубликовано: 3 августа 2015 Автор Опубликовано: 3 августа 2015 Недолго я ликовал по поводу триммеров на осях... Эх, жаль ампутированные энкодеры и один из РУДов, который я планировал использовать под шаг/РПО (как на поздних ЯКах, где ручки газа, шага были установлены паралельно и можно было оба рычага легко двигать одной рукой одновременно). Придется и в этот раз проходить мимо... Печаль. Про разнотяг: я правильно понял, что руд будет цельным, не будет делиться на 2 отдельных части, для шага и нддува, например? А что мешает для наддува(шага) использовать: 1) Ось под мизинец слева от РУДа 2) Две оси (на выбор) справа от РУДа 3) Два энкодера впереди РУДа ? не маловато выбора для размещения оси шага?))))
BlackBear Опубликовано: 3 августа 2015 Опубликовано: 3 августа 2015 Да я то не против))) просто вначале не очень понял про разнотяг , хотелось уточнить!
=59=Moroka Опубликовано: 3 августа 2015 Опубликовано: 3 августа 2015 (изменено) А небыло идеи поставить на РУД (или РУС) вместо ХАТки мини джойстик? Под миниджой, конечно есть приложения, но надо иметь ввиду, что эффективно его использовать можно только с продвинутым ПО, потому как без последнего, только для оси рысканья и обзора сгодится. Да и то, в последнем случае не без проблем. Потому как по хорошему надо (для того же обзора) и дрожь убирать, и чувствительность снижать на больших zoomах, и неплохо бы фиксировать взгляд, и ещё всего понемногу . 4-х поз. хатка в этом свете практичнее. Кстати, частенько, тот же миниджой (на CH ProThrottle) под 4-х поз. хатку и программируют Изменено 3 августа 2015 пользователем =J13=Moroka
uiv Опубликовано: 3 августа 2015 Автор Опубликовано: 3 августа 2015 Изначально эргономика Гладиатора предусматривала именно «пальчиками двигать» : ) post-979-0-31604800-1423279557.jpg Не совсем так. На "пластилине" это не видно. Сделаем мокап Гладиатора ПРО - сделаю фотки с рукой на РУДе Обычно для реализации HOTAS производители стараются напихать как можно больше кнопок и осей на ручку РУД. Такой вариант совершенно не подходит для джойстика, стилизованного под "поршни" Второй мировой войны. Поэтому мы применили принцип "вывернутый HOTAS " - ручка кнопками не перегружена, контролы расположены вокруг ручки в оперативной доступности независимо от положения ручки. 1
Fluttersky Опубликовано: 3 августа 2015 Опубликовано: 3 августа 2015 Это значит второй мокап ПРО все еще задерживается?((
U053 Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 (изменено) Разнотяг остался. Не механический, а электрический))) Интересная тема. Вспомним реализацию на handley page 0-400 . Там, правда, механика Изменено 4 августа 2015 пользователем U053
StorkNet Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 На "пластилине" это не видно.А что не видно «на пластилине»? Именно этот скриншот ты мне привёл в качестве обоснования «скошенной формы». И именно в рамках упора ладони в стол. И как прямое следствие — априори РУДы предполагалось именно «пальчиками двигать» : )
volonter Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 Это не какое-то "колесико". Это энкодер. Который позволяет точно работать осями разнотяга. Как раз таки такая компоновка намного удобнее и точнее традиционных ручек РУДов представляю как плевался бы тракторист у которого вместо 2х рычагов раздельного управления гусеницами остался бы один но теперь с энкодером 2
U053 Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 представляю как плевался бы тракторист у которого вместо 2х рычагов раздельного управления гусеницами остался бы один но теперь с энкодером Вот в том и проблема, что постоянно путают джойстик с автомобилем и трактором.
StorkNet Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 Вот в том и проблема, что постоянно путают джойстик с автомобилем и трактором.РУД это не джойстик : )
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 представляю как плевался бы тракторист у которого вместо 2х рычагов раздельного управления гусеницами остался бы один но теперь с энкодером Масса современных гусеничных машин управляется джойстиком. И нынешние трактористы в результате плюются на ДТ-75 с рычагами.
U053 Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 (изменено) РУД это не джойстик : ) В данном случае-часть джойстика. Но не трактор точно. В реале мы должны приложить усилие, чтобы протянуть систему рычагов и тросов и повернуть нечто. Поэтому рычаги. А в ...нашем реале-должно не занимать много места. Изменено 4 августа 2015 пользователем U053
StorkNet Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 А в ...нашем реале-должно не занимать много места.Речь в общем то шла слегка об ином : ) А планировавшийся «разнотяг» и нынешняя одиночная ручка на Гладиаторе занимают одинаковое количества места. 1
U053 Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 Речь в общем то шла слегка об ином : ) А планировавшийся «разнотяг» и нынешняя одиночная ручка на Гладиаторе занимают одинаковое количества места. Ну, не понял... А, вообще, понравилось. Появляется возможность иметь полноценный хотас и разнотяг в придачу. И все это без системы тросов и рычагов.
Alex_Oz Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 (изменено) Есть ли "пеховоды", которые могут показать ситуации, в которых отсутствие второй "оперативной" ручки газа будет критично? (при условии что разнотяг таки есть - колесиком) PS - использутеся ли кем-нибудь в принципе управление разнотягом применительно к БЗС ? Изменено 4 августа 2015 пользователем Alex_Oz
StorkNet Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 PS - использутеся ли кем-нибудь в принципе управление разнотягом применительно к БЗС ?Повторю уже неоднократно озвучивавшееся. В рамках БзС этот самый «разнотяг» было бы крайне удобно использовать в «режиме» шаг/наддув 1
Alacc17 Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 Появляется возможность иметь полноценный хотас... Полноценный хотас с таким количеством кнопок на РУС и одинокой шляпой на РУД? http://www.youtube.com/watch?v=KhKg4E1IC5g 2
Alex_Oz Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 T.Flight Hotas X : 7 кнопок на РУС /16 кнопок всего /5осей Гладиатор ПРО в крайней редакции - 7/45/7. Это без шифтов и проч - только физических элементов (энкодер за две кнопки). Такой вот расклад по шляпам получается ...
U053 Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 (изменено) Полноценный хотас с таким количеством кнопок на РУС и одинокой шляпой на РУД? Имел в виду использование самого принципа. Кнопарей и сами добавим. Хотя, больше бы порадовала качалка . Изменено 4 августа 2015 пользователем U053
Alacc17 Опубликовано: 4 августа 2015 Опубликовано: 4 августа 2015 Какого принципа? Принципа хотас с "голыми" РУС/РУД? Кнопарей добавим куда?На те же РУС и РУД? Там сильно есть куда? Иначе, какой это к чертям хотас? P.S. Чисто на всякий случай. Для нечитателей. Дело не в том, что гладиатор плох (или хорош). Дело в том, что он ни разу не HOTAS. P.P.S. А давайте на геймпад иксбоксовый кнопарей добъём. Вот уж где воистину поле непаханное для хотасостроения то. 1
Tundra_38 Опубликовано: 5 августа 2015 Опубликовано: 5 августа 2015 Масса современных гусеничных машин управляется джойстиком. И нынешние трактористы в результате плюются на ДТ-75 с рычагами. Куплю недорого джойстик от эксковатора. Правый.
U053 Опубликовано: 5 августа 2015 Опубликовано: 5 августа 2015 (изменено) Какого принципа? Какого принципа? Если к РУДу Х-52 добавить такую фишку, то появится возможность работать двумя движками. Не снимая руки и имея всю кучу любимых контролов под пальцами. А в Гладиаторе чуть по другому: тут контролы под пальцами, но на корпусе. Так по крайней мере уверяют разработчики. Это надо в руках пощупать. Изменено 5 августа 2015 пользователем U053
uiv Опубликовано: 5 августа 2015 Автор Опубликовано: 5 августа 2015 Какого принципа? Принципа хотас с "голыми" РУС/РУД? Кнопарей добавим куда?На те же РУС и РУД? Там сильно есть куда? Иначе, какой это к чертям хотас? P.S. Чисто на всякий случай. Для нечитателей. Дело не в том, что гладиатор плох (или хорош). Дело в том, что он ни разу не HOTAS. P.P.S. А давайте на геймпад иксбоксовый кнопарей добъём. Вот уж где воистину поле непаханное для хотасостроения то. Для полетов вам не нужна клавиатура. И мышь. В этом смысл HOTAS. А не в том, что ручки РУС и РУД облеплены кнопками. З.Ы. HOTAS - это зарегистрированная торговая марка Трастмастера. Как "Кока-Кола". Не стоит ломать стулья, споря об определениях. Это придумка рекламщиков, а не авиационных инженеров))) 1
Alacc17 Опубликовано: 5 августа 2015 Опубликовано: 5 августа 2015 Значит пора уже придумать собственную звучную классификацию для Гладиатора и оставить (опять же применительно к Гладиатору) HOTAS (как определение типа/формфактора устройства) в покое. Ибо видение концепции хотас (в т.ч. и стараниями рекламщиков) уже прочно сидит в головах и с Гладиатором оно ни коим образом.
uiv Опубликовано: 5 августа 2015 Автор Опубликовано: 5 августа 2015 Значит пора уже придумать собственную звучную классификацию для Гладиатора и оставить (опять же применительно к Гладиатору) HOTAS (как определение типа/формфактора устройства) в покое. Ибо видение концепции хотас (в т.ч. и стараниями рекламщиков) уже прочно сидит в головах и с Гладиатором оно ни коим образом. Так я и написал Поэтому мы применили принцип "вывернутый HOTAS " - ручка кнопками не перегружена, контролы расположены вокруг ручки в оперативной доступности независимо от положения ручки. или около слова HOTAS другие буквы читать не обязательно? Никто не запрещает вам предложить другое название - будем только рады)))
bunik Опубликовано: 5 августа 2015 Опубликовано: 5 августа 2015 Какого принципа? Принципа хотас с "голыми" РУС/РУД? Кнопарей добавим куда?На те же РУС и РУД? Там сильно есть куда? Иначе, какой это к чертям хотас? P.S. Чисто на всякий случай. Для нечитателей. Дело не в том, что гладиатор плох (или хорош). Дело в том, что он ни разу не HOTAS. P.P.S. А давайте на геймпад иксбоксовый кнопарей добъём. Вот уж где воистину поле непаханное для хотасостроения то. ну вот, расстроили человека - называется неканонично! может нуегонафиг, ребята, пойдемте лучше геймпады для Х-бокса делать - консольщики чаще благодарными бывают, может потому что больше спят ночью, а не на форумах барабанят - вот и раздражительности меньше!
uiv Опубликовано: 5 августа 2015 Автор Опубликовано: 5 августа 2015 Типичный хэнд-он-бейс-энд-стик. HOBAS - abibas. ))) Побежал регистрировать новую торговую марку))) 1
StorkNet Опубликовано: 5 августа 2015 Опубликовано: 5 августа 2015 Отклонились от вопроса про «пальчики и ладошки» : )
uiv Опубликовано: 5 августа 2015 Автор Опубликовано: 5 августа 2015 Отклонились от вопроса про «пальчики и ладошки» : ) Будут фотки мокапа - вернемся к вопросу. На словах объяснять вопросы эргономики - гиблое дело.
Alacc17 Опубликовано: 5 августа 2015 Опубликовано: 5 августа 2015 ну вот, расстроили человека - называется неканонично! может нуегонафиг, ребята, пойдемте лучше геймпады для Х-бокса делать - консольщики чаще благодарными бывают, может потому что больше спят ночью, а не на форумах барабанят - вот и раздражительности меньше! Вы внимательно читали процитированный вами пост? Вы точно поняли что именно и кому именно там написано? Ну а по поводу, когда именно "барабанить", давайте уже на усмотрение барабанщика оставим, ок? Ибо даже сугубо дневной образ жизни не шибко уберёг Вас от поиска и таки нахождения "неблагодарных" в той самой "тёмной комнате".
VictorUs Опубликовано: 5 августа 2015 Опубликовано: 5 августа 2015 HOBAS - abibas. ))) Побежал регистрировать новую торговую марку))) Это уже не просто марка, это концепция
[RAF]Lorifel Опубликовано: 5 августа 2015 Опубликовано: 5 августа 2015 (изменено) З.Ы. HOTAS - это зарегистрированная торговая марка Трастмастера. Как "Кока-Кола". Не стоит ломать стулья, споря об определениях. Это придумка рекламщиков, а не авиационных инженеров))) Я понимаю, что ссылаться на Вики - дурной тон, но всё-таки: HOTAS, an acronym (usually capitalised) of Hands On Throttle-And-Stick, is the name given to the concept of placing buttons and switches on the throttle lever and flight control stick in an aircraft's cockpit, allowing pilots to access vital cockpit functions and fly the aircraft without having to remove their hands from the throttle and flight controls. Application of the concept was pioneered with the Ferranti AIRPASS radar and gunsight control system used by the English Electric Lightning[1] and is widely used on all modern fighter aircraft such as the F-16 Fighting Falcon. HOTAS is a shorthand term which refers to the pattern of controls in the modern fighter aircraft cockpit. Having all critical switches on the stick and throttle allows the pilot to keep both "hands on throttle-and-stick", thus allowing focus to remain on more important duties than looking for controls in the cockpit. The goal is to improve pilots' situational awareness, their ability to manipulate switch and button controls in turbulence, under stress, or during high G-force maneuvers, to improve reaction time, to minimize instances when hands must be removed from one or the other of the aircraft's controls to use another aircraft system, and reduce total time spent doing so. Изменено 5 августа 2015 пользователем [RAF]Lorifel 1
bunik Опубликовано: 5 августа 2015 Опубликовано: 5 августа 2015 Вы внимательно читали процитированный вами пост? Вы точно поняли что именно и кому именно там написано?не волнуйтесь, любезный - очень внимательно! точно ли понял - а кто его знает? это как картину абстракциониста смотреть - откуда мне знать что вы имели в виду, я просто слова читаю))) Ну а по поводу, когда именно "барабанить", давайте уже на усмотрение барабанщика оставим, ок?ну так и нам наверное решать что и как делать, и как сделанное назвать, не? сделайте свое и называйте как хотите, я не буду спорить! все как-то опять забыли, что Гладиатор это не концерт по заявкам. Ибо даже сугубо дневной образ жизни не шибко уберёг Вас от поиска и таки нахождения "неблагодарных" в той самой "тёмной комнате".да, ошибся - от ваших постов такой, знаете, теплой волной благодарности веет))) Полноценный хотас с таким количеством кнопок на РУС и одинокой шляпой на РУД?читайте первый пост темы - в данном контексте вполне полноценный хотас! я летаю на истребителе-одномоторнике - докажите, что мне его не хватит!
uiv Опубликовано: 6 августа 2015 Автор Опубликовано: 6 августа 2015 Я понимаю, что ссылаться на Вики - дурной тон, но всё-таки: HOTAS, an acronym (usually capitalised) of Hands On Throttle-And-Stick, is the name given to the concept of placing buttons and switches on the throttle lever and flight control stick in an aircraft's cockpit, allowing pilots to access vital cockpit functions and fly the aircraft without having to remove their hands from the throttle and flight controls. Application of the concept was pioneered with the Ferranti AIRPASS radar and gunsight control system used by the English Electric Lightning[1] and is widely used on all modern fighter aircraft such as the F-16 Fighting Falcon. HOTAS is a shorthand term which refers to the pattern of controls in the modern fighter aircraft cockpit. Having all critical switches on the stick and throttle allows the pilot to keep both "hands on throttle-and-stick", thus allowing focus to remain on more important duties than looking for controls in the cockpit. The goal is to improve pilots' situational awareness, their ability to manipulate switch and button controls in turbulence, under stress, or during high G-force maneuvers, to improve reaction time, to minimize instances when hands must be removed from one or the other of the aircraft's controls to use another aircraft system, and reduce total time spent doing so. Ну да, тон дурной))) https://trademarks.justia.com/743/35/hotas-74335722.html
[RAF]Lorifel Опубликовано: 6 августа 2015 Опубликовано: 6 августа 2015 Ну да, тон дурной))) HOTAS TM.JPG HOTAS TM1.JPG https://trademarks.justia.com/743/35/hotas-74335722.html О, огромное спасибо, было любопытно поглядеть. Мне, кстати, нравится ваша концепция РУДа без кнопок. Может, оно и не так эргономично, зато гораздо ближе к дизайну кокпитов времён первой и второй мировых войн. К тому же, в этом есть какая-то уникальность вашего джойстика.
Paskuda Опубликовано: 6 августа 2015 Опубликовано: 6 августа 2015 Ну да, тон дурной))) HOTAS TM.JPG HOTAS TM1.JPG https://trademarks.justia.com/743/35/hotas-74335722.html О чем это говорит? Трастмастер по судам затаскает за РУД с скнопочками и хатками?
uiv Опубликовано: 6 августа 2015 Автор Опубликовано: 6 августа 2015 О, огромное спасибо, было любопытно поглядеть. Мне, кстати, нравится ваша концепция РУДа без кнопок. Может, оно и не так эргономично, зато гораздо ближе к дизайну кокпитов времён первой и второй мировых войн. К тому же, в этом есть какая-то уникальность вашего джойстика. Нормально все там с эргономикой (по крайней мере под мою руку.... ) Подождите мокапа - покажем, объясним, обсудим, поспорим. Да и перед запуском в производство ПРО версии мы организуем "ощупывательный" тест. А джойстик мы действительно уникальный хотели сделать. Кто, если не мы))))
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас