Jump to content
Skv_Serafim

Виртуальная летная школа. Скворцы

Recommended Posts

Охота на охотника

 

Одной из самых увлекательных задач в Ил-2 является борьба с опытными охотниками Люфтваффе. Обычно это один или группа истребителей строго выдерживающие тактику бум-зума всю войну. Зачастую охотники неохотно теряют высоту, летают преимущественно на средних и больших высотах. Их добыча это зазевавшийся одиночный истребитель или бомбардировщик ВВС РККА.

Если вы решили сбить такого аса, то наберите высоту большую чем у охотника в стороне от его квадрата, разгонитесь до пределов флаттера с подныриванием и постройте заход снизу. Как только охотник увидит ваш заход, он по привычке полезет вверх, ожидая перевесеть вас и контр-атаковать хамер-бумом. Однако какого будет его удивление, когда за счет большей скорости вы стремительно сократите дистанцию и расстреляете его, висящего без скорости, в упор и в верхней точке фигуры.


  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Как только охотник увидит ваш заход, он по привычке полезет вверх

:lol: ....асы так не летают! Учитель.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:lol: ....асы так не летают! Учитель.

Ах, да асы крутятся на виражах у земли, никогда не ошибаются, всегда точно рассчитывают скорость захода снизу, не ходят в туалет, и едят нектар.

Двойка, садись. :P

Edited by Skv_Serafim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вам нравится летать парами в хорошо слаженной группе и в основном на красных (80%), - добро пожаловать в летную школу Скворцов:


http://skvortsy.listbb.ru


Share this post


Link to post
Share on other sites

:lol: ....асы так не летают! Учитель.

Асы в любой непонятной ситуации выпрыгивают с парашютом))) А если ситуация понятна - Ас выдергивает штепсель из розетки) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Что такое сквад Скворцы?
Сквад «Сквоцы» это группа людей из разных стран объединенных любовью к авиасимуляторам тематики ВОВ. На протяжении многих лет мы изучаем историю, технику, тактику и приемы воздушного боя, накапливаем знания и оттачиваем индивидуальное и командное мастерство. Наша цель – отлично организованные полеты на проектах где идут виртуальные сражения, моделирующие события Второй Мировой Войны.
Скворцов Вы всегда узнаете в небе, т.к. мы летаем только парами стремимся к хорошей организации вылета и не приветствуем напрасных жертв.

2. Как стать Скворцом?
Стать Скворцом может любой человек закончивший ВЛШ и получивший одобрение командования.

3. Как работает ВЛШ (виртуальная летная школа)?
При скваде постоянно работает ВЛШ, цель которой готовить сильных пилотов для пополнения сквада. Если Вы желаете учиться, но не видете своей конечной целью вступление в сквад, то тогда Вам лучше найти другую летную школу.
Практика показывает, что каждый пилот, закончивший ВЛШ Скворцов, гарантированно становится крепким воздушным бойцом способным уверенно вести как одиночный, так и групповой бой.

Учебная программа ВЛШ разделена на два курса, на первом изучаются основы аэродинамики, простой, сложный и высший пилотаж. На втором курсе происходит разделение курсантов по специализации – истребитель, штурмовик, бомбардировщик. Истребители и штурмовики изучают: дуэль, применение вооружения по воздушным и наземным целям, защитные маневры, тактику, взаимодействие в паре, свободную охоту, штурмовку или прикрытие ударных групп.
Бомбардировщики овладевают навыками защитных маневров, применения бортового вооружения и бомб, тактику и взаимодействие в группе.

Занятия проходят на учебном сервере Скворцов в удобное для курсанта и инструктора время обычно с 20:00 до 21:00 по Москве. Средой для общения служит программа Team Speak 3.

 

Подробнее: http://skvortsy.listbb.ru/index.php

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неплохой многосерийный фильм про Василия Сталина.

Ну и разумеется воздушные бои:

Edited by Skv_Serafim

Share this post


Link to post
Share on other sites

20 августа начинается новый учебный год в Виртуальной Летной Школе сквада Скворцы.

 

Вот уже шесть лет мы готовим истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков к виртуальным сражениям Ил-2.

Если Вы много летаете и ищете хорошо организованный красный сквад - присоединяйтесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Я научился внезапно выходить на цель, используя солнце, облачность, большую скорость полета. Скрытно прорывался к разведываемому объекту, как правило, хорошо прикрытому истребителями, имеющему мощную зенитную оборону. Часто использовал такой прием. Предварительно набрав большую высоту, на снижении разгонял своего «мига», метеором проносился сквозь группу «мессершмиттов». На большой скорости отрывался от них и выходил из зоны зенитного огня. А затем на бреющем, чуть не цепляя винтом траву, шел вдоль вражеских колонн. На малой высоте и солидной скорости мне были не страшны «эрликоны». Я научился летать в сплошной облачности, подкрадываться к цели скрытно, уходить в облака при опасности.

 

По приказанию командира дивизии разведчикам вменялось в обязанности не только следить за противником, но и штурмовать цели. На мой самолет, как правило, подвешивали две бомбы по сто килограммов. Согласно инструкции, надо было сбрасывать их во время горизонтального полета или с пологого пикирования, прицеливаясь приблизительно. Вероятность поражения была невысокая. Я рассчитал и применил в бомбометании, как и в стрельбе по целям на земле, несколько другой прием, назвав его «соколиным ударом». На высоте более тысячи метров вводил переворотом в вертикальное пикирование свой «миг», прицеливался по перекрестию стрелкового прицела и на высоте пятьсот метров сбрасывал бомбы. Они, имея уже скорость пикирующего самолета, точно поражали даже небольшую цель. Я же выходил из пикирования на бреющий полет, ускользал от зенитного огня.

 

Для уничтожения автомашин или других движущихся целей пулеметным огнем изменял профиль маневра. В начале атаки пикировал почти вертикально, с полным газом мотора в упрежденную точку. Когда же цель проектировалась под углом градусов в тридцать, выводил «миг» в пологое пикирование и расстреливал машину, можно сказать, почти в упор. Проскакивал над ней на минимальной высоте и бреющим полетом уходил из зоны зенитного огня."

 

Цитата из книги А.И. Покрышкина  "Познать себя в бою"

 

http://cdn.tvc.ru/pictures/o/159/706.jpg

Edited by Skv_Serafim
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурмовка дела опасное. Всегда...

 

"Мой ведущий летел в глубь русской территории. Нижняя кромка облаков была там приблизительно на 400 метрах. Мы летели непосредственно под ней. Внезапно мы увидели прямо под собой русский аэродром. Когда мы выполняли над ним круг, я заметил несколько легких самолетов, стоявших на краю аэродрома.

Меня охватил охотничий азарт. Я уже собирался попросить разрешения снизиться, когда в шлемофоне услышал: «Будем штурмовать. Держись ближе и стреляй вместе со мной!» Обер-лейтенант Денк выполнил полубочку и спикировал на один из припаркованных самолетов. Я выждал мгновение перед тем, как спикировать на ту же самую машину. Когда я приблизился к ней, увидел, что она уже горит, и обстрелял следующий самолет, но, однако, не добился успеха. Я слишком поспешно прицелился. Поэтому я набрал высоту вслед за ведущим и затем снова последовал за ним вниз для второй атаки.
Тем временем аэродром ожил, повсюду забегали люди. Затем мимо моего левого крыла пронеслась цепочка словно из красного жемчуга. Ага, эти парни стреляют! Но один пулемет, хотя и дико стрелявший, не мог помешать нам осуществить свой план. На сей раз я попал в самолет, в который целился. Его охватило пламя. На третьем заходе нас уже встречали трассеры со всех концов и углов аэродрома. В этой атаке невозможно было оставаться со своим ведущим. Я отвернул вправо и сделал круг над аэродромом.

Обер-лейтенант Денк поджег еще один самолет, но при наборе высоты произошло нечто ужасное. Он был на высоте 200 метров, когда его Bf-109 получил серию попаданий из счетверенного пулемета и взорвался. Горящие обломки самолета упали в середине летного поля. Я был почти парализован от шока. Что я должен делать? Можно ли кого-нибудь эвакуировать отсюда? И как я теперь найду дорогу домой? Дважды облетев аэродром на безопасном расстоянии, я затем попробовал дрожащей рукой найти свою карту, которую раньше запихнул под кресло. Когда я достал карту, то лихорадочно попытался сориентироваться. Одно было ясно: я должен покинуть это ужасное место. Без всякой сверки с картой я полетел вдоль железнодорожной линии, которая вела в юго-восточном направлении."

 

Цитата из книги Г. Липферта "Дневник гауптмана люфтваффе".

 

https://tzem.info/img/photo/full/m8pbcgejzg4smz50hv0issimb94fmke1.jpg

Г. Липферт - 687 боевых вылетов, 203 победы

Edited by Skv_Serafim
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Летим над крышами длинной станицы, определяю - Советская. На улицах видны люди, похоже, станичники выбрались из погребов, немцы не стали бы махать нам руками... Проходит еще минут пять-шесть - и вдруг... нет, я не по­верил своим глазам: в отлогой лощине, поросшей кустарником, белым от инея, стоят танки. Стоят кучей! Фашистские «панцерны» с крестами на бортах! «Мать честная! Да возможно ли такое? Немцы - педанты, аккуратисты, известные своей исполнительностью, создавшие собственную теорию танковой войны, - и так грубо, так недопустимо нарушили уставные порядки: в одном месте собрали до трех десятков бронированных машин. Невероятно! - мелькает в голове, пока мы проносимся над ними. - Гм... А может, это макеты?» - берет меня сомнение. Оглядываюсь: макеты довольно лихо лупят нам вслед из пушек! Среди них - две автоцистерны стоят борт к борту, заправляют танки. «Значит, - резюмирую, - крепко приперло, коль скопились в такую кучу, не иначе - на туманную погоду понадеялись, дескать, русские летать не смогут. Ну, коли так, будет вам «мала куча»! О таком фарте я и не мечтал. Попались, голубчики...»

 
Разворачиваемся обратно, проклятые облака прижали к самой земле, высота - глядеть страшно.
 
Бабаков командует:
 
- Не спеши, будем бросать по одной бомбе, Эрэсами - по цистернам!
 
Пикирую. В прицеле заправщик. Стреляю. Ух ты! Красотища-то какая! Цистерна вспучивается багровым огнем, брызги пламени обдают танки. Бросаю бомбу в огненный котел, выхожу со скольжением из атаки. По мне стреляют, но... близок локоть, да не укусишь. Им трудно целиться, я на ничтожно малой высоте, а перемещение у меня - во какое! «Ну, держись, гвардия! Наконец пришел и мой звездный час, отплачу за всех, теперь потешусь над вами - Я!»
 

Второй заход. Стреляю, кладу в скопище еще бомбу. Земля и воздух сотрясаются, багровый горящий разлив заполняет желоб балки, из гибельной котловины выползают два-три «панцерна», ищут спасения. Еще заход, бью из всех стволов. Внизу шквал огня, мне мешает дым, плохо вижу. Потоки раскаленного воздуха подбрасывают самолет, как пушинку. Шестая атака, шестая бомба, конец."

 

Цитата из книги  И. А. Арсентьева "Короткая ночь долгой войны".

http://cdn.tvc.ru/pictures/o/154/253.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему в летной школе Скворцов изучают основы аэродинамики на первом курсе?

 

Дело в том, что это знание дает возможность управлять самолетом в бою, понимая, что при этом происходит с летательным аппаратом.

 

Базовые знания помогают принимать новичкам верные решения, которые опытным пилотам достались годами тренировок.

 

Как использовать формулу лобового сопротивления для победы по энергии? Что такое наивыгоднейший угол атаки? Как использовать реактивный момент винта в бою на предельно низких скоростях? Как использовать плоскость симметрии самолета для эффективного виража? Зачем нужен скоординированный разворот? Как использовать особенности крыла твоего самолета, - толщина носка крыла, предкрылки и закрылки? Что такое продольная балансировка самолета и ее связь с устойчивостью и управляемостью летательного аппарата. Почему сваливание в штопор происходит с креном? Только ли с ростом угла атаки связан срыв потока и штопор? Как использовать это знание чтобы перевесеть противника? Почему оружие и подвесные баки всегда подвешивают только снизу крыла и никогда сверху? Почему у крыла заостренная задняя кромка? Как закрученная струя от винта создает управляющий момент рысканья и как с этим бороться на взлете? ... и т,д.

Edited by Skv_Serafim
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из воспоминаний Ивана Никитовича Кожедуба

"Верность Отчизне"

 

"Однажды во время Белорусской операции Чупиков вместе с Титаренко — тогда капитаном — вылетели на боевое задание. Они направлялись к линии фронта, выискивая воздушного врага. Мешало заходящее солнце: яркие лучи слепили глаза. Но вот командир увидел: с запада, прикрываясь облаками, к нам в тыл направляются две «рамы» — «Фокке-Вульфы-189» — в сопровождении четырех «Мессершмиттов-109». Группа летит чуть ниже нашей пары.

При такой встрече советский летчик мог принять лишь одно решение: немедленно атаковать. И Чупиков подал ведомому команду:

— Атакую «раму»! Прикрой!

Стремительно сближаясь с врагом, он открыл огонь. Стрелок одной из «рам» открыл ответный. Путь Чупикову пытались преградить два истребителя, но ведомый вовремя пришел ему на помощь. «Мессершмитты» не выдержали быстрых, напористых атак советского летчика и отвалили в сторону. Но тут командира атаковала другая пара истребителей. Рискуя жизнью, Титаренко снова преградил путь врагу, отбил атаку. Но сам попал в трудное положение: противнику удалось перебить управление, нарушить радиосвязь. Самолет резко накренился на крыло. Дмитрий попытался выровнять машину, но она потеряла управляемость и начала падать. Оставался один выход — прыгать с парашютом. Внизу — уже освобожденная земля.

А командир в это время подбил «раму», заставил вражеских разведчиков повернуть назад и полетел им вдогонку.

Капитан падал с «затяжкой», считая секунды, чтобы как можно ближе к земле раскрыть парашют. Чем раньше рванешь кольцо, тем больше шансов для врага: парашют — хорошая мишень. Пора! Движение руки, и над головой капитана заколыхался белый шелковый купол.

Летчик медленно снижался. Сидя на лямках раскрытого парашюта, он с тревогой наблюдал за действиями командира. Тяжело, когда товарищ ведет неравный бой, а ты бессилен помочь.

Полковник догнал «раму». Ему мешали два истребителя, а два другие, те самые, которые подбили самолет Титаренко, развернулись и стали быстро приближаться к парашютисту. Все громче выли их моторы. Сейчас вражеские летчики откроют огонь.

И вдруг Титаренко увидел: вдогонку истребителям мчится самолет командира. Он навязывает гитлеровцам бой, отгоняет их от товарища.

«Мессершмитты» пытаются атаковать советского истребителя. Но Чупиков делает искусный маневр, сам мастерски атакует врага и связывает фашистов боем. Его стремительные атаки ошеломляют немцев.

Дмитрий не сводил глаз с самолета командира. Вдруг он почувствовал, что у него под ногами земля, и не удержался — упал. А когда поднялся, увидел, что бой переместился. Титаренко, любивший вспоминать об этом случае, рассказывал мне потом, что тут он крикнул, будто Чупиков мог его услышать:

— Бейте их, товарищ командир! Бейте гадов! Доверните левее! Внимание: вас атакует «мессер»-ведомый! Так, правильно, товарищ командир! Дали вы фашистам жару!

Полковник стрелял точно и метко. На одном из вражеских самолетов вспыхнуло пламя: снаряды попали в бензобаки, он несколько раз перевернулся и упал. Второй немец оставил поле боя.

И тотчас же самолет командира появился над тем местом, где приземлился Дмитрий, и сделал над ним круг. Титаренко замахал руками: мол, все в порядке — жив, невредим. Командир, убедившись, что боевой товарищ в безопасности, покачал крыльями и взял курс на аэродром.

Сразу наступила тишина. Дмитрий отстегнул лямки, сложил парашют и вдруг почувствовал такую усталость, что прилег на землю. Но заснуть он не мог: перед глазами вставали картины боя. Вскоре за ним приехали однополчане и отвезли на аэродром, где его с нетерпением ждал Чупиков.

Каждый из них считал, что обязан жизнью товарищу. Так оно и было. Их спасла взаимная выручка."

 

http://cdn2.russian7.ru/wp-content/uploads/2016/09/1-139.jpg

Edited by Skv_Serafim

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищи и камрады! Наш сквад решил сделать последний вылет в Старичка и этим торжественно закрыть свою летную школу Ил-2 Забытые Сражения, которой мы отдали 6 лет своей жизни.

Приглашаем всех желающих составить нам компанию за любую сторону - сделать массовый вылет на Авиасибири: http://il2.aviasibir.ru

 

Мероприятие состоится 30 декабря в 20:20 по Мск. Достойно проводим Старичка в уходящем году!

 

p.s. Виртуальная Летная Школа БзС/БзМ продолжает набор: http://skvortsy.listbb.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любопытный случай из боевой биографии летчика-аса Амет-Хана Султана

 

"В марте 1944 года над их аэродромом пролетел немецкий истребитель Ме-109 и сбросил вымпел с запиской. Вражеский пилот вызывал на дуэль нашего лучшего аса, обещая не вступать в бой, пока советский лётчик не наберет высоту 3000 метров. Такой наглости в 9-м Гвардейском ИАП от противника никак не ожидали. К этому времени лётчики полка уже доказали немцам, что и они не лыком шиты. Доложили командующему 8-й Воздушной армией Тимофею Хрюкину. Тот, не долго думая, приказал готовить к вылету "Аэрокобру" Амет-Хана.
 
Надо отдать должное немцу - он выполнил условия дуэли. Все, находившиеся на аэродроме, запомнили этот бой навсегда, хотя длился он не более 15 минут. "Мессершмитт" и "Аэрокобра" устроили в небе неистовую карусель. Выписывая немыслимые пируэты, самолёты без единого выстрела гонялись друг за другом. А затем прозвучала короткая очередь. "Мессер" задымился и рухнул в пике. Позже стало известно, что Амет-Хан свалил немецкого аса, сбившего 50 наших самолётов."
 
Edited by Skv_Serafim
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из писем, присланных строевыми летчиками конструкторам пушки НС-37.


«Весь личный состав части благодарит конструкторов за новое оружие... Только за четыре дня боевой работы на самолетах Як-9Т летчики нашей части сбили 49 самолетов противника, потеряв при этом всего лишь 4 самолета. С 25 августа по 13 октября 1943 г. летчики нашей части сбили 70 самолетов противника.... За этот период часть получила высшую оценку боевой работы и удостоена звания Гвардейской. Потери составили 12 Як-9Т.


Командир 133 Гвардейского истребительного авиационного полка Герой Советского Союза подполковник Ф.И. Шинкаренко».


 


«Наша часть длительное время громила врага и имеет на своем счету много сбитых самолетов противника. Достаточно попадания в цель одного снаряда пушки НС-37, и самолет противника уже не существует в воздухе, падая отдельными обломками на землю...


Гвардии майор Товсташай».


 


p.s. Многие летчики 812-ИАП (позывной Скворцы) летали именно на Як-9Т.


http://aviahobby.ru/publ/sovaces/color/Yak/Mashenkin_Yak9T.jpg


Edited by Skv_Serafim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню как то летал с Вами в старичке на тумане, после того как вы загнали илов на 3к. над морем под фок понял, что с Вами мне не по пути.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню как то летал с Вами в старичке на тумане, после того как вы загнали илов на 3к. над морем под фок понял, что с Вами мне не по пути.

Это нормально, нам по пути с единомышленниками.

 

Случай из жизни:

"5 февраля 1943 г. группа Ил-2 299-й ШАД 15-й ВА вследствие нехватки истребителей была послана в район г. Ливны на прикрытие (!) боевых порядков наземных войск от ударов немецкой бомбардировочной авиации. После окончания патрулирования при уходе от линии фронта лейтенант Кальчик отстал от группы и был атакован со стороны задней полусферы одним Bf-109. Видя, что «Мессершмитт» догоняет его на большой скорости, лейтенант убрал газ и довернул штурмовик вправо. Истребитель выскочил из-под левой плоскости вверх. Лейтенант Кальчик довернул свой Ил и дал по противнику пушечную очередь — объятый пламенем истребитель врезался в землю. В это время Ил-2 был атакован слева сзади еще одним «Мессершмиттом». Когда противник сблизился на дистанцию открытия огня, лейтенант Кальчик повторил тот же маневр, но с доворотом влево. В результате «мессер» выскочил вперед Ил-2 из-под правой плоскости. От пушечной очереди Bf-109 буквально развалился на части и упал на землю, Свидетелем этого воздушного боя стал командующий 15-й ВА генерал-майор Пятыхин. 

Вечером этого же дня лейтенанту Кальчику был вручен орден.«За мужество в воздушном бою в районе Ливны летчика-штурмовика, сбившего два Ме-109, награждаю орденом Красного Знамени. Сообщите фамилию героя».

Отметим, что наивысший результат среди советских летчиков-штурмовиков в борьбе с немецкими истребителями показал дважды Герой Советского Союза капитан А.Н. Ефимов (будущий маршал и Главком ВВС), воевавший в годы войны сначала в 198-м, а затем в 62-м штурмовых авиаполках.

Выполнив за годы войны 285 боевых самолетовылетов, А.Н. Ефимов 58 раз вел воздушные бои с немецкими истребителями, в которых официально сбил семь самолетов противника. На его счету успешные воздушные бои в одиночку против четверки и против восьмерки истребителей люфтваффе.

Пилотируя Ил-2 на грани его возможностей, Ефимов затягивал немецкие истребители на малые высоты, где они не могли воспользоваться преимуществом в скорости и маневре, и добивался успеха".

 

Источник: http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin1/15.html

Edited by Skv_Serafim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое вирутальная летная школа Сворцов?

Серьезное отношение к хобби;

Ежедневные тренировки с 20:00 по Мск;

Совместные полеты на проектах (90% за красных);

Постоянный напарник;

Ежедневная отработка личного, парного и группового мастерства;

Дружелюбный веселый коллектив;

Полеты без непрерывного потока матов.

 

В чем особенность программы обучения ВЛШ Скворцов?

Методика обучения отработана на опыте семи лет преподавания;

В основе методики лежит системный подход к обучению, где последующий блок знаний и навыков опирается на предыдущий;

Программа обучения была создана при непосредственном участии реальных летчиков истребителей и специалистов в области авиационных тренажеров;

Дополнил программу десятилетний труд по изучению мемуаров летчиков второй мировой о тактике и приемах воздушного боя.

 

Что изучают в ВЛШ Скворцов?

На первом курсе - простой, сложный, высший пилотаж, а также основы аэродинамики крыла, винта, механизации и органов управления летательным аппаратом;

На втором курсе изучается дуэль, защитные маневры, свободная охота, штурмовка, прикрытие ударных групп, парное маневрирование и ведение боя, групповое взаимодействие.

 

Каким специальностям учат в ВЛШ Скворцов?

Истребитель, бомбардировщик, штурмовик.

 

Добро пожаловать!

Edited by Skv_Serafim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет коллеги! Приятно оказаться на одном проекте типа финского сервера! Если позволите пожелания: чтобы количество взлётов было равно количеству посадок!

Остальные пожелания в ТС ;) MAG.ts4u.ru:11674  :fly: заходите скоординируемся...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи штурмовики! Если вам надоело летать в одиночку и без прикрытия, то вам точно к нам :)

 

Группа слаженно действующих штурмовиков это по настоящему эффективно и красиво - присоединяйтесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для сомневающихся в способностях Ил-2 в задачах ПВО.

post-2749-0-31569700-1491030857_thumb.png

post-2749-0-90159500-1491030886_thumb.png

post-2749-0-18968200-1491030899_thumb.png

post-2749-0-13035000-1491030910_thumb.png

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отрывок из книги И. Арсентьева "Короткая ночь долгой войны".

(И.Арсентьев - ГСС, летчик-штурмовик, гвардеец, прошел всю войну. Сказать по правде, ничего более захватывающего про штурмовиков мне не приходлось читать).

 

_____

Пальба зениток все яростней, зажатые со всех сторон огнем, мы отчаянно маневрируем. Жить охота всем. Цель набегает, она уже под крылом... Не проскочить бы... Ну, нет! Круче угол пикирования, так... Так... ниже... теперь получай!

Мечехвостые эрэсы протыкают темно-синий воздух вечера, туманное плато земли раскачивается. Это я нащупываю цель, стреляю. Выход вправо со скольжением. «Молодец! - хвалю себя. - Хорошо, что не влево, как раз угодил бы под встречную трассу». И тут же - шварк! В ушах резкая боль, кажется, там все полопалось и я остался навеки глухой. Форточки вышибло взрывной волной, в кабине завихрения. Пыль подсасывается изо всех углов, лезет в нос, в глаза, впереди ничего не видно, зато вижу крыло: в этот раз не по консоли зацепило... Кричу Умнову по переговорному устройству;

- Чего молчишь?

Пауза несколько секунд.

- Не понял, старшой, повтори!

«Ладно, не понял, значит, живой...»

Впереди вообще рыжая муть, лобовое стекло чем-то залепило с наружной стороны. Тьфу, грязь какая!... Догадываюсь: это чайки одурели от стрельбы, от огня, разметались в сумерках и какая-то шмякнулась мне в лобовое бронестекло Вокруг столпотворение, а я плохо вижу. Хватаюсь за очки, рывком опускаю на глаза, фонарь - назад, лечу в открытую, выглядываю из кабины.

- «Горбатые», я двенадцатый, ко мне! Все, все ко мне! Обозначаю себя АНО - раздается голос комэска. Я рядом вижу вспышки бортовых огней, доворачиваю к нему. Уже совсем темно, только снизу подсвечивает поблескивающая вода. «Ил» не приспособлен для полетов ночью, меня ослепляют метелки красно-голубых выхлопов из моторных патрубков, но лететь надо. Жду Таманский берег, лиман, а за ним - хутор Трактовый. Слева появляется еще самолет, сигналит аэронавигационными огнями. Он чуть ниже меня, быстро приближается к Максиму Щиробатю. Силуэт самолета размыт на фоне мерцающего серебром моря.

«Собираемся с бору по сосенке... Вот как летать в непривычных условиях! - отмечаю со вздохом. - А что делать? Играть па трубе - не в дуду дудеть, надобно шевелить пальцами... Так и насобачимся: сегодня в сумерках, завтра - в полночь, там, глядишь, и на рассвете. Без специального обучения ночниками заделаемся. Лиха беда начало! Вот пожалуйста, еще один молодец с уверенностью пристраивается к ведущему. Глазастый, небось в темноте лучше кошки видит... Такой и без прожектора приземлится, а другие как? Никто из нас еще ни садился с подсветкой земли, туго придется хлопцам».

Я опять оглядываюсь на уверенного молодца и... немею. У молодца обрубленные консоли крыльев, тонкий фюзеляж... «месс»! Пользуясь мглой, подкрался к хвосту Щиробатя. Жизнь ведущего на паутинке, тут не до точного прицеливания: бросаю самолет на правое крыло, бью из всех стволов наперерез немцу. «Месс» исчезает в отблесках пушечных трасс. И тут запоздало дает очередь здоровенный парняга, хваленый стрелок Максима. Лишь по счастливой случайности обреченный остался жить.

В воздухе- редчайшее явление, патрулируют наши истребители. На аэродроме катавасия. Крытая машина с радиостанцией стоит на нейтральной полосе, посадочную освещают фары нескольких автомашин. Командир полка с микрофоном в руке старается приземлять нас с наименьшей опасностью. Мы понимаем сложность обстановки, подводим машины к земле осторожно, подсвечиваем своими фарами, поддерживаем самолет малым газом и садимся хорошо - как говорится, «впритирочку»...

Заруливаю на стоянку, выключаю двигатель и... проваливаюсь куда-то... Меня трясут техник, стрелок, а я не могу понять, что им надо.

- Ты ранен, старшой?

- Убит. Насмерть... Дай хоть минуту побыть на том свете, подняться не могу...

Оказывается, я примитивно уснул. Долетался мужик до ручки.

Edited by Skv_Serafim
  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурмовик, знай бронирование неприятельской САУ StuG III

02-2.jpg

Источник – hisofweapons.ukoz.ru

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный документальный фильм - рекомендую: "Чистая Победа. Величайшее воздушное сражение в истории".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Среди вирпилов бытует мнение, что для того чтобы побеждать в воздухе, необходимо много-много практиковаться, и вот тогда-то... - всем покажу!  :)

 

Казалось бы с чем тут спорить?

 

Несостоятельной оказывается сама постановка вопроса. Чтобы стать супер-асом нужно отдать 5-10 своей жизни. Стоит ли оно того?

Есть ли более короткий путь?

Для начинающего или среднего пилота оказывается есть простой выход - найти напарника.

Если раньше встреча с асом означала для среднего пилота предсказуемый конец, то теперь та же встреча означает бой с преимуществом пары.

 

Хотите побеждать - не летайте по одному...

 

p.s. А как это летать парой? Какие обязанности существуют у ведущего и ведомого? Как выдерживать строй и осуществлять перестроения на марше и в бою? Как прикрывать друг друга от атак противника? Как эффективно защищаться от неприятеля имеющего преимущество по высоте? Что делать если в напарника "вцепился" Bf-109 и пытается сбить товарища, игнорируя все угрозы?

Ответы на эти и многие другие вопросы курсанты ВЛШ Скворцов получают на втором курсе подготовки Истребителей и Штурмовиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Словарь вирпила (или как не сойти с ума, попав в общий Team Speak)

 

Жужа - Ju-88

Лаптежник - Ju-87

Эмиль - Bf-109E

Фридрих - Bf-109F

Густав - Bf-109G

Худой - Bf-109

Ишак - И-16

Горбатый - Ил-2

Лавка - Ла 5 или Ла 7

Якорь - Як

Филд - Аэродром

Кон - Контакт

Тээска - Team Speak

Сквад - Команда вирпилов (аналог клана в онлайн играх)

Противник на шести - Противник сзади (соответствует 6 часам на циферблате)

Бот - Самолет, управляемый компьютером

Вирпил - Виртуальный пилот (Человек, управляющий виртуальным самолетом)

Бум-Зум - Тактика атаки с последующим выходом на горку за счет преимущества в полной энергии

Вулч - Штурмовая атака аэродрома

Догфайт - Собачья свалка (Групповой маневренный бой)

Килл (он же фраг) - Воздушная победа

Стрик - Серия побед без плена и смертей

Сталлфайт - бой на предельно низких скоростях

Тракторная плоскость - Плоскость симметрии самолета

Edited by Skv_Serafim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кодекс чести русского офицера. Составлен в 1804 году, актуален навсегда.

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой.
6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Что часто бывает на улицах и в общественных местах.
10. Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое...
11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, остается за тобой.
12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы одному человеку, перестает быть тайной.
16. Будь всегда начеку и не распускайся.
17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.
19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.
20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать. Не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.
23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.
24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сквад "Скворцы" приглашает новичков в свой небольшой но дружный коллектив!  

Ил-2 игра не простая и чтобы быстрее в ней освоиться  лучше летать  с более опытными товарищами. 

У нас есть учебка с программой подготовки виртуальных истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков. 

Все упражнения и тренировки направлены на развитие индивидуальных навыков пилота и прокачку командной работы, лишнего ничего нет. 

Рады будем видеть прям совсем новичков, только что купивших джойстик, а также других пилотов, которым хочется летать в команде. 

Для связи ТС:ts6.voice-server.ru:10131  (Это ТС сквада 19ФАБ, там есть вкладка Скворцы, пароль можно в чате спросить, скажете, что к нам). Наш форум:http://skvortsy.listbb.ru

Собираемся приблизительно в  20:00 по МСК почти каждый день. 

Летаем только за красных. 

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи летчики,

 

В 2018г. нам исполнилось 10 лет!

 

Виртуальная Летная Школа Скворцов снова набирает курсантов по специальностям:

- Истребитель,

- Штурмовик,

- Бомбардировщик.


За время учебы вы изучите: простой, сложный и высший пилотаж. Освоите основы физики полета, которые помогут правильно использовать законы аэродинамики в бою.

Далее истребители и штурмовики сдают дуэль, изучаются защитные маневры, отрабатывается применение  вооружения, свободная охота, штурмовка, бомбометание, парное и групповое взаимодействие.

 

Приветливость, взаимовыручка и уважительное отношение друг ко другу, главные принципы нашего общения в Team Speak.

 

С чего начать?

С посещения страницы сквада: http://skvortsy.listbb.ru/index.php

Адрес Team Speak 3 в шапке страницы.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи у нас обновился ТС: skv.ts3.ru. 

Пароль в шапке форума http://skvortsy.listbb.ru

Мы с радостью принимаем и обучаем новичков ил-2. 

Есть школа по классу штурмовиков, истребителей и бомбардировщиков. Штурмовики у нас не только утюжат наземку, но и активно воюют с воздушным противником. Илюша - злейший враг 110-ки, и всех юнкерсов, представленных в игре!

Кроме того на пост главного инструктора вернулся Серафим, а те кто давно в игре знают, что у него есть чему поучиться даже опытным пилотам. 

Так что все вэлкам в наш небольшой, но дружный коллектив!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...