Lofte Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 С 22.05.42 - 04.44 230 ШАД входила в состав 4 ВА а с конца апреля 1944г. она (230 ШАД), как писалось выше, временно входила в состав 8 ВА. На период операции "Зимняя гроза" в декабре 1942г. 4 ВА, ну и соответственно 230 ШАД входили в состав Закавказского фронта. ну и как он оказался в Светлом Яру, когда положено быть на Кавказе?
=K=Gunther Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 А я разве где то писал что 7 ГШАП был в Светлом Яру?
Lofte Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 А я разве где то писал что 7 ГШАП был в Светлом Яру? Вы - нет, а Чернец пишет, что 19.11.1942 полк получил приказ перебазироваться в Светлый Яр и оттуда они летали на танки Гота. Вот я и задаюсь вопросом - интернет пишет, что 7 гшап должен б в 4-й ВА, а полк в зоне 8 ВА. Почему, собственно?
=K=Gunther Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 А в книге точно написано что он воевал в 7 Гв.ШАП? Так как ни один источник не упоминает о участии 7 Гв.ШАП в Сталинградской битве. В книге Раткина "Авиация в Сталинградской битве" о этом подразделении не упоминается. В книге Героя Советского Союза Василия Емельяненко который служил в 7 Гв.ШАП "Ил-2 атакует. Огненное небо 1942-го" об участии в Сталинградской битве так же ни слова. Пишет, что в этот период они вели бои на Кавказе в районе Орджоникидзе, Гудермеса, Моздока. Ниже скрин из этой книги о потерях 7-го Гвардейского штурмового авиаполка. Все потери на Северном Кавказе
=K=Gunther Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 (изменено) Вы - нет, а Чернец пишет, что 19.11.1942 полк получил приказ перебазироваться в Светлый Яр и оттуда они летали на танки Гота. Вот я и задаюсь вопросом - интернет пишет, что 7 гшап должен б в 4-й ВА, а полк в зоне 8 ВА. Почему, собственно? Вот кстати выдержка из биографии автора книги Ивана Арсентьевича Чернеца ...В ноябре 1942 года прибыл в 7-й гвардейский штурмовой авиационный полк и был зачислен в эскадрилью В. Б. Емельяненко. С декабря участвовал в боевых вылетах, полк вел боевую работу на Северном Кавказе. Воевал на самолете Ил-2 (определённое время — боевой самолет с бортовым номером 13, вошедший в литературные произведения). В начале января 1943 года, после удачного вылета на поддержку отбивающей контратаки пехоты сумел посадить поврежденный самолет на одно шасси. В одном из следующих вылетов сбил Ме-109, выскочивший под пушки штурмовика. 20 января 1943 года был тяжело ранен. Теряя сознание, посадил поврежденный самолет в горах Черкессии (район хутора Николаевский, 30 км от г. Черкесск). Местными жителями был найден, извлечен из искорёженных обломков самолета и доставлен в госпиталь. Несколько месяцев пролежал с перебитой ногой и ранением области глаза.. Интересно, об участии в Сталинградской битве здесь то же ни слова. Непонятно о каком же подразделении он писал. Изменено 25 апреля 2016 пользователем =K=Gunther
Lofte Опубликовано: 26 апреля 2016 Опубликовано: 26 апреля 2016 Интересно, об участии в Сталинградской битве здесь то же ни слова. Непонятно о каком же подразделении он писал. Я пришел к выводу, что главу "Надя-Сталинградка и её отцы" Чернец, скорее всего, написал по материалам, которые узнал из общения с кем-то из 214 шад, возможно 662 шап. Т.е., это худ. вымысел "по мотивам". Этот полк как раз понёс тяжелые потери в оборонительный период, также на allaces.ru упоминается эпизод, когда группа, вылетевшая на переправу противника в полном составе не вернулась назад (в книге есть этот эпизод). 214 шад как раз базировалась в Светлом Яру и внесла самый большой вклад в удары по танкам котельниковской группировки. И потом 214 шад входила в состав 4 ВА и так же участвовала в освобождении Крыма, возможно Чернец каким-то образом общался с лётчиками этого пока/дивизии. Если сквозь беллетристику отсеять "факты", то получается такая картина 10.1942 - полк отведен на переформирование "за Волгу" из-за огромных потерь (осталось 8 лётчиков) "Старшего комсостава — ни души, все погибли в изнурительных боях, кто севернее, кто южнее, а кто и над самим городом Сталинградом." Тогда же командиром назначил некто Лабутин - майор без боевого опыта. 19.11.1942 - перебазирование в Светлый Яр "...Ночью, пока мы спали, пришло распоряжение на перебазировку. Новая точка — Светлый Яр, по ту сторону Волги, южнее Сталинграда. Видать, подпирают обстоятельства, если неукомплектованный полностью полк бросают в бой. " 23.11.1942 - первый вылет на колонны противника в Верхне-Курмоярской 12.1942 - вылеты на танки Котельниковской группировки (на юго-запад) и в направлении р.Чир (на запад). Большие патери по вине командира. Командир ("Лабутин") отстранён от командования. Но может и сам Чернец воевал в 214 шад, просто интернет про это ничего не знает..
=K=Gunther Опубликовано: 26 апреля 2016 Опубликовано: 26 апреля 2016 (изменено) Да, скорей всего рассказ "Надя-Сталинградка и её отцы" написан по мотивам. У Чернеца ещё есть книга "Суровый воздух" в ней как раз описаны бои на Кавказе. А насчет того, что он возможно воевал в 214 шад, то навряд ли. Вот отрывок из интервью И.А. Чернеца опубликованного в журнале "Крылья Родины" "...В Декабре 1942 года на Северном Кавказе во 2-м вылете на Ил-2 произошла неудачная для меня встреча с "Мессером". В итоге ранение, контузия, нога искалечена на всю жизнь. В госпитале в Черкесске донимали ужасные боли. Не знаю, как я выкарабкался. Но о том, чтобы уводиться по ранению, не летать - даже мысли не допускал. Нет, только на фронт ! За одного битого двух небитых дают ! Весной 1943 года я уже был в своём родном 7-м Гвардейском штурмовом авиационном полку. Несколько вывозных - и опять в бой. Кубань, Крым..." P.S. С ранением Чернеца несостыковка какая то выходит. В биографии пишут, что он был тяжело ранен 20 января 1943г. В приведенном мной отрывке из интервью, он говорит что был ранен в декабре 1942г. Изменено 26 апреля 2016 пользователем =K=Gunther
=K=Gunther Опубликовано: 26 апреля 2016 Опубликовано: 26 апреля 2016 Раз уж речь зашла о самом Иване Арсентьевиче Чернеце, то он оказался человеком с весьма не простой судьбой. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 Февраля 1945 года за мужество и героизм, проявленные на фронте борьбы с немецко - фашистскими захватчиками, Гвардии старшему лейтенанту Чернецу Ивану Арсентьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" ( № 5322 ). Через несколько дней Чернец в составе группы лётчиков был направлен в тыл для получения новых штурмовиков Ил-10. Здесь, в тылу, он совершил поступок, перечеркнувший его фронтовые заслуги. Согласно данным уголовного дела, в начале марта 1945 года будучи в нетрезвом состоянии, Чернец изнасиловал несовершеннолетнею жительницу села Каменка - Белинская Пензенской области. Из материалов уголовного дела "…Подсудимый Чернец, возвращаясь в ночь с 9 на 10 Марта 1945 года в нетрезвом состоянии с вечеринки, постучался в дом Ц., находившийся в с. Каменка - Белинская Пензенской области, требуя показать ему дорогу в расположение полка. На его стук в полураздетом виде вышла несовершеннолетняя дочь хозяйки дома Ц. Как только она открыла дверь, Чернец схватил её за руку, силой повёл на улицу к телеграфному столбу и, несмотря на сопротивление и крики о помощи, тут же её изнасиловал - путём физического насилия совершил половой акт, при этом нарушил Ц. девственность и причинил другие телесные повреждения в области половых органов, а также поцарапал ей лицо. К моменту изнасилования Ц. было от роду 14 лет и 5 месяцев..." Когда Чернеца арестовали, он заявил, что ничего не помнит в силу опьянения. Но собранные по делу доказательства, в том числе заключение судебно - медицинского эксперта, неумолимо свидетельствовали, что именно он в ту злополучную ночь надругался над несовершеннолетней и причинил ей повреждения. По заключению эксперта - психиатра Чернец был вменяем в отношении инкриминируемого ему деяния. Да и сам он в ходе следствия дал военному прокурору подробные объяснения, согласившись с тем, что "...по обстоятельствам дела это преступление видимо совершил я и этого я не отрицаю, но я ничего не могу пояснить по поводу того, как это произошло..." 28 Мая 1945 года трибуналом Приволжского военного округа осуждён к 5 годам лишения свободы в исправительно - трудовом лагере. 4 Июля 1947 года лишён звания Героя Советского Союза. Отбыв срок наказания, всю оставшуюся свою жизнь он доказывал, что случившиеся с ним трагическая и нелепая случайность. После отбытия срока наказания жил в городе Куйбышеве ( Самара ), затем переехал в Москву. Стал журналистом, писателем. В 1959 году окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Печатался под псевдонимом Иван Арсентьев. Член Союза писателей СССР, лауреат премии имени А. А. Фадеева. 30 Декабря 1967 года, несмотря на столь суровую статью Уголовного кодекса, Иван Чернец был восстановлен в звании Героя Советского Союза. Жил в Москве. Скончался 14 Мая 1999 года. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды, "Знак Почёта", Славы 3-й степени; медалями. Его фамилия высечена на стеле Героев в Одессе и на обелиске Героев в Керчи.
Hank Опубликовано: 4 июня 2017 Опубликовано: 4 июня 2017 (изменено) Василий Емельяненко ГСС лётчик штурмовик. Его повесть "В военном воздухе суровом" описывает боевой путь 7-го гвардейского штурмового авиаполка. Часть легендарная, бывший 4 ббап, который на Р-3зет воевал ещё в советско-финскую войну. Первыми получили на вооружение Ил-2. Первый боевой вылет штурмовиков 28 июня 1941 года выполнили пилоты этого полка. Повесть читается легко, у автора-лётчика несомненно был и литературный талант. И что немаловажно по нынешним временам повесть не изуродовали пропагандийскими заклинаниями цензоры 70-х годов прошлого века. Из тех, кто был по ту линию фронта, рекомендовал бы Питера Хена "Последние сражения" - рядовой лётчик люфтваффе. Воевал В Италии на Западном и Восточном фронте. Начинал как пилот "мессера" а закончил на штурмовой "фоке". Был сбит в Восточной Пруссии во время налёт а на железнодорожную станцию, получил тяжёлые ранения, попал в плен. В госпитале перенёс ампутацию обеих ног. Одним словом его мемори очень сильно отличаются от опусов которые оставили "топовые" немецкие лётчики. Можно найти в сети. Прочитал по Вашей наводке Петера Хена, просто в восторге! На одном дыхании! Изменено 4 июня 2017 пользователем Hank_88 1
Udmurt Опубликовано: 5 июня 2017 Опубликовано: 5 июня 2017 Прочитал по Вашей наводке Петера Хена, просто в восторге! На одном дыхании! Могу по теме ещё посоветовать, и лётчиков, и танкистов, и даже зенитчиков.
=2ndSS=JOCKER Опубликовано: 15 июня 2017 Опубликовано: 15 июня 2017 Может есть у кого в закромах ? Желательно fb2 Г. Бойнгтон, «Бе-Бе, Черная Овца»
Hank Опубликовано: 22 декабря 2017 Опубликовано: 22 декабря 2017 Всем привет, ищу в любом формате. Норберт Ханнинг - "Воспоминания эксперта люфтваффе". Буду очень благодарен, если у кого-нибудь есть.
=FA=CATFISH Опубликовано: 22 декабря 2017 Опубликовано: 22 декабря 2017 Дмитрий Панов "Русские на снегу" http://e-libra.su/read/348434-russkie-na-snegu:-sudba-cheloveka-na-fone-istoricheskoj-meteli.html 1
VictorUs Опубликовано: 23 декабря 2017 Опубликовано: 23 декабря 2017 Русские на снегу fb2 https://royallib.com/get/fb2/panov_dmitriy/russkie_na_snegu_sudba_cheloveka_na_fone_istoricheskoy_meteli.zip
Karavan Опубликовано: 23 декабря 2017 Опубликовано: 23 декабря 2017 Вдруг кто не знает: https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istrebiteli/
Liliya Опубликовано: 21 ноября 2018 Опубликовано: 21 ноября 2018 Добрый день, участники. Можете ли вы мне посоветовать книги по Вадиму Фадееву. Так мало информации о его военной истории
=2ndSS=JOCKER Опубликовано: 21 ноября 2018 Опубликовано: 21 ноября 2018 3 часа назад, Liliya сказал: Добрый день, участники. Можете ли вы мне посоветовать книги по Вадиму Фадееву. Так мало информации о его военной истории "Человек из легенды". 1
Heinkel177 Опубликовано: 22 ноября 2018 Опубликовано: 22 ноября 2018 Ребята в жизнь не видел мемуары, дневники пилотов п-47. Кто в курсе дайте ссылку. А также на другие мемуары пилотов союзнических сил. Только без описаний на пол книги посиделок в барах, как у англичан. Пьер Клостерман вот идеально написанные мемуары.
MicroShket Опубликовано: 23 ноября 2018 Опубликовано: 23 ноября 2018 20 часов назад, Heinkel177 сказал: ### На амазоне навалом всего этого дела, включая P-47. Кое-что можно купить в электронной версии для Kindle. Как по мне, очень удобно.
Heinkel177 Опубликовано: 23 ноября 2018 Опубликовано: 23 ноября 2018 Только что, MicroShket сказал: На амазоне навалом всего этого дела, включая P-47. Кое-что можно купить в электронной версии для Kindle. Как по мне, очень удобно. Благодарю.
Dornil Опубликовано: 23 ноября 2018 Опубликовано: 23 ноября 2018 Нет ли у кого книжки Ралля на английском в электронном виде?
Heinkel177 Опубликовано: 30 ноября 2018 Опубликовано: 30 ноября 2018 Тут узнал, что оказывается покупка танков, самолётов, пушек гражданскими, чтоб сделать подарок военным это реальность, а не просто пропаганда. Не могу вспомнить у кого было написано, что это всё ложь и не мог простой крестьянин купить, например, танк. Подскажите кто это пишет?
Tyngys_72 Опубликовано: 30 ноября 2018 Опубликовано: 30 ноября 2018 Написать может любой недалекий, коих немерено. А первое что вспомнилось, так это про пасечника Ферапонта Головатого, купившего самолет. 1
=FPS=Cutlass_RL Опубликовано: 2 декабря 2018 Опубликовано: 2 декабря 2018 (изменено) В 30.11.2018 в 17:33, Heinkel177 сказал: Тут узнал, что оказывается покупка танков, самолётов, пушек гражданскими, чтоб сделать подарок военным это реальность, а не просто пропаганда. Не могу вспомнить у кого было написано, что это всё ложь и не мог простой крестьянин купить, например, танк. Подскажите кто это пишет? Любой факт будет интерпретироваться "заинтересантами" кардинально противоположным образом. В реале возможны любые варианты, от "добровольно-принудительной" покупки танка\самолёта, до сбора средств "всем миром", поскольку реализацию "Плана ОСТ" фашики не откладывали в долгий ящик и перспективы у народа были совершенно не радужные, так что заинтересованность этого самого народа как можно скорее разгромить врага была вполне себе реальная. Изменено 2 декабря 2018 пользователем =FPS=Cutlass
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас