Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

т.е. подходя к полосе на выдерживании, в некотором посадочном положении и зафиксировав рули у меня на мин. высоте уменьшится вертикальная скорость и я не рухну об полосу, что наблюдаю сейчас.? 

Опубликовано: (изменено)

И важно помнить, в момент выравнивания самолёт летит РАВНОМЕРНО и ПРЯМОЛИНЕЙНО, а значит сумма всех сил и моментов равна нулю. Если выравнивание выполнить на высоте h -> 0, то отскока не будет вовсе. Но дело в том, что это надо тренироваться, ребят.

Максим, ТЫ ПУТАЕШЬ. НУ ПРИЧЕМ ТУТ ОТСКОК???? Не поэтому козел происходит. Не из-за отскока!!! А из-за того, что под действием инерции, хвост при касании передними колесам продолжает движение вниз, в результате ось самолета (крыла) резко увеличивает УА и происходит взмывание! И чем выше V верт и горизонтальнее хвост при выравнивании, тем значительней изменение угла атаки, и тем значительней и неожиданней взымывание. Далее потеря скорости и ЛА снижается, только теперь V верт еще больше, и изменение УА еще резче... и так до посинения, пока энергия на поступательное движение не иссякнет вовсе.

 

Физически движение хвоста вниз, создает кабрирующий момент, приложенный к оси главных колес, коснувшихся земли. А затормаживание колес, противоположно по знаку и компенсирует его при касании. Вот, это ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ СИЛ. И они возникнут в независимости от наличия или отсуттсвия амортизаторов. Просто с амортизаторами, эти явления будут мягче и менее сильными. Но они будут, и самолет скозлит даже на хороших амортизаторах, если на колесах не будет учтен момент сил возникшего от торможения колеса в момент касания

Изменено пользователем [I.B.]Zulu
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Последнее предложение выглядит сумбурно...  Перепсываю:

 

 Просто с амортизаторами, эти явления будут мягче и менее сильными. Но они будут, и самолет скозлит даже на хороших амортизаторах, если V верт будет настолько выше нормы, что созданный ей кабрирующий момент относительно оси колеса, будет больше момента на пикирование, который неизбежно возникает в первые доли секунды при касании нераскрученных колес поверхности ВПП (Колесо не может раскрутиться с 0 кмч до 200 кмч единомоменто.  И пока оно не раскрутилось, оно создает эффект торможения. Краткий юз, свист, пыль - это свидетели того, что колесо тормозило)  

Изменено пользователем [I.B.]Zulu
Опубликовано:

Трёхточечная должна быть проще.

 

 

 Скажите, а, вы сами летате на поршневиках с хвостовым колесом  (taildraggers) или просто так думаете, что посадка на три точки должна быть легче???  ;)

Опубликовано:

     С посадкой все очень хорошо, это один из элементов, которые в сравнении со "старичком" делают комплимент БзС. Надо проявить терпение, практиковаться.

     Никаких багов, недоработок нет, исправлять ничего не надо.

Простите но вот не надо из симулятора  БзС, на который они претендуют, делать полу-недо-бизнеспроект.

Вообще то это уже будет проход на бреющем на низкой скорости а не выдерживание. А мы ведь ЛА посадить пытаемся а не провести над всей полосой :biggrin: .

Да ну нах, Сударь вы о чём?

Дык она есть вроде как.

Где?? Покажите, без понтов, я что то пропустил?

Опубликовано:

Максим, ТЫ ПУТАЕШЬ. НУ ПРИЧЕМ ТУТ ОТСКОК???? Не поэтому козел происходит. Не из-за отскока!!! А из-за того, что под действием инерции, хвост при касании передними колесам продолжает движение вниз, в результате ось самолета (крыла) резко увеличивает УА и происходит взмывание! И чем выше V верт и горизонтальнее хвост при выравнивании, тем значительней изменение угла атаки, и тем значительней и неожиданней взымывание. Далее потеря скорости и ЛА снижается, только теперь V верт еще больше, и изменение УА еще резче... и так до посинения, пока энергия на поступательное движение не иссякнет вовсе.

 

Физически движение хвоста вниз, создает кабрирующий момент, приложенный к оси главных колес, коснувшихся земли. А затормаживание колес, противоположно по знаку и компенсирует его при касании. Вот, это ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ СИЛ. И они возникнут в независимости от наличия или отсуттсвия амортизаторов. Просто с амортизаторами, эти явления будут мягче и менее сильными. Но они будут, и самолет скозлит даже на хороших амортизаторах, если на колесах не будет учтен момент сил возникшего от торможения колеса в момент касания

Я всё понимаю, но ..... б

Тогда объясни как мы сделали козла на Ту-154 при  том что заходили на повышеной +10, и перегрузка на первом касании была 1.5, а вертикальная 1.8м/с.

У меня вообщемто один вопрос -  причём здесь  увеличение УА за счёт опускание хвоста, фюзеляжа, на скорости когда крыло не может создать подъёмной силы в принципе.

 Скажите, а, вы сами летате на поршневиках с хвостовым колесом  (taildraggers) или просто так думаете, что посадка на три точки должна быть легче???  ;)

Тут есть надо учитывать подход , если дром короткий, то они на 3 точки будут садить , мама не горюй, но с превышением на 2-е для них будет ....

И наоборот))))

Опубликовано: (изменено)

 Скажите, а, вы сами летате на поршневиках с хвостовым колесом  (taildraggers) или просто так думаете, что посадка на три точки должна быть легче???  ;)

 

Нет. Только на 52 покатушки несколько раз.

Но все РЛЭ считают посадкой на основные немного ошибкой.

 

При посадке нужна мин. горизонтальная и вертикальная скорости.

Что и достигается посадочным углом при посадке, т.е. трёхточечным положением.

 

Можно зайти с большей скоростью и меньшим углом, немного приподнятым хвостом, что и можно видеть на роликах.

Но нельзя отдавать ручку от себя.

Если отдать ручку сразу теряется подъёмная сила и растёт вертикальная скорость.

А при большей вертикальной скорости сильнее и резче опускание хвоста, а это уже взмывание со всеми нехорошими последствиями. Также малейшая неровность тоже ведёт к взмыванию.

 

А спарашютировав с мин высоты 0.3-0.5м на неровностях взмывание минимальное.

Проверка шасси на энергоёмкость по авиаправилам - сбрасывание самолёта с высоты 0.3-05 м.

 

Ещё одна неприятность может быть.

Расстояние от земли до винта 300-250мм при самолёте в линии горизонта.

При ходе амортизации 160мм остается зазор 100мм. Очень велика вероятность зацепить винтом неровность.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Ни что не предвещало...http://www.youtube.com/watch?v=lhUO4pdGCf8

Дык, там видно как он вниз скатился на последних секундах. Всё предвещало потому как в конце вертикалка раза в два выросла.

 

Да ну нах, Сударь вы о чём?

Всё о том же. Указанные Вами действия в приведённых примерах дают продолжение "глиссирования" на воздушной подушке около земли. Само выдерживание имеет целью дождаться когда наступит момент падения подъёмной силы. Касание происходит как раз на момент перехода из состояния полёта в парашютирование на полосу.

Опубликовано:

Дык, там видно как он вниз скатился на последних секундах. Всё предвещало потому как в конце вертикалка раза в два выросла.

Всё о том же. Указанные Вами действия в приведённых примерах дают продолжение "глиссирования" на воздушной подушке около земли. Само выдерживание имеет целью дождаться когда наступит момент падения подъёмной силы. Касание происходит как раз на момент перехода из состояния полёта в парашютирование на полосу.

У меня простите нет слов. 

Ни по поводу вашего комента по видео, ни по поводу ответа на мой вопрос.

Я прошу прощения но, б..... зимой  и подушка, ладно какя-то там она есть, но на площади крыла с гулькин .... , да ещё не летом, когда от нет земли восходящих, т.е. от снега,.... зимой ... подушка ....

Нет , простите не согласен по всем вашим доводам и выкладкам. Ещё раз простите, но не могу. 

А по поводу "он там вниз скатился" это простите вообще всем в подпись надо поставить, чтоб читали и помнили, что внизу жизни нет и скатываться туда нельзя.

"Глисирование на воздушной подушке" , "парашутирование на полосу" ..... я хз, слов нет, мы сечас где, на форуме домохозяек?  вот только тут соглашусь "выдерживание ..."

 

ЗЫ Сорри думал что может вы с окраины, но вы с Москвы. Не понимаю, как так.

Вот навскидку ,и такая посадка тоже может быть.Жаль, грубовато притёр  месса :)https://yadi.sk/i/epmMiIZgZkm4A

НОрмальная посадка, я бы даже сказал отличная. Падение с высоты+ гашение скорости + минимальный маршрут захода + поле посадки , целый самолёт = 5+ Что ещё надо?

Мы в куклы будем играть или в имитацию войны?

Остальное к лукавому. т.е. к эстетам)))

Опубликовано: (изменено)

Верить МАК может только обыватель.

Аналог на испытательном полете взлетел без проблем с зажатыми тормозами.

Про взлёт аналога указано в отчете . Так же сообщена потребная для этого дистанция . Подробно разобраны действия экипажа ( самовольное выставление бортачем МГ у торца к прим . ) . Скорость принятия решения была не верной ( даже если всё остальное фейк - это в любом случае ..)

Вполне себе отчет как отчёт .

Зы . Сорри за оффтоп , но Вы так безапелляционно )

Изменено пользователем =AxA=_emely
Опубликовано:

 

Не понимаю, как так.

Не слишком много эмоций? Про экранный эффект слышали полагаю? Он не зависит не от сезона не от типа ЛА. И по сути да, на форуме домохозяек... половина форума не в состоянии понять термины аэродинамики даже начального уровня, остальной это просто не надо. По поводу комента к видео "скатился" = почти упал = вертикальная скорость выросла почти в два раза (кстати там же). Нравится Вам это или нет как звучит насрать, смысл понятен? Вот если смысл не понятен тогда "ой!" тогда можете себя отнести к любой из этих половин форума :salute: .

Опубликовано:

.......

Зы . Сорри за оффтоп , но Вы так безапелляционно )

Сорри за офф.

Я так "безапелляционно"  так как в этой каше варился 14 лет, и что там к чему понимаю лучше некоторых.

Опубликовано:

офф 2 pufik

 

 

Не слишком много эмоций? Про экранный эффект слышали полагаю? Он не зависит не от сезона не от типа ЛА. И по сути да, на форуме домохозяек... половина форума не в состоянии понять термины аэродинамики даже начального уровня, остальной это просто не надо. По поводу комента к видео "скатился" = почти упал = вертикальная скорость выросла почти в два раза (кстати там же). Нравится Вам это или нет как звучит насрать, смысл понятен? Вот если смысл не понятен тогда "ой!" тогда можете себя отнести к любой из этих половин форума :salute: .

Эмоций достаточно, это точно. Но  вы просто своей ересью уже запутали половину форумчан, когда тут с умным видом выкладываете свои умозаключения.

Можно не отвечать вы в игноре.

 

Опубликовано:

...Нервный какой... закусывать надо что бы по утрам голова не болела.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

У меня вообщемто один вопрос - причём здесь увеличение УА за счёт опускание хвоста, фюзеляжа, на скорости когда крыло не может создать подъёмной силы в принципе.

 

Тут есть надо учитывать подход , если дром короткий, то они на 3 точки будут садить , мама не горюй, но с превышением на 2-е для них будет ....

И наоборот))))

Хех.. задал вопрос. Но, почему забыл о чем мы говорим? Там же и ответ.

Если мы говорим о посадке на две точки,( а мы именно о ней и говорим) то скорости там немеряно, на десяток козлов хватит, не так ли?

 

Отскок, как проблемный фактор при касании больше относится к трехточке, где как раз плюхаются без скорости. Вот там эти амортизаторы и нужны. А при притирке на две опоры аморты уже не несут такой значимой функции. Притираем же, а не падаем. В теории, Там можно вообще без амортизаторов обойтись

 

Как бы так

Изменено пользователем [I.B.]Zulu
Опубликовано:

Хех.. задал вопрос. Но, почему забыл о чем мы говорим? Там же и ответ.

Если мы говорим о посадке на две точки,( а мы именно о ней и говорим) то скорости там немеряно, на десяток козлов хватит, не так ли?

 

Отскок, как проблемный фактор при касании больше относится к трехточке, где как раз плюхаются без скорости. Вот там эти амортизаторы и нужны. А при притирке на две опоры аморты уже не несут такой значимой функции. Притираем же, а не падаем. В теории, Там можно вообще без амортизаторов обойтись

 

Как бы так

Он на тяжах или транспортных поди летал так что ему это не понять. Посадка легкомоторников и грузовиков сильно отличаются.

Опубликовано: (изменено)

......

Отскок, как проблемный фактор при касании больше относится к трехточке, где как раз плюхаются без скорости. Вот там эти амортизаторы и нужны. А при притирке на две опоры аморты уже не несут такой значимой функции. Притираем же, а не падаем. В теории, Там можно вообще без амортизаторов обойтись.....

Прости причём здесь 3-х иди 2-х точка, косяк лежит глубже.

Ну вот, и я к разрабам также  обращался, в ответку получил "Жди релиза и иди нах".

Вот представь себе 100 тонн падает на плосу с прегрузкой 1.3-1.4, т.е удар, отделения не происходит, козла нет, всё путём , после касание передней, пробег и сруливание.

Тогда объясните мне  тупому, если у ЛаГГа г\жидкость свободнор претекающая при касании и онаже не может стой же скоростью перетечь обратно, то б..... на основании чего когда я с Vу=0.5 оствскакиваю от полосы на 1.5-2.0 метра???? Путевая здесь вообще не пределах.

Изменено пользователем URL_RUS66
Опубликовано:

Вон, у игловского мустанга система предупреждения об атаке сзади НЕ реализована

что-то ты путаешь-хвостовая рлс реализована и исправно верещит 

Опубликовано: (изменено)

Прости причём здесь 3-х иди 2-х точка, косяк лежит глубже.

Ну вот, и я к разрабам также  обращался, в ответку получил "Жди релиза и иди нах".

Вот представь себе 100 тонн падает на плосу с прегрузкой 1.3-1.4, т.е удар, отделения не происходит, козла нет, всё путём , после касание передней, пробег и сруливание.

Тогда объясните мне  тупому, если у ЛаГГа г\жидкость свободнор претекающая при касании и онаже не может стой же скоростью перетечь обратно, то б..... на основании чего когда я с Vу=0.5 оствскакиваю от полосы на 1.5-2.0 метра???? Путевая здесь вообще не пределах.

Вот честно.  Я не знаю.  Точнее я могу предполагать, но ты же в числах говоришь. Поэтому надо считать.

Исходные условия: ЛаГГ (весом  M)

Vx = 42 м/с   

Vy = -0.5 м\с

УА около 7 градусов

Вопрос: На сколько надо изменить одномоментно угол атаки, что бы ЛаГГ по инерции взмыл на 2 метра (т.е. проекция дистанции на Y составила 2 метра)?  

 

Дифф уравнения...  Я не готов считать точно.. Могу только косвенно прикинуть... но это же тебя не устроит, верно?

 

Но в любом случае, Косяк  ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ на лицо...   И если они его не поправят, то их после в этот косяк ткнут, амеры ткнут, и на смех подымут.  А я еще к этому специально руку приложу. Гы, гы :)  Наверное.   :)  Посмотрим.   :)

 

  А пока, меня в общем то уже устраивает найденный выход в виде зажатого тормоза при касании. :)

Все равно проект относительно не на долго. Ровно, пока не анонсируют следующий.  Будет так же как с РОФ.  Не доведя до ума, они запустят другой, с новой выкачкой денег.   И не факт, что следующий проект будет  авиасимулятором.   И по этому поводу уже есть "звоночки". Гы, гы.

Изменено пользователем [I.B.]Zulu
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Чем принципиально ЛаГГ отличается от Яка? Почему его крутит по полосе при посадке?

Не могу нормально сесть на ЛаГГе, при скорости примерно 100 км/ч его начинает крутить. Жму на педаль в противоположную сторону до упора - эффекта ноль.

Наоборот же ЛаГГ тяжелее Яка, значит больше инерция, а рули направления меньше, значит не такие чуткие.

При том я на тормоз даже не жму, он сам начинает закручиваться, обычно вправо. Тяга двигателя на нуле. Не пойму, почему так.

При этом взлетает ЛаГГ нормально. Похуже рулится, чем Як, но терпимо.

Изменено пользователем Tarik
Опубликовано:

 

 

Чем принципиально ЛаГГ отличается от Яка? Почему его крутит по полосе при посадке?
 

 

потому что на яке есть стопор костыля , а на лагге его нет.

Опубликовано:

 

 

потому что на яке есть стопор костыля , а на лагге его нет.

 

А можно поподробнее? Что значит стопор? Он что на Яке блокируется? По какому принципу?

Опубликовано:

Вот тут: https://www.backcountrypilot.org/forum/wheel-landing-vs-3-point-11924   - очень интересные рассуждения американских пилотов о том, кто как сажает своих "ласточек", что лучше посадка на 2 или на 3 точки..  И в общем, основная мысль - оба способа хороши. Каждый для своих условий.  У каждого есть плюсы перед конкурентом, и соответственно минусы.   Есть случаи, когда надо без альтернатив сажать только на две точки, а возможны и такие, когда на передние колеса самолет посадить физически невозможно (например P-47 - у него винт по земле шоркнет :) )  Потому на нем, что взлетали с трех точек, что садились - только на три.

Опубликовано: (изменено)
А можно поподробнее? Что значит стопор? Он что на Яке блокируется? По какому принципу?

 

 

подробнее: при старте миссии хвостовое колесо Яка заблокировано стопором и не вращается, благодаря чему Як очень послушен на пробеге, в том числе и на посадке. Принцип: слева на кресле пилота есть рычаг управления стопором (дефолтную кнопку увы не помню), к рычагу присобачен трос, который либо освобождает стопор, фиксируя костыль в нейтральном положении, либо вынимает его из хомута, освобождая костыль. Ни на ЛаГГ, ни на Ла подобного устройства нет.

 

зы. техописание Як-1 есть в свободном доступе в интернете.

Изменено пользователем NobbyNobbs
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

Не могу нормально сесть на ЛаГГе, при скорости примерно 100 км/ч его начинает крутить. Жму на педаль в противоположную сторону до упора - эффекта ноль.

 

 Поздно жмешь, опоздал, уже закрутило значит.   У яка колесо с фиксатором (посмотри в настройках какая комбинация) Оно стопорится по направлению перед взлетом. При рулении, стопор снимается.   У ЛаГГа этого нет.  Поэтому надо очень активно педалями работать, и реагировать на малейшую тенденцию изменить направление при посадке.  Запоздаешь - развернет.  Это нормально. В реале тоже приходится педалями сучить.

 

Можешь помочь себе от разворта сохранив обдув хвоста. Для этого после касания дай немного газа (по наддуву около 300 мм. рт.ст.) и продолжай рулить вплоть до самой остановки, активно используя тормоза.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

to @@SAS_47

Правильно все говоришь, даже не буду спорить. Просто предложу тебе теперь взглянуть на сказанное в сравнении с посадкой на колеса, т.е. на две точки 

 

 

При посадке нужна мин. горизонтальная и вертикальная скорости. Что и достигается посадочным углом при посадке, т.е. трёхточечным положением.

При посадке на колеса (на две точки) минимальная скорость не нужна. Можешь сажать при повышенной горизонтальной скорости.  Следить приходится только за вертикальной.

 

 

 

Можно зайти с большей скоростью и меньшим углом, немного приподнятым хвостом, что и можно видеть на роликах. Но нельзя отдавать ручку от себя. Если отдать ручку сразу теряется подъёмная сила и растёт вертикальная скорость. А при большей вертикальной скорости сильнее и резче опускание хвоста, а это уже взмывание со всеми нехорошими последствиями. Также малейшая неровность тоже ведёт к взмыванию.

 

При посадке в трехточечном положении вид вперед закрыт собственным капотом, самолет висит на ручке, и нужно очень четко "чувствовать" и контролировать сразу четыре параметра: правильный посадочный угол (а то вообще, сначала задним коснешься, со всеми нехорошими последствиями;  высоту выдерживания, и две скорости (Vx и Vy) и все они должны быть очень точно выдержаны в определенных пределах.   При двух точечной посадке, приходится пристально следить только за двумя параметрами Vy и высотой выравнивания, что заметно легче.

 

 

 

А спарашютировав с мин высоты 0.3-0.5м на неровностях взмывание минимальное. Проверка шасси на энергоёмкость по авиаправилам - сбрасывание самолёта с высоты 0.3-05 м.

При трех точке взмывания не будет, - скорости же нет и мы парашютируем. Там только отскок.   Взмывание и козел это как раз свойства скоростной посадки, на две точки, либо ошибок при трехточке, связанных с избытком горизонтальной скорости.   Ну и возможность "спарашютировать" на неухоженную поверхность. Это да.  Здесь у трехточки неоспоримое преимущество.

Однако, трех точка неприменима при сильном боковом ветре и посадке боком.  Тут же развернет и перекувырнет, поломатесь.  Здесь у двухточки преимущество неоспоримое. 

 

 

 

Ещё одна неприятность может быть. Расстояние от земли до винта 300-250мм при самолёте в линии горизонта. При ходе амортизации 160мм остается зазор 100мм. Очень велика вероятность зацепить винтом неровность.

  Неприятность может быть в любом месте, даже где не ожидаешь - в трехточке, при резком и неожиданном порыве встречного ветра, можно опереться на хвостовое колесо раньше передних, и получить очень неприятную ситуацию.  При посадке на колеса (двухточке) благодаря сохранению управляемости по всем рулям, можно успешно противостоять внешним возмущениям и сажать самолет и в этих условиях   :)

 

Вот.   Как бы так.  Заметь я не возражаю тебе. Я с тобой соглашаюсь - но говорю о том, что у любой вещи с плюсами, всегда есть минусы, и они как правило с обратной стороны уже упомянутых плюсов :)

Изменено пользователем [I.B.]Zulu
Опубликовано: (изменено)

Я не умею отвечать на такие простыни. )

 

1. Перед посадкой нужна скорость, когда самолёт уже перестает держаться в воздухе.

 Соответствующая трёхточечному положению, при котором самолёт физически не может взлететь после касания. Как бы он не изменял своё положение.

2. У самолётов с хвостовым колесом вперёд всегда закрыто, смотрят вперёд-вбок.

У истребителей видно вниз от оси глаз около 5 град, дальше капот.

    При повышенной скорости невозможно сесть на три точки.Взмывание.

3. Отскока нет. Поглощает амортизация. Вертикальный сброс самолёта по авиационным правилам с высоты 0.3-0.5м (по расчёту),но не менее чем 0.25м. Вес самолёта на скорости значительно меньше, чем при скорости=0.

 Рассматривается посадка без бокового ветра.

4. Центр тяжести самолёта с хвостовым колесом находится позади основных шасси и малейшая вертикальная скорость приводит к увеличению угла атаки и взмыванию.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

Я не умею отвечать на такие простыни. )
 

О, это не сложно. Выделяешь текст на который хочешь ответить - появляется меню -> "Цитировать" :)  И дальше, сколько угодно раз :)

 

 

 

1. Перед посадкой нужна скорость, когда самолёт уже перестает держаться в воздухе.  Соответствующая трёхточечному положению, при котором самолёт физически не может взлететь после касания. Как бы он не изменял своё положение.
 

Верно только для трехточки. Для двухточки утверждение - неверно. Необходимо, что бы самолет держался и управлялся поверхностями. Именно поэтому этот способ применяется при сильных порывах ветра и боковиках. Распятый для трехточки и не управляемый ЛА порывом ветра приподнимет и шмякнет и пилот ничего не сможет сделать.

 

 

 

2. У самолётов с хвостовым колесом вперёд всегда закрыто, смотрят вперёд-вбок.
 

Верно для трехточки. Для двух точки - не верно. Самолет в горизонте, и ходе управляемой части посадки, пока заднее колесо не отупстилось, вы хорошо видите ВПП.

 

 

 

3. Отскока нет. Поглощает амортизация. Вертикальный сброс самолёта по авиационным правилам с высоты 0.3-0.5м (по расчёту),но не менее чем 0.25м. Вес самолёта на скорости значительно меньше, чем при скорости=0.

Если не угадал с высотой, или тебе подбросило порывом - отскок будет. И хорошо если тебя отпустит ровно. А можно и на крыло свалиться. Ведь самолет уже не управляется.

 

 

 

Рассматривается посадка без бокового ветра.
 Почему это?  А что делать когда ветер, да еще и порывы

 

 

 

Zulu' timestamp='1408307858' post='189087'] Вот тут: https://www.backcoun...s-3-point-11924   - очень интересные рассуждения американских пилотов о том, кто как сажает своих "ласточек", что лучше посадка на 2 или на 3 точки..
??

Уже ж привел пример.  Почитай там.  Там владельцы тейлдраггеров (с задним колесом самолетов) пишут. Очень познавательно, если есть интерес разобраться в вопросе.

Wheel Landing
The wheel landing is very easy to make once you get the hang of it You are basically just flying it onto the ground, touching on the main wheels as gently as possible.  Once the main wheels touch, you apply a little forward pressure to the stick/yoke to stop the downward momentum of the CG so the tail does not come down, thus increasing your angle of attack and causing the airplane to fly again.  You can even apply enough forward stick/yoke so as to reach a zero or even slightly negative angle of attack to really stick it on the runway.  This technique might be useful in gusty conditions.

Опубликовано: (изменено)
Zulu' timestamp='1408315575' post='189110'] Верно для трехточки. Для двух точки - не верно. Самолет в горизонте, и ходе управляемой части посадки, пока заднее колесо не отупстилось, вы хорошо видите ВПП.

 

У истребителей ВМВ угол обзора вперёд-вниз 5-6 град от оси глаз.

Т.е при угле атаки больше 6 град вперёд не видно.

Можно, конечно, попытаться присадить самолёт на скорости за 200.)

 

 

 

Zulu' timestamp='1408315575' post='189110'] Почему это? А что делать когда ветер, да еще и порывы

 

Сидеть дома и пить пиво. )  Там ещё всякие прикрывание креном и другие ухищрения.

 

При посадке на три точки в ПМУ. После выравнивания контолируется только высота соразмеренным взятием РУС на себя и задерживанием его в посадочном положении. Остальное почти пофиг.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Особенность посадки на три точки в том что если она выполняется правильно то с ходу без выдерживания. Крайняя точка касательная по глиссаде и точка контакта с поверхностью совпадают. Выполняется только опытными пилотами освоившими мат-часть. Выдерживание это время за которое пилот успевает подправить данные полёта до необходимых перед касанием полосы. Выдерживание аналогично площадке после преждевременного подрыва в процессе разбега но в отличии от последнего официально не является ошибкой потому что посадка самая сложная часть полёта до сих пор если выполняется в ручную.

Опубликовано:

 

 

У истребителей ВМВ угол обзора вперёд-вниз 5-6 град от оси глаз. Т.е при угле атаки больше 6 град вперёд не видно. Можно, конечно, попытаться присадить самолёт на скорости за 200.)  

 

Все верно. Соглашусь. Ограничена. Но частично (значительно меньше чем при 3 т.) и непосредственно перед касанием, на выравнивании, и только . Но как только коснешься передними колесами, даешь ручку вперед, уменьшая УА до нуля либо даже немного меньше нуля, при этом обеспечивается прижим колес, а видимость ВПП полностью восстанавливается вплоть до момента начала опускания хвостового колеса.

Опубликовано: (изменено)

Вот печаль с посадкой на ЛаГГе. Крутит и все тут.

ЛаГГ больше нравится, он более устойчив и кабина красивее, и приборы читабельнее. Фиг с ним, что тяжелее, хочется на нем летать, но с посадкой швах.

Сажусь я не особо, на 3 точки. По крайне мере пытаюсь.

 

Ну вот как-то так на Яке:

 

А вот так на ЛаГГе:

 

Неужели нельзя попросить дядю Васю заблокировать это колесо?

 

На мессере вообще халява:

 

И это при том, что учусь на ЛаГГе, а на остальных с первого раза так сел.

Изменено пользователем Tarik
Опубликовано: (изменено)
Неужели нельзя попросить дядю Васю заблокировать это колесо?

Наверное, нельзя: ЛАГГ - одноместный самолет и дядя Вася с тобой летать не сможет, чтобы блокировать колесо по твоему требованию. Ну, елки зеленые! Этот симулятор не похож на те, в которых, по желанию пользователя делают любые "приспособы" для того, чтобы можно было под пивко и музычку покайфовать у монитора. Ты хотя бы посмотрел в инете, если больше негде, возможно ли вообще заблокировать заднее колесо на ЛАГГе, а потом проси.

 

 

 

И это при том, что учусь на ЛаГГе, а на остальных с первого раза так сел.

Учишься? И давно? Это правильно: учиться нужно, вот просить приделать к самолету что-то такое, чего на нем не было - не комильфо. Лучше уж куда-нибудь в другой смимулятор и не в авиационный - там посадку отрабатывать не нужно. :)

 А, если серьезно, сажать ЛАГГ без циркуля можно - нужно только научиться это делать. Беда одна - для этого надо попробовать это сделать не 2 и не 3 раза, а значительно большее количество.

Изменено пользователем Thresher
Опубликовано:

 

 

А вот так на ЛаГГе:

 

Попробуй газ чутка оставлять, чтоб обдув хвоста был. Говорят помогает. А так там сноровка нужна конечно чтоб поймать его педалями и работа тормозом. Если самолет нравится то привыкнешь, научишься.

Опубликовано:

Вот печаль с посадкой на ЛаГГе. Крутит и все тут.

 

Не переживай особо, что не получается. Я ЛаГГ с первого доступа курю и все равно в половине случаев не то, что циркуль а просто дрова...  ;)

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...