Mihalich1981 Опубликовано: 6 июля 2014 Опубликовано: 6 июля 2014 Посоветуйте что почитать... Читал Небо войны Покрышкина Тимофея Лядского - записки из летного планшета. Последняя очень понравилась. Дневники штурмовика ил-2 и без цензуры. Кожедуб как то не пошел... Может есть переводы немецких асов или еще что от наших летчиков?
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 6 июля 2014 Опубликовано: 6 июля 2014 Писатель - сам летчик-штурмовик. Политпропаганды ноль, голая правда без приукрас. Время действия , - 42-й и 43-й. http://militera.lib.ru/prose/russian/anfinogenov2/index.html http://militera.lib.ru/prose/russian/anfinogenov/index.html 6
bivalov Опубликовано: 6 июля 2014 Опубликовано: 6 июля 2014 весьма интересен Мариинский (летал на кобре), но не уверен, есть ли он в сети... не так давно вышла книга Лазарева (летчик-штурмовик), и хоть всю ее не прочел, и автор далеко не генерал и мега-ас, но лично мне весьма понравилось (есть описание пары очень впечатляющих вылетов)... еще одна не очень давняя книга Лашкевича (истребитель с балтики), по сути это просто достаточно старый сборник о нем и еще нескольких летчиках ЕМНИП, но вполне интересно... и еще кто то из акеров на ил-2 летал, ну, тот кто играл такстиста в брыльянтовой руке, тоже очень интересное повествование... из немцев, понятно, Штейнхофф (который одержал свои первые победы, над ла-5, именно в период БЗС, и даже известны их серийные нумера)... Петер Хенн, истребитель ЗФ с 43го ЕМНИП, весьма любопытно пишет... а больше пока ничего не вспоминается, да и щас народ должен подсказать, а еще можно просто зайти сюда... ЗЫ пардон, Липферт, а не Штейнхофф... 1
=KAG=Pit Опубликовано: 6 июля 2014 Опубликовано: 6 июля 2014 (изменено) Посоветуйте что почитать... Найди в сети мемуары Кирилла Евстигнеева,- «Есть упоение в бою!» Нормально написано. Из мемуаров немцев- Гельмут Липферт, "Дневник гауптмана люфтваффе". Без рудельщины. Изменено 6 июля 2014 пользователем =KAG=Pit 3
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 7 июля 2014 Опубликовано: 7 июля 2014 весьма интересен Мариинский (летал на кобре), но не уверен, есть ли он в сети... не так давно вышла книга Лазарева (летчик-штурмовик), и хоть всю ее не прочел, и автор далеко не генерал и мега-ас, но лично мне весьма понравилось (есть описание пары очень впечатляющих вылетов)... еще одна не очень давняя книга Лашкевича (истребитель с балтики), по сути это просто достаточно старый сборник о нем и еще нескольких летчиках ЕМНИП, но вполне интересно... и еще кто то из акеров на ил-2 летал, ну, тот кто играл такстиста в брыльянтовой руке, тоже очень интересное повествование... из немцев, понятно, Штейнхофф (который одержал свои первые победы, над ла-5, именно в период БЗС, и даже известны их серийные нумера)... Петер Хенн, истребитель ЗФ с 43го ЕМНИП, весьма любопытно пишет... а больше пока ничего не вспоминается, да и щас народ должен подсказать, а еще можно просто зайти сюда... ЗЫ пардон, Липферт, а не Штейнхофф... На Милитере Мариинский, по-моему, был.
Dayp Опубликовано: 7 июля 2014 Опубликовано: 7 июля 2014 Найди в сети мемуары Кирилла Евстигнеева,- «Есть упоение в бою!» Нормально написано. Из мемуаров немцев- Гельмут Липферт, "Дневник гауптмана люфтваффе". Без рудельщины. Это тот Евстигнеев что с Кожедубом в одном полку служили? Надо почитать...
fesa Опубликовано: 7 июля 2014 Опубликовано: 7 июля 2014 Кстати будут ли в игре смодулированные вот такие ситуации,и вообще может кто скажет,что произошло с мессером?(отрывок из книги) Внезапно в моей кабине появился какой-то сильный запах. Это не был бензин или охлаждающая жидкость, это был другой запах. В то же самое время я заметил, что в двигателе началась вибрация. Сначала я не обратил на это особого внимания, но затем решил включить магнето[29], чтобы проверить обороты. Когда я это сделал, моя машина начала яростно трястись и скрежетать. Испугавшись, я немедленно выключил оба магнето. Но вибрация не прекратилась. Мой Me трясло настолько сильно, что даже прицел передо мною прыгал из стороны в сторону. Это было слишком. Я вызвал Штурма и сказал ему, что случилось. Он предположил, что, вероятно, это были лишь неполадки с зажиганием топлива, но, будучи осторожным пилотом, он лег на противоположный курс. Мой самолет все еще ужасно трясло. Я сидел в нем со сжатыми зубами, схватившись за ручку управления обеими руками. Затем я попросил разрешения лететь домой. Обер-фельдфебель ответил, что мы уже на полпути к дому и что за моей машиной тянется черный дымный след. «Скоро след станет еще темней, — подумал я, — а потом этот „ящик“ загорится». Мы были все еще приблизительно на 15 километров в глубине русской территории. Когда первые языки пламени появились в кабине, я задумался о том, что должен буду сделать в случае, если мне придется воспользоваться своим парашютом. Следуя инструкциям ведущего, я оставался на прежней высоте и летел по компасному курсу, который он сообщил и который вел меня к железнодорожной линии. Огонь уже начал доставать до моих ног, и кабина стала заполняться дымом, вынудив меня открыть сдвижную панель фонаря. Поток воздуха высосал дым, но заставил огонь разгореться еще сильней. Я был вынужден снова закрыть панель. Я с удовольствием покончил бы с этим делом, воспользовавшись парашютом, но Штурм только что передал, что мы все еще находимся над вражеской территорией.
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 7 июля 2014 Опубликовано: 7 июля 2014 Оффтоп, конечно,рискну предположить, поскольку двиг, хоть и трясся, но продолжал худо-бедно работать, что- нибудь с гидромуфтой нагнетателя, а горело и коптило масло из этой муфты.
Mihalich1981 Опубликовано: 8 июля 2014 Автор Опубликовано: 8 июля 2014 Липферта прочитал. Очень интересно. Особенно впечатлили его воспомининия о первой встречи с союзниками в Румынии. 300 Б-24 и рой мустангов прикрытия, а немцев 16 машин было... Кстати почитав немцев, понимаешь почему у них так много асов с более чем 100 победами. Они постоянно занимались свободной охотой. Липферт признается, что миссии сопровождения им не нравились.
Vachik Опубликовано: 8 июля 2014 Опубликовано: 8 июля 2014 Могу Мариинского скинуть, если кому интересно. Кобра так сказать изнутри. Правда у меня только в doc.
bivalov Опубликовано: 13 июля 2014 Опубликовано: 13 июля 2014 вспомнилось про такой мемуар - Федоров И. В. ФЗЗ В небе оставили след / Лит. запись С. П. Костяного.— К. : Политиздат Украины, 1990.— 320 с, [8] л. ил., портр. ISBN 5-319-00484-2 ЕМНИП, так как очень уж давно читал его, это в том числе про каких то известных летчиков (там еще Савицкий упоминается), а сам главный герой - "яковод" - и в целом, как мне помнится, книга произвела весьма и весьма сильное впечатление, местами повествование очень бодрое, и интересно описываются бои. например, там какой то запомнившийся вылет был, когда они рубились с тучей фоккеров, а потом главгерой уходил на яке без обшивки крыла, ложбиной или оврагом... плюс есть эпизод применения малосерийных як-9к... в общем, советую почитать и составить свое мнение... я и сам вот давно собирался освежить в памяти, может быть, впечатление сильнее повествования оказалось...
=W4F=Albatros Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 Алый талисман http://militera.lib.ru/ussian/podolny_ea1/index.htmlprose/r Аннотация издательства: В повести рассказывается о подвигах летчиков-штурмовиков 2-й воздушной армии, о Героях Советского Союза Иване Алимкине, Георгии Дворникове, Александре Карушине и других, громивших врага на Курской дуге под Яковлевой, Борисовкой и Прохоровкой.
=W4F=Albatros Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 Сульянов, Анатолий Константинович Расколотое небо http://militera.lib.ru/prose/russian/sulyanov_ak3/index.html Аннотация издательства: В книгу вошли роман «Расколотое небо» и повесть «Только одна ночь» — оба произведения о современной авиации. В центре романа — подвиг Геннадия Васеева, совершившего таран самолета-нарушителя ценой своей жизни. Пы.Сы Книга о современной (тогда когда я ее читал еще можно было так назвать) боевой авиации. Читал несколько раз ее, почему то зацепила...
Dimych75 Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 (изменено) Борис Дементеев "охотник за истребителями". Воевал на аэрокобре, сбил 11 самолетов. Бои интересно описаны. 101ГИАП. Изменено 14 апреля 2015 пользователем Dimych75
Valdamar Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Может есть переводы немецких асов или еще что от наших летчиков? У Драбкина посмотри проект "Я помню!", iremember.ru
Udmurt Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Да на одной Милитере столько мемуаров лётчиков, что можно месяцами читать, наверное... Сразу же на память приходят Василий Емельяненко, Леонид Жолудев и Федор Архипенко. Ил-2, Пе-2 и Кобра. Будет поставлена задача найти больше - найдём, без проблем 2
Fruckt Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Да на одной Милитере столько мемуаров лётчиков, что можно месяцами читать, наверное... Сразу же на память приходят Василий Емельяненко, Леонид Жолудев и Федор Архипенко. Ил-2, Пе-2 и Кобра. Будет поставлена задача найти больше - найдём, без проблем Василий Емельяненко ГСС лётчик штурмовик. Его повесть "В военном воздухе суровом" описывает боевой путь 7-го гвардейского штурмового авиаполка. Часть легендарная, бывший 4 ббап, который на Р-3зет воевал ещё в советско-финскую войну. Первыми получили на вооружение Ил-2. Первый боевой вылет штурмовиков 28 июня 1941 года выполнили пилоты этого полка. Повесть читается легко, у автора-лётчика несомненно был и литературный талант. И что немаловажно по нынешним временам повесть не изуродовали пропагандийскими заклинаниями цензоры 70-х годов прошлого века. Из тех, кто был по ту линию фронта, рекомендовал бы Питера Хена "Последние сражения" - рядовой лётчик люфтваффе. Воевал В Италии на Западном и Восточном фронте. Начинал как пилот "мессера" а закончил на штурмовой "фоке". Был сбит в Восточной Пруссии во время налёт а на железнодорожную станцию, получил тяжёлые ранения, попал в плен. В госпитале перенёс ампутацию обеих ног. Одним словом его мемори очень сильно отличаются от опусов которые оставили "топовые" немецкие лётчики. Можно найти в сети.
Udmurt Опубликовано: 15 апреля 2015 Опубликовано: 15 апреля 2015 Василий Емельяненко ГСС лётчик штурмовик. Его повесть "В военном воздухе суровом" описывает боевой путь 7-го гвардейского штурмового авиаполка. Это произведение, кстати, переиздано в 2000-е годы, уже в авторском, нецензурированном варианте. В книжных магазинах новой почти не встречается, но у букинистов (на том же алибе) сколько угодно.
Fruckt Опубликовано: 15 апреля 2015 Опубликовано: 15 апреля 2015 Это произведение, кстати, переиздано в 2000-е годы, уже в авторском, нецензурированном варианте. В книжных магазинах новой почти не встречается, но у букинистов (на том же алибе) сколько угодно. Я ещё подростком прочитал вариант этой повести в которой описывались события 1942-1943 года, потом в электронном виде нашёл уже полное произведение, где повествование идёт от момента принятия полком первых Ил-2 буквально перед самым началом войны. Повторюсь - даже тот вариант что печатали в советские годы до сих пор читается очень хорошо.
Udmurt Опубликовано: 15 апреля 2015 Опубликовано: 15 апреля 2015 Да, книга старого издания (красный твёрдый переплёт, если я правильно помню) заметно выделяется из общей "среднестатистической" мемуарной массы хорошим литературным уровнем и особенно ненавязчивостью идеологической составляющей. Очень хорошая книга, причём даже для среднего школьного возраста можно ее рекомендовать смело.
Dimych75 Опубликовано: 15 апреля 2015 Опубликовано: 15 апреля 2015 Вот тут конкретно есть про бои под Сталинградом: http://militera.lib.ru/memo/russian/eremin_bn/index.html
Dimych75 Опубликовано: 16 апреля 2015 Опубликовано: 16 апреля 2015 Свежак : Эйно Луукканен "Я сбил целый полк", мемуары финского аса(#3). Изд-во Яуза-пресс, 2015 год. Настрочил пока в тюрьме сидел, да за что! - за шпионаж в пользу Советского Союза.
Dimych75 Опубликовано: 13 мая 2015 Опубликовано: 13 мая 2015 Недавно приобрел книгу воспоминаний Федора Федоровича Прокопенко, Героя России (за боевые заслуги в ВОВ), летчика-испытателя - "Вся жизнь в авиации". Он участвовал и в воздушных боях над Сталинградом и над Великими Луками. Рекомендую.
Dimych75 Опубликовано: 16 мая 2015 Опубликовано: 16 мая 2015 (изменено) В книге Прокопенко есть интересный момент по применению радиополукомпасов ( правда в конце войны). Реально помогало. Еще есть упоминание о штучном Яке, на котором летал Василий Сталин. Самолет имел нестандартный камуфляж и полированные крылья. Изменено 16 мая 2015 пользователем Dimych75
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 17 мая 2015 Опубликовано: 17 мая 2015 (изменено) Комиксы про Покрышкина, 1945. Не в тему, конечно, но... показательно Изменено 17 мая 2015 пользователем -=StF=-Take-oFF
Ilves Опубликовано: 17 мая 2015 Опубликовано: 17 мая 2015 Комиксы про Покрышкина, 1945. Не в тему, конечно, но... показательно Ещё как "не в тему", причём - без "но" Блин, ребят, а вы вообще знаете о существовании кнопки "посмотреть новое"? Про "поиск" - молчу... Я дал ссылку на исходный пост http://forum.il2sturmovik.ru/topic/280-100-letie-aleksandra-pokryshkina/?do=findComment&comment=297318 так нет же - уже дважды копипасту продублировали... Ну давайте вообще всё из гугла вытряхнем, а?
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 19 мая 2015 Опубликовано: 19 мая 2015 Ну давайте вообще всё из гугла вытряхнем, а? не, не из гугла. разошлось по просторам. ненервничай.
Dimych75 Опубликовано: 20 мая 2015 Опубликовано: 20 мая 2015 И.Ютилайнен "Я бил сталинских Соколов": http://coollib.net/b/261951/read#t20 Мне вот это бросилось в глаза: «С новой техникой наша работа становится совсем простой», - сказал я своим товарищам после того, как мы сели. Тогда я еще не подозревал, что вскоре пожалею о своих словах. Сам того не подозревая, я накликал на себя беду, благодаря которой оказался на шесть недель прикованным к постели в военном госпитале Тикка с ногами, закованными в гипс. Это был самый мрачный период за обе войны."(в этом периоде он уже летал на Г-2) Об обстоятельствах случая приведшего его в госпиталь господин Ютилайнен умолчал....
Dimych75 Опубликовано: 29 мая 2015 Опубликовано: 29 мая 2015 Не мемуары, но будет интересна многим : http://bair-books.com/manufacturer/46-j-shturmovoj-aviapolk-severnogo-flota-bez-straha-i-upreka---a-skrobach-ru.html Боевая летопись 46-го ШАП ВВС Северного Флота, часть 1-я , 1943 год.
Outlander Опубликовано: 20 апреля 2016 Опубликовано: 20 апреля 2016 Народ помогите найти одну книгу. Читал еще в детстве. Вроде бы называлась ( стреляли чтобы жить ). Там про летчика который начал войну в прибалтике на ишаке. Его сбили ион как Маресьев выбирался к своим. После его посадили на ил2. Книга написана с юмором, хотелось бы ее перечитать!
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 21 апреля 2016 Опубликовано: 21 апреля 2016 (изменено) http://militera.lib.ru/prose/russian/arsentyev_ia03/index.html Разучился на клавиши давить? Изменено 21 апреля 2016 пользователем =BW=Kuznechik
Outlander Опубликовано: 22 апреля 2016 Опубликовано: 22 апреля 2016 Да просто лень нажимать. А за ссылку спаибо.
Lofte Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 (изменено) http://militera.lib.ru/prose/russian/arsentyev_ia03/index.html Попробовал почитать - прям затянуло. Как-то правдиво пишет, без пафоса. Почитал в интернетах про автора и про 7-й гвшап. Красиво он, конечно, про атаки по танкам под Котельниково пишет. Только Светлый Яр - он не "южнее Сталинграда", а сильно северо-западнее, до Котельниково далековато. Это зона действий 17 ВА. А 7-й гв.шап, как везде пишут, был в 4-й ВА, которая на Кавказе воевала. Тоже до Котельникова не ближний свет.. Может правду пишет, а может "квази унофантазия", хз. Книжка художественная всё-таки.. Изменено 25 апреля 2016 пользователем Lofte
=K=Gunther Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 ... Только Светлый Яр - он не "южнее Сталинграда", а сильно северо-западнее, до Котельниково далековато... Ошибочка, камрад! Светлый Яр находится к юго-востоку от Сталинграда. От него до Котельниково 150 км.
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 (изменено) Попробовал почитать - прям затянуло. Как-то правдиво пишет, без пафоса. Почитал в интернетах про автора и про 7-й гвшап. Красиво он, конечно, про атаки по танкам под Котельниково пишет. Только Светлый Яр - он не "южнее Сталинграда", а сильно северо-западнее, до Котельниково далековато. Это зона действий 17 ВА. А 7-й гв.шап, как везде пишут, был в 4-й ВА, которая на Кавказе воевала. Тоже до Котельникова не ближний свет.. Может правду пишет, а может "квази унофантазия", хз. Книжка художественная всё-таки.. Автор Чернец И.А., мемуары, , ГСС (был лишён звания) , горел в Иле, сидел в лагере (долго), вряд ли будет придумывать. Изменено 25 апреля 2016 пользователем =BW=Kuznechik
Lofte Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 Ошибочка, камрад! Светлый Яр находится к юго-востоку от Сталинграда. От него до Котельниково 150 км. А, точно!) Просто езжу часто по М6, точно помню что где-то был указатель на какой-то Светлый Яр (и он есть - это посёлок где-то между Новоанненским и Михайловкой). В Красноармейском редко бываю и плохо там знаю что где) Только всё же как 7 гв.шап попал теперь в 8 ВА?
=K=Gunther Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 ...Только всё же как 7 гв.шап попал теперь в 8 ВА? 7 ГШАП. С мая1942 г.входил в состав 230 ШАД . С конца апреля по 11.05.44 г. в период боев за освобождение Севастополя 230 ШАД временно входила в состав 8 ВА.
Lofte Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 7 ГШАП. С мая1942 г.входил в состав 230 ШАД . С конца апреля по 11.05.44 г. в период боев за освобождение Севастополя 230 ШАД временно входила в состав 8 ВА. С "конца апреля" какого года? Из контекста я понимаю что 1944. А "Зимняя гроза" - 12.1942.
=K=Gunther Опубликовано: 25 апреля 2016 Опубликовано: 25 апреля 2016 (изменено) С "конца апреля" какого года? Из контекста я понимаю что 1944. А "Зимняя гроза" - 12.1942. С 22.05.42 - 04.44 230 ШАД входила в состав 4 ВА а с конца апреля 1944г. она (230 ШАД), как писалось выше, временно входила в состав 8 ВА. На период операции "Зимняя гроза" в декабре 1942г. 4 ВА, ну и соответственно 230 ШАД входили в состав Закавказского фронта. Изменено 25 апреля 2016 пользователем =K=Gunther
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас