707shap_Srbin Опубликовано: 14 февраля 2013 Опубликовано: 14 февраля 2013 (изменено) Сразу оговорюсь: пока не рассматриваю лётное обмундирование с электрообогревом, летние костюмы, для ВВС - не рассматриваю куртки "Ирвинг" (знаменитые "пилоты") и т.д. - всё, что выходит за рамки "Сталинградской битвы". Luftwaffe Лётный шлем (Flieger-Kopfhaube) Зимний вариант LKp W 100 Первоначальный вариант. Головные микрофоны закрыты алюминиевыми крышками, крашенными в чёрный цвет. К 1942-му использовался редко. Зимний вариант LKp W 101 Улучшенный вариант лётного шлема, введён около 1938-го года. Отличался улучшенным переговорным устройством. Головные телефоны закрывались пластиковыми крышками, обшитыми кожей. Ветрозащитные очки (Windschutzbrille) Auer model 295 - состоят из цельного резинового каркаса (серо-коричневого). O. W. Wagener model 306 - состоят из двух раздельных резиновых каркасов, соединённых шарниром. Лётная форма (Fliegerschutzanzug) Комбинезон зимний (для полётов над сушей) Fliegerschutzanzug Kombination Winter land 1933, сокращённо - KW l/33 - названный "Bayerisch" ("Баварец") являлся основной лётной формой начального периода войны (до 1941-го года). Производство прекращено приказом от 24 апреля 1941 года. Цвет - серо-голубой либо коричневого цвета. Лётная куртка и лётные штаны. Комбинезон зимний (для полётов над сушей) Fliegerschutzanzug Kombination (zweiteilung) Winter land 1941, сокращённо - KW l/41. Новый вариант лётной формы появился взамен старого комбинезона. Куртка - светло-синего цвета, штаны - тёмного серо-голубого. Перчатки (Flieger Lederhandschuhe) Зимние варианты выпускаемых перчаток для костюма KW l/33: FW 5 m/33 - "mit Stulpe" - "с крагами" FW 5 o/33 - "ohne Stulpe" -"без краг" Перчатки выполнялись из коричневой кожи. Для костюма KW l/41 выпускались перчатки FW/41 с крагами. Цвет - чёрный, коричневый и серо-голубой. Обувь (Fliegerpelzstiefel) Fliegerpelzstiefel выпускались в начале войны из коричневой кожи, с 1941-го года - из чёрной кожи. До 1940-го на каждом сапоге было 2 молнии, после - по одной. Внутри сапоги были подбиты овчиной. Изменено 14 февраля 2013 пользователем =KAG=Bersrk 3
707shap_Srbin Опубликовано: 14 февраля 2013 Автор Опубликовано: 14 февраля 2013 (изменено) ВВС Лётный шлем Изначально кожаный меховой шлем был в летнем и зимнем варианте, с ларингофонами и без. Однако с 1940-го года летний вариант был заменён на шлем из хлопатобумажной кирзы на байке. Зимний шлем остался без изменений. С появлением на самолётах радиостанций, шлемы без ларингов ушли в прошлое, однако использовались бортстрелками почти до конца войны (иногда, правда, заменялись обычными шапками-ушанками). Ветрозащитные очки Отечественные очки не изменили своей конструкции. Однако иногда в частях появлялись трофейные немецкие очки, а с 1943-го года - и американские очки "Вильямс". Лётная форма Реглан Кожаное двубортное пальто-реглан ВВС РККА обр. 1926 г. изготовлено из одежного шеврета черного цвета на байковой синей подкладке. Застежка осуществляется левым бортом с гульфиком на пять пуговиц, пришитых на правом борту. Воротник - отложной с застежкой на металлический шинельный крючок. Полы - прямые, спинка - цельная или составная со швом посередине и нижним разрезом, застегивающимся на три пуговицы. По верху пол и спинки - отрезная кокетка с мысиками. Рукава - трехшовные, с хлястиками и пуговицами для стягивания низа. Пальто имеет два боковых наклонных прорезных кармана с клапанами, и один вертикальный внутренний карман с входом по краю борта. На внутреннем кармане сохранился оригинальный матерчатый ярлык с названием производителя - "МШС Кожобмундирование, Москва - 193 ". Имеется также пояс с металлической одношпеньковой пряжкой, поддерживаемый шлевками, закрепленными на боковых швах. Использование в качестве лётного обмундирования с парашютом возможно благодаря нижнему разрезу спинки и петлям, помещенным с обеих его сторон внизу на внутренней стороне пальто, имеется возможность оборачивать полы пальто вокруг ног, застегивая их на пуговицы, пришитые на передних концах пол внутри на одной высоте с петлями задних концов. Пальто укомплектовано меховой пристежкой-подкаладкой с воротником. Насилевиц, лётчик истребитель: - А командиром полка кто в то время был? Кафтанов. Он обгорел похуже, чем я. А было это так, побили нас и осталось мало летчиков. А лететь надо. И полковое начальство решило само лететь. Четыре летчика пошли группой. Вернулись побитые, но уцелевшие. Командир полка садится, а шасси не выпустилось, он решил садиться на пузо. Но, возможно, у него и крыло подбито было - он носом сунулся, перекинулся через крыло и на спину скапотировал, загорелся так, что к нему не подойти. Я, как сейчас помню, у самолета сидел, в готовности, парашют одет - как они сядут - нам взлет, идти на сопровождение. И как он вспыхнул, я выскочил, парашют сбросил, ребята бегут, и я туда. А тут снаряды как начали рваться - остались невыстреленные. Мы - нос в землю, не полезешь же под снаряды. Закончилась стрельба, и мы подбежали. За левую плоскость подняли, и он оттуда из пламени выходит живой. Его спасло то, что на нем был одет кожаный длинный реглан. Он им прикрылся и спасся. А нос обгорел совсем. Архипенко, лётчик истребитель: В кожаном реглане и кожаном шлеме я летал и зимой и летом. Ведь в случае, когда возникает пожар в самолете, кожа коробится и загорается не сразу, а хлопчатобумажные комбинезоны воспламеняются как порох, и летчик не успевает порой даже выпрыгнуть из самолета. Потому-то я и дорожил регланом и даже при температуре +35°С летал только в нем. Пар костей не ломит! Регланы пользовались огромной популярностью среди лётчиков, и часто использовались не только в качестве лётного обмундирования, но и в качестве повседневной верхней одежды. Во время увеличения численности ВВС накануне войны, возникла необходимость изьятия обмундирования из дефицитных материалов. Таким образом, с 1940 года реглан был заменён на меховой хлопчатобумажный комбинезон, а меховой полётный шлем постепенно заменялся на полётный хлопчатобумажный шлем на байковой подкладке. Регланы продолжали использоваться лётчиками, обычно - из командиров полков (у рядовых пилотов к концу 1942-го реглан был редкостью). Снова выдавать регланы стали только с середины 1943-го, и то - в очень ограниченном количестве и только "большим звёздам" - генералам и т.д. Комбинезон хлопчатобумажный меховой. После отмены реглана, были введены два комбинезона. Первый, "демисезонный", подбиты ватилином для лета, и меховой для зимы. Комбинезон из овчины с гладкой глянцевой выделкой. Застегивается на застежку "молнию" полостью правого борта, с прямым, либо со скошенным воротником. "Молния" прикрывается планкой с потайной застежкой гульфиком на пяти пуговицах. Талия комбинезона отрезная, шов прикрывается горизонтальной планкой с двумя затяжниками сзади. Рукава с налокотниками, низки рукавов и штанин со шлицами, для заправки их в раструбы перчаток или голенища унтов. Карманы накладные со скошенными вверх клапанами, два над коленями и один на левой стороне груди. Существовало несколько вариантов расположения застёжек, карманов. Воротник мог быть прямым и косым. Цвета - либо хаки, либо тёмно-синий. В то же время для лётчиков-истребителей был введён костюм хлопчатобумажный меховой. Состоял из куртки и штанов. Однако использовался довольно редко. Подавляющее большинство пилотов летали именно в комбинезонах. Перчатки. Существовало два вида зимних перчаток - -пятипалые (для истребителей и штурманов бомбардировочной авиации) -трёхпалые (для разведчиков и бомбардировщиков) До войны краги были меховые, в войну мех был заменён на замшу. Обувь Стандартная зимняя лётная обувь на протяжении всей войны - меховые унты, изначально - на собачьем меху. ********************** Ну, и собственно, "черновой" вариант экипировки пилота ВВС. Сразу виден комбез не по форме (цвет, застёжка, расположение карманов), "резиновые" перчатки, унты из "пластикового меха". Думается, всё это ещё в "работе". Изменено 14 февраля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
707shap_Srbin Опубликовано: 14 февраля 2013 Автор Опубликовано: 14 февраля 2013 Ещё фото ВВС: Как видим, лётчик одет в реглан, но летает в сапогах (вместо унтов). Лётчик штурмовик к меховом х/б комбинезоне, унтах, меховом зимнем шлеме, и очках советского производства.
1CGS =FB=VikS Опубликовано: 14 февраля 2013 1CGS Опубликовано: 14 февраля 2013 Ну, и собственно, "черновой" вариант экипировки пилота ВВС. Сразу виден комбез не по форме (цвет, застёжка, расположение карманов), "резиновые" перчатки, унты из "пластикового меха". На шлеме нет ремешков, ограничивающих перемещение лётных очков. Думается, всё это ещё в "работе". а что не так с карманами и застежкой? вот на этом варианте - практически один в один, не? PS: по поводу цветов и материала ткани - само собой WIP.
707shap_Srbin Опубликовано: 14 февраля 2013 Автор Опубликовано: 14 февраля 2013 Нагрудный карман. На модели его нет. Вертикальная молния должна быть косая. На модели чётко вертикальная. Соответственно на том комбезе, что ты привел - заметь, что воро не прямой, а косой (разрез не у подбородка а над левым плечом). А на модели - прямой. Карманы на ногах - скошенные кверху. На модели прямоугольные. Плюс не заклёпки а пуговицы должны быть. Цвет - туда же. Плюс мне кажется, что у пилота как минимам на 10 поясничных позвонков больше
DEDA Опубликовано: 14 февраля 2013 Опубликовано: 14 февраля 2013 Известный ресурс: http://www.rkka.ru/iuniform.htm
707shap_Srbin Опубликовано: 14 февраля 2013 Автор Опубликовано: 14 февраля 2013 (изменено) Счас покопаюсь, есть у меня фото комбезов на пилотах, вид спереди. Чётко виден "косой" ворот. К примеру: Прямой ворот, косой разрез молнии/пуговиц: http://www.rkka.ru/uniform/files/vvs6.htm Косой ворот, косой разрез молнии: http://www.rkka.ru/uniform/files/vvs28.htm Известный ресурс: http://www.rkka.ru/iuniform.htmДа, но там не всё Реглана (фото) там нет, к примеру. Изменено 14 февраля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
23AG_Black Опубликовано: 14 февраля 2013 Опубликовано: 14 февраля 2013 (изменено) А будет еще модель пилота с кожаным регланом? (+2 к выживанию в огне шутка) Изменено 14 февраля 2013 пользователем 23AG_Black
707shap_Srbin Опубликовано: 14 февраля 2013 Автор Опубликовано: 14 февраля 2013 Вот кстати отличное фото. Два пилота Су-2. Одеты в стандартный х/б меховой комбез с косым воротом, цвета хаки. Заметно, что комбез фигуру не обтягивает так сильно, как на модели пилота в игре.
23AG_Black Опубликовано: 14 февраля 2013 Опубликовано: 14 февраля 2013 (изменено) Заметно, что комбез фигуру не обтягивает так сильно, как на модели пилота в игре. Тогда придется на модели пилота вводить еще сжимаемость комбинезона в качество материала (или другую модель сидящего в кабине пилота), чтоб он через текстуры самолета не высовывался. Изменено 14 февраля 2013 пользователем 23AG_Black
=BY=KAPUTT Опубликовано: 14 февраля 2013 Опубликовано: 14 февраля 2013 Вот с прямым воротом, но клапаны на карманах скошены. Кстати, ни на одной фотографии не встречал "курицы" на рукаве.
707shap_Srbin Опубликовано: 14 февраля 2013 Автор Опубликовано: 14 февраля 2013 (изменено) Эль Капуто: Заметь, что тут и комбезы немного разные. Ворот по центру разрезан, застёжка под углом идёт. А клапана на коленях скошены не наружу, а внутрь. Видимо это зависело от фабрики-производителя. P.S. Да, кстати, куриц на зимнем обмундировании не было. Они были на форме одежды (гимнастёрках и т.д.). На комбезы их не наносили. Изменено 14 февраля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
=BY=KAPUTT Опубликовано: 15 февраля 2013 Опубликовано: 15 февраля 2013 Комбезы: Обратите внимание, что верхняя часть краги плотно прилегает к руке, как у нашего "чумазика". Значит ремешки затягивали.
707shap_Srbin Опубликовано: 15 февраля 2013 Автор Опубликовано: 15 февраля 2013 (изменено) Обратите внимание, что это "демисезонный" ватилиновый комбинезон (без меха), и летние лётные перчатки. Которые да, прилегают к запястью. Изменено 15 февраля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
=BY=KAPUTT Опубликовано: 15 февраля 2013 Опубликовано: 15 февраля 2013 Женя, я вот в советской армии, год проходил по аэродрому в зимней куртке-техничке старого образца, потому что в куртке нового образца было просто холодно. Второй год пришлось ходить в новой, т.к. старая чудесным образом испарилась из каптерки . А тогда была война, качество свежепоставленного обмундирования, вполне могло очень даже "хромать" и летчики предпочитали летать в довоенном. Ты допускаешь такую мысль? ЗЫ. Лично я, предпочел бы краги с затягивающимися "голенищами" .
707shap_Srbin Опубликовано: 16 февраля 2013 Автор Опубликовано: 16 февраля 2013 (изменено) В том то и дело, что те, у кого была "довоенка" - ходили только в ней, и реглан на ватилин не променяли бы никогда. Но что делать л\с десятков авиаполков, созданных после 1940-го, которым сразу выдавали демисезонки (а зимой - х\б комбезы на меху), и ничего другого не было? Погода позволяет - летают в сапогах, не позволяет - в унтах. Повезло разжиться трофейными очками - супер. Не повезло - ну что-ж, оставлю наши, отечественные. Насчёт перчаток: Обратите внимание на перчатки, особенно у крайнего левого лётчика. Трофейные очки. Обратить внимание на комбезы (х\б на меху), у лётчика, пожимающего руку - трофейные очки. Майор Н.Зуб, комэск 7 гв.шап, в центре. Обратить внимание на его рукавицы. Комбез. Унты. Подвеска парашюта. Ну и пропорции. Опять - пятипалые перчатки для зимы. Отчётливо виден (на правой руке) откидной чехол для пальцев на перчатке. Изменено 16 февраля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
707shap_Srbin Опубликовано: 16 февраля 2013 Автор Опубликовано: 16 февраля 2013 (изменено) Ещё фото зимних перчаток пятипалых. Виден откидной клапан (на правой, поднятой руке лётчика). Изменено 16 февраля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
707shap_Srbin Опубликовано: 26 февраля 2013 Автор Опубликовано: 26 февраля 2013 А теперь немного Люфтов: Март 1943, Днепропетровск, II./ZG1. Пилоты - один офицер и унтера-фельдвебели, в меховых куртках и штанах, лётные зимние сапоги. Слева - пилот в демисезонке, все пилоты справа - в зимнем обмундировании.
707shap_Srbin Опубликовано: 16 марта 2013 Автор Опубликовано: 16 марта 2013 Вот типичный пилот Ил-2, в реглане.
707shap_Srbin Опубликовано: 22 июля 2013 Автор Опубликовано: 22 июля 2013 Модель немецкого лётчика-истребителя. Видны: Шлем LKp W 101Очки Auer model 295 Комбез KW l/41 Глянем на цвета. Но пока всё ОЧЕНЬ здорово.
707shap_Srbin Опубликовано: 23 июля 2013 Автор Опубликовано: 23 июля 2013 Наши комбезы, зима 42/43 год, 15 гшап перед вылетом.
DEDA Опубликовано: 6 августа 2013 Опубликовано: 6 августа 2013 Фото интересно тем, что стрелок, в отличие от пилота, в комбинезоне. В кабине Ил-2 относительно комфортно. Совершенно другая ситуация у стрелка.
=WG=Volh Опубликовано: 6 августа 2013 Опубликовано: 6 августа 2013 На собственной шкуре знаю, что лишняя "тужурка" никогда не помешает. Даже летом. Конечно, если есть возможность её таскать.
707shap_Srbin Опубликовано: 20 августа 2013 Автор Опубликовано: 20 августа 2013 (изменено) Немец. Сделан очень неплохо, надо сказать. Нехватает орла люфтового на куртке, и карманов. На сапогах кожу сделать глянцевой там где она глянцевая, матовой где матовая. См. первый пост. Изменено 20 августа 2013 пользователем =KAG=Bersrk
707shap_Srbin Опубликовано: 21 августа 2013 Автор Опубликовано: 21 августа 2013 (изменено) Пилот ВВС. Изменено 20 октября 2013 пользователем Sch.G.1_Panzerbar
707shap_Srbin Опубликовано: 23 августа 2013 Автор Опубликовано: 23 августа 2013 (изменено) Нашёл интересный немецкий "неуставняк". Встречался довольно широко, но - только у крутых пацанов, так же как и у наших - реглан. Изменено 23 августа 2013 пользователем =KAG=Bersrk
707shap_Srbin Опубликовано: 23 августа 2013 Автор Опубликовано: 23 августа 2013 (изменено) По немцу - ткань на куртке слишком светлая, сделать посинее и потемнее. Плюс нет карманов вообще, а должно быть три. Изменено 23 августа 2013 пользователем =KAG=Bersrk
707shap_Srbin Опубликовано: 16 сентября 2013 Автор Опубликовано: 16 сентября 2013 Внезапно нашлись корни белой меховой куртки, см. подпись к фото.
wr1 Опубликовано: 15 января 2018 Опубликовано: 15 января 2018 Приветствую! Я на форуме новичок ,зарегистрировался для того чтобы определить перчатки LW или нет. Военных клейм нет только штампы размера. Пожалуйста определите перчатки . Заранее Благодарен за ответы! С уважением!
Kraft Опубликовано: 15 января 2018 Опубликовано: 15 января 2018 https://reibert.info/ на Райберте наверняка подскажут, если тут ответа не дадут.
wr1 Опубликовано: 15 января 2018 Опубликовано: 15 января 2018 На определение я открыл темы не только на REIBERT. Да на REIBERT в теме мне дали ссылку форума . Мое мнение ,что если форум называется Ил-2 Штурмовик - на форуме товарищи по летному интересу и возможно точно помогут мне определить . С уважением!
An2 Опубликовано: 16 января 2018 Опубликовано: 16 января 2018 Небольшой офф: всегда было интересно - этот шлемофон с сеточкой не имел ремешка под подбородком, он так хорошо держался на голове что его не срывало даже при прыжке с парашютом?
JG77-FluGb0t- Опубликовано: 18 января 2018 Опубликовано: 18 января 2018 Приветствую! Я на форуме новичок ,зарегистрировался для того чтобы определить перчатки LW или нет. ... Типичные перчатки Вермахта военного периода: использовались как сухопутными войсками, так и авиацией (преимущественно экипажами бомбардировщиков, в истребительной авиации был укороченный вариант). Вот, точно такие лежат, только чуть более подуставшие. Так же можно определить по штампу военного образца застёжeк фирмы Prym: Почти всегда можно встретить этот тип штампа на застёжках в обмундировани ЛВ военного периода. EKO DOMINIT. Fl. 56230/3 Небольшой офф: всегда было интересно - этот шлемофон с сеточкой не имел ремешка под подбородком, он так хорошо держался на голове что его не срывало даже при прыжке с парашютом? Сравнивал зимний и летний вариант, скажу что с сеткой (LKpN101) сидит очень плотно. Марсель вот даже надрезал немного (думаю не он один). 3
wr1 Опубликовано: 19 января 2018 Опубликовано: 19 января 2018 Большое Спасибо за информацию! Типичные перчатки Вермахта военного периода: использовались как сухопутными войсками, так и авиацией (преимущественно экипажами бомбардировщиков, в истребительной авиации был укороченный вариант). Вот, точно такие лежат, только чуть более подуставшие. Так же можно определить по штампу военного образца застёжeк фирмы Prym: Почти всегда можно встретить этот тип штампа на застёжках в обмундировани ЛВ военного периода. EKO DOMINIT. Fl. 56230/3 Сравнивал зимний и летний вариант, скажу что с сеткой (LKpN101) сидит очень плотно. Марсель вот даже надрезал немного (думаю не он один).
Wotan Опубликовано: 20 января 2018 Опубликовано: 20 января 2018 не имел ремешка под подбородком, он так хорошо держался на голове что его не срывало даже при прыжке с парашютом? Хм, а разве при разработке этого лётного шлема, от ремешка на подбородке не отказались совершенно осознано, что бы при экстренном покидании самолёта, этот шлем к которому присоединена гарнитура, было проще и быстрее снять, или если гарнитура от шлема по какой-то причине не была отсоединена, а шлем остался на голове, то наличие этого самого ремешка не привело к трагическим последствиям? Было у кого-то в мемуарах как раз о такой забывчивости.
ABP_158 Опубликовано: 20 января 2018 Опубликовано: 20 января 2018 Гарнитура отключается без каких либо серьезных усилий. Иногда и так летали
Shtahel Опубликовано: 12 февраля 2018 Опубликовано: 12 февраля 2018 (изменено) Всем привет! Давно хочу узнать что за форма ? http://archiv-akh.de/filme?utf-8=%E2%9C%93&q=Hartman#2 Изменено 12 февраля 2018 пользователем Shtahel
Shtahel Опубликовано: 12 февраля 2018 Опубликовано: 12 февраля 2018 (изменено) Вопрос знатокам . Помогите раскрасить фото. Реглан судя по всему черный . Шлем , перчатки ? Что каким цветом? Изменено 12 февраля 2018 пользователем Shtahel
An2 Опубликовано: 7 января 2021 Опубликовано: 7 января 2021 14.02.2013 в 12:15, I./ZG1_Panzerbar сказал: Однако иногда в частях появлялись трофейные немецкие очки, а с 1943-го года - и американские очки "Вильямс". Похоже что у Покрышкина американские очки MK1 (Willson), кстати эта модель очков в штатовских строевых частях использовалась очень редко, в основном в авиашколах и пилотами-волонтёрами которые гоняли самолеты с заводов.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас