Jump to content

Gavrick

1CGS
  • Content Count

    384
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1626 Excellent

About Gavrick

  • Rank
    Разработчик

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    Москва / Балашиха

Recent Profile Visitors

1135 profile views
  1. С подводным антуражем есть "Рифтеры" Уоттса. В основном его хвалят, хотя мне, субъективно, не понравилось - уж слишком сильно автор любит и смакует ненормальных и сумасшедших персонажей. Шетцинг, "Стая" - это не то, чтоб исследование океана, скорее походит на эдакий американский фильм-катастрофу с таинственной угрозой со дна океанов, если этот жанр сразу принять - то вполне неплохо. И про подводное и науку - Штерн (о котором я уже упоминал, автор "Ковчег 47 Либра". "Ледяная скорлупа", это эдакая научная фантастика и научпоп, о том, как могла бы развиваться цивилизация и наука разумных существ подо льдами Европы (которая спутник Юпитера).
  2. Если мне не врёт память, то в продольном канале там жёсткая связь, без гидравлики.
  3. Не, ну можно конечно организовать онлайн длинной в поход, распределить смены, вахты и так далее. Спишь ты такой, например, а тебе по электропочте письмо приходит - мол, моряк, срочно на пост, конвой на горизонте! От это отыгрыш будет. Даже небось человек десять найдётся, которые в это поиграть согласятся... А уж какие эмоции будут, когда через три недели игры экипаж утопит первый же встреченный эсминец, или ещё лучше самолёт мимо пролетающий, ух... P.S. Хотя, есть такой симулятор парусной яхты, в котором яхта сама плывёт, пока игрок оффлайн. И письма шлёт о смене ветра, действительно. P.P.S. Хотя знаю я один, гм, симулятор подводной лодки, с длинными походами, с мультиплеером, гм, на четверых. Я лично так и не нашёл пока ни одного желающего...
  4. Там цель одна - отыгрыш экипажа. Потому как сидеть час-полтора за гидрофоном или за рулями - по-моему, можно только для того, чтобы именно "отыграть" экипаж в хорошей компании.
  5. Погружаться - оно там достаточно просто, один человек за три минуты вполне справляется. А вещь вообще интересная. Хотя с трудом представляю, где найти даже пятерых, гм, энтузиастов, чтобы хотя бы один полный экипаж собрать, не говоря уже о четырёх лодках...
  6. Рад, что Семиевие понравилось. Да просто читаю много. По теории вероятности рано или поздно что-то стоящее попадается. Действительно запоминающихся книг мало, на самом-то деле. Что-то друзья советуют. Ну и периодически смотрю, что нового издаётся, в книжных магазинах, или например, в Литресе что появляется в новинках. Отзывы читаю. P.S. Если зашла речь о фантастике, KSP, и о "нереальных космических битвах в книгах", то крайне советую обратить внимание на Children Of A Dead Earth. Будет любопытно.
  7. Вот позвольте не согласиться. Попаданцы и им подобное лёгкое чтение были и будут всегда. Только в зависимости от времени это будут то зелёные человечки, то злобные роботы, то попаданцы, то фиг знает ещё что придумают. И это, в общем-то, нормально. Простоё лёгкое развлекательное чтение всегда будет востребованно, да и в этом жанре могут быть неплохие произведения. А вот про большие цели и развитие человечества... Ну вот, из того списка, что я предложил. Именно более-менее современные авторы, ещё не "классика". "Семиевие" - две трети книги - вгляд на пилотируемую космонавтику ближайшего будущего и на то, какими могут быть долговременные орбитальные поселения. Треть книги - уже далёкое будущее. Описание искуственного кольца вокруг планеты, а так же вариантов развития общества присутствуют в больших количествах. "Роза и червь" - это книга и о том, как может развиваться человечество, и о "контакте", и о космонавтике будущего. На эту же тему могу вспомнить и "Бытие" Брина. Контакт, парадокс Ферми, футурология. "Задача трёх тел", Цисиня - хоть и откровенно упоротая книга, сложно сказать по другому, но - и о контакте, и о парадоксе Ферми там много чего есть. Хочется о войне и политике в космосе? Пожалуйста, "Пространство". Космоопера с "реалистичной" физикой. Единственный "чит" - условно говоря, большие запасы дельта-V (хотя с развитием сюжета и более привычная фантастика тоже появляется). Робинсон с его красным-зелёным-синим Марсом - целый трёхтомник о колонизации Марса. Кстати, "Марсианин" Вейера - тоже описание проблем жизни на Марсе, в общем-то. Рейнольдс - с одной стороны, чистая приключенческая космоопера, с другой - частые описание всевозможных "постчеловеческих цивилизаций", которые пошли по разным путям развития, эдакое возможное развитие киберпанка, что ли. Нелюбимый мной Уоттс в "Ложной слепоте" поднимает вопросы разума и интеллекта. Так что сейчас немало той фантастики, которая не только о "приключениях в антураже", но и которая пытается предсказать или показать именно возможные, хотя бы и очень отдалённые, варианты будущего - и сюжетные приключения на этом фоне.
  8. Космической фантастики сейчас много, есть всякое на любой вкус. Если хочется чего-то реалистичного - то самое реалистичное описание межзвёздного полёта - "Ковчег 47 Либра", Штерн. Автор - астрофизик, и писал как может выглядеть полёт к звезде с учётом технологий, которые будут реальны в обозримом будущем. "Семиевие" Нила Стивенсона могу рекомендовать. Автор - инженер, также старался придерживаться технического реализма. "Летун" Елены Первушиной. Очень своеобразная книга, но по-своему любопытна. Цикл "Пространство" Джеймса Кори. Пример космической оперы так сказать "нового поколения", где стараются учитывать орбитальную механику и всевозможные нюансы жизни в космосе. "Роза и Червь", Ибатуллин. Тоже любопытное произведение. А если говорить о современной космической фантастике без особой оглядки на реализм, то пожалуй могу посоветовать следующих авторов: - Аластер Рейнольдс. Кстати, тоже астрофизик. Эпичная космоопера. Эпична и масштабами, и описанием всевозможных "постчеловеческих" цивилизаций, и вообще. Есть цикл, есть произведения вне цикла, все хороши по-своему. - Лю Цисинь. "Задача трёх тел". Китайская фантастика. Очень своеобразная фантастика. Но - хоть местами всё очень, гхм, странно, идеи интересные и книги в общем-то достойные. - Ким Стэнди Робинсон, цикл про колонизацию Марса. Сам ещё не читал, но слышал много хорошего. - Иэн Бэнкс. Тоже очень неплохая и масштабная космоопера. А ещё Маск называет свои посадочные площадки в честь кораблей из этих книг. - Макдевитт. Несколько циклов таких размеренных фантастических детективов. Такие размеренные и спокойные по настроению книги. - Морган. "Видоизменённый углерод". Для любителей киберпанка. - Вернор Виндж, "Глубина в небе". - Если нравится что-то юмористическое - то цикл "космоолухи" Громыко. Несмотря на дурацкие обложки и не самое лучшее название, книжки очень хороши. Несерьёзные и дурашливые, но с хорошим сюжетом и любопытными персонажами в последующих книгах цикла.
  9. Интересный замысел. Хорошей погоды на трассе!)
  10. Насколько я знаю, эта же книга в ином издании - https://www.ozon.ru/context/detail/id/136169876/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=product_1132527_mspt_dsa_all_books_nonfiction_33216980&utm_term=_cbrx_970223 А так же частично повторяется в цикле статей в "Авиации и времени". Наткнулся в интернете на такую книгу: Любопытно. Очевидно, что книга в первую очередь предназначена "для своих", но вообще впервые встречаю мемуары о торпедах, и о том, как выглядели изнутри некоторые "оружейные" институты и особенности службы "береговых" частей флота.
  11. Прекрасно, это чуть упрощённый вариант формулы для расчёта времени виража. Вы только что получили практически те же цифры, что и я. Разница - из-за погрешностей при переводе приборной скорости в истинную и округлений в формуле. Теперь предлагаю рассчитать также вариант из РЛЭ с приборной скоростью 340 км/ч. А так же вираж с креном 45 градусов из "техники пилотирования" и сравнить время. Около 64 градусов. "Поправок на крен" не бывает. В вираже крен однозначно связан с перегрузкой, ny = 1/cos(крен). Почему так - потому что это вытекает из условия равенства сил, иначе высота в вираже изменялась бы. И опять-таки переходим к вопросу - какой вираж нас интересует. Нам интересен установившийся вираж, предельный по тяге. Чем больше у нас перегрузка, тем большее сопротивление у самолёта, и тем большую тягу нужно иметь, чтобы не терять скорость. Поэтому выполнять вираж с креном, большим, чем некое граничное значение, мы сможем только с потерей скорости - это и будет крен, а значит, и перегрузка для предельного по тяге установившегося виража. То есть, например, если выполнить установившийся вираж с креном, допустим, 60 градусов самолёт может, 65 - может, а 66 - не может, не хватает тяги, то вираж с креном 65 будет предельным по тяге. При этом установившееся виражи с креном меньше, чем 65 градусов в таком случае на полном газу выполнить будет нельзя - самолёт будет разгоняться. Это откуда цифры, не припомню? К слову, получается, в симуляторе вираж у ФН лучше, чем из этого некоего отчёта. Индикаторная скорость. Режим двигателя - номинал, 950/2400. О том что на высоте 1000м, на скорости 316 км/ч, самолёт выполняет вираж за 24 секунды на номинальном режиме работы двигателя. Нужно. Чем предельный по тяге вираж отличается от форсированного, я уже кажется в третий раз пишу выше.
  12. Это отчёт по продувке серийного Ла - 5. Конкретно в этом месте описываются проблемные места в аэродинамике крыла Ла-5. Створки капота, неудачное сопряжение крыла и фюзеляжа, качество производства снижали Су максимальный.
×
×
  • Create New...