Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Ответ Виктора:

Мы ничего сами не выдумываем. Мы основываемся либо на сохранившихся фрагментах самолетов, либо на сохранившихся оригинальных чертежах. На первой машине останков фонаря не было, но для той серии к которой принадлежала машина были чертежи. По ним и были изготовлены замки фонаря. На второй машине были фрагменты замков. По ним и по старым чертежам изготавливали замки. На чертежах довольно ранних серий самолета такие замки уже присутствовали (были небольшие модификации), поэтому можно предполагать с большой степенью достоверности, что замки ставились на самолет начиная с первых серийных машин.
 
С Уважением
Виктор Лушин
  • Поддерживаю! 14
Опубликовано:

судя по тому что у меня есть, стопор фонаря в открытом положении появился на Ил-2 не позднее весны 43-го

 

ЗЫ на ЛаГГ-3 и Ла-5 с граненым козырьком (хотя, вроде бы встречаются самолеты и с круглым) также устанавливался какой то новый замок, по-видимому, заменивший штырек и ремешок с кнопкой, на которые начали жаловаться еще летом 42-го

Опубликовано:

 

 

судя по тому что у меня есть, стопор фонаря в открытом положении появился на Ил-2 не позднее весны 43-го

 

Это не значит что этого не было. У реставраторов чертежи говорят что было. Да и не логично оставлять без фиксации тяжелые детали от которых можно получить травму.

Опубликовано: (изменено)

Ну, осталось попросить маленький кусочек подлинного чертежа со шпингалетом и дату серии - и будет нам счастье :).

Изменено пользователем ROSS_BW_Kuznechik
Опубликовано:

Думаю разработчикам сделать это официальным письмом не составит труда.

  • 1CGS
Опубликовано:

Ну, осталось попросить маленький кусочек подлинного чертежа со шпингалетом и дату серии - и будет нам счастье :).

Серьезные вещи некотором нужны для счастья. Вы серезно? В игре проблем мало что вы до шпингалета докапались!? Вы себя то слышите? ШПИНГАЛЕТ ЛЯ!

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

В штукасе в уши не дует, а в иле на штурмовке как на качелях туды-сюды, туды-сюды - не справедливо. И эта фишка была введена уже после выхода Ил-2, опция симуляторности. И был очень долгий спор, как оно было на самом деле.

Думаю Кирилл тебе больше расскажет. Да и артелевцы тоже.

Изменено пользователем ROSS_Pups
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Серьезные вещи некотором нужны для счастья. Вы серезно? В игре проблем мало что вы до шпингалета докапались!? Вы себя то слышите? ШПИНГАЛЕТ ЛЯ!

Просто полетай на Иле.

Деда, спасибо!

Опубликовано: (изменено)

судя по тому что у меня есть, стопор фонаря в открытом положении появился на Ил-2 не позднее весны 43-го

 

Показать сможешь то, что "у тебя есть"? Только целиком первоисточник, а не выдернутые цитаты.

Насколько помню, это ты носился во всех темах, доказывая, что на Ил-ах не было стопора. И разработчики ввели эту сомнительную фичу в игру.

А теперь ты "вдруг вспомнил", что, оказывается, в 43-м году стопор уже был. Что же ты скромно молчал, когда Ил 43-го года появился в игре с нестопорящимся фонарём?

Изменено пользователем Kirill
  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

Просто полетай на Иле.

Деда, спасибо!

Эммм... Летал и не мало. Что не так-то? Кабина хлопает, бесит, закрой и не открывай. В условиях игры это ещё и жизнь тебе спасёт, ибо бронекапсула и всё такое... Вот у меня Больше сомнений в том как 41й Ил летает, чем в какой-то щеколде... 

Опубликовано:

Хватит флудить. Для сомнений в ФМ есть специальный раздел.

Опубликовано: (изменено)

 

Ответ Виктора:

Мы ничего сами не выдумываем. Мы основываемся либо на сохранившихся фрагментах самолетов, либо на сохранившихся оригинальных чертежах. На первой машине останков фонаря не было, но для той серии к которой принадлежала машина были чертежи. По ним и были изготовлены замки фонаря. На второй машине были фрагменты замков. По ним и по старым чертежам изготавливали замки. На чертежах довольно ранних серий самолета такие замки уже присутствовали (были небольшие модификации), поэтому можно предполагать с большой степенью достоверности, что замки ставились на самолет начиная с первых серийных машин.
 
С Уважением
Виктор Лушин

 

 

Еще раз огромное спасибо, за ваши ответы, и вашу работу. Если это не будет трудным, можно ли сделать фото кусочка чертежа с шпингалетом открытого положения фонаря(и желательно с номером серии)? Заранее извиняюсь, если слишком много прошу.

Изменено пользователем =13IAP=Ky3He4uK-
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

[TWB]80hd тоже спрашивал про стопор фонаря в открытом положении в FHCAM, т.е. в котором сейчас находится первый восстановленный Ил-2 - https://forum.il2sturmovik.com/topic/31169-free-sliding-il-2-canopy/

Изменено пользователем bivalov
  • Поддерживаю! 2
  • 4 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

 

Ответ Виктора:

Мы ничего сами не выдумываем. Мы основываемся либо на сохранившихся фрагментах самолетов, либо на сохранившихся оригинальных чертежах. На первой машине останков фонаря не было, но для той серии к которой принадлежала машина были чертежи. По ним и были изготовлены замки фонаря. На второй машине были фрагменты замков. По ним и по старым чертежам изготавливали замки. На чертежах довольно ранних серий самолета такие замки уже присутствовали (были небольшие модификации), поэтому можно предполагать с большой степенью достоверности, что замки ставились на самолет начиная с первых серийных машин.
 
С Уважением
Виктор Лушин

 

Виктором Лушиным были любезно предоставлены чертежи, по которым был сделан фиксатор открытого положения сдвижной части фонаря  Ил-2.

post-506-0-74141600-1507721736_thumb.jpg

Эти чертежи из комплекта документации 1940 года для самолёта Ил-2. На многих штампах дату не разобрать, но сохранилась дата вот на этом чертеже.

post-506-0-86300000-1507721853_thumb.jpg

А вот и сам фиксатор открытого положения (шпингалет).

post-506-0-65557200-1507721967_thumb.jpg

Эти документы подтверждают слова В. Лушина о том, что фиксаторы открытого положения ставились на Ил-2 начиная с первых серий.

Полный пакет файлов чертежей замков (верхнего и бокового) фонаря кабины. 

https://yadi.sk/mail/?hash=95nVw5gXOnZJD8ORfZYlX57t9Fy8lA3As0sQat9nWHw%3D

Просьба к разработчикам вернуть недостающие части конструкции на самолёт.

Изменено пользователем Kirill
  • Поддерживаю! 13
Опубликовано:

ОГРОМНОЕ СПАСИБО РЕСТАВРАТОРАМ  И ВСЕМ ПРИЧАСТНЫМ ЗА ДЕЛО СОХРАНЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАШЕЙ  ИСТОРИИ !!!

 

И отдельное спасибо, за сохранение чести советского инженера! 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

судя по одному из листов (я надеюсь, что это именно то, что нужно),
 
кронштейн замка был сконструирован Беловым (С.К.Б. завода № 39) в конце 40-го,

но судя по графе "К" ("Изготовл? Шканаев 9.2.1942, ??? Маслов 9.2.1942, ??? Астафьев, СКБ 30"), а также по тому, что написано над графой "Действителен с 1 сер. по ... вкл." ("с сер. ... н-р изм (?) ... дата" + "1, 1, 1 ... КФ ХХ/ХХХ ... 3/XII 42...завод 18, 8/II-42 (?), 5/Х 41 (?)"),

похоже, что стопор фонаря в открытом положении появился на Ил-2 производства завода № 30 только в первом квартале 42-го, а на самолетах производства завода № 18 - в начале 43-го

 

что четко совпадает по времени  со словами Чувина, упоминанием у Растренина и ранними ТО

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано:

Есть документ, но... Бывалов берёт и делает вывод. Нет, что бы сказать извините я сморозил, в своё время, чушь. И стопоры были на Ил-2.

Браво няня!

  • Поддерживаю! 2
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано: (изменено)

в качестве дополнения к моему предыдущему посту, с очень краткими выводами по самолетам выпуска 1941-1942 гг.,
 
т.е. в "Технике пилотирования самолета Ил-2" (утверждена 17 июля 1942 года) на стр. 30 упоминается о том, что -

 

"...если курсант-летчик перегреет мотор, вследствие чего начнется интенсивное выделение пара и видимость через стекла козырька будет невозможной (в зимних условиях стекла покрываются льдом), необходимо посадку производить с открытым фонарем, придерживая его от сползания вперед (локтем левой руки)"
 
хотя, судя по тексту, да и по идее, эта инструкция не свидетельствует о том, что стопор отсутствовал на самолетах, выпущенных до середины 1942-го...

 
ЗЫ судя по новому и весьма серьезному источнику, стопор отсутствовал даже на самолетах выпуска примерно середины лета 43-го...  :scratch_one-s_head:

Изменено пользователем bivalov
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Deda что у Вас нового? 

Межсезонье. Нового ничего. С весны будем думать. Пока фильм не снят. Много чего не хватает для завершения...

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

Классный крафт! Вроде в Германию на авиашоу собирается. По местам, так сказать, былой славы.

 

4470697.thumb.jpg.d0c6cfbea0aa11459aa70394493c3351.jpg

линк на полноразмерную фото

Изменено пользователем FoxbatRU
Опубликовано:
В 17.02.2018 в 06:05, DEDA сказал:

Межсезонье. Нового ничего. С весны будем думать. Пока фильм не снят. Много чего не хватает для завершения...

Что то ещё восстанавливаете? Если да, выложили бы фото/видео...

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

 

У него два положения закрылок ?  с 7.53 смотреть. 

Опубликовано:

Смотреть с начало взлёта. Закрылки положение "взлёт" и так же  видно на треке в 2.20. Ил-2 1942г. Но это востановленная техника.

 

Опубликовано: (изменено)
4 часа назад, Shtahel сказал:

 

У него два положения закрылок ?  с 7.53 смотреть. 

 

 

Посмотрите с 6.40 затем 7.20 и 7.53 

такое впечатление что закрылки просто потоком прижимает . Взлёт так же без закрылок .

 

Изменено пользователем Shtahel
Опубликовано: (изменено)

и так же видно на треке в 2.20. Там он стоит на месте, закрылки взлёт. В таком положении и взлетал. Можно было и без них взлетать видимо, как у нас в игре.

9 часов назад, Shtahel сказал:

такое впечатление что закрылки просто потоком прижимает

 

Изменено пользователем -DED-SkyFreeman
Опубликовано:

По логике должно быть два положения , но не понятно каким образом ставят взлетное. 

 

 

7777.jpg

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Ещё один.

Со дна озера под Мурманском подняли легендарный одноместный штурмовик Ил-2

Сотрудники фонда "Крылатая память Победы" подняли со дна озера в Мурманской области легендарный штурмовик Ил-2, который после реставрации опять поднимется в небо, сообщил РИА Новости в четверг президент фонда Борис Осятинский.

"После подъема самолет будет доставлен в Новосибирск для его реставрации до летного состояния. Отреставрированный самолет станет единственным в мире летающим экземпляром первой (одноместной) модификации штурмовика Ил-2, понесшей наибольшие потери в первые месяцы войны."

РИА Новости https://ria.ru/society/20180809/1526225537.html

 

  • Нравится 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)
В 10.08.2018 в 17:03, SSV сказал:

 

В 10.08.2018 в 13:43, schnaps сказал:

Ещё один.

Со дна озера под Мурманском подняли легендарный одноместный штурмовик Ил-2

Сотрудники фонда "Крылатая память Победы" подняли со дна озера в Мурманской области легендарный штурмовик Ил-2, который после реставрации опять поднимется в небо, сообщил РИА Новости в четверг президент фонда Борис Осятинский.

"После подъема самолет будет доставлен в Новосибирск для его реставрации до летного состояния. Отреставрированный самолет станет единственным в мире летающим экземпляром первой (одноместной) модификации штурмовика Ил-2, понесшей наибольшие потери в первые месяцы войны."

РИА Новости https://ria.ru/society/20180809/1526225537.html

 

Ребята, простите, я так и не понял - пилот Ила погиб вместе с самолетом или жив остался? На РИА меня не пустило почитать :(

Изменено пользователем N2O
Опубликовано:
22 минуты назад, N2O сказал:

 

Ребята, простите, я так и не понял - пилот Ила погиб вместе с самолетом или жив остался? На РИА меня не пустило почитать :(

Одноместный штурмовик Ил-2 был подбит 22 августа 1943 года при штурмовке аэродрома Луостари в Мурманской области. После завершения атаки летчик А.И. Каличев смог посадить самолет на поверхность озера и затем добраться до своих. Самолет затонул на глубине 10-11 метров. Учитывая предполагаемый незначительный характер повреждений, мягкую посадку и илистые отложения на дне озера, в фонде предполагают высокую степень сохранности самолета и его пригодность к реставрации.

РИА Новости https://ria.ru/society/20180809/1526225537.html

Опубликовано:
2 часа назад, N2O сказал:

 

Ребята, простите, я так и не понял - пилот Ила погиб вместе с самолетом или жив остался? На РИА меня не пустило почитать :(

Оттуда же:

Цитата

О летчике

Александр Иванович Каличев родился в 1909 году. С 10 мая 1942 года по 29 января 1943 года проходил службу в составе Военно-воздушных сил Черноморского флота, а с 29 января 1943 года — в составе Северного флота. Уволился из армии в 1955 году в звании подполковника. Награжден орденом "Красное Знамя", орденом Ленина, орденом "Отечественной войны 1 степени", медалью "За боевые заслуги", медалью "За оборону Кавказа", орденом "Красная Звезда" и орденом "Отечественной войны 2 степени".

 

 

Опубликовано:
В 20.08.2018 в 14:52, Retvizan сказал:

Одноместный штурмовик Ил-2 был подбит 22 августа 1943 года ...

РИА Новости https://ria.ru/society/20180809/1526225537.html

 

В 20.08.2018 в 17:27, schnaps сказал:

Оттуда же:

 

Спасибо! ?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

в общем, я начал составлять эту подборку еще весной 2016-го, т.е. когда вернулся и узнал о том, что отсутствие стопора уже реализовано, по-тихоньку допиливал ее все это время, и на данный момент у меня получается следущее...

 

Скрытый текст

 

в дополнение к уже известным словам Чувина - https://books.google.ru/books?id=zQlICgAAQBAJ&pg=PT407&dq=чувин&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjzn97l9ujWAhUDJJoKHWt-AVkQ6AEISjAG#v=snippet&q=в 1942 году распоряжением&f=false

 

 

(Чувин на ПН - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie2184643/

 

и похоже, что именно она - http://samara.rgantd.ru/activity/articles/4410 - "В начале 1942 года была проведена конференция лётчиков-штурмовиков, лётчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену мнениями о новом самолёте. (Филиал РГАНТД. Ф. Р-124. Оп. 1-6. Д. 115. Л. 4.)" 

 

плюс цитата из хронологии - "В начале 1942 в Бюро новой техники наркомата авиапромышленности (БНТ НКАП) была проведена конференция фронтовых летчиков-штурмовиков, летчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену опытом боевого применения Ил-2 и по улучшению Ил-2. Пожелания летчиков сводились к необходимости переделки машины в двухместную, к усилению пушечного вооружения, та как ШВАК были недостаточно эффективны против танков, и к увеличению мощности двигателя (182,244).")

 

 

отсутствие стопора также упоминается в цикле "За кадром боя" (АиК № 9 2009) - "Летный состав жаловался на неудачную конструкцию подвижной части фонаря кабины. Из-за отсутствия стопора подвижная часть фонаря в открытом положении самопроизвольно закрывалась на планировании, что «не дает возможности быстро оставить самолет»."

 

и хотя никакой конкретной даты там нет, но похоже, что это относится к 1941-1942 гг.

 

 

 

"Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38, часть третья, инструкция по эксплоатации самолета" (утверждена 18 августа 1941 года)

 

на стр. 4 упоминается о проверке - "действия фонаря замка"

 


"Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38, книга 2, описание конструкции самолета" (просто 1942)

 

(в котором упоминается - бронеспинка с боковинами из бронестекла, верхняя часть подвижной части фонаря из брони и броня над бензобаком; смешанная и полностью металлическая конструкция крыла; две заливные горловины, вместо одной "на самолетах первых выпусков"; 730 литров топлива, т.е. этот же самый объем приводится в ТО-43; два маслобака, вместо одного "на самолетах первых выпусков"; одна фара вместо 2-х; углекислотная установка; принцпиальная схема включения двух ЭСБР-3П и т.д., а также отсутствует кислородная установка - в общем, это описание довольно таки позднего раннего Ил-2)

 

на стр. 4-5 упоминается замок для закрепления подвижной части фонаря в закрытом положении, и приводится соответствующий рисунок кабины/замка

 


"Памятка авиатехнику по подготовке к полету самолета Ил-2 с мотором АМ-38" (подписана к печати 25.I.1942)

 

на стр. 16 упоминается о том, что следует - "проверить состояние подвижной части фонаря и исправность замка"

 


"Техника пилотирования самолета Ил-2" (утверждена 17 июля 1942 года)

 

на стр. 30 упоминается о том, что - "если курсант-летчик перегреет мотор, вследствие чего начнется интенсивное выделение пара и видимость через стекла козырька будет невозможной (в зимних условиях стекла покрываются льдом), необходимо посадку производить с открытым фонарем, придерживая его от сползания вперед (локтем левой руки)"

 


"Инструкция по техническому обслуживанию самолета Ил-2" (утверждена 25 сентября 1942 года + 1943 на титульном листе) 

 

(в которой фигурирует даже Р-2, а также двухместный самолет, АМ-38Ф с АВ-5Л-158 и т.д.)

 

на стр. 7 упоминается о проверке - "состояния подвижной части фонаря и исправности замка"

 


"Самолет Ил-2 с мотором АМ-38, книга вторая, описание конструкции" (согласовано 16/VII 1943 + подписано к печати 18/VIII 1943),

 

(многочисленные исправления и дополнения текста от руки),

 

на стр. 3-4 - с небольшими исправлениями и дополнениями текста от руки - приводятся описание и рисунок замка/кабины из "Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38, книга 2, описание конструкции самолета" (просто 1942)

 


в эксмовской книге Растренина по Ил-2, в разделе "Техническое описание" упоминается только передний замок,

 

а при его составлении автор использовал - "Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38, книги 1 и 2" (1942), "Инструкция по техническому обслуживанию самолета Ил-2" (1943), "Самолет Ил-2 с мотором АМ-38, техническое описание" (1943) и т.д., а также бюллетени и другие документы

 

хотя, вполне возможно, что он просто не уделил время и/или место для подобной мелочи

 

 

 

по поводу того, что я увидел на чертежах,

 

в общем, я снова просмотрел их и слегка подкорректировал свои выводы,

 

т.е. судя по штампу - "К... Изготовл? Шканаев 9.2.1942, ??? Маслов 9.2.1942, ??? Астафьев, СКБ 30" - эти чертежи Ил-2 были изготовлены в СКБ завода № 30 в феврале 42-го, а также в небольшой таблице слева упоминается о том, что детали 1 (коробочка) и 2 (ребро) шли начиная с 1-й серии,

 

но были изменены в октябре/ноябре 41-го (а не в декабре 42-го, как мне тогда показалось) и в феврале 42-го

 

и получается, что эти чертежи предназначались для начала производства Ил-2 на заводе № 30 - http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=370381 + https://ru.wikipedia.org/wiki/Дукс_(завод)

 

 

 

а также я немного разобрался с датами выпуска восстановленных самолетов,

 


в общем, получается, что первый самолет был выпущен заводом № 30 в 1944-м году и потерян в конце этого же года,

 

и те три самолета, детали которых использовались при его восстановлении - http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=3783&sid=a4aaf7649dae38595603efb7e234a795#p3783 - были выпущены в 43-м и потеряны в начале 44-го

 


а второй самолет был выпущен заводом № 18 весной 43-го и потерян в конце этого же года - http://46shap.ru/forums/index.php/topic/16/#entry163

 

 

 

начиная отсюда - https://www.youtube.com/watch?v=wUUw5gLu4tg&feature=youtu.be&t=12m33s

 

одноместный самолет с ПБП-1, дополнительными прицельными метками (к примеру, похожие приспособления встречаются на самолетах 15 ГШАП весной-осенью 42-го) и пылефильтром,

 

и во время закрывания фонаря хорошо видно то, что щеколды там то ли нет, то ли она находится в убранном положении

 


а также вполне возможно, что это отверстие для щеколды - https://www.youtube.com/watch?v=wUUw5gLu4tg&feature=youtu.be&t=32m53s

 

и похоже на то, что это какая то иностранная делегация и примерно лето 43-го (так как на заднем плане - деревья с листвой, у солдат - погоны, а у РО-82 - нет обтекателей, которые были введены ближе к концу 43-го)

 

и пока что я нашел только следующее упоминание (хронология + КР № 1 1985) - "В начале 1943 группа английских специалистов посетила ГШАП. Задавали вопросы М.Смильскому, Ф.Тюленеву, А.Бородину, капитану И.Докукину (на счету которого было 15 танков, 110 автомашин, 7 самолетов - погиб 8 июля 1943 под Курском). Были и показательные стрельбы РС. Получилось хорошо, а пушки били еще точнее. Назвали Ил-2 hedgehoppers, отметили простоту конструкции и надежность шасси. Хвалили бронекорпус" - причем, в первоисточнике написано "в начале зимы 1943 года"

 

 

 

отсюда - https://reibert.info/threads/il-2-v-nebe-na-vsex-frontax.96197/page-4#post-8131498

 

Ил-2 с задним бронестеклом, у которого вроде бы нет стопора - https://reibert.info/attachments/iljuschin-il-2-sturmovik-jpg.6772122/

 

а также самолет (как минимум с пылефильтром, маслоотражающим щитком и ВВ-1), у которого вроде бы есть стопор - https://reibert.info/attachments/russisches-foto-7-jpg.6772101/

 

 

 

самолет с усиливающими накладками и без щеколды - https://www.worldwarphotos.info/gallery/ussr/vvs/il2-sturmovik/il-2-code-1/

 

 

 

одноместный самолет, у которого явно нет стопора (15 ГШАП и август 42-го) - https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/118409

 

и, кстати, там есть какая то длинная прорезь-щель, но она не похожа на полевую доработку

 


фотографии с хорошо видимой ручкой, которая очень похожа на ручку с чертежей - 

 

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/117993

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/117994

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/117995

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/118747

 

и в подписях к ним указаны разные люди и даты - т.е. это Киреев (1942), Смышляев (1942), Емельянов (1942) и Щеняев (март 1944),

 

но при этом хорошо видно то, что это фотосессия одного и того же человека и двухместного самолета, и получается, что это именно Щеняев, так как Киреев пропал без вести в конце 41-го, Смышляев - в начале сентября 42-го, а Емельянов выглядел так - http://waralbum.ru/287747/

 


двухместный самолет из 15 ГШАП (снимок датируется 44-м) - http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9747190

 

 


самолет Федякова - http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?photo_id=634 - но я нашел только то, что это его 150-й вылет в 44-м году

 


послевоенная фотография с щеколдой (самая первая) - http://airforce.su/pilot/50/

 

 

 

судя по словам Романова, описывающего свой боевой вылет в октябре 1944-го, стопор фонаря в открытом положении работал "автоматически" - http://www.airforce.ru/history/ww2/romanov/memoirs/page_05.htm - "...левой рукой откидываю назад фонарь, который автоматчики встал на стопор в крайнем заднем положении" 

 

или немного по-другому - http://www.airforce.ru/history/ww2/romanov/index.htm - "Так вот, я как выскочил-то – фонарь откинул назад, он застопорился (защелка пружинная), если не застопоришь, он может скользнуть вперед и отрубить тебе голову"


плюс еще один фронтовой случай (домысел) - https://books.google.ru/books?id=zQlICgAAQBAJ&pg=PT389&dq=Батя+любил+летать+с+открытым&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwih0OWzy_7dAhVBDCwKHd-KAd8Q6AEIKDAA#v=onepage&q=Батя любил летать с открытым&f=false

 

 

 

"Предложения летного и инженерно-технического состава частей ВВС ЛенФ" (22.09.1942) - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454447971

 

на последней странице которого упоминается о том, что - "целесообразно улучшить существующий тип штурмовика Ил-2 за счет:... 6. Сконструировать крепление фонаря пилота в заднем положении /по типу МиГ-3/"

 

 

 

здесь - https://forum.il2sturmovik.ru/topic/214-летающая-история/?page=24&tab=comments#comment-555557 - я имел ввиду следующий документ из хронологии -

 

"27 мая 1943 вышел приказ НКАП и ГУ ВВС N 377с/07 "Об итогах технических конференций, проведенной в 1 ЗАБ по технической эксплуатации самолета Ил-2 и мотора АМ-38":
"В целях быстрейшего устранения дефектов самолетов Ил-2 с АМ-38 и дальнейшего улучшения качества самолетов Ил-2:
1. Директорам заводов 1, 18, 30 Третьякову, Белянскому, Шапиро немедленно устранить на самолете Ил-2 все производственные дефекты, указанные в приложении 1:
3. Нач. 10 ГУ Тарасевичу обеспечить к 1 августа 1943 взаимозаменяемость основных агрегатов ( крыла и оперения) самолетов Ил-2, выпускаемых заводами 1, 18, 30
4. В целях упорядочения тех. документации по самолету Ил-2 впредь все тех. описания, инструкции и эксплуатации самолетов Ил-2 выпускать только после утверждения их ГК С.В.И., нач. 10 ГУ и Упр. инженерно- авиационной службы ВВС
5. Директорам заводов 18 и 24 выпустить к 15 июля инструкцию по полевому ремонту самолетов Ил-2 и АМ-38Ф.
6. Директору завода 18 Белянскому переиздать описание самолета Ил-2, части 1 и 2 к 1 августа 1943 (Репин, Дементьев) (1712,14).
Перечень производственных дефектов самолетов Ил-2, выпускаемых заводами 1, 18 и 30
1. Пропускает воздушная система в местах соединений из-за небрежности монтажа и плохого качества ниппельных соединений, а также через резьбу бригса
2. Коробится деревянная обшивка крыла, срывается полотняное покрытие и неудовлетворительный проклей фанерной обшивки крыла
3. Растрескиваются и появляются потемнения обшивки деревянных крыльев около крепления элеронов
4. В деревянной части фюзеляжа улучшить консервацию в местах стыковки с бронекорпусом, а также в нижней части фюзеляжа
5. течь воды из-под дюритовых соединений
6. Бронекорпуса изготавливаются на заводах 207 и 125 с неудовлетворительной подгонкой листов. Имеются большие зазоры. Люки бронекорпусов подгоняются неаккуратно, небрежно. Замки бронелюков изготавливаются неудовлетворительно. Имеются случаи самопроизвольного открывания бронелюков, особенно переднего нижнего.
7. В эксплуатации появляются трещины на бензобаках в местах приварки штуцеров
8. Отказывает редуктор высокого давления
9. Плохая заделка арматуры бронешлангах
10. В самолетах из-за небрежности оставляется производственный мусор
11. Плохая подгонка лючков на крыле, центроплане и фюзеляже. В полете открываются
12. Замораживается из-за скопления влаги воздушная сеть запуска мотора
13. На бронестклах появляются пузырьки и оптические искажения
14. Разрушаются втулки колес
15. Плохо монтируются рукава питания патронных ящиков
16. Небрежно нанесены риски визира ВВ-1
...
22. В открытом положении в полете фонарь кабины л не держится и закрывается
23. Нет привязных ремней стрелка и т.п. до 29 (1712,142)"

 

но, как оказалось, при перепечатке этого документа было опущено немало интересных подробностей - https://trizna.ru/forum/topic/43537-архивы-завода-№18-им-ворошилова/#comment-454068

 

и судя по тому, что это не обеспечение надежной работы, улучшение монтажа или устранение дефекта, как в остальных случаях, ну и в целом пункт № 22 полностью аналогичен пунктам № 23/24/27/29, вводившим ремни стрелка, манометр, приспособление для частичной разборки ВЯ и усиленное ушко,

 

а также с учетом всего того, что было приведено выше,

 

в общем, получается, что стопор появился на Ил-2 только в первой половине лета 43-го

 

 

Изменено пользователем bivalov
  • Спасибо! 2
  • 1 год спустя...
Опубликовано:

"Крылатая память победы"

Скрытый текст

 

 

  • Спасибо! 10
Опубликовано:

Отличный фильм!
Они нашли одноместный Ил-2. Я так думаю, не исключено что реконструируют одноместную машину.

Опубликовано:

Не отличный, а супер отличный.

Конечно восстановят, только не так быстро.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...