Jump to content

"Шейная чесотка" пилотов Люфтваффе.


Recommended Posts

Приветствую!

Прежде чем прочесть про похождения Рудорффера, сразу могу сказать - это, конечно, случай далеко не единичный. Но в Ягдваффе (истребительная авиация немцев)  было несколько сотен пилотов,  имевших очень высокий процент действительности побед, и на самом сбивших более 50 самолётов противника. В основном это "крепкие середнячки" - пилоты, одержавшие от 50 до 100 побед. Это не говоря про таких пилотов как, например, Марселль, у которого более 80% побед подтверждаются данными союзников о потерях. Его рекорд - 17 заявок о сбитых, из них он на самом деле сбил 15. За три вылета в один день.

Итак, "рекорды" Эриха Рудорффера...

 

А всего несколько дней до упомянутых событий, в то время когда бои шли прямо в самом Киеве, командир 5-го штаффеля всё той же группы - II./JG54, хауптманн Эмиль "Булли" Ланг поставил очередной мировой рекорд - 18 сбитых самолётов за день!

Интриги! Скандалы! Расследования! Ожидайте в следующей серии - тиграм в цирке не докладывают мяса!

Edited by I./ZG1_Panzerbar
  • Upvote 23
Link to post
Share on other sites

попросил бы администрацию нахер снести эту тему, а автора топика попросил бы думать башкой прежде чем писать про "рекорды", за этими "рекордами" стоят человеческие жизни наших соотечественников.

  • Upvote 18
Link to post
Share on other sites

попросил бы администрацию нахер снести эту тему, а автора топика попросил бы думать башкой прежде чем писать про "рекорды", за этими "рекордами" стоят человеческие жизни наших соотечественников.

91975_300.jpg

  • Upvote 6
Link to post
Share on other sites

Сергус, а ты прочитал пост? Там рассказано о дяденьке, который заявил о 13 сбитых Яках за день, при том что советы в тот день потеряли 4.

и про илы такая же басня.

Ну или я что-то не так понимаю.

Edited by NobbyNobbs
  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Это отнюдь не только болезнь белокурых лыцарей. С красной стороны было то же самое. Помню в каком то донесении в РККА негодовали по этому поводу))

Link to post
Share on other sites

Сергус, а ты прочитал пост? Там рассказано о дяденьке, который заявил о 13 сбитых Яках за день, при том что советы в тот день потеряли 4.

и про илы такая же басня.

Ну или я что-то не так понимаю.

ну да, лоханулся, признаю ошибку и прошу прощения у автора. единственное, что хотел добавить - не нужно прятать под спойлер самое интересное, люди целые страницы копируют - и ничего. а тебе спасибо, что обратил внимание на моё не внимание )

Link to post
Share on other sites

Оно то конечно правильно. Информация никогда лишней не бывает, но тема названа "несколько по дебильному". За "скандалами, интригами, расследованиями" стоят реальные жизни и смерти реальных людей. И ёрничание выглядит конщуственно.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Опять за рыбу деньги. Завышение числа своих побед в N раз  - общая традиция для всех участников воздушных войн. Исключений не было. Курить любое исследование на тему: "Итоги столкновений в воздухе над ХХХХХ в период ХХ-ХХ годов".

Link to post
Share on other sites

Опять за рыбу деньги. Завышение числа своих побед в N раз  - общая традиция для всех участников воздушных войн. Исключений не было. Курить любое исследование на тему: "Итоги столкновений в воздухе над ХХХХХ в период ХХ-ХХ годов".

Вот вам и выложили грубо говоря кусочек такого исследования. Нет чтоб спасибо сказать человеку за его работу с документами. Из таких кусочков и складываются монографии, которые вы так любите "курить".

  • Upvote 4
Link to post
Share on other sites

Пожалуйста.

 

9 февраля 1943 в 13:45 шесть самолётов Fw190 из II./JG2 "Рихтгофен" поднялись на перехват вражеских самолётов. Четыре P-39 из 81st FG (81-й истребительной группы ВВС США) выполняли разведывательный полёт в район Оссельтиа-восточнее Кироуан, в сопровождении девяти французских P-40 из GC II/5.

 

Итого: в бою с 9 (девятью) самолётами P-40 немцы "сбивают" 10 (десять), при реальных потерях французов - 1 (один). Плюс, "сбивают" ещё три P-38, при реальных потерях американцев - 0 (ноль).

 

Занавес.

Edited by I./ZG1_Panzerbar
  • Upvote 11
Link to post
Share on other sites

Мне вот интересно, Рудорффер действительно откровенно звездел, придумывая сбитых на ходу, или таки засянял фотопулеметом атаки, пусть и безрезультатные?

Link to post
Share on other sites

Мне вот интересно, Рудорффер действительно откровенно звездел, придумывая сбитых на ходу, или таки засянял фотопулеметом атаки, пусть и безрезультатные?

Может у него фотопулемет был неисправен и он об этом знал.У них же в Европе принято джентльменам на слово верить.

Тут ему кааак "поперло"...

  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

 

 

С красной стороны было то же самое.

С нашей стороны это было очень сложно сделать.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Скорее всего это была обычная пропаганда в которой Эрих возможно стал её невольным участником. Просто вспомните что это осень 1944 г. Шла война на уничтожение и Германия проигрывала , а это значит, как никогда нуждалась в героях и сверх подвигах . Все это скорее всего обычная пропаганда для поднятия морального духа солдат . В то время особо не задумывались над последствиями .
Нужен герой - получите. Лично я пересмотрел очень много немецкой еженедельной кинохроники плоть до весны 1945  и не удивлен . Кто смотрел думаю со мной согласится.   
Да и у нас было похожее . К примеру  бой  Александра Горовца с одной лишь разницей в том что наш герой погиб http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%86,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Феномен Горовца 
О подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны написано и рассказано так много, что вряд ли кто-то не слышал о необычном подвиге лётчика-истребителя старшего лейтенанта А. К. Горовца, сбившего в одном бою сразу девять фашистских самолетов. И, действительно, этому лётчику и описаниям его подвига посвящены книги, десятки статей и множество упоминаний в различных текстах. Но, если раньше сомнений в подвиге Горовца не было и, все с энтузиазмом верили, что советский человек способен ещё и не на такой подвиг, то теперь, когда развенчаны многие мифы и легенды советского периода, появился скептицизм при оценке не только наших былых трудовых достижений, но и боевых подвигов. Неожиданно выяснилось, что многие победы советского оружия, считавшиеся до недавнего времени блестящими, на деле оказались пирровыми победами, если не сказать хуже. Появились сомнения и в героических подвигах, канонизированных советской пропагандой. Настало время разобраться и с подвигом лётчика Горовца, тем более, что этот удивительный случай документально, то есть документами противника, подтвержден пока не был.

Сразу необходимо подчеркнуть, что целью этой статьи является не сомнение в мужестве и героизме нашего лётчика, отдавшего жизнь за Родину, а попытка с помощью немецких архивных документов выяснить неизвестные до сих пор подробности этого, без преувеличения, уникального случая.

Итак, в июле 1943 года 28-летний старший лейтенант Александр Константинович Горовец был заместителем командира 2-й эскадрильи 88-го гвардейского истребительного авиационного полка (ГИАП) и достаточно опытным летчиком. Воюя с июня 1942 года, он успел совершить 74 боевых вылета, участвовал в 10 воздушных боях, сбил 2 самолета лично (Ме-109 и Хш-126) и 2 Хе-111 в паре с другими летчиками, уничтожил около 40 автомашин, 1 паровоз, и за свои боевые успехи был награжден орденом Красного Знамени.

В то время 88-й полк базировался на полевом аэродроме Долгие Буды (в 40 км западнее Обояни), и его летчики принимали активное участие в битве под Курском. Уже в первый день немецкой наступательной операции «Цитадель» 5 июля 1943 года они сбили 30 самолетов Люфтваффе.

На следующий день, 6 июля, советские войска приостановили наступление противника. На обояньском направлении ему удалось прорвать вторую полосу обороны лишь на одном участке (Яковлево, Лучки). Юго-восточнее Белгорода войска противника незначительно продвинулись вперед, и к исходу дня вышли ко второй оборонительной полосе. Примерно в это время, Горовец в составе десяти истребителей (по другим данным пятнадцати) Ла-5 эскадрильи капитана В. И. Мишустина, вылетел на прикрытие наших войск в район Куросавка - Владимировка - Ольховатка - Кочетовка - Зоринские Дворы.

Здесь нужно подчеркнуть, что дальнейшее описание боя Горовца основано лишь на смутных слухах и версиях, так как сам погибший герой о подробностях своего боя доложить, естественно, не смог.

Итак, в 19 часов 40 минут, когда кончилось время патрулирования, эскадрилья повернула на обратный курс. Горовец, вместе со своим ведомым лейтенантом В. М. Рекуновым замыкал строй истребителей. Неожиданно сверху из облаков вынырнул Ме-109 и попытался атаковать замыкающую пару. Желая отбить атаку, Рекунов ввязался в бой с немецким истребителем. А в это время, в районе деревни Засоринье, Горовец внезапно заметил группу из двадцати немецких пикировщиков Юнкерс-87, летевших в восточном направлении. Вероятно, из-за неисправного радиопередатчика, сообщить об этом командиру эскадрильи летчик не смог. Поэтому он решил атаковать противника в одиночку. Пикировщики уже начали перестраиваться в цепочку для бомбометания по нашим войскам, когда их атаковал Горовец. В первой же атаке он уничтожил ведущего первой девятки, а затем, поочередно атакуя остальных, сбил ещё восемь пикировщиков. Израсходовав боеприпасы, Горовец взял курс на свой аэродром, но тут его самого атаковала четверка Ме-109 (по другим данным ФВ-190). Безоружный истребитель был сбит, и отвесно упав в чей-то огород хутора Зоринские Дворы, глубоко врезался в мягкую землю. Летчик остался в кабине своего самолета, и земля надолго скрыла тайну его гибели. Поиск летчика наспех организованными поисковыми группами ничего не дал. Приказом Главного Управления Кадров МКО № 0955 от 20 августа 1943 года А. К. Горовец был исключен из списков Советской Армии как пропавший без вести, а 28 сентября 1943 года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Странно, но даже после окончания войны, поисками следов пропавшего летчика никто не занимался, хотя о его подвиге продолжали упоминать в прессе. Трудно сказать, сколько бы времени герой-летчик продолжал считаться пропавшим без вести. Но летом 1957 года трое молодых парней - жителей хутора, по собственной инициативе занявшись раскопками на огороде, куда упал истребитель, наконец-то, обнаружили обломки самолета и останки погибшего летчика. На фюзеляже истребителя Ла-5ФН еще сохранилась дарственная надпись «От колхозников и колхозниц Горьковской области» и номер 73, а на киле - «Красная ломаная стрела-молния». По найденным у летчика документам и ордену Красного Знамени было установлено, что они принадлежат старшему лейтенанту Горовцу. Останки летчика были, наконец - то, торжественно похоронены на кладбище хутора Зоринские Дворы.

А теперь немного информации о пикировщиках Люфтваффе, с которыми вел бой Горовец. Итак, по немецким данным 6 июля 1943 года пикирующие бомбардировщики Ju 87 (немцы называли их «Штуками») из StG.2 «Immelmann» и StG.77 4-го воздушного флота, в полосе действия которого вел бой Горовец, совершили 793 боевых вылета. Эскадра «Иммельманн» потерь не имела, а StG.77 потеряла пять «Штук» (ещё пять «Штук» были повреждены). Можно смело утверждать, что Горовец вел бой именно с пикировщиками из StG.77 и, думается, нелишним будет сказать несколько слов о летчиках этой эскадре, самолеты которой базировались на полевых аэродромах Толоконное и Бебаровка южнее Белгорода.

К началу Курской битвы, немцы пополнили и доукомплектовали все группы и эскадры, предназначенные для операции «Цитадель». Практически, весь лётный персонал авиационных частей состоял из опытных лётчиков, лучшие из которых были командирами. Так, например, командиром StG.77 был майор Хельмут Брук, награжденный Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту. Группами командовали кавалеры Рыцарского креста капитаны Карл Хенце, Хельмут Ляйхт и Георг Якоб. Кавалерами Рыцарского креста были командиры отрядов капитан Карл Фицнер (начал воевать ещё в Испании!), обер-лейтенанты Александр Глезер и Франц Кислих, а также пилоты лейтенант Рудольф Вайгель, обер-фельдфебели Георг Яуэрник и Вернер Вайраух. Кроме того, к началу операции «Цитадель», в составе эскадры, было более тридцати пилотов награжденных Германским Золотым крестом (это не считая бортовых радистов, многие из которых также были награждены этим орденом). Большинство пилотов совершили не менее 100-200, а то и более, боевых вылетов. Иными словами, каждый девятый пилот эскадры имел Рыцарский крест, каждый третий - был награжден Германским Золотым крестом. Почти все остальные пилоты также обладали большим боевым опытом и были награждены Железными крестами. Часто, группы пикировщиков, укомплектованные опытными летчиками, шли на задания даже без истребительного прикрытия. Кстати, именно в такой ситуации вел свой бой и Горовец.

Благодаря хорошо обученному и опытному лётному персоналу, эскадра, несмотря на большое число боевых вылетов, имела относительно небольшие потери, даже во время ожесточенных боев под Курском. Так, в первый день сражения 5 июля 1943 года летчики StG.77 совершили 584 боевых вылета, то есть, каждый пилот эскадры совершил по 5-6 боевых вылетов, но не потеряли ни одного самолета (!).

А теперь посмотрим на карту и уточним квадраты, в которых понесли потери 6 июля «Штуки»:

В квадрате Pl.Q.6152 огнем зенитной артиллерии был на 25% поврежден Ju 87D3 W.Nr.31100 из 9./StG77. Экипаж не пострадал.

В квадрате Pl.Q.6139 был сбит в воздушном бою Ju 87D-3 W.Nr. 110341 из 3./StG.77. Самолет был поврежден на 80% и, фактически, уничтожен, но его экипаж также не пострадал.

В квадрате Pl.Q.6141 также в воздушном бою был сбит и на 100% уничтожен Ju 87В2 W.Nr.559 из Verb.Kdo.4. Кстати, в данном случае точно известны обстоятельства боя, в котором был потерян этот «юнкерс». По данным штаба 42-го немецкого армейского корпуса, два «юнкерса» из Verb. Kdo.4 с планерами DFS.230 на буксире, в 7 часов 45 минут подверглись неожиданной атаке русских истребителей у Тарановки, примерно в 20 км за линией фронта вблизи железнодорожной ветки Харьков — Лозовая. Летчики на обоих самолетах успели отцепить планеры и, перейдя в свободный полет, планеристы успешно уклонились от преследования истребителей. Правда, в бою был сбит ведущий Ju.87B, но летчики сумели покинуть горящую машину с парашютами.

По советским данным, бой с «юнкерсами» вела четверка Як-1 младшего лейтенанта П. Д. Худова из 867-го ИАП. После меткой очереди Худова один из «юнкерсов» загорелся и упал на землю. Другие три «яка» обстреляли ведомый пикировщик и планеры, которые успели приземлиться. Летчики «яков» заявили об уничтожении обоих Ju.87 и обоих планеров, хотя, как мы уже знаем, немцы потеряли один самолет.

Продолжим, однако, наш список:

В квадрате Pl.Q.6119 в воздушном бою был легко на 10% поврежден Ju 87D3 W.Nr.2445 из 9./StG77. Среди экипажа пострадавших не было.

В квадрате Pl.Q6116 было потеряно два самолета. У одного из них - Ju 87D3 W.Nr.1481 из 2./StG.77 загорелся в воздухе мотор, но экипаж спасся на парашютах. А вот экипажу Ju 87D3 W.Nr.110324 из 5./StG.77, сбитому в воздушном бою, не повезло: пилот лейтенант Гюнтер Мюххаус (Gunther Muhhaus) и борт-радист унтер-офицер Бекманн (Beckmann) погибли.

Но самые большие потери «Штуки» понесли в квадрате Pl.Q.6124: там были сбиты или повреждены пять самолетов. Огнем зенитной артиллерии на 15% и 10% соответственно были легко повреждены Ju 87D3 W.Nr.110346 из 6./StG.77 и Ju 87D3 W.Nr.110072 из 2./StG.77, а в воздушном бою на 15% был поврежден Ju 87D3 W.Nr.1279 из 4./StG.77. Среди членов экипажей этих самолетов потерь не было. Однако были потеряны экипажи двух других «Штук», сбитых зенитным огнем. Экипаж Ju 87D3 W.Nr.11012 в составе пилота лейтенанта Ульриха Кёлера (Ulrich Kohler) и борт-радиста Германна Штрайтёра (Hermann Streit;r) из 1./StG.77 погиб, а экипаж Ju 87D3 W.Nr.100016 в составе пилота унтер-офицера Эрнста Пегеля (Ernst Pegel) и борт-радиста унтер-офицера Йозефа Видеманна (Josef Wiedemann) из 8./StG.77 пропал без вести.

Что можно сказать по поводу этих потерь? Во-первых, причины потерь в документах указаны разные. Считается, что в воздушных боях были потеряны 5 (один из них, как мы точно установили, был сбит младшим лейтенантом П. Д. Худовым), от огня зенитной артиллерии - тоже 5 и от возгорания мотора - 1 самолет. В данном случае, можно предположить, что возгорание мотора Ju 87 W.Nr.1481 произошло в результате повреждений, полученных в воздушном бою, а некоторые из пяти самолетов, считающиеся пострадавшими от зенитного огня, на самом деле были подбиты в воздушном бою. Во-вторых, судя по квадратам, потери распределились весьма неравномерно. И здесь, тоже можно допустить, что некоторые самолеты, будучи подбиты Горовцом, продолжали лететь какое-то время и, падали или совершали вынужденные посадки уже в других квадратах, за десятки километров от места боя. Во всяком случае, в близлежащих квадратах 6116, 6119, 6124 и 6141, действительно, были подбиты девять «Штук» W.Nr.559, 1279, 1481, 2445, 110012, 100016, 100072, 110324, 110346, в том числе, пять из них были уничтожены. Но, в-третьих, практически все «Штуки» были из разных групп и отрядов!

Вот как распределились потери по отрядам:

1./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.11012 100% зенитный огонь
2./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.1481 100% возгорание мотора
2./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.100072 10% зенитный огонь
3./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.110341 80% воздушный бой

4./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.1279 15% воздушный бой
5./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.110324 100% воздушный бой
6./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.110346 15% зенитный огонь

8./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.100016 100% зенитный огонь
9./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.31100 25% зенитный огонь
9./StG.77 Ju 87D3 W.Nr.2445 10% воздушный бой

То есть в группе из 20 пикировщиков, которую атаковал Горовец, не могли быть одновременно самолеты из 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9-го отрядов StG.77. Ну, никак не могли! И, действительно, полностью укомплектованная эскадра, не понесшая никаких потерь в предыдущий день, совершенно не испытывала необходимости отправлять на задание смешанную группу из всех отрядов, а действовала целыми подразделениями.

Не следует забывать и о том, что кроме 88-го ГИАП, в составе 2-й воздушной армии в районе Белгорода действовали и другие истребительные полки, например, 40-й и 41-й ГИАП, 27-й, 193-й, 240-й, 247-й, 270-й, 728-й ИАП и многие другие. Всего летчики 2-й воздушной армии провели в тот день 90 воздушных боев и доложили об уничтожении более ста немецких самолетов, в том числе не менее 32 пикировщиков Ю-87. Например, в 19 часов 15 минут свой первый Юнкерс-87 сбил лейтенант И. Н. Кожедуб, в будущем - лучший советский ас и трижды Герой Советского Союза. Само собой, нельзя обойти вниманием и наших зенитчиков, также записавших на свой счет немалое количество сбитых самолетов, что, кстати, подтверждают и немецкие документы.

Нет однозначных ответов и на другие вопросы, связанные с боем Горовца. Так, нет никаких упоминаний о найденных в районе боя обломках сбитых «юнкерсов», погибших или попавших в плен немецких летчиков. Не смогли найти даже самолет Горовца, хотя, как утверждается во многих литературных источниках, бой наблюдали не только жители Зоринских Дворов, но и многие танкисты 242-й танковой бригады, находившиеся на южной окраине хутора, куда упал «лавочкин». Наблюдали бой, якобы, также солдаты и офицеры 1-й танковой армии, 6-й гвардейской армий и других наземных частей. А командующий фронтом генерал Н. Ф. Ватутин, который тоже, якобы, видел этот бой, приказал немедленно представить летчика к званию Героя Советского Союза. Но, несмотря на наличие многих свидетелей и то, что территория хутора Зоринские Дворы оставалась в наших руках, действия поисковых групп 88-го ГИАП и 8-й ГИАД, по непонятным причинам, оказались безрезультатными. Это вызывает, мягко говоря, недоумение. Создается впечатление, что летчика, совершившего небывалый подвиг, просто-напросто не искали! Почему?! Может быть, это каким-то образом могло помешать спешно созданной новой легенде советской пропаганды? Мало того, в последнее время появились утверждения, что Горовец не вернулся из вылета ещё утром и вообще не участвовал в том знаменитом бою, а вся легенда о его небывалом подвиге была на ходу сочинена каким-то безвестным автором из политотдела, для поддержания морального духа советских воинов…

И, всё-таки сбил, или не сбил девять самолетов в том бою Горовец? Даже если теоретически предположить подобное, то в таком случае автоматически ставятся под сомнения воздушные победы многих летчиков 2-й воздушной армии, в том числе будущего лучшего советского аса и трижды Героя Советского Союза И. Н. Кожедуба…

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать следующий вывод: оставшись один над полем боя, А. К. Горовец действительно мог атаковать группу вражеских самолетов и, возможно, сбить или подбить один - два, или даже три самолета. Однако факт уничтожения девяти немецких самолетов в одном бою представляется больше плодом воображения кого-то из деятелей советской политической пропаганды, чем событием


На "Ла-5" сбить в одном вылете 9 "штук" это как ?  Да при всем желании банально не хватило бы "бк". Если у "Фоки" теоретически боезапас позволяет заявить о таком кол-ве сбитых , но лично у меня всё же вызывает большие сомнения . Ну даже взять того же "старичка" , просто для примера , хоть это не совсем правильно, но всё же проведу параллель . Кто нить  пробовал или хотя бы задумывался попробовать хотя бы раз сбить 13 самолётов в одном вылете или хотя бы девять? А игра это вам не реальная жизнь.
Вряд ли мы когда нибудь узнаем правду об этом. Записи кинофотопулеметов Эриха  не сохранились . Свидетели,  участники события давно в могиле . Единственный и главный свидетель это сам Эрих Рудорффер.  Да,  кстати, сам он живее всех живых , сейчас ему уже 96 лет, а споры на эту тему всё не прекращаются.  Интервью на эту тему  Рудорффер давать просто отказывается . 
Скорее всего истину узнать никогда не удастся,  но  все это всего лишь моя точка зрения .

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

попросил бы администрацию нахер снести эту тему, а автора топика попросил бы думать башкой прежде чем писать про "рекорды", за этими "рекордами" стоят человеческие жизни наших соотечественников.

 

Какой ты весь раздражительный, если так тебе напрягает то не читай тему или свои мысли на своем личном форуме высказывай. 

Ты же не звонишь каналу Dicsovery и не наезжаешь на них когда идет передача о немецких асах WWII, а тут прям порвало тебя, продрестало точнее.

То в теме про видео, весь изошел, ну такой прям белый и пушистый и чувствительный, как ты выжил в таком суровом Мире?

Edited by JGr124_LT
  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

С нашей стороны это было очень сложно сделать.

 

В начале войны - вполне себе. У меня нет доказательной базы, но точно видел донесение по поводу того что победы сильно завышали.

Link to post
Share on other sites

С нашей стороны это было очень сложно сделать.

 

Давайте не касаться пока нашей стороны... А то такие щепки полетят... В кубанском сражении, к слову, на 50 реально сбитых мессеров приходится 700 (семьсот) заявок наших истребителей о победах.

Давайте не касаться наших, прошу. Здесь тема пока про брехливых немцах.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Измени название темы к примеру, на шейную чесотку, а то народ думает, что здесь Киркорова обсуждают:-))

 

Кстати куда ты дел 737 ИАП, 235 ИАД, 8 ГИАД?

Link to post
Share on other sites

 

 

/SG9_Panzerbar' timestamp='1403280330' post='172476'] 700 (семьсот) заявок наших истребителей о победах.

Заявка, это не зачет. Для зачета до 1943 года надо было 3 подтверждения. Сбившего, из группы и наземки. Замаешься договариваться.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Заявка, это не зачет. Для зачета до 1943 года надо было 3 подтверждения. Сбившего, из группы и наземки. Замаешься договариваться.

 

Глупости говорите. 700 официально подтвержденных заявок, которые были занесены на счета пилотов и за которые были выплачены деньги.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Выделите время и деньги, съездите в Подольск возьмите любое дело о переписке по личному составу и убедитесь сами.

 

От себя добавлю, что из рекордных 74 побед 434 ИАП под Сталинградом с 14.09.1942 по 24.09.1942 только 4 были подтверждены наземкой. Это не помешало им оказаться в наградных и на личных счетах. (ф. 16 ВА оп.6476 д.2 "Боевые приказы и распоряжения, оперсводки, и сводки по тылу штабов Сталинградского и Донского фронтов, 16 ВА и 66 А." л.116-117)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Когда-то написал широко известный в узких кругах Юрий Рыбин:

"Если честно признаться, один-единственный раз и автора посетили некоторые сомнения. Этот случай имеет непосредственное отношение к нашей теме. Изучая по архивным документам боевую деятельность 20-го гвардейского ИАП, в котором сражались такие знаменитые летчики-истребители, как Герои Советского Союза В.И.Крупский, П.С.Кутахов и А.С.Хлобыстов, автор столкнулся с поразительным фактом. В историю этого полка один из воздушных боев был вписан, как говорится, "золотыми буквами". Советские летчики продемонстрировали в нем свое мастерство, взаимовыручку, самопожертвование и в тяжелом, кровопролитном бою нанесли врагу большой урон, после чего самолеты противника еще долго не появлялись в районе наших аэродромов. Все участники этого знаменательного боя были награждены орденами и медалями. Гвардии майор Громов, в то время командир 1-й эскадрильи, руководивший этим боем и сбивший два "Мес-сершмитта" был представлен к ордену Ленина. Всего же было заявлено об уничтожении восьми Ме-109 при своих потерях: погибло пять летчиков, три получили ранения сбито семь "Киттихауков", подбито три, из них два прошли капитальный ремонт. Когда же автор обратился к вышеназванным спискам, то оказалось, что в этот день 5-я эскадра "Eismeer" потерь вообще не имела! В это просто было трудно поверить. К счастью для автора, в Мурмашах, именно там, где и проходил этой бой, жил один из его участников - Никитин Иван Михайлович. Тогда он был ранен в ногу, но сумел дотянуть до своего аэродрома и благополучно произвести посадку. Рассказ Ивана Михайловича был захватывающим, с массой интересных и шокирующих подробностей, которые не вошли ни в оперативную сводку, ни в официальное описание боя в "Журнале боевого опыта 20-го гвардейского ИАП". В конце повествования, как всегда, был задан бестактный вопрос: "А вы видели своими глазами хоть один падающий или горящий фашистский самолет в этом бою?" На что Иван Михайлович, хитро улыбнувшись, ответил: "Когда я вышел из госпиталя, мне в торжественной обстановке перед строем вручили медаль "За отвагу". Передавая награду, начальник штаба полка шепнул мне на ухо: "А, мы так и не нашли ни одного "мессера"... Наверное, в этом случае командованию гвардейского полка было выгодно на фоне столь тяжелых потерь представить вымышленную картину боя, а боль утраты своих боевых товарищей у оставшихся в живых летчиков компенсировать обилием наград...."

Пройти мимо не могу. Если кого задел предыдущим постом - дико извиняюсь. Всем мир.

  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

 

 

Кстати куда ты дел 737 ИАП, 235 ИАД, 8 ГИАД?

Есть их заявки и потеря? С локацией, а лучше и со временем. Вот и у меня нет.... 

Link to post
Share on other sites

Давайте не касаться пока нашей стороны... А то такие щепки полетят... В кубанском сражении, к слову, на 50 реально сбитых мессеров приходится 700 (семьсот) заявок наших истребителей о победах.

Давайте не касаться наших, прошу. Здесь тема пока про брехливых немцах.

А что такое "реально сбитые" мессеры? Я где-то читал, что у немецкой стороны была своеобразная система учёта потерь, согласно которой многие самолёты, совершившие вынужденную посадку и разбитые, считались не сбитыми, а "частично уничтоженными"? При том, что эта "частичная уничтоженность" могла доходить до 80% и более. Т.е. это уже навряд ли куда-нибудь полетит.

 

Вам что-нибудь попадалось о таком учёте потерь, или мой источник ошибается? =)

Link to post
Share on other sites

Итак, повреждение самолета на 
100% - полное уничтожение. Самолет полностью и безвозвратно потерян. Упал в море, например. 
60-80% - самолет уничтожен и не подлежит восстановлению. Отдельные его части могут быть исползованы на другом самолете. Самолет фактически уничтожен, но какие-то запчасти с него можно свинтить и использовать
45-59% - самолет сильно поврежден, требуется замена большей части узлов и агрегатов. То есть самолет раздолбан в хлам, но его еще можно собрать, если заменить большую часть самолета - крылья, мотор, оборудование. Практически самолет восстанавливается из запчастей. 
40-44% - самолет поврежден, требуется замена двигтелей и систем. Фактически это называется капитальный ремонт 
25-39% - повреждения требуют полной инспекции всех узлов. Самолету сильно досталось, есть повреждения - но видимые повреждения можно отремонировать, и при это обязательно провести полную проверку всех систем, и сделать все это на аэродроме невозможно - надо отправлять в ремонтные мастерские
10-24% - легкие повреждения, подлежащие ремонту наземным персоналом. 

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Спасибо, очень наглядно.
Как вы считаете, такая система могла работать на уменьшение потерь, признаваемых немецкой стороной? Например:
- По советским данным, самолёт подбит и упал за линией фронта. Вердикт - сбит.
- По немецким данным, самолёт не сбит, но повреждён на 75% в результате вынужденной посадки (врезался в землю в связи с ухудшением управляемости и остановкой двигателя).

Или она не имела отношения к признаваемым потерям, и всё это пропагандистский миф?

Link to post
Share on other sites

Система работала на передачу данных о потерях выше по инстанции и не более.

 

Повреждения на 75% это есть скрэп и в большинстве случаев сдан в утиль. Теперь надо доказать, что эти два случая между собой связаны, особенно если на одну немецкую потерю заявок 5-10.

 

"Признаваемые потери" это вся совокупность потерь в документах стороны.

 

Спасибо, очень наглядно.
Как вы считаете, такая система могла работать на уменьшение потерь, признаваемых немецкой стороной? Например:
- По советским данным, самолёт подбит и упал за линией фронта. Вердикт - сбит.
- По немецким данным, самолёт не сбит, но повреждён на 75% в результате вынужденной посадки (врезался в землю в связи с ухудшением управляемости и остановкой двигателя).

Или она не имела отношения к признаваемым потерям, и всё это пропагандистский миф?

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
  • 3 years later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...