Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Моделист - конструктор за 1975 год № 4. Правда больше подойдёт для моделистов желающих сделать модель данного самолёта. 

 https://disk.yandex.ru/i/JWGH0BS6PKo5OQ

Опубликовано: (изменено)

Выше указан только номинал 2700 об/мин. Однако у меня на карте "Кубань осень" на 50 м над морем скорость получилась порядка 570+-1  км/ч (винт 82, обороты 2550, смесь 80-82%, водо и маслорадиаторы 10%). 

Значит у ЯК-3, как у всех Яков, если затяжелеть винт до 82% есть "второй номинальный", на котором мощность побольше? 

Изменено пользователем Leberecht
  • Нравится 1
Опубликовано:
8 часов назад, Leberecht сказал:

Выше указан только номинал 2700 об/мин. Однако у меня на карте "Кубань осень" на 50 м над морем скорость получилась порядка 570+-1  км/ч (винт 82, обороты 2550, смесь 80-82%, водо и маслорадиаторы 10%). 

Значит у ЯК-3, как у всех Яков, если затяжелеть винт до 82% есть "второй номинальный", на котором мощность побольше? 

Тут скорее всего не оптимальный подбор угла установки лопасти во всем диапазоне скоростей. В итоге на скоростях свяше 400 км/ч у мотора есть некий запас мощности, чтобы крутить более "тяжелый" винт на более оптимальных оборотах. Затяжеление винта увеличивает его шаг, что очевидно и дает прибавку к скорости. В случае с як-3 мотор еще мощнее и этот эффект должен быть более выражен, при условии что винт и механизм РПО перекочевали с предыдущих яков без изменений. Иными словами, чтобы удержать заданные обороты винта с более мощным мотором угол атаки лопасти должен быть еще больше чем на як-1.

Опубликовано:
22.08.2025 в 07:33, SDV_ZoZo сказал:

Тут скорее всего не оптимальный подбор угла установки лопасти во всем диапазоне скоростей. В итоге на скоростях свяше 400 км/ч у мотора есть некий запас мощности, чтобы крутить более "тяжелый" винт на более оптимальных оборотах. Затяжеление винта увеличивает его шаг, что очевидно и дает прибавку к скорости. В случае с як-3 мотор еще мощнее и этот эффект должен быть более выражен, при условии что винт и механизм РПО перекочевали с предыдущих яков без изменений. Иными словами, чтобы удержать заданные обороты винта с более мощным мотором угол атаки лопасти должен быть еще больше чем на як-1.

Нет, на нулях при затяжелении винта более 82 проц скорость начинает падать. Оптимум примерно 82-85 проц, обороты 2500-2550. Выигрыш в скорости порядка 6-7 км/ч. А на 700 м затяжеление до 2500-2550 об/мин дает 1-2 км/ч прироста. Зато эти этот прирост сохраняется аж 75 проц по техночату. Что может помочь, если перегрелся движок.

Короче на карте Кубань осень на 50 м получил 570 км/ч при 10 проц. водо и маслорадиаторов, обороты 2500 и 572 кратковременно при полном закрытии. Смесь 82 проц.

На 700 м при тех же условиях 565-568 в зависимости от затяжеления винта, те это примерно 589-591км/ч истинной скорости. При этом оптимум затяжеления винта был 78-79 проц. Вот тут, видимо, уже сказывается большая мощность на этой высоте.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да все правильно ZoZo написал. Никакого "второго номинала" конечно нет. Максимальная мощность, как заявлено, на 2700 + макс.наддув. При об.2500 мощность меньше (как меньше соответственно и тепловыделение),но скорость горизонтального полета может быть немного больше, за счет изменения шага винта. 

На высоте, да, плотность воздуха меньше..

Опубликовано:

Не, не. Мощность двигателя при снижении оборотов при постоянном наддуве не падает. Обороты у нас регулируются изменением РПО шага винта. Для снижения оборотов угол атаки лопасти по ходу ее вращения увеличивается, тем самым возрастает сопротивление воздуха лопасти. Таким образом возникает нагрузка на валу двигателя, ему труднее вращать винт и обороты падают. При этом количество топлива поступающего в камеру за один цикл увеличивается, что ведет к росту крутящего момента. А мощность как мы знаем является произведением крутящего момента на обороты.

У м-105пф2 мощность больше и, чтобы его замедлить нужно больше сопротивление воздуха на лопасти. А для этого нужно лопасть развернуть на больший угол атаки. А это значит, что сопротивление лопасти по ходу движения самолета будет меньше, а воздуха она загребать за один оборот будет больше. Ну и вроде как это должно привести к приросту скорости большему чем на як-1. Но это не точно. Так как здесь не учтена в принципе большая начальная максимальная скорость. А это лобовое сопротивление, которое прямо пропорционально квадрату скорости. В итоге прирост будет обязательно, но на сколько фиг его знает.

  • В замешательстве 1
Опубликовано:

Дело не в том, какой шаг, а какой КПД винта на том или ином режиме. На бОльших оборотах КПД винта яка имеет просадку, поэтому несмотря на повышенную мощность мотора, общая скорость снижается.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Коллеги, это флайтмодель, если мы получаем устойчивый прирост скорости, значит суммарная эффективность работы нашей МОДЕЛЬНОЙ ВМГ выше. Вклад отдельных компонентов определить сложно. Надо знать как моделируется все это. Так ли это было в реальности отдельный вопрос, я ответа пока не нашел. Из имеющегося к меня Степанец рассматривает только М-105ПФ. 

Опубликовано:

Мне больше не понятно с переключением скорости нагнетателя, в игровом описании 1400м (1200 - 1600 с), в вышевыложеной инструкции на 2000 надо

Опубликовано:
2 часа назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Дело не в том, какой шаг, а какой КПД винта на том или ином режиме. На бОльших оборотах КПД винта яка имеет просадку, поэтому несмотря на повышенную мощность мотора, общая скорость снижается.

В нашем случае рассматривать КПД ВИШ без его угла атаки/шага бессмысленно. Ну и опять же нужно держать в уме, что такие факторы как геометрия винта и характеристики атмосферы мы рассматриваем как неизменные. Иными словами, что в определенных условиях эксплуатации винт с определенной геометрией будет иметь наилучший КПД при правильном сочетании двух параметров: оборотов и шага.

Опубликовано:

По поводу скорости на 2500 об, я как то не обращал внимание на водорадиатор. По хорошему, его надо ставить в "ручное" и оставлять неизменным для тестов с 2500 и 2700. А то может с понижением оборотов радик призакрывается )

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
3 часа назад, 150_GIAP-Red_Dragon сказал:

Мне больше не понятно с переключением скорости нагнетателя, в игровом описании 1400м (1200 - 1600 с), в вышевыложеной инструкции на 2000 надо

Аналогичным вопросом сегодня задался. 

ПФ2 сейчас и на 1400 вместо 2000 переключается, и 1100 мм на второй скорости выдаёт. Короче, надо спрашивать по этому поводу.

Опубликовано:
10 часов назад, 150_GIAP-Red_Dragon сказал:

По поводу скорости на 2500 об, я как то не обращал внимание на водорадиатор. По хорошему, его надо ставить в "ручное" и оставлять неизменным для тестов с 2500 и 2700. А то может с понижением оборотов радик призакрывается )

Я разгонял ЯК-3 с водорадиаторе на авто, обороты 2700, а маслорадиатор на "по потоку". Когда скорость достигает 550-555 км/ч затяжелял винт до 2500, переводил водорадиаторо на ручное, ставил оба радиатора на 10%. 

7 часов назад, MDzmitry сказал:

Аналогичным вопросом сегодня задался. 

ПФ2 сейчас и на 1400 вместо 2000 переключается, и 1100 мм на второй скорости выдаёт. Короче, надо спрашивать по этому поводу.

Тоже не понятно. В Руководстве летчику для ЯК-3 стоит все те же 2000 м, как и у всех Яков, которые, согласно Степанцу, в зависимости от скорости полета вырастают до 2500 м.

То, что давление наддува и на малых высотах скачком увеличивается, это нормально. В РЛЭ при пробе двигателя на земле это показано на иллюстрации. 

Еще вопрос, почему в режиме быстрого старта на высотах менее 1200 м самолет грузится в режиме нагнетателя 2 (положение от себя). Как пишет Степанец "техник при пробе двигателя забыл переключить, а летчик доверяя ему и не проверил".

IMG_20250824_213702_789.jpg

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Leberecht сказал:

Еще вопрос, почему в режиме быстрого старта на высотах менее 1200 м самолет грузится в режиме нагнетателя 2 (положение от себя). 

Только что гонял на тройке, старт 1000м три самолёта противника по очереди, карта Кубань, весна. И одиночный вылет тоже всё в порядке. Нагнетатель на первой скорости. Может путаешь с пожарным краном. Они рядом, только рукоятка пожарного крана красная а нагнетателя жёлтая.

8 часов назад, MDzmitry сказал:

Аналогичным вопросом сегодня задался. 

ПФ2 сейчас и на 1400 вместо 2000 переключается, и 1100 мм на второй скорости выдаёт. Короче, надо спрашивать по этому поводу.

А по высоте переключения нагнетателя, ещё в первые дни задали вопрос - до сих пор молчание. 

Изменено пользователем Sashka13
Опубликовано:
24.08.2025 в 22:26, Sashka13 сказал:

Только что гонял на тройке, старт 1000м три самолёта противника по очереди, карта Кубань, весна. И одиночный вылет тоже всё в порядке. Нагнетатель на первой скорости. Может путаешь с пожарным краном. Они рядом, только рукоятка пожарного крана красная а нагнетателя жёлтая.

А по высоте переключения нагнетателя, ещё в первые дни задали вопрос - до сих пор молчание. 

Я по техночату проверял. Грузится постоянно в положении 1. В таком случае похоже на неисправность кнопки РУДа. Проверю на других ЯКах.

 

Не очень понятно, что же произошло. 1-я граница высотности уменьшилась до 700 м? Не в этом ли причина уменьшения высоты переключения нагнетателя?

ВК-105ПФ2
 — дальнейшее увеличение мощности (1300 л. с.), модификация специально доработанная для Як-3 по персональной просьбе Яковлева. Снова увеличен наддув за счет уменьшения высотности двигателя и возможно уменьшения ресурса, но оказалось что ресурс при этом по сравнению с М-105ПФ не ухудшился. В результате номинальная мощность на 1-й скорости нагнетателя возросла с 1260 до 1310 л. с. на высоте 200 м, а на 2-й скорости нагнетателя с 1180 до 1240 л. с., но 1-я граница высотности была понижена с 2700 до 700 м. Это не обеспечивало оптимального соотношения скоростей и высот полёта, и в серии Климов разрешил повысить наддув только для 1-й скорости. В итоге за счёт снижения 2-й границы высотности с 2400 до 2000 м взлётную мощность повысили с 1210 до 1290 л. с., а боевую — с 1150 до 1290 л. с. Считалось, что эта версия исчерпала потенциал конструкции М-105 по дальнейшему наращиванию мощности.
  • Нравится 1
Опубликовано:

Приветствую всех...

Хотел снять скоростные характеристики Як-3, поиграл ступенями нагнетателя и сначала  не понял, а потом как понял:)))

Водо и масло по 10 проц.

  50 м  570 км/ч  1 скорость нагнетателя

 700 м  566 км/ч 1 скорость нагнетателя

1500 м 560 км/ч 1 скорость нагнетателя

2000 м 557 км/ч 1 скорость нагнетателя

             538 км/ч 2 скорость нагнетателя

2500 м 545 км/ч 1 скорость нагнетателя

             537 км/ч 2 скорость нагнетателя

2700 м 538 км/ч 1 скорость нагнетателя

             538 км/ч 2 скорость нагнетателя

3000 м 533 км/ч 1 скорость нагнетателя

             535 км/ч 2 скорость нагнетателя

3500 м 515 км/ч 1 скорость нагнетателя

             532 км/ч 2 скорость нагнетателя

 

До 3 тыс просто ставим 1 скорость нагнетателя и забываем о нем, что конечно не вяжется ни с игровым мануалом, ни с РЛЭ, приведенными выше. Зато как удобно:) 

  • Спасибо! 4
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
15 часов назад, Leberecht сказал:

не вяжется ни с игровым мануалом, ни с РЛЭ, приведенными выше

При полете на режиме максимальных скоростей - да. При наборе высоты - нет. На максимальных скоростях за счет скоростного наддува высотность мотора повышается.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
5 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

При полете на режиме максимальных скоростей - да. При наборе высоты - нет. На максимальных скоростях за счет скоростного наддува высотность мотора повышается.

А учитывается ли в нашем симе скоростной наддув?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
6 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

При полете на режиме максимальных скоростей - да. При наборе высоты - нет. На максимальных скоростях за счет скоростного наддува высотность мотора повышается.

Ну да, у Степанца про это есть. И в наборе от скорости полета зависит. Одно дело набор на 270 км/ч, другое на 350 км/ч. Высота переключения смещается до  с 2000 м до 2500 м. Но не на 1.5 же тыс как у нас! В игровом мануале указано:  "Высота переключения нагнетатаеля 1400 м." По факту ну гораздо выше.

 

По крайней мере в текущей реализации при ведении воздушного боя в диапазоне от 2 до 3 тыс я бы не переключал нагнетатель с 1 скорости.

 

Изменено пользователем Leberecht
Опубликовано:
2 часа назад, CCCP сказал:

А учитывается ли в нашем симе скоростной наддув?

Учитывается. Наддув растет с ростом скорости за счет скоростного напора. Эта фишка еще со времен РД присутствует.

  • Спасибо! 2
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
12 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Учитывается. Наддув растет с ростом скорости за счет скоростного напора. Эта фишка еще со времен РД присутствует.

Да, все хорошо реализовано.

Но с ЯК-3 что-то не то с нагнетателем. На высотах, где дБ оптимально работать 2 скорость (те с1.5 до 3 тыс) на этой 2 ступени и динамика набора скорости (когда гонишь площадку на постоянной высоте) хуже и достигаемый максимал ниже. Надо бы проверить тщательно по секундомеру и динамику площадок и время набора от 1500 до 3000 на 1 и 2 ступенях на постоянной скорости.

Есть тут режим  в игровом автопилоте "выдерживание заданной скорости в наборе высоты", чтобы исключить ошибки пилотирования?

Опубликовано: (изменено)
9 часов назад, Leberecht сказал:

Да, все хорошо реализовано.

Но с ЯК-3 что-то не то с нагнетателем. На высотах, где дБ оптимально работать 2 скорость (те с1.5 до 3 тыс) на этой 2 ступени и динамика набора скорости (когда гонишь площадку на постоянной высоте) хуже и достигаемый максимал ниже. Надо бы проверить тщательно по секундомеру и динамику площадок и время набора от 1500 до 3000 на 1 и 2 ступенях на постоянной скорости.

Есть тут режим  в игровом автопилоте "выдерживание заданной скорости в наборе высоты", чтобы исключить ошибки пилотирования?

Virus, Вы все верно написали. Влияние скоростного напора. Прични в цифрах все хорошо сходится.

Нынешняя реализация скоростей нагнеталя вполне вписывается в график мах скоростей в зависимости от ступени нагнетателя из книги Степанца (см. скрин). 

На 2000 м потеря скорости от полета на 2 скорости нагнетателя на графике 15 км/ч, у нас 19 км/ч. Но Степанец пишет, что разница может достигать 20 км/ч.  

Так что нагнетатель работает правильно. Ошибка только в игровом мануале.

Screenshot_2025-09-01-19-51-11-303_com.android.chrome.jpg

Изменено пользователем Leberecht
  • Нравится 1
Опубликовано:
15 часов назад, Leberecht сказал:

Так что нагнетатель работает правильно. Ошибка только в игровом мануале.

Screenshot_2025-09-01-19-51-11-303_com.android.chrome.jpg

 

вот бы Gavrick нашел время уточнить, может и правда ошибка в описании? ... 

Опубликовано:
1 час назад, Elf сказал:

 

вот бы Gavrick нашел время уточнить, может и правда ошибка в описании? ... 

В разделе "Ошибки флайтмодели" уже было описание этой ошибки. Там до кучи нагнетатель на 2 скорости выдает наддув 1100, а он был ограничен 1050. Я сейчас дополню сообщение скоростями и графиком. Разработчики решат как и что править.

Опубликовано:

На выходных по скороподъемности проверю. Сделал наборы высоты на фиксированной скорости, осталось проанализировать только.

Опубликовано:

У меня время набора высоты 5000м. получилось ровно 4 минуты. В среднем 20.8м/с. Вроде как соответствует. Замерял со старта с полосы. На ФН-ке 4м.30сек.. В среднем 18.5 м/с. И это я хреновый пилотажник, ни рекомендуемую скорость набора ни вертикальную выдержать чётко не получилось. 

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Тут весь смысл увидеть на графике момент, когда скороподъемность на первой ступени становится такой же как на второй - вот и получится искомая высота переключения.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

 Набор высоты на Як-3, условия - МСА (15 градусов температура у земли, давление 760 мм. рт. ст.), топливо 100%, в настройках сложности расход горючего выкл., вооружение стандарт; место проведения замеров - над морем на карте Кубани, замеры по интерфейсу по записи видео в вегасе с точками по времени относительно первого кадра обновления данных. Маслорадиатор открыт, водяной - авто.

Скороподъемность сглаживалась по точкам +-3 секунды от текущей. Скорость набора высоты - 280 км/ч по прибору, погрешности в скорости пересчитывались по МСА и приводились к этой скорости. При наборе крутилась ручка смеси, приводя режим работы мотора к оптимальному.

Ступень 1:

Скрытый текст

image.png.a29085a435402c26599ff00245d16804.png

Ступень 2:

Скрытый текст

image.png.ae415223672a0ba19bb955a7a39ee268.png

Далее вычисления велись по кусочно-линейным функциям скоростей набора. Комбинированный график по ступеням:

Скрытый текст

image.png.dbe5537a5ff9bb81c6504e9c49ec76d7.png

Высота переключения ~1880 м. Наддув первой ступени, соответствующий этой высоте ~992 мм рт. ст. Проверил в горизонтальном полете на нулях и на высоте 1300 м этот наддув в игре - разница по скорости с полным наддувом второй ступени +- 1 км/ч. Соответственно, оптимальную высоту переключения лучше определять по этому наддуву, а не по высоте, поскольку скоростной наддув в игре присутствует. Ну и, соответственно, 1400 - слишком малая высота, 3000 м в наборе - слишком поздно.

Версия игры текущая (6.002)

Изменено пользователем [I.B.]ViRUS
  • Спасибо! 4
Опубликовано:

@Gavrick, может поменять в описании к самолёту высоту переключения? Текущая не соответствует оптимальной, реализованной в игре.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...