Jump to content

Gavrick

1CGS
  • Content Count

    371
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1614 Excellent

About Gavrick

  • Rank
    Разработчик

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    Москва / Балашиха

Recent Profile Visitors

1040 profile views
  1. Интересный замысел. Хорошей погоды на трассе!)
  2. Насколько я знаю, эта же книга в ином издании - https://www.ozon.ru/context/detail/id/136169876/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=product_1132527_mspt_dsa_all_books_nonfiction_33216980&utm_term=_cbrx_970223 А так же частично повторяется в цикле статей в "Авиации и времени". Наткнулся в интернете на такую книгу: Любопытно. Очевидно, что книга в первую очередь предназначена "для своих", но вообще впервые встречаю мемуары о торпедах, и о том, как выглядели изнутри некоторые "оружейные" институты и особенности службы "береговых" частей флота.
  3. Прекрасно, это чуть упрощённый вариант формулы для расчёта времени виража. Вы только что получили практически те же цифры, что и я. Разница - из-за погрешностей при переводе приборной скорости в истинную и округлений в формуле. Теперь предлагаю рассчитать также вариант из РЛЭ с приборной скоростью 340 км/ч. А так же вираж с креном 45 градусов из "техники пилотирования" и сравнить время. Около 64 градусов. "Поправок на крен" не бывает. В вираже крен однозначно связан с перегрузкой, ny = 1/cos(крен). Почему так - потому что это вытекает из условия равенства сил, иначе высота в вираже изменялась бы. И опять-таки переходим к вопросу - какой вираж нас интересует. Нам интересен установившийся вираж, предельный по тяге. Чем больше у нас перегрузка, тем большее сопротивление у самолёта, и тем большую тягу нужно иметь, чтобы не терять скорость. Поэтому выполнять вираж с креном, большим, чем некое граничное значение, мы сможем только с потерей скорости - это и будет крен, а значит, и перегрузка для предельного по тяге установившегося виража. То есть, например, если выполнить установившийся вираж с креном, допустим, 60 градусов самолёт может, 65 - может, а 66 - не может, не хватает тяги, то вираж с креном 65 будет предельным по тяге. При этом установившееся виражи с креном меньше, чем 65 градусов в таком случае на полном газу выполнить будет нельзя - самолёт будет разгоняться. Это откуда цифры, не припомню? К слову, получается, в симуляторе вираж у ФН лучше, чем из этого некоего отчёта. Индикаторная скорость. Режим двигателя - номинал, 950/2400. О том что на высоте 1000м, на скорости 316 км/ч, самолёт выполняет вираж за 24 секунды на номинальном режиме работы двигателя. Нужно. Чем предельный по тяге вираж отличается от форсированного, я уже кажется в третий раз пишу выше.
  4. Это отчёт по продувке серийного Ла - 5. Конкретно в этом месте описываются проблемные места в аэродинамике крыла Ла-5. Створки капота, неудачное сопряжение крыла и фюзеляжа, качество производства снижали Су максимальный.
  5. P.S. При всём при этом - субъективно и лично по-моему - ФНка мой любимый истребитель в симуляторе.
  6. По виражу цифр в принципе не очень много. Я уже приводил вырезку из отчёта по испытаниям Ла-5 обычного, где вираж 24 секунды на 1 км. Специально сейчас проверил - в симуляторе получилось примерно 23 секунды (но с закрытыми створками капота).
  7. Вот замечательный пример, как можно подгонять желаемое к действительному. Напоминаю, что руководство по технике пилотирования пишет о том, что на высоте 3000 м, скорости 320 км/ч, и крене 60 градусов время виража 22 секунды. РЛЭ говорит о том, что вираж производится с креном 60-70 на скоростях 320-340. Хорошо, сначала подставим эти цифры в формулу расчёта времени виража напрямую. По данным из техники пилотирования - время виража 38.1 секунда. По данным из РЛЭ мы имеем диапазон от 24.1 до 40.5 секунд, в среднем - 32.3 секунды. Хорошо. Теперь по поводу погрешности ПВД, которая "достигает 10%". Кстати, обратите внимание, что здесь стоит "до 10%", но при расчётах (привет форуму "клуба несправедливо забаненных бойцов за правду") предлагают брать именно 10% по верхнему пределу. Хорошо, давайте так. 320 км/ч приборной скорости превращаются в 288 км/ч, и, соответственно 334 км/ч истинной. Опять подставляем крен 60 градусов, и получаем... 34 секунды! Увы, опять не 22. И для полноты картины смотрим диапазон для скоростей и кренов "по РЛЭ": 21.6 ... 36.5 секунд, среднее 29.05 секунд. То есть да, если принять все условия идеальными, принять максимально-возможную поправку, минимальную скорость и максимальный крен из диапазона, то мы получим те самые 22 секунды. Но только это некорректный подход, это и есть то самое натягивание совы на глобус. Даже с учётом поправок среднее время виража 29 секунд. В симуляторе, кстати, даже меньше - 28 секунд для самолёта с половинной заправкой. А теперь ещё учтём, что при этом была взята только погрешность ПВД. Причём, ещё раз обращу внимание, максимальная. А то, что прибор сам по себе имеет погрешность, причём неизвестно, в какую сторону - на это глаза лучше закрыть. Также и на то, что при разной температуре на одной и той же высоте показания указателя скорости также будут отличаться. И на это тоже проще глаза закрыть, чтобы получить заветные 22 секунды и доказать что "разработчики ничего не знают". А по поводу фильма НИИ ВВС - например, там могли иметь ввиду форсированный вираж.
  8. Я не оставляю веры в человечество и надеюсь, что вы действительно хотите разобраться, поэтому, пожалуй, попробую ещё раз. Во-первых, начнём с того, какие виражи бывают. Вираж - это разворот самолёта на 360 градусов. Если во время выполнения виража угол скольжения и nz=0, то вираж координированный. Если мы выполняем координированный вираж, во время которого высота, скорость углы атаки и крена не изменяются, то вираж установившийся. Установившийся вираж можно выполнять с разной перегрузкой, вплоть до некоего значения перегрузки. Если его превысить, то скорость на вираже начнёт падать, так как сопротивление станет слишком большим для того, чтобы силы тяги хватило его уравновешивать, и мы получим вираж форсированный. Установившийся вираж с максимально-возможной перегрузкой, называется предельным по тяге (а не предельным по крену, это неправильный термин). Когда пишут время виража, обычно подразумевают именно время установившегося предельного по тяге виража. Потому как время форсированного виража - не самый объективный параметр, потому что увеличивать перегрузку за счёт скорости можно с разным темпом потери скорости, и на разную величину, и получать совершенно разное время форсированного виража. Как рассчитывается время виража - есть в формуле по ссылке, которую я приводил. Время виража тем меньше, чем меньше скорость (истинная), и чем выше перегрузка. Всё, ничего сложного там нет, это кинематика. И "компенсация рулей" на это никак не влияет - перегрузки и скорости слишком небольшие для проблем со стороны управляемости. Время виража Ла-5 у земли я приводил. Те самые 24 секунды на 315 км/ч для Ла-5 "без буквы", пусть даже это будет оценкой "сверху". Техника пилотирования говорит о 22 секундах на 3 км? А теперь давайте немного подумаем. Пусть даже на 3 км располагаемая перегрузка в установившемся вираже будет равна перегрузке у земли - а это не так, располагаемая тяга с высотой падает. Допустим. Но, как минимум скорость - истинная, при равной приборной - с высотой также увеличится, то есть время виража не может не вырасти. Отсюда вывод - или в технике пилотирования ошибка (опечатка), или там подразумевается форсированный вираж. Возможны ли ошибки в документах? Да, возможны, и нет, не только в советских, если что. Но в любом случае, что бы там ни было, эта цифра к установившемуся виражу отношения не имеет. Поэтому мне очень интересно, на основании чего вы считаете, что расчёты "на 99 процентов не верны". Если вы хотите возражать - приводите свой расчёт. И потрудитесь "почитать учебники", и уяснить терминологию. Я, по мере возможности, отвечаю на вопросы. И я не против выслушивать аргументированные возражения, но только аргументированные. И я понимаю, что люди могут ошибаться, в конце концов далеко не у всех тут есть профильные знания, и я готов объяснить людям, в чём они неправы, или просто ответить на вопросы. Но только если люди действительно хотят разобраться, а не помахать флагом "исторической справедливости", или что "вставить_название_самолёта опустили". Поэтому если я буду видеть заявления в духе "мне кажется", "подставили цифру из отчёта лерхе", или "настроили для баланса", или тем более "красных/синих/каких угодно опустили", "разработчики продались западу/востоку/югу/северу", то буду расценивать их как заведомо ложные с последующим баном.
  9. И это уже обсуждалось. https://forum.il2sturmovik.ru/topic/8299-216-я-часть-дневников-разработчика/?do=findComment&comment=673605
  10. Про вираж Ла-5 я уже писал, поэтому напомню ещё раз:
  11. Переключите канал радиостанции на радиокомпас (LAlt + C по умолчанию).
  12. Действительно, непорядок. Кто ж с настолько выпущенными закрылками взлетает-то?
  13. По поводу разной реакции на выпуск щитков - вопрос не забыт, но нужно время на некоторые дополнительные проверки. А свободного времени, увы, мало. Поэтому отвечу, но позже. С температурами - то же самое, нужно прогнать тесты, посмотрю, в чём дело, но после щитков.
  14. По поводу разницы в поведении Лавок - пока что в процессе, нужно время на некоторые тесты. А свободного времени, увы, мало. Поэтому заговора нет, отвечу, но позже.
×
×
  • Create New...