Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Товарищи Вирпилы, всех приветствую.

 

Я тут планирую полноценную кабину собирать, но встает вопрос о том как ее более эффективно использовать.

Есть два варианта:

1. Плазма или проекторы (в общем то, что находится непосредственно перед глазами).

2. VR. Для полноценного кокпита нужно использовать VR с камерами. Пример: 

Но я не представляю насколько это будет удобно, вряд ли получится легко попадать по кнопкам, всё равно целиться придётся. 

 

В первом варианте мне кажется будет неудобно и непривычно летать без вида из кабины, только с отображением ILS на экране. 

 

Прошу подсказать какой из вариантов наиболее удобный, или как это можно ещё реализовать

Опубликовано:
20.04.2023 в 08:21, lvd сказал:

1. Плазма или проекторы (в общем то, что находится непосредственно перед глазами).

Лучше проектор, при этом с 3D: плюсы- создашь реальные панели управления самолётом (тумблеры и кнопочки), при этом смотреть будешь в "реальный" объёмный мир. Минусы- надо создавать реальные панели управления, опять же, для конкретного самолёта, ну и смотреть на экран, осматриваться Трэкиром.

 

20.04.2023 в 08:21, lvd сказал:

2. VR. Для полноценного кокпита нужно использовать VR с камерами. Пример: 

Да, идеально, но если осилишь техническую и программную часть интеграции виртуальной картинки с реальной, от внешних камер. Опять же, оснащение кокпита( реальное) для конкретного самолёта (тумблерочки и кнопочки). 

Я сделал проще (как и многие): просто рамный кокпит из металлического профиля, где классическое расположение РУС (по центру, между ног) и РУД (под левую руку), визуальная часть- шлем ВР.

Опубликовано:
13 часов назад, Grivus сказал:

Лучше проектор, при этом с 3D: плюсы- создашь реальные панели управления самолётом (тумблеры и кнопочки), при этом смотреть будешь в "реальный" объёмный мир. Минусы- надо создавать реальные панели управления, опять же, для конкретного самолёта, ну и смотреть на экран, осматриваться Трэкиром.

 

Да, идеально, но если осилишь техническую и программную часть интеграции виртуальной картинки с реальной, от внешних камер. Опять же, оснащение кокпита( реальное) для конкретного самолёта (тумблерочки и кнопочки). 

Я сделал проще (как и многие): просто рамный кокпит из металлического профиля, где классическое расположение РУС (по центру, между ног) и РУД (под левую руку), визуальная часть- шлем ВР.

Много думал, в итоге оставил идею точного повторения кокпита конкретного самолета. Я летаю на самых разных модулях в DCS, летаю в Ил-2. Бессмысленно делать подобное, т.к. полноценно получиться использовать лишь с одним модулем.

 

Есть два варианта. 
1. Плазма перед носом в небольшом кокпите. Возможно добавить сюда небольшой мониторчик сразу за РУС для вывода приборов, но пока не знаю насколько это будет удобно, наблюдать всю кабину на плазме и приборы на мониторчике перед глазами. 
2 это VR. Я не имею представления о том что это такое и с чем его едят. Поделись впечатлениями) В моем представлении VR это дерганная картинка и пиксельность, нечеткость кабины, мыло. Пробовал очень давно в некоторых играх, но наверное сейчас технологии шагнули вперед) И насколько VR в целом удобен для полетов, действительно ли ощущается погружение в процесс?

Опубликовано:
9 часов назад, lvd сказал:

2 это VR.

правильный выбор.

9 часов назад, lvd сказал:

И насколько VR в целом удобен для полетов, действительно ли ощущается погружение в процесс?

VR это как раз то звено  в цепочке "хочу летать" между летать на компьютере перед монитором и летать на настоящем самолёте.

Опубликовано:
20.04.2023 в 04:21, lvd сказал:

Товарищи Вирпилы, всех приветствую.

 

Я тут планирую полноценную кабину собирать, но встает вопрос о том как ее более эффективно использовать.

Есть два варианта:

1. Плазма или проекторы (в общем то, что находится непосредственно перед глазами).

2. VR. Для полноценного кокпита нужно использовать VR с камерами. Пример: 

Но я не представляю насколько это будет удобно, вряд ли получится легко попадать по кнопкам, всё равно целиться придётся. 

 

В первом варианте мне кажется будет неудобно и непривычно летать без вида из кабины, только с отображением ILS на экране. 

 

Прошу подсказать какой из вариантов наиболее удобный, или как это можно ещё реализовать

Видел вариант летного тренажера по моему H125, чисто вертолётный под VR. Там было сделано так, весь кокпит это собственно кокпит самого вертолета, даже сделана приборная панель с крутилками, только без приборов, а все кнопки и переключатели соответствуют по положению виртуальному. Поэтому в шлеме если тянешься в приборной панели то есть точное совпадение и касаешься физических кнопок и переключателей. 

spacer.png

 

spacer.png

 

spacer.png

 

Это реальный тренажер для подготовки пилотов. Для вирпила в таком решении только один минус, кокпит делается под конкретную модель. Но зато сильная экономия на имитации авионики.

Опубликовано:
7 часов назад, Grivus сказал:

правильный выбор.

VR это как раз то звено  в цепочке "хочу летать" между летать на компьютере перед монитором и летать на настоящем самолёте.

Понял, спасибо. Есть рекомендации по выбору VR? Я вообще не знаю какие там модели и что лучше подойдет для авиасимов

Опубликовано:
2 часа назад, lvd сказал:

Есть рекомендации по выбору VR?

Для меня основной критерий это широкий угол обзора, поэтому Pimax, в моём случае, это Pimax 5K Plus, как сбалансированное решение в плане цена/угол обзора при использовании с компьютером далеко не топовой конфигурации.

  • Нравится 1
Опубликовано:
25.04.2023 в 07:49, micro-flight сказал:

Для вирпила в таком решении только один минус, кокпит делается под конкретную модель.

по крайней мере, таких фейковых панелей можно десяток сделать, за цену одной рабочей - только успевай менять)

  • Нравится 1
Опубликовано:
29 минут назад, bunik сказал:

по крайней мере, таких фейковых панелей можно десяток сделать, за цену одной рабочей - только успевай менять)

Это точно

Опубликовано:
17 часов назад, Grivus сказал:

Для меня основной критерий это широкий угол обзора, поэтому Pimax, в моём случае, это Pimax 5K Plus, как сбалансированное решение в плане цена/угол обзора при использовании с компьютером далеко не топовой конфигурации.

Ещё один немаловажный момент, насколько страдает зрение в VR? По пол часа в день летать не вариант)

1 час назад, bunik сказал:

по крайней мере, таких фейковых панелей можно десяток сделать, за цену одной рабочей - только успевай менять)

Места бы хватило для таких проделок

Опубликовано:
20 минут назад, lvd сказал:

Ещё один немаловажный момент, насколько страдает зрение в VR? По пол часа в день летать не вариант)

Не страдает, хоть весь день "летай".

Опубликовано:
1 час назад, lvd сказал:

Ещё один немаловажный момент, насколько страдает зрение в VR? По пол часа в день летать не вариант)

 

1 час назад, Grivus сказал:

Не страдает, хоть весь день "летай".

 

Цитата

Использование VR-шлема может быть вредным для зрения, если его используют неправильно или на длительных промежутках времени.

Один из основных рисков связанных с использованием VR-шлема - это усталость глаз, вызванная постоянной фокусировкой на близком расстоянии. Кроме того, некоторые люди могут испытывать головокружение, тошноту или дискомфорт в глазах из-за несоответствия между движением головы и изображением в шлеме.

Также следует учитывать, что длительное использование VR-шлема может привести к сухости глаз, которая может привести к раздражению глаз и затруднениям при фокусировке. Это может быть еще более значимо, если пользователь уже имеет проблемы со зрением.

Чтобы снизить риски, связанные с использованием VR-шлема, следует соблюдать некоторые меры предосторожности. Важно делать перерывы каждые 20-30 минут, чтобы отдохнуть глазам и предотвратить усталость глаз. Кроме того, следует обеспечивать достаточное освещение в комнате и использовать шлем в соответствии с инструкциями производителя.

В целом, правильное использование VR-шлема не должно вызывать серьезного вреда для зрения, но, как и при любом другом виде использования компьютера, следует быть осторожным и не злоупотреблять им. Если у вас есть проблемы со зрением или вы испытываете дискомфорт при использовании VR-шлема, вам следует обратиться к своему врачу.

ChatGPTшная мудрость.

Опубликовано:
25 минут назад, ReviZorro сказал:

это усталость глаз, вызванная постоянной фокусировкой на близком расстоянии.

Где то встречал информацию по оптическим системам разных шлемов. Там фокусное 1.5 - 2 метра (только у пимакса, если склероз не изменяет меньше).

То есть в этом плане шлем даже менее вреден чем монитор, к которому мы сидим как правило ближе. 

Опубликовано:

Один раз в шлеме Reverb G2 семь часов летал.Ни тошноты,ни головокружений,только злость-найти и отомстить)))!

Опубликовано:

 

 

Это мне такое ChatGPT выдал (ветку юмора закрыли, а держать это в себе не могу :)) , а он, помимо годной информации, иной раз может выдать такое... Попробуйте у него про порядок вывода из штопора Ту-154 спросить, такое напишет ?‍♂️

 

Подтверждаю, фокусировка у всех шлемов (начиная с Oculus DK1 перепробовал почти все) вдаль и это даже менее напряжнее для глаз.

 

ChatGPT не упомянул о важности еще одной настройки - межзрачкового расстояния, неправильное его значение нарушает привычную конвергенцию глаз и дополнительно напрягает зрение.

 

Если нет серьезных проблем с глазами, если все настроено правильно и не злоупотреблять (временем сидения в шлеме) - дополнительных проблем для зрения не будет.

1 час назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Один раз в шлеме Reverb G2 семь часов летал.

В Скайриме VR засиживался выходные напролет. Снимая шлем, старался не задеть хускарла... :) 

Опубликовано:
18 минут назад, ReviZorro сказал:

и не злоупотреблять временем сидения в шлеме

устал сидеть в шлеме? ляг, полежи....в шлеме :biggrin:

  • ХА-ХА 2
Опубликовано: (изменено)

Сейчас я без руда,т.к продал свой пружинный кокпит-(педали,рус и руд).Во время полёта кисть лежит на ручке руда.Без руда в шлеме хочется схватить ручку руда в кабине самолёта,а там пустота.Просто знаешь что руд слева,и при развороте на автомате намереваешься прибрать газ,а там пустота.И даже понимаешь что пустота,но ты же видишь ручку руда в кабине и ещё делаешь пару взмахов в надежде ухватить ручку руда.

Вот так шлем дурит мозг.

Изменено пользователем MYCYJIbMAHUH
Опубликовано:
26.04.2023 в 15:17, MYCYJIbMAHUH сказал:

Сейчас я без руда,т.к продал свой пружинный кокпит-(педали,рус и руд).Во время полёта кисть лежит на ручке руда.Без руда в шлеме хочется схватить ручку руда в кабине самолёта,а там пустота.Просто знаешь что руд слева,и при развороте на автомате намереваешься прибрать газ,а там пустота.И даже понимаешь что пустота,но ты же видишь ручку руда в кабине и ещё делаешь пару взмахов в надежде ухватить ручку руда.

Вот так шлем дурит мозг.

Вон оно как… Мне надо срочно попробовать VR. Видимо не зря все кому не лень используют именно такую связку. 
Однако не думаю что удобно снимать шлем и поглядывать на клавиатуру/панель с кнопками время от времени, ведь всего на HOTAS не назначишь…

Опубликовано:
1 час назад, lvd сказал:

Однако не думаю что удобно снимать шлем и поглядывать на клавиатуру/панель с кнопками время от времени, ведь всего на HOTAS не назначишь…

Если РУС и РУД с достаточным количеством кнопок, то не надо шлем снимать. Пара вылетов и запомнишь тактильно кнопки, катапультирование только не назначай на кнопку. ?

Опубликовано:
1 час назад, Grivus сказал:

Если РУС и РУД с достаточным количеством кнопок, то не надо шлем снимать. Пара вылетов и запомнишь тактильно кнопки, катапультирование только не назначай на кнопку. ?

У меня Магнус рукоять и на днях руд мангус приедет. Но всего же не назначишь, особенно в dcs на каком-нибудь шершне 

Опубликовано:
50 минут назад, lvd сказал:

У меня Магнус рукоять и на днях руд мангус приедет. Но всего же не назначишь, особенно в dcs на каком-нибудь шершне 

Для Ила хватит кнопок, ещё и останется. А в ДЦП кто мешает мышОм тыкать нужные кнопки в интерактивной кабине? Опять же, настрой отслеживание рук и тыкай реально рукой виртуальные кнопки. 

Опубликовано:
14 минут назад, Grivus сказал:

Для Ила хватит кнопок, ещё и останется. А в ДЦП кто мешает мышОм тыкать нужные кнопки в интерактивной кабине? Опять же, настрой отслеживание рук и тыкай реально рукой виртуальные кнопки. 

Противник дкс?)

Опубликовано:
1 минуту назад, lvd сказал:

Противник дкс?)

С чего вдруг?

Опубликовано:
3 часа назад, lvd сказал:

У меня Магнус рукоять и на днях руд мангус приедет. Но всего же не назначишь, особенно в dcs на каком-нибудь шершне 

 

Для VR панели VPC неплохо докупить.

 

VPC_Panels.thumb.jpg.762dc5ac7163f22d9080f788898a9e7e.jpg

 

 

Опубликовано:

Есть четкая постановка задачи по вариантам:

1.  Хочу играть в игру

2. Хочу симулятор

3. Хочу тренажер.

 

Пункт 3 имеет смысл делать копию кабины 1 ЛА. Желательно брать самый простой вариант.

И если он "взлетит" - тогда замахиваться на многотумблеровкрутилок. Это вариант который подразумевает процедуру приближенную к реальной.

 

Когда то во времена "Старичка ИЛ-2 Штурмовик" кто то описывал "полет на бомбежку" на Тихом океане.

...Жена с тещей уехали на дачу, а я в 8-00 взлетел с авианосца... в 12 примерно отбомбились.. получил повреждения...в 16 примерно сел.

Это одна миссия. Без ускорений времени. Если Вы готовы к этому, тогда заморачивайтесь..Или если Вам просто нравится процесс создания - тогда тоже вперед.

Я наверное лет через 15 займусь если все сложится.)

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
4 часа назад, ReviZorro сказал:

 

Для VR панели VPC неплохо докупить.

 

VPC_Panels.thumb.jpg.762dc5ac7163f22d9080f788898a9e7e.jpg

 

 

Панели это всегда хорошо. Но как их вслепую тыкать?)

Опубликовано:
23 минуты назад, lvd сказал:

Панели это всегда хорошо. Но как их вслепую тыкать?)

 

В идеале каждая кнопка должна быть узнаваема тактильно по своей форме.

Стараюсь соблюдать этот принцип, создавая свои кастомные панели (из-за чего их создание замедлилось).

На тумблеры панели VPC надеваю колпачки разной формы.

 

Все это облегчает ориентировку по кнопкам вслепую, но не решает вопрос.

В идеале бы иметь сквозную камеру на шлеме VR, активируемую по назначаемой кнопке.

Как на гарнитуре PSVR2 для PS5, даже ч/б было бы достаточно.  

 

На РУД VPC для управления кликабельным кокпитом в DCS использую хатку под большой палец - на кнопки вешаю имитацию левой и правой кнопки мыши, кольцо использую как колесо мыши. Курсором мыши управляю движениями головы (еще бы взглядом, как в PSVR2).

 

MouseHat.jpg.89d07d4211bc61b8d6da208241a8734b.jpg

 

На эту же хатку также вешаю центровку взгляда и СПУ/диалоги.    

Опубликовано:

я видел у кого то "контуры" кабины для придания тактильных границ так сказать. Вот если на ник еще напечатать чтоб было тактильно осязаемо кнопки и крутилки то было бы вообще супер.

Опубликовано:
1 час назад, ReviZorro сказал:

На РУД VPC для управления кликабельным кокпитом в DCS использую хатку под большой палец - на кнопки вешаю имитацию левой и правой кнопки мыши, кольцо использую как колесо мыши. Курсором мыши управляю движениями головы (еще бы взглядом, как в PSVR2).

 

MouseHat.jpg.89d07d4211bc61b8d6da208241a8734b.jpg

 

На эту же хатку также вешаю центровку взгляда и СПУ/диалоги.    

Интересная мысль, должно быть это удобно. Но я мышкой кликаю, мешает лишь то, что приходится отрывать руку от РУС.

Опубликовано:
7 часов назад, Swift_CCCP сказал:

Если Вы готовы к этому, тогда заморачивайтесь..Или если Вам просто нравится процесс создания - тогда тоже вперед.

Я наверное лет через 15 займусь если все сложится.)

Мне нравится приближать полеты в симуляторе к реальным. Тут меня многие поймут, мы на этом повернуты немного. Так же нравится заниматься изготовлением, только раньше это было по мелочи, а потом до кокпитов доходит) В итоге 2 хобби в одном. Так что всерьез рассматриваю вариант точной копии кабины, а если рассматривать VR, найти наиболее подходящий вариант взаимодействия с кабиной

6 часов назад, ReviZorro сказал:

Вот коллега @MaksimSavelev выложил обзор устройства, облегчающего управление в VR кокпите в DCS (PointCTRL):

 

Ветка про PointCTRL на форуме DCS

 

 

Тоже хороший вариант, получше чем отслеживание рук в кабине с тыканьем в пустоту 

Опубликовано:
28.04.2023 в 15:35, ReviZorro сказал:

 

MouseHat.jpg.89d07d4211bc61b8d6da208241a8734b.jpg

 

На эту же хатку также вешаю центровку взгляда и СПУ/диалоги.    

Как назначить управление диалогами на хатку?

Опубликовано:
9 часов назад, lvd сказал:

Как назначить управление диалогами на хатку?


Назначить на одну из кнопок вызов меню диалогов.

Опубликовано:
15 часов назад, ReviZorro сказал:


Назначить на одну из кнопок вызов меню диалогов.

Ну это понятно, я подумал что можно хаткой управлять переключением диалогов. РП, ДРЛО и прочее

Опубликовано:
26.04.2023 в 19:17, MYCYJIbMAHUH сказал:

Сейчас я без руда,т.к продал свой пружинный кокпит-(педали,рус и руд).Во время полёта кисть лежит на ручке руда.Без руда в шлеме хочется схватить ручку руда в кабине самолёта,а там пустота.Просто знаешь что руд слева,и при развороте на автомате намереваешься прибрать газ,а там пустота.И даже понимаешь что пустота,но ты же видишь ручку руда в кабине и ещё делаешь пару взмахов в надежде ухватить ручку руда.

Вот так шлем дурит мозг.

Я недавно полетал на кресле с подвижностью и шлемом VR. Управление Ми-8, родные  РОШ и РЦШ.  От тут я получил когнитивный диссонанс по полной. Моторику управления Ми-8 никуда не деть, не смотря на прожитые годы организма помнит всё. А я захотел полетать в догфайт. Полетал в Тундре на Миг-3. Задача была опробовать связку VR + подвижный стенд. Через полчасика привык, РОШ вниз даешь газу и наоборот. Надо просто смотреть боковым зрением на РУД с левой рукой. Но ручки нет-нет, но машинально пытаются жмакать кнопочки  РУС/РУД к которым ты привык.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:
25.04.2023 в 07:49, micro-flight сказал:

Видел вариант летного тренажера по моему H125, чисто вертолётный под VR. Там было сделано так, весь кокпит это собственно кокпит самого вертолета, даже сделана приборная панель с крутилками, только без приборов, а все кнопки и переключатели соответствуют по положению виртуальному. Поэтому в шлеме если тянешься в приборной панели то есть точное совпадение и касаешься физических кнопок и переключателей. 

spacer.png

 

spacer.png

 

spacer.png

 

Это реальный тренажер для подготовки пилотов. Для вирпила в таком решении только один минус, кокпит делается под конкретную модель. Но зато сильная экономия на имитации авионики.

В таком случае попадать по кнопкам не составит проблемы? В VR будут чувствоваться расстояния и будешь интуитивно попадать, или все-таки отслеживание рук необходимо?

Опубликовано:
5 часов назад, lvd сказал:

В таком случае попадать по кнопкам не составит проблемы? В VR будут чувствоваться расстояния и будешь интуитивно попадать, или все-таки отслеживание рук необходимо?

Это же именно тренажер под конкретные вертолёты, на видео видно, что уверенно используют кнопки. Как трекинг решен не знаю.

Опубликовано:
19 часов назад, micro-flight сказал:

Это же именно тренажер под конкретные вертолёты, на видео видно, что уверенно используют кнопки. Как трекинг решен не знаю.

На видео? Там только фотки…

Опубликовано:
19 часов назад, micro-flight сказал:

Это же именно тренажер под конкретные вертолёты, на видео видно, что уверенно используют кнопки. Как трекинг решен не знаю.

Нашел вот такое видео 

 

Опубликовано:

Лазер считывает qr c панелей, определяет положение 3х мерном пространстве

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...