Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
45 минут назад, WallterScott сказал:

Ну так не покупайте, в чем проблема то?

Не покупаю и другим не советую..

За такие конские цены..

Опубликовано:
10.08.2023 в 10:37, alexru сказал:

Для симов лучше g2 ничего ещё не придумали..

 

 

Опубликовано:

Crystal стоит в 3 раза дороже g2 и что у него в 3 раза лучше качество и fov ? Смешно спорить..

А ещё раз повторяю престиж фирмы на дне...

И кто хочет отдать конскую цену очень рискует..

Такая же песня была и про 8кх..

Опубликовано:

Можно как то в настройках форума включить игнорирование сообщений пользователя? 
достал этот тупой флуд. 
ну раз сказал - «ценник конский-шлем говно», ну два.. Но 4 раза на одной странице… 

Опубликовано:
10 минут назад, -DED-Ron сказал:

А так работает?

Да, спасибо!)

  • Нравится 1
Опубликовано:

Выпустили Lighthouse faceplate, как отдельный модуль, и в составе комплекта.

За отдельный хотят $199.

Я специально оставил себе Valve Index Knuckles и базы 2.0

 

Рубль только не ко времени просел...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Пользуюсь этим недоработанным шлемом, полет пока в целом нормальный.

 

Пережил одно обновление firmware, которое, как подсказала техподдержка Pimax, следует делать, временно подключившись к ПК напрямую, а не через комплектный хаб (будущим владельцам на заметку).

 

Шлем опробовало несколько знакомых - энтузиастов VR, все хвалят и разрешение, и цвет, и угол обзора, в том числе и в сравнении с Reverb G2.

Посмотрев таблицу со сравнением углов обзора шлемов в ролике Ильи, несколько озадачен - там для Crystal параметры занижены.

Изменено пользователем ReviZorro
  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Лучше поздно, чем никогда. Через 8 меяцев после заказа и более чем через 1,5 после финального платежа заполучил-таки эту каску. Должен сказать, что взаимодействие между службами в Паймаксе никакое. Накануне отправил им запрос, долго ли еще ждать давно оплаченный товар, получил ответ с очередными извинениями, что отгрузка по производственным причинам переносится на конец августа. А буквально на следующий день как снег на голову на меня сваливается посылка из СДЕКа с Кристалом внутри. Т.е. служба доставки давным-давно отгрузила его, не известив меня при этом, а служба работы с клиентами ни сном ни духом не подозревала об этом событии. Вот уже 3 дня юзаю шлем, а в моем аккаунте на их сайте статус заказа по-прежнему "В процессе". Так что с тревогой напяливал в первый раз на голову шлем, надеясь, что на производстве у них порядка побольше, чем в конторе, и шлем хотя бы заведется. Обошлось, мне достался полностью работоспособный экземпляр и вслед за Ревизором готов рассказать о первых впечатлениях. На полную объективность обзор мой не потянет, т.к. в ВР на цифры внимания особого не обращаю и в основном оцениваю шлемы по личным ощущениям, которые, конечно же, субъективны.


  Тем не менее: 


1. Комплектация. В общем мало чем отличается от описанной Себастьяном в ролике выше. Отличие, что в нынешнем комплекте стеклянные линзы, usb-хаб и DMAS-овские наушники не отдельно лежат, а уже прикручены. Сейчас даже рад, что не оказался в первых рядах получивших шлем, т.к. после начала массовой рассылки они по ходу устраняли детские болезни левизны своего детища. Но все равно сегодня шлем еще в состоянии бета-версии. Eye tracking, standalone присутствуют только аппаратно, программно обещают подключить в скором времени.


2. Картинка. Качество ее не раз было подробно описано. От себя лишь добавлю, что в сравнении с прежними своими шлемами (Oculus CV1 и Rift S, Reverb G2, Pico 4), это лучшее, что видел в них, причем гораздо. С ранними Окулусами сравнивать нет смысла, понятно, что небо и земля. С Ревербом может и не расстался, если б он не сдох окочательно месяцев 10 назад. Свитспот в сравнении с ревербовским побольше, но для чтения символов и надписей на периферии по-прежнему надо поворачивать голову. Надеюсь, когда завезут отслеживание глаз, будет покомфортнее. А с Пико мне так и не удалось до конца подружиться и добиться ревербовской четкости, которая позволила отправить в свое время Трекир в отставку. Через SA мыло, через VD со включенным usb модемом получше, но все равно в крафтах с дисплеями некомфортно из-за недостаточной для меня четкости. Поэтому гонял в нем в ожидании Кристала в ETS 2. Не спорю, для ВР игр Пико, возможно, лучший выбор сегодня с учетом демократичной цены. Да он с его ярко выраженной автономностью и заточен именно под них. Но для авиасимов прямое кабельное подключение к видеокарте - это наше все, без костылей типа воздуха или окольных usb-шнурков.

 
3. Производительность и ПО. Реверб Г2 прежняя система (i9-9900k + 2080ti) с приемлемым для меня соотношением качество/скорость тащила, но на пределе. Поэтому, когда после кончины реверба нацелился на кристал, было ясно, что для него нужно что-то помощнее и в декабре собрал системник на базе 13900 + 4090 чисто под грядущий шлем. По первым впечатлениям  с Кристалом он справляется достаточно уверенно. 


По поводу ПО слышал раньше, что настройка Паймаксов - занятие не для слабонервных. Но с нынешним ихним клиентом Pimax Play подключение, обновление прошивки и первоначальная настройка прошли без каких-либо сложностей и проблем. В качестве среды ВР вместо Steam VR использую Pimax XR вкупе с отличной прогой Open XR Toolkit от того же разработчика , которая зашла мне еще в бытность свою с ревербом. С основными настройками шлема в дальнейшем еще поиграюсь именно в этой проге. А пока в Pimax Play выставил коэффициент рендеринга 1,25, отключил репроекцию и в МСФС в кастомном Хитроу на пмдг-шном бобике система выдает 50-60 кадров при отличной картинке, правда под directx 11, под 12-м директом сим почему-то вылетает, если подключен Кристал, почему, пока еще не знаю. 


В Ил-2, ДКС и ETS2 тоже все плавненько и пристойненько, по крайней мере, в сингле, как в мультике будет, не знаю.


4. FOV. Для владельцев прежних Паймаксов Кристал в этом плане будет разочарованием, но для меня после Реверба - шаг вперед. По ощущениям на уровне Пико 4, благо он еще пока под рукой и могу делать горячие сравнения. Конечно хочется большего, но тут надо начинать копить на 12К OLED, а заодно и на очередную 5090 от Нвидии, которая, может, и потянет этот шлем. С учетом неторопливости Паймаксовцев в выполнении релизных обещаний годика через 2 эти две железки появятся на свет одновременно.

Как раз у жены  будет время немного отдышаться , а то если раньше, когда спешил поделиться с ней очередным радостным событием в своей симмерской и компьютерной жизни, натыкался на укоризну во взгляде, то после последних инноваций начала смотреть на меня задумчиво.

Надеюсь также, что немного получше будет с грядущими широкими линзами, которые заказал вместо линз 42 PPD.


5. Трекинг. По поводу контроллеров ничего сказать не могу, т.к. после первоначальной настройки шлема они традиционно отправились в сундук за ненадобностью.  С трекингом головы никаких проблем, впрочем, как и с прежними шлемами.


6. Цена. Демократичной сложно назвать. С доставкой и растаможкой обошелся в $1848 . Хотя с другой стороны Аэро, который не пробовал, но судя по обзорам кое в чем уступающий Кристалу,  баксов на 400 дороже, так что все относительно.


7. Комфортность. Сомнения были по поводу веса, но сейчас могу сказать по собственным ощущениям, что для сидячих игр, типа авиасимов вряд ли это будет большой проблемой. После 3-часовой непрерывной сессиии усталости или дискомфорта не испытывал. Мог бы и дальше зависать в нем, но рейс закончился. Линзы не запотевали во время сессии, в Пико 4 такое случалось.


 Все-таки раздражает необходимость в проводном шлеме таскать на голове батарею , хоть она и нужна для работы процессора и межсессионный ресурс ее существенно выше, чем у Пико, и менять можно на лету. Хотя менять батарею на лету мне кажется проблематичным: защелки тугие.
Вообще не понятно, почему бы для шлема, который совершенно очевидно больше подходит для сидячих симуляторов, такие вещи, как контроллеры и автономность, не сделать опциональными. И вес и цена уменьшились бы, и круг потенциальных покупателей расширился бы. Но что есть, то есть.


Ну и еще: кому как, а я не любитель полной изоляции в ВР от внешки, предпочитаю иметь возможность изредка подглядывать за клавой (не поймите буквально). Увы для меня, в Кристале носовые лепестки плотно прилегают к носу, никаких щелочек, так что будем что-то думать.

 

 

В общем, мое личное имхо: для симуляторов Кристал - вполне себе годный вариант из имеющихся сегодня на общедоступном рынке. Должен зайти тем, для кого четкость приоритетнее FOVа, как мне например. Для активных же VR игр с учетом цены и веса, наверно будет сомнительным приобретением. Надеюсь, что надежность этих гаджетов тоже на высоте и мне с данным экземпляром повезет больше, чем с Ревербом.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 4
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Вчера завезли отслеживание глаз и бета-версию автономности, ну и кроме того, режим Lighthouse, улучшение режима 120Гц, трекинга контроллеров и зарядки батареи. Eye tracking впервые опробовал, так сказать, воочию. Перепрошивка и калибровка прошли штатно. После обновления испытывал новый режим в МСФС. Особых изменений не заметил, в частности, существенного повышения производительности, но стабильность удучшилась. Раньше, летая на PMDG над Хитроу и Лондоном (использую эту тяжелую сцену как испытательный полигон) иногда случались статтеры, а после обновления никаких затыков, все очень плавно и стабильно, а с ФПС-ами у меня было норм и без отслеживания глаз. 

 

 В общем, жить стало лучше, жить стало веселее в новом шлеме. А если бы еще убрать эффект водолазной маски из-за невысокого ФОВа, то вообще можно было бы говорить, что виртуальная жизнь удалась.

 

 Но как часто бывает, без ложки дегтя в бочке с медом не обошлось. Где-то на 5-й день юзанья начались проблемы со включением: то сразу заводится, то после нескольких попыток. Подозреваю хаб, поставляемый в комплекте с Кристалом, т.к. когда убрал его, все нормализовалось. Доверия к нему не было с самого начала: шнур для соединения с системником в гнездо хаба не довтыкался, сетевая вилка нагревалась. Так что убрал его подальше, пока он шлем не спалил. Заказал нормальный 10-портовый хаб, а пока usb-шнуры подключаю непосредственно к системнику, т.к. к имеющемуся активному 7-портовому хабу Кристал уже некуда втыкать и-за других девайсов. USB порты нынче в дефиците. Такая вот usb топология попалась на глаза недавно на реддите:

 

 

pimax-crystal-coexisting-with-hotas-many-usb-devices-v0-zbj9on7jbgmb1.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 3
Опубликовано:

Всем привет! Продолжается процесс выявления мелких огрехов шлема. О проблемах со включением его из-за хаба уже сообщал, а тут обнаружил, что и выключение происходит не без странностей. До сих пор выключал программно, через Shut Down в клиенте. Тут все норм, шлем выключается полностью. Но попробовал выключить его аппаратно, кнопкой на корпусе. Возможно, чего-то не дотумкиваю и делал не так, но вроде все по феншую, как в мануале прописано: удерживал кнопку нажатой 5 сек., пока на мониторе в клиенте не вышло сообщение, что он расконнектился. Оставил его, будучи уверенным, что он выключился, а он втихаря от меня сам включился, и это при закрытом клиенте, и высосал всю батарею. Начал копать дальше, оказалось, что при выключении кнопкой, он вроде как выключается, но через некоторое время снова произвольно соединяется с системником, так что выключаю его только через клиент.

 

В общем-то эти косяки не критичны и легко решаемы (на реддите читаю, народ с проблемами покруче сталкивается), а основные свои функции шлем выполняет и радует глаз в симах картинкой. Тем не менее, очевидно, изделие пока что еще сыровато и приобретение его сейчас- своего рода лотерея. Особенно, если  у нас в стране отсутствует послепродажный сервис. Хотя они заверили меня, что окажут со своей стороны техподдержку, случись если что, но это на словах, а как самом деле будет, кто его знает. А куда деваться, берем: охота пуще неволи.

  • Спасибо! 3
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

„Идиоты не переводятся — они совершенствуются.“

 

ScreenShot_20230918184809.png

Опубликовано:

Привет всем! В рамках своей невысокой компетентности в теории ВР пытаюсь на примере Кристала разобраться в практической выгоде от применения eye tracking-а. По своему простому разумению главное, на что рассчитывал от этой новой для себя технологии, то что свитспот в шлеме теперь будет перемещаться вместе с направлением взгляда, а не с поворотом головы, как прежде (если не прав, поправьте). На деле же ничего в этом плане не поменялось: все также, если нужно что-то прочесть на периферии, надо поворачивать в эту сторону голову. Подчеркиваю, что калибровка айтрекинга прошла успешно. 


Единственный плюс - в тяжелых сценах исчезли редкие статтеры, которые раньше случались. В данный момент для меня это не актуально: возобновил в МСФС кругосветку на легком одномоторном крафте, которую прервал в ожидании Кристала. А вэтой ситуации мощи компа хватает для плавности и без айтрекинга. 


 Зато лишний головняк с ним словил. Во время перелета, когда поправлял на голове шлем, случайно нажал кнопку настройки IPD, тут же выскочило окно автонастройки и не исчезало минут 15-20, что бы я не делал. Так и летел с ним, т.к. по-новой начинать полет было влом. А потом так же исчезло без каких-либо усилий с моей стороны. Так что убрал я пока этот айтрекинг за ненадобностью.
 Интересно, какие дела в этом плане у Ревизорро. Похоже, в нашем сообществе пока что мы двое экспериментируем с этой каской.

Опубликовано: (изменено)
28 minutes ago, diagnost said:

Привет всем! В рамках своей невысокой компетентности в теории ВР пытаюсь на примере Кристала разобраться в практической выгоде от применения eye tracking-а. По своему простому разумению главное, на что рассчитывал от этой новой для себя технологии, то что свитспот в шлеме теперь будет перемещаться вместе с направлением взгляда, а не с поворотом головы, как прежде (если не прав, поправьте).

Он только для повышения ФПС, за счет снижения разрешения рендеринга в пределах скрытой маски и по краям картинки, которые наблюдаются боковым зрением или не видны вовсе. Без трекинга глаз,  в MSFS  и  Элите на Г2 я ямочный рендеринг включаю через openxr тулкит только в режиме качества, да еще вручную настраиваю границы  зон пониженного разрешения,  поскольку если чуть скосить глаза в режиме perfomance прекрасно видно, какая убогая картинка становится по краям. Поэтому выигрыш в FPS от нее в сценарии fixed foveated rendering on VRS  становится очень маленький. Если есть трекинг глаз, то окружность полноценного разрешения будет сдвигаться по картинке вместе с движением глаз и зоны со сниженным разрешением можно сделать больше по размеру, получив больший выигрыш в кадрах в секунду. Это есть dynamic foveated rendering. Есть 5 разновидностей ямочного рендеринга. Почитать про них можно здесь

 

Изменено пользователем pepper9881
  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)

@ReviZorro ушел в запой чрезмерно увлекся Starfield и временно забросил и VR, и полеты... :crazy:

 

Я установил крайнее обновление и коротЕнько с ним ознакомился, придя к тем же выводам - Eye tracking не работает без, вероятно, каких-то дополнительных ковыряний в настройках, которые на первый взгляд неочевидны. Я грешил еще и на необновленный firmware шлема, устанавливать который не хотелось из-за необходимости лезть под стол к системнику для отключения хаба, с которым firmware не обновить.

В наш "Клуб Crystal" добавился еще один наш коллега по форуму,  тщательно подходящий к сбору и анализу информации о subj, и он снабдил меня нас ссылкой на ресурс про Quad views foveated rendering for Pimax Crysta - более производительный ямковый рендеринг с использованием отслеживания движений глаз. Изучением и практическим применением данной технологии собираюсь заняться в выходные.

Изменено пользователем ReviZorro
  • Нравится 1
Опубликовано:

В полку безумцев прибыло,принимайте в дружную палату номер 6.По отслеживанию глаз вопрос открытый,тоже толи лыжи не едут,толи я ....Пока оставил включенным,в октября обещают новый Pimax play,может поправят.Про кнопку вот в тютельку просто! Часто тоже жмакаю ее,правда без таких катастрофических последствий!Но она явно не на месте!

ScreenShot_20230929154055.png

https://pimax.com/dcs-best-vr-settings-optimization/

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:
11 minutes ago, ReviZorro said:

@ReviZorro ушел в запой чрезмерно увлекся Starfield и временно забросил и VR, и полеты... :crazy:

 

В наш "Клуб Crystal" добавился еще один наш коллега по форуму,  тщательно подходящий к сбору и анализу информации о subj, и он снабдил меня ссылкой на ресурс про Quad views foveated rendering for Pimax Crysta - более производительный ямковый рендеринг с использованием отслеживания движений глаз. Изучением и практическим применением данной технологии собираюсь заняться в выходные.

Quad view требует поддержки на уровне приложения. Пока таких только два - DCS и Pavlov. В MSFS, в котором летает товарищ Diagnost, он пока не работает.

 

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
16 минут назад, ReviZorro сказал:

@ReviZorro ушел в запой чрезмерно увлекся Starfield и временно забросил и VR, и полеты... :crazy:

 

 

Такая же песня... Помимо Starfield еще и BG 3, да плюс Киберпанк на подходе. С такими релизами и правда не до полетов. Правда, полностью из авиации не выпал: в рамках кругосветки 1 перелет каждодневно совершаю.

 

15 минут назад, ABP_158 сказал:

В полку безумцев прибыло,принимайте в дружную палату номер 6.

 

Велкам эборд!

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Вот только что отлетал в шлеме.Мужчины,а вот что мы хотим на самом деле?А?Качество картинки просто....,практически как на мониторе,без всяких улучшайзингов,гитхабов и прочей светотени!Я прошел полный курс психушки начиная с Окулуса,Одиссея,и всего модельного ряда Пимакс.И пришел е одному выводу,можно что угодно загружать,надрачивать на настройки и прочее.Но,Пимакс это не про это,если у вас мощный сбалансированный комп,то все будет гуд без всяких новомодных блогеров,и прочей херни.Так что копим и апгрейдим железо.Иначе,простыням: кто что загрузил,и как это поразило мизинец правой ноги не будет конца.

Что я на самом деле хочу.Новый лицевой интерфейс,как на 8КХ,линзы.С остальным справимся.

 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Согласен. Несмотря на некоторую сыроватость в мелочах, качество картинки в целом позволяет забыть о них, и пока что нет оснований сожалеть о потраченной немалой сумме на шлем.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Опробовал Quad views foveated rendering for Pimax Crystal в DCS (версия MT, с обновленным PimaxXR) - прирост производительности ощущается, но пока еще не идеал. Для "боевых FPS" еще нужно снижать качество картинки.

В MSFS 2020 ожидаемо не заработало.

Опубликовано:

А что с визуалом? Сам пока не пробовал эту штуку в ДКС, не впечатлившись сравнительными роликами и скринами. Там видно, что размытость с QVFR явно выше, чем с DFR.

Опубликовано:

Качество графики может зависит от настроек в OpenXR - возможно, авторы роликов что-то понижали в качестве.

Опубликовано:

Игорь,привет.Не претендую на истину,но вроде эти настройки.ВК 4090.

 

ScreenShot_20230930192636.png

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Коллеги, пардоньте, если что, за возможно странный вопрос, но: может ли неблагоприятно сказаться на здоровье шлема его постоянное проводное соединение с системником. Прсто вспоминаю печальный опыт с Ревербом (вот уж кто из всех имевшихся шлемов крови попил на всем протяжении эксплуатации). Не отцеплял его от компа, выключал в клиенте и кнопкой на адапторе питания. В конечном итоге сдох он, несмотря на один гарантийный ремонт. На каком-то форуме попадалось мне мнение, что шлем желательно отсоединять, когда им не пользуешься. 

 

Умом вроде понимаю, что это излишняя предосторожность: Реверб, скорей всего сдох из-за того, что не повезло с конкретным экземпляром, другие приборы же, ничего, живут годами, постоянно соединенными с компом, Кристал не греется, когда выключен. Да и нырять каждый раз куда-то вниз ради отцепления проводов естественная природная лень мешает. Но червячок сомнения все же гложет, тем более, что цена вопроса сейчас раза в 3 выше, чем с Ревербом.

Опубликовано:

В БИОС можно настроить полное отключение портов на материнке.(хотя некоторые утверждают,что 5в остается),для отключение от сети можно использовать такое решение.

ScreenShot_20231002170430.thumb.png.d0fa23885cb73a42cd53f834abc24666.png

Цитата

 

 

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Я все шлемы, какие использовал, оставлял подключенными к компьютеру. Проблем из-за этого не возникало.

Надеюсь, тьфу-тьфу, и с Crystal их не будет, тем более что в подключенном через хаб состоянии подзаряжается батарея в шлеме. 

Опубликовано:

Игорь,привет.У меня на хабе,даже при выключенном системнике подсветка работает,значит он под питанием.8КХ около трех лет был постоянно подключен без проблем.

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да, у меня тоже все шлемы были постоянно подключены, из строя вышел только реверб, но он у меня глючил с самого начала, так что, думаю, не по причине постоянного подключения.

Опубликовано:
13 минут назад, diagnost сказал:

Да, у меня тоже все шлемы были постоянно подключены,

Мне кажется это напрасные переживания.Опять же из личного опыта,обновления винды любят ломать схему управления портами.Так что поступаем по военному правилу механики: не мешай технике работать. :)

https://community.openmr.com/t/pimax-broke-every-usb-port-on-my-computer/41125

Опубликовано:
17 часов назад, ABP_158 сказал:

Встречал на своей практике лазерный принтер, который потихоньку убивал порты на материнке. Т.е. всё работало, потом однажды принтер превращался в "неизвестное устройство". И в такое же превращались любые подключенные туда девайсы вроде мышки. Кончилось тем, что сделал кольцо из его провода и надел на него пару магнитов из старого жесткого диска. После этого странного шаманства порты жечь перестало.

 

Так что тот... производящий кирпичи персонаж по ссылке, как ни странно, технически может быть прав. Правда кто там виноват, шлем, компьютер или какой-то странный источник наводок, не знаю.

Опубликовано:
1 час назад, Harh сказал:

какой-то странный источник наводок, не знаю.

У меня была такая свистопляска с портами,решалось просто: сначало запускался питул,и потом шлем,выключение в обратной последовательности.И все работало как надо,иначе ад израилев,плачущие шаманы с порванными бубнами.

Еще заметил,что если улучшайзеры типа Азус Аура,Рейзер Синапс стоят,то смирительная рубашка гарантирована,жесткий конфликт,при включении Питул,вся перефирия: клавиатура,мышь,отваливается напрочь.

 

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...